Ангелика кауфман: жизнь и творчество художника

«Paintings by Angelica Kauffmann»

Portrait of Domenica Morghen as Tragedy and Maddalena Volpato as Comedy.

Holy Family with an angel.

El juicio de Paris

Venus Induces Helen to Fall in Love with Paris

Abschied Abélards von Héloise, Tondo

Der Mönch aus Calais

Scene with Miranda and Ferdinand

Venus überredet Helena Paris zu erhören

Ariadne Abandoned by Theseus

A Sleeping Nymph Watched by a Shepherd , about 1780, Angelica Kauffman

Portrais in the Characters of the Nine Muses in the Temple of Apollo

Papirius Praetextatus Entreated by his Mother to Disclose the Secrets of the Deliberations of the Roman Senate.

Valentine Rescues Silvia in The Two Gentlemen of Verona

Schwarzenberg ( Vorarlberg ). Holy Trinity parish church: High altar — Altar painting ( 1802 ) showing the coronation of Mary by Angelika Kauffmann.

Christ and the Samaritan woman at the well

Поздние годы в Риме

Автопортрет между живописью и музыкой (1794). холст, масло, 147 x: 216 см. Nostell Priory, Западный Йоркшир

В 1781 году, после смерти своего первого мужа (она давно была с ним разлучена), она вышла замуж за Антонио Зукки (1728–1795), венецианского художника, тогда проживавшего в Англии. Вскоре после этого она удалилась в Рим, где подружилась, среди прочего, с Иоганном Вольфгангом фон Гете ; тем не менее, всегда беспокойная, она хотела сделать больше и прожила еще 25 лет, сохранив большую часть своего старого престижа.

В 1782 году умер отец Кауфман, как и ее муж в 1795 году. В 1794 году она написала « Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой» , в котором она подчеркивает трудный выбор, с которым она столкнулась, выбрав живопись в качестве своей единственной карьеры, в преданности своему делу. смерть ее матери. Время от времени она продолжала вносить свой вклад в Королевскую академию в Лондоне, ее последняя выставка была в 1797 году. После этого она мало что производила, и в 1807 году она умерла в Риме, удостоившись великолепных похорон под руководством Кановы . Вся Академия Святого Луки с многочисленными священнослужителями и виртуозами последовала за ней к ее могиле в Сант-Андреа делле Фратте , и, как и при захоронении Рафаэля , две из ее лучших картин несли процессией.

Библиография [ править ]

  • Баумгертель, Беттина , изд. (nd). «Биография» . Исследовательский проект Анжелики Кауфманн . Проверено 2 декабря 2018 .
  • Баумгертель, Беттина , изд. (nd). «Хронология» . Исследовательский проект Анжелики Кауфманн . Проверено 2 декабря 2018 .
  • Коннер, Клиффорд Д. (2012). Жан-Поль Марат: трибун Французской революции . Революционная жизнь. Плутон Пресс. ISBN 9780745331935.
  • «Художественный музей Эстонии» . EKM Digitaalkogu. 2013 . Проверено 15 февраля 2013 года .
  • Джонс, Элизабет (4 февраля 2011 г.). «Сувениры любимых: портретные миниатюры и профили 1790–1840 гг.» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 2 декабря 2018 .
  • Лофтус, Саймон (зима 2014 г.). «От капелланов к лордам» . Обзор ирландского искусства .
  • «Фокусник» . Национальная галерея Ирландии . nd . Проверено 3 декабря 2018 .
  • «Анжелика Кауфман: 1741–1807» . Национальный музей женщин в искусстве . nd . Проверено 2 декабря 2018 .
  • «NPG 430; Анжелика Кауфман» . Национальная портретная галерея . Проверено 2 декабря 2018 .
  • Постл, Мартин (2001). «Набросок для Фокусника , Натаниэль Хоун, 1775» . Тейт Британия . Проверено 3 декабря 2018 .
  • Ратинер, Трейси, изд. (2005). «Кауфман, Анжелика» . Энциклопедия мировой биографии . 25 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Гейл . С. 229–231 — через виртуальную справочную библиотеку Гейла .
  • Розенталь, Анджела (2006). Анжелика Кауфман: Искусство и чувственность . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета . ISBN 9780300103335.
  • Роуорт, Венди Wassyng, изд. (1992). Анжелика Кауфман: континентальная художница из грузинской Англии . Лондон: Reaktion Books . ISBN 9780948462412.
  • Роуорт, Венди Вэссенг (1997). «Кауфман , Анжелика» . В взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художников . 2 . Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн . С.  764–770 . ISBN 1-884964-21-4.
  • Роуорт, Венди Wassyng (2004). «Документирование жизни и искусства Анжелики Кауфман» . Исследования восемнадцатого века . Американское общество исследований восемнадцатого века. 37 (3): 478–482. DOI : 10.1353 / ecs.2004.0031 . eISSN  1086-315X . ISSN  0013-2586 . S2CID  161235086 — через Project MUSE .
  • Роуорт, Венди Wassyng (2013). «Кауфман , Анжелика». В взгляде, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Рутледж . С. 401–406. ISBN 9781136599019.
  • «Анжелика Кауфман Р.А. (1741–1807)» . Королевская академия . nd . Проверено 2 декабря 2018 .
  • Таунсенд, Джойс, изд. (2008). Подготовка к живописи: выбор художника и его последствия . Публикации архетипа . ISBN 9781904982326.
  • Белый, Майкл (2000). Леонардо: первый ученый . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина . ISBN 9780312203337.

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Добсон, Генри Остин (1911). Кауфманн, АнжеликаВ Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 697–698.

Наследие [ править ]

Автопортрет (ок. 1770-1775), холст, масло, 73,7 x 61 см, Национальная портретная галерея, Лондон

Анжелика Кауфман на банкноте номиналом 100 австрийских шиллингов 1969 года

К моменту смерти она уже считала себя возобновленной художницей. Поэтому ее похороны организовал известный скульптор неоклассицизма Антонио Канова . Канова спроектировала свои похороны по мотивам похорон мастера эпохи Возрождения Рафаэля .

К 1911 году комнаты, украшенные ее работами, все еще можно было увидеть в разных кварталах. В Хэмптон-Корт был портрет герцогини Брауншвейгской; в Национальной портретной галерее автопортрет (NPG 430).

Были и другие фотографии по ней в Париже, в Дрездене , в Эрмитаже в Санкт — Петербурге , в Старой Пинакотеке в Мюнхене , в Дворец Кадриорг , Таллин ( Эстония ) и в Иоаннеум Alte Galerie в Граце . Пример Мюнхена был еще одним ее портретом, а третий был в Уффици во Флоренции. Некоторые из ее работ из частных коллекций выставлялись среди старых мастеров в Берлингтон-хаусе .

Кауфман также хорошо известна по многочисленным гравюрам с ее рисунков Скьявонетти , Франческо Бартолоцци и других. Особенно понравились коллекционерам работы Бартолоцци. Чарльз Уилсон Пил (1741–1827), художник, патриот и основатель крупной американской художественной династии, назвал нескольких своих детей в честь известных европейских художников, включая дочь Анжелику Кауфман Пил.

Биография Кауфмана была опубликована в 1810 году Джованни Херардо Де Росси   . Книга также легла в основу романа Леона де Вайли (1838) и послужила толчком к написанию романа Энн Изабеллы Теккерей, опубликованного в журнале Cornhill в 1875 году под названием «Мисс Ангел».

Музей Анжелики Кауфманн править

Музей Ангелики Кауфманн в Шварценберге ( Форарльберг , Австрия )

Музей Ангелики Кауфманн в Шварценберге , Форарльберг ( Австрия ) был основан в 2007 году. Это место находится в том же районе, который ее отец называл своим домом. Ежегодно меняющиеся выставки посвящены различным аспектам и темам ее творчества. На выставке 2019 года «Анжелика Кауфманн — Неизвестные сокровища из частных коллекций Форарльберга» многие из ее картин были впервые показаны публике, поскольку значительная часть ее произведений принадлежит частным коллекционерам. Музей расположен в так называемом «Kleberhaus», старом фермерском доме в типичном архитектурном стиле этого региона.

ТВОРЧЕСТВО

Анжелика Кауфман писала портреты, картины на мифологические, исторические и литературные сюжеты, выполняла декоративные росписи. В ее полотнах раннего периода изображение персонажей в позах героев произведений античной скульптуры, четкий, преобладающий над колоритом, рисунок свидетельствуют об интересе к живописи А. Р. Менгса, восприятии эстетических идей неоклассицизма ( Вакх и Ариадна, 1764, Брегенц, Художественный музей). Сюжеты из произведений Гомера и античной истории во вкусе XVIII в. овеяны сентиментальным чувством, в их трактовке ощущается влияние рококо.

В 1763-1765 посетила Милан, Венецию, Неаполь, Флоренцию. Во Флоренции по заказу галереи Уфицци А. Кауфман исполняет свой автопортрет и становится членом Королевской Академии Художеств.

В 1766-1781 она живет и работает в Лондоне. В Англии Анжелика Кауфман стала единственной женщиной-художницей, избранной членом лондонской Королевской академии. Исполненные в Англии портреты представителей английской знати принесли художнице большой успех. Знакомство с традициями английского портрета XVIII в. усилило колористическую звучность ее палитры, свободу и живописность композиционного решения. Для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса она исполнила четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами Гения, Архитектуры, Живописи, Композиции. Фигуры, изображенные на фоне пейзажа и античных памятников полны элегического чувства, присущего живописи европейского предромантизма.

Мастерская Кауфман в Риме становится центром всеобщего притяжения. Здесь она работает преимущественно в жанре портрета. Обращаясь к типу парадного портрета, художница изображает модели в интерьере или в пейзаже с обязательными атрибутами античности. Ее автопортреты, полные изящной грации, исполнены в более камерной манере. Портреты И. И. Винкельмана (1764, Цюрих, Кунстхалле) и И.В. Гёте (1787, Веймар, Музей Гёте) выразили высокую духовную настроенность искусства эпохи Просвещения.

Анжелика Кауфман представляется сегодня художником интернациональным. Ее элегантный и светский стиль, сформировавшийся в значительной мере под влиянием английского искусства, оказал заметное влияние на римские аристократические круги конца XVIII века. Ее исторические полотна типичны для интернационального неоклассицизма.

Дальнейшее чтение [ править ]

В Wikisource есть оригинальные работы, написанные Анжеликой Кауфман или о ней.
  • Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Кауфманн, Мария Анжелика»  . Американская циклопедия .
  • Беттина Баумгертель (ред.): Ретроспектива Анжелика Кауфманн, Exh. Кот. Дюссельдорф, Художественный музей; Мюнхен, Haus der Kunst, Chur, Bündner Kunstmuseum, Ostfildern, Hatje 1998, ISBN 3-7757-0756-5 . 
  • Кауфманн, Анжелика. (2001). «» Mir träumte vor ein paar Nächten, ich hätte Briefe von Ihnen empfangen «. Gesammelte Briefe in den Originalsprachen. Ed. Waltraud Maierhofer. Ленгвиль: Libelle, 2001. ISBN 978-3-909081-88-2 (Письма на немецком, английском языках. , Итальянский, французский; введение и комментарии на немецком языке.) 
  • Вальтрауд Майерхофер (ред.). Анжелика Кауфманн. Briefe einer Malerin . Майнц: Dieterich’sche Verlagsbuchhandlung, 1999.
  • Маннерс, леди Виктория и Уильямсон, доктор Г.К. Анжелика Кауфманн, РА: ее жизнь и труды . Лондон: Джон Лейн Бодли-Хед, 1924.
  • Наттер, Тобиас (ред.). Анжелика Кауфманн: женщина огромного таланта . Остфильдерн: Hatje-Cantz, 2007. ISBN 978-3-7757-1984-1 . 
  • Европейский журнал и Лондонское обозрение , апрель 1809 г. «Воспоминания о леди Анжелике Кауфман, РА» Джозефа Мозера, эсквайра.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Анжелики Кауфманн .
  • Информация Ангелика Кауфманн в Шварценберге ( (на немецком языке) , также содержит информацию и статьи на английском и итальянском языках)
  • Музей земли Форарльберга в Брегенце
  • Указатель к выпуску ее переписки на сайте издателя
  • Исследовательский проект Анжелики Кауфман
  • 80 Картины или после Анжелики Кауфман на Art UK сайте
Авторитетный контроль
  • AAG : 2315
  • AGSA : 4268
  • BIBSYS : 90968379
  • BNE : XX5431091 , XX985798
  • BNF : cb12274214f (данные) , cb14960111f (данные)
  • CANTIC : a12162279
  • GND : 118721224
  • HDS : 022037
  • ICCU : IT \ ICCU \ SBLV \ 299362
  • ISNI : 0000 0001 2321 3306
  • KulturNav : 9fdd2add-3c50-4227-b0cd-f9385dfecb66
  • LCCN : n50044673
  • NGV : 5182
  • NKC : jn20000720127
  • NLA : 35832515
  • NLI : 000074459 , 000614950
  • НЛП : A2901105X
  • NTA : 07061217X
  • PLWABN : 9810618021405606
  • РКД : 43630
  • СИКАРТ : 4022820
  • SNAC : w6j10c14
  • SUDOC : 03154830X
  • Тепапа : 1230
  • Trove : 1107743
  • УЛАН : 500115055
  • VcBA : 495/137878
  • VIAF : 95148968
  • WorldCat Identities : lccn-n50044673

Ангелика Кауфман — «римский Чичероне»

Ранние годы

Ангелика Кауфман принадлежит наряду с француженкой Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842) и итальянкой Розальбой Каррьерой (1675–1757) к выдающимся художникам XVIII века. Кауфман родилась 30 октября 1741 года в швейцарском городе Хуре. Большую часть жизни провела в Лондоне и Риме. Уже ребенком великолепно владела как своим родным языком, так и итальянским, английским и французским. В 1768 году благодаря почитателю ее таланта сэру Джошуа Рейнольдсу (1723–1792) Ангелика поступает в основанную им Лондонскую королевскую академию. До 1922 года только она и Мэри Мазер представляют женщин среди членов Академии.

Портрет Иоганна Иохима

Обучение

Впервые Ангелика Кауфман посещает Рим в 1758 и встречает там в лице немецкого ученого и археолога Иоганна Иохима Винкельманна (1717–1768) опытного наставника. В то время он считался ведущей фигурой нового направления в искусстве — классицизма. После «перенасыщения» барокко и «вычурности» рококо это альтернативное направление было возвратом к ясности, простоте и красоте Ренессанса. Викельманн одобрил желание Кауфман писать классические сцены мифологической тематики, характерные для исторической живописи — этого выразительного возвышенного вида искусства, изучаемого на высших курсах Академии.

Гектор зовет Париса на битву

Карьера

Затем начинается не имеющая примеров среди живописцев карьера с многочисленными заказами и официальными чествованиями. В 1781 году Ангелика выходит замуж за выдающегося художника Антонио Цукки. Годом позже супруги переезжают в Каза де Стефанони на виа Грегориана в Риме, где до них жил и работал Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) — последователь Пьера Сюблейры (1699–1749). Изящно обустроенный дом превращается впоследствии в центр общественной жизни. Здесь, где находилась ценная коллекция картин, скульптур, гипсовых слепков и книг, собирались люди искусства и просто друзья. Красноречивый экскурсовод, «Чичероне Рима» — хозяйка дома не терпела, когда кто-нибудь из гостей — видных политических деятелей, ученых или людей искусства начинал высказывать свои суждения об искусстве античного Рима. Она посещает знаменитые места античной культуры и выдающиеся коллекции картин и скульптур города. Так, воскресные прогулки с Иоганном В. Гете (1749–1832) во время его пребывания в Риме (1786–1788) вошли в историю.

Аллегория поэзии и музыки

Еще при жизни Ангелика Кауфман была удостоена почестей и признания. Немецкий философ Йоханн Готтфрид Хердер (1744–1803) называл ее «вероятно, самой образованной женщиной в Европе». Гете, связанный с Кауфман доверительными отношениями, описал ее в созданных в 1787 году «Итальянских путешествиях» как женщине, которая олицетворяла все прекрасное, истинное, нежное, и назвал ее «женщиной поистине неслыханного таланта». В «Римском карнавале» (1789) он величает ее «первой женщиной — художником века».

Миранда и Фердинанд

Биография

Автопортрет. 1771. Бумага, карандаш. Йельский центр искусств

Музей Ангелики Кауфман в Шварценберге, Форарльберг, (Австрия)

Дочь художника Йоганна Йозефа Кауфмана, выросла в Форарльберге, Австрия. Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи — частый сюжет картин Кауфман). Рисовать начала с шести лет, помогала отцу в мастерской, в одиннадцать лет получила свой первый заказ. C двенадцати лет работала как профессиональный живописец. В 1754 году после смерти матери побывала с отцом в Милане, с 1763 года жила в Риме и Венеции. В 1772 году стала членом Академии изящных искусств Флоренции. В Риме познакомилась с Иоганном Иоахимом Винкельманом, немецким историком искусства, который стал её первым сторонним учителем и другом. Он отзывался о Кауфман: «Она может быть очень красива, и в пении может соперничать с нашими лучшими виртуозами».

В 1766 году по предложению английского посла и его супруги уехала в Лондон, где прожила пятнадцать лет. В Англии стала единственной женщиной-художницей, которая была принята в члены лондонской Королевской академии искусств. Её портрет написал знаменитый Джошуа Рейнольдс (), она в ответ написала портрет Рейнольдса. В его записной книжке её имя значилось как «Мисс Анжелика» или «Мисс ангел». Другой пример её дружеских отношений с Рейнольдсом можно найти в её интерпретации классической темы «Et in Arcadia ego», которую Рейнольдс повторил несколько лет спустя в своем портрете Миссис Бувери и Миссис Крю. В 1767 году Кауфман была соблазнена самозванцем под именем графа Фредерика де Хорна, за которого она вышла замуж, но в следующем году они расстались.

Кауфман была среди основателей Королевской Академии художеств в Лондоне, участвовала в создании росписей собора Св. Павла. Она провела несколько месяцев в Ирландии в 1771 году, в качестве гостя лорда-лейтенанта Ирландии, и выполнила там ряд портретных заказов. Среди её друзей был Жан-Поль Марат, живший тогда в Лондоне и занимавшийся медициной, с которым у неё, возможно, был роман. В 1781 году Ангелика вышла замуж за художника Антонио Дзукки и вернулась в Рим. Дружила со многими известными деятелями культуры своего времени: Винкельманом, Антоном Рафаэлем Менгсом, Иоганном Вольфгангом фон Гёте, Антонио Кановой, Соломоном Гесснером и другими. Её последняя выставка состоялась в Риме в 1797 году. В 1810 году биографию художницы написал итальянский историк Джованни Баттиста де Росси.

Кауфман продолжала время от времени участвовать в деятельности Королевской академии в Лондоне, её последняя выставка состоялась в 1797 году. После этого она работала мало. В 1807 году умерла в Риме, удостоившись пышных похорон. Многие члены Академии Святого Луки, духовные лица и ценители искусства, последовали к её гробнице в римской церкви Сант-Андреа-делле-Фратте. Как и при погребении Рафаэля, две её лучшие картины были пронесены в процессии.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

Родилась 30 октября 1741 в Куре (Швейцария) в семье австрийцев.

В детстве училась у своего отца, живописца Йозефа Иоханна Кауфмана, большую часть юности провела в Италии.

Испытала влияние А.Р.Менгса. С конца 1750-х годов Ангелика Кауфман стала получать заказы на портреты; ее работы отличались гладкой манерой письма и тщательной передачей деталей.

Очень рано приобрела широкую европейскую известность.

В 1764 в Риме она написала портрет И.И.Винкельмана.

В 1766 художница приехала в Лондон, где прожила 15 лет, пользуясь большой популярностью как портретист и декоратор. Наряду с портретами она писала сцены на мифологические литературные сюжеты.

Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». Великая княгиня, а затем императрица Мария Фёдоровна, супруга императора Павла I, писала миниатюры на стекле с произведений художницы.

Ангелика Кауфман была членом Флорентийской, Римской, Венецианской и Лондонской академий художеств.

В 1781 она вышла замуж за венецианского художника Антонио Зуччи и в 1782 поселилась в Риме, где также работала по заказам.

Умерла Ангелика Кауфман в Риме 5 ноября 1807.

Это интересно: Военный парад на Красной площади в 1941 году

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИЦЫ

В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор её жизнь не раз становилась сюжетом романов. 

Художница была знаменита и в современной ей России, ода «К Анжелике Кауфман» (1798) принадлежит Державину. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна).

Гравюры с произведений Кауфман служили образцом для создания скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Петербурге.

Однажды Анжелику посетил меценат, приобретавший картины художников за высокую цену, граф Хорн. Анжелика уже успела поддаться влиянию славы, и на этот раз восторженная лесть графа глубоко проникла в ее сердце. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться. Как-то раз граф тайно явился к ней и в отчаянии поведал, что его подозревают в серьезном политическом преступлении. Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно, изменили бы мнение о графе. Девушка, не искушенная в интригах, не сталкивавшаяся с подлостью, любила графа и поверила ему сразу. Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья. Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением. В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод. Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе.

В Риме художница встретилась с Гёте, поклонницей таланта которого она всегда была. Знаменитого писателя и Анжелику долгое время связывали теплые дружеские отношения. Но его портрет она так и не закончила. Видимо, не хватило мастерства, чтобы передать все оттенки богатого внутреннего мира гениального поэта.

Годы в Великобритании

Дэвид Гаррик (1764), холст, масло, 84 x 69 см, Burghley House, Lincolnshire

Находясь в Венеции, Леди Вентворт, жена британского посла, уговорила Кауфмана сопровождать ее в Лондон. Одной из первых работ, выполненных ею в Лондоне, был портрет Дэвида Гаррика , выставленный в год ее прибытия в «большую комнату мистера Моринга на Мейден-лейн ». Ранг леди Вентворт открывал для нее общество, и ее везде хорошо принимали, особенно королевская семья выказывала ей большое расположение. Однако ее самым верным другом был сэр Джошуа Рейнольдс . В его записной книжке часто появляется ее имя как «Мисс Анжелика» или «Мисс Ангел»; и в 1766 году он написал ее, комплимент, который она ответила своим Портретом сэра Джошуа Рейнольдса . Другой пример ее близости с Рейнольдсом можно найти в ее вариации « Et in Arcadia ego» Гверчино , сюжет которой Рейнольдс повторил несколько лет спустя в своем портрете миссис Бувери и миссис Крю .

В 1767 году Кауфман была соблазнена самозванцем под именем граф Фредерик де Хорн , за которого она вышла замуж, но в следующем году они расстались. Вероятно, благодаря добрым услугам Рейнольдс она была среди лиц, подписавших петицию к королю об учреждении Королевской академии . В его первом каталоге 1769 года она появляется с «РА» после ее имени (честь, которую она разделила с другой женщиной, Мэри Мозер ); и она написала « Интервью Гектора и Андромахи» , а также три других классических произведения. Она провела несколько месяцев в Ирландии в 1771 году, в качестве гостя лорда — наместника Ирландии , виконта Тауншенд и предпринял ряд портретных комиссий там. Среди ее известных ирландских портретов — Филип Тисдалл , генеральный прокурор Ирландии , и его жена Мэри, которая выступала в качестве ее покровителя, и Генри Лофтус, 1-й граф Эли и его семья, в том числе его племянница Доротея Монро, самая почитаемая ирландка. красота своего времени. Похоже, что среди ее друзей был Жан-Поль Марат , который тогда жил в Лондоне и занимался медициной, с которым у нее, возможно, был роман.

Картина Натаниэля Хоуна « Фокусник» (1775), высмеивающая сэра Джошуа Рейнольдса и намекающая на роман с младшей Анжеликой Кауфман.

Ее дружба с Рейнольдсом подверглась критике в 1775 году со стороны коллеги-академика Натаниэля Хоуна , который вызвал споры в 1775 году своей сатирической картиной «Фокусник» . Было замечено, что это нападение на моду на искусство итальянского Возрождения и высмеивание сэра Джошуа Рейнольдса привело к тому, что Королевская академия отклонила картину. Первоначально он также включал в себя карикатуру на Кауфман в верхнем левом углу, которую он закрасил после того, как она пожаловалась в академию. Сочетание маленькой девочки и старика также считается символом близости Кауфмана и Рейнольдса, разницы в возрасте и, по слухам, романа.

С 1769 по 1782 год Кауфман был ежегодным экспонентом Королевской академии, отправляя иногда до семи картин, как правило, на классические или аллегорические темы. Одним из самых известных был Леонардо, умирающий на руках Франциска Первого (1778 г.).

В 1773 году она была назначена Академией вместе с другими, чтобы украсить собор Святого Павла , план, который так и не был реализован, и именно она вместе с Бьяджо Ребеккой расписала старую лекционную комнату Академии в Сомерсет-Хаусе .

«Portraits by Angelica Kauffmann»

Протасова Анна Степановна (портрет с племянницами, 1788)

  • Александра Петровна (р. 1774 г., ум. 1842 г.), в замужестве за князем Алексеем Андревичем Голицыным
  • Екатерина Петровна (р. 1775 г., ум. 1826 г.), в замужестве за графом Фёдором Ростопчиным, и Ростопчин при жизни Екатерины весьма пользовался покровительством тетушки.
  • Варвара Петровна, умершая в девицах
  • Вера Петровна (ум. 1814 г.), в замужестве, за Иларионом Васильевичем Васильчиковым, впоследствии князем
  • Анна Петровна, бывшую потом за гр. Варфоломеем Васильевичем Толстым

Porträt der Gräfin Anna Protassowa mit ihren Nichten, Detail

Portrait of Lady Henderson of Fordell

Portrait of a Woman as a Vestal Virgin

The Townshend Family

Giovanni Volpato (1735-1803)

Портрет John Simpson

Портрет Lady Elizabeth Foster

Bildnis der Fürstin Franziska von Kaunitz-Rietberg, geb. Ungnad, Gräfin von Weißenwolff

Bildnis Maria Karoline von Österreich, Königin von Neapel

Графиня Александра Васильевна Браницкая (1754-1838) с детьми.

Граф Николай Александрович Толстой (1761-1816) с женой Анной Ивановной, ур. Барятинской (1774-1825) и с сыном Александром (1795-1866)

Историческая живопись

Скорбь Телемаха (1783), холст, масло, 83,2 х 114,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Телемах и нимфы Калипсо (1782), холст, масло, 82,6 x 112,4 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В то время как Кауфман создавала портреты и автопортреты, она идентифицировала себя в первую очередь как исторический художник, что было необычным назначением для женщины-художника 18 века. Историческая живопись в то время считалась самой элитной и прибыльной категорией академической живописи, и под руководством сэра Джошуа Рейнольдса Королевская академия приложила все усилия, чтобы продвинуть ее среди местной аудитории, более заинтересованной в заказах и покупке портретов и пейзажей. . Несмотря на популярность, которой Кауфман пользовалась в британском обществе, и ее успех там в качестве художника, она была разочарована относительной апатией британцев к исторической живописи. В конце концов, она уехала из Британии в Рим, где историческая живопись была более устоявшейся, в почете и покровительстве.

Историческая живопись, согласно определению академической теории искусства, была отнесена к самой высокой категории. Его предметом было представление человеческих действий, основанное на темах из истории, мифологии, литературы и Священных Писаний. Это потребовало обширного изучения библейской и классической литературы, знания теории искусства и практического обучения, которое включало изучение анатомии обнаженного мужчины. Большинству женщин было отказано в доступе к такому обучению, особенно к возможности рисовать обнаженных моделей; все же Кауфман сумел пересечь гендерную границу. Неясно, как она получила знания о мужской анатомии, которые у нее были, но есть предположение, что она изучала гипсовые слепки статуй. Мужские персонажи в ее картинах кажутся более женственными, чем большинство художников хотели бы показать, что может быть результатом ее отсутствия формального обучения мужской анатомии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: