«Джоконда» перемещалась из Лувра несколько раз
Почти вся коллекция картин Леонардо да Винчи перешла Франциску I. Она включает и прославленную «Мону Лизу», которую король выкупил после кончины художника в 1519 году. Франциск I не стал оставлять ее в стенах Лувра. Вместо этого «Джоконда» несколько столетий находилась в разных королевских дворцах, включая Версаль и Фонтебло.
Постоянное пристанище картина обрела в стенах Лувра после основания в нем музея. В некоторые моменты истории «Мона Лиза» обретала новый дом. Например, Наполеон повесил ее в своей спальне, а в период франко-прусской и Второй мировой войны, картину увозили из Лувра.
В начале XX века шедевр Леонардо да Винчи украл итальянский злоумышленник. Свой поступок он объяснил желание вернуть картину на родину художника.
На протяжении двух лет на стене Лувра пустовало место, принадлежавшее «Джоконде». Картину вернули, и она оставалась на своем месте 50 лет. После этого Жаклин Кеннеди попросила французское правительство передать великий шедевр на время в музеи Вашингтона и Нью-Йорка.
Биография
Мадонна Луиза Вероника Чикконе – настоящее имя популярной исполнительницы. Девушка стала третьим из шести детей в семье. Мама Мадонны скончалась в возрасте тридцати лет, после чего отец женился вновь и детей в семье снова прибавилось. Мадонна училась во множестве школ, а при этом посещала занятия и в балетной школе. В Нью-Йорке будущая звезда начинает как танцовщица в различных коллективах. Позже она создает несколько групп, но с течением времени решает посвятить свою жизнь сольному творчеству. Альбом «Like A Virgin», что в переводе с английского означает «Словно Дева» занял лидирующие позиции огромного числа чатов и долгое время удерживался в лидерах. Вообще с середины 80-х годов Мадонна становится невероятно популярной, в особенности благодаря использованному образу Мерилин Монро, который она выбрала для исполнения своеобразного гимна женщин. С тех пор певица постоянно радует своих поклонников новыми песнями и альбомами, фильмами со своим участием и масштабными турне по всему миру.
Интересное из коллекции Лувра
Кувшин |
Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710) |
Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590) |
Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493) |
Христос |
Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737) |
Фриз Лучники Дария |
Подвесной светильник в форме маски |
Кудурру |
Набор подвесок в форме маски женских лиц |
Пять маленьких золотых масок |
Пара сережек |
Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин |
Рука человека. Tocque Louis (1696-1772) |
Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609) |
Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856) |
Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788) |
Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856) |
Неф |
Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après) |
Дверные Боги: Юпитер. Perrot Pierre-Josse (1669-1750) (d’après) Audran Claude III (1658-1734) (d’après) |
Юбилейная церемония Молот |
Снятие с Креста |
Коронация Девы |
Голубь |
Лев Монсон |
Чернильница три урны |
Лампы Мечети |
Юпитер |
Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия |
Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875) |
Фигурка: идол Piravend |
Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783) |
Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828) |
Левая нога конная статуя Людовика XIV. Girardon François (1628-1715) Keller Jean-Balthazar (1638-1702) |
Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540) |
Мужчина статуя lararium |
Женская фигура |
Собака |
Женщина с поднятыми руками |
Галерея Просмотры Древнего Рима |
Обезьяна Статуя |
Компас и ее конической крышкой |
Статуэтка Юпитера |
Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh |
Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen |
Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694) |
символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра |
Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650 |
Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.) |
Мемфис чиновник и его жена |
Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается) |
Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты |
Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов |
Жертвоприношение Авраама |
Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции |
Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855) |
Кающаяся Мария Магдалина. Clodion (dit) (1738-1814), Claude Michel |
Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото |
Декоративные кнопки: Розетки |
Иллирийский шлем |
Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682) |
Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673) |
Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626) |
Первые призраки входа, четыре цифры. Даниэль Рабель (1578-1637) |
Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426) |
Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520) |
Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879) |
Даная. Тициан (1485 / 88-1576) |
Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592) |
Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669) |
Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669) |
Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669) |
Знак Девы |
Св Барб |
Мадонна из горящего куста |
Портрет женщины в ее туалете. Тициан (1485 / 88-1576) |
Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мона Лиза портрет. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Разорванные стежки на груди Мадонны, как символ милосердия
Самая необычная деталь картины
На которую редко кто обращает внимание. На платье Мадонны – два выреза для кормления грудью
Они были аккуратно зашиты. Что видно по разрезу на левой груди.
Однако стежки на правой груди разорваны. Что бы это значило? Не может же мать каждый раз после кормления зашивать вырезы. А перед кормлением их разрывать. Напрашивается только один вывод.
Мадонна планировала отлучить ребёнка от груди. Поэтому вырезы за ненадобностью были зашиты. Однако она не устояла перед плачем ребёнка. Который просил маминого молока. В спешке стежки были разорваны. И дитя припало к груди.
Зачем же Леонардо добавляет такую деталь? Почему бы не изобразить обычный процесс кормления. Без предшествующей маленькой драмы?
Примерно с 1300 года знатные дамы прекратили кормить детей грудью. Нанимая кормилиц. А кто победнее обходился коровьим молоком. Так как в моду вошли “неиспользованные”, упругие груди.
Поэтому не случайно в 14 веке старшие современники Леонардо начали изображать образ Мадонны Млекопитательницы. Сами вскормленные в лучшем случае молоком кормилицы, они идеализировали образ кормящей родной матери.
Амброджио Лоренцетти. Мадонна Млекопитательница. 14 век. Национальная Пинакотека в Сиене, Италия
Леонардо скорее всего мать кормила грудью. Ведь она была девушкой из низшего сословия, крестьянкой.
Но он пережил другую травму. В 3 года он был разлучен с матерью. Знатный отец пожелал видеть своего незаконнорождённого сына рядом с собой.
Несомненно, эта детская травма повлияла на Леонардо. Поэтому он с таким трепетом изображает образ матери. Матери милосердной и любящей.
История файлов
Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в тот момент.
Дата / время | Эскиз | Габаритные размеры | Пользователь | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
Текущий | 3153 × 3508 (4,55 МБ) | Кахо Мицуки | Возвращено к версии от 22:06, 3 декабря 2015 г. (UTC) «Улучшенные» цвета сильно отличаются от цветов, которые можно увидеть в реальной жизни. | ||
3153 × 3508 (16,8 МБ) | Эзарат | улучшение цвета | |||
3153 × 3508 (4,55 МБ) | Brandmeister | более высокое разрешение | |||
1477 × 1677 (1,54 МБ) | Евгений а | Немного лучше | |||
1004 × 1113 (176 КБ) | Келсон | {{Живопись | | Название = {{de | Maria mit Kind}} | Техника = {{de | Holz}} | Размеры = {{de | 91 × 81 см}} | Местоположение = {{de | Антверпен}} | Страна = {{de | Frankreich}} | Галерея = {{de | Koninklijk Museum for Schone Kunsten}} | Примечания = {{de | Stilsynthese der franko-flämisch |
Некоторые диеты от Мадонны
Грейпфрутовая диета – неплохой способ довольно быстро расправиться с излишними килограммами. Собственно, как уже понятно из названия, основную часть рациона будет занимать грейпфрут. На завтрак съедают именно его в сочетании с йогуртом, на обед можно добавить к грейпфруту творог или же сыр, на ужин рекомендуется съесть рис и запеченные помидоры, а перед сном можно вновь съесть грейпфрут.
Мадонна
Суповая диета – это вид питания тоже практикует певица. Если грейпфруты – это довольно непростое испытание и такой рацион может порядком надоесть уже через день, то неделя на суповой диете представляется не такой уж и обременительной. В первый день диеты можно сочетать суп и фрукты, причем выбрать можно любые, за исключением особо калорийных бананов. На второй день супы можно сочетать с зелеными овощами. Затем два дня в рационе должны присутствовать исключительно супы. На пятый день можно себе позволить суп и помидоры, а также салат из свежей капусты.
При такой системе питания если еще и заниматься спортом, то можно сбросить, как минимум пять килограмм за месяц. Каждый день нужно выпивать три литра воды без газа. Довольно широко известен «Боннский суп от Мадонны», это блюдо из цветной и обычной капусты, моркови, сельдерея и помидор, а из приправ используются карри, кориандр и тмин.
История
В году королевским указом от 24 июля музей был официально отделен от Королевской академии изящных искусств Сан-Карлоса , став автономным учреждением, зависимым от государства и управляемым Советом попечителей.
Во время Гражданской войны музей, располагавшийся в то время в старом монастыре Кармен Кальсадо, был демонтирован и использовался как склад для художественных сокровищ, а часть его коллекций была перевезена в Мадрид и передана на хранение в музей Прадо .
Д. Мануэль Гонсалес Марти , директор музея, после окончания Гражданской войны сумел вернуть эти средства и 5 сентября 1939 г. заказал отчет, в котором оценивался ущерб, нанесенный зданию монастыря во время войны, с целью его восстановления. , проведено не было, и было принято решение передать его Семинарскому колледжу Сан-Пио V.
Мадонна Грандука. 1505 г.
Рафаэль. Мадонна Грандука. 1505-1506 гг. Палаццо Питти, Флоренция, Италия
Рафаэль создал Мадонну Грандука во Флоренции. В эту Мекку искусства и науки он приехал при первой возможности. Здесь он познакомился с работами Леонардо да Винчи. И перенял его технику сфумато (плавный переход от света к тени). Теперь уже нет в его живописи чётких линий. Фигуры Марии и младенца как будто мерцают. Все это делает их ещё более живыми.
Здесь Мадонна с кротким опущенным взглядом. Легкой грустной улыбкой. Как выразился Вазари, его современник и биограф, эта Мадонна словно “прекрасная сестра Рафаэля”. Настолько её лик отражает те же черты, что были присущи самому Рафаэлю. Если бы он сам не был наделён добротой, отзывчивостью и щедростью, он не смог бы создать такой образ.
Рафаэль. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффицци, Флоренция, Италия
Изначально Рафаэль создал свою Мадонну на фоне пейзажа и окна с балюстрадой. Но сейчас мы видим её на черном фоне. Долгое время считалось, что фон изменил сам Рафаэль. Эта версия до сих пор встречается во многих источниках.
Однако, как показал химический анализ краски, скорее всего фон был изменён не менее, чем через 100 лет после создания шедевра. Кто знает, возможно однажды чёрный слой снимут. Но мир знает Мадонну Грандука в таком виде с 1800 года. Не будет ли это слишком большим потрясением для любителей Рафаэля?
О картине читайте более подробно в статье “Мадонна Грандука. Самая загадочная картина Рафаэля”.
Тематика и проблематика
Важнейший шаг в проведении анализа поэтического текста — определение темы стихотворения «Мадонна» Пушкина. С первых строк автор погружает читателя в благоговейную атмосферу духовной чистоты, невинности, святости. Для этого активно использует высокую церковную лексику, создающую особое настроение, настраивающее на церковно-религиозный лад. В этом и состоит ключевая ценность произведения — оно помогает понять, как Пушкин относился к своей избраннице — с нежностью, искренним восхищением, как к святой.
Ее образ дышит не только красотой, но и удивительной одухотворенностью. Кажется, будто ее посетил сам бог и сделал святой. Поэт настолько сильно любит эту женщину, что о своих чувствах говорит очень просто, не используя образных сравнений, метафор, какие-то запоминающихся эпитетов. Тропов в тексте практически нет, что не влияет на удивительную гармонию и умиротворение, царящие в произведении.
Женский образ представляется, как идеал поэта. Именно такими, по его мнению, должны быть все представительницы прекрасного пола — нежными, ранимыми, глубокими, целомудренными, в этих качествах и заключается женское величие. Такова идея стихотворения «Мадонна». Чудесный образ, как отмечает автор, создал сам творец, именно поэтому каждая черта лица героини настолько гармонична, что смогла поразить его воображение. Это вершина совершенства.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мадона.История создания – было создано в 1830 г., после того, как Наталья Гончарова согласилась выйти замуж за Пушкина.
Тема стихотворения – мечта об идеальной, счастливой семье; непорочный образ Мадонны.
Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя. По смыслу стихотворение делится на три части: рассказ о картине-мечте, описание образов пречистой и спасителя, рассказ об исполнении желания. Форма произведения – сонет (два катрена и два терцета).
Жанр – элегия.
Метафоры – «одной картины я желал быть вечно зритель», «взирали… во славе и в лучах», «Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна».
Эпитеты – «старинные мастера», «суеверно дивился», «важное сужденье», «чистейшая прелесть». Сравнения – «с холста, как с облаков»
Сравнения – «с холста, как с облаков».
Мадонна Альба. 1511 г.
Рафаэль. Мадонна Альба. 1511 г. Национальная галерея Вашингтона, США
Мадонна Альба была написана в Риме. Рафаэль прибыл сюда по просьбе папы Юлия II для росписи залов Ватикана. Здесь же работал и Микеланджело над росписью Сикстинской капеллы.
Нелюдимый и угрюмый Микеланджело на других художников взирал свысока. В том числе на Рафаэля. Они не дружили. Почти не общались.
Однажды поссорившись с папой, Микеланджело вынужден был бежать из Рима. Остались сведения, что он отдал своему поверенному ключ от Сикстинской капеллы с наставлением ни в коем случае не показывать фрески Рафаэлю.
Но это не помешало Рафаэлю взять от замкнутого гения самое лучшее. Так, Микеланджело был виртуозом в написании физически развитых людей. Рафаэль, конечно, ему в этом уступал. Обнаженные торсы ему давались немного хуже.
Слева: Рафаэль. Фрагмент фрески “Пожар в Борго”. Справа: Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”.
Однако у мастера телесной красоты он сумел взять раскованность в жестах. Величавость и монументальность поз. Так появилась Мадонна Альба.
Вместо хрупкой и уязвимой фигуры Мадонны Грандука мы видим зрелую, величественную женщину. Она сильна и вынослива и в физическом, и в психологическом плане. Она уверенно и раскованно сидит. Её взор уже нельзя назвать кротким.
Когда-то Мадонна Альба принадлежала Эрмитажу. Увы, она была продана американскому коллекционеру советским правительством после революции 1917 года.
Жанр и композиционная составляющая
Сонет «Мадонна» является романтическим монологом, в котором лирический герой кратко изображает обличие любимой женщины. Персонаж рассказывает о своих идеалах семейной жизни, любовных отношениях.
Композицию произведения можно условно разделить на 3 смысловые части:
- В первой части описывается картина «Бриджуотерская мадонна», которой восхищался автор. Он утверждает, что нет необходимости в большом количестве картин, какими великолепными они не были бы. Герою достаточно одного полотна, которое станет лучшим украшением для дома, таким произведением искусства является непревзойдённая «Мадонна». Ни одна другая работа не вызывала столько положительных эмоций и желания писать стихотворения, как полотно великого живописца Рафаэля.
- Второй стих собрал в себе представление религиозных обликов Спасителя и Мадонны. В этом небольшом, лаконичном эпизоде Пушкин не использует возвышенной лексики, которая характерна для религиозных описаний. На картине нет святых или ангелов, но этого и не требуется для изображения невинных, чистых образов.
- В третьем эпизоде лирический персонаж рассуждает о хорошей семейной жизни, определяет свои идеалы счастья. Александр Сергеевич в своём произведении благодарит гениального художника за лучший подарок — любовь прекрасной женщины.
Для любовных стихотворений характерен жанр элегии, который не обошёл и Пушкинскую «Мадонну». Грустное настроение проходит тонкой линией через всё произведение. Плавное звучание текста схоже со спокойной, мелодичной песней, которое отражает одно из сокровенных желаний романтического героя — быть счастливым с любимой женщиной.
Строительство
Вид на музей из сада Турия.
Ренессансный двор бывшего дворца посла Вича.
Colegio de San Pío V, нынешняя штаб-квартира Музея изящных искусств Валенсии, была основана архиепископом Хуаном Томасом де Рокаберти для обучения священников. Спроектированный Хуаном Пересом Кастиэлем в году, его исполнение было отложено до 18 века. Он состоит из двух частей: школы и храма.
Школа имеет четырехугольный план этажа, расположенный вокруг монастыря, ее две башни на фасаде, выходящие на старое русло реки Турия , придают ей определенный вид крепости, частый элемент тогдашних монастырей и некоторых дворцов в городе. На этом фасаде выделяются отступы углов в виде ромбовидных точек, чередующиеся прямые и изогнутые фронтоны, венчающие окна, карнизы и отделки ваз и шаров. Внутри вы можете полюбоваться восстановлением Патио дель Эмбахадор Вич , чьи мраморные фрагменты из Генуи охраняла Академия Сан-Карлос после сноса дворца, в котором он располагался, в 1859 году ., и был восстановлен на этом месте в году .
К этому прямоугольнику примыкает храм с восьмиугольным планом этажа и большим куполом из синей глазурованной плитки, перестроенный после сноса в 1925 году . Также следует отметить его фасад работы Хосе Мингеса с двумя этажами, выступающими пилястрами и криволинейным фронтоном, завершающим его, и все это находится на переходе от барокко к неоклассицизму. Между и годами он был штаб-квартирой Благотворительного общества, а в году он перешел в зависимость от государства, которое отдало его под склад армейских припасов, а во время Гражданской войны — под военный госпиталь. После конфликта он стал Музеем изящных искусств Валенсии.
2 ключ: Самостоятельность и независимость
Матери Мадонны было 30 лет, когда у нее обнаружили рак груди, и вскоре она умерла.
Это было время жизни Мадонны, когда девочка начала узнавать о независимости.
К счастью у нее была любящая поддержка ее бабушки и дедушки. Мадонна научилась заботиться о себе, своих братьях и сестрах – всего было шесть детей в семье.
Многие утверждают, что большая часть стремления Мадонны добиться успеха произошла из-за смерти ее матери.
Даже когда ее отец снова женился, она не слушала свою мачеху, а вместо этого училась методом проб и ошибок.
Одна из цитат Мадонны:
Если вы станете самостоятельным человеком, то это позволит вам не полагаться на других людей для достижения успеха.
Мадонна также сместила границы и определила собственное счастье, каким она видела его для себя.
Она взяла перо в свои руки и написала собственную историю успеха!
«Амур и Психея» Антонио Канова
Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.
Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.
Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.
Что еще посмотреть в Лувре?
Алмаз Регента
Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.
С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.
Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.
Кратер из Антей
Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.
Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.
Кодекс Хаммурапи
Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.
Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.
Старый Лувр
От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.
Апартаменты Наполеона III
Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.
Как пополнялись коллекции Лувра?
Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.
Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».
Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.
Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.
Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.
Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.
1 Мона Лиза Леонардо да Винчи (Denon Wing, комната 6)
Мона Лиза Леонардо да Винчи (Denon Wing, комната 6) Joaqun Martnez / фото изменено
Многие посетители приезжают в Лувр, чтобы увидеть эту картину. Мона Лиза является самым известным произведением искусства в музее. Маленькая картина покрыта дополнительным слоем плексигласа и, как правило, окружена толпой туристов, пытающихся ее увидеть. Ученые обсуждают, что делает Мона Лиза одна из самых известных картин в мире. Одним из объяснений является чувство тайны. Идентичность няни неясна. Женщина, изображенная, считается Лизой Герардини, женой флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Альтернативное название Мона Лиза является La Gioconda или La Joconde.
Другим объяснением знаменитости картины является известная загадочная улыбка Моны Лизы, возможно, представляющая собой идеал счастья. Ее увлекательное выражение и взгляд на боку имеют возможность очаровывать зрителей. Наблюдатели отмечают, как Мона Лиза похоже, наблюдает за ними, где бы они ни находились в комнате. Созданная Леонардо да Винчи между 1503 и 1506 годами, картина была одним из первых портретов с половиной длины и имеет новый фон, изображающий необитаемую тосканскую деревню.
«Большая одалиска» Жана Энгра
Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.
Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».
Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.
История
Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.
История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.
Дата основания
Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.
Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.
Во время Второй Мировой войны
Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.
Реставрация Лувра в 1981 году
До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.
Лувр сегодня
Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.
С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.
Секрет молодости Мадонны – пластика: что делала певица?
Многие считают, что знаменитость делала подтяжку лица и ринопластику. Кроме того, она частая гостья в кабинете косметолога, чтобы провести ряд инъекций. Однако подобные подозрения стали появляться не так давно.
В отличие от современных молодых певиц и актрис, в естественности красоты Мадонны никто не сомневался на заре ее карьеры. Но с наступлением нового тысячелетия ее внешность перестала меняться, даже, наоборот, с каждым годом она становится только моложе и свежее. А при этом рабочий график Мадонны не становится проще. Но насыщенная жизнь, похоже, никак не сказывается на ее молодости.
Сама же певица отрицает свою причастность к пластическим операциям. Она не раз отрицательно высказывалась в сторону хирургического улучшения внешности. Мадонна всегда объясняла свою свежесть здоровым образом жизни, спортом и положительным настроем.
Однако специалисты сходятся в обратном. Изучив фотографии Мадонны разных лет и особенно после 2007 года, когда незадолго до развода с режиссером Гаем Ричи она появилась на Оскаре молодой и сияющей, приходят к выводу, что она делала пластику.
Рекомендуем прочитать о Донателле Версаче. Вы узнаете о краткой истории жизни Донателлы и о пластических операциях, которые сделала дива.
А здесь подробнее о простых и экзотических процедурах звезд.
На лице
Некоторые продолжают утверждать, что так хорошо выглядеть можно и благодаря макияжу, удачному освещению и фотошопу. Однако и в последующие годы лицо Мадонны никак не меняется. Как правило, в ее возрасте уже есть выраженные морщины в области лба, уголков глаз, в носогубной части лица. Также могут начать провисать брови и линия контура лица.
Но ничего подобного в ее облике нет. Британский пластический хирург Э. Ричардс считает, что Мадонна делала подтяжку лица. Но в тоже время он допускает, что она проводила аппаратный лифтинг, микродермабразию, кислотный пилинг и другие косметологические процедуры.
С другой стороны, учитывая плотный график гастролей и концертов вероятность проведения операции, требующей длительного восстановления, значительно снижается.
Грудь
К лицу еще поклонники и фанаты как-то привыкли, поскольку она меняла внешность без операций много раз. Мадонна всегда любила эпатировать публику. То примерно в это же время начали поговаривать об изменении размера груди.
Как утверждают специалисты, теперь бюст Мадонны имеет третий размер. А между тем у женщины ее комплекции, как правило, не может быть такой груди. Скорее всего, была выполнена маммопластика.