Аркадские пастухи. самая загадочная картина пуссена

Крылатая фраза «И я был в Аркадии»

Теперь фраза «И я был в Аркадии» или «И я в Аркадии родился» ассоциируется у нас исключительно с работой Пуссена.

Эта крылатая фраза была очень популярна в последующие столетия. Не раз встречается у поэтов.

Но по какой-то необъяснимой причине обходилась стороной живописцами.

Картина Пуссена так и осталась чуть ли не единственным полотном на этот сюжет в истории живописи (не считая ранней работы самого Пуссена и картины Гверчино).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Итальянский художник Якопо Бассано

Якопо Бассано или Якопо да Понте, родился в 1510 году в семье художников. Самый знаменитый из членов семьи принял имя родного города, как свою фамилию Бассано.

Первые уроки получил от своего отца, Франческо да Понте Старшего, затем около 1530 года продолжил учебу в венецианской мастерской Бонифацио. В 1540 году Якопо переехал в Бассано, где он жил и работал на протяжении всей своей карьеры и став одним из самых влиятельных фигур в мире искусств Венето в своём времени.

Первые работы Якопо Бассано датируются за год до его прибытия в Бассано, в которых очевидно влияние Бембо Бонифацио и Вечеллио Тициана. На его полотнах видны влияние работы Порденоне, в частности, между 1535 и началом 1540-х годов, в то время как между 1543 и 1560 годом они отражают интерес к маньеризму.

Здесь можно купить планшет в Краснодаре недорого, а ниже посмотреть несколько картин Якопо Бассано:

Тайная вечеря (1542) — Якопо Бассано Два охотничьих пса (1548-1549) — Якопо Бассан Изгнание торгующих из храма (около1585) — Якопо Бассано Моисей иссекает воду из скалы — Якопо Бассано Ноев ковчег (1570-1579) — Якопо Бассано Овца и ягненок (около 1560) — Якопо Бассано Поклонение волхвов (1540-е) — Якопо Бассано Притча о сеятеле (Пастораль) (1560-е) — Якопо Бассано Св. Валентин Римский крестит св. Луциллу (около 1575) — Якопо Бассано Снятие с креста (1582-1584) — Якопо Бассано Строительство Ноева ковчега — Якопо Бассано Сусанна и старцы (1571) — Якопо Бассано Усекновение главы Иоанна Крестителя — Якопо Бассано

В некоторых из своих картин Бассано использовал технику великих мастеров своего времени в частности, Альбрехта Дюрера, Санти Рафаэля и Франческо Пармиджанино, хотя Якопо Бассано был в первую очередь заинтересован в инновациях.

Около 1560 года Бассано более активно был сосредоточен на пасторальных сценах с широкими пейзажами, которые становятся все более популярными и востребованными. В течение этого десятилетия влияние Тинторетто становится более выраженным в манере нанесения краски.

Успех Бассано, в хроматических контрастах и эффектах света, во многом основывается на его пути интерпретации пасторских и религиозных композиций, и он представлял последние в манере жанровых сцен.

Все биографы Якопо Бассано характеризуют его как скромного человека, который жил в простых условиях в своем маленьком городе отклоняв многочисленные приглашения, которые он получал.

Его работы широко представлены в музее Чивико в Бассано и в национальном музее дель Прадо в Мадриде.

Якопо Бассано умер 14 февраля 1592 года в Бассано-дель-Граппа, Италия.

Ранняя версия «Аркадских пастухов»

Пуссена так заворожила картина «Et in Arcadia Ego», что он написал свою версию. Тоже с черепом.

Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1627 г. Собрание герцога Девонширского

А через 20 лет написал ещё одну версию. Которая и стала самой знаменитой.

Она написана в очень узнаваемом стиле классицизма. Когда все подчинено четким канонам. Идеализация во всем. Поджарые и миловидные пастухи. Традиционная трёхцветка: красный-синий-желтый. Герои стоят почти в ряд, чтобы каждого из них мы могли разглядеть. Идеализированный пейзаж.

Череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавившись от эмоциональности барокко. И сделал сюжет более романтичным и пасторальным.

Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь.

То в более поздней версии это уже статная дама

Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке

Она положила руку на плечо молодому пастуху, как бы успокаивает, что мол ничего не поделать, такова жизнь.

Никола Пуссен. Аркадские пастухи (фрагмент). 1650 г. Лувр, Париж

Скорее всего, Пуссен превратил пастушку в аллегорию мудрости.

Что вполне в духе художника. Аллегории, появившиеся в Эпоху Возрождения, после Пуссена и вовсе наводнили картины.

Девушки, изображающие Славу, Милосердие, Веру и прочее, заняли серьёзные позиции в живописи XVII-XVIII веков.

Аркадские пастухи. Самая загадочная картина Пуссена

Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1650 г. Лувр, Париж

Картина Никола Пуссена (1594-1665 гг.) «Аркадские пастухи» сама по себе вряд ли привлечёт Ваше внимание в Лувре. Если только Вы не обожаете самого Пуссена

  • Но если знать сюжет этой картины, то она становится чуть ли не самой любопытной во всей мировой живописи.
  • Итак, что же мы видим на картине?
  • Судя по названию, перед нами три пастуха и ещё одна дама, смысл присутствия которой не очень ясен.
  • Дело явно происходит в Древней Греции, судя по хитонам, венкам и сандалиям.

И даже место действия известно. Некая Аркадия, весьма приятная на вид: кудрявые деревья, скалы, высокое синее небо.

Пастухи обнаружили старое надгробие, на котором силятся прочитать неведомую фразу. И вот тут начинается самое интересное.

Фраза «Et in Arcadia Ego» переводится как «И я был в Аркадии».

Аркадия, как ключ к разгадке

Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции

В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией

Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.

Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.

И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.

Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.

Откуда взялась история про аркадских пастухов

И вот что самое удивительное. Такого сюжета Вы не найдёте ни у одного античного автора. Разве что Аркадия существовала и в их времена.

Впервые этот сюжет мы видим у современника Пуссена, Гверчино. Тлеющим черепом крупным планом он недвусмысленно говорит нам о том же. Что смерть есть даже в Аркадии.

Гверчино. Et in Arcadia ego. 1618-1622 г. Палаццо Барберини, Рим

А уж где Гверчино взял эту фразу и сюжет, остаётся загадкой. С Пуссеном они об этом не успели переговорить. Гверчино покинул Рим за год до того, как туда прибыл французский художник.

Ранняя версия «Аркадских пастухов»

Пуссена так заворожила картина «Et in Arcadia Ego», что он написал свою версию. Тоже с черепом.

Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1627 г. Собрание герцога Девонширского

А через 20 лет написал ещё одну версию. Которая и стала самой знаменитой.

Она написана в очень узнаваемом стиле классицизма. Когда все подчинено четким канонам. Идеализация во всем. Поджарые и миловидные пастухи. Традиционная трёхцветка: красный-синий-желтый. Герои стоят почти в ряд, чтобы каждого из них мы могли разглядеть. Идеализированный пейзаж.

Череп Пуссен убрал. Вместе с ним избавившись от эмоциональности барокко. И сделал сюжет более романтичным и пасторальным.

Изменилась и пастушка. Если в первой авторской версии это была легкомысленная особа, спокойно оголившая свою грудь.

То в более поздней версии это уже статная дама

Обратите внимание, что она слишком белокожа, чтобы быть пастушкой. А ещё она меньше всех удивлена находке

Она положила руку на плечо молодому пастуху, как бы успокаивает, что мол ничего не поделать, такова жизнь.

Никола Пуссен. Аркадские пастухи (фрагмент). 1650 г. Лувр, Париж 

Скорее всего, Пуссен превратил пастушку в аллегорию мудрости.

Что вполне в духе художника. Аллегории, появившиеся в Эпоху Возрождения, после Пуссена и вовсе наводнили картины.

Крылатая фраза «И я был в Аркадии»

Теперь фраза «И я был в Аркадии» или «И я в Аркадии родился» ассоциируется у нас исключительно с работой Пуссена.

Эта крылатая фраза была очень популярна в последующие столетия. Не раз встречается у поэтов.

  1. Но по какой-то необъяснимой причине обходилась стороной живописцами.
  2. Картина Пуссена так и осталась чуть ли не единственным полотном на этот сюжет в истории живописи (не считая ранней работы самого Пуссена и картины Гверчино).
  3. Если Вы знаете картины на этот же сюжет, пожалуйста, напишите мне в х.
  4. Оксана Копенкина
  5. Перейти на главную страницу

Описание

Наибольший вклад Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. в развитие синтеза искусств скульптуры и архитектуры сделав им при сооружении Казанского собора.

В числе работ, исполненных Мартосом Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. для Казанского собораКазанский собор. 1801—1811, прежде всего следует отметить монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне».

Как и парный к нему горельеф Прокофьева («Медный змий»), рельеф Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. посвящен библейской теме. Скульптор изобразил страдания людей, гибнущих в пустыне от мучительной жажды и находящих живительную влагу, источенную Моисеем из камня. Оба горельефа выполняют в ансамбле очень ответственную роль. Помимо тематического, смыслового значения эти рельефы должны способствовать более ясному ощущению зрителем плоскости стен, обращенных в сторону улицы — Невского проспекта. Это достигается, в основном, большой протяженностью многофигурной композиции рельефов, а также мерным ритмом повторяющихся движений фигур, которые как бы улавливают движение идущих мимо собора людей. Каждый из барельефов Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. и Прокофьева насчитывает до полусотни фигур — мужских, женских, детских.

Композиционно-архитектонические задачи, выполняемые рельефами Казанского собора, не ведут к снижению их выразительности. Рассматривая рельеф Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…., мы верим, что именно так должны тянуться к источнику руки измученных жаждой людей, именно так, рядом, друг возле друга, должны они припасть к воде и именно таким образом, наконец, должны располагаться группы обессиленных, умирающих людей по краям рельефа. Как большой, опытный мастер, Мартос отнюдь не стремится к педантически точной акцентировке центра композиции: вертикальная ось рельефа проходит здесь не через стоящие фигуры и Моисея, а через дерево и камень, касаясь группы припавших к воде людей. Это не нарушает равновесия композиции и вместе с тем позволяет избежать той геометрической суховатости, которая могла бы получиться при помещении строго в центре двух стоящих фигур.

Полезная информация

Пьета Микеланджело расположена справа от входа в собор Святого Петра. Посмотреть на неё можно бесплатно, потребуется только заплатить за вход в сам храм.

Цена билета зависит от того, каким способом желаете пройти экскурсию. Полноценное пешеходное восхождение к церкви по 551 ступени стоит 6 евро, 320 ступеней, а затем лифт – 8 евро. Дети до 12 лет проходят без оплаты. Стоимость указана в качестве туриста из группы, индивидуальный же билет стоит около 13 евро.

Добраться до собора удобнее всего на метро. Ближайшей станцией является Ottaviano на красной ветке. Выйдя из метро, нужно повернуть налево и пройти 10-15 минут по улице под названием via Ottaviano. Она упирается в площадь и сам собор Святого Петра.

При желании, можно пройтись пешком от некоторых достопримечательностей. Дорога от знаменитого фонтана ди Треви или площади Испании займет не более 30 минут. Зато променад точно запомнится, ведь по пути встретится еще масса интересных туристических мест.

Аркадия, как ключ к разгадке

Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции

В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией

Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией.

Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует.

И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее.

Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть.

Контакты

Точный адрес собора: Piazza San Pietro.

Время работы: в летний период, который длится с 1 апреля по 30 сентября — с 07:00 до 19:00. В зимний период с 1 октября по 31 марта двери храма открыты для туристов с 07:00 до 18:30.

Пьета Микеланджело – скорбный образ Марии, оплакивающей снятого с креста распятого Христа. Шедевр выставлен на обозрение в Соборе Святого Петра в Ватикане. В переводе с итальянского, Pietà – «сострадание, скорбь, жалость, сочувствие». Сюжет этой иконографической скульптуры не упоминается в 4-х текстах Евангелия, нет его и в апокрифах. Но в католицизме Пьета великого мастера – один из самых сильных образов по воздействию на умы и сердца верующих.

Влияние на мир искусства

Никола Пуссен стал ярчайшим представителем французских живописцев эпохи барокко. Его влияние на творчество других европейских авторов оказалось колоссальным.

Первоначально работы художника не были оценены должным образом, воспринимались как некая диковинка, любопытная вещица. Лишь со временем стало ясно, насколько мощны его картины, какая сила таится в каждом их штрихе.

Царство Флоры

Пуссен привнес во французскую живопись высокий стиль итальянского Возрождения. До него художники обходили Ренессанс стороной, считая его пережитком прошлого. Частично возродив старые традиции, новатор снабдил их современным видением искусства, тем самым заложив основы методов классицизма.

Продолжателями идей Пуссена стали не живописцы XVII века, а художники-классицисты XVIII столетия. При жизни мастер кратко описал правила, которых он придерживался в работе. Впоследствии они легли в основу принципов обучения французской Королевской академии живописи и скульптуры.

Аполлон и Дафна

Картины Николы Пуссена сегодня украшают лучшие музеи мира – Эрмитаж, Лувр, Прадо, Лондонскую картинную галерею.

Литература[ | ]

  • Alberton Vinco Da Sesso, Livia. Jacopo Bassano, i Dal Ponte: una dinastia di pittori : . — Bassano del Grappa : Ghedina & Tassotti, 1992. — 125 p. — ISBN 978-8-87-691101-9.
  • Sennato, Marina. Dizionario Larousse della pittura italiana: dalle origini ai nostri giorni : . — Roma : Gremese Editore, 1998. — P. 41 – 44. — 554 p.
  • Nuova enciclopedia popolare : . — Torino : Giuseppe Pomba e compania, 1844. — P. 792 – 793. — 1380 p.
  • Галерея Боргезе. — Директ-Медиа, 2014. — (Великие музеи мира (Том 18)). — ISBN 9785871072578.
  • Иванова, Е. В. Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. — ISBN 9785373008242.
  • Булгакова, А. Произведения семейства Бассано в Большом собрании изящных искусств ASG // Мир искусств: вестник международного института антиквариата. — 2013. — Т. 2, № 2.

Особенности

Главной особенностью пьеты Микеланджело является наличие подписи автора. Это единственная работа, подписанная им. Историки считают, что он сделал так, подслушав разговор зевак. Они спорили о том, чьей руке принадлежит авторство скульптуры. Озабоченный этим мастер решил, что обязан оставить «автограф» потомкам.

Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Он считал, что в композиции существует противопоставление горизонтальному и вертикальному, что образует крест. В январе 2017 года гипотеза была опровергнута группой историков во главе с Джованни Кисселино. Ученые изучили архивы Ватикана и обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок автора кроется в отражение канонического треугольника. Это явление крайне нетипично для католической культуры, а, значит, фигуры ничего общего с крестом не имели.

Оплакивание Христа отличается также пропорциями. Ученые высчитали, что если поставить фигуры прямо, то рост Иисуса составит не меньше 175 см, а рост Мадонны – приблизительно 205 см. Такие пропорции необходимы, чтобы скульптура не теряла равновесия.

К тому же, если приглядеться, становится видно, что голова Марии значительно больше, чем голова её сына. Понятно, что она по габаритам превышает Христа, но голова особенно выделяется. Искусствоведы считают, что Буонарроти прибегнул к такому приёму, чтобы добиться легкости, с которой Мадонна держит на руках взрослого Иисуса

Богородица весьма массивна, что привлекает внимание. Но её милые черты лица смягчают эффект

Бросается в глаза и невероятная детализация композиции. Мастер владел особой техникой и умел обозначить анатомические подробности, что придавало его шедеврам утонченной натуральности. Данная статуя стала наиболее сильной работой итальянского скульптора, ведь именно в ней он сумел с такой четкостью и одновременно нежностью передать человеческие страдания, скорбь, любовь.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Пуссен, Никола // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
  • Cambry, «Essai sur la vie et les ouvrages du Poussin» (П., VII)
  • Gaul de St-Germain, «Vie de N. Poussin, consideré comme chef de l’école française» (П., 1806)
  • H. Bouchit, «N. Poussin sa vie et son oeuvre, suivi d’une notice sur la vie et les ouvrages de Ph. de Champagne et de Champagne le neveu» (П., 1858)
  • Poillon, «Nicolas Poussin, étude biographique» (2 изд., Лилль, 1875)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Николя Пуссен: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Николя Пуссен: жизнь и творчество художника
2.8 (56.67%) 6 голос(ов)

Единственная подписанная работа Микеланджело

«Оплакивание Христа» – одна из самых любимых работ великого Микеланджело. Завершив ее, скульптор отбыл во Флоренцию, но очевидцы свидетельствовали, что при каждом удобном случае он посещал своё величайшее творение в Риме. Никто не знал, влекла ли его эстетика собственного шедевра или глубина образа с восхитительным контрастом живого и мёртвого тела…

Микеланджело, как утверждали его современники, жил как аскет, был немногословен, никогда не вступал в споры, не отстаивал своё авторство, которое нередко ставили под сомнение. Вероятно, сторонним наблюдателем было сложно признать гениальность юного скульптора. А бездарные завистники не могли согласиться с тем, что его руками из камня высечен неподражаемый шедевр, признанный эталоном.

Во время посещения своей статуи Микеланджело, изображая постороннего, наблюдал за тем, как реагируют на его произведение искусства наблюдатели. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Великий мастер не стал спорить с неосведомленными соотечественниками, решив увековечить подлинность своего шедевра автографом по перевязи Марии. Об этом рассказал миру Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), поэт и биограф нескольких итальянских художников.

Намерение было настолько твердым, что Микеланджело решил на ночь остаться в базилике, где стояла его скульптурная композиция, и выбить на мраморе свое имя. Однако «бедный художник» был полуграмотным, поэтому допустил ошибку в начертании своего имени. До сих пор её никто не исправил:

Никто не посмел исправить неверную 4-ю букву, нарушив целостность автографа, хотя мрамор – мягкий камень. Глыбу чистейшей породы почти без вкраплений и трещин скульптор выбирал лично, отправившись в Карарские каменоломни. Его усилия и хлопоты оправдались – великолепная статуя телесного цвета превзошла все ожидания.

Хотя заказчик не дожил до завершения шедевра, слухи о превосходном творении быстро разошлись по всему Риму. Вскоре вся Италия говорила про «Пьету» Микеланджело Буонарроти, и многие спешили это видеть. Гениальный образец был удостоен самого почетного места в Ватикане – Соборе Святого Петра. А молодых скульпторов учителя обязывали осмотреть ее в качестве образца для подражания.

До наших дней дошел еще один автограф великого мастера, хотя большинство эскизов и работ было уничтожено им собственноручно, как «далёкие от совершенства». На аукционе Sotheby’s с молотка ушли 30 исторических документов с автографами знаменитостей, включая подпись Микеланджело от 1521 года – контракт об оплате работы 2-х ваятелей. Они помогали Буонарроти работать над статуей Христа в церкви Санта-Мария Сопра Минерва (Santa Maria sopra Minerva) в Риме. Но тот шедевр остался без подписи.

Увидеть статую Христа можно во время индивидуальной экскурсии по Риму на рассвете.

Что нужно знать перед осмотром Ватиканской пьеты

«Ватиканская Пьета» хранится на территории Ватикана в базилике Святого Петра за пуленепробиваемым стеклом. Найти работу можно сразу у входа справа в первой капелле. Посетить культовое сооружение Ватикана разрешается с 7 утра до 19:00.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: