Йохан йонгкинд

Окончательное возвращение во Францию

Плайя-де-Сент-Адресс , акварела (1863 г.).

По возвращении в Париж в 1860 году Курбе предложил Йонгкинду свой портрет. Клода Моне , 22 лет, познакомил с ним его друг Эжен Буден, которого он уже знал по пребыванию в Онфлере. Моне откровенно признал свой долг перед голландским художником: «Я обязан ему высшим образованием моих глаз» (он видел в Йонгкинде наставника, который научил его, как сочинять со светом). Вместе с Моне Йонгкинд написал Нотр-Дам де Пари однажды утром, сидя бок о бок.

Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891) – Речная сцена – Национальная галерея

Отчасти благодаря интересу, помощи и признательности со стороны разных друзей-художников Йонгкинд становился все более известным, но ему все еще было трудно удержаться на ногах в Париже. Галерей уже не было в шаговой доступности от его любимого кафе, от него требовали многое, переговоры о цене картин, а тут еще французское государство, которое тоже начало закупать работы Йонгкинда как «французские».

В доме торговца Мартин встретил Жозефину Фессер-Борри, люксембургскую учительницу рисования, родившуюся в Намюре , которая переехала во Францию ​​в 1839 году, недалеко от Невера . Так выросли отношения его жизни, которые продлятся до самой его смерти. Каким-то образом он восстановил равновесие, его здоровье улучшилось, и он оказался в лучшей форме. Супруги поселились в Сен-Париз-ле-Шатель , недалеко от Невера.

Оба посетили Нормандию несколько раз, особенно Онфлер и Сент-Адресс , недалеко от Гавра. Там Йонгкинд в компании Будена и молодого Моне создал свои знаменитые пляжные сцены с непревзойденной игрой света и облаков «на пленэреОн отвернулся от официального парижского Салона, который игнорировал его, и в 1863 году он выставился в сенсационном Салоне Отверженных с картиной « Руины замка Роземон» вместе со скандальной картиной Мане « Le déjeuner sur l’herbe » ( «Обед на траве» ). Трава ). ); оба в настоящее время находятся в Музее Орсе . Поль Сезанн , Анри Фантен-Латур также участвовали, Камиль Писсарро и Джеймс Макнил Уистлер . Его имя стало известным, и его жаждали великие арт-дилеры, такие как Гектор Брейм и Адольф Бенье.

Поскольку семья Фессер поселилась в Дофине примерно в 1872 году, Йонгкинд провел там большую часть своей дальнейшей жизни и поддерживал контакты с местными художниками, теперь сгруппированными в так называемую школу Дофине . Несмотря на всю поддержку, заботу, помощь, признательность и бдительность, слабый Йонгкинд не мог устоять перед местным сидром, особенно в отсутствие Жозефины. После того, как его картина «Маанлихт в порту Роттердама » была отклонена на Салоне 1873 года, Йонгкинд решил больше не участвовать в выставке. Когда он присутствовал на похоронах Камиля Коро в 1875 году, он выглядел дряхлым бродягой.

Жюль Фессер, сын Жозефины, подарил паре дом в 1878 году в Ла Кот-Сен-Андре , недалеко от Гренобля в Изере.

Викторина Хефтинг, которая исследовала жизненный путь Йонгкинда и описала его в своей книге «Йонгкинд», вспоминала, что, посетив пожилую женщину, которая могла помнить Йонгкинда, когда она была маленькой, она описала Йонгкинда как доброго старика, и когда они были детьми, они всегда могли постучать. на его дверь, когда была придумана какая-то «игра».

27 января 1891 года после инсульта и частичного паралича он был госпитализирован в дом престарелых Суан-Сен-Рамбер, где 9 февраля скончался. Он был похоронен на кладбище La Côte Saint-André.

обучение

Город Довершие (Голландия).

Йохан Бартольд Йонгкинд родился в Латтропе в Оверэйсселе , в семье таможенника и сборщика налогов. Он был восьмым ребенком в семье из десяти детей. В день своего рождения он был крещен в голландской реформатской церкви в Отмарсуме . В 1821 году его отца перевели, и семья переехала во Флардинген . Отец Геррит Адрианус хотел, чтобы его сын выучился на нотариуса, когда ему исполнилось пятнадцать, а Йохан хотел рисовать. Когда его отец умер в 1836 году, Йонгкинд зарабатывал на жизнь клерком в нотариальной конторе. После прерванного нотариального обучения он поступил в Haagsche Teeken-Academie в Гааге., куда он поступил в 1837 году с согласия своей матери Виллемин Якоба ван дер Бургт. Его учителя наградили его стипендией за то, что он был явно очень талантлив. Там он получил уроки у Андреаса Шелфхаута , романтического художника-пейзажиста с морскими пейзажами, кораблями, мельницами и небом, который был его главным учителем и написал свои первые картины в стиле традиционной фламандской живописи . В 1843 году Йонгкинд выставил в Амстердаме в галерее Arti et Amicitiae картину « Ферма близ Гааги» .

В 1846 году он поселился в Париже и стал учеником Эжена Изабе , пока в 1855 году он не был вынужден вернуться в Голландию из-за финансовых проблем и не поселился в Роттердаме .

Первое пребывание во Франции

Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891) Закат Сен-Валери-ан-Ко 1852 — Музей Креллер-Мюллер Оттерло

Когда французский художник Эжен Изабе прибыл в Гаагу в 1845 году, Шелфхаут порекомендовал своего ученика французскому мастеру. Он пригласил Йонгкинда в Париж для работы в своей студии. Год спустя, в 1846 году, он отправился в Париж с королевской субсидией, которую он получил от принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма III , через своего секретаря Людольфа ван Бронкхорста, коллекционера произведений искусства и мецената, который был другом Шелфхаута. . Принц Оранский, сам увлеченный коллекционер картин, в 1871 году узаконил этот грант как Королевский грант для наружной живописи.

Йохан Бартольд Йонгкинд — Вид на Сену в сторону Королевского моста и Павильона Флоры 1854 г.

В Париже Йонгкинд познакомился с другими голландскими художниками, включая Маринуса Куйтенбрауэра и Йозефа Исраэлса . Вместе они отправились в студию Франсуа-Эдуара Пико , где их обучали Изабе и Пико. Он переехал в арендованную комнату на площади Пигаль . В отличие от Изабе и Пико, которые были среди художников эпохи романтизма, Йонгкинд искал вдохновения у молодых французских художников-натуралистов и повседневной реальности; которые позже были сгруппированы в так называемую Барбизонскую школу .

Jongkind вскоре добился определенного успеха во французских салонах, получив признание от Теодора Шассерио . Художники почти ежедневно встречались в кафе художников и у арт-дилеров, чтобы обсудить достижения в области живописи, парижский салон и способы продажи своего искусства. Однако вскоре Йонгкинд залез в долги. Затем его спас арт-дилер Пьер-Фермин Мартен.

В 1849 году Эжен Изабе вытащил пьяного Йонгкинда из таверн Монмартра и привез его к нормандским берегам Этреты , Фекампа и Онфлёра . Там над материальным, моральным и физическим выздоровлением голландца работал бельгиец Эжен Смитс вместе с Изабей. Именно здесь Йонгкинд впервые встретил Эжена Будена .

Хотя он получил золотую медаль на парижском салоне в 1852 году, ему было трудно вернуться к обычной жизни. Благодаря своему характеру, юмору и внешнему виду у него также были друзья, в том числе впоследствии всемирно известный Эдуард Мане . Но он по-прежнему скучал по Холланду, хотя его друг Эммануэль Сано очень хорошо о нем заботился.

Всемирная выставка 1855 г.

На Парижской всемирной выставке 1855 года Йонгкинд был представлен тремя картинами во французском павильоне. Искусствовед Эдмон Об написал в своем путеводителе:

   «Йонгкинд — очень утонченный колорист. В его цвете, возможно, слишком сером, есть что-то особенное; его пейзажи ярко нарисованы и отличаются характером: его картины узнаваемы среди тысяч, что является редким достижением в наши дни».

   — Эдмон О, 1855 г.

Другой рецензент сказал:

   «Йонгкинд — талантливый человек, которого я высоко ценю: он настолько успешен в лунных ночах и парижских городских пейзажах, что я думаю, что его стоит продолжить».

   — Ж. де ла Рошенуар, 1855 г.

Приложения

Библиография

  • Адольф Пуату, Йохан Бартольд Йонгкинд (1819–1891), увиденный другом семьи Фессеров , , Париж, Éditions Société des Amis de Jongkind, 1999.
  • Этьен Моро-Нелатон , рассказывал сам Йонгкинд , Париж, Librairie Renouard, редактор Анри Лорана, 1918 год.
  • Этьен Моро-Нелатон, рассказанный самим Йонгкиндом , La Rochelle, Éditions Rumeurs des Âges, 2004 ( ISBN  2-84327-106-1 ) .
  • Поль Синьяк , Jongkind , Paris, Coll. «Записные книжки сегодняшнего дня», Éditions G.Crès & Cie, 1927.
  • Поль Колин, Йонгкинд , Коллекция «Мастера современного искусства», Париж, Éditions Rieder, 1931.
  • Клод Роджер-Маркс , Jongkind , Paris, Coll. «Старый музей», издания G.Crès et Cie, 1932 год.
  • Викторина Хефтинг, Йонгкинд: его жизнь, его работа, его время , графика и ремесла, 1975.
  • (fr) (nl) (en) (de) Франсуа Аффре, Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891), наследник, современник и предшественник — Иллюстрированная биография , предисловие Джона Силлевиса, Париж, Éditions Maisonneuve and Larose, 2004 ( ISBN  2- 7068-1766-6 ) .
  • Коллектив, Йонгкинд. От Нидерландов до Дофине , , «Издания клеветы», 2009 г. ( ISBN  978-2-917659-02-1 ) .
  • (en) Чарльз Креор Каннингем и другие , Джонгкинд и преимпрессионисты : художники Школы Сен-Симеон (Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс, 15 октября — 5 декабря 1976 г., Институт искусств Стерлинга и Фрэнсин Кларк, Уильямстаун) , Массачусетс, 17 декабря 1976 г. — 13 февраля 1977 г.), Уильямстаун, Массачусетс, Институт,1977 г., 167  с. ( OCLC   ).
  • Морис Вантелле , Два с лишним века живописи дофинуаз ,1987 г., 269  с. ( ISBN   , OCLC   ) , стр.  109-118.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Йохан Бартольд Йонгкинд , на Wikimedia Commons

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы исследования

    Исидор

     :

  • Музыкальный ресурс

    Discogs

     :

  • Портал живописи
  • Портал гравюры и эстампов
  • Портал истории искусства
  • Нидерландский портал
  • Портал Франции

Картины в музеях

  • Рейксмузеум, Амстердам
  • Stedelijk Museum, Амстердам
  • Музей Ван Гога, Амстердам
  • Рейксмузеум двадцатый, Энсхеде
  • Gemeentemusem, Den Haag
  • Kasteel het Nijenhuis, Heino
  • Stedelijk Museum, Лейден
  • Музей Яна Кунена, Осс
  • Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерио
  • Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам
  • Musée d’Orsay, Париж
  • Musée des Beaux-Arts de Reims, Реймс
  • Музей Гренобля, Франция
  • Музей Бельфора, Бельфор
  • Эшмоловский музей в Оксфордском университете, Оксфорд, Великобритания
  • Бирмингемские музеи и художественная галерея, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания
  • Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго, Шотландия
  • Национальная галерея, Лондон, Великобритания
  • (Галерея нового искусства, Уолсолл, Великобритания
  • Государственный музей искусства, Копенгаген (Национальная галерея Дании)
  • Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид
  • Кливлендский художественный музей], Огайо
  • Далласский художественный музей, Даллас
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Галерея искусств Карриер, Нью-Гемпшир
  • Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
  • Художественный музей Индианаполиса, Индиана
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
  • Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес,
  • Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
  • Музей Чи-Мэй, Тайвань
  • Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Museu Nacional de Belas Artes, Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Museum de Fundatie в Зволле

Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.

Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.

Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.

12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».

Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.

В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.

Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea. 

Где следить за художником:

ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko

биография

Overschie in the Moonlight, 1871, Рейксмузеум, Амстердам

Сена и Нотр-Дам в Париже, 1864, Musée d’Orsay, Париж

Йонгкинд родился в городе Латтроп в Оверэйсел провинция Нидерланды возле границы с Германия. Стажировался в художественной академии в г. Гаага под Андреас Шелфхаут, в 1846 г. переехал в Монпарнас в Париж, Франция где он учился Эжен Изаби и Франсуа-Эдуар Пико. Два года спустя Парижский салон принял его работы на выставку, и он получил признание критиков Шарль Бодлер а позже из Эмиль Золя. Однако он не добился большого успеха, и у него были приступы депрессия осложнено алкоголизм.

Йонгкинд вернулся, чтобы жить в Роттердам в 1855 году и оставался там до 1860 года. Вернувшись в Париж, в 1861 году он снял студию на улице Шеврез в Монпарнас где на некоторых из его картин начали появляться проблески Импрессионист стиль приехать. В 1862 г. он познакомился в Нормандия, в знаменитом Ferme Saint-Siméon в Онфлер, с некоторыми из его друзей-художников, например Альфред Сислей, Эжен Буден, и молодые Клод Моне, для всех которых Джонкинд служил наставником. Позже Моне называл его «… тихим человеком с таким талантом, что не передать словами»[нужна цитата] и приписал Чонкинду «окончательное образование» собственного глаза. В 1863 году Йонгкинд выставил первую Salon des Refusés. Его пригласили участвовать в первой выставке группы импрессионистов в 1874 году, но он отказался.

В 1878 году Йонгкинд и его спутница Жозефина Фессер переехали жить в небольшой городок Ла Кот-Сен-Андре возле Гренобль в Изер департамент на юго-востоке Франции. Он умер в 1891 г. Сен-Эгрев, в том же департаменте. Похоронен на кладбище Ла-Кот-Сен-Андре. Его именем названа улица в районе улиц, названных в честь голландских художников XIX и XX веков. Overtoomse Veld-Ноорд, Амстердам.

внешние ссылки

  • В Викискладе есть категория СМИ для Йохана Бартольда Йонгкинда .
  • Йонгкинд, биография и произведения (очень полные) (на английском и французском языках)
  • Список клетчатых ссылок Jongkind
  • Иоганн Бартольд Йонгкинд в музее Тиссена-Борнемисы Биография и творчество
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q704585
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 51697804
  • ISNI 0000 0000 8129 7424
  • БНФ 119375623 (данные)
  • Земля
  • LCCN n50038617
  • НККxx0238125
  • SNAC w6794q26
  • СУДОК 027304574
  • УЛАН 500028269
  • БИБСИС 5086810
  • ИП
  • Открытая библиотека OL1631493A
  • KulturNav идентификатор
  • РКД 42775
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/152948
  • Данные: Q704585
  • Мультимедиа:

Всё для жизни: цифровая одежда, обувь и недвижимость

DIgital-одежда появилась ещё в 2019-м — это были 3D-костюмы, которые можно было «надеть» на фотографии. Эту услугу вручную выполняли дизайнеры-производители нарядов. Так выглядит результат этой работы:

Предполагалось, что технология станет популярной среди блогеров, которым нужно регулярно появляться в новом образе. Но широкого распространения такие цифровые костюмы не получили: в частности из-за того, что «надеть» костюм на модель можно было только вручную.

Тем не менее сейчас на цифровую одежду и обувь есть спрос на NFT-платформах. Известные модные дома и отдельные дизайнеры продают вещи, которые можно надеть на персонажа компьютерной игры или на себя.

При этом одеть в цифровую одежду непосредственно себя можно только на своём фото и с помощью дизайнера. Он делает так, чтобы ткань повторяла фигуру, а все складки при выбранном ракурсе были правдоподобными. С обувью дело обстоит технически проще: «примерка» доступна в приложениях дополненной реальности. Одно из самых популярных — Wanna Kicks для iOS или Android.

Существуют целые компании, специализирующиеся на цифровой одежде. Большую популярность весной приобрёл бренд виртуальных кроссовок RTFKT Studios за счёт успешных продаж на крипторынке. На аукцион было выставлено три NFT-пары, которые по частям раскупили 600 человек (конечно, все они получали кроссовки целиком, могли их «надевать» в приложении, просто владели частью токена). Ещё до начала торгов велась рекламная кампания и люди заранее могли «примерить» виртуальную обувь. Раскупили лоты быстро, за семь минут, а выручка компании составила больше трёх миллионов долларов.

Виртуальные кроссовки от RTFKT Studios. Изображение: RTKFT Studios

За 2021 год несколько брендов сделали коллаборации с производителями игр при запуске виртуальных вещей в NFT. В августе Burberry совместно с Mythical Games выпустила в ограниченной серии целого персонажа. На него можно надевать разные аксессуары, разработанные модным брендом специально для игры.

Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry

Помимо отдельных предметов гардероба или экипированных персонажей, на NFT-платформах можно купить или продать целый дом. Цифровой, конечно. Весной за 500 тысяч долларов был приобретён Mars House, спроектированный художницей из Канады Кристой Ким. Покупатель получил файл, который может просматривать в виртуальной реальности.

Повышение квалификации

Город Довершие (Голландия).

Йохан Бартольд Йонгкинд родился в Латтропе в Оверэйсселе , в семье таможенника и сборщика налогов. Он был восьмым ребенком в семье из десяти детей. В день своего рождения он был крещен в голландской реформатской церкви в Отмарсуме . В 1821 году его отца перевели, и семья переехала во Флардинген . Отец Геррит Адрианус хотел, чтобы его сын выучился на нотариуса, когда ему исполнилось пятнадцать, а Йохан хотел рисовать. Когда его отец умер в 1836 году, Йонгкинд зарабатывал на жизнь клерком в нотариальной конторе. После прерванного нотариального обучения он поступил в Haagsche Teeken-Academie в Гааге., куда он поступил в 1837 году с согласия своей матери Виллемин Якоба ван дер Бургт. Его учителя наградили его стипендией за то, что он был явно очень талантлив. Там он получил уроки у Андреаса Шелфхаута , романтического художника-пейзажиста с морскими пейзажами, кораблями, мельницами и небом, который был его главным учителем и написал свои первые картины в стиле традиционной фламандской живописи . В 1843 году Йонгкинд выставил в Амстердаме в галерее Arti et Amicitiae картину « Ферма близ Гааги» .

В 1846 году он поселился в Париже и стал учеником Эжена Изабе , пока в 1855 году он не был вынужден вернуться в Голландию из-за финансовых проблем и не поселился в Роттердаме .

Картины в музеях

  • Рейксмузеум, Амстердам
  • Stedelijk Museum, Амстердам
  • Музей Ван Гога, Амстердам
  • Рейксмузеум двадцатый, Энсхеде
  • Gemeentemusem, Den Haag
  • Kasteel het Nijenhuis, Heino
  • Stedelijk Museum, Лейден
  • Музей Яна Кунена, Осс
  • Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерио
  • Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам
  • Musée d’Orsay, Париж
  • Musée des Beaux-Arts de Reims, Реймс
  • Музей Гренобля, Франция
  • Музей Бельфора, Бельфор
  • Эшмоловский музей в Оксфордском университете, Оксфорд, Великобритания
  • Бирмингемские музеи и художественная галерея, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • Институт искусств Курто, Лондон, Великобритания
  • Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго, Шотландия
  • Национальная галерея, Лондон, Великобритания
  • (Галерея нового искусства, Уолсолл, Великобритания
  • Государственный музей искусства, Копенгаген (Национальная галерея Дании)
  • Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид
  • Кливлендский художественный музей], Огайо
  • Далласский художественный музей, Даллас
  • Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Сан-Франциско
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Галерея искусств Карриер, Нью-Гемпшир
  • Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
  • Художественный музей Индианаполиса, Индиана
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
  • Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес,
  • Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
  • Музей Чи-Мэй, Тайвань
  • Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Museu Nacional de Belas Artes, Рио-де-Жанейро, Бразилия
  • Museum de Fundatie в Зволле

Маркетинг на рынке NFT

Бренды активно используют NFT-платформы как ещё один канал коммуникации с аудиторией. Токены предлагают покупать в благотворительных целях или выигрывать во время различных акций. К продвижению через криптоискусство уже прибегли Audi, Lay’s, DKNY, Pizza Hut и другие.

Летом курьерская служба «Самокат» совместно с креативным бюро «Золотые тигры России» выпустила изображения с творчески переосмысленными продуктами питания. Пельмени, колбасу, выпечку и крупы раскрасили в яркие цвета и снабдили логотипом службы доставки. Эти токены разыгрывали среди покупателей: для участия нужно было оформить заказ на определённую сумму.

Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»
Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»
Изображение: «Самокат» / «Золотые тигры России» / «Нож»

В Coca-Cola использовали NFT для геймификации благотворительной акции. Людям предлагали купить токены, а взамен получить доступ к виртуальному ларцу. Из него в случайном порядке выпадал виртуальный мерч, подготовленный компанией. Деньги, вырученные в ходе продажи токенов, перечисляли в благотворительный фонд всемирной Специальной Олимпиады.

Изображение: пресс-служба The Coca-Cola Company

Burger King этой осенью начал разыгрывать свои токены. Проверить удачу клиентам предложили по QR-кодам, размещённым на коробках с заказами. Сеть фастфуда предлагает победителям не только виртуальные 3D-объекты, но вместе с ними реальные сувениры, подписанные музыкальными исполнителями, и возможность поговорить с кумирами по телефону.

NFT-произведение от Burger King

Как продаётся классика

В начале сентября на рынок NFT-искусства вышел Эрмитаж. На криптобирже Binance музей выставил на аукцион пять цифровых копий картин из своей коллекции — работы Кандинского, Ван Гога, Моне, да Винчи и Джорджоне. Стартовая цена одного NFT составляла десять тысяч долларов. Скан «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи ушёл дороже всего — за 150 тысяч долларов.

«Мадонна Литта», Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Это не первый случай, когда копии музейных экспонатов покупают на крипторынке: в качестве инвестиции — чтобы позднее продать токен дороже — или в знак поддержки музею. Ранее Галерея Уффици выставила на торги цифровую копию «Мадонны Дони» Микеланджело — её купили за 170 тысяч долларов. В своём интервью Art Insider директор музея Айк Шмидт отметил, что рынок NFT позволяет компенсировать музею финансовые потери, возникшие из-за пандемии.

«Мадонна Дони», Микеланджело. Изображение: Public Domain

Создание токенов с музейными экспонатами становится тенденцией. В конце сентября Британский музей по случаю открытия выставки Кацусики Хокусая выпустил токены с открытками на основе его работ.

«Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай. Изображение: Public Domain

Библиографии

  • Анкелле, Даниэль (2011): Йохан Йонкинд: 75 картин импрессионистов — импрессионизм, Angelke Publishing LLC, ASIN: B005VU2H1Y.
  • Auffret, François () 2003): Jongkind 1819-1891 — Biographie Illustrée, Maisonneuve et Larose, Париж, ISBN 978-2-706-81766-3.
  • Чиммек, Гетц, Жак Фукар Джон Силлевис и. а. (2004): Йохан Бартольд Йонгкинд: Ein Wegbereiter des Impressionismus, Ausstellungskatalog, Музей Рихарца Вальрафа, Кельн, ISBN 978-9-040-08924-4.
  • Патин, Сильви (2014): Jongkind — une Fascination pour La Lumière, Édition des Falaises, Руан, ISBN 978-2-848-11229-9.
  • Силлевис, Джон (2003): Картины Jongkind, Bibliothèque De L’image, Париж, ISBN 978-2-914-66135-5.

Первое пребывание во Франции

Йохан Бартольд Йонгкинд (1819-1891) Закат Сен-Валери-ан-Ко 1852 — Музей Креллер-Мюллер Оттерло

Когда французский художник Эжен Изабе прибыл в Гаагу в 1845 году, Шелфхаут порекомендовал своего ученика французскому мастеру. Он пригласил Йонгкинда в Париж для работы в своей студии. Год спустя, в 1846 году, он отправился в Париж с королевской субсидией, которую он получил от принца Оранского, впоследствии короля Вильгельма III , через своего секретаря Людольфа ван Бронкхорста, коллекционера произведений искусства и мецената, который был другом Шелфхаута. . Принц Оранский, сам увлеченный коллекционер картин, в 1871 году узаконил этот грант как Королевский грант для наружной живописи.

Йохан Бартольд Йонгкинд — Вид на Сену в сторону Королевского моста и Павильона Флоры 1854 г.

В Париже Йонгкинд познакомился с другими голландскими художниками, включая Маринуса Куйтенбрауэра и Йозефа Исраэлса . Вместе они отправились в студию Франсуа-Эдуара Пико , где их обучали Изабе и Пико. Он переехал в арендованную комнату на площади Пигаль . В отличие от Изабе и Пико, которые были среди художников эпохи романтизма, Йонгкинд искал вдохновения у молодых французских художников-натуралистов и повседневной реальности; которые позже были сгруппированы в так называемую Барбизонскую школу .

Jongkind вскоре добился определенного успеха во французских салонах, получив признание от Теодора Шассерио . Художники почти ежедневно встречались в кафе художников и у арт-дилеров, чтобы обсудить достижения в области живописи, парижский салон и способы продажи своего искусства. Однако вскоре Йонгкинд залез в долги. Затем его спас арт-дилер Пьер-Фермин Мартен.

В 1849 году Эжен Изабе вытащил пьяного Йонгкинда из таверн Монмартра и привез его к нормандским берегам Этреты , Фекампа и Онфлёра . Там над материальным, моральным и физическим выздоровлением голландца работал бельгиец Эжен Смитс вместе с Изабей. Именно здесь Йонгкинд впервые встретил Эжена Будена .

Хотя он получил золотую медаль на парижском салоне в 1852 году, ему было трудно вернуться к обычной жизни. Благодаря своему характеру, юмору и внешнему виду у него также были друзья, в том числе впоследствии всемирно известный Эдуард Мане . Но он по-прежнему скучал по Холланду, хотя его друг Эммануэль Сано очень хорошо о нем заботился.

Всемирная выставка 1855 г.

На Парижской всемирной выставке 1855 года Йонгкинд был представлен тремя картинами во французском павильоне. Искусствовед Эдмон Об написал в своем путеводителе:

   «Йонгкинд — очень утонченный колорист. В его цвете, возможно, слишком сером, есть что-то особенное; его пейзажи ярко нарисованы и отличаются характером: его картины узнаваемы среди тысяч, что является редким достижением в наши дни».

   — Эдмон О, 1855 г.

Другой рецензент сказал:

   «Йонгкинд — талантливый человек, которого я высоко ценю: он настолько успешен в лунных ночах и парижских городских пейзажах, что я думаю, что его стоит продолжить».

   — Ж. де ла Рошенуар, 1855 г.

Библиографии [ править ]

  • Анкелле, Даниэль (2011): Йохан Йонкинд: 75 картин импрессионистов — импрессионизм , Angelke Publishing LLC, ASIN: B005VU2H1Y.
  • Оффре, Франсуа (2003): Jongkind 1819-1891 — Биография Illustrée, Maisonneuve et Larose, Париж, ISBN  978-2-706-81766-3 .
  • Czymmek, Götz, Jaques Foucart John Sillevis ua (2004): Йохан Бартольд Йонгкинд: Ein Wegbereiter des Impressionismus , Ausstellungskatalog Richartz Wallraf Museum, Köln, ISBN 978-9-040-08924-4 . 
  • Хефтинг, Викторина (1975). Jongkind — sa vie, son œuvre, son époque . Париж: Искусство и графические работы.
  • Патен, Сильви (2014): Jongkind — une Fascination pour La Lumière , Édition des Falaises, Руан, ISBN 978-2-848-11229-9 . 
  • Силлевис, Джон (2003): Картины Jongkind , Bibliothèque De L’image, Париж, ISBN 978-2-914-66135-5 . 
  • Штейн, Адольф. Jongkind — каталог критических обзоров искусства . (2003, том 1) Париж: Brame & Lorenceau. ISBN 2951015666 . 

Кто учил учителя?

Эжен Буден

Любителям живописи не надо представлять Эжена Луи Будена — все знают, что он был первым учителем Клода Моне, родоначальника импрессионизма. Но мало кто задумывается о том, какой огромный вклад внес сам Буден в развитие жанра пленэрного пейзажа, сколько замечательных картин вышло из-под его кисти. Его жизни и творчеству посвящено не так уж много работ. Вполне обычная, но обидная судьба учителей гениев…

Интересно, что сам Эжен Буден не имел специального художественного образования. Он родился в Онфлёре в семье моряка и с детства проявлял интерес и способности к рисованию. Эта любовь нашла весьма своеобразный выход: в двадцать лет Эжен открыл собственную писчебумажную лавку, в витрине которой выставлял картины заезжих художников. Так, волей случая, ему довелось познакомиться с Эженом Изабе, известным в то время маринистом, который позже, в Париже, некоторое время занимался с юношей основами живописи.

Благодаря той же «выставке в витрине» Буден познакомился с барбизонцами Тройоном и Милле, художником-академистом Кутюром. Художники сумели оценить талант мальчишки из старого нормандского порта. В его рисунках было то, что окружало Эжена с детства: небо, море и корабли. Именно эти художники оказали на Будена колоссальное влияние. Они буквально настаивали, чтобы молодой человек продолжал занятия живописью, давали ему советы, помогали и поддерживали.

В 1847 году Эжен оставил торговлю и отправился в Париж. Лувр, конечно же, Лувр, и пейзажи голландцев и фламандцев — они покорили душу Будена. Стремление перенести на холст воздух и свет, написать море так, чтобы оно дышало влагой и солью, вот что стало целью художника.

На занятиях у ИзабеЭжен познакомился с Яном Бартолдом Йонгкиндом, которому предстояло стать крупнейшим нидерландским художником-пейзажистом того времени. Буден и Йонгкинд сдружились и, что для искусствоведов, очевидно, оказали немалое влияние друг на друга в развитии художественных методов и приемов.

Избранные картины [ править ]

  • Вид с набережной Орсе , 1854 г.

  • Ла Сьота , 1880 г.

  • Rue Nôtre-Dame, Париж , 1866 г.

  • Фигуристы , 1866 год

  • Закат под Оверским , 1867 г.

  • Landschaft , дата неизвестна

  • В Голландии; Лодки у мельницы , 1868 г.

  • Pont Neuf , дата неизвестна

  • Рыболовецкое судно , 1878 г.

Картины, гравюры и эскизы Йонгкинда выставлены в музеях по всему миру, включая Музей Роттердама , Рейксмузеум Твенте , Петит Пале в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей изящных искусств, Хьюстон , Институт искусств Чикаго , Национальную галерею в Лондоне, Национальный музей в Кракове и Муниципальный музей изящных искусств Вальпараисо   .

биография

Overschie in the Moonlight, 1871, Рейксмузеум, Амстердам

Сена и Нотр-Дам в Париже, 1864, Musée d’Orsay, Париж

Йонгкинд родился в городе Латтроп в Оверэйсел провинция Нидерланды возле границы с Германия. Стажировался в художественной академии в г. Гаага под Андреас Шелфхаут, в 1846 г. переехал в Монпарнас в Париж, Франция где он учился Эжен Изаби и Франсуа-Эдуар Пико. Два года спустя Парижский салон принял его работы на выставку, и он получил признание критиков Шарль Бодлер а позже из Эмиль Золя. Однако он не добился большого успеха, и у него были приступы депрессия осложнено алкоголизм.

Йонгкинд вернулся, чтобы жить в Роттердам в 1855 году и оставался там до 1860 года. Вернувшись в Париж, в 1861 году он снял студию на улице Шеврез в Монпарнас где на некоторых из его картин начали появляться проблески Импрессионист стиль приехать. В 1862 г. он познакомился в Нормандия, в знаменитом Ferme Saint-Siméon в Онфлер, с некоторыми из его друзей-художников, например Альфред Сислей, Эжен Буден, и молодые Клод Моне, для всех которых Джонкинд служил наставником. Позже Моне называл его «… тихим человеком с таким талантом, что не передать словами»[нужна цитата] и приписал Чонкинду «окончательное образование» собственного глаза. В 1863 году Йонгкинд выставил первую Salon des Refusés. Его пригласили участвовать в первой выставке группы импрессионистов в 1874 году, но он отказался.

В 1878 году Йонгкинд и его спутница Жозефина Фессер переехали жить в небольшой городок Ла Кот-Сен-Андре возле Гренобль в Изер департамент на юго-востоке Франции. Он умер в 1891 г. Сен-Эгрев, в том же департаменте. Похоронен на кладбище Ла-Кот-Сен-Андре. Его именем названа улица в районе улиц, названных в честь голландских художников XIX и XX веков. Overtoomse Veld-Ноорд, Амстердам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: