Ганс гольбейн. картины с названиями и описанием

Закрытие Баухауза

Вальтер Гропиус был директором школы 9 лет, в 1928 году его сменил Ханнес Мейер, руководивший курсом архитектуры. Гропиус сам выбрал себе преемника. Недопонимание с муниципальными властями вынудили Мейера покинуть пост уже спустя 2 года. В 1930 году руководство принял .

Мис оставался директором до окончательного закрытия Баухауза в 1933 году в Берлине, куда школа переехала годом ранее. Здание школы в Дессау заняла национал-социалистическая партия.

Во время нацистского режима многие архитекторы-евреи эмигрировали из Германии в Палестину. Более 4000 зданий было построено в Тель-Авиве в 30-е годы. Эти сооружения — всемирное культурное наследие ЮНЕСКО — носят название «Белый город».

Личная жизнь

Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.

Ганс Гольбейн и его семья

Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.

Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.

ТВОРЧЕСТВО

Испытал влияние Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Вольмара Келлера, 1538, портрет графа Людвига Лёвенштайна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516; “Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель).

В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов (“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга — изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций.

Его характерные, довольно небольшие по размеру картины — это эротические аллегории (как например, «Рыцарь, молодая девушка и смерть», 1505, Лувр, Париж, «Смерть и Девушка», 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра — «Очарованный стойкий молодой человек» (другое название «Заколдованный жених», 1544), интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу.

ВОЗРАСТЫ ЧЕЛОВЕКА И СМЕРТЬ

Для мастера очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии.

Жизнь

Подпись Кульмбаха, 1511 г.

Кульмбах, вероятно, прибыл в Нюрнберг около 1505 года. Якопо де Барбари, который какое-то время работал в Нюрнберге. Фон Кульмбах тогда учился у Альбрехт Дюрер и после того, как Дюрер ушел от росписи алтарей в 1510 году, Кульмбах взял на себя большую часть его заказов. У Кульмбаха была собственная мастерская в Нюрнберге, и иногда он работал в Краков. Он также создавал произведения для императора. Максимилиан I и маркграфу Казимиру Гогенцоллерн фон Бранденбург-Кульмбах. Его лучшие работы были витраж окна в церквях, такие как витраж Максимилиана, витраж маркграфа в Святой Себальд в Нюрнберге витражи Welser на Фрауэнкирхе и алтарь Николауса в Лоренцкирхе. В 1511 году он закончил алтарь Святой Марии в Скалка в Кракове. Алтарь Екатерины и Иоанна, также находящийся в Кракове, — одни из лучших его произведений.

Баухауз в Дессау 1925-1931

Здание школы со стороны входа Комплекс Баухауза в Дессау. Общежитие справа

Новое здание в Дессау, построенное по проекту Гропиуса, включало в себя зону с мастерскими и классными комнатами, сцену и обеденный зал для студентов, административный сектор, двадцать восемь апартаментов, а также прачечные и ванные комнаты. Комплекс был возведен всего за год — к 1926 году.

В Дессау произошли некоторые изменения в расписании. Теперь один класс вел только один мастер (обязательное участие в обучении художника и ремесленника больше не требовалось). Был значительно расширен архитектурный факультет, добавлен курс типографии и верстки.

Мастера школы на крыше здания в 1926 в Дессау Пауль Клее и Василий Кандинский за завтраком. Дессау, 1929

В 1925 году преподаватели и последователи Баухауза отказались от использования в своих работах прописных букв, поддержав тем самым шрифт Universal, разработанный австрийским графическим дизайнером Гербертом Байером. Германское общество инициативу не поддержало — в немецком языке с прописных букв начинаются существительные.

Герберт Байер создал типографскую идентичность Баухауза

Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца

Жизнь в семье художников накладывает свой отпечаток: Гансу Гольбейну Младшему по факту своего рождения было суждено стать человеком искусства. Он рос среди творцов, создававших прекрасные фрески и полотна — его отцом был Ганс Гольбейн, впоследствии названный Старшим; старший брат и дядя также не представляли свою жизнь без красок и мольберта. Братья Гольбейны начинали свой творческий путь в мастерской, принадлежавшей их отцу. В возрасте 18 лет младший Гольбейн вместе со своим братом отправляется в Базель, чтобы учиться у Х.Хербстера. Обучение заняло 2 года. Именно в это время Гольбейн начинает проявлять себя как самостоятельный художник: увлекшись сочинением Эразма Роттердамского «Похвала глупости», юный Ганс рисует иллюстрации к тексту. Эти картинки настолько понравились сочинителю, что он пожелал познакомиться с их творцом — это знакомство стало началом долгой дружбы между двумя гениями.

В базельский период было написано довольно много различных картин: Гольбейн создает портреты бургомистра и его супруги, занимается декоративным оформлением помещений, пишет полотна на религиозную тематику («Мертвый Христос»), с удовольствием рисует разнообразные эскизы и делает наброски. К 21 году он становится довольно известным мастером и получает приглашение от базельской гильдии художников. Отец художника гордился достижениями своих сыновей — подтверждением этого служат его работы, на которых он изобразил своих мальчиков. Так, на картине Гольбейна Старшего, сюжет которой был взят из деяний апостола Павла, среди прочих персонажей можно увидеть автопортрет отца семейства с сыновьями. Спустя несколько лет, в 1511 году, он рисует серебряным карандашом парный портрет сыновей.

Столкновения между католиками и протестантами, побудили художника Гольбейна переехать в Лондон — это произошло в 1526 году. Подписанное Э.Роттердамским рекомендательное письмо открыло ему двери в дом Томаса Мора. За два года, проведенных живописцем в Англии, он успел написать множество портретов, большинство из которых являются шедеврами.

Последующие годы (вплоть до кончины в 1543 году) были для Ганса Гольбейна Младшего наполнены поездками из Швейцарии в Англию и обратно, новыми знакомствами с влиятельными людьми, и, конечно же, новыми картинами.

Баухауз в Веймаре 1919-1925

Первое здание университета Баухауз в Веймаре, построенное в 1904 году

25 апреля 1919 года в Веймаре открылась Высшая школа строительства и художественного конструирования — Баухауз. Ее директором стал Вальтер Гропиус. Еще находясь на фронте Первой мировой войны, будучи уже известным архитектором, Вальтер мечтал об учебном заведении, которое изменило бы значение дизайна и мир вообще. Такая возможность представилась ему на посту директора крупнейшей школы дизайна XX века.

Гропиус считал, что каждый художник должен знать ремесло и нет разницы между художником и ремесленником. Эти и другие принципы он заложил в декларации 1919 года. «Архитекторы, скульпторы, художники, мы все должны обратиться к ремеслам». Революционный дух манифеста соответствовал духу послевоенного времени. Манифест сопровождала Гравюра Лайонела Фейнингера (Lyonel Feininger) «Собор».

Эта гравюра по дереву Лионеля Фейнингера была включена Вальтером Гропиусом в основополагающий манифест и программу Баухауза в 1919 году

«Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника. Здесь источник истинного формотворчества.»

Карьера

Suess заработал Кандидат наук. по химии из Венский университет в 1935 г. под руководством Филипп Гросс. В течение Вторая Мировая Война, он был частью команды Немецкий ученые, изучающие атомная энергия и был советником по производству тяжелая вода на норвежском заводе (см. Операция Gunnerside).

После войны он сотрудничал с модель оболочки из атомное ядро с будущим (1963) Лауреат Нобелевской премии Ганс Йенсен.

В 1950 году Зюсс эмигрировал в Соединенные Штаты. Он проводил исследования в области космохимия, исследуя некоторых элементов в метеоритах с Гарольд Юри (Нобелевская премия по химии, 1934) на Чикагский университет. В 1955 году Зюсс был принят на работу на факультет Институт океанографии Скриппса, а в 1958 году он стал одним из четырех преподавателей-основателей Калифорнийский университет в Сан-Диего. Он оставался в UCSD в качестве профессора до 1977 года, а затем в качестве почетного профессора. Он основал лабораторию в UCSD для углерод-14 определений, где он обучал студентов, в том числе Эллен Р.М. Druffel, теперь профессор Фреда Кавли в области наук о Земле Калифорнийский университет в Ирвине.

Последнее исследование Зюсса было сосредоточено на распределении углерод-14 и тритий в океанах и атмосфере. На основе радиоуглерод анализ годовых колец деревьев, в которых он участвовал

  • калибровка радиоуглеродное датирование масштаб и
  • изучение масштабов разбавления атмосферного радиоуглерода диоксидом углерода из ископаемых видов топлива, сжигаемых после промышленной революции. Это разведение известно как Эффект Suess (см. статьи об антропогенных парниковый эффект).

Минерал сюссит, Fe, Ni-силицид в Энстатит-Хондриты, назван в его честь.

Почему Баухауз так важен?

Ниже представлен текст, который был размещен на обложке книги австрийского художника Герберта Байера «Баухауз 1919-1928». Книга была издана в 1938 году к ретроспективе Баухауза в Музее современных искусств в Нью-Йорке, когда принципы Баухауза уже имели значительное влияние в мире искусства и дизайна.  

  1. Баухауз смело принимает машины, как инструмент, достойный художника;
  2. Баухауз решает проблему хорошего дизайна для массового производства;
  3. Баухауз собирает на своих факультетах больше выдающихся художников, чем любая другая школа искусств;
  4. Баухауз преодолевает пропасть между художниками и промышленностью;
  5. Баухауз ломает систему, которая разделяет «изобразительное» и «прикладное» искусство;
  6. Баухауз понимает, что можно обучить технике, но нельзя обучить творческой изобретательности;
  7. Здание Баухауза в Дессау — главное архитектурное сооружение 20-х годов;
  8. Методом проб и ошибок Баухауз придумал новый и современный вид красоты;
  9. И, наконец, потому что влияние Баухауза распространилось на весь мир и особенно сильно сегодня в Англии и Соединенных Штатах.

Баухауз был первым подобным учебным заведением, его идеи и принципы мгновенно распространились среди креативного сообщества XX-века и остаются актуальными по сей день.

Почти 100 лет назад ученики Баухауза придумали дома, предметы и мебель, без которых мы не представляем своей жизни сегодня. Доступность, функционализм и эстетика — этими критериями руководствуются многие современные дизайнеры и архитекторы. «Меньше — лучше» — принцип, который мы понимаем уже почти интуитивно.

Интересные факты о художнике

Символист Арнольд Бёклин рано приобрел общеевропейскую славу и также рано начал утрачивать завоеванный авторитет – после перехода к импрессионизму. Однако, во второй половине XX в. возвращение к идеям символизма воскресило интерес к творчеству этого художника. Несколько интересных фактов о живописце и его картинах:

  1.  Одной из самых любимых тем художника было море и морские божества.
  2.  Арнольд Бёклин вдохновлял своими картинами таких живописцев как Дали, М. Эрнст, Дж. де Кирико.
  3.  Симфоническая поэма Рахманинова «Остров мертвых» была вдохновлена одноименной картиной этого художника.
  4. Сам Арнольд Бёклин никогда нем давал названий своим полотнам – все они были названы позже, уже после продажи.

Яркие, сочные краски, фантастические сюжеты, необычная техника изображения природы на картинах – все это свидетельствовало о желании знаменитого швейцарского живописца уйти от реальности в идеальный мир грез, легенд и фантазий.

Танцы нон-стоп

В Баухаузе были организованы музыкальные и танцевальные вечера, лекции и концерты. На них могли приходить не только студенты, преподаватели, другие дизайнеры и архитекторы, но и местные жители. Таким образом художники могли пообщаться с простыми людьми, для которых они проектируют свои объекты, а люди, не связанные с искусством, узнать немного больше о дизайне и архитектуре.

Четыре ученика Баухауза в кружке: Роберт Ленц, Хин Бредендик, Лони Нейман и Герман Готель

Танцы, фестивали и маскарады, купание в общественных водоемах (по некоторым сведениям — голышом), боксирование — все это было неотъемлемой частью студенчества Баухауза и привлекало к себе немало внимания. Танцы были популярны в зимнее время. Фаркаш Мольнар в эссе 1925 года «Жизнь в Баухаузе» писал, что зима — это «сезон, когда нужно танцевать, чтобы быть здоровым». Он также отмечал особую красоту студенток Баухауза.

Повод для праздника находили очень просто. Так, например, в ветреный день был организован «Фестиваль воздушных игр» — более двухсот самолетов самых разных размеров, форм и цветов поднялись над головами студентов и мастеров. Отдельного внимания стоят костюмированные вечеринки. Каждый костюм на них был уникальным, созданным вручную специально для конкретного вечера.

Театральный курс

Одной из причин формирования театрального курса было желание объединить студентов и преподавателей, сформировать между ними дружеские отношения. Предполагалось, что театр должен не только использовать художественные приемы, но и законы механики, оптики и прочие научные знания.

Групповое фото танцоров Триадического балета, 1927 Костюм, разработанный немецким художником Оскаром Шлеммером для «Триадического балета», 1922

В 1922 году на сцене Национального театра в Штутгарте состоялась премьера постановки «Триадический балет» (или балет «Триада»), для которой немецкий художник Оскар Шлиммер разработал четыре типа костюма-формы: «Вращающаяся архитектура», «Марионетка», «Технический организм» и «Метафизическая выразительная форма».

Оформлением сцены театра в Дессау также занимался Шлеммер, который присоединился к Баухаузу еще в 1920 году. Именно Шлеммер нарисовал знаменитый логотип Баухауза.

Учебная программа Баухауза в Веймаре

Первая учебная программа Баухауза состояла из трех курсов: подготовительного, практического и строительного. На подготовительном студенты изучали основы формы и работы с материалами. На практическом — занимались ремеслом, создавали продукцию для массового потребления, детально изучая проблемы формы и цвета. В каждой мастерской обучали работе с определенным материалом: камнем, деревом, металлом, глиной, стеклом, текстилем, цветом. На строительном курсе подмастерья работали уже на строительных площадках.

Диаграмма Гропиуса

Такой подход к обучению давал ученикам Баухауза возможность почувствовать радость от создания новых объектов. Студенты должны были понимать, что их будущее связано с промышленностью и массовым производством.

Одним из первых преподавателей подготовительного курса стал швейцарский художник Иоганнес Иттен, которому Гропиус лично предложил присоединиться к школе. Из Вены, где Иттен преподавал, с ним приехало шестнадцать учеников, они стали первыми студентами Баухауза.

Йоханнес Иттен занимается с учениками физическими упражнениями на крыше школы, 1931

Иттен разработал «форкурс» —  новый метод художественного образования, призванный помочь художнику найти свой путь, не подавляя его личность. В Баухауз поступали люди разного уровня подготовки, знания ремесла и истории искусств. На форкурс, по настоянию Иттена, зачисляли всех, кто хотел заниматься искусством.

Форкурс длился один семестр: студенты должны были раскрепоститься и освободиться от условностей; выбрать профессию и материал, с которым интересно работать; изучить законы цвета и формы. После курса студенты переходили в интересующие их мастерские для изучения непосредственно ремесла.

Для расслабления и концентрации студентов Иттен начинал занятия с медитации и дыхательных упражнений. На курсе художественной грамоты они, наоборот, хаотично двигались и танцевали, чтобы понять, как изобразить ритм на бумаге. 

После ухода Иттена из Баухауза в 1923 году подготовительный курс стал вести Ласло Мохой-Надь, а с 1928 — художник и дизайнер Джозеф Альберс.

Г. ФОН КУЛЬМБАХ (1476-1522)

Опубликовал Художник | 18 ноября 2012

Ганс фон Зюсс из Кульмбаха или, как его называли, Ганс фон Кульмбах был верным учеником, помощником и последователем великого Дюрера. Он родился в городке Кульмбахе в Верхней Франконии, но довольно рано переехал в Нюрнберг. Здесь Ганс фон Кульмбах поступил сначала в ученики к итальянскому живописцу Якопо де Барбари и в течение трех лет брал у него уроки.
Итальянец требовал от него тщательного изучения натуры, следования канонам античного искусства. Художник научился верно передавать движение и перспективу, усвоил законы построения классических композиций. Страстное увлечение искусством Италии сблизило его с Альбрехтом Дюрером, в мастерскую которого Кульмбах пришел в 1510-е годы. Но не только преклонение перед Италией объединило двух мастеров. Обоим было близко и дорого национальное немецкое искусство, представлявшее в то время своеобразный вариант готического стиля.
Столь противоречивые привязанности, ведущие, с одной стороны, к гармонически ясным образам античности, а с другой — к драматическому мироощущению и формальной изощренности поздней готики, наложили своеобразный отпечаток на творчество этих живописцев. Отсюда двойственность их искусства и его, может быть, особая притягательность. Эпоха Дюрера и Кульмбаха оставила неизгладимый след в истории искусства не только Германии, но и всей Европы.

Это было время яркого расцвета графических искусств, в особенности гравюры и рисунка. Немецкие художники всегда высоко ценили поэзию линии и силуэта и отдавали предпочтение графике перед живописью. У Дюрера и его последователей графическое мастерство достигло необычайного уровня. Недаром именно графическое наследие великого мастера дает первые в истории европейского искусства образцы «чистого» пейзажа. Графике посвятил большую часть своей жизни и Кульмбах, а свое истинное призвание живописца он обрел лишь в тридцатичетырехлетнем возрасте. До этого его художническая деятельность сводилась к рисованию образцов для витражей и гравюр, которые потом резались специальными мастерами, а также к иллюстрированию книг. Но на этом поприще он большого успеха не добился.
Только после 1510 года начинается расцвет творчества Кульмбаха. В это время он в основном работает над исполнением церковных алтарей. Две створки подобного алтаря с изображением ангелов находились в коллекции П. П. Вяземского, сына известного поэта. Он, может статься, первым в России по достоинству оценил творчество Кульмбаха.

Ярким примером зрелого творчества мастера может служить алтарь Марии (1511). Его центральная сцена, «Поклонение волхвов», исполнена в духе дюреровских религиозных композиций. Одновременно тут ощущается и сильное влияние итальянского искусства.
Действие происходит среди руин храма. Мария сидит лицом к зрителю, а пред ней на коленях стоят два волхва, старик и мавр, протягивающие свои дары. Третий из волхвов находится сзади, ожидая своей очереди, чтобы подойти и преклонить колени перед свершившимся чудом. Волхвы и их слуги одеты в роскошные восточные одежды, мастерски написанные художником. В пролете арки виден пейзаж: водная гладь, роща, скачущие всадники, деревенские домики на холмах, а за всем этим — горы.

Внимательный взгляд обнаруживает повсюду множество неожиданных мелких подробностей. Здесь и птичка, сидящая на деревянной балке, и кустики, растущие на полуобвалившихся стенах, и, наконец, тщательно исполненные художником бытовые детали, начиная от конской сбруи и кончая драгоценными ожерельями и брошками на одежде волхвов, Все эти, как будто лишенные особого значения детали, вместе с тем наполнены своим, человеческим смыслом и обогащают произведение искусства. Так перед нами предстает во всем изобразительном и духовном своеобразии образец нового ренессансного мироощущения, которое, зародившись и восторжествовав в Италии, распространяется почти по всей Европе, воплощаясь в великих творениях художественного гения.

Рубрика: 100 лучших художников | Комментарии к записи Г. ФОН КУЛЬМБАХ (1476-1522) отключены

Комментирование закрыто.

«Послы», 1533 год

Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Эта картина является и двойным портретом, и натюрмортом из нескольких предметов, которые стали причиной многочисленных дискуссий.

Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня, и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу, и медальон Жана де Дентевиля. Так живописец превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Ханс Бальдунг, прозванный Грин, родился в период 1480-1485 г.г.

Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.

В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. Будучи подмастерьем великого художника, Ханс Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Умер Ханс Бальдунг в 1545г.

Выставка 1923 года в Веймаре

Спустя 4 года после основания Баухауза правительство Тюрингии (куда входит Веймар) начало активно интересоваться результатами его работы, возник вопрос о целесообразности подобного использования денег налогоплательщиков. В 1923 году в Веймаре состоялась выставка работ студентов Баухауза.

Юстус Шмидт Постер к выставке Баухауза в Веймаре, 1923

Основным экспонатом на выставке стал образцовый жилой дом Хауз-ам-Хорн — пример функционального строительства, оснащенный всем необходимым для современной жизни. Такой дом был доступен обычному рабочему, был экологичен и воплощал основные принципы Баухауза.

Жилой дом Хауз-ам-Хорн Интерьер кухни дома

Краткая биография

Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. Вероятно, учился в некой мастерской на Среднем Рейне или в Кельне, а затем у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Сохранились письменные свидетельства его пребывания здесь в 1465, а в следующем году — в Брюгге. Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Он выражается в богатом колорите, грациозности фигур, а также в подробной передаче деталей. Мемлинг компонует много раз измененные и добавленные им детали в спокойной единой композиции. В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения.

Работа курсов

Василий Кандинский присоединился к школе в 1922 году, позднее стал помощником директора и проработал в этой должности до 1933 года. Он был одним из самых влиятельных мастеров Баухауса. Его занятия включали в себя теорию цвета, аналитический рисунок и основы художественного проектирования. В классе Кандинского студенты изучали отношение цвета к форме через анализ отдельных элементов, таких как линия, точка и плоскость.

Немецкий композитор Гертруда Грунов преподавала в Баухаузе «Теорию гармонизации». Она считала, что способность личности к самовыражению зависит от чувства цвета, звука и формы. Развитие чувствительности, логические упражнения и даже отдельные психологические сеансы были составными частями курса Грунов.

Пауль Клее ставил перед собой задачу обучить студентов основам цвета и форм так, чтобы они могли работать с ними самостоятельно. Он избегал на своих занятиях сложных дискуссий, стремясь к гармонии и естественности. Из-за своего мудрого и проникновенного способа передачи знаний в Баухаузе Клее получил прозвище «magician» (маг, волшебник).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: