Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Качество и сохранность фресок в самом прекрасном Дуомо
Тосканы и даже всей Италии таковы, что по ним можно прямо сейчас не только
читать в подробностях историю жизни папы (да и всей тогдашней Италии, ибо
связано это…), но и учить студентов живописных академий и цветовому решению,
и блестящей композиции, и гармонии с архитектурой зала, и еще многому другому.
Десять картин, вписанных в ниши небольшой, похожей на
расписанную шкатулку залы, охватывают всю длинную и богатую событиями жизнь
великого представителя известной и миру, и церкви семьи Пикколомини, а сами
персонажи сочных и насыщенных людьми фресок, их лица (кстати, исторические),
разворот головы, цвет шляпы молодого всадника, удивительные наряды женщин,
давно вошли на страницы самых лучших изданий, посвященных только шедеврам
живописи.
Шедеврам настолько неоспоримым, что флорентиец Вазари даже
заподозрил, что картоны к фрескам написал приятель Бернардино — Рафаэль. Ну а
по таким гениальным эскизам почему бы и не написать гениально. Сегодня мы точно
знаем, что это не так. Рафаэль никогда их не рисовал.
В пятьдесят девять лет он умер. Умер там, где и приобрел
свою славу — в Сиене. Хронист пишет, что за несколько дней до смерти
Пинтуриккио зашел в библиотеку, постоял там с полчаса и, ни слова не говоря,
вышел. Выходя, он улыбался. То ли восхищаться заходил, то ли прощаться. Кто
знает.
Источники [ править ]
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). ПинтуриккьоБританская энциклопедия . 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1911). «Пинтуриккьо» . Католическая энциклопедия . 12 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккио . Федерико Мотта Эдиторе.
- Фабрицио Федеричи, La diffusione della «prattica romana»: il cardinale Alderano Cybo e le chiese di Massa (1640-1700), в: Atti e Memorie della Deputazione di Storia Patria per le antiche Provincie Modenesi, s. XI — v. XXV, 2003, стр. 315–389.
- Эвелин Марч Филлипс, Pintoricchio, George Bell & Sons, Лондон, 1901.
Пьетро Перуджино (1445—1523 г.)
Итальянский художник, представитель умбрийской школы.Настоящее имя — Пьетро ли Кристфо Вануччи. Он родился в городке Чита делла Пьеве, а свое прозвище получил, потому что работал большую часть жизни в Перудже. Значительную роль в становлении творческого стиля художника сыграли годы учебы во Флоренции в мастерской Вероккио и знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа. Первой серьезной работой художника стало участие вместе с Боттичелли, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли в росписи недавно построенной Сикстинской капеллы в Риме. Его фреска «Христос, вручающий ключи св. Петру» (1481—1482 г.) отличалась величавым спокойствием, уравновешенностью композиций и плавностью и округлостью линий. Творческое наследие мастера состоит в основном из алтарных работ, в которые он внес душевно-проникновенную ноту. Сила искусства Перуджино — в изображении душевных состояний, когда человек находится в гармонии с собой и окружающим миром. Ему присущи вольная пространственность и особая нежность в передаче среды, в мягкой дымке которой теряют свои резкие очертания силуэты фигур. Эту характерную черту стиля Перуджино перенял впоследствии Рафаэль, бывший его учеником. Искусство художника трудно сопоставить с тем, что о нем отзывались как о маловерующем, способном на все ради денег человеке.
Возведение вкардинальный сан.Пинтуриккио. |
Христос, вручающий ключиСв. Петру. П. Перуджино.1481-1482 г. |
Св. Михаил.П. Перуджино.1496-1499 г. |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | R | S | T | U | VА | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я
Источники
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пинтуриккьо». Британская энциклопедия. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1911). «Пинтуриккьо». Католическая энциклопедия. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккио. Федерико Мотта Эдиторе.
- Фабрицио Федеричи, La diffusione della «prattica romana»: il cardinale Alderano Cybo e le chiese di Massa (1640-1700), в: Atti e Memorie della Deputazione di Storia Patria per le antiche Provincie Modenesi, s. XI — v. XXV, 2003, стр. 315–389.
- Эвелин Марч Филлипс, Pintoricchio, George Bell & Sons, Лондон, 1901.
Тропинин В.А
Для увеличения – нажмите на изображение
Автопортрет
Тропинин Василий Андреевич родился в крестьянской семье 30.03.1776 г. в имении графа Миниха Антона Сергеевича, что находилось в селе Корпово в окрестностях Новгородской губернии.
Как часто бывало в те времена, будучи собственностью графа отец Тропинина за заслуги по службе получил свободу от рабства а его крепостная семья в составе с молодым художником Тропининым была передана в собственность породнившегося с Минихом графу Моркову И.И. как часть приданного с дочерью Миниха Натальей.
В имении Моркова Василию Тропинину было поручено управление домашним хозяйством. Потом Морков направил его обучаться ремеслу кондитера.
Все бы, конечно хорошо, но брат графа приметил у мальчика недюжинные способности к рисованию и склонив к согласию брата стал настойчиво ходатайствовать к зачислению Тропинина в академию художеств Санкт-Петербурга в 1798 году.
Как мы все знаем в 1812 году по известным причинам в Москве был пожар в этом пожаре пострадал и дом Моркова, в частности картины художника хранившиеся в этом доме также сгорели вместе с другим имуществом. Тропинин был назначен графом к отъезду в Москву для восстановления картинной галереи с картинами семьи графа и хозяйства после пожара.
После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. Прожив немного в более демократичной Москве, под давлением современников граф решается дать свободу уже не молодому художнику Тропинину, но в рассвете творческих сил и способностей.
На радостях художник работает с упоением совершенствуя свои способности на вольной ниве и выставляет в 1823 году на суд зрителей новые картины на академической выставке раскрывающие новый стиль портретной живописи того времени среди которых, приятная восприятию картина “Кружевница” отражающая жизненный уют и прекрасный образ красотки девушки, лукаво вглядывающейся на зрителя. Произведение получило много лесных отзывов у современников. Также на выставке были выставлены картины: “Нищий старик”, “Портрет художника Скотникова Е.О.”. За эти работы Василию Тропинину присваивают звание назначенного художника. Ожидавший большего художник не унывает и снова находясь в поисках новых живописных решений и обладая уже набравшимся опытом и смекалкой художника пишет портрет Леберехта Карла Александровича. Картина выставляется в академии в 1824 году и Василию Андреевичу Тропинину присваивают почетное звание академика. В 1827 году художник создает портрет известного поэта Александра Сергеевича Пушкина.
За свою творческую историю художник создал просто огромное количество портретов по подсчетам исследователей насчитывается более трех тысяч. Можно с уверенностью сказать: Василий Андреевич Тропинин прожил нелегкую, но счастливую жизнь востребованного художника, он скончался в 1857 году весной 15 мая, похоронили художника в Москве на Ваганьковском кладбище.
* * *
Галерея (81 изображение)
* * *
Источники
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пинтуриккьо». Британская энциклопедия. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1911). «Пинтуриккьо». Католическая энциклопедия. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Скарпеллини, Пьетро; Мария Рита Сильвестрелли (2004). Пинториккио. Федерико Мотта Эдиторе.
- Фабрицио Федеричи, La diffusione della «prattica romana»: il cardinale Alderano Cybo e le chiese di Massa (1640-1700), в: Atti e Memorie della Deputazione di Storia Patria per le antiche Provincie Modenesi, s. XI — v. XXV, 2003, стр. 315–389.
- Эвелин Марч Филлипс, Pintoricchio, George Bell & Sons, Лондон, 1901.
Художник Арт Фрам: курьезный стиль пин-ап
Работы художника пин-ап Арта Фрама (Art Frahm), даже в современном мире могут вызвать недоумение и осуждение. Но публика начала 20-го века, воспринимала картины художника не в эротическом, а в комическом контексте. Основной изюминкой работ мастера были девушки, которые неожиданно попадали в курьезную ситуацию в общественных местах, обнаруживая, что самая пикантная деталь их гардероба, находится не на том месте.
«O-Oh» 1950
Художник Арт Фрам не основывал смешные сюжеты своих работ на чистом воображении. Во времена, когда жил мастер пин-апа, женское нижнее белье существенно отличалось от современных вариантов. В том числе и по удобству и способу закрепления на фигуре. Поэтому такие случаи, с падением интимной части гардероба, были повсеместны в то время и создавали настоящую проблему для прекрасного пола.
«In Need Of Help» 1955
Художник Арт Фрам является уроженцем промышленного города Чикаго и родился в 1907 году. Нужно отметить, что Фрам это не просто художник пин-ап жанра. Он является мастером комиксов, в том числе и в стиле «хобо». И разумеется картины пин-ап у этого живописца, выполнены также в комическом и юмористическом стиле. Наряду с другим известным художником пикантного жанра, Джилом Элвгреном, Арт Фрам является основоположником комического пин-ап, как отдельного направления в этом стиле художественного искусства.
«Going Down» 1956
«Number Please» 1957
Именной указатель , П , Пинтуриккио Бернардино , Александр Бенуа – История живописи
Именной указатель
Краткая справка из БСЭ:
Пинтуриккьо (Pinturicchio; собственно Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio) , итальянский живописец. Представитель умбрийской школы кватроченто. Испытал влияние Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—82). Росписи П. (в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493—94) отличаются тщательностью письма, пёстрым нарядным колоритом, богатством орнаментальных мотивов, станковые произведения («Портрет мальчика», Картинная галерея, Дрезден) — жизнерадостной и тонкой поэтичностью.
Цитаты:
Почти таким же успехом, как Перуджино, пользовался у современников один из его учеников — Бернардино из Перуджии, известный под прозвищем Пинтуриккио, что по-русски можно перевести словом «маляришка». Позже, в продолжение нескольких веков, Пинтуриккио был забыт, затем его «открыли» немецкие назарейцы, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино. В наше же время Пинтуриккио завладел всеми симпатиями, главным образом благодаря тому, что его творения являются точно сказочной детской книжкой доброго старого времени. Это время восстало в образах Пинтуриккио с какой-то ребяческой ясностью и непосредственностью. У него мы видим не души тех далеких предков, души, оставшиеся для него неразгаданными, но их суетность, близкую и к нашим суетным интересам.
Читать о Пинтуриккио в тексте книги
В истории пейзажа Пинтуриккио мог бы занимать первенствующее место как автор первых «чистых» пейзажей в Италии, если бы эти пейзажи, украшавшие залы Ватиканского Бельведера, дошли до нас45. Но мы только читаем о них, и, возможно, что эти чистые пейзажи были просто декоративно трактованными полуфантастичными ведутами, чем-то условным и неинтересным.
Читать о Пинтуриккио в тексте книги
В сущности, «вкус» у Пинтуриккио тот же, что у Фабриано, Пизанелло и Гоццоли, только несколько утонченный. Интеллектуально Пинтуриккио стоит, пожалуй, даже ниже каждого из них, но вообще в это время живопись повсеместно в Италии сделала столь значительные шаги вперед, что на поверхностный взгляд произведения нехитрого декоратора превосходят создания его предшественников.
Читать о Пинтуриккио в тексте книги
Картины:
Работает в библиотеке Ватикана
В 1492 году Пинтуриккьо был вызван в Орвиетский собор. Он был нанят Папа Александр VI (Борджиа) для украшения недавно завершенного набора из шести комнат, Борджиа Апартаменты в Апостольский дворец Ватикана. Эти комнаты теперь являются частью Библиотека Ватикана, а в пяти до сих пор сохранилась серия фресок Пинтуриккьо. Художник из Умбрии работал в этих комнатах до 1494 года, ему помогали его ученики, и не без перерывов. Только после смерти папы Александра VI Пинтуриккио уехал из Рима в Умбрию, оставив большую часть работы в Риме, которую должны выполнить Микеланджело, Рафаэль и компания.
Другие его главные фрески в Риме, все еще сохранившиеся в хорошем состоянии, находятся в Часовня Буфалини в юго-западном секторе Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, казненный, вероятно, около 1484–1486 гг. На стене алтаря находится величественная картина Святой Бернардино Сиенский между двумя другими святыми, увенчанными ангелами; в верхней части — фигура Христа в Мандорлав окружении ангелов-музыкантов; на левой стене находится большая фреска чудес, совершенных трупом святого Бернардино, которая включает портреты членов семьи Буфалини, спонсирующей ее.
Одна группа из трех женщин, центральная фигура с ребенком у груди, напоминает о грации Рафаэля второй способ. Состав основной группы вокруг трупа святого, по-видимому, был предложен Джоттокартина Святой Франциск на его носилках найден в Санта-Кроче во Флоренции. На склепе четыре благородные фигуры евангелистов, обычно приписываемые Лука Синьорелли, но более вероятно, что, как и остальные фрески в этой часовне, написаны рукой Пинтуриккьо. На своде ризницы Санта-Чечилия-ин-ТрастевереПинтуриккьо изобразил Вседержителя в окружении евангелистов. Во время визита в Орвието в 1496 году Пинтуриккьо нарисовал еще две фигуры латинских врачей в хоре Дуомо. Теперь, как и остальные его работы в Орвието, эти фигуры почти уничтожены. За это он получил пятьдесят золотых дукатов. В Умбрии его шедевр — это Часовня Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Spello.
Среди его панельных картинок наиболее важными являются следующие. Алтарь церкви Санта-Мария-де-Фосси в Перудже, написанный в 1496-1498 годах и перенесенный в городскую картинную галерею, представляет собой Мадонна на троне среди святых, очень тщательно окрашены; на крыльях ретабля стоят стоящие фигуры Святой Августин и святой Иероним; и Prella есть картины в миниатюре Благовещение и Евангелисты. Еще один прекрасный алтарь, похожий по тонкости деталей и, вероятно, написанный примерно в то же время, — это алтарь в соборе Сан-Северино: восседающая на троне Мадонна смотрит вниз на стоящего на коленях дарителя. Ангелы по бокам красотой лица и выражения напоминают манеру Лоренцо ди Креди или же Да Винчи.
В картинной галерее Ватикана находится самое большое панно Пинтуриккьо — коронация Богородицы с апостолами и другими святыми внизу. Среди коленопреклоненных святых встречается несколько хорошо выполненных портретов. Дева, которая преклоняет колени у ног Христа, чтобы принять свой венец, — фигура великой нежности и красоты, а нижняя группа сложена с большим мастерством и изяществом.
В 1504 году он разработал мозаичное панно на полу для Кафедральный собор Сиены: История Фортуны, или Холма добродетели. Это было выполнено Паоло Маннуччи в 1506 году. В верхней части панели символическое изображение Знания передает пальму первенства Сократ.
В Ашмоловский музей (Оксфордский университет), Biblioteca Ambrosiana (Милан), Кливлендский художественный музей, то Институт искусств Курто (Лондон), Денверский художественный музей, то Музей Фитцуильяма (Кембриджский университет), Художественный музей Гонолулу, то Лувр, то Музей изящных искусств, Бостон, то Национальная галерея, Лондон, Палаццо Русполи (Рим), Художественный музей Филадельфии, то Пинакотека Амброзиана (Милан), Художественный музей Принстонского университета, Художественный музей Уолтерса в Балтиморе Музеи Ватикана и Музей изящных искусств (Будапешт) находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Пинтуриккьо.
Портрет мальчика, c. 1500, Gemäldegalerie Alte Meister.
Что мы знаем о детстве и юности Нико
Перевернув все архивы, искусствоведы предположили, что Нико Пиросмани родился в 1862 году. Ничего достоверно по датам сказать о нем нельзя, это только предположение. Это событие произошло в большой крестьянской семье в селе Мирзаани. Нико был самым младшим из четырех детей. Ему было лет семь-восемь, когда умер отец, затем – мать и старший брат. Возможно, в живых остались две сестры. Маленького мальчика взяла в соседнее село Шулавери вдова фабриканта из Баку Э. Калантарова. В этой семье он провел примерно 15 лет, научился читать и писать по-грузински и по-русски. Предполагают, что ненадолго он возвращался к сестре в Мирзаани и был пастухом. Вместе с сыном Калантаровой Георгием Нико уехал в Тифлис, где учился работать в типографии. Затем ушел оттуда и жил в доме брата Калантаровой. У бродячих художников он учился обращаться с красками и расписывать вывески духанов и лавок. А еще посещал зоопарк. Посмотрим, как работал Пиросмани. Художник часто рисовал животных. Есть у него царь зверей, благородный олень на фоне пейзажа, простая петушиная семейка в деревне, чистенькая свинка с поросятами. За наивностью работ Пиросмани картины скрывают грусть и печаль, радость и тревогу.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Пинтуриккьо . |
Пинтуриккьо в Artcyclopedia
vтеПинтуриккьо | |
---|---|
Картины |
|
Часовни |
|
Связанный |
Авторитетный контроль |
|
---|
Работает в библиотеке Ватикана
В 1492 году Пинтуриккьо был вызван в Орвиетский собор. Он был нанят Папа Александр VI (Борджиа) для украшения недавно завершенного набора из шести комнат, Борджиа Апартаменты в Апостольский дворец Ватикана. Эти комнаты теперь являются частью Библиотека Ватикана, а в пяти до сих пор сохранилась серия фресок Пинтуриккьо. Художник из Умбрии работал в этих комнатах до 1494 года, ему помогали его ученики, и не без перерывов. Только после смерти папы Александра VI Пинтуриккио уехал из Рима в Умбрию, оставив большую часть работы в Риме, которую должны выполнить Микеланджело, Рафаэль и компания.
Другие его главные фрески в Риме, все еще сохранившиеся в хорошем состоянии, находятся в Часовня Буфалини в юго-западном секторе Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, казненный, вероятно, около 1484–1486 гг. На стене алтаря находится величественная картина Святой Бернардино Сиенский между двумя другими святыми, увенчанными ангелами; в верхней части — фигура Христа в Мандорлав окружении ангелов-музыкантов; на левой стене находится большая фреска чудес, совершенных трупом святого Бернардино, которая включает портреты членов семьи Буфалини, спонсирующей ее.
Одна группа из трех женщин, центральная фигура с ребенком у груди, напоминает о грации Рафаэля второй способ. Состав основной группы вокруг трупа святого, по-видимому, был предложен Джоттокартина Святой Франциск на его носилках найден в Санта-Кроче во Флоренции. На склепе четыре благородные фигуры евангелистов, обычно приписываемые Лука Синьорелли, но более вероятно, что, как и остальные фрески в этой часовне, написаны рукой Пинтуриккьо. На своде ризницы Санта-Чечилия-ин-ТрастевереПинтуриккьо изобразил Вседержителя в окружении евангелистов. Во время визита в Орвието в 1496 году Пинтуриккьо нарисовал еще две фигуры латинских врачей в хоре Дуомо. Теперь, как и остальные его работы в Орвието, эти фигуры почти уничтожены. За это он получил пятьдесят золотых дукатов. В Умбрии его шедевр — это Часовня Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Spello.
Среди его панельных картинок наиболее важными являются следующие. Алтарь церкви Санта-Мария-де-Фосси в Перудже, написанный в 1496-1498 годах и перенесенный в городскую картинную галерею, представляет собой Мадонна на троне среди святых, очень тщательно окрашены; на крыльях ретабля стоят стоящие фигуры Святой Августин и святой Иероним; и Prella есть картины в миниатюре Благовещение и Евангелисты. Еще один прекрасный алтарь, похожий по тонкости деталей и, вероятно, написанный примерно в то же время, — это алтарь в соборе Сан-Северино: восседающая на троне Мадонна смотрит вниз на стоящего на коленях дарителя. Ангелы по бокам красотой лица и выражения напоминают манеру Лоренцо ди Креди или же Да Винчи.
В картинной галерее Ватикана находится самое большое панно Пинтуриккьо — коронация Богородицы с апостолами и другими святыми внизу. Среди коленопреклоненных святых встречается несколько хорошо выполненных портретов. Дева, которая преклоняет колени у ног Христа, чтобы принять свой венец, — фигура великой нежности и красоты, а нижняя группа сложена с большим мастерством и изяществом.
В 1504 году он разработал мозаичное панно на полу для Кафедральный собор Сиены: История Фортуны, или Холма добродетели. Это было выполнено Паоло Маннуччи в 1506 году. В верхней части панели символическое изображение Знания передает пальму первенства Сократ.
В Ашмоловский музей (Оксфордский университет), Biblioteca Ambrosiana (Милан), Кливлендский художественный музей, то Институт искусств Курто (Лондон), Денверский художественный музей, то Музей Фитцуильяма (Кембриджский университет), Художественный музей Гонолулу, то Лувр, то Музей изящных искусств, Бостон, то Национальная галерея, Лондон, Палаццо Русполи (Рим), Художественный музей Филадельфии, то Пинакотека Амброзиана (Милан), Художественный музей Принстонского университета, Художественный музей Уолтерса в Балтиморе Музеи Ватикана и Музей изящных искусств (Будапешт) находятся среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Пинтуриккьо.
Портрет мальчика, c. 1500, Gemäldegalerie Alte Meister.
Вывеска
Посмотрим на один из шедевров Пиросмани. Художник нарисовал вывеску для пивной «Закатала». Она написана маслом по клеенке в неизвестное время. Произведение полно неясного очарования. То ли за счет колорита, то ли благодаря фаэтону и повозке с пассажирами, запряженными лошадками на первом плане, а, может быть, из-за самой крупной надписи, выполненной красными выпуклыми буквами на белом фоне.
По зеленой траве едут навстречу друг другу два экипажа. За ними разливается как озеро белый фон надписи. В отдалении на фоне гор едет крестьянская тележка, в которую впряжены волы, еще дальше виднеется джигит на коне. И над всем темным, но радостным пейзажем на заднем плане голубеет небо с полной луной. Она освещает дальний город, залитый ее серебристым светом. Однако на фоне гор сияет красное солнце с отходящими от него лучами. Можно думать, что пивная открыта круглосуточно. Восхищение – вот главное, что можно сказать об этой вывеске.