Бриллиантовая брошь с бирюзой Елизаветы II
Одним из самых трогательных выступлений Елизаветы II стало её видеообращение к нации в разгар пандемии коронавируса. В выступлении, которое назвали «Мы встретимся снова», королева обратилась к британцам с вдохновляющей и поддерживающей речью о силе надежды в трудные времена. Но не только слова королевы стали поддержкой для зрителей
Снова обратили внимание на брошь, которую королева выбрала для видеозаписи
К ярко-зелёному платью Елизавета выбрала бриллиантовую брошь с бирюзой, которую получила в наследство от своей бабушки королевы Марии. Оказалось, что выбор Елизаветы удивил знатоков: это не самое любимое украшение королевы. Она крайне редко появлялась с ним на публике. Послание увидели в камне, которым украшена брошь. Дело в том, что бирюза считалась камнем исцеления, любви и защиты. По легендам, правители носили бирюзу, чтобы усилить лидерские качества. Поэтому зрители решили, что Елизавета постаралась придать дополнительную силу своим словам.
Коронные земли
STEPHEN MEADOWS/ISTOCK VIA GETTY IMAGES
Конечно, королева является главой Великобритании, а также 14 заморских территорий (включая Гибралтар и Фолклендские острова) и 16 государств Королевства Содружества (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию). Но, как нынешний правящий монарх, королева также технически владеет тремя британскими островными территориями: островом Мэн и двумя крупнейшими из Нормандских островов в проливе Ла-Манш, Джерси и Гернси, которые вместе составляют «Коронные земли».
Ни одна из коронных земель не входит в состав Соединённого Королевства — каждая из них является самостоятельно управляемой территорией, а роль королевы н них в значительной степени церемониальная. Тем не менее, соглашения, связывающие эти острова с Британской короной, являются древними — настолько древними, что фактически их законодательный орган никогда не обновлялся, чтобы учесть монарха женского пола. Как следствие, титул королевы на острове Мэн — лорд (не леди) Мэна, а на Джерси и Гернси — герцог (не герцогиня) Нормандский.
Тауэр – зловещее место
За свою историю лондонский Тауэр был и крепостью, дворцом, хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией, зоопарком.
На протяжении многих веков его стены были свидетелями человеческого горя и трагедий. В интриги борьбы за власть были привлечены правителями и мрачные казематы замка. Реки крови пролили заключенные, проводившие последние дни в застенках.
Первый узник в замке, превращенном в тюрьму, появился в 1190 году. С этого времени он стал местом заключения высокопоставленных особ благородных фамилий.
В смутные времена Реформации в стенах мрачной тюрьмы пытали и казнили многих особ королевского рода – угрозу спокойствия английского престола. Тела хоронили в подвалах крепостной часовни.
Башня Драгоценностей сегодня
Башня Драгоценностей входит в Перечень экскурсионных достопримечательностей как постоянно действующая выставка «Парламент вчера и сегодня». На выставке демонстрируются экспонаты, которые связаны с историей развития Парламента, представлена одежда спикера. Одна из экспозиций посвящена периоду, когда здесь размещалась Палата Мер и Весов.
В Джуэл Тауэр, не смотря на звучное название «Башня Драгоценностей», не хранятся Королевские регалии и сокровища, они сберегаются в Лондонском Тауэре.
Собаки дорги
STEVE PARSONS, WPA POOL/GETTY IMAGES
В апреле 2018 года королевский дворец сообщил, что Уиллоу — последняя корги королевы — скончалась в возрасте 14 лет. Это ознаменовало конец эры собак для Елизаветы, которую на протяжении 75 последних лет регулярно фотографировали в окружении её любимцев. Ей и её сестре, принцессе Маргарет, подарили первую корги в 1933 году, которую они назвали Дуки.
В 2015 году Елизавета сообщила, что больше не будет разводить корги. Но у неё всё ещё есть две собаки породы дорги — помесь корги и таксы — по имени Вулкан и Кенди, которых регулярно можно видеть рядом с ней.
В помощь начинающему коллекционеру
Английский антикварный фарфор – выгодное приобретение и капиталовложение. Поскольку речь идёт о посуде, на ценообразование сильно влияет её целостность. Экземпляры, подвергшиеся реставрации, со сколами, трещинами или потёртостями, стоят в разы дешевле
При осмотре старинного фарфора следует обращать внимание на ручки, как на самое «слабое звено». Даже если они были успешно восстановлены и повреждения незаметны, пользоваться такой посудой нельзя
Рано или поздно реставрационные швы разойдутся и на владельца прольётся горячий напиток, а чашка или чайник, за который была заплачена немалая сумма, разобьётся.
Многие английские сервизы щедро позолочены. Чтобы узоры не стёрлись, следует мыть посуду не под проточной водой, а в широкой пластиковой ёмкости, используя мягкую губку. Чем меньше моющих веществ будет при этом задействовано, тем лучше. Места с позолотой нельзя обрабатывать содой и сильно тереть. В слегка тёплую воду добавляют немного нашатырного спирта и этим раствором промывают сильно загрязнённую посуду. Не стоит надолго замачивать антикварные предметы, во избежание растрескивания глазури.
Два слова о клеймах
В отличие от других стран, для Англии характерны клейма, нанесённые способом трансферной печати, а не вручную. Второй распространённый вариант – маркировка, отдавленная в тесте. Если говорить о клеймах английского фарфора по годам, то, например, с 1891 года применяется обязательная надпись «Made in England». Зная это, можно избежать продажи изделий XX века под «соусом» ранних антиков.
Приставка «Royal» вместе с изображением герба, появилась на продукции ведущих брендов только во второй половине XIX века. Всевозможные сокращения, указывающие на принадлежность к тому или иному заводу, временному периоду, метки художников, регистрационные номера и другие зашифрованные «сообщения», нужно искать в энциклопедической и справочной литературе.
Ожерелье и серьги Кейт Миддлтон
Кейт Миддлтон надела на похоронную церемонию принца Филиппа ожерелье из жемчуга от бренда Garrard. Его герцогиня Кембриджская одолжила у Елизаветы II. Королева получила это украшение в дар от правительства Японии в 70‑х годах. В последний раз Кейт Миддлтон надевала это ожерелье на празднование 70-летия свадьбы королевы и принца Филиппа в 2017 году. Надев его снова, герцогиня таким образом почтила память принца-консорта.
Серьги с жемчугом и бриллиантами, которые выбрала Кейт, подарил Елизавете II в 1947 году правитель Бахрейна Хаким аль-Бахрейн по случаю её свадьбы с герцогом Эдинбургским. Эти серьги носила также принцесса Диана. Здесь журналисты решили, что Кейт с их помощью отдаёт дань уважения принцу Филиппу, а также леди Ди.
Ещё истории о британской королевской семье
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Gieves & Hawkes
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Gieves & Hawkes – один из старейших производителей одежды в мире, поставлявших одежду королевскому двору, а также высокопоставленным военным на протяжении долгих лет. У бренда есть сразу три ордера, первый из которых был получен в 1809 году. Любопытно, что Gieves & Hawkes представляет собой альянс двух разных компаний: Gieves снабжали британский королевский флот, а Hawkes – британскую армию (кстати, Hawkes получили первый ордер еще в 1799 году). Сегодня бренд создает мужские костюмы, сорочки, блейзеры и другую повседневную одежду, которую носят принцы Чарльз и Филипп.
С экскурсией по Тауэру
Чопорные стражники встречают каждое утро своих посетителей у главных ворот замка. В их сопровождении можно совершить пешую прогулку по крепости. Туристов проводят по пути заключенных, входивших в Тауэр. Они узнают о методах защиты крепости вовремя нападения неприятеля.
Впечатляет посещение тауэрского Луга. Это жуткое и одновременно красивое место, на котором расставалась с жизнью не одна тысяча жителей Англии.
Теперь здесь построен мемориальный комплекс. На огромном камне высечены имена казненных монархов и даты их умерщвления. Инструменты для пыток узников заставляют вздрогнуть и долго помнить увиденное.
Неподалеку находится соборная церковь Святого Петра, в которой проходят службы по казненным на этом месте. Днем там не протолкнуться. Легенды о привидениях не дают покоя молодежи, которая пытается поймать в объектив фотоаппарата тень мелькнувшего призрака.
Когда за окнами крепости смеркается, обслуживание туристов прекращается. Именно в это время хозяевами мрачного каземата становятся призраки. Разговорчивые гиды, превратившись вновь в неприступных дозорных, секунда в секунду закрывают ворота замка, согласно традиции, которой уже более 7 столетий.
Семейная тиара принцессы Дианы
Одним из самых запоминающихся образов принцессы Дианы стал её свадебный наряд. Воздушное платье из тафты и фату леди Ди украсила тиарой Спенсера — фамильным украшением её семьи. Она выполнена в форме цветочных завитков и украшена бриллиантами. Тиара хранилась в семье Спенсеров с 1930 года.
После замужества Диана носила украшения уже из сокровищницы Елизаветы II. Особенно часто её замечали на торжественных приёмах в тиаре «Кембриджский узел влюблённых». Королева сама одолжила её Диане в качестве свадебного подарка.
Однако позже журналисты начали замечать, что леди Ди снова появлялась на публике в тиаре Спенсера. Это не запрещалось протоколом, хотя считалось, что после замужества она должна носить украшения семьи Виндзор. Когда стало известно о разладе в отношениях леди Ди и принца Чарльза, эксперты усмотрели в выборе Дианы тайное послание о том, что она больше не хочет считать себя частью королевской семьи. После смерти Дианы тиару Спенсеров унаследовал её брат Чарльз. Но до сих пор никто не носил её публично.
использованная литература
- , стр. 424.
- MUCHNIC, SUZANNE (21 июня 1993 г.). «Большая победа Испании: Искусство барона: Искусство: нация заплатит 350 миллионов долларов за 775 работ из 1000 произведений барона Тиссен-Борнемисы, которые оцениваются в 2 миллиарда долларов. Музей Гнджетти в Малибу и главы государств искали уникальные частные владения ». . Los Angeles Times (en inglés estadounidense) . . Consultado el 30 de diciembre de 2015. «За Тиссеном ухаживали музей Дж. Пола Гетти в Малибу и главы государств из Великобритании, Германии и Франции — все они стремились разместить в себе частную коллекцию из 1000 работ стоимостью 2 миллиарда долларов, которая уступает только коллекции Королевы Елизаветы II. Поклонников барона было так много, что он однажды пошутил: «У меня есть список стран от Албании до Зулуленда, которым нужна моя коллекция» ».
Ричмондская брошь королевы
Трогательное значение нашли в украшении королевы, которое она надела на похороны супруга принца Филиппа. Принц-консорт скончался 9 апреля в возрасте 99 лет. Елизавета и Филипп прожили вместе 73 года. Похороны супруга стали первым публичным мероприятием, на котором появилась Елизавета II после его смерти.
Королева надела на траурную церемонию трёхрядное жемчужное ожерелье. Его Елизавете подарил отец, король Георг VI, в день её свадьбы с Филиппом. Вторым украшением стала Ричмондская брошь, которую Елизавета унаследовала от бабушки, королевы Марии. Это одно из самых старинных украшений королевской семьи. Мария получила её в подарок от своего отца в честь свадьбы с принцем Георгом и часто носила её уже будучи замужем. Бриллиантовая брошь с жемчугом появлялась на плече Елизаветы II только на очень важных семейных праздниках и событиях. Она надевала её на многие мероприятия, которые посещала вместе с Филиппом.
Так Ричмондская брошь стала символом двух союзов королевской семьи: Марии Теккской и короля Георга V, королевы Елизаветы II и принца Филиппа. Эксперты по украшениям усмотрели в выборе королевы трогательное признание в любви к почившему супругу.
Узники Тауэра
Особой жестокостью по отношению к узникам каземата отличался король Генрих Восьмой. С теми, кто не был согласен с его решением, быстро расправлялись, отрубая голову. Ее насаживали на кол, который был прикреплен на мосту. Такая же участь постигла и жен монарха, не сумевших родить ему сына.
Сын у безумца все-таки родился и полностью унаследовал все его качества. Его любимым занятием стали публичные казни, проходившие на холме возле Тауэра. Насаженные на кол головы несчастных оставляли для устрашения, а обезглавленные тела закапывали в одном из подвалов замка.
Современные археологи нашли в подземельях более 1500 скелетов без головы. Раскопки еще продолжаются.
Узниками Тауэра были короли Франции и Шотландии. Один из смертников замка накануне своей казни смог сбежать. Это был шотландский граф, переодевшийся в женское платье, принесенное женой. Последним узником крепости был личный секретарь Гитлера Рудольф Гесс.
Время работы Джуэл Тауэр
с 1 апреля 2012г. по 4 ноября 2012г.: Понедельник-воскресенье10:00 — 17:00
с 4 ноября 2012г по 28 марта 2013г. Понедельник — пятницане работает
Суббота — воскресенье10:00 — 16:00 Доступ в музей прекращается за 30 минут до закрытия
Музей закрыт 24 – 26 декабря, 31 декабря, 1января.
Это интересно: Музей дизайна в Лондоне: изучаем тщательно
Все лебеди в реке Темзе
SANG TAN, WPA POOL/GETTY IMAGES
Королева Елизавета II владеет довольно большим зверинцем домашних животных. Она является владельцем (точнее, совладельцем) всех лебедей, живущих в водах реки Темзы и её притоков. Она разделяет право собственности на птиц с такими организациями, как «Компания почтенных Винтнеров» (Worshipful Company of Vintners) и «Компания почтенных Даеров» (Worshipful Company of Dyers). По договору, заключённому в XV веке, обе компании получили право участвовать наравне с представителями королевского двора в ежегодной церемонии кольцевания лебедей (swan upping).
Так сколько же лебедей у королевы? Скоро мы узнаем: каждый год в течение 5 дней происходит «Лебединая перепись». Нарядные королевские орнитологи отлавливают птиц, проводят их осмотр, окольцовывают и выпускают на волю.
Особенности архитектуры
Лондонский Тауэр сделан из камня и известкового раствора в виде массивной прямоугольной башни. Она должна была служить неприступной королевской резиденцией, впечатляя подданных. Юго-восточный угол этой твердыни, являясь одновременно стеной часовни, выступал полукругом за черту сооружения.
Здание побелили и назвали Белый Тауэр. С течением времени каменная коробка постепенно обрастала башнями и новыми пристройками. Длина стен каменного укрепления 32 и 36 метров, поднимающегося в высоту почти на 30 метров.
Самым грозным и неприступным сделал Тауэр король Ричард Львиное сердце. Он приказал достроить дополнительные башни, возвести два ряда стен, вырыть оборонительный ров шириной 7 и глубиной 4 метра, а также земляные укрепления с деревянным частоколом на вершине.
В общей сложности замок, который никогда не удавалось взять штурмом, строили 200 лет. Внешний вид Тауэра с 11 века, времени его постройки, сильно изменился.
Первый королевский дворец в Вестминстере
Королевский дворец было выстроен на этом месте еще в XI веке, и представлял собой внушительное здание, выдержанное в англо-саксонском духе.
В 1215 году английский король Джон Безземельный под давлением оппозиции, состоявшей из 18 воинственных баронов, подписал «Великую хартию вольностей» — первый шаг к созданию английской Конституции. Через несколько лет был созван первый Парламент, но долгое время заседания Парламента проводились или в древнем Вестминстерском зале или в Вестминстерском аббатстве в зале Капитул.
Вестминстерский дворец был резиденцией Короля до 1512 года, а 1547 году Парламент получил постоянную резиденцию в часовне Святого Стефана, расположенной на территории Вестминстерского дворца.
Печально известный Гай Фокс, 5.11.1605 года попытавшийся взорвать Парламент вместе со всем Вестминстерским дворцом, потерпел неудачу, то, что не удалость ревностному католику, удалось почти через двести лет, страшному пожару 1834 года. Огонь уничтожил все, кроме Вестминстерского зала и Башни Драгоценностей.
Живая традиция
Ежедневно в течение 700 лет на территории Тауэра проводят удивительную церемонию, которая называется «Ключи Королевы». Перед глазами возникает завораживающее зрелище: массивные стены, тусклый свет фонарей, гулко раздающиеся в тишине каблуки стражников, красные мундиры и медвежьи шапки.
Каждый вечер в 22.00 Хранитель ключей с фонарем в руках, облаченный в одежду времен династии Тюдоров, выходит из Кровавой башни, того самого места, где были лишены жизни малолетние наследники короля Эдуарда. Навстречу ему идет Хранитель ключей. Охранники закрывают основные ворота и идут под арку Кровавой башни. Хранитель ключей снимает шляпу и произносит: «Боже, храни королеву Елизавету!». Все отвечают: «Аминь!».
После этого главный сторож несет ключи в комендантскую комнату, где они хранятся до утра. Эта торжественная церемония передачи и хранения ключей от замка ни разу не прервалась за 700 лет. Только однажды ее задержали на полчаса в 1941 году во время прямой атаки замка немецкими самолетами.
Вход на церемонию по пригласительным билетам. Их может получить каждый, кто напишет предварительно за 2 месяца письмо. Абсолютно бесплатный билет вам любезно вышлют по почте.
Фото и описание
Галерея королевы – часть Букингемского дворца, которая отдана под демонстрацию произведений искусства, входящих в художественную коллекцию британского монарха. Экспозиция всё время обновляется, в любой момент здесь выставлено примерно 450 работ.
До Второй мировой на месте галереи находился один из трёх павильонов Букингемского дворца, построенных Джоном Нэшем в 1831 году. Чуть позже здание было превращено в частную часовню королевы Виктории, но спустя век, в 1940 году, часовня погибла во время воздушного налёта на Лондон. В шестидесятые годы королева Елизавета II и герцог Эдинбургский распорядились восстановить здание в качестве художественной галереи. Спустя четыре десятилетия в рамках празднования золотого юбилея королевы здание было реконструировано под руководством архитектора Джона Симпсона. Появился новый входной портик дорического ордера, площадь экспозиции увеличилась в три с половиной раза
Считается, что галерея – самое важное дополнение к Бугингемскому дворцу за последние 150 лет
Художественная коллекция британских монархов – одна из крупнейших в мире. Формировалась она под влиянием личных вкусов королей и королев на протяжении более чем 500 лет. В неё входят около 7 тысяч картин, 40 тысяч рисунков и акварелей, 150 тысяч старинных гравюр, а также мебель, керамика, часы, серебро, скульптура, ювелирные изделия, книги и рукописи, оружие и доспехи. Всё это богатство физически распределено между тринадцатью королевскими резиденциями по всей Британии. Галерея королевы представляет общественности выставки, сформированные на основе коллекции.
Создавать её начал ещё Генрих VIII в XVI веке. Самый крупный вклад в создание коллекции внёс страстный собиратель итальянской живописи и покровитель Ван Дейка король Карл I (XVII век). Работы современных и старых мастеров собирали королева Виктория и её муж принц Альберт. Сегодня коллекция включает в себя бесценные полотна Тициана, Лукаса Кранаха Старшего, Гольбейна, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рембрандта, Халса, Ван Дейка, Вермеера. Здешнее собрание рисунков Леонардо да Винчи – лучшее в мире. На выставках в галерее можно увидеть скульптуры Антонио Кановы и Бенвенуто Челлини, великолепную французскую мебель XVIII-XIX веков, гобелены.
Постоянной экспозиции в галерее нет, выставки всё время сменяются, чтобы дать посетителям возможность полнее ознакомиться с сокровищами королевской коллекции. Поэтому, собираясь в галерею, лучше выяснить заранее, что она предлагает сейчас своим гостям.
Шесть королевских резиденций
ISTOCK
Одна вещь, которой у королевской семьи точно в достатке — это места, которые можно назвать домом. В то время как Букингемский дворец — и 775 его комнат — является главной обителью королевы, в портфель роскошных владений Её Величества также входят: Виндзорский замок (самый большой в мире действующий замок); Дворец Холируд — аббатство XII века в столице Шотландии, ставшее королевским дворцом; замок Хиллсборо в Северной Ирландии, который расположен на 100 акрах. Сандрингемский дворец, где королевская семья проводит Рождество, и замок Балморал — любимое летнее поместье королевы — являются двумя личными владениями Елизаветы (она унаследовала их от своего отца).
История
Как и другие европейские королевские коллекции, Королевская коллекция отражает исторические события страны и монархии: ее политическое, экономическое и культурное великолепие, чередующееся с временами войн и других кризисов. По этой причине, хотя богатство коллекции огромно, необходимо сожалеть о множественных потерях, таких как те, которые произошли после свержения Карла I Английского , когда многие из его произведений искусства были проданы. Некоторые из них могут быть восстановлены для Королевской коллекции , но другие отправлены в зарубежные королевские дома и находятся в Лувре, Прадо и других музеях по всему миру.
Первый период расцвета королевского коллекционирования в Англии восходит к временам правления Генриха VIII , в основном в 1530-х годах. Его официальным портретистом был Ганс Гольбейн Младший , один из первых европейских художников, который приехал в Лондон для работы при дворе. . Английские короли и дворяне направляли свои основные заказы иностранным художникам, в основном фламандским и итальянским, которых они считали более одаренными и изысканными, чем национальные. Этот обычай сохранялся в Соединенном Королевстве вплоть до 18 века, вызывая жалобы от нескольких местных художников, таких как Уильям Хогарт .
Генрих VIII продвигал множество архитектурных проектов, а Гольбейн оставил после себя памятную серию изображений своего двора, но, по правде говоря, этот монарх не очень любил живопись и почти не заказывал картины, кроме официальных портретов.
Юлий Цезарь в своей триумфальной колеснице , из цикла «Триумфы ЦезаряАндреа Мантенья ( Дворец Хэмптон-Корт )
В течение почти столетия Королевская коллекция не подвергалась значительному обогащению, так что она была очень неравномерной, когда Карл I вступил на престол (1625 г.). Этот король намеревался обогатить его, чтобы сделать его сопоставимым (или превосходящим) с существующими коллекциями в Мадриде и Париже. Будучи принцем Уэльским , он видел в Мадриде коллекцию испанского Филиппа IV , который подарил ему несколько картин. Художественное богатство мадридского двора заставило Карлоса осознать неполноценность Лондона, а также убедило его в том, что искусство, помимо украшения, выполняет пропагандистскую функцию как публичное выражение власти и культуры.
Карл I поставил Антона ван Дейка к себе в качестве портретиста, а также поручил Рубенсу украсить Банкетный зал во дворце Уайтхолл . Но каждая княжеская коллекция должна была включать работы старых мастеров эпохи Возрождения , а поскольку они были редкостью в Англии, их приходилось привозить из-за границы. В 1627 году при посредничестве венецианского торговца этот король купил важную часть коллекции Дворца дожей Мантуи , собственности Гонзагов , и эта операция поразила Рубенса своими размерами. Таким образом в королевскую коллекцию пополнились шедевры Андреа Мантенья (Триумфы Цезаря ), Рафаэля , Корреджо , Тициана и других итальянских гениев. Кроме того, король Карлос получал подарки по различным каналам, например, по знаменитомуавтопортрету Дюрера ( сейчас находится в музее Прадо ).
Художественные усилия Карла I, в том числе заказы Орацио Джентилески (итальянского художника из Лондона), создавали его образ утонченного монарха, но в то же время снискали ему репутацию расточительного человека и способствовали его растущей непопулярности. Гражданская война в Англии завершилась смертью этого короля, обезглавленного в 1649 году, и новое правительство приказало ликвидировать его коллекцию, чтобы расплатиться с несколькими кредиторами. Эмиссары, прибывшие из Мадрида, Парижа и других городов, купили многие из этих работ, в некоторых случаях скрывая, что они предназначены для королей континента. « Неэстетично », что европейские монархи поддерживали своими деньгами, пусть даже косвенно, палачей покойного Карлоса.
К счастью для Королевской коллекции , восстановление монархии наступило через несколько лет, и новый король Карл II намеревался вернуть часть разрозненных работ.
Оффшорная ветровая ферма
SOPHIE SHOULTS/ISTOCK VIA GETTY IMAGES
Поскольку королева владеет британским морским дном, она также владеет морской ветряной электростанцией. В частности: Thanet Offshore Wind Farm, расположенная в 11 километрах от побережья района Танет в графстве Кент. После его открытия в 2010 году он был крупнейшей оффшорной ветряной электростанцией в мире.
На самом деле, Собственность Короны является владельцем многих морских проектов в области зелёной энергии. В том числе крупнейшая в Европе приливная электростанция, которая сейчас строится в Пентланд-Ферт, недалеко от северной оконечности Шотландии.
С чего все началось
Британский королевский ордер выдается компаниям, которые поставляют товары или услуги монаршей семье на протяжении определенного отрезка времени. Эта награда является высшей гарантией качества. Традиция отмечать лучших производителей из самых разных сфер уходит корнями в Средневековье: уже тогда торговцы, становившиеся поставщиками товаров и услуг королевского двора, получали признание. Вначале это покровительство принимало форму королевских хартий, которые раздавались различным гильдиям в торговле и ремеслах.
Принц Чарльз и Камилла Паркер-Боулз в ателье Gieves & Hawkes
Kirsty Wigglesworth — PA Images
Сами услуги, предоставляемые монархам, имели самый широкий спектр. Так, например, согласно официальному документу 1789 года, в почетном списке числились изготовители булавок, шляпники, часовщики, а также истребители кротов и даже крысоловы.
В дальнейшем отношения между короной и отдельными торговцами были формализованы выдачей ордеров. 25 мая 1840 года собрание «Торговцев Ее Величества» устроило празднование в честь дня рождения королевы Виктории. Позже они решили организовывать это мероприятие каждый год и создали ассоциацию, которая в конечном итоге стала известна как Ассоциация держателей королевских ордеров.
Сегодня некоторые компании имеют более чем 100-летний опыт сотрудничества с британскими монархами.
Легенды и привидения Тауэра
Этот замок можно назвать классической страной приведений, многие из которых члены королевской семьи. Место, пронизанное тайнами и легендами, завораживает и интригует. Воображение англичан будоражат духи королей и шутов, вельмож, графинь, рыцарей, жен королей, принцев, романтических влюбленных и них дам.
Многие легенды и исторические факты заставляют задуматься о странностях замка.
Самым устрашающим событием об истории возникновения призрака является сцена казни 70-летней графини Маргарет Пол. Ее сын, кардинал Пол, имел разногласия с королем Генрихом. Когда король понял, что не в силах расправиться с кардиналом, он приказал казнить его мать.
Во время казни графиня вырвалась из рук палача и пыталась убежать. Палач гнался за ней, нанося удары топором. Служащие замка по сей день утверждают, что каждый год в день казни графини отчетливо видны образы жертвы и палача, слышны их дикие крики.
Стража до сих пор предпочитает не рассказывать о том, как в коридорах замка периодически мелькают призраки «маленьких принцев». Наследников законного короля Эдуарда удушили в возрасте 9 и 12 лет спящими по приказанию их попечителя герцога Глостера, незаконно присвоившего престол. Тела наследных принцев спрятали, никто так и не смог их найти.
Цена входных билетов в Джуэл Тауэр:
Взрослые Ј 3.50 = € 4.47 Дети от 5 до 15 лет Ј 2.10 = € 2.68 Студенты и пенсионеры Ј 3.20 = € 4.09
Чтобы добраться до Вестминстерского дворца нужно не метро доехать до станции «St. James’s Park» или «Westminster». Стоимость проезда в метро € 1.7.
Тауэр сегодня
Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, которой он вошел в историю.
В середине 19 века засыпали оборонительный ров. Сегодня замок стоит на широком поле коротко подстриженной травы. Суровый, политый кровью внутренний двор сейчас тоже зеленеет под тенью красивых деревьев. Во времена реставраций увеличили окна, перекрасили и все 43 башни замка.
В настоящее время это замок – музей, исторический памятник и символ Лондона. С 1988 года здание находится под защитой ЮНЕСКО. Высокие стены, казематы из потемневшего камня, засыпанные рвы.
Хмуро глядят на Темзу квадратные башни, туда же смотрят жерла старинных пушек. Надменные небоскребы из стекла и бетона вплотную обступили некогда неприступный Тауэр.
Сегодня замок-музей ежедневно обслуживают 200 человек, приходя сюда на работу. Каждое утро двери дворца открывают для посетителей стражники.
Легенды и традиции
Традиционными обитателями Тауэра являются черные вороны. Это знаменитый символ замка, также связанный с его прошлым. По преданию, вороны – вестники дурных событий. Они всегда являлись перед казнью обреченным на смерть.
С тех пор, когда Тауэр начал служить королевской тюрьмой, на территории обосновались целые династии воронов. Их жизнь обросла массой легенд. Одна утверждает, что Тауэр и вся британская империя падет, как только его покинут вороны.
Удивительно, но в 17 веке король Чарльз издал указ о том, что в замке постоянно должны находиться 6 черных воронов. Следить за этим должен был специальный стражник. С тех пор и до нашего времени семь черных воронов – один запасной – живут в просторных вольерах крепости. На фантастически вольготное содержание «хранителей Тауэра» государство выделяет приличный бюджет.
Впрочем, в этой истории было одно малоприятное событие, о котором стараются вспоминать реже. В июле 1941 года после массированной бомбардировки замка немецкими бомбардировщиками все вороны, кроме одного, умерли от стресса. Сама Британская империя вместе с замком именно в то время была на краю катастрофы.
Сейчас воронов оберегают изо всех сил, но лицезреть их может каждый турист. Они с готовностью отзываются на свое имя – у каждого оно свое, как, впрочем, и свой оригинальный характер.
Зоопарк в замке
Конец кровавым ужасам Тауэра положил король Иоанн Безземельный. Он приказал использовать замок для развлечений. Монарх отдал часть своей власти парламенту и превратил Тауэр в зоопарк, который находился в крепости несколько столетий.
В замке принимали важных гостей, которые часто посещали монарха с подарками в виде живности. Именно для нее король Генри приказал построить Львиную башню – мини-зоопарк, Зверинец постоянно пополнялся новыми животными, где жили даже подаренные французским королем леопарды.
Зверинец постоянно пополнялся новыми животными. Горожане посещали его за символическую плату.