внешняя ссылка
- Обзор одинокого мужчины Кристофера Ишервуда
- Статья в Телеграфе
- Isherwood Exhibición enHuntington
- Интервью The Paris Review
- LitWeb.net: Био Кристофера Ишервуда
- Фонд Кристофера Ишервуда
- Коллекция Кристофера Ишервуда
Контроль властей |
|
---|
- Данные: Q310111
- Мультимедиа:
- Citas celebres: Кристофер Ишервуд
Реальная история
Да, фильм основан на реальных событиях
Фактически, это хроника жизненно важной трансплантации, которую Хорхе Бакарди перенес после того, как 19-летний Кристофер Грегори погиб из-за внезапной и неожиданной аневризмы мозга. Поскольку студент колледжа числился донором органов, его кончина означала, что жизни многих других были спасены
В дополнение к этому Крис Хараламбус, глава отдела закупок Freestyle, заявил:
Кристофер Грегори был первокурсником в университете Лойола в Новом Орлеане, когда он потерял сознание, он находился рядом со своими друзьями. Хотя его срочно доставили в больницу, нейрохирург сказал семье, что шансы на то, что он перенесет это испытание, очень малы. Когда Грегори спросили о донорстве органов, они, не колеблясь, продолжили процесс, тем более что это было то, что их сын всегда хотел сделать.
Кого он спас? Ну, самым известным определенно был Хорхе Бакарди. С самого детства руководитель Bacardi боролся с болезнью легких. После 40 лет ему стало труднее дышать, и именно тогда он был внесен в список трансплантации легких. Он жил на Багамах со своей женой Лесли, и у него был самолет в режиме ожидания на случай, если им позвонят из больницы.
Когда Кристофер скончался в марте 2008 года, семья Бакардис прилетела в клинику Мэйо в Джексонвилле, штат Флорида, где Хорхе перенесли двойную трансплантацию легких. На веб-сайте Агентства по закупкам органов Луизианы есть хроника письма, которое Хорхе отправил Грегори. Поскольку пациент не знал имени своего донора, он просто написал: «Габриэлю и его семье: я получил подарок от вашего сына, который не подлежит возмещению. Поскольку я не знаю его настоящего имени, я решил называть его «Гавриил» в честь архангела, известного как Ангел воплощения и утешения».
Хорхе продолжил: «Я не могу представить себе горе, вызванное вашей утратой, и, конечно же, нет слов, которые можно было бы сказать или написать, которые могли бы заглушить эту боль. Тем не менее, вы поделились со мной величайшим подарком, который я когда-либо получал — даром жизни». Но примечательно, что добрый поступок Кристофера в конечном итоге спас еще 4 пациентов — Ника, Кэролайн, Мака и Ксавье. Кроме того, его роговицы были подарены Чаку и Арлин.
Джейкоб Элорди, который играет Кристофера на экране, сказал: «Когда я поднялся на борт, я познакомился с его семьей — это действительно замечательная семья, и этот фильм был настоящим семейным делом. Для них это была очень личная история. Я познакомился с родителями Криса Грегори, и у нас был действительно замечательный опыт. Это само по себе стало для меня настоящим путешествием».
Сценарий фактически основан на книге, написанной отцом, Эриком Грегори, под названием «Все мои завтрашние дни: история трагедии, трансплантации и надежды».
Подруга Криса Сэм основана на реальном человеке?
Да. Сэма слегка вдохновила реальная девушка Криса Грегори, которую в книге зовут Дженн. Крис и Дженн встречались с прошлого октября.
Прожил ли Крис достаточно долго, чтобы его семья попрощалась с ним?
Да. Правдивая история подтверждает, что семья Криса была рядом с ним в больнице в его последние дни. Как и в фильме, это были его мать, отец и два старших брата, Джон и Колин. Присутствовала и его девушка. В гости к нему приезжали друзья из колледжа и детства.
Неужели Хорхе действительно так быстро поправился после трансплантации двойного легкого?
Да. Менее чем через 24 часа после семичасовой операции по пересадке двойного легкого у Хорхе удалили дыхательную трубку, и он уже бродил по коридорам больницы. Медсестры действительно прозвали его «Суперменом».
Театр
Дэвид Хокни в общей сложности придумал декорации для восьми постановок. При этом он не переставал говорить, что не интересуется ни театром как таковым, ни театральным дизайном. Первой пьесой, которую оформил художник, стала «Король Убю», поставленная в 1966 году в «Ройал-Корте» — небольшом театре лондонского Вест-энда. Дэвид просто не смог устоять перед абсурдным, бросающим вызов нормам и условностям произведением драматурга Альфреда Жарри.
Через девять лет Хокни предложили разработать декорации и костюмы для оперы Стравинского «Похождение повесы», основанной на произведениях английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Дэвид, находившийся под впечатлением от оперы русского композитора, тут же согласился, загоревшись идеей осовременить культовые гравюры Хогарта. Приём штриховки декораций создавал иллюзию «гравировки» в трех измерениях. Результат оказался настолько неожиданным, что Хокни немедленно пригласили оформить оперную постановку Моцарта «Волшебная флейта», для которой он нарисовал 35 фонов, вдохновленных поездкой в Египет.
Позже Хокни сделает декорации для нескольких постановок в нью-йоркской Метрополитен-Опере, вагнеровской «Тристана и Изольды» и «Турандота» Пуччини в оперных театрах Калифорнии и «Женщины без тени» Штрауса для лондонского Ковент-Гардена.
Юность
В 22 года Хокни переехал в Лондон и поступил в Королевский художественный колледж. Он блестяще учился, и уже тогда его работы завоевывали призы и приобретались в частные коллекции.
Работа «Два сцепившихся мальчишки» 1961 года стала первым отражением темы гомосексуализма в его искусстве. Он написал на полотне: «Наслаждаемся силой, растягиваем локти, стискиваем пальцы. Вооруженные и бесстрашные, едим, пьем, спим, любим».
На последнем году обучения Хокни принципиально отказался писать дипломную работу, мотивируя это тем, что художник должен оцениваться исключительно на основании его художественных успехов. В качестве протеста Дэвид нарисовал скетч под названием «Дипломная работа». Разразился большой скандал, но в итоге свой диплом Хокни всё-таки получил.
Тезис Хокни-Фалько
В 1999 году Хокни посетил ретроспективную выставку работ великого французского живописца Жана Огюста Энгра. Изучив портреты мастера, художник пришёл к заключению, что тот, вероятнее всего, использовал специальные линзы для получения максимального внешнего сходства. Свои мысли Хокни изложил в книге «Тайное знание: забытая техника старых мастеров». По его мнению, многие классики использовали метод проекции для облегчения задач. Для этого они применяли камеру обскура и камеру-люцида.
Чарльз М. Фалько, крупный американский физик и профессор оптики, выступил соавтором Хокни. Книга была опубликована в 2001 году и вызвала противоречивые отзывы. Значительное число искусствоведов и историков были возмущены, поскольку восприняли публикацию как обвинение великих художников в жульничестве, хотя ни Хокни, ни Фалько ничего подобного не подразумевали. «У китайцев не было стеклянной промышленности, поэтому у них не было оптики. Как следствие, у них не было и перспективы. – Рассуждает Хокни в интервью газете Guardian. – История искусств не так уж стара, она насчитывает всего 150 лет, и многое остаётся неизученным. Но мы должны исправить это».
Канал BBC также выпустил часовой документальный фильм, посвящённый теории Хокни-Фалько.
Подзаголовок
В 1973 году Хокни надолго уехал во Францию. В Париже при содействии печатников Пабло Пикассо, Альдо и Пьеро Кроммелинков, художник выпустил серию гравюр, посвящённых великому испанцу. В 1975 году Хокни получил заказ на оформление декораций к опере Стравинского. Постановка прошла на фестивале в Глайнбурне в 1975 году и для Хокни стала дебютом в мире сценографии. Последующие годы работа художника самым тесным образом была связана с театром – в 1983 году в Центре Уокера, Миннеаполис, прошла ретроспектива, целиком и полностью посвящённая сценографии Хокни.
Во второй половине 1970-х гг. Хокни переключился на большой формат. Он выпустил ряд работ под общим названием Paper Pools («Машинописные бюро»).
В 1976 году художник представил на всеобщее обозрение альбом «Двадцать фотографических снимков», который был воспринят весьма положительно. Хокни создавал картины-коллажи из полароидных снимков разрозненных элементов интерьера или пейзажа. Ему удалось добиться популярности у зрителей и одобрения строгих арт-критиков.
В 1977 году художник опубликовал книгу мемуаров «Дэвид Хокни».
В середине 80-х он вернулся к традиционной живописи – в работах этого периода особенно заметно влияние Пикассо и Матисса. Основной темой работ художника с тех пор остаются пейзажи.
В 1993 году художник выпустил вторую автобиографию – «Именно так я вижу / That’s the Way I See It».
литература
- Кэролайн Г. Хейлбрун: Кристофер Ишервуд . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк 1970, ISBN 0-231-03257-9
- Сигурдс Дзенитис: Прием немецкой литературы в Англии Уистаном Хью Оденом, Стивеном Спендером и Кристофером Ишервудом . Х. Людке, Гамбург, 1972 г.
- Джонатан Фрайер: Ишервуд. Биография . Doubleday & Company, Garden City 1977, ISBN 0-385-12608-5 .
- Брайан Финни: Кристофер Ишервуд. Критическая биография . Oxford University Press, 1979, ISBN 0-19-520134-5 .
- Стивен Спендер: Письма Кристоферу. Письма Стивена Спендера Кристоферу Ишервуду, 1929–1939 . Black Sparrow Press, Санта-Барбара 1980, ISBN 0-87685-470-6 .
- Джон Леманн: Кристофер Ишервуд. Личные воспоминания . Холт Райнхарт и Уинстон, 1987, ISBN 0-8050-1029-7 .
- Лиза М. Швердт: Художественная литература Ишервуда. Самость и техника . Macmillan, Basingstoke 1989, ISBN 0-333-45288-7
- Дон Бачарди: Кристофер Ишервуд. Последние рисунки . Faber, Лондон 1990, ISBN 0-571-14075-0
- Линда Мизеевски: Божественный упадок. фашизм, женское зрелище и задатки Салли Боулз . Princeton University Press, Princeton, NJ 1992, ISBN 0-691-07896-3
- Эдвард Апвард: Кристофер Ишервуд. Записки на память о дружбе . Энитармон, Лондон 1996, ISBN 1-900564-00-9
- Норман Пейдж: Оден и Ишервуд. Берлинские годы . Macmillan Press, Basingstoke 2000, ISBN 0-333-80399-X ; Издательство Св. Мартина, Нью-Йорк, 2000.
- Джеймс Дж. Берг, Крис Фриман (ред.): Ишервудский век. Очерки жизни и творчества Кристофера Ишервуда . Издательство Висконсинского университета, Чикаго, 2000 г., ISBN 0-299-16704-6 .
- Джеймс Дж. Берг, Крис Фриман (ред.): Беседы с Кристофером Ишервудом . Университет Миссисипи Press, Джексон 2001, ISBN 1-57806-407-4 .
- Дэвид Гарретт Иззо: Кристофер Ишервуд. Его эпоха, его банда и наследие по-настоящему сильного человека . University of South Carolina Press, Колумбия, 2001 г., ISBN 1-57003-403-6
- Клод Дж. Саммерс: Кристофер Ишервуд . Фредерик Ангар, Нью-Йорк 1981, ISBN 0-8044-6885-0
- Ли Проссер: Ишервуд, Боулз, Веданта, Викка и я . iUniverse, 2001, ISBN 0-595-20284-5 .
- Катрин Кульман: Связь между социальной критикой, Ведантой и сексуальной идентичностью. Рассказ Кристофера Ишервуда как литературный выход . Брауншвейг, Технический университет, дисс., 2001.
- Юлиус Х. Шопс : Часть трусости. В: Die Welt , 10 мая 2003 г.
- Юлиус Х. Шопс: «Где любовь — это, в основном, грабитель» Кристофер Ишервуд, Магнус Хиршфельд и Берлин накануне катастрофы. В: Эльке-Вера Котовски , Юлиус Х. Шопс (Ред.): Магнус Хиршфельд. sifria, Berlin 2004, pp. 342–356.
- Питер Паркер: Ишервуд . Пикадор, Лондон 2005, ISBN 978-0-330-32826-5
- Дэвид Гарретт Иззо: Энциклопедия Кристофера Ишервуда . McFarland & Co., Джефферсон, Северная Каролина 2005, ISBN 0-7864-1519-3
- Джейми М. Карр: Странные времена. Современность Кристофера Ишервуда . Рутледж, Лондон, 2006 г., ISBN 978-0-415-97841-5
- Ричард Э. Зейковиц (ред.): Письма между Форстером и Ишервудом о гомосексуализме и литературе . Palgrave Macmillan, Basingstoke 2008, ISBN 978-0-230-60675-3
- Виктор Марш: Мистер Ишервуд меняет поезда. Кристофер Ишервуд и поиск домашнего очага . Облака Магеллана, Мельбурн 2010, ISBN 978-0-9807120-5-6
- Кейт Гэрэбиан: Создание кабаре . Oxford University Press, Oxford 2011, ISBN 978-0-19-973249-4
- Хайме Харкер: Средненький гомик. Кристофер Ишервуд в Америке . University of Minnesota Press, Миннеаполис 2013, ISBN 978-0-8166-7913-3
Фильмография
Сценарист в кино
- : Маленький друг (в) , британский фильм режиссера Бертольда Фиртеля , сценарий Кристофера Ишервуда в сотрудничестве с режиссером Маргарет Кеннеди и Эрнстом Лотаром
- : La Preie du mort ( Ярость на небесах ), американский фильм режиссера У. С. Ван Дайка , сценариста Ишервуда в сотрудничестве с Робертом Тореном , Эдвардом Чодоровым и Джеймсом Хилтоном , экранизация одноименного романа последнего.
- : Возобновление жизни ( Forever and a Day ), коллективный фильм, снятый семью режиссерами / продюсерами и 22 сценаристами, включая Ишервуда.
- : Восхитительный скандал ( Приключение в Балтиморе или Приманка для холостяка ), американский фильм режиссера Ричарда Уоллеса , оригинальный сценарий Кристофера Ишервуда в сотрудничестве с Лайонелом Хаузером и Малым Сэмюэлсом.
- : Роковая страсть ( Великий грешник ), американский фильм режиссера Роберта Сиодмака , экранизация романа «Жужжание » Федора Достоевского , сценарий Ишервуда в сотрудничестве с Ладисласом Фодором и Рене Фюлоп-Миллер.
- : Дайан де Пуатье ( Дайан ), американский фильм режиссера Дэвида Миллера , сценарий Кристофера Ишервуда по рассказу Джона Эрскина
- : Исчезнувшая Шер ( The Love One ), американский фильм режиссера Тони Ричардсона , адаптация романа Эвелин Во Ишервуда и Терри Саузерна.
- : «Моряк из Гибралтара» ( «Моряк из Гибралтара» ), британский фильм режиссера Тони Ричардсона , экранизация одноименного романа Маргариты Дюрас режиссера Ишервуда и Дона Магнера.
Сценарист ТВ
- : Восхождение F6 , британский телефильм , адаптация Ишервуда и У. Х. Одена их одноименной пьесы
- : Франкенштейн: Правдивая история , британский телефильм режиссера Джека Смайта , сценарий Ишервуда
Адаптации его произведений третьими лицами
В кинотеатре
- : A Girl Like That ( я камера ), британский фильм режиссера Генри Корнелиуса , Сценаристы Джон HN Collier , основанный на новелле Прощай Берлин ( Берлин Stories ) Кристофер Ишервуд и игры Я камера от Иоанна Ван Друтен
- : Кабаре , американский фильм режиссера Боба Фоссе , сценарий Джея Аллена и Хью Уиллера , по рассказу Кристофера Ишервуда «Прощай в Берлине » (« Берлинские рассказы »), пьесе «Я — камера» Джона Вана. Друтен и мюзикл «Кабаре» , написанный Джо Мастероффом для либретто и Фредом Эббом для текста на музыку Джона Кандера
- : Одинокий мужчина , американский фильм, продюсер и режиссер Том Форд , по одноименному роману Ишервуда, сценарий режиссера в сотрудничестве с Дэвидом Скирсом
По телевидению
- : Мудрый Парень , серия 28, сезон 1 телесериала American First Person (en) , сценарий Мавора Мура из заглавной истории Isherwood
- : Британский телефильм « Кристофер и его род » Джеффри Сакса , экранизация полуавтобиографического романа « Львы и тени: образование 20-х годов» и сборник рассказов « Прощай, Берлин» ; сценарий, подписанный Кевином Элиотом , по сути, интересует жизнь Ишервуда с У. Х. Оденом.
Актер
1981 : Богатые и знаменитые ( Rich and Famous ), американский фильм Джорджа Кьюкора : Ишервуд — один из гостей на светском мероприятии в Малибу.
- : Портрет Стравинского , американский документальный телефильм режиссеров Ричарда Ликока и Рольфа Либерманна
- : EM Forster 1879-1970 , британский документальный телефильм
- : Воспоминания о Берлине: Сумерки Веймарской культуры , канадский документальный телефильм, снятый Гэри Конклином
- : Чарльз Лаугтон , серия 5, сезон 2 американского документального телесериала The Hollywood Greats
Личная жизнь [ править ]
Бакарди до сих пор живет в своем доме и в доме Ишервуда в Санта-Монике (где он проживал более 50 лет), где пишет портреты для галерейных выставок и на заказной основе. В январе 2010 года он показал ретроспективу автопортретов (1959–2009) в галерее Craig Krull в Санта-Монике. Осенью 2011 года Бачарди выставил портреты художников из Южной Калифорнии, сделанные за последние 40 лет, в том числе Питера Александра , Ларри Белла , Билли Аль Бенгстона , Роберта Ирвина , Эда Мозеса и Эда Руша.в галерее Craig Krull совместно с инициативой Getty Pacific Standard Time. Все 33 картины были приобретены нью-йоркским коллекционером из правления музея Уитни .
Американская мечта
В 1966 году Хокни распрощался с Англией и осел в Лос-Анджелесе. В первый раз художник посетил Город Ангелов по рекомендации куратора Музея Метрополитен и близкого друга Уорхолла – Генри Гельдцалера. Лос-Анджелес, резко контрастирующий с холодным и консервативным Бредфордом, ошеломил художника. По его воспоминаниям, это была любовь с первого взгляда: «Калифорния по-настоящему потрясла меня… Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю её. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город… Я никогда не видел таких домов». Виды Калифорнии напоминали ему об Италии и стали одним из основных источников вдохновения – наряду с мужской красотой.
Одна из самых значительных работ американского периода – «A Bigger Splash / Всплеск» (1967). «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали… – Вспоминал Хокни. – А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии». По мнению отдельных критиков, непосредственно всплеск, обозначенный на картине нервными белыми линиями и парой широких мазков, намекает на манеру абстрактных экспрессионистов (чья популярность к этому времени сошла на нет). В 60-е окончательно сформировался фирменный стиль художника: насыщенные, прозрачные краски, тонко переданное ощущение пространства, яркий свет, нарочитая наивность – и при том некоторая отрешённость. Наряду с пейзажами художник чрезвычайно плодотворно работал в других жанрах – он писал интерьеры домов миллионеров и коллекционеров искусства, а также портреты их владельцев. Хокни избегал случайных заказов и предпочитал изображать людей, которых знал хотя бы какое-то время: это позволяло не беспокоиться о достоверной передаче эмоций, и ему не нужно было льстить позирующим.
Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. Питер – «воплощение калифорнийской мечты» и главный герой большого числа картин и рисунков Хокни, среди которых одна из его самых знаменитых работ «Питер вылезает из бассейна Ника». Тем не менее, отношения между двумя мужчинами оказались недолгими – во многом в силу существенной разницы в возрасте, – и уже в 1971 они расстались.
В 1968 году в Лондоне состоялась первая полномасштабная ретроспектива Дэвида Хокни. Художник был обласкан критикой и публикой, вдобавок, за ним закрепилась слава отца-основателя британского поп-арта. Действительно, среди своих современников он оказался наиболее последовательным борцом с элитизмом и элитарными концепциями хорошего вкуса.
Странный человек
Нонконформист и заядлый курильщик c всегда растрепанными волосами цвета жжёной соломы, в одежде самых ярких расцветок и в круглых очках — Хокни был «хипстером» еще до того, как это стало трендом.
Несмотря на распространенное мнение о разгульной жизни Дэвида, вечеринкам он всегда предпочитал работу. Дэвид всегда очень рано просыпался, чтобы не упустить особый солнечный свет и призывал всех жить в моменте.
«Если вы одержимы целью прожить как можно дольше, то этим вы отрицаете саму жизнь. Ведь цель жизни — жизнь».
Являясь открытым гомосексуалом, Хокни, не скрываясь заявлял:
«Я всегда знал, что я гей, и я всегда осознавал, что я в меньшинстве».