Портрет америки, охваченной революцией

Содержание:

Диего Ривера (1886 — 1957) был известным мексиканским художником-пластиком 20 века. Вместе с Давидом Альфаро Сикейросом и Хосе Клементе Ороско он был одним из тех, кто дал жизнь эпохе Возрождения мексиканского мурализма.

С ранних лет его творческие наклонности были узнаваемы. Его считали вундеркиндом рисования. Когда ему едва исполнилось десять лет, его зачислили изучать искусство в Академию Сан-Карлос в Мехико.

После учебы в Европе Диего Ривера вернулся в Мексику, где начал работать со своим собственным стилем: смесью фресок итальянского Возрождения, постимпрессионизма, социального реализма, футуризма и доколумбовского искусства.

Ривера запечатлел в своих работах образы, характерные для мексиканской культуры. Также, будучи сторонником социалистической идеологии, он выражал в них классовую борьбу, рабочий и сельский подъем.

Он был одним из основателей Союза технических рабочих, художников и скульпторов в 1922 году. В том же году он вступил в Коммунистическую партию Мексики, из которой он стал частью Центрального комитета.

Диего Ривера был женат пять раз. После второго развода в 1929 году он женился на Фриде Кало, художнице, которая была его моделью.

В этих отношениях был перерыв в 1939 году, когда обе стороны решили расторгнуть брак, но они снова поженились в 1940 году, и отношения продолжались до ее смерти в 1954 году.

Карьера в Мексике

Портрет Долорес дель Рио работы Диего Риверы в Музее Casa-Estudio Диего Риверы и Фриды Кало в Мехико .

В 1920 году по настоянию посла Мексики во Франции Альберто Дж. Пани Ривера покинул Францию ​​и путешествовал по Италии, изучая ее искусство, в том числе фрески эпохи Возрождения . После того, как Хосе Васконселос стал министром образования, Ривера вернулся в Мексику в 1921 году, чтобы принять участие в спонсируемой правительством мексиканской программе настенной росписи, запланированной Васконселосом. См. Также мексиканский мурализм . В программе приняли участие такие мексиканские художники, как Хосе Клементе Ороско , Давид Альфаро Сикейрос и Руфино Тамайо , а также французский художник Жан Шарло . В январе 1922 года он написал — экспериментально в энкаустиках — его первое значительное настенное Создание в Боливаре Аудитории Национальной подготовительной школы в Мехико, охраняя себя с пистолетом против правых студентов.

Осенью 1922 года Ривера участвовал в основании Революционного союза технических рабочих, художников и скульпторов, а позже в том же году вступил в Коммунистическую партию Мексики (включая ее Центральный комитет ). Его фрески, впоследствии написанные только фресками , были посвящены мексиканскому обществу и отражали революцию 1910 года в стране . Ривера разработал свой собственный стиль, основанный на больших, упрощенных фигурах и ярких цветах с ацтекским влиянием, явно присутствующим на фресках в Секретариате народного образования в Мехико, начатой ​​в сентябре 1922 года, которые должны были состоять из ста двадцати четырех фресок и закончил в 1928 году художественной работы Риверы, в моде похожа на стелах в Maya , рассказывает истории. На фреске En el Arsenal (В Арсенале) справа изображена Тина Модотти, держащая пояс с боеприпасами, лицом к лицу с Хулио Антонио Мелла в легкой шляпе и Витторио Видали позади в черной шляпе. Однако показанная деталь En el Arsenal не включает ни описанную правую часть, ни кого-либо из трех упомянутых лиц; вместо этого слева изображена Фрида Кало, раздающая боеприпасы. Лев Троцкий жил с Риверой и Кало несколько месяцев, находясь в ссылке в Мексике. Некоторые из самых известных фресок Риверы представлены в Национальной сельскохозяйственной школе ( Автономный сельскохозяйственный университет Чапинго ) в Чапинго недалеко от Тескоко (1925–27), во дворце Кортеса в Куэрнаваке (1929–30) и в Национальном дворце в Мехико. (1929–30, 1935).

Ривера расписал фрески в главном зале и коридоре Автономного сельскохозяйственного университета Чапинго (UACh). Он также написал фреску под названием Tierra Fecundada ( Плодородная земля на английском языке) в университетской часовне в период с 1923 по 1927 год. Плодородная земля изображает революционную борьбу мексиканских крестьян (фермеров) и рабочего класса (промышленность) частично через изображение молотка и серп и звезда в потолке часовни. На фреске «пропагандист» указывает на другой серп и молот. На фреске изображена женщина с початком кукурузы в каждой руке, которую искусствовед Антонио Родригес описывает как символ ацтекской богини кукурузы в своей книге Canto a la Tierra: Los murales de Diego Rivera en la Capilla de Chapingo .

Трупы революционных героев Эмилиано Сапата и Отилио Монтано показаны в могилах, их тела удобряют кукурузное поле наверху. Подсолнух в центре сцены «прославляет тех, кто умер за идеал и возрождается, преображаясь, на плодородное кукурузное поле страны», — пишет Родригес. На фреске также изображена жена Риверы Гваделупе Марин как плодородная обнаженная богиня и их дочь Гваделупе Ривера-и-Марин как херувим.

Фреска была слегка повреждена во время землетрясения, но с тех пор была отремонтирована и подкрашена, сохранив свой первозданный вид.

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Всемирно известная статуя Венера Милосская.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Полное собрание сочинений

Мольбертные краски

масло

— Эра (холст, масло, 1904 г.).

— Ночь Авилы (холст, масло, 1907 г.).

— автопортрет (холст, масло, 1907 г.).

— Дом на мосту (холст, масло, 1909 г.).

— Собор Парижской Богоматери (холст, масло, 1909 г.).

— Портрет Анжелины Белофф (холст, масло, 1909 г.).

— Бретонская девушка (холст, масло, 1910 г.).

— Глава бретонской женщины (холст, масло, 1910 г.).

— Вид Толедо (холст, масло, 1912).

— Портрет Оскара Местчанинова (холст, масло, 1913 г.).

— Портрет Адольфо Бест Маугард (холст, масло, 1913 г.).

— Женщина у колодца (холст, масло, 1913 г.).

— Эйфелева башня (холст, масло, 1914 г.).

— Портрет двух женщин (холст, масло, 1914 г.).

— Матрос за завтраком (холст, масло, 1914 г.).

— Портрет Мартина Луиса Гусмана (холст, масло, 1915 г.).

— Портрет Рамона Гомеса де ла Серна (холст, масло, 1915 г.).

— Запатистский пейзаж (холст, масло, 1915 г.).

— Материнство, Анджелина и Младенец Диего (холст, масло, 1916).

— Натюрморт с чесночной соковыжималкой (холст, масло, 1918 г.).

— Натюрморт (холст, масло, 1918 г.).

— Математик (холст, масло, 1918 г.).

— Окраина Парижа (холст, масло, 1918 г.).

— Баньиста-де-Теуантепек (холст, масло, 1923 г.).

— Молендера (холст, масло, 1924 г.).

— Фестиваль цветов (холст, масло, 1925 г.).

— Дети моего товарища (Портрет Модесто и Хесуса Санчеса) (масло по металлу, 1930 г.).

— Эдсел Б. Форд (холст, масло, 1932).

— Продавец пинолы (холст, масло, 1936).

— Портрет Лупе Марина (холст, масло, 1938 г.).

— Женщина в белом (холст, масло, 1939 г.).

— Балерина отдыхает (холст, масло, 1939 г.).

— Портрет Модесты и Инеситы (холст, масло, 1939 г.).

— Руки доктора Мура (холст, масло, 1940 г.).

— Портрет Полетт Годдард (холст, масло, 1941 г.).

— Автопортрет, направленный на Ирэн Рич (холст, масло, 1941 г.).

— Портрет Карлоса Пелликера (масло по дереву, 1942).

— Портрет Наташи Закольковой Гельман (холст, масло, 1943 г.).

— Голый с бухтами (масло по дереву, 1944).

— День мертвых (масло по дереву, 1944).

— Шляпник Портрет Анри де Шатийона (масло на масоните, 1944 г.).

— Портрет Адальгиса Нери (холст, масло, 1945 г.).

— Портрет Куки Бустаманте (холст, масло, 1946 г.).

— Портрет Линды Кристиан (холст, масло, 1947 г.).

— Соблазны Сан-Антонио (холст, масло, 1947 г.).

— Портрет актрисы (холст, масло, 1948 г.).

— Портрет Евангелины Ривас де Де Лачицы, леди Оахаки  (холст, масло, 1949 г.).

— Портрет миссис Донья Евангелина Ривас де Лачица (холст, масло, 1949 г.).

— Портрет Рут Риверы (холст, масло, 1949 г.).

— Портрет маленькой девочки Эленита Каррильо Флорес (холст, масло, 1952).

— Портрет миссис Донья Елена Флорес де Каррильо (холст, масло, 1953 г.).

— Этюд художника (холст, масло, 1954 г.).

— Портрет Сильвии Пиналь (холст, масло, 1956 г.).

— Шествие 1 мая в Москве (холст, масло, 1956 г.).

— Гамак (холст, масло, 1956 г.).

— Пейзаж Толедо (акварель на бумаге, 1913 г.).

— Погрузчик с Собакой (акварель, 1927).

другие

— Натюрморт (темперная роспись на холсте, 1913 г.).

— Поклонение Богоматери и Младенца (энкаустическая живопись на холсте, 1913).

— Цветочный погрузчик (холст, масло, темпера, 1935).

— Закат в Акапулько (холст, масло, темпера, 1956).

стена

— Создание (фреска с золотыми пластинами, 1923 г.).

— Серия росписей в Секретариате народного образования (фреска, 1923-1928).

— Серия росписей в часовне университета Чапинго (фреска, 1923-1927).

— Серия фресок История Куэрнаваки и Морелоса (свежий, 1927-1930).

— Аллегория Калифорнии (свежий, 1931).

— Замороженные обои (фреска на стали и бетоне, 1931).

— Изготовление фрески с изображением строительства города (свежий, 1931).

— Детройтская индустрия (свежий, 1932-1933).

— Человек на распутье / Управляющий человеком вселенной (свежий, 1933-1934).

— Серия фресок История Мексики (свежий, 1929-1935).

— Карнавал мексиканской жизни (свежий транспортабельный, 1936).

— Панамериканское отделение (свежий, 1940).

— Сон воскресного дня в Центральном Аламеда (Свежий транспортабельный, 1948).

— серия Доиспанская и колониальная Мексика (1945-1952).

— Вода, происхождение жизни (полистирол и резина по бетону, 1951 г.).

— Люди требуют здоровья (История медицины в Мексике) (свежий, 1953).

Творчество Фриды Кало

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало. В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

Выставки

В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.

Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек.

Дом-музей

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

,

Мексиканская художница

В 18 лет девочка стала жертвой страшной аварии: автобус столкнулся с трамваем. Ее последствия для Фриды Кало были ужасными: вывих стопы и плеча, 11 переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы и ребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот и матка.

Ей пришлось перенести 32 операции и целый год провести в постели в ортопедическом корсете. После чего инвалидная коляска и гипс надолго стали ее привычными спутниками. Именно в этот период Фрида впервые попросила у отца кисти и краски. К кровати прикрепили специальный подрамник, и девушка училась рисовать лежа.

Будущая художница Фрида Кало чувствовала адскую физическую боль и испытывала душевные страдания. Они трансформировались в такую же насыщенную силой переживаний и столь же нездоровую живопись.

У Фриды Кало было непреодолимое желание жить. Она разрисовывала свой гипс и пробовала вальсировать в инвалидном кресле. «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…» — говорила эта неординарная личность.

Художница Фрида стала культурным символом Мексики. С 1944 по 1954 годы, в самый творчески плодотворный период своей жизни, она вела дневник, который после ее смерти сорок лет прятало мексиканское правительство в закрытом архиве. А после публикации текст сразу стал бестселлером.

170 страниц заполнены воспоминаниями о детстве, акварельными зарисовками и откровенными записями о мучительной любви к мужу. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

С супругом, известным мексиканским художником Диего Риверой, ее сближало не только искусство, но и политические идеи — страстная приверженность к коммунистической партии.

Диего был старше Фриды на 20 лет: толстый, безобразный, бескультурный, но при этом обожаемый женщинами.

А сама Фрида была хромой женщиной со сросшимися бровями. При первой же встрече со своим кумиром — Диего Риверой —
она поклялась себе, что выйдет за него замуж. И таки покорила его, но не внешней красотой, а скорее своей бешеной энергетикой. «Диего-начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего-художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это всё», — писала она в дневнике.

Детей у пары не было. Последствия аварии и частые депрессии, к которым приводили непрекращающиеся измены Диего, стали причиной трех выкидышей у Кало: «Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»

Ривера осознавал свою неправоту, но меняться не хотел: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». На картинах он изображал себя в виде пузатой жабы с чьим-то окровавленным сердцем в руках.

В конце концов он изменил Фриде с ее младшей сестрой, совратив девочку. Супруги развелись, но уже через год возобновили брак, жить без Диего художница не могла.

Примерной женой и сама Фрида никогда не была. Ее экстраверсивная раскрепощенная натура давала о себе знать, никакая боль не способна была укротить буйный нрав художницы. Она сквернословила, много курила, злоупотребляла текилой, распевала неприличные песни, рассказывала непристойные шутки, устраивала дикие вечеринки и не скрывала своих бисексуальных связей.

Ее связь с Троцким сейчас известна всему миру. Какое-то время советский нарком гостил в доме мексиканских художников-коммунистов. Приютил его сам Ривера, а объединяло мужчин увлечение марксистскими идеями.

Когда проявляемое Троцким внимание к Фриде Кало стало заметно всем, он вынужден был покинуть Мексику, чтобы избежать смерти от тяжелой руки снедаемого ревностью Диего. «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок

С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой», — так признавался беглый марксист в своих чувствах в одном из любовных писем к мексиканской художнице.

Болезнь, которую Фрида Кало получила вследствие аварии, прогрессировала и доставляла страшную боль, которая глушилась наркотическими обезболивающими вперемешку со спиртным. В 1953 году у художницы состоялась первая в родной стране персональная выставка. На нее она приехала уже на каталке, улыбаясь и поправляя приколотый к волосам цветок.

За восемь дней до своей смерти Фрида Кало создала картину с жизнеутверждающей надписью Viva la vida («Да здравствует жизнь»). Солнечные арбузы она рисовала уже с ампутированной ногой.

Последняя запись в ее дневнике гласит: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

И всё-таки самыми яркими в нём были другие слова: «Дерево надежды, стой прямо!»

Расскажи подругам историю этой неординарной талантливой личности и поделись статьей в соцсетях.

published on
according to the materials

Последняя поездка в США

Последние 30-е годы прошлого века Диего Ривера посвятил живописи, прежде всего, пейзажных полотен и портретов. Кроме того, вместе с Андре Бретоном опубликовал Манифест революционного искусства в 1938 г.

Ривера был центром события огромной важности на политической сцене: в 1937 году он убедил правительство Карденаса предложить убежище Леону Троцкому, преследуемому сталинским правительством Советского Союза, предложив свою резиденцию в качестве жилья для политика и его жены

Его отношения с Фридой Кало, в которых с обеих сторон были измены, носили бурный характер. В 1939 году они решили развестись. Однако в 1940 году они снова поженились.

В 1940 году он вернулся в Соединенные Штаты, снова по просьбе Пфлюгера, чтобы нарисовать фреску на Международной выставке «Золотые ворота». Это был его последний визит в эту страну.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Выставка проходит по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, д. 21 (Шуваловский дворец) пройдет до 30 апреля с 10.00 до 20.45 каждый день, кроме пятницы. Билеты продаются в кассах музея в день посещения и стоят 450 рублей. Равнодушных на ней нет и не может быть: художественные свидетельства жизни талантливой мексиканской художницы-самоучки всколыхнут чувства и эмоции.

Собрались в Мексику? Рекомендуем посмотреть Интересные факты о Мексике и подумать, Что привезти из Мексики.

И вновь неудачи: измены, болезни и скандалы

Наступил конец конфетно-букетного периода, и начались проблемы. Поступки Ривера на свадьбе действительно нужно было воспринять как плохой знак.

Мужчина изменял жене чуть ли не с первого дня совместной жизни. Пара переехала в Сан-Франциско, и там Ривера закрутил роман с теннисисткой Хелен Муди, с которой по иронии познакомился тоже во время работы над муралом. Фрида об этом узнала, и в отместку начала встречаться с Кристиной Гастингс — женой одного из помощников Диего.

Но и на этом неудачи в их семье не закончились. Художницу начали мучить сильные боли в ноге — она уже давно страдала от полиомиелита. Хирург заключил, что ухудшение здоровья связано со стрессом, и прописал постельный режим и правильное питание.

Фрида попрощалась с мужем и любовницей и отправилась восстанавливаться на родину. Диего приехал к ней только через месяц, и за это время Кало познакомилась с Николасом Мюреем, роман с которым тоже принёс ей много боли и продлился около 10 лет!

Так Фрида и Диего жили. Не скрывая друг от друга любовников, встречаясь только лишь по вечерам — и то не всегда. Диего купался в лучах славы, а Кало оставалась нереализованной «миссис Ривера». Казалось, что рождение ребёнка должно было вернуть всё на свои места. Художница вновь забеременела, но на четвёртом месяце у неё случился выкидыш.

Не успев отойти от потери сына, в жизни Фриды произошло новое горе. Её мать оказалась смертельно больна.

Диего тоже не находит больше причин улыбаться — его карьера уничтожена скандалом. Заказы отменились, денег не осталось.

Брак боли и счастья. «Диего — моя вселенная»

И всё это — только начало! Оказывается, что судьба готовилась принести творческому тандему ещё много испытаний. Смерть мамы. Третья беременность Фриды закончилась выкидышем. Сразу после этого она узнала, что Диего втайне спит с её младшей сестрой Кристиной.

Девушка осталась в полном одиночестве — без поддержки мужа и родственников, и опять без ребёнка. Она бросила Диего, сняла квартиру и на несколько месяцев поселилась в ней. Там она выплёскивает свои чувства на холст и пишет сцену жестокого убийства, о котором прочитала в газетах. Так и появилась её картина «Всего-то несколько царапин!».

Кало ещё долго не сможет простить предательство любимого мужчины, но девушка слишком привязана к нему. Она крутила романы с мужчинами и женщинами, всячески стараясь забыть Ривера. Но художник навсегда остался главным человеком в её сердце, несмотря на поступки.

«Диего = мой муж. Диего = мой друг. Диего = моя мать. Диего = мой отец. Диего = мой сын. Диего = я. Диего = Вселенная», — пишет сюрреалистка в своём дневнике.

Наконец, переступив через гордость, она даёт волю чувствам, и через год супруги вновь воссоединяются, но всё равно живут порознь. Их дом состоит из двух отдельных строений, соединённых воздушным мостиком. В одном из них живёт Кало, в другом — Диего.

Казалось, жизнь несчастной мексиканки наконец должна была наладится. Даже её карьера наконец пошла в гору — уже в 1938 году в Нью-Йорке состоялась её первая персональная выставка! А потом — выставка в Париже, фотографии на обложку французского Vogue и покупка её автопортрета Лувром!

Но в сердце Фриды всё равно оставалась безграничная обида на мужа. Она ещё долго пыталась ему отомстить. Завела роман со Львом Троцким — другом Диего. Потом влюбилась в американского галериста Джулиена Леви.

Но романы не успокоили Кало. Фрида чувствовала себя бесконечно одинокой и отчаянно хотела вернуться домой. Отношения с Ривера продолжали ухудшаться, и через месяц они развелись. После развода художница пишет знаменитый двойной портрет «Две Фриды»: одна из героинь — та, которую Диего любил, вторая — та, которую отверг.

Но между художниками была слишком тесная связь, которую невозможно было разорвать скандалами и изменами. Уже через год они расписались вновь.

Новоиспечённые супруги вряд ли верили, что будут счастливы вместе. Но не могли поступить по-другому.

Американский период

В США Диего рисовал фрески для фондовой биржи в Сан-Франциско и Калифорнийской школы изящных искусств. Как и в Мексике, в США Диего был знаменитостью, Фриду же знали только как его жену. В это время ее представили известным американским фотографам и художникам, в том числе Николасу Мюрею, с которым у нее завязался 10-летний роман.

Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Это двойной портрет. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. В руках у Риверы палитра и кисть, потому что Фрида всегда восхищалась его талантом

В отличие от других работ, где много красок и разных сцен, в этой нет ничего, что могло бы отвлечь внимание от персонажей. Неожиданно для самой Фриды полотно оказалось на ежегодной выставке Общества женщин-художников — это был первый раз, когда ее работу представили публике

Фрида и Диего Ривера, 1931

После короткого возвращения в Мексику Кало с Риверой снова приехали в США в 1932 году, на этот раз в Детройт. В этот приезд Фрида уже бегло говорила по английски и не стеснялась общаться с прессой. В первый же день она сказала, что из них двоих она — лучший художник.

Многие аспекты жизни в США ей не нравились. Американцы в большинстве своем казались Кало скучными и черствыми. В письме к подруге Фрида писала: «Я видела здесь тысячи людей, которые испытывают самые ужасные страдания без еды и без сна. Ужасно видеть богачей, которые устраивают вечеринки ночью и днем в то время, как тысячи людей умирают от голода». В Детройте ее также возмущало, что некоторые гостиницы не принимали еврейских гостей.

В художественном плане год проходил хорошо. Кало стала пробовать новые техники, например, травления и фрески, стала делать упор на темы боли, хрупкости тела, человеческих страданий. Она пишет несколько картин в манере ретабло (мексиканские небольшие красочные картинки, нарисованные в благодарность святым). Среди картин, написанных в манере ретабло, — знаковые «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США».

Больница Генри Форда, 1932 год

Автопортрет на границе Мексики и США, 1932 год

Первая нарисована после второго выкидыша. На ней Фрида лежит на больничной койке. Над животом держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. Анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же, как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.

Вторая картина демонстрирует двойственное отношение Фриды к США. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Ее фигура разделяет композицию на две части. Слева — родная Мексика, ее история и символы, включенные в круговорот природы. Справа — образ США, где царят машины, небоскребы, механизмы и дымят трубы.

И хотя ни одна из написанных в этот год работ не была представлена на выставках в Детройте, местная газета сделала интервью с Фридой, которе сниходительно озаглавили: «Жена мастера росписи балуется произведениями искусства».

Мексиканский художник Диего Ривера

 Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 годы брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

 Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

 В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.

 В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.

 Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.

 Жена Риверы  —  известная художница Фрида Кало.

 Ривера  стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.

Tags:

  • diego rivera
  • painters of latin america
  • painting of diego rivera
  • диего ривера
  • искусство латинской америки
  • картины диего риверы
  • кубизм
  • латиноамериканские художники
  • мексиканская живопись мексиканский художник
  • модернизм
  • монументальная живопись
  • муралист
  • пабло пикассо
  • парижская художественная элита
  • стенные росписи

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: