Джованни ланфранко

Фонтаны

Фонтаны Бернини – грандиозные и величественные архитектурные сооружения с сюжетной линией.

Фонтан четырех рек

https://www.youtube.com/watch?v=_lUxbIR3pGMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Рим площадь Навона Фонтаны Мавр, Нептун и Четырёх рек (https://www.youtube.com/watch?v=_lUxbIR3pGM)

Фонтан четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi) возводился по эскизу Бернини с 1648 г. по 1651 г. Находится на римской площади Навона (Piazza Navona) перед дворцом Памфили (Palazzo Pamphilj). Заказчиком был римский папа Иннокентий X (Innocentius PP. X). В самом сердце площади – обелиск со статуями вокруг. Статуи символизируют четыре реки мира: Нил (Nile), Дунай, Ганг (Ganges) и Ла-Плату (La Plata).

Фонтан Тритона

https://www.youtube.com/watch?v=uLsrnlNeTjIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фонтан Тритона в Риме (https://www.youtube.com/watch?v=uLsrnlNeTjI)

Фонтан Тритона (Fontana del Tritone) возведен на площади Барберини (Piazza Barberini) перед дворцом Барберини (Palazzo Barberini) по заказу Урбана VIII сразу же после окончания работ по строительству дворца.

Фонтан пчел

Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. На другой высечено имя Урбана VIII. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Изначально Бернини надпись гласила: “Урбан VIII построил этот фонтан …в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле”, хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Горожане возмутились, что Барберини пытается забрать себе время и племянник папы приказал убрать одну единицу в конце. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

  • Три вещи, которые необходимы для успеха в живописи и скульптуре: видеть красоту, и приучать себя к этому с молодых лет, упорно работать и получать хорошие советы.
  • Архитектор доказывает свое мастерство, переводя недостатки пространства в достоинства.
  • Существуют два приема, которые могут помочь скульптору оценить свою работу: первый, не видеть ее некоторое время. Второй … посмотреть на свое произведение через очки, которые будут менять его цвет, увеличивать или уменьшать его размеры, делать его неузнаваемым, так, чтобы оно выглядело, как будто это работа другого …
  • Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.

Примечания и ссылки

  1. Мариса Далаи Эмилиани, профессор истории искусствоведения Миланского университета
  2. Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  354
  3. (in) Никола Спиноза , Национальный музей Каподимонте , Electa Napoli,1996 г., 303  с. ( ISBN  88-435-5600-2 ) , стр.  123
  4. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 589  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  339
  5. Валери Лаверн-Дюрей , Шедевры итальянской и испанской живописи: Лионский музей изящных искусств , собрание национальных музеев,1992 г., 58  с. ( ISBN  2-7118-2571-X ) , стр.  72-73
  6. Патрик Бессодес «  ЛеФранко приезжает в Версаль, в музей  », The Independent ,10 июля 2012 г.

Работает

  • В провинции Парма:
    • Святая Агата в тюрьме , Galleria Nazionale
    • Распятие , Chiesa di San Pietro, Porcigatone
    • Призвание святого Матфея , Касса ди Риспармио,
  • В Риме:
    • во дворце Маттеи
    • Святой Петр заботится о Святой Агате в тюрьме , Национальная галерея античного искусства , Дворец Корсини
    • Королевского зала Quirinal ( sala Regia ) с Агостино Тасси и Карло Сарачени
    • от кабинета отшельников до Палаццо Фарнезе,
    • часовни Бонджованни в церкви Сант-Агостино
    • от часовни Саккетти до церкви Сен-Жан-де-Флорентин
    • Рождественский из 2 — й  часовни на праве в церкви делла СС. Зачатие
    • Успение Богородицы в Сант-Андреа-делла-Валле (1625-1627)
  • В Неаполе:
    • Фрески (1637-1638) в своде нефа церкви Картерия Сен-Мартен .
    • Фрески на куполе церкви Джезу Нуово
    • Le Paradis (1643) купол Часовни Сокровищ Сен-Жанвье , Собор Успения Богоматери Неаполя

В музеях

  • Христос является Святой Маргарите Кортонской (1621), холст, масло, 230 × 185  см , Палатинская галерея , дворец Питти , Флоренция. Украшал алтарь капеллы Венути в церкви Санта-Мария-Нуова в Кортоне .
  • Самсон , Болонья, Пинакотека Национале
  • Музей Каподимонте в Неаполе  :
    • Спасение животного
    • Мария Магдалина унесена ангелами на небеса , холст, масло, 110 × 78  см . Был частью украшения потолка Зала отшельников Палаццо Фарнезе , улица Джулия.
    • Богородица с младенцем, святые Халес и святой Варфоломей
  • Алтарь Сан-Верано, Альбенга
  • Коронация Богородицы со святым Августином и святым Вильгельмом Аквитанским (ок. 1616 г.), холст, 220 × 144  см Париж, Луврский музей
  • Эли и вдова Сарепта (ок. 1620-25), Пуатье , музей Руперта де Шьевра
  • Молодые с кошкой , Лондон, коллекция Уолпола
  • Мадонна с младенцем , Лондон, коллекция Уолпола
  • Святой Себастьян во славе , Лондон, Галерея Маттизена
  • Святой Конрад Конфалоньери (ок. 1618 г.), холст, масло, 238 × 146  см , Лионский музей изящных искусств , инв. п о  A 124
  • Разделение Сен-Пьера и Сен-Поля на мученическую смерть , Musée des beaux-arts de Carcassonne .

ТВОРЧЕСТВО

Он был более знаменит как архитектор и скульптор , чем как художник. Однако его картины и, в частности Автопортрет (1623), свидетельствуют о его высоком мастерстве рисовальщика. Кроме того, он писал пьесы, конструировал декорации, был постановщиком театральных феерий.

В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Лаврентия». Увидев эту скульптуру кардинал Скопион Боргезе решил сделать Джованни своим личным скульптором. Многие из его ранних скульптур, таких как Эней, Анхис и Асканий (1619), Похищение Прозерпины (1622), Давид (1623-24), Аполлон и Дафна (1625), были выполнены для кардинала Сципиона Боргезе, одного из самых влиятельных покровителей этого периода. Все эти произведения находятся в галерее Боргезе, в Риме.

Его первой архитектурной работой была реконструкция церкви Святого Вивиана (Бибиана) в Риме. В то же время, Бернини получил заказ на создание символической структуры над могилой Святого Петра в базилике Святого Петра в Риме. Под патронатом Урбана VIII, первого из восьми пап, которым ему пришлось служить, на протяжении 1624- 1633 годов, он создал знаменитый огромный золочено-бронзовой балдахин над могилой Святого Петра в Риме.

Свои наиболее известные художественные шедевры Бернини создал в период с середины 1640-х по 1660-е годы. В это время папы Урбан VIII, Иннокентий X и Александр VII предоставили ему беспрецедентные возможности для построения церквей, часовень, фонтанов, памятников, надгробий и скульптур. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Терезы (1645-52), изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3,5 м), освещенную отраженным светом, идущим из скрытого окна. Этот шедевр является одним из самых вдохновенных памятников истории искусства и самым серьезным примером зрелого мастерства Бернини.

На протяжении 1648-1651 годов Бернини создал одну из самых впечатляющих своих работ -Фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона в Риме. Фонтан представляет собой древне египетский обелиск над полой скалой увенчанной четырьмя мраморными фигурами символизирующими четыре самые большие реки мира. В церкви Св. Петра, он создал Скала Реджа и героической конная статуя Константина (1654-70).

Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Между 1658 и 1670 Бернини построил три церкви: Сан Томасо ди Вилланова в Кастельгандольфо, Вознесения Санты-Мария на Ариччиа и Сан Андреа аль Квиринале в Риме. Еще с 1656 года он начал работать над монументальной композицией, Площадью Святого Петра — большой эллиптической площадью и раскрывающей свои объятия коллонадой в передней части церкви. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением. Именно его архитектурные проекты, в том числе и колоннада Святого Петра, принесли ему наибольшую известность и мировую славу.

В 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж, для завершения строительства Лувра, но новаторские планы Бернини не нашли одобрения. Возвратившись в Италию, он продолжил работу над площадью Святого Петра.

Джорджоне — биография и картины

   Джорджо Барбарелли да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне родился в 1478 году. Его творчество было высоко оценено потомками, Джорджоне считается одним из самых значительных фигур в искусстве эпохи Высокого итальянского Возрождения. Он относится к лучшим представителям венецианской школы живописи.

   Биография мастера известна не полностью, информации сохранилось немного, даже неизвестна точная дата его рождения. Историки установили, что родным городом его был Кастельфранко-Венето поблизости от Венеции, по названию этого города художник и получил свою фамилию. Еще юношей Джорджоне стал учеником знаменитого Джованни Беллини в Венеции.

Этот город тогда был крупным политическим, торговым центром. В нем активно развивались и поддерживались различные искусства и ремесла.

   Первой картиной, выполненной художником полностью самостоятельно, стало полотно «Христос, несущий крест», созданное в 1497 году. Через три года ему довелось повстречаться с великим Леонардо да Винчи (по сохранившимся записям Вазари). Еще через 4 года он написал «Мадонну Кастельфранко» — алтарный образ в часовне Св. Георгия в городском соборе.

   Это большое полотно единственное, написанное мастером для церкви. Оно же единственное, не вызывающее сомнения в авторстве Джорджоне. Все остальные картины могут быть выполнены им в соавторстве с учениками.

Также путаницу в атрибуцию полотен вносит тот факт, что мастеру подражало и следовало множество художников той эпохи, включая таких крупных, как Тициан, который после безвременной кончины Джорджоне закончил некоторые его недописанные полотна.

   За свою недолгую жизнь художник создал несколько произведений, которые существеннейшим образом повлияли на искусство того времени. Среди них «Юдифь» с оригинальной трактовкой библейского сюжета, «Буря», «Три философа», «Лаура», «Спящая Венера», «Гроза», «Читающая мадонна» и многие другие.    Характерной особенностью живописи Джорджоне, которую успешно переняли другие художники Возрождения, является трепетное отношение к изображению пейзажа

У него он не просто выступает фоном для фигур, а является важной частью самой картины. Пейзажу посвящено много внимания, его детали отлично выписаны и дополняют полотно, делают его законченным и выразительным.    Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов

В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.    Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы.    Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок.    Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше

   Характерной особенностью полотен Джорджоне является предельная четкость изображения при идеальном единстве всех элементов. В его работах это достигается использованием тончайшей игры цвета и светотени, благодаря чему полотно насыщается воздухом и получает объем, пространственную глубину.    Как и все художники этой эпохи, он использовал геометрические мотивы для создания своих работ. Они отражались в проработке композиции, использовании перспективы, архитектурных деталей. Все это органично связывает человека с окружающим пространством, делая его частью природы.    Картины мастера наполнены цветом и светом, но они не раздражают взгляд излишней пестротой, потому что все тона гармонично подобраны и не вступают друг с другом в конфронтацию. Полотна всегда выглядят естественно и деликатно даже при использовании большого количества насыщенных, интенсивных красок.    Влияние Джорджоне на живопись его современников и последователей трудно переоценить. Хотя он прожил всего лишь около 33 лет, сделать мастер успел намного больше, чем иные живописцы, прожившие намного дольше.

   Жизнь художника оборвалась в конце 1510 года во время эпидемии чумы. Мир потерял великий талант, который мог бы достигнуть невероятных вершин в своем творчестве.

О творчестве великого живописца

Микеланджело да Меризи (1573-1610), прозванный Караваджо (по имени маленького городка в Ломбардии, в котором он родился), вошел в историю как реформатор европейской живописи на рубеже XVI и XVII веков.

Караваджо учился живописи в Милане у маньериста Симоне Петерцано. В первых его работах нетрудно распознать увлечение венецианскими художниками и в особенности мастерами брешианской школы — Дж. Савольдо и А. Моретто. Но в дальнейшем, развитие искусства Караваджо пошло совершенно иными путями. 17-летним юношей он попадает в Рим. Вначале Караваджо работает как художник-исполнитель у Кавальеро д’Арпино. Потом, благодаря помощи кардинала дель Монте, он начинает находить покупателей и для своих самостоятельных произведений. Хранящаяся в Эрмитаже картина «Лютнист» относится именно к этому времени. Если в «Вакхе» (1592-1593) художник решает тему еще в плане преимущественно декоративном, то в «Лютнисте» и в «Концерте» (1595) привлекает поэтическая одухотворенность замысла.

Но Караваджо была чужда созерцательность возвышенных классических композиций. Рим для него был не музеем, а живым, беспокойным современным городом. Караваджо пишет «Гадалку» (1595) и «Игроков» (1594-1595), наряду со многими картинами на легендарные и религиозные сюжеты. Он стремится писать как можно правдивее. Его картины намеренно прозаичны, если не сказать — намеренно грубы. Они воспринимались как вызов господствующему вкусу. Но у работ художника постепенно появляются и свои сторонники. Караваджо удается получить ряд заказов от церкви.

Он пишет цикл картин о евангелисте Матфее (1597…..1599), «Распятие Петра» и «Обращение Савла» (1600-1601), несколько изображений мадонн. Художник стремится усилить эмоциональное воздействие живописи. Большое значение придает он контрастам света и тени. В их борении — особый драматизм его произведений. Он часто прибегает и к неожиданным композиционным решениям, внося остроту новизны в трактовку традиционного сюжета.

Великолепным образцом искусства Караваджо в этот период может служить композиция «Положение во гроб» (1602-1604), звучащая не обреченно, а героически. В библейских мифах Караваджо находил драму современного бытия. В самом подборе типов, в сознательно обыденной трактовке чувствуется его желание поднять действительность до уровня легенды, мифа.

Правомерно говорить и о своеобразном романтическом начале в его творчестве, о героическом пафосе художника, монументальности его работ. Перед нами — мастер, полный сил и энергии, бунтарь, смело отвергающий принятые нормы, а не холодный экспериментатор, увлеченный лишь светотенью, как его пытались представить некоторые исследователи. Неслучайно так часто были недовольны его работами высокопоставленные римские заказчики. Нередко их пугал драматизм его работ, их демократичность. «Смерть Марии» (1605-1606), одно из центральных его произведений, где традиционная тема представлена как волнующая человеческая драма, была решительно отвергнута и так и никогда не заняла места ни в одной из римских церквей. Искусство Караваджо представлялось слишком плебейским, вызывающим по сравнению и с привычной сдержанностью классической живописи в Италии, и с изощренностью живописи маньеристов.

Tags:

  • барокко
  • европейская живопись
  • живопись xvii века
  • итальянский художник
  • итальянское искусство
  • караваджо
  • картины караваджо
  • контраст света и тени
  • реформатор живописи
  • творчество караваджо

Самостоятельная работа [ править ]

Джованни Ланфранко, Воскресение , 1622 г.

Благовещение , между 1610 и 1630 годами ( Эрмитаж )

К 1605 году Ланфранко получил несколько независимых комиссий; например, он предоставил картины Камерино дельи Эремити в Палаццетто Фарнезе (также известном как Казино делла Морте), когда-то в невысоком здании на Виа Джулия, рядом с церковью Санта-Мария-делл’Орационе-э-Морте . Камерино был построен кардиналом Одоардо Фарнезе рядом со своим дворцом и садами и был разрушен в 1734 году для строительства вышеупомянутой церкви. О полотнах и фресках Доменикино , Джироламо Пульцоне , Поля Бриля, и Ланфранко, некоторые сохранились в новой церкви. Среди других работ Ланфранко внес свой вклад в эту серию, эксцентричный перевод Магдалины .

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году, когда эмилианская школа живописи временно вышла из моды, Ланфранко вернулся в свою родную Парму на два года. Там он познакомился с Бартоломео Скедони и расписал алтарную для Оньисанти церкви. Ланфранко также создавал картины и алтари в Орвието , Валлерано , Леонессе и Фермо .

Примечания

  1. Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. С. 275.
Предшественник: Агостино Барбариго Венецианский дож 1501-1521 Преемник: Антонио Гримани
IX век Антенорео Обелерио • Аньелло Партечипацио (Партечако) • Джустиниано Партечипиацио • Джованни I Партечипацио • Пьетро Традонико • Орсо I Партечипацио • Джованни II Партечипацио • Пьетро I Кандиано • Пьетро Трибуно
X век Орсо II Партечипацио • Пьетро II Кандиано • Пьетро Партечипацио • Пьетро III Кандиано • Пьетро IV Кандиано • Пьетро I Орсеоло • Витале Кандиано • Трибуно Меммо • Пьетро II Орсеоло
XI век Оттон Орсеоло • Пьетро Барболано • Доменико Флабьянико • Доменико I Контарини • Доменико Сельво • Витале Фальер • Витале I Микель
XII век Орделаффо Фальер • Доменико Микеле • Пьетро Полани • Доменико Морозини • Витале II Микель • Себастиано Дзиани • Орио Мастропьетро • Энрико Дандоло
XIII век Пьетро Дзиани • Якопо Тьеполо • Марино Морозини • Реньеро Дзено • Лоренцо Тьеполо • Якопо Контарини • Джованни Дандоло • Пьетро Градениго
XIV век Марино Цорци • Джованни Соранцо • Франческо Дандоло • Бартоломео Градениго • Андреа Дандоло • Марино Фальер • Джованни Градениго • Джованни Дольфин • Лоренцо Чельси • Марко Корнаро • Андреа Контарини • Микеле Морозини • Антонио Веньер • Микеле Стено
XV век Томазо Мочениго • Франческо Фоскари • Паскуале Малипьеро • Кристофоро Моро • Николо Троно • Николо Марчелло • Пьетро Мочениго • Андреа Вендрамин • Джованни Мочениго • Марко Барбариго • Агостино Барбариго
XVI век Леонардо Лоредано • Антонио Гримани • Андреа Гритти • Пьетро Ландо • Франческо Донато • Маркантонио Тривизани • Франческо Веньер • Лоренцо Приули • Джироламо Приули • Пьетро Лоредано • Альвизе I Мочениго • Себастьяно Веньер • Николо де Понте • Паскуале Чиконья • Марино Гримани
XVII век Леонардо Донато • Маркантонио Меммо • Джованни Бембо • Николо Донато • Антонио Приули • Франческо Контарини • Джованни I Корнер • Николо Контарини • Франческо Эриццо • Франческо Молин • Карло Контарини • Франческо Корнер • Бертуччо Вальер • Джованни Пезаро • Доменико II Контарини • Николо Сагредо • Альвизе Контарини • Маркантонио Джустиниани • Франческо Морозини • Сильвестро Вальер • Альвизе II Мочениго
XVIII век Джованни II Корнер • Альвизе III Мочениго • Карло Руццини • Альвизе Пизани • Пьетро Гримани • Франческо Лоредан • