Уход из театра и дальнейшая работа
Искренняя и глубокая вера в Бога оказалась несовместимой с дальнейшей работой в театре и кино. Учитывая красоту актрисы, ей предлагали достаточно откровенные кинороли, от которых она вынуждена была отказываться. Как вспоминает ее муж, сначала предложений было достаточно много, постепенно их становилось все меньше.
Уйдя из театра, она окончила курсы золотошвеек. Но оказалось, что дело это не столько прибыльное, сколько затратное. Материалы стоили дорого, а само шитье оказалось тяжелой работой, ухудшающей зрение.
Частым было посещение монастыря в Коломне. Здесь актрисе предложили попробовать себя в аудиозаписи православных книг. Она увлеченно принялась за работу, и появилась аудиокнига «Записки Игумении Таисии».
Рис.3: Игумения Таисия Леушинская
Позже устроилась представителем в фирму, производящую экологичную пластиковую посуду. Продажи шли не очень хорошо, зато актрисе замечательно удавались личные презентации. В начале 2000-х выяснилось, что у Ларисы Белогуровой онкологическое заболевание — рак. Сначала лечение было успешным, наступила длительная ремиссия, но позже болезнь вернулась.
Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала
В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».
Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.
Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.
Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.
В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.
Детство и юность
24 марта (по новому стилю) 1907-го в семье советского поэта Корнея Чуковского (настоящие имя и фамилия — Николай Корнейчуков) случилось радостное событие — на свет появился второй ребенок, дочь Лидия. Тремя годами раньше любимая жена Мария подарила создателю «Мойдодыра», «Айболита», «Мухи-цокотухи» первенца, сына Николая.
Несмотря на небольшую разницу в возрасте, брат и сестра родились в разных местах: мальчик в Одессе, девочка в Санкт-Петербурге, а их детство прошло в поселке с трудновыговариваемым названием Куоккала, с 1948-го переименованном в Репино. Позднее семья пополнилась еще двумя членами — Бобой (Борисом) и Мурочкой (Машей).
С ранних лет Лида росла в окружении именитых друзей родителей. В их доме частыми гостями были Федор Шаляпин, Владимир Маяковский, Леонид Андреев, Илья Репин, Владимир Короленко, и это, как и наследственность, не могло не повлиять на выбор будущей профессии.
Имеющая литературное дарование и среднее образование, полученное в женской гимназии Любови Таганцевой и трудовой школе № 15, Лидия в положенный срок без труда поступила на словесное отделение нынешнего ГИИИ, параллельно посещая курсы стенографии.
К несчастью, завершить учебу в вузе студентке помешали арест и отправка «в глушь, в Саратов». Преступнице предъявили обвинение в создании одной-единственной антисоветской листовки, к которой она не имела никакого отношения: руку к агитационной бумаге приложила ее подруга, без спросу воспользовавшись печатной машинкой. Благодаря ходатайству и вмешательству отца вместо положенных трех лет девушка пробыла в ссылке 11 месяцев.
Подробности своего нахождения в этом населенном пункте Чуковская описала в автобиографической повести «Прочерк», где рассказывала, что местные жители боялись сдавать квартиру ссыльным, и как она зарабатывала себе на жизнь уроками английского языка и скоростного письма. Именно здесь, чтобы отвлечься от печальных мыслей и невеселого времяпрепровождения, юная Лидия, напрочь отказавшаяся сотрудничать с НКВД, начала упражняться в написании стихов и рассказов.
Город, удививший гуляющими по улицам верблюдами, уникальной природой и лучшими на свете людьми, она не забывала и впоследствии, тепло относилась к нему и часто вспоминала в дневниках.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Невзорову
Прежде чем говорить о достижениях конкретного человека, некоторым людям будет интересно узнать внешние данные кумира. Поэтому, если вы являетесь именно таким, представим вам рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Невзорову – именно такой вопрос могут задать различные почитатели его трудов. Итак, примерный рост составляет чуть более 180 сантиметров, а вес – 78 килограмм.
Летом 2020 года, будет отмечать свой юбилейный, 60-тый День Рождения Александр Невзоров. Фото в молодости и сейчас легко отыскать в Интернете и сравнить, какие возрастные изменения коснулись журналиста за все время.
Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова
Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова познакомилась со своим будущим мужем, когда они оба попали в церковный хор. Попутно с этим, женщина является научным сотрудником в рукописном отделе Российской национальной библиотеки. Симпатия возникла почти одновременно, и у обоих сразу.
В середине 80-х, молодые люди сыграли свадьбу, и чуть позже, родилась дочь Полина. Но брак не был долгим – знакомые говорят, что он изначально был недостаточно крепким. Некоторые связывают это с постоянными командировками мужа. Однажды, он просто подал на развод и прекратил любое общение с родными людьми.
Театр
В 1993 году Лариса Владимировна окончила режиссерский курс Анатолия Васильева, созданный при Школе драматического искусства. Работа в театре требовала большого количества времени и энергии. Ко всему, что делала, она относилась очень ответственно, отдавала всю себя. По воспоминаниям мужа, Владимира Цыркова, театральные постановки отнимали все ее время и массу сил. Работа в кино полностью исключалась. Вскоре она вошла в группу, которая ездила на гастроли за рубеж.
Лариса Владимировна была очень тонким, эмоциональным человеком. В середине 1990-х она впервые съездила в монастырь, и это произвело на нее очень сильное впечатление. Так начался ее путь к вере.
Детство и юность
С самого детства Александр Невзоров мечтал найти своего отца. Ведь из-за журналистской деятельности его маме было не до воспитания, а потому с самого детства Саша был предоставлен сам себе. Некоторую лепту в его развитие внесли дедушка с бабушкой. Но старики жили далеко от отчего дома Саши, поэтому мальчик виделся с ними крайне редко.
Важно! Дедушка неоднократно вытаскивал Сашу из детской комнаты милиции. Но молодому пацану все сходило с рук, от чего он вновь шел «на подвиги»
Учителя часто жаловались на хулиганское поведения Саши. Более того, Александр Невзоров с трудом получил среднее образование. Вопрос об его отчислении со школы неоднократно выносился на педсовет. Но парень ушел по собственному желанию, после 9-го класса, чтобы стать учеником Духовной семинарии, в городе Москва. Проучившись всего год в столичном заведении Саша был отчислен за плохое поведение.
Уникальные новости Руслан Соколовский: биография и личная жизнь блогера
https://youtube.com/watch?v=VrHAbC8DktE
Зоя Воскресенская
Зоя Воскресенская. Изображение: Public Domain
Зоя Воскресенская была знакома советским школьникам рассказами о пионерах и деятелях коммунистического движения — её произведения были включены в учебную программу. Например, «Девочка в бурном море», «Секрет» и «Сердце матери» о семье Владимира Ленина.
Воскресенская начала писательскую деятельность, когда вышла на пенсию. С 1962 по 1980 год её произведения были опубликованы общим тиражом 21 миллион 642 тысячи экземпляров. Но не все знают, какой путь прошла Воскресенская, прежде чем стала писательницей.
Зоя родилась в 1907 году в Тульской губернии. С 14 лет работала в частях особого назначения, в 17 лет стала политруком трудных подростков. Затем Воскресенская стала частью внешней разведки Советского Союза и оставалась ей на протяжении почти 25 лет. Рабочий позывной Зои был «Ирина Ярцева».
Каждое новое задание заставляло женщину играть новую роль: то баронессы, то представительницы ВАО «Интурист». С заданиями она часто справлялась блестяще: один раз даже избежала провала операции, закатив скандал руководству отеля за то, что в номер к такой знатной даме ворвалась полиция. Под шум скандала разведчица исчезла.
В 90‑е годы с личности Воскресенской сняли статус секретности, и она смогла написать биографические заметки об опыте внешней разведки — «Под псевдонимом Ирина: заметки разведчицы».
Журнал «Начало»
В 2007 году для информирования людей о деятельности Школы и Научно-исследовательского центра Nevzorov Haute Ecole был создан профессиональный иппологический журнал с одноименным названием. Редактором этого журнала становится Лидия Невзорова. Одновременно она ведет в нем рублику «Лошадиный менеджмент».
Через какое-то время работы журнала становится понятно, что весь объем информации, который Лидия и Александр хотели бы донести до людей, не умещается на его страницах. Тогда издательство Научно-исследовательского центра Nevzorov Haute Ecole выпускает книги «Лошадиный менеджмент», «Унгулология» и многие другие.
М. В. Ломоносов
Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.
Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.
Главные события жизни
В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры
Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств
Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.
Автопортрет (1783)
Лидия и Александр Глебович: история знакомства
Когда Лидия Невзорова была маленькой, она мечтала, что будет жить за городом в большом доме и у нее будет много животных. Она думала, что замуж выйдет поздно.
Сначала хотела сделать карьеру, чего-то добиться, но вышло все немного по-другому.
Она была восемнадцатилетней студенткой художественного училища, когда выехала за город на дачу, чтобы писать осенние пейзажи. Именно за этим увлекательным занятием ее и застал Александр Невзоров, объезжавший окрестности на своем арабо-буденовце по кличке Перст.
Хрупкая белокурая девушка сразу понравилась Александру. В своей обычной манере говорить прямо, не теряя зря времени, он тогда безапелляционно заявил Лидии, что у них будет бурный роман, но жениться на ней он не обещает. Надо сказать, что Александру на тот момент было хорошо за тридцать, и он на 15 лет был старше Лидии.
Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока
В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.
В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона.
После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.
И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.
Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.
Надежда Тэффи (Лохвицкая)
Надежда Тэффи. Фото: Wikimedia Commons
Надежда Лохвицкая родилась в 1872 году в Санкт-Петербурге. Сочиняла в семье не только она — её сестра Мирра Лохвицкая была очень известной поэтессой того времени, «русской Сафо», как писали критики.
Надежда не хотела приобретать популярность за счёт фамилии известных родственников (её брат Николай Лохвицкий был генералом-соратником Колчака), поэтому взяла псевдоним. Имя должно было принести счастье, а самые счастливые люди по мнению Тэффи — дураки. Основой стало домашнее прозвище знакомого — Стеффи. По воспоминаниям писательницы, он был «дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло…».
Тэффи работала в журнале «Сатирикон», писала фельетоны, пьесы, стихи и рассказы. В них она высмеивала предубеждения обывателей, тонко подмечая человеческие пороки.
Прославил Лохвицкую очерк «Демоническая женщина». В нём писательница иронизировала над напускной загадочностью женщин начала XX века. Вся Россия, в том числе император Николай II, восхищались рассказами Надежды Тэффи.
Тэффи называли «королевой русского юмора» XX века, но в её произведениях юмор всегда переплетался с грустными заметками о жизни. Так продолжалось до 1917 года. Надежда не приняла революцию, и ей пришлось бежать от жестокости нового режима. После эмиграции в Париж тональность рассказов изменилась — шутки ушли, оставив место философским рассуждениям.
Современница Ася Горская писала о ней: «Талант Тэффи скрашивал серую эмигрантскую жизнь, он часто вызывал улыбку, а за улыбку хочется сохранить о ней благодарную память».
Биография Лескова
Николай Семенович Лесков родился 4 февраля 1831 г. в селе Горохове, Орловской губернии. Его отец, Семен Дмитриевич, был сыном священника. Он тоже окончил семинарию, однако предпочел работать в Орловской уголовной палате.
В будущем, рассказы отца-семинариста и деда-священника серьезно отразятся на формировании взглядов писателя.
Отец Лескова был очень одаренным следователем, способным распутать самое трудное дело. Благодаря своим заслугам, он был удостоен дворянского титула.
Мать писателя, Мария Петровна, была родом из дворянской семьи.
Кроме Николая, в семье Лесковых родилось еще четверо детей.
Детство и юность
Когда будущему писателю едва исполнилось 8 лет, отец серьезно поссорился со своим руководством. Это привело к тому, что их семейство переехало в деревню Панино. Там они купили дом и начали вести простой образ жизни.
Достигнув определенного возраста, Лесков отправился учиться в Орловскую гимназию. Интересен факт, что практически по всем предметам юноша получал низкие оценки.
После 5 лет учебы ему было выдано свидетельство об окончании всего 2-х классов. Биографы Лескова предполагают, что в этом были виноваты преподаватели, которые жестко относились к ученикам и часто наказывали их физически.
После учебы Николаю пришлось устроиться на работу. Отец определил его в уголовную палату канцелярским служителем.
В 1848 г. в биографии Лескова произошла трагедия. От холеры скончался отец, в результате чего их семья осталась без опоры и кормильца.
На следующий год, по собственному прошению Лесков устроился в казенную палату в Киеве. На тот момент он проживал у своего родного дяди.
Находясь на новом рабочем месте, Николай Лесков серьезно заинтересовался изучением языков и чтением книг. Вскоре он начал посещать университет в качестве вольнослушателя.
В отличие от большинства учеников юноша внимательно слушал лекторов, с жадностью поглощая новые знания.
В данный период биографии он серьезно увлекся иконописью, а также завел знакомство с разными старообрядцами и сектантами.
Затем Лесков устроился работать в компанию «Шкотт и Вилькенс», принадлежавшую его родственнику.
Его часто отправляли в командировки, в связи с чем ему удалось побывать в разных городах России. Позже этот отрезок времени Николай Лесков назовет лучшим в своей биографии.
Лидия Невзорова: биография
Лидия, в девичестве Лидия Алексеевна Маслова, родилась в 1973 году 29 марта в Ленинграде. Ее папа, довольно известный художник, с раннего детства пытался привить дочери любовь к живописи и дал ей блестящее художественное образование. Но, не обнаружив в себе достаточно таланта и желания, чтобы заниматься живописью, она стала проектировщиком и дизайнером интерьеров, в чем впоследствии весьма преуспела. Это занятие было ее второй страстью, после лошадей, и заняло больше десяти лет жизни. За это время Лидией было создано множество прекрасных проектов. Но самые значительные из них по степени своей уникальности — это, конечно же, семейная конюшня и манежный съемочный павильон.
О манеже стоит рассказать отдельно, так как этот проект уникален тем, что в нем предусмотрена система естественного освещения. Строение лошадиного глаза таково, что работа с необходимыми для съемок осветительными приборами невозможна без причинения ощутимого вреда здоровью лошади. А манеж Лидии Невзоровой позволяет проводить съемки при естественном освещении, не причиняя вреда зрению лошади.
Нина Берберова
Нина Берберова. Изображение: Wikimedia Commons
Нина Берберова родилась в 1901 году. После революции вместе со своим мужем Владиславом Ходасевичем она эмигрировала сначала в Берлин, потом в Париж. В это же время начался подъём её литературной карьеры — Берберова издала сборник рассказов «Биянкурские праздники», романы «Последние и первые», «Без заката». После этих произведений её заметили в широких литературных кругах.
В Россию писательница вернулась лишь в 1989 году, чтобы посмотреть на перестроечный Советский Союз. Позже она характеризовала себя и своё творчество как «шов», который пытался соединить две России — до и после революции.
Среди рассказов о жизни русских эмигрантов, биографий известных людей и автобиографических книг особенно выделяется произведение «Памяти Шлимана». Это рассказ-антиутопия о жизни общества в 1984 году — попытка писательницы понять, как человек и технологии будут взаимодействовать в будущем.
Одной из главных работ Берберовой считается «Курсив мой» — книга о революции в России и о том, как люди по-разному её переживали. Это очень личное произведение о самой Нине и её ближайшем окружении, в которое в разное время входили Марина Цветаева, Максим Горький, Владимир Набоков и другие литературные деятели.
«Мисс Серебряный век» — так называл её Вознесенский. Нина Берберова стала символом целой эпохи страшных потрясений в России. Революция, эмиграция, Вторая мировая война — писательница перенесла всё и отразила в своих произведениях.