Музы великих художников: десять самых красивых историй любви

Трагический развод

К сожалению, вскоре после того как полноценно вернулась в профессию Елена Романова, личная жизнь ее дала трещину. Все годы замужества актриса старалась не ревновать Костолевского, благо и он проявлял себя как отличный муж и заботливый отец, а также пытался лишний раз не волновать супругу. Что касается ревности со стороны самого Игоря, то хотя жена и не давала поводов, однажды артист заподозрил ее в измене.

Дело было во время работы в Швеции над кинокартиной «Враг врага». Согласно сюжету, актрисе пришлось сниматься обнаженной. Романова раньше никогда не играла в постельных сценах и очень волновалась. К счастью, на экране это было незаметно, и игра артистки выглядела очень убедительно. Настолько, что Игорь Костолевский, просмотрев кинофильм, заподозрил любимую в производственном романе с исполнителем главной роли.

В тот момент все обошлось, но через несколько лет супруг заявил Елене, что больше не хочет играть с ней в одних спектаклях. Хотя эта просьба и очень расстроила актрису, но она поняла ее причину: Костолевский хотел попробовать сменить амплуа, а для этого ему нужны были другие партнеры в постановках.

Однако разрыв в профессиональной деятельности был лишь началом конца. В 2001 г. Игорь признался Лене, что полюбил другую и хочет жениться на ней. Как бы ни было тяжело Романовой, она приняла его выбор и дала разрешение на развод. Вскоре бывший муж женился на французской кинозвезде Консуэло де Авиланд.

Ранние годы

Будущий писатель появился на свет 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области в простой крестьянской семье. С началом Великой Отечественной войны глава семьи отправился на фронт, где погиб в 1943 году. Всё это время мать в одиночку пыталась вырастить пятерых детей. Будучи вторым по старшинству, Василий, как мог, помогал матери.

Начальное образование Белов получил в деревенской школе-семилетке. Продолжать дальнейшее обучение Василий не смог, так как ближайшая школа находилась очень далеко от дома. Он пытался поступить в несколько училищ, но везде ему было отказано.

В итоге Белов в 1949 году окончил школу ФЗО, получив специальность слесаря 5-го разряда.

В 1952–1955 годах Василий Белов проходил армейскую службу в Ленинграде. Именно тогда им были опубликованы первые стихи «На страже Родины». Осознав, чем хочет заниматься в дальнейшем, Белов поступил в Литературный институт им. Горького.

Учеба и первая работа

Белов Василий Иванович, биография которого включает семилетнее обучение в сельской школе и ее окончание в 1949 году, предпочел не оставаться в родной деревне. Желая получить полезную профессию, он отправился в город Сокол. Там находилась фабрично-заводская школа, в которой обучали различным рабочим профессиям, многие из них были чрезвычайно востребованы в послевоенное время.

Здесь и остался Белов Василий Иванович. Биография его содержит факты о получении специальности столяра и плотника. Затем будущий писатель сменил несколько занятий, среди которых столяр, моторист и электромонтер. Отслужив положенное время в армии, Василий устроился на завод в городе, который тогда назывался Молотов, а сейчас — Пермь.

«Стены храмов не подвластны»

Церковным росписям и иконам художник отдал свыше 22 лет своей жизни.

В 1890 году профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный «Отроком Варфоломеем», пригласил Нестерова на работу в собор.

Роспись Владимирского собора в Киеве

В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

По-настоящему Нестеров увлекся работой в Марфо-Мариинской обители. На стене трапезной им была написана картина «Путь ко Христу». Вразрез с традициями русской православной живописи  вместо святых и угодников, схимников и подвижников или хотя бы монахов, здесь изображены  простые люди, ищущие свой путь ко спасению.

«Путь ко Христу» (фрагмент)

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах, которую художник впоследствии считал весьма удачной.

Акварели Великой княгини Ольги Александровны Романовой

Третьяковская галерея представляет выставку акварелей Великой княгини Ольги Александровны. Тонкий пейзажист, сестра милосердия и попечительница благотворительных фондов, она начала заниматься живописью в раннем детстве и уделяла любимому делу каждую свободную минуту.

Выставка охватывает произведения, созданные Великой княгиней с 1898 по 1952 года во время ее пребывания в России, Дании и Канаде.

Великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) — дочь императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, младшая сестра императора Николая II. Ее детство прошло в императорском дворце в Гатчине, где она начала рисовать, обучаясь у лучших художников-педагогов К.В. Лемоха, В.Е. Маковского, С.Ю. Жуковского и С.А. Виноградова. Александр III одобрял и поддерживал увлечение дочери живописью.

Ранние акварели Ольги Александровны отражают жизнь Романовых в Гатчинском и Александровском дворцах — на них изображены сцены в парадных залах и домашних покоях императорской семьи. В дни празднования Рождества и Пасхи Великая княгиня любила рисовать игры детей и натюрморты с изображением праздничного стола. Открытки с репродукциями ее акварелей, выпускавшиеся большими тиражами в дореволюционное время, также представлены на выставке.

В начале 1900-х годов Ольга Александровна организовывала во дворце выставки молодых художников. Вырученные от продажи картин и акварелей деньги шли на благотворительность. Великая княгиня покровительствовала Императорскому обществу русских акварелистов и созданному на его основе Обществу художников имени А.И. Куинджи. В годы Первой мировой войны Ольга Алексендровна на собственные средства открыла Первый Евгеньевский госпиталь, в котором работала сестрой милосердия. Даже на фронте Великая княгиня уделяла свободное время рисованию — в ее акварелях запечатлены сцены в госпитале и портреты офицеров.

Особой лиричностью наполнены рисунки Великой княгини, изображающие ее маленьких сыновей. В августе 1917 года в Ай-Тодоре, в Крыму, у Ольги Александровны и ее супруга Н.А. Куликовского родился первенец — сын Тихон. После отъезда из России вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны Ольга Александровна с семьей оставалась жить на Кубани, в станице Новоминская, где родился ее второй сын — Гурий. Позднее семья переехала в Ростов-на-Дону, а затем через Константинополь и Сербию в 1920 году добралась до Дании.

В Дании семья Ольги Александровны вместе с вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной жила в королевском дворце Амалиенборг в Копенгагене. После смерти императрицы семья Великой княгини приобрела ферму в Кундс-Минде неподалеку от Копенгагена. В 1948 году Советский Союз предъявил Дании ноту протеста в связи с тем, что Ольга Александровна помогала русским военнопленным и беженцам, и семье Куликовских пришлось переехать в Канаду. Великая княгиня приобрела дом и небольшую ферму в Кампбелвилле вблизи Торонто. В Канаде она продолжала рисовать и успешно продавала свои картины, что служило источником существования семьи.

Скончалась Великая княгиня Ольга Александровна 24 ноября 1960 года. Она была похоронена на кладбище в районе Норт-Йорк в Торонто рядом с супругом Н. А. Куликовским.

Настоящая выставка в Третьяковской галерее проходит параллельно с выставкой «Романовы. Семейные хроники». Оба проекта приурочены к годовщине гибели царской семьи. Выставки размещены в соседних залах и визуально связаны демонстрирующимся на экране фильмом, представляющим кадры из альбома «Меджибож». Он был преподнесен Великой княгине, шефу 12-го гусарского Ахтырского Ее Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны полка, по случаю посещения ею штаб-квартиры в замке Меджибож 11 декабря 1908 года. Фотографии альбома отражают хронику визита.

Скачайте буклет

для более детального знакомства с выставкой.

После армии

В 1955 году Василий Белов демобилизовался. Он пробыл неделю в деревне, навестил мать и снова покинул отчий дом. Поступив столяром на завод, Белов все же не оставлял мечты стать поэтом. Но местные газеты отказывались печатать его сочинения. Работа на заводе также имела свои трудности. Не сложились отношения с бригадиром. Сомневаясь в мастерстве молодого столяра, он назначил ему экзамен на подтверждение разряда. Белов прошел удачно испытание. Однако это бригадира еще больше настроило против молодого подчиненного.

В 1956 году Василий Белов уехал Вологду. В этом городе было предпринято множество попыток поступить на работу в газету. Везде ему отказывали. Едва не рухнули мечты о литературном творчестве, которые так долго лелеял начинающий поэт и писатель Василий Белов. Стихи и рассказы не печатали. Кроме того, не было жилья, а заработной платы не хватало на жизнь.

Замужем за звездой

По настоянию мужа актриса перешла в Театр им. Маяковского, где играл и Костолевский. Несмотря на небольшой опыт работы, Елене сразу же предложили несколько важных ролей в спектаклях.

Но полному счастью Романовой мешали многочисленные поклонницы мужа. Хотя Костолевский заботился о жене и не изменял ей, но его фанатки не давали Елене жить спокойно. Они присылали письма, открытки и откровенные фотографии, а также звонили и с помощью клеветы пытались поссорить супругов. Однако оказалась выше всего этого Елена Романова. Актриса научилась не только никак не реагировать на все это и не закатывать мужу сцены ревности (на что, видимо, рассчитывали поклонницы), но и постепенно привыкла игнорировать назойливое поведение окружающих.

Эпохальная для актрисы лента «Отпуск за свой счет»

Елена Романова всегда пользовалась успехом у мужчин, однако это не сделало ее кокеткой или ветреной женщиной. До замужества у нее был лишь один продолжительный роман, правда, его скорее можно охарактеризовать как эпистолярный.

Еще в годы студенчества Романова Елена подрабатывала переводчицей — не пропадать же диплому. Так случилось, что один из ее клиентов, американский книгоиздатель по имени Майкл, был настолько очарован девушкой, что пригласил ее на свидание. Елена согласилась, и вскоре молодые люди стали встречаться (хотя молодыми их можно было назвать с натяжкой, так как ухажер Романовой был почти на 10 лет старше ее).

После отъезда в США Майкл не забыл свою советскую подругу и стал писать ей, а иногда и звонить. Эти отношения длились на протяжении нескольких лет. Американец не раз предлагал руку и сердце своей подруге, но девушка не соглашалась, поскольку осознавала, что по-настоящему не любит его.

Чтобы убедить Елену выйти за него, Майкл послал ей бандероль с обручальным кольцом. Однако когда заветное отправление пришло в Москву, актрисы дома не было, так как она уехала на съемки кинофильма «Отпуск за свой счет».

Роль у Елены Романовой в этом проекте была второстепенная, но этот фильм стал одним из самых главных в ее жизни. Дело в том, что на съемках она познакомилась с артистом, прославившимся благодаря кинокартине «Звезда пленительного счастья», — Игорем Костолевским. Вскоре между актерами закрутился страстный роман, несмотря на то что артист был на 10 лет старше девушки.

На протяжении всех трех месяцев совместной работы Романова Елена и Игорь Костолевский были неразлучны, а незадолго до возвращения он сделал ей предложение, и вскоре они поженились.

↑ Профессиональная карьера. Клубы и сборная.

Профессиональную карьеру Сергей Белов начал в клубе «Уралмаш». Сергей быстро освоился в новом клубе, стал твердым игроком основы, а потом и лидером команды. Свой талант игрок преумножал кропотливой работой на тренировках. К концу 1966 года – этот молодой парень уже был сложившимся игроком, которого всегда можно было отличить на площадке по неповторимой манере игры.

Из «Уралмаша» талантливого баскетболиста забрал московский «ЦСКА». Попасть в «ЦСКА» настоящая мечта всех мальчишек. Этот клуб флагман отечественного баскетбола и в наше время.

Белов успешно защищал цвета московских армейцев 12 лет. За эти годы, он 11 раз успел стать чемпионом СССР в составе красно-синих.

Дальнейшая литературная деятельность

 
60-е годы были ознаменованы для писателя выходом нескольких произведений: «Весна», «На Росстанном холме» и «За тремя волоками», а также повесть, принесшая ему популярность, — «Привычное дело». В течение следующего десятилетия из-под пера Василия Белова выходит несколько повестей, составивших цикл. Русский писатель Белов Василий Иванович назвал его «Воспитанием по доктору Споку». Основной идеей повестей стало бескомпромиссное противопоставление городского и деревенского жизненных укладов. Писатель занял позицию, с которой критиковал обычаи и нравы городской жизни, называя ее неестественной.
 
Тема крестьянского быта и деревенской жизни продолжается в книгах, которые выходят в свет в 80-х годах. В сборнике «Лад. Очерки о народной эстетике» каждое из коротких эссе повествует о жизни простых людей в деревнях. Биография и личность Василия Ивановича Белова теснейшим образом связанными с народом, ведь писатель воспел восприятие крестьянами перемен разных времен года, их повседневные занятия и обычаи, а также гармонию сельской жизни в целом.
 

Мария Бондарева

Одни называют Марию самой умной ведущей телеканала Россия 24, другие – самой загадочной, и для того и для другого есть основания. Девушка закончила четыре вуза по разным специальностям: у неё есть дипломы юриста, журналиста, преподавателя иностранных языков и даже театрального института. По мнению телезрителей, она не просто читает новости с листа – она хорошо разбирается в том, что говорит, а это, в первую очередь, новости экономики и финансов.

Сама Мария как-то признавалась в интервью, что читает в основном не художественную литературу, а учебники по экономике, чтобы разбираться в явлениях и процессах, о которых она рассказывает.

Когда-то о личной жизни Марии было сложно узнать, но после того как она завела Инстаграм, где выкладывает фото своей семьи, стало известно, что у неё есть сын и маленькая дочь.

Мария с двоюродными сёстрами

Первое путешествие за границу

Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.

После развода

Разрыв отношений с Костолевским стал тяжёлым ударом для Романовой. Тем более их сын был очень обижен на отца и не хотел с ним общаться. Женщине нужно было наладить отношения главных мужчин в своей жизни и выйти из депрессии. Вскоре все наладилось.

Сын с отцом нашли общий язык. Актрисе помог уже знакомый ей режиссер Франсуа Роше, который предложил ей роль в своем спектакле. Это стало новой волной в жизни Елены, она погрузилась в работу, начала осуществлять планы, получила уверенность в своих силах. Хотя многие завистники считали, что без Костолевского Романова ни на что не способна. Одна актриса так и заявила в интервью.

На данный момент у Елены Романовой все хорошо. Она проводит много времени с друзьями, является частой гостьей различных мероприятий.

Лилия Толмачёва — первая жена Олега Ефремова


Олег Ефремов и Лилия Толмачёва Звезда Лилии Толмачёвой как блестящей театральной актрисы зажглась очень рано. Можно по пальцам пересчитать её роли в кино, но театру она была предана всю жизнь, став настоящей примой сцены. Таким же ранним был и её первый брак с Олегом Ефремовым. Они поженились будучи студентами школы-студии МХАТ, а уже через полгода не жили вместе.

Молодость и отсутствие бытовых условий — обычное дело в таких браках и это испытание, как и многие, они не прошли. Развелись только через 3 года, но дружили потом всю жизнь. Толмачёва стояла у истоков «Современника», куда её позвал тогда уже бывший муж. Ходили слухи, что он создал его специально для нее.

Второй брак Лилии оказался счастливым. С редактором Виктором Фогельсоном она прожила три десятка лет и все это время он носил ее на руках. Детей у пары не было. Оставшиеся после ухода мужа годы Толмачева прожила в одиночестве, но, тем не менее, никогда не была одна — любимая работа, единомышленники, интересные встречи. Последние два года за ней ухаживала актриса Клавдия Коршункова. Не стало Лилии Толмачевой в 2013 году.

Витольд Бялыницкий-Бируля

Работы одного из создателей жанра мемориального пейзажа, передвижника Витольда Бялыницкого-Бирули хрянятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, включая Третьяковскую галерею (картины «Из окрестностей Пятигорска», «Весна», «Лед прошел», «Задумчивые дни осени», «Нивогэс», «Белоруссия. Вновь зацвела весна»), художественные музеи Минска, Костромы, Нижнего Новгорода, Красноярска, Воронежа, Томска, Челябинска, Ставрополя, Семея, Сочи, Одессы, Днепропетровска, Киева, Могилева и Белынич и т.д.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля родился в Белоруссии в местечке Бялыничи в 1872 году. Семья часто меняла место жительства. Первые уроки живописи он получил в Киеве. Эти знания пригодились Бялыницкому-Бируле в семнадцатилетнем возрасте при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В это время художник увлечен пейзажем (впоследствии исследователи его работ будут говорить о влиянии Исаака Левитана).

На ежегодных ученических выставках картины Бялыницкого-Бируля обращали на себя внимание. Благодаря им в 1897 году его картину «Из окрестностей Пятигорска» приобрел для своей тогда уже знаменитой галереи Павел Третьяков

Это было крупнейшим событием в биографии молодого художника, только вступившего на самостоятельный творческий путь.

С 1897 года художник начинает показывать свои картины на выставках Московского Общества любителей художеств и Московского Товарищества художников. Наконец, в 1899 году произведения Бялыницкого-Бирули появляются на Передвижной выставке, и в скором времени он становится членом Товарищества передвижников. Через четыре года получает звание академика живописи. В 1910-е годы Бялыницкий-Бируля участвует в выставках в Западной Европе, где удостаивается престижных наград.

В тот же период художник приобретает участок земли в Тверской губернии на берегу озера Удомля, недалеко от мест, где часто работал Левитан. Там он строит дом с мастерской. В 1917 году Бялыницкий-Бируля открывает художественную школу для крестьянских детей. Художник много путешествует по стране и продолжает традиции русского импрессионизма. Он пишет этюды на Азовском море, трижды посещает Заполярье. В 1930-х годах создает индустриальные пейзажи. В 1936-1937 годах Бялыницкий-Бируля создает цикл картин по местам жизни Александра Пушкина, Михайловскому и Тригорскому.

Великая Отечественная война нашла отражение в полотнах «Красная Армия в лесах Карелии» и «По следам фашистских варваров». В конце 1940-х годов Бялыницкий-Бируля создал цикл белорусских пейзажей, в которых леймотивом прозвучало возрождение природы от войны.

Хронологическая таблица жизни писателя

  • 1952-1955 года — заканчивает службу в армии и приступает к работе на пермском заводе им. Дзержинского. Здесь же в местных газетах начинают публиковать его первые стихи и очерки.
  • 1956 год — возвращается в Вологодскую область, устраивается на работу в районную газету «Коммунар». В это же время оканчивает вечернюю школу и получает аттестат.
  • 1958 год — Василия избирают первым секретарём Грязовецкого райкома. Не проработав здесь и года, отправляется для дальнейшего обучения в Москву.
  • 1961 год — пишет повесть «Деревня Бердяйка», выпускает сборник стихотворений «Деревенька моя лесная».
  • 1963 год — в свет выходит книга рассказов «Знойное лето». Автора принимают в союз писателей СССР.
  • В период с 1964 по 1967 пишет рассказы «На Росстанном холме», «Весна», «За тремя волоками».
  • С 1964 живёт в Вологде и продолжает поддерживать связь с семьей и Родиной в целом. Благодаря этому, черпает всё новые силы и идеи для будущих произведений. Выпускает ещё один сборник — «Речные излуки».
  • 1966 год — в местном журнале публикуется его повесть «Привычное дело», весть о которой разлетается по всей стране, принеся Василию Ивановичу широкую известность. После публикации очередного творения за писателем утверждают репутацию лидера «деревенской прозы», которая упрочняется после выхода в 1968 году повести «Плотницкие рассказы» в городском журнале «Новый мир».

  • 1969 год — появление на публике повести «Бухтины Вологодские». Бухтиной жители Вологды привыкли называть различного рода шутки, побасёнки, а в некоторых посёлках даже поговорки. Творчество Белова начинают повсеместно обсуждать. Люди или яро отрицают его, или восторгаются гениальностью его идей и произведений.
  • 1970-е годы — формируется цикл очерков «Воспитание по доктору Споку». Здесь автор детально описывает и противопоставляет между собой два уже известных читателям понятия — «деревня» и «город». Василий Иванович сравнивает уклады жизни, царившие в них. Городская жизнь кажется ему более неестественной и отвратительной.
  • 1978 год — пишет роман «Кануны». Возвращается к прежним темам, рассказывает о жизни и традициях доколхозных северных деревень, посёлков.
  • 1979-1981 года — в обществе появляется книга «Лад. Очерки о народной эстетике». В этот цикл входят маленькие истории-эссе, затрагивающие разные стороны крестьянского быта, а также дух русского человека.
  • 1980-е — получает ордена Ленина и Трудового Красного знамени. Становится одним из членов Союза писателей РСФСР, продолжает работу секретарём.
  • 1989-1991 года — пишет рассказы для детей. Публикуются повесть «Старый да малый» и сказка «Родничок». А через четыре года выпускается произведение «Медовый месяц». В 1990 становится депутатом (через год членом Верховного совета). Получает многочисленные литературные премии. Его произведения печатаются значительно реже и только в «патриотических» изданиях.
  • 1997 год — Белову присваивается звание Почётного гражданина Вологды.
  • 2003-2004 года — писатель получает ордена «За заслуги перед Отечеством» и Государственную премию РФ в областях: литература и история.
  • 4 декабря 2012 года — умирает на 81 году жизни в родной деревне, в связи с развитием склероза сосудов конечностей и скорым инсультом.

Василий Белов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: