Косса в Болонье [ править ]
Сент-Люси
Недовольный тем, что ему платили квадратный фут за его работу для герцога Борсо, и жалуясь, что ему платят столько же, сколько «худшему мастеру в Ферраре», Косса уехал из Феррары в Болонью в 1470 г.
Святой Флориан
Он выполнил витражи в Болонье, лучшее из которых — круглое окно, в церкви Сан-Джованни-ин-Монте , представляющее Святого Иоанна на Патмосе . Это его подпись.
В Национальной галерее Лондона есть его картина, изображающая святого Винсента Феррера . В парке Локко возле Дерби есть прекрасный портрет в профиль, который, как говорят, представляет герцога Феррары Эрколе I. В собрании Дрездена также есть Благовещение .
Антология произведений
-
Благовещение и Рождество (1470–1472 гг., Дрезденская Gemäldegallerie alte Meister)
- Сент-Клер (1470-1472, Музей Тиссена-Борнемисы, на депозит в Museo Nacional de Arte de Cataluña)
- Святая Екатерина (1470-1472, Музей Тиссена-Борнемисы, на депозит в Museo Nacional de Arte de Cataluña)
- Грифонный полиптих
- Сент-Винсент Феррер (1473, Национальная галерея, Лондон)
- Святой Петр (1473, Пинакотека Брера, Милан)
- Святой Иоанн Креститель (1473, Пинакотека Брера, Милан)
- Сент-Флориан 1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Сент-Люси (1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Распятие (1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Святой Петроний (1473, Палаццо деи Диаманти, Феррара)
- 11 других небольших картинок из запрестольного образа (1473 г.,?,?)
- Мадонна с младенцем и святыми (1474, Пинакотека Национале, Болонья)
- Богородица с младенцем и ангелом (1460, Museu Nacional d’Art de Catalunya, Барселона)
- Фрески Зала месяцев, Палаццо Скифанойя, Феррара (до 1470?)
- Аллегория апреля: Триумф Венеры
- Аллегория мая: Триумф Аполлона
- Аллегория марта: Триумф Минервы
- Полигимния, муза многих песен
- Портрет мужчины с кольцом (1472-1477, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид)
Произведения[ | ]
Сиджизмондо Малатеста перед Святым Сигизмундом. Фреска 257 × 345 см. Темпио Малатестиано, Римини. 1451 «История царицы Савской». Церковь Сан Франческо в Ареццо «Бичевание Христа». Национальная галерея Марке, Урбино Алтарь Монтефельтро, пинакотека Брера, Милан. 1472—1474 По словам Вазари, он был приглашён папой Николаем V в Рим для работ в Ватикане, затем, в 1451 году, поступил на службу к герцогу Сиджизмондо Малатеста в Римини, где написал, между прочим, в церкви Сан-Франческо замечательный по благородной простоте композиции и по точности рисунка образ святого Сигизмунда («Святой Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурное окружение.
Около этого же времени исполнены им фрески в церкви Святого Франциска в Ареццо, изображающие легенду об обретении Креста Господня (1452—1465) в главной капелле базилики. Этот цикл, вдохновлённый «Золотой легендой», стал не только самым значительным произведением художника, но и одним из шедевров живописи эпохи Ренессанса.
Работая в своём родном городе, он написал масляными красками образ «Матерь Милосердия, с предстоящими ей святыми» и пределлу к нему со сценами Страстей Господних. Эта работа была выполнена для местного общества милосердия. Вторая фреска — «Воскресение Христа» (1458) — находится в Палаццо Коммунале. На этой фреске «…Христос кажется непрерывно поднимающимся из гроба и словно бы на глазах вырастающим до сверхчеловеческой величины».
В 1469 году Пьеро был призван ко двору герцога Федерико в Урбино, где по заказу этого государя исполнил картину «Бичевание» в ризнице урбинского собора (в Урбинской галерее). Это одна из самых загадочных картин Пьеро, напоминающая диптих по своей композиции, где в левой части сцена бичевания, а в правой трое беседующих мужчин. Существуют три версии возможного сюжета, изображённого на картине. Самая распространённая версия убеждает, что перед нами бичевание Иисуса Христа перед Пилатом (во многих источниках эта картина упоминается именно как «Бичевание Христа», «Бичевание Спасителя»). Согласно другой версии, это Святой Мартин, папа римский VII века (Рим в то время входил в состав Византийской империи), который был вызван в Константинополь на суд, осуждён и впоследствии принял мученическую смерть. По третьей версии, это сон Блаженного Иеронима. «Иерониму однажды приснилось, что он подвергся бичеванию за чтение язычника Цицерона… три фигуры на заднем плане — два человека и ангел с босыми ногами — „обсуждают отношение между классической и патристической литературой, как это отразилось в истории сна Иеронима“».
После 1472 года Пьеро пишет портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца, его супруги; между 1472 и 1474 годами — «Алтарь Монтефельтро» (Мадонна со святыми и герцогом Урбинским). Написан также по заказу Федериго да Монтефельтро. Это реквием по умершей жене (ныне находится в пинакотеке Брера, Милан). Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которым вскоре (в 1472 году) последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца, и этим алтарным образом хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Реставрация и недавние исследования показали, что первоначальный размер картины был уменьшен, а художник намеревался включить в композицию больше архитектуры и пространства, сделав её более воздушной. В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Святой Бернардин, Святой Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющего себя камнем в грудь), Франциск Ассизский (показывающий стигматы), Святой Пётр (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Позади них архангелы, а впереди коленопреклонённый сам Федерико да Монтефельтро. Сейчас уже трудно разгадать все возможные аллегории в этой картине, такие как страусиное яйцо, символизирующее непорочное зачатие, новую жизнь (является и эмблемой рода Монтефельтро), спящий Иисус на руках Мадонны одновременно и символ материнства, и символ смерти, что ещё больше подтверждает возможный траурный оттенок этой работы.
Библиография
- Даниэль Арасс , « Le Relations de l’escargot» в «Мы ничего не видим», «Описания», Denoël 2001.
- Даниэль Арасс, «Человек в перспективе — примитивы Италии» , Париж, Хазан,2008 г., 336 с. ( ISBN 978-2-7541-0272-8 ).
- Даниэль Арасс, Тайны художника в «Истории живописи», Деноэль, 2004.
- (it) I pittori dei mesi di Schifanoia , in Storia dell’Arte Italiana, diretta da G. Briganti, C. Bertelli, A. Giuliano, Vol. 2, Мондадори, Милан, 1990 год.
- (it) Пьерлуиджи де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani, Milano 1999. ( ISBN 88-451-7212-0 ) .
- (it) Витторио Сгарби , Франческо дель Косса , Милан, Скира, 2007 г. ( ISBN 886130401X ) .
Аллегорические фрески в Палаццо Скифанойя [ править ]
Вместе с Козимо Тура , Косса теперь известен фресками на летней вилле / палаццо, известной как Палаццо Скифанойя , расположенной недалеко от городских ворот. Вместе они нарисовали серию сложных аллегорий на темы знаков зодиака и месяцев года. В XX веке они были восстановлены лишь частично, и три из них обоснованно приписываются Коссе. Из них одним из самых замечательных является орда обнаженных малышей в « Аллегории мая — Триумф Аполлона» . Видимо, это признак обильного цветения весны, многолюдные ряды младенцев вырастают, как фаланга младенческих Ракетт .
Аллегория апреля имеет изображение трио грации, один из самых ранних поста-классических представлений голых переплетенных танцоров в живописи. Версия Сандро Боттичелли в Примавере датируется 1482 годом. См. Версию Трех граций 1501 года (ныне в Шантильи ). Если предположить, что дата смерти Коссы верна, то это должно быть завершено раньше других.
Станца делла Сеньятура
Название помещения происходит от располагавшегося выше Суда Святого Престола, именовавшегося «Сигнатура Правосудия и Милости». На протяжении долгих лет этот зал использовался Папой для проведения разного рода собраний.
«Станца делла Сеньятура» была первой комнатой, над которой работал Рафаэль. Роскошные росписи, украшающие стены помещения, представляют собой аллегорические изображения богословия, философии, юриспруденции и поэзии, составляющие, по мнению автора, основу человеческого общества. Любовь и доброта рождается вместе с религией, философия дает человеку разум, красоту дарит поэзия и искусство, а справедливость может восторжествовать благодаря правосудию.
Такая тематика декоративного оформления помещения наводит на мысль о том, что изначально здесь предполагалось разместить либо рабочий кабинет Понтифика, либо же его личную библиотеку, даже если никаких документальных подтверждений этому не найдено.
Антология произведений [ править ]
-
Благовещение и Рождество (1470–1472 гг., Dresden Gemäldegallerie alte Meister)
- Св. Клэр (1470–1472, музей Тиссена-Борнемисы , хранится в Национальном музее искусства Каталонии )
- Святая Екатерина (1470–1472, музей Тиссена-Борнемисы , хранится в Национальном музее искусства Каталонии )
- Грифонный полиптих
- Святой Винсент Феррер (1473, Национальная галерея, Лондон)
- Святой Петр (1473, Пинакотека Брера, Милан)
- Святой Иоанн Креститель (1473, Пинакотека Брера, Милан)
- Святой Флориан 1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Святая Люси (1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Распятие (1473, Национальная художественная галерея, Вашингтон)
- Святой Петроний (1473, Палаццо деи Диаманти, Феррара)
- 11 других небольших картинок из запрестольного образа (1473 г.,?,?)
- Мадонна с младенцем и святыми (1474, Pinacoteca Nazionale, Болонья)
- Мадонна с младенцем и ангелом (1460, Национальный музей искусства Каталонии , Барселона)
- Фрески Зала месяцев, Палаццо Скифаноя, Феррара (до 1470?)
- Аллегория апреля: Триумф Венеры
- Аллегория мая: Триумф Аполлона
- Аллегория марта: Торжество Минервы
- Полигимния , муза многих песен
- Портрет мужчины с кольцом (1472–1477, музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид )
«Устюжское Благовещение» (1130–40-е)
Государственная Третьяковская галерея / Google Art Project / Wikimedia Commons
Создатель «Устюжского Благовещения» Традиционное название иконы ошибочно: в XVIII веке считали, что ее привезли в Москву из Устюга, но на самом деле икона была написана в Новгороде. использовал редкую для этого сюжета иконографию. Архангел и Богородица стоят друг напротив друга. Склонив голову, Мария слушает Гавриила. На первый взгляд, в подобной композиции нет ничего необычного, однако, если присмотреться, на груди Марии можно различить изображение Богомладенца. Этот образ прямо говорит о том, что именно с Благовещением начинается земная жизнь Христа и именно в этот момент он вочеловечивается, чтобы потом погибнуть. Его грядущую смерть символизирует одежда: на нем набедренная повязка, как на Распятии. Иисус изображен отроком: эта иконография Она называется «Эммануил» по пророчеству Исайи о том, что сыну Девы нарекут имя Еммануил, что значит «С нами Бог». (Ис. 7:14) напоминала о том, что происхождение Христа было изначально божественным, в отличие от учения Нестория.
В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого Денми Господь Ветхий Денми — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа или Бога Отца в образе седовласого старца.. Этот образ позаимствован из Книги пророка Даниила: «Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь». Дан. 7:9. В «Устюжском Благовещении» изображен и Святой Дух: его символизирует луч света, исходящий от фигуры Ветхого Денми.
Симоне Мартини. «Благовещение» (1333)
Uffizi Gallery / Wikimedia Commons
Средневековые Благовещения редко обходятся без двух атрибутов: цветов, чаще всего лилий, стоящих в вазе, и книги, которую читает Мария. Эти образы мы видим и в позднеготическом «Благовещении» итальянского художника Симоне Мартини — к лилии художник добавляет символизирующую мир оливковую ветвь, которую Марии вручает ангел. О том, что Мария умела читать и знала текст Ветхого Завета, еще в IV веке упоминал святой Амвросий Медиоланский. Однако до второй половины IX века эти сведения не слишком впечатляли авторов иконографии, посвященной Марии. Самое раннее изображение читающей Богородицы из тех, что сохранились, относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно сделанной в Меце. Одновременно всего в 120 километрах от нее монах Отфрид Вайсенбургский пишет стихотворное изложение Евангелия и впервые упоминает, что в момент появления Гавриила Мария читала псалмы. С тех пор Мария встречает архангела за чтением все чаще и чаще, и к XIII веку книга становится постоянной деталью западноевропейского Благовещения, а веретено отходит византийской традиции. В том же XIII веке появляется цветок, стоящий между архангелом и Марией. Этот символ напоминал о том, что Благовещение произошло весной: «Назарет» в переводе с древнееврейского означает «цветок». Позже он превращается в лилию, символизирующую не только время года, но и чистоту Марии.
Примечания и ссылки
- ↑ и (оно) Лилиан Армстронг, , на treccani.it ,1988 г.(по состоянию на 7 января 2021 г. ) .
- (оно) Сесилия Кавалька, schede 102-104, в Mauro Natale (a cura di), Cosmè Tura e Francesco Del Cossa. L’arte a Ferrara nell’età di Borso d’Este , 2007, стр. 390-393 .
- Даниэль Арасс, Человек в перспективе — примитивы Италии , Парижа, Хазана,2008 г., 336 с. ( ISBN 978-2-7541-0272-8 ).
- Который долгое время считался автопортретом Франческо Франсиа .
- Эрих Лессинг , Итальянское Возрождение , Хатье,1985 г.( ISBN 2-218-07255-6 ) , стр. 310
- цитируется Даниэлем Арассом в его анализе перспективы и статьей под заголовком «Под взглядом улитки»
- Арассе, Человек в перспективе, стр. 296
- Испанский доминиканец
Александр Иванов. «Благовещение» (1850)
Государственная Третьяковская галерея / wikiart.org
Архангел Гавриил был послан с небес на землю, чтобы сообщить Марии о ее предназначении. Принадлежность Марии и Гавриила к разным мирам художник подчеркивает, изображая их в разных масштабах. Архангел не просто выше Марии — их фигуры несоизмеримы друг с другом. При этом композиционно они объединены: рука ангела попадает в круг сияния, исходящего от Марии.
Благовещение Иванова неожиданно монументально — особенно если учесть, что это акварель на бумаге. В конце 1840-х годов художник задумал цикл росписей на библейские сюжеты, и этот акварельный эскиз должен был впоследствии стать фреской (но так и не стал). В это время Иванов читал книгу немецкого богослова Давида Штрауса «Жизнь Иисуса». Штраус считал, что евангельские чудеса — мифологизированные предания, часто основанные на ветхозаветных сюжетах, и проводил параллели между ветхо- и новозаветными сюжетами. Именно поэтому Иванов собирался написать рядом со сценой Благовещения явление Троицы Аврааму.
Детство и юность
Искусствоведам не известна точная дата рождения художника. Пьеро родился, предположительно, в 1415-1420 году в селении Борго-Сан-Сеполькро. В дошедших источниках сообщается, что отец будущего живописца занимался торговлей кожей и шерстью. Скорее всего, обеспеченность отца позволила мальчику получить хорошее образование: он знал латинский язык, математику и геометрию. Об этом свидетельствуют поздние трактаты мастера о выстраивании перспективы в картинах.
Отец Пьеро полагал, что сын продолжит семейное дело, станет торговцем. Однако делла Франческа, будучи подростком, заявил о своем желании посвятить жизнь живописи. Об этом факте в биографии итальянского живописца сообщается в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания».
Аллегорические фрески в Палаццо Скифанойя [ править ]
Вместе с Козимо Тура , Косса теперь известен фресками на летней вилле / палаццо, известной как Палаццо Скифанойя , расположенной недалеко от городских ворот. Вместе они нарисовали серию сложных аллегорий на темы знаков зодиака и месяцев года. В XX веке они были восстановлены лишь частично, и три из них обоснованно приписываются Коссе. Из них одним из самых замечательных является орда обнаженных малышей в « Аллегории мая — Триумф Аполлона» . Видимо, это признак обильного цветения весны, многолюдные ряды младенцев вырастают, как фаланга младенческих Ракетт .
Аллегория апреля имеет изображение трио грации, один из самых ранних поста-классических представлений голых переплетенных танцоров в живописи. Версия Сандро Боттичелли в Примавере датируется 1482 годом. См. Версию Трех граций 1501 года (ныне в Шантильи ). Если предположить, что дата смерти Коссы верна, то это должно быть завершено раньше других.
Ссылки [ править ]
- ^ Коллекция средневековых и ренессансных картин , том 1, Художественный музей Фогга, страница 193.
- ^ Artecultura.fe.it
- ^ Али Смит 2014, Как быть и тем и другим . ISBN 0-241-14521-X . ISBN 978-0-241-14521-0
- ^ «Сент-Клер» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
- ^ «Святая Екатерина» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
- ^ «Мадонна с младенцем и ангелом | Национальный музей искусства Каталонии» . www.museunacional.cat . Проверено 7 июля 2020 года .
- ^ Euroweb.hu архивации 2005-03-09 в Wayback Machine
- ^ Artecultura.fe.it
- ^ Euroweb.hu Архивировано 24 мая 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ wga.hu
- ^ «Портрет мужчины с кольцом» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
Энциклопедия художников, том 2 , отредактированный Уильямом HT Vaughan, ISBN 0-19-521572-9 , 2000
Якопо Тинторетто. «Благовещение» (1576–1581)
Scuola Grande di San Rocco / Wikimedia Commons
На большинстве изображений Благовещения Мария спокойна. Она не пугается при виде архангела и со смирением принимает отведенную ей роль. Благовещение Тинторетто тревожное и сумбурное. Картина написана в темных тонах, Гавриил врывается в дом, его сопровождает вихрь из путти Путто (лат. putus — «маленький мальчик») — крылатый мальчик.; голубь, символизирующий Святой Дух, резко устремляется вниз, а Мария в испуге отшатывается. Здесь нет ни цветов, ни сада, а дом напоминает руины: из стула лезут прутья соломы, за дверью небрежно навалены доски и плотницкие инструменты Иосифа. За стулом мы видим старые ясли. Чтобы усилить напряжение, Тинторетто использует резкую перспективу и странный ракурс: зритель как будто бы смотрит на все происходящее сверху. Динамичная композиция, порывистые движения и контрастное освещение предвосхищают живопись эпохи барокко, предпочитающую сдержанным Благовещениям предыдущих веков напряженные, динамичные, эмоциональные сцены.
Благовещение с единорогом (1480–1500)
Schlossmuseum, Weimar
Средневековые бестиарии рассказывали о множестве фантастических зверей и приписывали удивительные черты реальным животным. Богословы находили параллели между описаниями некоторых животных и событиями из жизни Иисуса: например, жертву, евхаристию и воскресение символизировали пеликан, кормящий птенцов собственной кровью, и лев, рождавшийся мертвым и оживавший на третий день от дыхания львицы. Еще одним символом Христа был единорог, поймать которого могла только непорочная дева. В XV–XVI веках становится популярен сюжет охоты на единорога — особенно в Германии. Соответствующие иллюстрации появляются в рукописях и гравюрах, на алтарях, гобеленах и посуде.
Изображенная на крыле алтаря Мария сидит в саду. Гавриил гонит к ней единорога. Архангела сопровождают четыре собаки, символизирующие добродетели: истину, милосердие, мир и справедливость. Изображения охоты на единорога часто превращались в наивное перечисление того, что символизирует Деву Марию: запертый сад, заключенный колодец Запертый сад и заключенный колодец — образы невесты из Песни песней, которую в Средние века считали прообразом Марии., неопалимая купина Неопалимая купина — куст на горе Синай, из которого Бог говорил с Моисеем. Горе-вшая, но не сгоревшая купина символизировала чистоту Марии., руно Гедеона Согласно Ветхому Завету, Гедеон, один из судей Израиля, убедился в том, что Господь избрал его, когда оставленное им на ночь руно на следующее утро осталось сухим, хотя вся земля вокруг намокла от росы, а еще через утро, наоборот, лежало мокрым на сухой земле., затворенные врата Затворенные врата — образ из видения пророка Иезекиля, также считавшийся предвосхищением Благовещения. Через эти ворота должен был пройти Господь. и жезл Аарона Жезл Аарона чудесным образом расцвел за ночь — в этой истории видели намек на рождение Спасителя от девы.. Светский характер сцены вызывал недовольство церкви, и в 1545 году на Тридентском соборе подобные изображения были запрещены.
Творчество
Расцвет живописи в Ферраре и то, что обычно именуют «феррарской школой», связаны с правлением герцогов д’Эсте. Слава этого семейства началась с Альберто д’Эсте (прав. 1388-93), который в 1391 году основал в Ферраре университет (Studio di Ferrara). Однако настоящий прорыв в превращении Феррары в один из центров Ренессанса произошёл при Лионелло д’Эсте (1407—1450), который был воспитанником известного учёного-гуманиста Гуарино да Верона (1374—1460). Среди тех, кто работал в Ферраре при этом правителе, были Леон Баттиста Альберти (в 1438 и в 1441 годах), Пизанелло (1438), Якопо Беллини (1441), Рогир ван дер Вейден (1450), Андреа Мантенья (1446-47) и Пьеро делла Франческа (1446-47). Произведения этих мастеров заложили в Ферраре основы того, что станет «феррарской школой живописи». Местные мастера впитывали это богатое наследие и развивали его в особом, присущем феррарским вкусам стиле.
Наряду с Козимо Турой и Эрколе де Роберти, Франческо считают важнейшим представителем этой живописной школы. Считается, что важную роль в его формировании сыграл Козимо Тура, хотя достоверных свидетельств, что Франческо был его учеником, не сохранилось. Разнообразные источники творчества Туры, среди которых называют современную ему венецианскую живопись, интернациональную готику и живопись Мантеньи, были объединены в его творчестве с помощью уникальной графичности: объёмы фигур в произведениях Туры тонут в необузданной, нервной линии рисунка одежд. Эта манера, а также творчество Пьеро делла Франческа были определяющими для немногих ранних произведений Франческо дель Косса. В них жёсткую графичность Туры он смягчает более плавной линией и мягким построением объёмов.
Его несомненный шедевр — фрески в палаццо Скифанойя уже содержат античные сюжеты, такие, как «Триумфы» или «Три Грации». В этих фресках гармонично объединены самые разные мотивы: фантастические пейзажи, мифологические персонажи, сцены из жизни Борсо д’Эсте и его придворных — всё это передано с помощью искусного рисунка и насыщенной цветовой гаммы
Особое внимание уделено разнообразной, богато декорированной архитектуре. Во фресках представлено живописное пиршество, далеко ушедшее от суховатых работ его учителя Туры, и хотя в них ещё ощущается дыхание поздней готики, произведения проникнуты новым, ренессансным духом
В алтаре «Благовещение», исполненном для ц. Оссерванца, очевидно влияние Пьеро делла Франческа, выраженное в изображении пространства, которое Франческо дель Косса выстраивает с помощью перспективы и освещения. В целом зрелое творчество мастера представляет собой оригинальный и гармоничный сплав ренессансных художественных тенденций с уходящей готикой. Эта манера в той или иной степени была продолжена его учеником Эрколе де Роберти, который в свою очередь повлиял на формирование Лоренцо Коста.
Косса в Болонье [ править ]
Сент-Люси
Недовольный тем, что ему платили квадратный фут за его работу для герцога Борсо, и жалуясь, что ему платят столько же, сколько «худшему мастеру в Ферраре», Косса уехал из Феррары в Болонью в 1470 г.
Святой Флориан
В Болонье он получил много заказов под патронажем семьи Бентивольо . Здесь он написал два своих шедевра: Богородицу с младенцем и двумя святыми и портрет (1474 г.) и фреску , изображающую Богородицу с младенцем, с портретами Джованни Бентивольо и (1472 г.).
Он выполнил витражи в Болонье, лучшее из которых — круглое окно, в церкви Сан-Джованни-ин-Монте , представляющее Святого Иоанна на Патмосе . Это его подпись.
В Национальной галерее Лондона есть его картина, изображающая святого Винсента Феррера . В парке Локко возле Дерби есть прекрасный портрет в профиль, который, как говорят, представляет герцога Феррары Эрколе I. В собрании Дрездена также есть Благовещение .
Cossa в Болонье
Сент-Люси
Недоволен тем, что ему платили квадратными футами за его работу на Герцог Борсо и пожаловавшись, что ему платят столько же, сколько «худшему мастеру в Ферраре», Косса уехал из Феррары в Болонья в 1470 г.
Святой Флориан
В Болонье он получил много заказов под патронажем Bentivoglio семья. Здесь он написал два своих шедевра: Богородица с младенцем с двумя святыми и портретом Альберто де Катаней (1474 г.) и фреска Мадонна дель Баракано, представляющий Богородица с младенцем с портретами Джованни Бентивольо и Мария Винцигерра (1472).
Он выполнил витражи в Болонье, лучшим из которых является круглое окно, в церкви Св. Сан-Джованни-ин-Монте, представляющий Святой Иоанн на Патмосе. Это его подпись.
в Национальная галерея Лондона есть его картина, изображающая Сент-Винсент Феррер. В парке Локко возле Дерби есть прекрасный портрет в профиль, который, как говорят, представляет Герцог Эрколе I Феррары. в Дрезденская коллекция есть также Благовещение.
Дель Косса является одним из двух главных героев в Али Смитроман Как быть обоими, вошла в шорт-лист Букеровская премия 2014 года.
Cossa в Болонье
Сент-Люси
Недоволен тем, что ему платили квадратными футами за его работу на Герцог Борсо и пожаловавшись, что ему платят столько же, сколько «худшему мастеру в Ферраре», Косса уехал из Феррары в Болонья в 1470 г.
Святой Флориан
В Болонье он получил много заказов под патронажем Bentivoglio семья. Здесь он написал два своих шедевра: Богородица с младенцем с двумя святыми и портретом Альберто де Катаней (1474 г.) и фреска Мадонна дель Баракано, представляющий Богородица с младенцем с портретами Джованни Бентивольо и Мария Винцигерра (1472).
Он выполнил витражи в Болонье, лучшим из которых является круглое окно, в церкви Св. Сан-Джованни-ин-Монте, представляющий Святой Иоанн на Патмосе. Это его подпись.
в Национальная галерея Лондона есть его картина, изображающая Сент-Винсент Феррер. В парке Локко возле Дерби есть прекрасный портрет в профиль, который, как говорят, представляет Герцог Эрколе I Феррары. в Дрезденская коллекция есть также Благовещение.
Дель Косса является одним из двух главных героев в Али Смитроман Как быть обоими, вошла в шорт-лист Букеровская премия 2014 года.
Косса в Болонье [ править ]
Сент-Люси
Недовольный тем, что ему платили квадратный фут за его работу для герцога Борсо, и жалуясь, что ему платят столько же, сколько «худшему мастеру в Ферраре», Косса уехал из Феррары в Болонью в 1470 году.
Святой Флориан
В Болонье он получил много заказов под патронажем семьи Бентивольо . Здесь он написал два своих шедевра: Богородицу с младенцем и двумя святыми и портрет (1474 г.) и фреску , изображающую Богородицу с младенцем, с портретами Джованни Бентивольо и (1472 г.).
Он выполнил витражи в Болонье, лучшее из которых — круглое окно, в церкви Сан-Джованни-ин-Монте , представляющее Святого Иоанна на Патмосе . Это его подпись.
В Национальной галерее Лондона есть его картина, изображающая святого Винсента Феррера . В парке Локко возле Дерби есть прекрасный портрет в профиль, который, как говорят, представляет герцога Феррары Эрколе I. В собрании Дрездена также есть Благовещение .
Дель Косса фигурирует как один из двух главных героев романа Али Смита « Как быть обоими» , вошедшего в шорт-лист Букеровской премии 2014 года .
Ссылки [ править ]
- ^ Коллекция средневековых и ренессансных картин , том 1, Художественный музей Фогга, страница 193.
- ^ Artecultura.fe.it
- ^ «Сент-Клер» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
- ^ «Святая Екатерина» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
- ^ «Мадонна с младенцем и ангелом | Национальный музей искусства Каталонии» . www.museunacional.cat . Проверено 7 июля 2020 года .
- ^ Euroweb.hu архивации 2005-03-09 в Wayback Machine
- ^ Artecultura.fe.it
- ^ Euroweb.hu архивации 2005-05-24 в Wayback Machine
- ^ wga.hu
- ^ «Портрет мужчины с кольцом» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 июля 2020 .
- ^ Али Смит 2014, Как быть и тем и другим . ISBN 0-241-14521-X . ISBN 978-0-241-14521-0
Энциклопедия художников, том 2 , отредактированный Уильямом HT Vaughan, ISBN 0-19-521572-9 , 2000
Аллегорические фрески во дворце Скифанойя
Его главная работа — фрески дворца Скифанойя в Ферраре, которые он написал вместе с Козимо Тура . Дворец был летней виллой и расположен сразу за городскими воротами. Вместе они нарисовали серию сложных аллегорий на темы знаков зодиака и месяцев года. Они были лишь частично восстановлены в 20 веке , и есть три, которые обоснованно приписываются Коссе. Из них одним из наиболее ярких образов является орда обнаженных маленьких детей в Аллегории мая — Триумф Аполлона , что, по-видимому, является символом обильного цветения весны.
Деталь майской сцены: Триумф Аполлона , 1469-1470, фреска, Палаццо Скифанойя, Феррара.
В « Аллегории апреля » есть изображение трио Граций, одно из самых ранних постклассических изображений трех обнаженных танцовщиц на картине . Версия Сандро Боттичелли в Primavera датируется 1482 годом. См. версию темы 1501 года в Трех грациях » Рафаэля (теперь в Шантильи ). Если предположить, что смерть Коссы верна, эта смерть должна была закончиться раньше остальных.