«павел кузнецов. сны наяву» в гтгartinvestment.ru 03 сентября 2020

Награды ВОВ: поиск по фамилии

К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?

  • На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.

Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.

Творческий кризис

Но как ни удивительно, именно в это время в творчестве художника наступает кризис

Критики всё чаще и чаще обращают внимание на повторы и начинают говорить, что похоже подающий надежды мастер исчерпал себя. Неизвестно чем бы это закончилось, если бы не его поездки в Заволжские степи и Среднюю Азию

Благодаря этим путешествиям творческий гений Кузнецова вновь поднимается вверх, причём значительно выше, чем это было в его знаменитый «голуборозовский» период.

Из этих своих странствий по Азии Кузнецов, как написали потом в газетах, привёз «ритм и поэтику Востока, дыхание тысячелетней истории восточных народов». Публика с восторгом приняла его «Киргизскую сюиту» и «Бухарскую серию», искусствоведы и вовсе поставили Павла Варфоломеевича Кузнецова в ряд художников мирового уровня.

От картин веет романтизмом и волшебством…

Если внимательно присмотреться к картинам выдающегося художника, то можно отметить его оригинальную технику, удивительную композицию и какую-то неземную красоту.

Порою кажется, что изображена полная абстракция, но у Евгения Кузнецова она очень органично и естественно сочетается с реальными образами, что в итоге видна единая целостная композиция, которая имеет свою завершенность! И от нее веет романтизмом и волшебством…

Художник утверждает, что замысел его картин появляется спонтанно: нечто абстрактное и до конца непонятное вдруг соединяется в голове в единую целостную картину, в которой видна сюжетная линия, и в итоге на полотне появляется настоящий шедевр!

Например, как говорит сам Кузнецов, художник, о картине «Дороги пастухов» в интервью, полотно это начиналось с написания вечернего поля. А потом на этом поле как-то сам собой появился пастух… Люди, видевшие эту работу Евгения Кузнецова, утверждают, что слышат звуки флейты пастуха.

И так со многими его работами…

Художник смело экспериментирует, и у него всегда присутствует своя точка зрения на то, чтобы изображать только то, что он сам хочет изобразить, что чувствует его душа в конкретный момент, но не то, что ожидают от него другие. И это здорово!

Творческое содружество

В годы учебы в МУЖВиЗ Кузнецов с группой студентов создали творческое содружество «Голубая роза».

Две малые серебряные медали Павел Кузнецов получил в 1900–1902 годы за рисунки и живописные этюды. Основное направление художника Павла Варфоломеевича Кузнецова в раннем периоде творчества — движение от импрессионизма (искусства наблюдения реальной действительности) к символизму (стремлению к новаторству, использованию символики). Он стремится в живописи выразить состояние души, что сближает его с музыкой и поэзией. Павел сотрудничает с журналами и принимает участие в оформлении сцен в театрах. Этот период творчества связан с символизмом.

В 1902 году отец Павла Кузнецова уступил подряд по росписи Казанской церкви сыну и его двум товарищам по московскому училищу, не предполагая, чем обернется для молодых художников их высокое искусство, далекое от церковных канонов. В биографии Павла Варфоломеевича Кузнецова есть факт громкого скандала и тяжбы с епархиальными властями по поводу еретической росписи храма. В итоге росписи были уничтожены.

Выставки и экспозиции

Произведения Бебутовой экспонировались на юбилейных выставках «Художники РСФСР за 15 лет» в 1932 в Ленинграде, в 1933 — в Москве, а также на выставках московских живописцев.

Ее картины показывали в Москве, Ленинграде, других городах страны, в экспозициях русского искусства за границей: в Токио, Осаке, Нагое (Япония); Нью-Йорке, Бостоне, Детройте, Питтсбурге, Балтиморе, Сен-Луи, Чикаго (США); Вене (Австрия); Берлине (Германия); Стокгольме (Швеция); Осло (Норвегия).

Произведения Бебутовой находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в ЦГАЛИ, Пермской художественной галерее и др.

Биография[ | код]

Елена Михайловна принадлежит к грузинскому княжескому роду армянского происхождения, некоторые представители которого были связаны с театром. Её брат Валерий Бебутов был режиссёром,. Была актрисой Московского художественного театра и другая её родственница Мария Леонтьевна Бебутова, мать Марианны Стриженовой.

В 1907—1914 годах училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге. где она занималась у А. А. Рылова, Я. Ф. Ционглинского, И. Я. Билибина, Н. К. Рериха, В. А. Щуко.

В 1916 начала работать художником-декоратором в Московском художественном театре, писала декорации по эскизам М. В. Добужинского.
Весной 1917 года Бебутова становится секретарем Комиссии по охране памятников искусства и старины. Здесь художница и познакомилась со своим будущим мужем., работает в секции ИЗО Накомпроса Москвы.

Хотя Бебутова старалась держаться как бы в тени мужа, у неё был совершенно оригинальный творческий путь, хотя нельзя отрицать взаимное влияние двух мастеров, работающих в одной мастерской. В 1920-х годах Бебутова работает в рамках кубизма, её привлекает аналитический подход к форме

Важной вехой в творческой жизни этой пары была совместная выставка 1923 года. Выставка, с успехом прошедшая в Москве, была при активном участии А

Луначарского отправлена в Париж. Полгода в 1923-24 годах Бебутова и Кузнецов были в Париже. Они много общались в художественной среде в частности с семьей М. Ларионова и Н. Гончаровой, с Паблом Пикассо. Елена Бебутова написала записки о этих встречах, опубликованные частично в книге А. Русаковой, посвященной П. Кузнецову.,

В 1924 году после возвращения в СССР стала одним из членов-учредителей общества «Четыре искусства» (1924—1931), участвовала в Выставках этого общества. Кузнецов был избран председателем Общества. Бебутова принимала активное участие в выставочной и организационной работе. Авангардное русское искусство испытывало всё более сильное идеологическое давление, оформлявшееся как «социалистический реализм». Бебутова, как и многие художники, приспосабливалась к новым требованиям. В этот период она много работала над натюрмортами.

Похоронена на Введенском кладбище (7 уч.), рядом с мужем.

Цветы в живописи Кузнецова

Художник очень любит изображать в своих работах природу, а именно цветы. Они для него — олицетворение подлинного совершенства и величайшей красоты мира! То же самое Кузнецов утверждает и о женщинах. Но об этом чуть позже.

Более всего он любит рисовать розы и лилии. Первые получаются на его полотнах невероятно пластичными и живыми, яркими и в то же время очень нежными, что хочется даже к ним прикоснуться, чтобы ощутить их тончайший аромат.

Лилии у художника Кузнецова чаще всего белые. Это означает кристальную чистоту. Также очень красивы и в то же время невероятно скромны в своей белизне и незатейливости.

Чем живет сам художник?

Евгений Кузнецов очень много путешествует по миру. Кроме того что его выставки практически регулярно проходят в разных странах, он еще и просто, так сказать, для вдохновения может съездить в какую-нибудь экзотическую или просто интересную для него страну. Это для того ему необходимо, как утверждает сам художник, чтобы кругозор становился шире и полнее видна была картина мира, что затем, естественно, имеет свое отражение на его полотнах.

А еще Кузнецов, кроме живописи и путешествий, очень большой любитель музыки и умеет даже играть на музыкальных инструментах. В его домашней коллекции есть некоторые из них.

Но подлинное отражение его внутреннего мира — это живописные работы художника Кузнецова! Именно они, как ничто другое, отражают всю его глубокую суть как человека и творца, его отношение к жизни и к людям, к бытию человеческому в целом!

Советский период

В годы революции Павел Кузнецов работал с огромным подъёмом. Он принимал участие в издании журнала «Путь освобождения», вёл педагогическую работу, заведовал секцией живописи в отделе ИЗО Наркомпроса. Ему удалось создать новые вариации восточных мотивов, где заметно влияние древнерусской живописи, он написал прекрасные портреты своей жены, художника-сценогрофа Елены Бебутовой, оформил литографские серии «Туркестан» и «Горная Бухара».

В 1923 году по командировке Наркомпроса художник вновь побывал с персональной выставкой в Париже, после чего появляются знаменитые «Парижские комедианты».

Новые творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ. Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину, например, широко известно его панно «Сбор винограда». Кроме того, живописец стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых ощутим «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд».

Работы конца 1920 — начала 1930-х были последним, третьим пиком взлёта творчества Кузнецова…

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

О жизни и творчестве

  • Богатырёва, Н. Ю. «Я тебя люблю»: // Читаем вместе. — 2014. — № 2. — С. 37.
  • Богатырёва, Н. Ю. Когда любовь сильнее разлуки : // Читаем вместе. — 2017. — № 2. — С. 35.
  • Богатырёва, Н. Ю. Уча, учись : // Читаем вместе. — 2016. — № 8/9. — С. 37.
  • Богатырёва, Н. Ю. Острова в океане : // Читаем вместе. — 2017. — № 10. — С. 39. — (Читаем без родителей).
  • Бондарева, А. Без особых примет : / Анна Бондарева // Октябрь. — 2014. — № 11. — С. 166–171. — (Публицистика и критика) (Предчувствие героя).
  • Давыдова, А. Практическое пособие по доброте для детей и родителей : / А. Давыдова // Вестник детской литературы. — 2015. — № 9. — С. 57–60.
  • Жвалевский, А. В. Детские книги, которых боятся родители : / Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2017. — № 11/12. — С. 48–56. — (Книжные палаты).
  • Завьялова, Я. Всем, кто решил кому-нибудь помочь… : о книге Юлии Кузнецовой «Помощница ангела» / Яна Завьялова // Библиотека в школе : журн. изд. дома «Первое сентября». — 2013. — № 6. — С. 35. — (Остров сокровищ) (Книга подана).
  • Крючков, П. Детское чтение с Павлом Крючковым : // Новый мир. — 2012. — № 1. — С. 215–218.
  • Юлия Кузнецова : коротко об авторе // Путеводная звезда. — 2014. — № 1. — С. 2.
  • Юлия Кузнецова // Живые лица : навигатор по современной отечественной детской литературе : биобиблиографический справочник. Вып. 2 / сост. Т. Говенько. — Москва : БерИнга, 2015. — С. 83–89.
  • Кузнецова, Ю. Н. Как я пишу : на творческой кухне автора детских книг / Юлия Кузнецова. — Москва : КомпасГид, 2018. —174 с. : ил. — (Азбука понимания). — .
  • Кузнецова, Юлия. «Я стараюсь быть честной со своим читателем» / беседовала Татьяна Беринг // Уроки литературы. Приложение. к журн. «Литература в школе»). — 2018. — № 3. — С. 4–6. — (Уча, учусь).
  • Кузьмина, Е. В. Новая детская литература: взгляд библиотекаря : / Кузьмина, Е. В., Платонова М. А. // Детские чтения. — 2013. — Т. 4. — № 2. — С. 201–213.
  • Кутейникова, Н. Е. Современная отечественная проза для детей и подростков в контексте школьного обучения : знакомство с творчеством Юлии Кузнецовой / Н. Кутейникова // Уроки литературы. Приложение. к журн. «Литература в школе» — 2018. — № 3. — С. 6–13. — (Уча, учусь).
  • Кутейникова, Н. Е. Жизнь и игра в современной детско-подростковой литературе : // На путях к новой школе. — 2014. — № 1. — С. 73–76. — .
  • Лабузнова, С. Современная литература для подростков. Новые имена — новый взгляд : [О книгах Ю. Кузнецовой «Дом П» и «Фонарик Лилька» / С. Лабузнова // Школьная библиотека. — 2016. — № 1. — С. 32–35.
  • Мяэотс, О. Смотрите, кто идет! : / Ольга Мяэотс // Библиотека в школе. — 2012. — № 7. — С. 30, 35–37. — (Остров сокровищ : записки о дет. лит. ; вып. 7).
  • Ремез, Анна. Здравствуйте, это мы! : Тамара Михеева, Ирина Павлова, Юлия Кузнецова, Ася Петрова / А. Ремез // Библиотека в школе. — 2012. — № 6. — С. 26–29. — (Остров сокровищ).
  • Унгефуг, Н. А. В мире современной детской книги (из опыта прочтения повести Юлии Кузнецовой «Помощница ангела» / Н. Унгефуг // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов (18 марта 2016 г.) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина» ; редкол. : И. Н. Хрусталев (отв. ред.) и др. — Рязань : РГУ им. С. А. Есенина : Концепция, 2016. — С. 365–369. — .
  • Хомич, Э. П. Подросток в литературе нового типа / Э. Хомич // Литература в школе. — 2016. — № 7. — С. 17–19.
  • Кузнецова, Ю. «В детской книге обязательно должна быть надежда на хороший конец» / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
  • Кузнецова, Ю. Интервью / беседу вела Татьяна Беринг. — Текст : электронный // Живые лица : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
  • Кузнецова, Ю. «Книга остаётся книгой даже в царствование Интернета» / беседу вела Елена Серебрякова. — Текст : электронный // Пиши-читай : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
  • Кузнецова, Ю. «Моё книжное детство» / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Электронный журнал «Чтение детям» : сайт. — (дата обращения: 06.04.20).
  • Кузнецова, Ю.  : / Юлия Кузнецова. — Текст : электронный // Папмамбук : сайт. — (дата обращения: 07.04.20).

Юлия Кузнецова / Книги

  • Кузнецова, Ю. Н. 50 забавных рассказов для тебя и твоих друзей = 50 funny english stories for yuo and your friends / Ю. Кузнецова. — Москва : АСТ : Астрель, 2006. — 127 с. : ил. — (Учебная книга для чтения на английском языке). — .
  • Кузнецова, Ю. Н. Большая книга приключений и загадок / Юлия Кузнецова. — Москва : Эксмо, 2011. — 315 с. : ил. — (Большая книга приключений).
  • Кузнецова, Ю. Н. Выдуманный Жучок : рассказы о больничной жизни / Юлия Кузнецова ; ил. М. Б. Патрушевой. — Москва : Центр «Нарния» , 2011. — 154 с. : ил. — (Наш ковчег: Детям и подросткам).
  • Кузнецова, Ю. Н. Охотники на похитителей / Юлия Кузнецова. — Москва : Эксмо, 2012. — 155 с. — (Черный котенок) (Детский детектив).
  • Кузнецова, Ю. Н. Где папа? / Юлия Кузнецова ; ил. Е. Ремизовой. — Москва : ИД Мещерякова, 2013. — 247 с. : ил. — (Net.na.karte).
  • Кузнецова, Ю. Н. Где папа? / Юлия Кузнецова ; ил. Е. Двоскиной. — Москва : КомпасГид, 2016. — 21 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Подружки / Юлия Кузнецова ; худож. Ю. Якунин. — Москва : Аквилегия-М, 2013. — 287 с. : ил. — (Школьные прикольные истории).
  • Кузнецова, Ю. Н. Подружки / Юлия Кузнецова ; худож. Ю. Якунин. — Москва : Аквилегия-М, 2019. — 223 с. : ил. — (Школьные прикольные истории).
  • Кузнецова, Ю. Н. Помощница ангела / Юлия Кузнецова ; художник М. Патрушева. — Москва : Центр Нарния, 2013. — 224 с. : ил. — (Мир для всех. Там, где мы живем).
  • Кузнецова, Ю. Н. Сказки про вредин / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Виктории Кирдий. — Санкт-Петербург : Речь, 2013. — 40 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Дом П / Юлия Кузнецова ; рис. Ольги Громовой. — Москва : КомпасГид, 2014. — 192 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Фонарик Лилька : повесть / Юлия Кузнецова ; ил. М. Пещанской. — Москва : Детская литература, 2014. — 217 с. : ил. — (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова).
  • Кузнецова, Ю. Н. Выдуманный жучок / Юлия Кузнецова ; ил. Олеси Гонсеровской. — Москва : КомпасГид, 2016. — 139 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Первая работа. Книга 1 / Юлия Кузнецова ; ил. Евгении Двоскиной. — Москва : КомпасГид, 2016. — 256 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Первая работа. Испания. Книга 2 / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Евгении Двоскиной. — Москва : КомпасГид, 2017. — 264 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Первая работа. Возвращение. Книга 3 / Юлия Кузнецова ; иллюстрации Евгении Двоскиной. — Москва : КомпасГид, 2017. — 353 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Каникулы в Риге / Юлия Кузнецова ; художник Анна Спешилова. — Москва : КомпасГид, 2018. — 353 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Расчитайка : как помочь ребенку полюбить чтение / Юлия Кузнецова. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 111 с. : ил. — (МИФ-Детство).
  • Кузнецова, Ю. Н. Сказки на один укус / Юлия Кузнецова ; худож. С. Гаврилов. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 60 с. : ил. — (Расчитайки. МИФ-Детство).
  • Кузнецова, Ю. Н. Столярные рассказы, или Как Гриша игрушки мастерил / Юлия Кузнецова ; рисунки С. Гаврилова. — Москва : КомпасГид, 2018. — 84 с. : ил.

Творчество

Получил признание после показа на Республиканской выставке произведений художников краев, областей и автономных республик РСФСР (Москва, 1951) картин «Экипировка паровозов», «Зеленая улица».

Свидетельством мастерства Н.Д.Кузнецова стали такие произведения, как «Москва. Третий километр» (1952), «Весна на транспорте» (1957) и др. На основе огромного количества этюдного материала 1960–1970-х гг. были созданы полотна «К весне. Казанский завод оргсинтеза» (1964), «Силуэты будущего» (1964), «Морозная зимка. Миннибаевский газоперерабатывающий завод» (1974).

Художник воплотил на своих полотнах образ родного края: красоту природы, волжские просторы с портами и причалами, городские новостройки, стройки нефтехимии.

Произведениям Н.Д.Кузнецова присущ эпический и героико-романтический характер. Художник создал серию пейзажей, посвященных Волге и трудовым будням речного порта: «Казань – порт пяти морей» (1959), «Перед навигацией» (1960), «Берега сегодняшней Волги» (1967).

Н.Д.Кузнецов писал виды Казани, Москвы и других городов как в России, так и за рубежом, отмечая их своеобразие и индивидуальность: «Новая Москва. Комсомольская площадь» (1953), «Казанский кремль» (1955), «Площадь св. Марка. Венеция» (1960).

Н.Д.Кузнецов много работал на пленэре, находя в каждом времени года, в каждом состоянии природы неповторимость; добивался передачи поразивших его световоздушных состояний натуры, игры света и тени, бликов и рефлексов («Березы в воде», «Мартовское солнце», обе – 1958) и др.

Н.Д.Кузнецов написал огромное количество этюдов, которые, благодаря его мастерству, умению выбрать характерное, можно отнести к уникальным произведениям искусства, имеющим самостоятельное значение, – «Река Мста» (1968), «Золотистые деревья» (1971).

Кузнецов Н.Д. К весне. Казанский завод Оргсинтеза. 1963–1964

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Кузнецов Н.Д. Берега сегодняшней Волги. 1965–1967

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Кузнецов Н.Д. Морозная зимка. Миннибаевский газоперерабатывающий завод. 1974

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Бебутова Елена Михайловна (1892-1970)

Е.М.Бебутова происходила из княжеского рода. Её с детства окружала интеллектуальная
атмосфера, в которой уважались традиции русской и армянской культуры.
Художественное образование получила в Рисовальной школе Общества поощрения
художеств (1907-1914). Среди её учителей были Я.Ф.Ционглийнский,
, . Из всех художественных группировок и течений русского
искусства того времени ближе всего Бебутовой были художники «Мир искусства»
и «Голубой розы», особенно творчество
.

В 1918 Бебутова
познакомилась с П.В. Кузнецо­вым в Комиссии по охране памятников искусства
и ста­рины, где она работала секре­тарем, и вскоре вышла за него замуж.
Вместе они прожи­ли почти 50 лет.

С начала своей творческой жизни Бе­бутова
увлекалась театром и с 1916 работала помощником декоратора в Московском
Ху­дожественном театре. В течение 1920-х ею был оформлен ряд спектаклей
в театре ТЕО Наркомпроса, театре В.Э. Мейерхольда, она сотрудни­чала
с театром «Романеск», театром-студией «Классическая буффонада».

В выставках Бебутова начала участвовать с 1913. Ее картины демонстрируют уверенное
профессиональное мастерст­во, элементы кубизма сочетаются в них с экспрессией.
Полотно «ЦИРК» (1922, частное собрание, Москва) состоит из угловатых
и полукруглых форм, разнообразных по масштабу и оттеняющих фигуры людей
па переднем плане. Композиция динамична благодаря не только резкому
движению персонажей, но и характеристике пространства. Сдержанное цветовое
решение строится на охристых тонах, лишь кое — где используются холодные
пятна, а форма подчёркнута черным контуром. Напряжение и сила присущи
и другим работам художницы. Влияние искусства кубизма ощущается и в
картине «НАТЮРМОРТ. СТЕКЛО» (1923, ГРМ).

В последующие годы  она
отошла от  футуристического конструирования и обратилась к живописному
решению. Ее творчество развивалось, меняясь не без воздействия П.В.
Кузнецова. Художница переходила к более насыщенному колориту и свободной
организации пространства. После выставки П.В. Кузнецова и Бебутовой
в Москве в мае 1923, по решению наркома просвещения А.В. Луначарско­го,
они были командированы с выставкой в Берлин, затем в Париж (выставка
открылась в ноябре в галерее Барбазанж). Художники пробыли там более
полугода. Они посещали музеи, выставки, мастерские художников, многое
произвело на них впечатление, особенно посещение мастерской Дерена и
выставка негритянского искусства.. Во время пребывания в Париже Бебутова
занималась в частных художественных студиях.

Вернувшись на родину,
она участвовала в самых различных выставках. Бебутова являлась членом
общества «Четыре искусства», на выставках которого экспонировала свои
работы. Ее картины показывали в Москве, Ленинграде, других городах
страны, в экспозициях русского искусства за границей: в Токио, Осаке,
Нагое (Япония); Нью-Йорке, Бостоне, Детройте, Питтсбурге, Балтиморе,
Сен-Луи, Чикаго (США); Вене (Ав­стрия); Берлине (Германия); Стокгольме
(Швеция); Осло (Норвегия). Произведения Бебутовой   экспонировались
на юбилейных выставках «Художники РСФСР за 15 лет» в 1932 в Ленинграде,
в 1933 — в Москве, а также на выставках московских живописцев.

Свое
творчество Бебутова сознательно ограничивала, считая самым важным искусство
своего супруга П.В. Кузнецова, она старалась оставаться в тени мужа.
Вместе с тем Бебутова была художником, обладавшим своим видением,
своим отношением к окружающему, и она сумела это передать в своих произведениях.

Юлия Кузнецова / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Кузнецова, Ю. Н. Дом П : повесть / Юлия Кузнецова ; рисунки Ольги Громовой. — Текст : электронный. — Электрон. текст. дан. (10.3 MB). — Москва : ИД «КомпасГид», 2014 (Москва : ЛитРес, 20150202024210.0). — 218577 зн. ).
  • Кузнецова, Ю. Н. Где папа? / Юлия Кузнецова ; ил. Е. Двоскиной. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (27,5 МБ). — Москва : КомпасГид, 2016 (Москва : НБР, 2017). — 208 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Первая работа. Испания / Юлия Кузнецова ; ил. Евгении Двоскиной. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (67,2 МБ). — Москва : КомпасГид, 2016 (Москва : НБР, 2017). — 256 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Первая работа. Книга 1. — 2-е изд., испр. / Юлия Кузнецова ; ил. Евгении Двоскиной. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (55,2 МБ). — Москва : КомпасГид, 2017 (Москва : НБР, 2017). — 256 с. : ил.
  • Кузнецова, Ю. Н. Фонарик Лилька] : повесть / Юлия Кузнецова ; ил. М. Пещанской. — Текст : электронный. — Электрон. дан. (13,3 МБ). — Москва : Детская литература, 2014 (Москва : НБР, 2017). — 217 с. : ил. — (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова).

Миражи Павла Кузнецова

Елена КНЯЗЕВА

Этот мир — эти горы, долины, моря — Как волшебный фонарь. Словно лампа — заря. Жизнь твоя — на стекло нанесенный рисунок,

Неподвижно застывший внутри фонаря.

Картины киргизского, или степного, цикла «Спящая в кошаре», «Стрижка овец», «Дождь в степи», «Вечер в степи» и другие реалистичны только по названиям. Но на самом деле…

Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Вероятно, тайную сущность и пытаются увидеть зрители, надолго останавливаясь у лучшего полотна этого цикла «Мираж в степи».

Туманная даль с низким горизонтом, причудливые облака на небе, несколько призрачные женские фигуры — предметные качества «вещей», по словам искусствоведа Д. Сарабьянова, целиком переходят в живописные.

Автор добивается этого, экспериментируя в образной сфере и области художественной выразительности, попросту создает новый язык.

Художник, написавший «Мираж в степи» и другие полотна, — Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968), уроженец Саратова, внук садовника и сын иконописца.

Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и загадочным, как сама природа.

Мы уйдем без следа — ни имен, ни примет. Этот мир простоит еще тысячи лет. Нас и раньше тут не было — после не будет.

Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

Для того чтобы в образах зримого мира передать состояние души, П. Кузнецову и другим членам творческой группы «Голубая роза» нужно было освоить мастерство пленэрной живописи, вкусить плоды импрессионизма и углубиться в зыбкий мир символов. Это было в духе времени. «Перед своим мольбертом, — писал Поль Гоген, — художник не раб ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа».

Художники получили право на деформацию изображения природы, чтобы освободить творчество от копирования окружающего мира. Искусство в это время все больше становилось независимым, а художник — шаманом, пользующимся магией природы и повергающим зрителя в транс.

Именно музыка, с ее текучестью, переменчивостью, не застывающими значениями слов, была близка мастерам авангарда, которые стремились уподобить ей свое творчество. По словам французского композитора Клода Дебюсси, только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию.

Художник Э. Делакруа первым заговорил о «музыке картины» и о «магическом аккорде», создаваемом красками. Позже Поль Гоген напишет: «Подумайте также о музыкальном аспекте, который в современной живописи отныне будет принадлежать цвету.

Цвет, имеющий такие же вибрации, как музыка, обладает способностью достигнуть того самого общего и, стало быть, самого смутного, что заложено в природе, — ее внутренней силы». Есть размышления поэта Бодлера о «мелодичности картины».

Симптоматичным можно считать обозначение живописи музыкальными терминами.

В восточных картинах Павла Кузнецова гармония цветовых форм и интервалов создает своеобразную певучесть, чистое звучание волшебно играющих и переливающихся красок.

Музыка живописи П. Кузнецова родственна музыке Клода Дебюсси. Общее в них — сонорное (от лат. sonorus — звучный, шумный) мышление, которое дает возможность изобразить звуки внешнего мира, создает новую звуковую реальность.

Главным выразительным средством в фортепианных прелюдиях Дебюсси «Шаги на снегу», «Туманы», «Паруса», «Затонувший собор», «Ветер на равнине», «Вереск», музыкальном портрете «Девушка с волосами цвета льна» становится не академическое сочетание мелодии и гармонии, а окраска звучания, звучание без определенной высоты, или, говоря музыкальным языком, — тембр. Так рождается магический звук первоистоков музыки. Со времени Дебюсси звуки складываются не в традиционные аккорды и интервалы, а становятся созвучиями.

На полотнах Павла Кузнецова художественный язык, очищенный от схематизма и риторики, также передает ощущение ирреальности. Кажется, если долго смотреть на его картины, можно услышать шорох травы, шум дождя, легкие шаги, тихие хлопоты по хозяйству и другие вечные звуки.

И художник, и композитор незаметно для зрителя балансируют между природой и человеком, не позволяя никому взять верх. В их творчестве нет необузданной стихии, приливов и отливов страстей, как будто природа, выпущенная на волю романтиками, теперь вошла в новое русло.

Конечно, не такое великое и мощное, как микеланджеловское, но если опять-таки прибегнуть к сравнению с музыкой, то здесь звучит не симфонический оркестр, а небольшой камерный ансамбль, который вдохновенно играет музыку будущего.

Стихи Омара Хайяма

Несколько слов о его жизни

Биография художника Кузнецова началась в городе Ставрополе, который расположен на Севере Кавказа. Это прекрасное и очень живописное место на территории России. А также сам город имеет очень интересную историю своего основания и дальнейшего развития.

Скорее всего, и место рождения также сыграло большую роль в становлении Евгения Кузнецова как художника! Ведь говорят же, что все, что окружает человека с младенческих лет, – и люди, и природа, и атмосфера местности, в которой живет и развивается человек, – все это имеет потом огромнейшее влияние на становление его личности, развитие его индивидуальности, на его творчество.

Итак, родился Евгений Кузнецов в 1960 году, 1 января.

Награды, премии

  • 2009 год — лауреат (первое место, Малая премия) четвёртого сезона Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (за повесть «Выдуманный жучок»).
  • 2011 год — лауреат (второе место) Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина (за повесть «Помощница ангела»).
  • 2013 год — лауреат (второе место) III сезона (2012–2013) Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и подростков «Книгуру» в номинации «Художественная литература» (за повесть «Где папа?»).
  • 2014 год — лауреат IV Международного конкурса имени Сергея Михалкова (за повесть «Фонарик Лилька»).
  • 2014 год — почётный знак «Нравится детям Ленинградской области» (за книгу «Где папа?»).
  • 2015 год — почётный знак «Нравится детям Ленинградской области» (за книгу «Дом П»).
  • 2021 год — лауреат (третье место) премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского в номинации «Сказка» за повесть «История северного круга»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: