Липпи, фра филиппо

Рембрандт ван Рейн «Святое семейство»

Картина написана маслом и покрыта несколькими слоями лака, чем объясняется удивительный оттенок, присущий изображению. За несколько 3 столетия краски немного потемнели и пожухли, поэтому реставраторы сейчас проводят множество исследований и процедур, чтоб восстановить первоначальный колорит.

Святое семейство изображено уже по возвращению в Назарет, на родину Иосифа. Хозяин что-то мастерит у верстака, ребенок спит в плетеной люльке, а Мария проводит время, читая книгу. Пухленькие ангелы летают вокруг, присматривая за будущим Спасителем.

Исследователи видят в позе первого ангела аллюзию на распятие Христа: руки и крылья разведены в разные стороны, образуя крест.

Художник, как и многие другие, не удержался и перенес события полутора тысячелетней давности в обстановку, современную ему: зритель наверняка обратит внимание инструменты Иосифа, одежду Марии, искусное плетение детской кроватки

«Жизнь художников»

Джорджио Вазари, 1769-75 гг. Фото: britishmuseum.org.

До Ренессанса было мало исследований в области истории искусства. Помимо различных первичных источников, включая контракты, переписку и квитанции, биографии художников обычно не писались. В 1550 году Джорджо Вазари впервые написал «Жизнеописание» самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов – художественную энциклопедию, подробно описывающую жизнь итальянских художников эпохи Возрождения. Эта книга имеет два издания и обычно называется «Жизнь художников». Существует некоторая критика работ Вазари, поскольку в них освещаются итальянские художники, в основном работающие во Флоренции и Риме, и обсуждаются только те художники, которых Вазари счёл достойными обсуждения. Хотя Вазари действительно включал художников, чьи работы ему не нравились, как он умышленно упоминает в специально отведённых для них разделах, это всё ещё один из лучших источников, на которые часто ссылаются итальянские учёные эпохи Возрождения.

Видение св. Августин, Филиппо Липпи, 1460 год. Фото: apotis4stis5.com.

Раздел Филиппо Липпи в «Жизни художников» даёт значительное представление о его жизни, как в сфере искусства, так и за её пределами. В нём автор подробно рассказывает о передвижениях художника по Италии, а также о его личной жизни. На самом деле большинство фактов в этом списке взяты из жизни художников, а затем подтверждены внешними источниками.

Творчество Липпи

Художник развился под влиянием Мазолино и Мазаччо; на его художественное образование также повлиял Фра Анджелико Фьезольский.

Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи.

Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети

Обращает на себя внимание и то, что волосы Мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени

Из фресковых работ этого высокодаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).

Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти.

Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же.

Автопортрет

Находящийся в Лондонской национальной галерее «Автопортрет» (на главном фото) выполнен ясными и чистыми тонами красок, не мешающих рассмотрению личности изображенного художника.

Портрет настолько реалистичен, что, кажется, начинаешь понимать даже мысли человека. Сказать, что глаза на портрете грустные – ничего не сказать. Грусть поселилась в них давно, т. к. сирота есть сирота. Да и Сандро Боттичелли, судя по описаниям современников, вряд ли был слишком ласков, хотя как учитель он очень многое дал мальчику.

Первое, что бросается в глаза на автопортрете художника – гордость в повороте головы, сомкнутых губах и глубине глаз с голубыми белками. Смуглый художник кажется несколько диковатым и угрюмым. Во взгляде проскальзывает вызов к зрителю: «Ну что тебе нужно?» Когда встречаешь такой взгляд, хочется отвернуться, чтобы не смущать его владельца. Если сравнивать героев «Ромео и Джульетты», на портрете изображен скорее Меркуцио, а не Ромео.

Мощная шея Филиппино — дань необходимости выжить в то неспокойное время, когда жил художник. Эпидемии и войны, религиозные взрывы и дворцовые перевороты, нищета и изысканная роскошь, существующие бок о бок, заставляли мужчин постоянно быть готовыми к стычкам, носить оружие и суметь отразить нападение. Но горячность на портрете смягчена способностью мыслить, чувствовать красоту и запечатлевать ее для потомков.

Автопортрет является одним из украшений галереи, как и другая известная работа Филиппино — «Мадонна с предстоящими ей святыми Иеронимом и Домиником».

внешняя ссылка

  • Викискладе есть медиа-категория для Мадонны с младенцем .
  • Изображения Мадонны на старых открытках
  • Картина маслом: Наша Мать Мира Марка Санисло
  • Дева Мария в галерее Ольги
  • Бесплатное электронное издание «Мадонны в искусстве в Project Gutenberg » Эстель М. Херлл (впервые напечатано в 1897 г.)
  • Метрополитен-музей: Культ Девы Марии в средние века
  • Икона Владимирской Божией Матери.
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q926743
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • БНФ 11939379р (данные)
  • Земля4074563-6
  • LCCN sh85081698
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Данные: Q926743
  • Мультимедиа:

Избранные работы

  • Мадонна с младенцем на троне (Мадонна Тарквиния) (1437) —Панель, темпера, 151 x 66 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Пьета (1437–1439) —Панель, темпера, 86 x 107 см, Museo Poldi Pezzoli, Милан
  • Мадонна с младенцем и святыми (1438) — Панель, 208 x 244 см, Лувр, Париж
  • Святой Иероним в покаянии (ок. 1439 г.) — Панель, темпера, 54 x 37 см, Музей Линденау, Альтенбург
  • Благовещение с двумя преклоненными донорами (ок. 1440 г.) — Масло на панели, 155 x 144 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Благовещение Мартелли (ок. 1440 г.) — Панель, темпера, 175 x 183 см, Сан-Лоренцо, Флоренция
  • Посвященный алтарь (c.1440-1445) — Панель, темпера, 196 x 196 см, Уффици, Флоренция
  • Коронация Богородицы (1441–1447) — Панель, темпера, 200 x 287 см, Уффици, Флоренция
  • Благовещение (ок. 1443–1450) — Дерево, 203 x 185,3 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Коронация Марсуппини (после 1444 г.) — Панель, темпера, 172 x 251 см, Пинакотека Ватикана, Рим
  • Благовещение (1445–50) — Масло на панели, 117 х 173 см, Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Благовещение (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Семь Святых (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Мадонна с младенцем (ок. 1452 г.) — Панно диаметром 135 см, Галерея Питти, Флоренция
  • Похороны святого Иеронима (ок. 1452–1460) — Панель, темпера, 268 x 165 см, Museo dell’Opera del Duomo, Прато собор
  • Истории святого Стефана и Иоанна Крестителя (1452–1465) — Цикл фресок, Собор Прато
  • Мадонна дель Чеппо (ок. 1452–1453) — Панно, 187 x 120 см, Городской музей, Прато
  • Мадонна с младенцем (ок. 1455) — Панель, Уффици, Флоренция
  • Поклонение в лесу (конец 1450-х гг.) — Панно 127 х 116 см, Staatliche Museen, Берлин
  • Мадонна Палаццо Медичи-Риккарди (1466–1469) — Панель, темпера, 115 x 71 см, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция
  • Сцены из жития Девы Марии (1467–1469) — Фреска, апсида Сполето собор
  • Мадонна с младенцем (между примерно 1446 и примерно 1447 годами), Художественный музей Уолтерса.
  • Триптих Мадонны смирения со святыми

Легенда о похищении пиратами

Французский корабль и берберские пираты, Арт Антонис, 1615 год. Фото: google.com.ua.

В 1432 году мавры на Адриатике похитили Филиппо, когда он путешествовал с друзьями. Мавры, известные как берберские пираты, держали художника в плену примерно восемнадцать месяцев, а возможно и дольше. Некоторые утверждают, что он стал рабом в Северной Африке. Предположительно, его мастерство в портретной живописи было ключом к побегу. Он создал портрет своего похитителя (или в других историях капитана пиратов). Его похититель был так впечатлён, что сделал Филиппо своим личным художником. В какой-то момент его живопись принесла ему высокий статус в Африке и, в конечном счёте, свободу. Является ли эта история правдой или нет, кто знает. Однако в его карьере есть пробел, который удобно согласуется с его предполагаемым похищением.

Другие работы

На месте

Ла Пала Нерли , 1493 Санто Спирито, Флоренция

  • В церкви Сан-Микеле в Форо в Лукке , запрестольный образ четырех святых , около 1483 года.
  • В церкви Бадиа Фиорентина во Флоренции, Явление Богородицы святому Бернару , около 1486 года, темпера, дерево, 210 × 195  см .
  • В капелле Карафа , в церкви Святой Марии Минервы , Рим, Триумф Святого Фомы , Чудо целомудрия , Успение и Благовещение (1488-1493), фрески
  • В базилике Санта-Мария-Новелла , Флоренция, фрески в часовне Филиппо Строцци (1487-1502)
  • В базилике Санто-Спирито (Флоренция) , Пала Нерли , 1490-1493 гг., Дерево, масло.
  • В базилике Сан-Доменико , Болонья Мистическая свадьба Святой Екатерины , 1501 г.

В музеях: произведения, произведенные до 1493 года.

  • Флорентийская галерея Академии  : Благовещение , 1472 г.
  • Палатинская галерея , Флоренция: смерть Лукреции , ок. 1475
  • Сцены из «Истории Эстер» , два кассони, написанные около 1475 г. в сотрудничестве с Сандро Боттичелли и разошедшиеся по разным адресам : « Эстер, выбранная Ахашверошем» , Музей Конде , с боковыми панелями в Национальной галерее Канады и Музее Хорна, и « Труа-сцены истории Эстер» , Лувр Музей с боковыми панелями в Палаццо Паллавичини Роспильози и в Национальной галерее Канады.
  • Museo dell’Opera del Duomo , Прато  : Сент-Люсия , ок. 1475
  • Городской музей, Прато , Скиния «Песня на Меркатале», 1498 г., фреска. Эта скиния, разрубленная на части во время бомбардировки в 1944 г., теперь восстановлена ​​и реконструирована.
  • Szépmüvészeti Múzeum, Будапешт  :
    • Мадонна с младенцем со святым Антонием Падуанским и братом , до 1480 г., темпера, дерево, 57 × 41,5  см
    • Святой Иероним , ок. 1475–1480, дерево, темпера, 46,5 × 34,2  см
  • Caisse d’Epargne de Florence: Мадонна с младенцем и ангелами , ок. 1475, тондо
  • Галерея Сабауда (Турин) , Три архангела с Товиасом (ок. 1480-1482), картина на панно, 100 × 127  см
  • Музей Уффици  :
    • Поклонение младенцу , 1480 г.
    • Портрет старика , 1485 г., фреска перенесена
    • Автопортрет , гр. 1485 г., перенесенная фреска
    • Мадонна и святые Иоанн Креститель, Виктор, Бернар и Зенобия (Мадонна дельи Отто) , 1485 г.
    • Кающийся святой Иероним , 1490 г.
  • Национальная художественная галерея , Вашингтон
    • Товиас и Ангел , 1472-1482, дерево, масло, 33 × 23  см
    • Коронация Богородицы , ок. 1485
    • Портрет юноши , ок. 1485
  • Музей Томаса-Анри , Шербур , Положение во гроб , 1480, 95 × 65  см
  • Эрмитаж , Санкт-Петербург , Поклонение младенцу , Эрмитаж, 1480-1483 гг., Темпера на медной пластине, тондо 83 см.
  • Городской музей Сан-Джиминьяно , Ангел Благовещения и Богородица Благовещения (1483-1484), стриженое дерево диаметром 110 см.
  • Музей Каподимонте в Неаполе  : Благовещение со святыми , 1485 г.
  • Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Мадонна с младенцем , ок. 1485, темпера, масло, золото на дереве, 81,3 × 59,7  см
  • Национальная галерея Шотландии , Эдинбург , Рождество с двумя ангелами, c. 1490 г., дерево, темпера, масло, 25 × 37  см.

В музеях: произведения, возвращенные во Флоренцию после 1493 г.

