«Дух сокрушает крепости»
Франц Марк старался выразить в своём творчестве духовное начало, к которому, по его мнению, современники утратили интерес. Его мать, София, была строгой кальвинисткой, сам художник придерживался свободных пантеистических взглядов, в его мировоззрении причудливо, но органично соединялись религиозный мистицизм и уважение к науке. Он полагал, что искусство будущего придаст форму научным наработкам.
В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». По мнению многих экспрессионистов путь к новым духовным ценностям лежит через единение с природой и космосом. По этой причине их, как, к примеру, Гогена, влекли за собой уклад и творчество народов с архаичной культурой, не утративших эту первобытную тесную связь с природой. Единство органического – и в том числе животного – мира и космоса – одна из ключевых тем творчества Марка. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».
Как уже было сказано, при всём своем мистицизме, Марк охотно интересовался научными достижениями. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Нужно отметить, что космология и антицивилизационная мифология Марка весьма оригинальна и достаточно далеко уходит от традиционных. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств, и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Но всё ещё существует обширная сфера, усеянная развалинами, устаревшими представлениями и формами, ставшими давно достоянием прошлого, но всё ещё живучими. Устаревшие идеи и произведения искусства продолжают вести призрачную жизнь, и по-прежнему останавливаешься в полной растерянности перед геркулесовым трудом по их изгнанию и по закладке свободного пути для нового, уже пребывающего в ожидании».
До сих пор ведутся споры, можно ли считать Марка анималистом, поскольку так или иначе основной темой его работ были животные – в первую очередь лошади. Однако для анималистов изображение животных является самоцелью, чего никак нельзя сказать о Марке. Таким образом, причислить его к анималистам – представителям узкого и специфического жанра – означало бы преуменьшить размах его творчества, стереть его философские и квазирелигиозные воззрения. «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя? – вопрошал Марк. — Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака? Как бедна и бездушна наша идея помещать животных в ландшафт, который видят наши глаза, вместо того, чтобы проникнуть в их души».
Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Все его зрелые работы можно условно разделить на две группы: в одной – картины пасторальные, гармоничные и умиротворённые, в другой – отмеченные печатью скорби, напоминающие о неизбежности смерти, порой апокалиптические. Марк испытывал сочувствие к бессловесным, но сильным и прекрасным животным, бессильным перед тиранизирующим их человеком. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
По мнению Балека, «Башня синих лошадей» (1913 г), последнее крупное анималистское полотно Марка, является поэтическим видением, а работа «Судьбы животных» – исповедью. «Написанная с помощью красок-звуков, эта картина и есть прапоэзия, на которую художник полагался как на источник возрождения жизни в роковые для человечества дни» – пишет учёный.
Чуть позднее Марк перешёл к ещё более абстрактной живописи. Высказывание Клее «Чем более ужасающим становится этот мир (особенно в наши дни), тем более абстрактным становится искусство; тогда как в мирное время мир рождает реалистическое искусство» как нельзя лучше характеризует жизненный и творческий путь Марка.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Францем фон Ленбахом, на Викискладе?
- Литература Франца фон Ленбаха и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки
- «Произведения Франца фон Ленбаха» . Zeno.org (на немецком языке).
- Ленбаххаус
- Lenbachmuseum
- Немецкие мастера XIX века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Франце фон Ленбахе (№ 44-49)
Авторитетный контроль |
|
---|
Внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-галерея о Франце фон Ленбахе .
- Ленбаххаус
- Музей Ленбаха
авторитетный контроль |
|
---|
- Дата : Q585323
- Мультимедиа:
ТВОРЧЕСТВО
Историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не были интересны художнику. Марк сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, и этому в немалой степени способствовала внезапная поездка Марка на полгода в Париж в 1907 году. Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна , и . Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца.
В ранних вещах сохранял традиционную, более натуралистичную палитру, хотя стремился к ритмическим обобщениям форм в духе символизма; с 1908 лейтмотивом его живописи стал образ лошади на фоне пейзажа.
В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Широко известны серии его картин animals-particularly о лошадях и deer-in о лесных животных, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. В своих работах (например, «Синие лошади», 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии, и стилизованные кривые, и блестящий нереальный цвет.
Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913; не сохранилось). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
СИНИЙ КОНЬ
«Синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. При этом она отличается от других картин художника. В первую очередь, основным ее преимуществом является ее особая пронзительность и очарование.
Конь напоминает молодого юношу, который еще полон сил. Он склонил голову на один бок. Его тело выполнено в немного изломанных формах. Кстати рисование в такой манере является характерным для данного художника. Грудину коня пронизывает белый цвет. В то же время его грива и копыта отдают синевой. За счет этого контраста лошадь выглядит очень необычно. Да и вообще, это немного непривычно – видеть синюю лошадь.
Сама по себе картина выполнена в довольно интересном цвете. На фоне этих контрастных цветов лошадь кажется еще более необычной. Кажется, что она дополняет фон, а фон, в свою очередь, тоже дополняет лошадь. Эти два объекта просто не смогли бы существовать друг без друга.
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Сама форма лошади также довольно экспрессионистична, то есть, она вызывает различные эмоции в душе каждого человека. Благодаря тому, что голова животного склонена, создается впечатление, что лошадь — это восприимчивое существо, которое тоже способно чувствовать.
Картины экспрессионистов всегда завораживали и удивляли почитателей искусства. Это течение появилось в конце 19 века, но наибольшего расцвета достигло в начале 20-го. Наиболее яркие представители этого направления рождались в Австрии и Германии. Франц Марк не стал исключением. Он, наряду с другими творцами, старался выразить в своих картинах свой взгляд на те уродства цивилизации, которые вызвали события 20 века, в частности Первая мировая война.
Гибель и судьба наследия
Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. На фронте при нём всегда находился небольшой блокнот для набросков, и живописный талант пригодился на войне. Художник разработал уникальный дизайн брезентовых тентов и чехлов, укрывающих артиллерию от разведки с воздуха. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях, источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.
Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Марк полагал – и в некотором смысле оказался прав, — что Первая мировая кардинальным образом изменит мироустройство и разрушит буржуазные порядки. Своими мыслями он делился с Кандинским. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение?». Но Марка ничто не могло остановить: он сам предсказал свою преждевременную смерть в письме матери. После мобилизации Марк попал в правительственный список особо ценных художников, которых следовало освободить от военной обязанности. Однако приказ не успел дойти до фронта. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Ему было всего 36 лет. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.
После гибели Марка его друзья организовали посмертную ретроспективную выставку. В 20-е годы вышло в свет собрание высказываний и теоретических наработок художника. Его короткая жизнь оказалась удивительно плодотворной: до наших дней дошло 240 живописных полотен, 451 рисунок, 63 гравюры, 87 набросков, 32 записные книжки, а также 17 скульптур и 30 объектов декоративно-прикладного искусства.
В 1936-1937 гг. нацисты провозгласили Марка «дегенеративным художником» и потребовали изъять из музеев около 130 работ художника. В 2011 году полотно «Пейзаж с лошадьми» было обнаружено в мюнхенской квартире Корнелиуса Гурлитта, чей отец, Хильдебранд Гурлитт, коллекционировал предметы искусства, отнесённые нацистами к «дегенеративным».
дальнейшее чтение
- Соня фон Баранов: Франц фон Ленбах. Leben und Werk. DuMont, Кельн 1986, ISBN 3-7701-1827-8.
- Райнхольд Баумстарк (Ред.): Ленбах. Sonnenbilder und Porträts. Пинакотека / DuMont, Мюнхен 2004 г., ISBN 3-8321-7409-5.
- Дитер Дистл, Клаус Энглерт (ред.), Рейнхард Хорн: Франц фон Ленбах — Unbekanntes und Unveröffentlichtes. Людвиг, Пфаффенхофен 1986, ISBN 3-7787-2080-5.
- Брижит Гедон: Франц фон Ленбах. Die Suche nach dem Spiegel. Нимфенбургер, Мюнхен 1999, ISBN 978-3-485-00825-9; Überarb. Neuausg. DuMont, Кельн 2011, ISBN 3-8321-9410-X.
- Винфрид Ранке: Франц фон Ленбах. Der Münchner Malerfürst. Kiepenheuer & Witsch, Кельн 1986, ISBN 3-462-01783-7.
«Птицы»
Еще одна картина достойна вашего внимания. Ее тоже написал Франц Марк. «Птицы» — еще одна особенная работа художника. Она была написана в 1914 году и стала первой необычной работой, которая характеризовала новый стиль живописца. Это картина из той самой зрелой живописи Марка, которая стала отображением животного мира. Художник чувствовал, что животные были тем самым идеалом, которые были намного выше и чище, нежели люди.
«Птицы» – это тот самый стиль, который появился после Робера Делоне. Подобная картина, несмотря на свои яркие цвета, подчеркивает какую-то тревожность и враждебный настрой. Скорее всего, это связано с резкими переходами с одного оттенка на другой. Картина становится «колкой» и апокалиптической.
Глядя на полотно, кажется, что происходит некий взрыв, который волнует и тревожит птиц. Они разлетаются и в то же время остаются спокойными. Когда мир настигает война, кто-то начинает суетиться, а кто-то старается принять ситуацию. «Птицы» стали четким отображением военного мира с его страхами и тревогами.
Молодые годы
Родился Ференц Лист в Венгрии 22 октября 1811-го года. Он был единственным ребенком в семье. Его отец, Георг Адам Лист, служил в администрации князя Эстерхази. Эстерхази — это были крупнейшие землевладельцы Венгрии, они быстро обогатились и считались ровней прочим европейским монархам.
Но вернемся к родителям знаменитого пианиста и композитора. До 14 лет отец будущей знаменитости играл в оркестре князя. Он был виолончелист. Потом молодой Адам решил стать послушником францисканского ордена, но через два года передумал и вышел из этого ордена, хотя и продолжал испытывать к нему теплые чувства и в честь него назвал своего сына Францем.
Сам Франц (Ференц) Лист тоже всю жизнь поддерживал связь с францисканцами, а в конце своего жизненного пути стал одним из них. Но вернемся к отцу композитора. Тот тоже активно писал музыку, посвящая ее венгерским монархам. Так он добился выгодного назначения, а в свободное от работы время продолжил играть в оркестре. Он играл со многими приезжими музыкантами, а среди них были и такие знаменитости, как Керубини и Бетховен. Последний стал кумиром Адама, а потом и его сына, Франца.
Мать Франца была дочерью пекаря, в детстве работала горничной, так как очень рано осиротела (в девять лет), а в двадцатилетнем возрасте переехала в Маттерсбург к своему брату. Там она и познакомилась с Адамом, который как раз посещал своего отца. Спустя недолгое время после своего знакомства они решили пожениться.
Спустя десять месяцев после свадьбы у них родился сын, которого они нарекли Францем. Странно, что чаще всего используется его венгерская версия Ференц. А странно потому, что сам Лист слабо владел своим родным, казалось бы, языком.
Адам с самых ранних лет стал усердно учить своего сынишку музыке. Кроме того, ребенок пел в церковном хоре, а еще брал уроки у местного органиста.
Проучившись в течение трех лет, Франц, а ему тогда было восемь, дал свой первый публичный концерт. После этого события отец возил ребенка к знатным вельможам, у которых тот играл на рояле. Те относились к малышу весьма благожелательно, но Адам понимал, что Францу следует продолжать учиться. И они отправились в Вену.
И вот, начиная с 1821-го года, Франц Лист начинает учиться у знаменитого Карла Черни, который развил его универсальность в фортепианном искусстве. Теорию он изучал у Антонио Сальери, после чего стал приводить венских слушателей в восторг. Даже Бетховен остался в великом удовлетворении от игры Листа.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Соня фон Баранов: Франц фон Ленбах. Leben und Werk. DuMont, Кельн 1986, ISBN 3-7701-1827-8 .
- Райнхольд Баумстарк (Ред.): Ленбах. Sonnenbilder und Porträts. Пинакотека / DuMont, Мюнхен 2004 г., ISBN 3-8321-7409-5 .
- Дитер Дистл, Клаус Энглерт (ред.), Рейнхард Хорн: Франц фон Ленбах — Unbekanntes und Unveröffentlichtes . Людвиг, Пфаффенхофен 1986, ISBN 3-7787-2080-5 .
- Бриджит Гедон: Франц фон Ленбах. Die Suche nach dem Spiegel. Нимфенбургер, Мюнхен 1999, ISBN 978-3-485-00825-9 ; Überarb. Neuausg. DuMont, Кельн 2011, ISBN 3-8321-9410-X .
- Винфрид Ранке: Франц фон Ленбах. Der Münchner Malerfürst. Kiepenheuer & Witsch, Кельн 1986, ISBN 3-462-01783-7 .
Штарнбергерзее
Штарнбергерзее. Южная часть Штарнбергерзее. Чистейшая, прозрачная вода горного озера Штарнбергерзее – «Мюнхенской ванны» — плещется совсем недалеко от столицы Баварии. Поезд S-bahn линии S-6 доставит вас от Hauptbahnhof прямо к берегу озера минут за 30 – 35. Открываются двери и платформа «Starnberg» мгновенно заполняется спешащими к выходу толпами столичных жителей. Велосипедисты вытаскивают из грузовых отсеков свои надежные Fahrraden, собираются в маленькие и большие семейные, возрастные и клубные компании, отправляются в путь по велодорожке вокруг озера. Более пятидесяти километров прекрасной прогулки вдоль берега! Множество возрастных компаний могут быть с ходу отнесены к той категории, которую чопорные англичане называют очень мягко «вз…
Биография [ править ]
Его отец, который первоначально пришел из Южного Тироля , где фамилия была написана «Lempach», был Мастер Мейсоном для Schrobenhausen , , где Ленбах родился. Ленбах получил начальное образование в Ландсберге в 1848 году, затем поступил в бизнес-школу в Ландсхуте . С 1851 по 1852 год он был учеником скульптора в Мюнхене. В то время умер его отец, и он отправился домой, чтобы помогать в семейном бизнесе.
Он пробыл там незадолго до того, как начал учиться в Аугсбургском университете прикладных наук . Находясь там, он рисовал и рисовал в свободное время, подружился с Иоганном Баптистом Хофнером (1832–1913), художником-анималистом, и решил стать художником. В 1854 году он получил неохотное разрешение своей семьи учиться в Академии изящных искусств в Мюнхене , а затем брал частные уроки у Германа Аншютца .
Портрет Адольфа фон Шака (1875 г.)
Ленбах уже был опытным художником, когда стал учеником Карла фон Пилоти . В 1858 году он смог организовать выставку в Glaspalast и выиграл стипендию для путешествия, что позволило ему сопровождать Пилоти в Рим. Несколько работ остались результатом этого первого путешествия: Крестьянин в поисках убежища от непогоды (1855), Козопас (1860, в галерее Шак, Мюнхен) и Арка Тита (в коллекции Пальфи, Будапешт). Он также побывал в Париже и Брюсселе. Примерно тогда он начал получать свои первые портретные заказы.
По возвращении в Мюнхен его сразу же вызвали в Веймар, чтобы занять должность профессора в недавно созданной Веймарской саксонской Великой герцогской художественной школе , где он стал известен своими учениками в живописных экспедициях en plein aire . Однако он оставался там всего два года, когда почувствовал потребность в дополнительных исследованиях и решил снова отправиться в Италию
За это время он также нашел важного покровителя; Барон Адольф Фридрих фон Шак. Благодаря его поддержке Ленбах смог уехать в Италию в 1863 году с гарантированным годовым доходом
Портрет Папы Льва XIII (ок. 1885 г.)
Он вернулся в Мюнхен в 1866. В следующем году он выиграл золотую медаль на Всемирной выставку и отправился в Испанию , в течение одного года, в сопровождении своего ученика, Эрнст Фридрих фон Липгарт , , чтобы сделать больше копий старых мастеров для Шак. По возвращении его карьера портретиста началась всерьез. Его прорыв произошел в 1869 году, когда он выиграл золотую медаль в Glaspalast, несмотря на то, что противостоял многим модным французским художникам. После 1870 года он начал посещать Вену, чтобы развить там рынок для своих картин, который даже пережил панику 1873 года . Также говорят, что он часто бывал там, потому что у него была страсть кМария Беккаделли ди Болонья , которую так и не вернули.
С 1875 по 1876 год он, Ганс Макарт и другие соратники совершили поездку в Египет, которая произвела глубокое впечатление на его стиль. В 1882 году он был награжден Орденом Баварской короны «За заслуги» , что дало ему право стать «фон Ленбахом». На следующий год он вернулся в Рим, где жил в апартаментах Палаццо Боргезе . В 1885 году ему было поручено написать портрет Папы Льва XIII . Поскольку у Папы Римского не было времени сесть за портрет, была использована новая техника для создания фотографического шаблона. Он покинул Рим в 1887 году и начал строительство виллы в Мюнхене. Позже в том же году он женился на графине Магдалене Мольтке.
Портрет его второй жены Шарлотты (1897 г.)
К 1890-м годам он почти полностью рисовал по фотографиям, что было обычной практикой в то время, но он также начал работать слишком быстро, чтобы получить достаточный доход. В 1895 году разразился крупный скандал, когда один из его помощников взял незаконченные картины и эскизы, попросил студентов заполнить детали и выдал их за работы Ленбаха. В 1896 году он и Магдалена развелись из-за подозрений в неверности ее доктору Эрнсту Швенингеру, за которого она позже вышла замуж. Ленбах также повторно женился на Шарлотте фон Хорнштейн, дочери композитора Роберта фон Хорнштейна . Он даже создал портрет Клары Шуман !
Он отказался присоединиться к Мюнхенскому Сецессиону и резко критиковал новый Баварский национальный музей . Он также начал рисовать почти исключительно женщин, тогда как раньше он сосредоточился на мужчинах. Примерно в 1900 году он начал производить дизайн торговых карточек для шоколадной компании Stollwerck в Кельне.
В 1902 году он стал почетным рыцарем Почетного легиона . В том же году он перенес инсульт, возвращаясь из поездки в свой родной город, и так и не выздоровел. Он умер на своей вилле в Мюнхене два года спустя. Он был похоронен в Вестфридхофе, и на его похоронах выступили многие выдающиеся личности.
биография
Его отец, родом из Южный Тироль где фамилия была написана «Лемпах», был Мастером масона для Schrobenhausen, где родился Ленбах. Ленбах получил начальное образование в Ландсберг в 1848 г., затем учился в бизнес-школе в Ландсхут. С 1851 по 1852 год он был учеником скульптора. Ансельм Сикингер в Мюнхене. В то время умер его отец, и он отправился домой, чтобы помогать в семейном бизнесе.
Он пробыл там совсем немного времени до начала учебы в Аугсбургский университет прикладных наук. Находясь там, он рисовал и рисовал в свободное время, подружился с Иоганном Баптистом Хофнером (1832-1913), художником-анималистом, и решил стать художником. В 1854 году он получил неохотное разрешение своей семьи учиться в Академия изящных искусств, Мюнхен, а позже брал частные уроки у Герман Аншютц.
Портрет Адольфа фон Шака (1875)
Ленбах был уже состоявшимся художником, когда стал учеником Карл фон Пилоти. В 1858 году ему удалось устроить выставку в Гласпаласт и выиграл стипендию для путешествия, которая позволила ему поехать с Пилоти в Рим. В результате этого первого путешествия осталось несколько работ: Крестьянин ищет убежище от непогоды (1855), Козопас (1860, Галерея Шака, Мюнхен) и Арка Тита (в коллекции Palfy, Будапешт). Он также побывал в Париже и Брюсселе. Примерно тогда он начал получать свои первые портретные заказы.
По возвращении в Мюнхен, его сразу позвали Веймар принять назначение профессора во вновь созданном Веймар-саксонская школа искусств Великого герцога, где он стал известен тем, что брал своих учеников в живописные экспедиции в пленэр. Однако он оставался там всего два года, когда почувствовал потребность в дополнительных занятиях и решил снова отправиться в Италию
За это время он также нашел важного покровителя; Барон Адольф Фридрих фон Шак. Благодаря его поддержке Ленбах смог уехать в Италию в 1863 году с гарантированным годовым доходом
Портрет Папы Льва XIII (ок. 1885 г.)
Он вернулся в Мюнхен в 1866 году. В следующем году он выиграл золотую медаль Выставка Universelle и уехал в Испанию на один год в сопровождении своего ученика, Эрнст Фридрих фон Липхарт, сделать больше копий Старые мастера для Шака. По возвращении его карьера портретиста началась всерьез. Его прорыв произошел в 1869 году, когда он выиграл золотую медаль в Glaspalast, несмотря на то, что противостоял многим модным французским художникам. После 1870 года он начал посещать Вену, чтобы развить там рынок для своих картин, который даже пережил Паника 1873 года. Также говорят, что он часто бывал там, потому что у него была страсть к Мария Беккаделли ди Болонья, который так и не был возвращен.
С 1875 по 1876 год он, Ганс Макарт, и другие соратники совершили поездку в Египет, которая произвела глубокое впечатление на его стиль. В 1882 г. он был удостоен награды Орден за заслуги перед баварской короной, что дало ему право стать «Фон Ленбахом». На следующий год он вернулся в Рим, где жил в квартирах в Палаццо Боргезе. В 1885 году ему было поручено написать портрет Папа Лев XIII. Поскольку у Папы Римского не было времени сесть за портрет, была использована новая техника для создания фотографического шаблона. Он покинул Рим в 1887 году и начал строительство виллы в Мюнхене. Позже в том же году он женился на графине Магдалене Мольтке.
Портрет его второй жены Шарлотты (1897)
К 1890-м годам он почти полностью рисовал по фотографиям, что было обычной практикой в то время, но он также начал работать слишком быстро, чтобы получить достаточный доход. В 1895 году разразился крупный скандал, когда один из его помощников взял незаконченные картины и эскизы, попросил студентов заполнить детали и выдал их за работы Ленбаха. В 1896 году он и Магдалина развелись из-за подозрений в неверности ее доктору. Эрнст Швенингер за которого она фактически вышла замуж. Ленбах также повторно женился на Шарлотте фон Хорнштейн, дочери композитора. Роберт фон Хорнштейн.
Он отказался присоединиться к Мюнхенский сецессион и очень критически относился к новому Баварский национальный музей. Он также начал рисовать почти исключительно женщин, тогда как раньше он сосредоточился на мужчинах. Около 1900 года он начал производить торговая карта дизайн для Stollwerck шоколадная компания Кельна.
В 1902 году он стал почетным рыцарем в Почетный легион. В том же году он перенес инсульт, возвращаясь из поездки в свой родной город, и так и не выздоровел. Он умер на своей вилле в Мюнхене два года спустя. Похоронен в Westfriedhof на его похоронах выступили многие выдающиеся личности.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Францем фон Ленбахом, на Викискладе?
- Литература Франца фон Ленбаха и о нем в каталоге Немецкой национальной библиотеки
- «Произведения Франца фон Ленбаха» . Zeno.org (на немецком языке).
- Ленбаххаус
- Lenbachmuseum
- Немецкие мастера XIX века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Франце фон Ленбахе (№ 44-49)
Авторитетный контроль |
|
---|
Биография[ | код]
Ленбах получил известность благодаря своим реалистическим портретам, например «Портрет Отто фон Бисмарка». Работы Ленбаха представлены в Городской галерее в доме Ленбаха, Музее Ленбаха в Шробенхаузене и Эрмитаже.
В 1853 году Ленбах был принят в Мюнхенскую академию художеств. В 1860 году его пригласили в новую художественную школу в Веймаре, где он преподавал до г. К концу XIX в. Ленбах становится ведущим персонажем в жизни художественного Мюнхена, а круг друзей-художников Ленбаха, в который входили Вильгельм Буш, Франц Дефреггер и Рудольф Эпп, доминировал в культурной жизни города.
Признанный и востребованный высшими кругами общества портретист, Ленбах достиг богатства. Он мог себе позволить нанять архитектора Габриэля фон Зайдля для постройки своей огромной виллы в 1887—1891 годах, получившей ныне название «Ленбаххаус». Вилла в эклектическом стиле на основе итальянского Ренессанса вместе с садом по своим размерам может сравниться с небольшим замком.
В настоящее время в «Ленбаххаусе» находится Городская галерея в доме Ленбаха. Помимо картин Ленбаха и других художников XIX в. в галерее размещена значительная коллекция произведений художественной группы «Синий всадник».
Фон Ленбах похоронен на мюнхенском кладбище Вестфридхоф.
дальнейшее чтение
- Соня фон Баранов: Франц фон Ленбах. Leben und Werk. DuMont, Кельн 1986, ISBN 3-7701-1827-8.
- Райнхольд Баумстарк (Ред.): Ленбах. Sonnenbilder und Porträts. Пинакотека / DuMont, Мюнхен 2004 г., ISBN 3-8321-7409-5.
- Дитер Дистл, Клаус Энглерт (ред.), Рейнхард Хорн: Франц фон Ленбах — Unbekanntes und Unveröffentlichtes. Людвиг, Пфаффенхофен 1986, ISBN 3-7787-2080-5.
- Брижит Гедон: Франц фон Ленбах. Die Suche nach dem Spiegel. Нимфенбургер, Мюнхен 1999, ISBN 978-3-485-00825-9; Überarb. Neuausg. DuMont, Кельн 2011, ISBN 3-8321-9410-X.
- Винфрид Ранке: Франц фон Ленбах. Der Münchner Malerfürst. Kiepenheuer & Witsch, Кельн 1986, ISBN 3-462-01783-7.
Изобретатель в музыке
Лист любил экспериментировать со смешениями музыкальных стилистик
Сейчас такие музыкальные жанры, как рапсодия и симфоническая поэма кажутся классическими, но в свое время они были диковинной новинкой, которую открыл Ференц Лист. Также он развил тему одночастно-циклической формы, над которой начинали работать Шуман и Шопен.
Кроме того, Лист любил экспериментировать со смешениями музыкальных стилистик. В 1850-году он уже на полном серьезе утверждал, что время чистых искусств осталось в прошлом, что стало причиной появления музыкальных произведений, тесно связанных со знаменитыми образцами живописи.
Так, Лист по картине Рафаэлло написал «Обручение», а по скульптуре Микеланджело – «Мыслитель». Как и множество других программных произведений.
Кстати, стоит немного рассказать о том, что же такое программная музыка. Строго говоря, программная музыка — это чисто инструментальное произведение, без вокального сопровождения. Вместо голоса певца оно сопровождается пояснительным трактатом, в котором словесно передается основной замысел мелодии. Своим пристрастием к подобному жанру искусства был известен Генрих Игнац Франц фон Бибер, ну и Ференц Лист тоже, хотя и в меньшей степени.
Он верил в просветительную силу искусства, как и в то, что музыка действительно может изменить человечество.
Кроме того, Ференц вел педагогическую деятельность, давал открытые уроки, никогда не беря за них денег. К нему же съезжались пианисты со всей Европы.
Также он написал несколько книг, среди которых была и книга о Шопене, а также книга о музыке венгерских цыган и огромное число публицистических статей.
Но в конце концов, Лист, хоть и продолжал творить, но был безнадежно разочарован плодами своего творчества. Каким бы он великим музыкантом ни был, своей цели он все-таки не достиг. Хотя изменить мир ему удалось.
https://youtube.com/watch?v=W27Qxw7lG40