Мост Августа Сильного
Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.
Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.
Музеи
Сикстинская Мадонна
Посмотреть в арсенал
Государственные коллекции произведений искусства подразделяются на пятнадцать музеев в зависимости от площади коллекций. Отдельные коллекции также выставлены в отдельно доступных помещениях, таких как Зеленое хранилище и Оружейная палата.
Галереи, художественные музеи и коллекции
- Картинная галерея старых мастеров (картины 15-18 веков)
- Galerie Neue Meister (картины XIX и XX веков)
- Королевские парадные залы в Residenzschloss
- Kupferstichkabinett Dresden с архивом Йозефа Хегенбарта
- Зеленое хранилище ( драгоценности , украшения ) с историческим зеленым сводом и новым зеленым сводом
- Математико-физический салон (исторические часы, а также физико- математические инструменты )
- Оружейная палата (историческое оружие и доспехи ) с Türckischer Cammer
- Коллекция фарфора (тонкая керамика, особенно мейсенского фарфора )
- Münzkabinett ( ордена , медали )
- Скульптурная коллекция ( скульптуры )
- Kunstgewerbemuseum (декоративно-прикладное искусство)
- В Георгенбау : постоянная экспозиция « Мировоззрение и знания около 1600 года » (произведения искусства позднего Возрождения и предметы коллекции Дрезденской Кунсткамеры), зал серебряного оружия и небольшой бальный зал.
Народные и этнологические музеи / этнологические музеи
- Государственные этнографические коллекции Саксонии (с Museum für Völkerkunde Dresden , GRASSI Museum für Völkerkunde zu Leipzig и Völkerkundemuseum Herrnhut )
- Музей саксонского народного искусства (региональное искусство) с коллекцией кукольного театра ( марионетки и кукольный театр )
Художественная библиотека в Residenzschloss , художественный фонд и архив Герхарда Рихтера в Альбертинуме также являются частью сети. Кроме того, Государственное музейное управление Саксонии , расположенное в Хемнице, связано с Дрезденской государственной коллекцией произведений искусства.
Немецкий музей гигиены
В начале XX столетия Карл Август Лингнер, немецкий фабрикант, основал учебный центр гигиены для народа. Он производил ополаскиватель для полости рта и хотел сделать популярной идею заботы о здоровье. В центре можно было узнать много нового о личной гигиене, анатомии, здоровом питании и так далее. Спустя несколько десятилетий музей перебрался в новое, специально построенное для него здание. Тогда же был создан самый популярный экспонат музея — стеклянный человек, который до сих пор представляет интерес.
Экспозиция имеет несколько разделов — «Жизнь и смерть», «Еда и питье», «Сексуальная жизнь», «Мышление», «Движение», «Красота». В последние годы появился еще один интересный раздел — «Детский музей». Интерактивные стенды демонстрируют маленьким посетителям органы чувств в простой и занимательной форме.
Хофкирхе
Между Театральной и Дворцовой площадями находится сакральное архитектурное сооружение – Кафедральный собор Хофкирхе, некогда самая большая церковь Саксонии. Грандиозность и необыкновенная внешняя образность оформления собора производят потрясающее впечатление, усиливающееся при более близком знакомстве с удивительным сооружением, овеянном легендами.
Здесь находится капсула с сердцем самого влиятельного саксонца Августа Сильного, и, как гласит легенда, сердце начинает биться, когда мимо церкви проходят красивые девушки. В подземном этаже собора размещено около полусотни саркофагов с останками многих правителей Саксонии, включая капсулу с сердцем Августа. Глядя на барочное великолепие отделки собора, украшенного 80-ю скульптурами апостолов и святых, с трудом верится, что вся эта красота заново восстанавливалась из разрухи.
В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Два десятилетия его собирали буквально по крупицам и восстановили в первозданном виде, чтобы потомки имели возможность поклоняться праху тех, кто творил историю Дрездена и любоваться шедевром архитектуры. В соборе установлен мощный орган, звучание которого превосходит самые знаменитые органы мира. Здесь регулярно проводятся концерты органной музыки с участием известных исполнителей.
Адрес: Schloßstraße 24
Оружейная палата
Всего в музейных фондах находится более 10 000 видов оружия, доспехов, одежды и даже портретов. Приблизительно пятую часть коллекции (около 2200 экспонатов) занимает холодное оружие – сабли, кинжалы, шпаги, арбалеты. «Старшие братья» последних – пистолеты, ружья, мушкеты – насчитывают и того более – 3000 предметов. «Градус» красоты скачет от самых обычных, «повседневных» мечей и доспехов, до ювелирно исполненных щитов, гравированных и травлёных доспехов в изящнейших узорах, выполненных по индивидуальному заказу пистолетов.
Щит, Милан, до 1567
Арбалет, Лейпциг, 1586
Пистолет, Аугсбург,1560-1570
Охотничий нож с ножнами и 3-мя столовыми приборами, Дрезден, 1607
Пара кремневых пистолетов, Маастрихт, около 1660-1680
Ручной топор, Нюрнберг, около 1570
Церемониальный доспех для человека и лошади с седлом и экипировкой для верховой езды, Антверпен, 1562-1564.
Церемониальный доспех, Морион и Кюриссаттель, Антверпен, 1563-1564
Саксонская Швейцария
Ещё в 18 веке два художника из Швейцарии излюбленным местом для своих пейзажей выбрали Эльбские горы, сложенные из песчаника. Из-за ландшафтного сходства с швейцарскими Альпами, эти места и назвали Саксонской Швейцарией. Изумительные пейзажи здешних мест вдохновляют художников всего мира. Центр Саксонской Швейцарии – 200-метровой высоты девственные скалы Бастай (бастион), образованные миллионы лет назад под воздействием эрозии.
Необыкновенная живописность скал, покрытых лесом, заставила людей соединить их мостом, сначала деревянным, а позже каменным, по которому сейчас ходят толпы путешественников, приезжающих электричкой или приплывающих по Эльбе на паромчике. Ещё в 1814 году на скальном склоне выбили 487 ступеней лестницы, ведущей наверх.
По ним также поднимается немало народа, жаждущего оказаться среди чудес Бастая и осмотреть изумительные виды с самой красивой смотровой площадки Саксонской Швейцарии. Между скал на 195-метровой высоте был проложен капитальный мост, который представляет собой результат талантливой инженерной мысли и техники. Воздвигнутый на правом берегу Эльбы, он позволяет обозревать милые сельские пейзажи, скалы невероятных форм.
Коллекция
Экспонаты занимают 3 галереи и 2 зала Фарфорового павильона. В них собраны:
- работы Иоганна Кендлера;
- скульптуры и миниатюры Эрнста Кирхнера;
- фигурки и композиции из цветного фарфора;
- предметы, выполненные Иоганном Беттгером;
- изделия Мейсенской мануфактуры;
- китайский фарфор династии Мин;
- японские изделия стиля Имари и Какимон.
Высокую художественную ценность представляют экспонаты раннего мейсенского фарфора – по ним можно судить об эволюции мануфактуры. В самом начале ее истории мастера копировали работы азиатских мастеров, но со временем у Мейсенской фабрики сформировался собственный стиль. В нем преобладают элементы европейского барокко.
Интересные экспонаты
Каждый экспонат, представленный в галереях и залах музея, по-своему интересен и необычен. В экспозиции китайского и японского фарфора заслуживают внимания:
Китайские символические предметы
- Сосуд для воды кенди, изготовленный в 1600 году.
- Сосуд с длинным горлышком, в декоре которого преобладает зеленый цвет, внешнюю поверхность украшают цветочные орнаменты и рыбы, появляющиеся из морской пены, а горлышко – изображение дракона. Сделан этот предмет в 1700 году.
- Заварочный чайник в форме листьев лотоса и посуда для чаепития того же года, что и сосуд.
- Шоу Син – фигурка старца, олицетворяющая долгую жизнь. На старце надето одеяние с триграммами и мифическими животными, каждая деталь проработана тонко и тщательно. Год изготовления – 1600.
- Чаши, форма которых повторяет половину персика. В Китае этот плод символизирует бессмертие.
Сине-белый китайский фарфор
Эта коллекция считается экспортной и относится к периоду Канси. Император Канси правил Китаем с 1662 по 1722 год. Главная ценность кувшинов, ваз и другой посуды, входящей в собрание, – подглазурная роспись. Она выполнена в виде сюжетных охотничьих сцен, фигурок людей, отдыхающих на природе, цветочных орнаментов.
Blanc-de-Chine
Еще одна уникальная коллекция, изначально состоявшая из 1200 предметов. Все они изготовлены из белоснежного полупрозрачного фарфора в печах Дэхуа. Европейцы ценили эти изделия из юго-восточной китайской провинции именно за белизну цвета и сравнивали его с гусиным пером.
Изысканный Blanc-de-Chine изначально выпускался для внутреннего рынка. На экспорт поставлялись фигурки, декорированные красным, черным или золотым лаком. Европейские потребители быстро устали от яркости – благородство и сдержанность победили. Не все экспонаты уцелели – сохранилась лишь половина.
Мейсенские животные
Под фигурки животных в музее в Цвингере отведен целый зал. У посетителей часто создается впечатление, что они попали в фарфоровый зоопарк. Среди его обитателей – львы, павлины, обезьяны и десятки других животных, многие из которых выполнены в натуральную величину. Первые скульптуры из анималистической серии изготовил выдающийся скульптор Иоганн Кендлер по распоряжению Августа Сильного. Некоторое время Кендлер работал с другим выдающимся моделистом Кирхнером, а когда тот ушел на пенсию, продолжил начатый совместный проект.
В качестве образцов использовались гравюры, живые животные и чучела из королевской галереи. Мастера создавали фарфоровые копии домашних и диких животных: слонов, носорогов, волков, зубров, овец, собак, петухов.
Экспонаты удивляют реалистичными выражениями лиц и типичными движениями. Анималистическая серия в большом размере стала испытанием для мастеров Мейсенской мануфактуры, которое они успешно выдержали. Ведь до них никто не изготавливал столь масштабные скульптуры из фарфора. В музее фарфора в Дрездене сегодня хранится их 90 штук.
Фарфоровый букет
Уникальность экспоната в том, что он выглядит как настоящий. Благородный букет, украшенный медью и позолоченной бронзой, французские мастера изготовили по заказу Марии Жозефы Саксонской – в подарок ее отцу. Год изготовления – 1749.
В то время французскую мануфактуру в Венсене возглавляла мадам Граван. Получив сложнейший заказ, она подыскала и наняла художников для его выполнения. В букете первоначально было 470 цветов, не считая ювелирных листьев и стеблей. Два женских силуэта в композиции – это Музыка и Поэзия.
Кройцкирхе
Название можно перевести как «церковь Святого Креста». Это удивительное сооружение отличается тем, что является главным лютеранским культовым сооружением города и самой большой церковью Саксонии. Кроме того, здесь располагается центр духовной музыки. Посетителей впечатляют органные концерты и великолепный мужской хор. Кройцкирхе отличается лаконичностью и строгостью. Здесь нет многочисленных декоративных украшений, которые так привлекают взгляд.
Простой фасад, сложенный из камня, говорит об аскетизме и равнодушию к роскоши. Церковь пережила много тяжелых испытаний. Неоднократно вспыхивали пожары, множество разрушений причинили зажигательные бомбы. Но каждый раз величественная Кройцкирхе восставала из пепла. Боковые нефы часто предоставляются для временных выставок. Многих туристов привлекает возможность подняться на смотровую площадку колокольни, откуда можно полюбоваться городом с высоты 54 метра.
Собрание скульптуры
Скифские золотые олени, маски египетских фараонов, языческие культовые статуэтки, скульптурные автопортреты футуристов 20 века; статуи и бюсты, барельефы и горельефы; от Эдгара Дега до Огюста Родена, от Поликлета до Макса Клингера… Колоссальная эклектичность коллекции производит удивительное впечатление – зрителя словно уносит смерч времени, бросая через века. Античная детальность сменяется экспрессионистской расплывчатостью, а то и полной абстракцией; мрамор уступает место металлу, который, в свою очередь, даёт дорогу пластику и полимерам… Собрание скульптур предлагает зрителю такое путешествие, которое грех пропустить.
Портрет Антиноя Осириса, 130-138 н.э.
Марс на повозке, Н. Клукарич, 1899-1900
Скифский олень, 1200-600 до н.э.
Горилла, хватающая женщину, Эммануэль Фремет, 2-я половина 19 века
Автопортрет, Эрнесто Де Фиори, 1923
Похищение Ганимеда,1200-600 до н.э.
Божество, Египет
Вилли Вольф, 1969
Портрет погибшего Виллема Иосифа ван Гента, Ромбоут Верхульст, до 1676
Шере, Густав-Жозеф, 1894
Сидящий на корточках бабуин, Египет, поздний период
Собрание кукольного театра
Самих кукол здесь также в изобилии, многие из них «выступали на сцене» ещё двести лет назад. Разнообразие налицо: марионетки, перчаточные, вертепные, тростевые куклы, куклы театра теней, механические куклы. Есть простые куклы для передвижных театров, есть куклы ручной работы, которым полагается имя, унаследованное от мастера не меньше, чем полотнам художников подпись-сигнатура. Даже тем, кто с детских лет не был в стенах кукольного театра, будет интересно заглянуть за кулисы и декорации, скрывающие магию театра.
Кошка, 1998
Афиша «Волшебника Каспера» и «Каспера врача»,1933
Дьявол из Смит Ютербога, середина 1920-х годов
Женщина с веером, Китай, 1980-е или начало 1990-х
Палач из пьесы Овидия, Аллин Макс Насо,1904
Человек на лыжах, Антон Джохлер, конец 19-го или начало 20-го века
Смерть, Поль Шнайдер,1940-1950-е
Восемь дикарей с копьями и стрелами из спектакля «Охота на льва», 1850
Крокодил, Евгений Синглдингер, около 1869
Лодка Симон с рулевым и четырьмя гребцами, Антон Джохлер, около 1900
Персонажи Театра, 1796
Галерея старых мастеров
Собрание художественных полотен галереи – национальная гордость Германии, потому что в ней представлены шедевры живописи лучших мастеров мира прошлых эпох. Величайшее культурное наследие, хранящееся в стенах галереи, свято сохранялось, несмотря на губительное влияние бомбёжки в 1945 году. Все экспонаты были тщательно восстановлены после извлечения из известняковых шахт, куда их перенесли, спасая от бомбёжек.
Картинная галерея имеет длинную историю, начавшуюся в конце 17 века, когда курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый начал коллекционировать уникальные редкости для кунсткамеры. Одновременно с этим его двор заказывал картины у известных живописцев Дюрера, Кранаха и других. Сейчас эти признанные шедевры являются бесценными экспонатами галереи. Несколько поколений курфюрстов считало за честь пополнять придворную коллекцию, размещавшуюся в замке. Когда собранные ценности, предметы искусства и картины уже не стали вмещаться в залах замка, при Августе III их разместили в отреставрированные конюшни.
За десятилетия галерея стала обладателем мировых шедевров живописи, среди них «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, много полотен Рембрандта, Тициана, Караваджо, Веласкеса, представляющие периоды Раннего и Позднего Возрождения. Жемчужиной последнего является полное нежности полотно Корреджо «Святая ночь», где волхвы поклоняются младенцу Иисусу.
Адрес: Theaterplatz 1
Галерея новых мастеров
Галерея новых мастеров располагается в дрезденском музее Альбертинум и представляет собой коллекцию более чем 2500 картин художников XIX и XX веков. Главными направлениями коллекции, представленными в хронологическом порядке, являются романтизм, импрессионизм (постимпрессионизм) и экспрессионизм. Первый представлен, например, знаменитым пейзажистом Фридрихом Каспаром Давидом, второй Эдгаром Дега и Полем Гогеном, третий Отто Диксом и так далее. Впрочем, есть здесь место и модерну в лице Густава Климта и авангардизму от Пауля Клее, вплоть до картин советского космонавта Леонова
Не обойдено вниманием и современное искусство, в первую очередь немецкое, которое только готовится стать классикой. Иными словами, любознательный зритель благодаря этой коллекции может познакомиться с самыми важными художественными течениями новой и новейшей истории человечества
Танцоры 2, Эдгар Дега, около 1898
Пейзаж Вале, Людвиг Гельпке, 1957
Мегалитические могилы в снегу, Каспар Давид Фридрих, 1807
Две девушки (Парау Апи. Что нового?), Поль Гоген, 1892
Песчаная буря в ливийской пустыне, Макс Слевогт, 1914
Горка, Герхард Фриц Гензель, 1948
Буковый лес, Климт, Густав, около 1902
В Кумтлампеншайне, Осмар Шиндлер
Остра-Гехеге, Каспар Давид Фридрих,1832
Старость и молодость, Георг Люриг, конец 19 — начало 20 в.
Два кролика, Йозеф Хегенбарт, около 1935
Карп, овощи и фрукты, Тереза Рихтер,19 в.
Конная повозка в синем пейзаже, Вильгельм Рудольф, 1919
Над черным морем, Алексей Леонов, 1971
В трамвае, Йозеф Хегенбарт, после 1930
Вдова, Отто Нагель
Веймарский карнавал, Хорст Науманн,1928-1929
Гимнасты, Герхард Кейл,1939
Из городской книги, Пауль Клее, 1932
Освенцим, Альберт Хайнцингер, 1964
Портрет Манфреда фон Арденна, Герда Лепке, 1980-1981
Собор Василия Блаженного в Москве, Генрих Эмсен,1935
Молочный магазин Пфунда
Удивительное здание в 1998 году было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самый красивый молочный магазин. Он ведет свою историю с 1879 года. Именно тогда крестьянин по имени Паул Пфунд начал снабжать город молоком со своей фермы. Именно этот человек впервые начал производить в Германии сгущенное молоко. Обороты увеличивались, и дело пошло так хорошо, что было решено построить новый фирменный магазин. И это неудивительно, ведь к этому времени фирма уже владела собственной бумажной и печатной фабрикой, кузницей, мастерскими, прачечной.
Всем сотрудникам предоставлялась квартира и фирменный детский сад. Здание магазина было построено в 1891 году. Своим привлекательным внешним видом он обязан красивой облицовке, для чего использовалась керамическая плитка в стиле неоренессанса. Эскизы для нее рисовали дрезденские художники. Магазин уцелел в суровые годы Второй мировой войны, но позже перешел государству и со временем был закрыт. Многие годы традиции были забыты, но в 1990-х годах он возобновил свою работу. Сейчас в нем, как и прежде, можно купить отличные молочные продукты и побывать на дегустации сыра.
Пассаж художественных дворов
Пассаж художественных дворов. | Фото: Fred Romero / Flickr.
Кунстхофпассаж – это пять красочных двориков в Нойштадте, студенческом районе Дрездена. Прогуливаясь по Пассажу, можно увидеть колоритные дворы с авангардными фасадами зданий. Один из наиболее известных – так называемый «Двор стихий». Сине-голубые фасады его домов имеют яркую особенность – «поющие» наружные водосточные трубы.
Когда идет дождь, сложная система переплетающихся труб и желобов начинает издавать звуки, напоминающие музыку. Еще одно интересное место – «Двор животных», где цветные фасады домов украшены барельефами африканских животных: жирафов, обезьян и журавлей.
Помимо нестандартного оформления зданий, Кунстхофпассаж известен также большим количеством художественных магазинчиков и небольших уютных кафе.
Адрес: Kunsthofpassage, Görlitzer Str. 21-25, 01099 Dresden, Германия.
Музей фарфора
Общеизвестно, что фарфор после его появления стали называть белым золотом, и властители многих стран стремились приобретать фарфоровые изделия, приравнивая их к драгоценностям. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). В музее фарфора сейчас представлено почти 20 тысяч экспонатов, среди которых 750 изделий – настоящие шедевры 12-го, 15-го, 18-го веков.
Расположен в величественном здании дворца Цвингер и является частью культурно-исторического объединения «Государственные художественные собрания Дрездена». Недалеко от входа во дворец установлено необычное скульптурное изваяние Августа. Великолепные интерьеры прекрасно сочетаются с роскошными экспонатами – фарфоровыми наборами всевозможной посуды и отдельных предметов искусства: ваз, подносов, блюд, чашек самых фантастических форм и видов.
Интереснейшими экспонатами служат фарфоровые скульптуры Кирхнера. Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Они тоже представлены в экспозициях, публика рассматривает их с удовольствием.
Терраса Брюля
Терраса Брюля.
Терраса Брюля находится на набережной реки Эльбы. Когда-то здесь любили прогуливаться представители европейской знати, отдыхающие в Дрездене. С тех самых пор это место стали называть «Балконом Европы».
Изначально в этой части набережной располагались оборонительные сооружения, возведенные в XVI веке. Однако в период между 1739 и 1748 гг. на месте крепостных валов был построен прекрасный дворцово-парковый комплекс.
Сегодня отдыхающие могут прогуливаться по набережной, любуясь завораживающими видами, прекрасными скульптурами и роскошными архитектурными сооружениями. Вдоль террасы Брюля расположено несколько исторических зданий Дрездена, включая Академию художеств и Дом земельных сословий Саксонии.
Адрес: Bruehl’s Terrace, Georg-Treu-Platz 1, 01067 Dresden, Германия.
Музей «Зелёные своды»
Если кто-то до посещения музея «Зелёные своды» думал, что видел много сокровищ, то он заблуждался. Огромное количество всевозможных предметов, относящихся к сокровищам, находится именно здесь, в супербогатейшей сокровищнице мира. Экспонаты сражают наповал своим обилием и сверкающей красотой, изяществом и виртуозностью ювелирного мастерства. Находится всё это богатство в роскошном Дрезденском дворце, дополняя свои содержимым внешнее величие дворца.
С учётом бесспорной ценности экспонатов, разработаны соответствующие правила для посетителей, предусматривающие вход в сокровищницу без верхней одежды, сумок и телефонов (их оставляют в камере хранения). В залах выставлены уникальные изделия в виде Чаши Ивана Грозного, рукомойники из перламутра, диковинные предметы посуды, украшения, драгоценные камни. Посещение «Зелёных сводов» — это путешествие по 10 тематическим залам.
В каждом из них есть свои шедевры и уникумы типа «сапфира», подаренного Петром I; «зелёного бриллианта», образованного в течение миллионов лет; ювелирный шедевр братьев Динглинер – композиция из драгоценностей «Двор Великого Могола…» и ещё много удивительнейших экспонатов. Зелёный бриллиант уникален, по мнению минералогов, подобных аналогов в мире не существует. В своё время он был приобретён за баснословную сумму в 400 тысяч талеров (примерная стоимость строительства Дрезденского собора). Впечатляют экспонаты «Янтарного кабинета», каждый из которых – художественный шедевр. Пребывание в стенах музея «Зелёные своды» — величайшее эстетическое удовольствие.
Адрес: Taschenberg 2
Презентация на тему: » «Грюнес Гевёльбе » входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и является их историческим ядром, из которого выделились отдельные.» — Транскрипт:
1
«Грюнес Гевёльбе » входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и является их историческим ядром, из которого выделились отдельные музейные коллекции. Сокровища Дрездена
2
Музей «Грюнес Гевёльбе» — «Зелёные Своды» — самое богатое собрание драгоценностей в Европе
3
В ней хранится более 3000 изделий из золота, серебра, драгоценных камней, слоновой кости, эбенового дерева и янтаря, а также из стекла, латуни и бронзы
4
Малый алтарь со св.Иосифом
5
Медальон с портретом Августа Сильного
6
Гончар. Золото, драгоценные камни, эмаль
7
Чаша в виде дракона с Медеей на крышке
8
Сосуды из горного хрусталя
9
Обратная сторона зеркала. Золото, эмаль
10
Три рога для вина с подставками
11
Из слоновой кости, золоченого серебра
12
Три готических сосуда из хрусталя с эмалью
13
Шкафчик из янтаря
14
Каминные часы со св.Губертом
15
В «Новом зеленом своде» – расположившемся на верхнем этаже западного крыла, выставлено около 1080 экспонатов эпох от Ренессанса до Классицизма. Здесь представлены и золотая кофеварка, и фрегата с тончайшими парусами, вырезанная из слоновой кости, и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 лицами, и различные украшения с драгоцеными камнями, и многие другие неповторимые сокровища
16
Иошуа и Калеб
17
Большой ларец для драгоценностей
18
Девять гарнитуров из драгоценных камней, принадлежащие музею, представляют вместе с украшениями XVI и XVII веков крупнейшую в Европе историческую коллекцию драгоценностей. Бриллиантовый гарнитур.
19
Изумрудный гарнитур
20
Рубиновый гарнитур
21
Ларец для драгоценностей
22
Венера с зеркалом. Слоновая кость
23
Рельефная плитка с изображением Петра и Павла
24
Скульптура Архангел Михаил
25
Табакерки
26
Три готических сосуда
27
Кубок из раковины
28
Фигурная композиция ««Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба» » отражает представления европейских монархов о великолепии дворца Могула. Ни Август Сильный, ни Динглингер никогда не были в Индии, поэтому произведение создавалось исключительно на основе рассказов
29
В результате долгой и кропотливой работы в период с 1701 по 1708 г. появилась настольная композиция миниатюр размером 58 см х 142 см х 114 см, состоящая из 137 человеческих фигур, а также животных, украшенных бриллиантами, 189 рубинами, 175 изумрудами, одним сапфиром и 53 жемчужинами.
30
Этот шедевр обошёлся саксонскому курфюрсту в рейхсталеров, что составляло в те времена годовой доход целой тысячи чиновников. «Дворцовый приём» с 2004 г. размещается в экспозиции новых залов Грюнес Гевёльбе.
Зелёный свод
Коллекции принадлежит более 4000 уникальных предметов из которых более 1100 – ювелирные изделия сложнейшей работы: от драгоценных зубочисток(!) второй половины 16 века до многосоставных ансамблей, где, скульптурные миниатюры, вроде Геракла и орла, обрамляют миниатюрный глобус тончайшей гравировки. Но помимо «стандартного» технического мастерства здесь можно встретить весьма необычные и современные на первый взгляд решения – фигурка человека с совиной головой, скелет в бархатном гробу или страусиное яйцо, вписанное в фигурку страуса – весьма концептуально, не так ли? Если не знать, что этим решениям 250, а то и 400 лет.
Скелет в гробу, Кристоф Людвиг Иоганн, 1743
Геракл с земным шаром, Элиас Руль, Йоханнес Шмидт, 1626-1629
Шут веселый с рогом, Карл Август Гэп, (17 в. — начало 18 в.)
Зубочистка с ручкой в виде воинской головы, Германия, 2-я половина 16 в.
Ложка, св. Георгий сражается с драконом, Германия, середина 17 века (до 1660 г.)
Похищение Прозерпины, Симон Трогер, 18 в.
Танцующие гномы, Кристиан Людвиг Иоганн, 18 в.
Страус, Элиас Гейер, 1589-1595
Шахматы, 1-я четверть 18-го в. или 1725-1728 гг.
Шут Веселый с головой совы, Карл Август Гэп, 17 — начало 18 в.
Восточная галерея
Галерею решено было использовать под экспозицию сине-белого японского и китайского фарфора. Появление новой галереи позволило на четверть расширить выставочные площади музея.
Дизайн интерьеров новой галереи разработал в 2006 году всемирно известный нью-йоркский архитектор и дизайнер Питер Марино (Peter Marino). Аутентичные формы соединились в его проекте с современной интерпретацией исторических концепций. Марино соединил современные представления о роскоши с барочной пышностью. Японский и китайский сине-белый фарфор в новой галерее демонстрируется на изящных исторических столиках, на фоне лакированных панелей цвета антрацита и красной киновари.
Из экспонатов, представленных в новой галерее, отметим вазу с клеткой для птиц и вазу из гарнитура на семь предметов, украшенную орнаментом из пионов, магнолий и яблочного цвета (все эти цветы являются символами благосостояния и высокого социального статуса):
Китайский фарфор заключительного этапа правления династии Мин (первая половина XVII века ) представлен разнообразными блюдами и вазами с синим кобальтовым покрытием (например, слева можно увидеть кувшин с с орнаментом, изображающим мифическое животное, прозванное килином; на соседнем кувшине изображен слон).
Хороши также два больших сине-белых аквариума:
Из монументальных экспонатов назовем также два крупных сосуда, изготовленные в Японии ок. 1720 года. В декоре этой посуды использованы многочисленные символы. Основным декоративным мотивом первого горшка является сокол в окружении цветов (символы самураев). На втором изображен лев — очень распространенный мотив в буддистском искусстве (большие статуи львов часто охраняют буддистские храмы).
Также интересны китайские вазы и кувшины, относящиеся к периоду правления императора Шуньчжи (1644-1661). Как и многие другие фарфоровые изделия середины XVII века, они расписаны сценами, заимствованными из литературных источников. Они рассказывают истории о власти и верности, любви, интригах и мести. Например, сюжет для росписи большого кувшина с крышкой взят из популярного китайского романа «Троецарствие». Одетый в красное герой (Ван Юнь ) преподносит два нефритовых кольца склонившейся перед ним девушке, его дочери. Он задумал недоброе: избавиться от неугодного ему генерала Дун Чжо, для чего планирует выдать дочь за него замуж. Однако девушка уже обещала свое сердце другому, герою по имени Люй Бу. На кувшине изображен дворец, куда Ван Юнь приглашает генерала на банкет. Генерал проходит с дочерью Ван Юня во внутренние покои дворца, и там их замечает влюбленный юноша, Люй Бу. В бешенстве ревнивый любовник убивает генерала. Два нефритовых кольца являются символами той двойной роли, которую пришлось сыграть девушке в этой драме.
На стоящей по соседству китайской вазе изображен одновременно очаровательный и философски-глубокий мотив: мы видим группу людей, которые моют белого слона. Китайский иероглиф, обозначающий слона (xiang), произносится точно так же, как термин буддисткой философии, означающий «суетные иллюзии», и, соответственно, «мыть слона» (sao xiang) одновременно означает «смыть суетные иллюзии и достичь просветления».
А вот фарфоровая бутылка, изготовленная в Японии в 1710-1725 гг. Она тщательно расписана яркими красками, образующими почти «барочный» орнамент. Это сосуд, как и парный с ним, выполнен в стиле Кенджо-Имари и не предназначался для экспорта, а использовался при дворах японской аристократии.
Еще экспонаты из новой Восточной галереи:
Замок Пильниц
Замок, объединяющий три дворца – свидетельство роскошной жизни саксонских курфюрстов и королей, стремившихся запечатлеть свои богатства и возможности в архитектурных сооружениях. Особенным честолюбием отличался Август Сильный, при котором были возведены значительные культурно-исторические объекты. В годы его правления (17 век) появился комплекс великолепных дворцов – летней резиденции Августа.
По проекту одного из самых известных архитекторов Пеппельмана сначала был возведён Водный дворец, парадным входом обращённый к Эльбе и связанный с рекой шикарной лестницей. Автор проекта успешно справился с задачей, поставленной перед ним Августом – построить такой дворец, какого нет ни в одной европейской стране, в китайском духе.
В результате появилось сооружение, воплотившее в себе яркую красоту, пышность барокко в оформлении фасада и восточную экзотику многоярусной крыши-пагоды. Чуть позже построили 2-й дворец – Нагорный, во многом повторяющий черты Водного дворца оформлением и цветовым решением. Строения окружили живописным садом в английском стиле, с оранжереями, лужайками и фонтанами. Уже в начале 19 века возник Новый дворец, соединивший в одно целое все 3 строения и образовав великолепный замковый комплекс – архитектурный памятник прошлого, вызывающий огромный интерес у многочисленных туристов.
Дрезденский панометр
Дрезденский панометр. | Фото: wikimedia.
В 2006 году австрийский художник иранского происхождения Ядегар Азизи воплотил концепцию музея-панорамы в Дрездене, выставив свои панорамные картины в бывшем газовом хранилище (газгольдере), находящемся в городском районе Райк. Для демонстрации панорам Дрездена разных исторических эпох используется все внутреннее пространство бывшего газгольдера.
При открытии необычного музея была выставлена огромная панорама с изображением Дрездена середины XVIII века – периода его расцвета и могущества. Размеры картины составляют 27 м в высоту и 127 м в окружности. В 2015 году, через 70 лет после бомбардировки Дрездена в музее появилась панорама, которая дает представление о масштабах разрушений (и работ по восстановлению) города.
Вход к панораме предваряет небольшая выставка со сценами из истории Дрездена. Особенно живописны виды города эпохи барокко, отчасти вдохновленные пейзажами Каналетто.
Адрес: Panometer, Gasanstaltstraße 8B, 01237 Dresden, Германия.
Панно «Шествие князей»
Панно «Шествие князей». | Фото: Fred Romero / Flickr.
«Шествие князей» – это огромное настенное панно из плитки, выложенное на одной из сторон бывшего конюшенного двора дрезденского Дворца-резиденции. На панно изображено парадное конное шествие правителей Саксонии разных времен, начиная с Конрада Великого – с 1127 по 1918 год.
К началу XX века панно стало разрушаться под воздействием погодных условий. Чтобы сохранить уникальное произведение, панно выложили из 25 000 плиток мейсенского фарфора, на которые было в точности перенесено изображение.
На сегодняшний день «Шествие князей» считается самым большим плиточным панно в мире.
Адрес: Procession of Princes, Augustusstraße 1, 01067 Dresden, Германия.