  • Флоренция, музей Уффици  :
    • Поклонение волхвов , 1496 г.
    • Аллегория , 1498 г.
  • Мюнхен , Старая пинакотека  : Явление Христа Марии , 1493, дерево, масло, 156,1 × 146,7  см
  • Эль-Пасо , Художественный музей, Святой Иероним в своем кабинете , ок. 1493
  • Копенгаген, Государственный музей искусства  : встреча Анны и Хоакима у Золотых ворот Иерусалима , 1497 г., 112,5 × 124  см
  • Берлин , Государственный музей  :
    • Аллегория музыки с музой Эрато , ок. 1500, темпера на панели 61 × 51  см.
    • Дева держит книгу
  • Прато , Гражданский музей: Распятие , ок. 1501, темпера на деревянной табличке, 312 × 235  см
  • Флоренция, Galleria dell’Accademia во Флоренции  : Святой Иоанн Креститель и Мария Магдалина происходят из часовни Валори церкви Сан-Проколо во Флоренции. Они служили ставнями для Распятия, когда-то хранившегося в Берлине и разрушенного в 1945 году.
  • Генуя , Палаццо Бьянко  : С. Себастьяно и С. Джованни Баттиста и Франческо, Мадонна с Бамбино и Анджели , 1502–1503, центральная часть 298 × 185  см , Чимеза 95 × 185  см .
  • Мехико , Музей Сумайя  : Богородица с младенцем и Иоанном Крестителем , ок. 1502
  • Галерея Академии во Флоренции , Снятие с креста , начатое в 1503 году, завершено Перуджино , картина 333 × 218  см

Рисунки

Лионский музей изящных искусств , Пьета с ангелом и двумя коленопреклоненными святыми , рисунок пером, коричневые туши, 15,2 × 18,5  см

Нарушая правила

Фрагмент: Поклонение волхвов, Фра Анджелико и Филиппо Липпи, 1440-60 гг. Фото: bishopandchristian.com.

При обсуждении итальянских художников эпохи Возрождения они, как правило, попадают в одну из двух категорий. Одни из них полностью посвящают себя своему искусству и работе, практически не оставляя времени ни на что другое, другие же делят своё время между своим искусством и другими занятиями. Филиппо относится к последней из двух категорий. Интересно, что многие сравнивают Липпи с его современником Фра Анджелико. Оба происходили из совершенно противоположных слоёв общества, несмотря на то, что были монахами. Во-первых, решение Фра войти в церковь было личным выбором. Филиппо поступил к нему на службу, потому что был бедным сиротой, у которого было мало возможностей. Фра был образцовым монахом: он был набожен, любил Бога и соблюдал правила, установленные в его преданности церкви. С другой стороны, Филиппо был совершенно противоположным. Исполняя свои обязанности, он был донжуаном и, как правило, считался нарушителем спокойствия и порядка.

Биография художника

Биография Филиппино Липпи начинается почти с анекдота. Он родился около 1457-1458 годов в тосканском городе Прато, в семье известного художника Фра Филиппо Липпи и Лукреции Бути. Его отец монах (отсюда добавка «Фра») был обласкан фактическим правителем Флоренции Козимо Медичи за свой талант.

Вам будет интересно:Катя Медведева — художник наивной живописи. Биография, личная жизнь, фото

Будучи еще тем ловеласом, несмотря на сан и возраст (около 50 лет), Фра Филиппо уговорил молоденькую хорошенькую послушницу монастыря Лукрецию Бути быть моделью его картины, соблазнил девушку и бросил. Когда у той родился сын, покровитель художника Козимо Медичи, чтобы остепенить своего любимца, заставил его жениться.

Отца художника все называли Фра Филиппо Липпи (в истории искусства известен как Филиппо Липпи Старший), он являлся ярким представителем проторенессанса, имел свою художественную школу. Учеником его был талантливый Сандро Боттичелли.

Вам будет интересно:Что такое постамент и где его можно увидеть?

Филиппино (уменьшительное от Филиппо) Липпи, или просто Филиппино для всех знакомых, (Филиппо Липпи-Младший в истории искусства), рано лишился отца — в двенадцатилетнем возрасте. Грусть в глазах художника отмечена на его автопортрете.

Он учился живописи у Фра Диаманте, развивался далее под влиянием Сандро Боттичелли и произведений отца.

Филиппино Липпи работал во Флоренции, некоторое время провел в Прато, жил и работал в Риме. Умер во Флоренции 18 апреля 1504 года. Похоронен во флорентийской церкви Сан Микеле Бисдомине.

Последователь Яна Йост Калькара «Рождество: Святая ночь»

Имя автора этого полотна не известно. Реставраторы лишь предполагают, что картина создана примерно в 1520 году учеником Яна Йоста Калькара или его подражателем.

Лицо младенца-Христа обозначено лишь схематично, согласно христианским правилам иконописи того периода. Точно так же обошелся автор и с ангелами, обступившими ясли. А вот у Девы Марии внешность типичная для дам эпохи возрождения. В то же время Йосиф будто полностью срисован с книжных гравюр раннего Средневековья.

Несмотря на темный мрачный фон, изображение живописное и теплое. События происходят ночью, но все персонажи озарены светом, исходящим от дитя.

Художнику удалось передать текстуры красного кирпича и плюща, вьющегося по разваленным стенам, но складки на одежде показаны жесткими и изломистыми.

Вифлеемскую звезду последователь Яна Йоста Калькара спрятал в ветвях одинокого дерева.

Влияние Савонаролы

В эти годы Филиппино Липпи, как и все флорентийцы, видел проблемы, связанные с взлетом и падением Савонаролы, а также борьбу между двумя партиями, одна в пользу брата (Пьяньони), а другая в пользу Медичи ( Паллески), которые противостоят друг другу несколько раз, иногда открыто. В эти годы искусство идет двумя путями, по указанию сторонников той или иной стороны. Таким образом, наряду с роскошными произведениями аристократии, связанной с Медичи, существует также производство произведений строгого аскетизма, связанных с проповедью брата Ферраре , которая беспокоит многих художников. Не похоже, чтобы Филиппино пережил мистический кризис, как это случилось с Боттичелли, но скорее работал на обе стороны.

Пара панелей с изображением святых Иоанна Крестителя и Магдалины , которые сегодня находятся в галерее Академии , возможно, части триптиха с крестом между Марией и Святым Франциском на золотом фоне, бывшие в Берлине , разрушенные во время Второй мировой войны. Война остается классическим примером работы интенсивного мистицизма.

Творчество[ | ]

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью) Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены.

Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети

Обращает на себя внимание и то, что волосы Мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени

Из фресковых работ этого высоаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).

Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi (рус. тондо) и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галерее и «Крещение Господне» там же. Несколько работ Липпи хранится в Государственном Эрмитаже.

Работы художника из собрания Берлинской картинной галереи

Станковые произведения мастера не особенно многочисленны, хотя и встречаются в церквях Флоренции. Часть из них вывезена и экспонируется в художественных музеях Европы и Америки. Так, Берлинской картинной галерее принадлежит работа «Аллегория музыки» (второе название — «Эрато»). Эта картина, несмотря на все свои видимые достоинства, часто подвергается критике, особенно со стороны молодежи за непонятность аллегории и недостаточный профессионализм по сравнению с работами Тициана, который представлен в этой же галерее очень широко.

Множество работ других представителей итальянского Возрождения от художников проторенессанса до создателей творений высокого и позднего Возрождения также представлены в Берлинской картинной галерее.

Более важные работы

  • Капилья Карафа .
  • Благовещение ( 1472 ), доска, темпера, 175 х 181 см., Флоренция , Галерея Академии .
  • Коронация Богородицы (ок. 1475 г.), темпера на дереве, 90,2 х 222,3 см., Вашингтон , Национальная художественная галерея
  • Мадонна у моря (ок. 1477 г.), (также приписываемая Боттичелли ), холст, масло, 60,5 х 49,5 см., Флоренция , Галерея Академии .
  • Мадонна с младенцем, Святой Антоний Падуанский и монах (ок. 1480 ), дубовая панель, темпера, 57 х 41,5 см., Будапешт , Музей изящных искусств .
  • Спор Симона Волхва и распятие святого Петра ( 1481—1482 ), фреска , 230 х 598 см., Флоренция , церковь Санта-Мария-дель-Кармине , капелла Бранкаччи .
  • Воскрешение сына Феофила и святого Петра на троне ( 1481—1482 ), фреска , 230 х 598 см., Флоренция , церковь Санта-Мария-дель-Кармине , капелла Бранкаччи .
  • Святой Петр в тюрьме, посещаемый святым Павлом ( 1481-1482 ), фреска , 230 х 88 см., Флоренция , церковь Санта-Мария-дель-Кармине , капелла Бранкаччи .
  • Освобождение святого Петра из темницы ( 1481—1482 ), фреска , 230 х 88 см., Флоренция , церковь Санта-Мария-дель-Кармине , капелла Бранкаччи .
  • Видение святого Бернара ( 1482—1486 ), холст , масло, 210 х 195 см., Флоренция , церковь Бадия .
  • Алтарь Магрини (ок. 1483 ), темпера на дереве, Лукка , церковь Сан-Микеле-ин-Форо .
  • «Поклонение младенцу» (ок. 1483 г.), дубовая панель, масло, 96 х 71 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Портрет пожилого мужчины (ок. 1485 г.), фреска, 47 х 38 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Автопортрет , фреска, 50 х 31 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Портрет молодого человека (ок. 1485 г.), дубовая панель, масло, 51 х 35,5 см., Вашингтон , Национальная художественная галерея .
  • Портрет молодого человека в красной шапочке (ок. 1485 ), масло, панель, 53 х 35 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Три архангела и Товия , (ок. 1485 ), холст, темпера, 100 х 127 см., Турин , Галерея Савойя .
  • Потомственный кентавр (ок.1485–1490 ) , смешанная техника на табле, 77,5 x 68,5 см., Оксфорд , Картинная галерея Крайст-Черч .
  • Алтарь Восьми ( 1486 ), дубовая панель, темпера, 355 х 255 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Капелла Карафа ( 1489—1491 ), фрески , Рим , базилика Санта-Мария-сопра-Минерва .
  • Святой Иероним (ок. 1490 г.), дубовая панель, масло, 136 х 71 см., Флоренция , Галерея Уффици .
  • Алтарь Нерли (ок.1493–1496 ) , масло , панель, Флоренция , Базилика дель Санто-Спирито .
  • Явление Христа Богородице (ок. 1493 г.), масло, панель, 156,1х146,7 см., Мюнхен , Старая пинакотека .
  • Поклонение волхвов ( 1496 ), масло на доске, 258 х 243 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Аллегория (ок. 1498 г.), масло, дубовая панель, 30 х 23 см., Флоренция , галерея Уффици .
  • Распятие между Марией и Святым Франциском ( 1500 г.), панно, 186 х 179 см., Берлин , Государственный музей , уничтожено.
  • Святой Иоанн Креститель (ок. 1500 г.), холст, масло, 133 х 38 см., Флоренция , Галерея Академии .
  • Мария Магдалина (ок. 1500 г.), холст, масло, 133 х 38 см., Флоренция , Галерея Академии .
  • Аллегория музыки или Эрато (ок. 1500 г.), темпера на панели, 61 x 51 см., Берлин , Staatliche Museen .
  • Распятие (ок. 1501 г.), доска, темпера, 31,2 х 23,4 см., тарелка , Гражданский музей .
  • Мистический брак святой Екатерины Александрийской ( 1501 г.), масло на панели, Болонья , Базилика Сан-Доменико .
  • Ретабло де Франческо Ломеллини ( 1502–1503 ),табла óleo sobre, 393 x 185 см, Генуя , Палаццо Бьянко .
  • Богородица с младенцем, маленький святой Иоанн Креститель и ангелы, кружащиеся над ней ( 1502–1503 ) ,масло , панель, 71,9 см × 49 см., Музей Сумайя , Мехико .
  • Снятие с креста ( 1504 г.), масло на панели, 333 х 218 см., Флоренция , Галерея Академии .

Филиппо как источник вдохновения

Прозерпина, Данте Габриел Россетти, 1874 год. Фото: ru.wikipedia.org.

Группа английских художников, поэтов и искусствоведов основала движение прерафаэлитов в середине девятнадцатого века. Общая направленность движения состояла в том, чтобы модернизировать искусство, возвращаясь к средневековому и ренессансному искусству

Работа группы в целом имела следующие характеристики: резкие очертания, яркие цвета, внимание к деталям и сглаженная перспектива. Вторая волна этого движения произошла в 1856 году, вызванная дружбой Эдварда Берн-Джонса и Уильяма Морриса под руководством Данте Габриэля Россетти

Эта вторая волна сосредоточилась на трёх основных компонентах: теологии, искусстве и средневековой литературе. Прерафаэлиты были полностью отделены от контркультуры мира искусства. Они отвергли правила, установленные академическим искусством. И творчество Филиппо стало вдохновляющей отсылкой. Ведь кто может быть более контркультурным, чем человек, чья работа была очень религиозной, но отказывалась подчиняться теологическим правилам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: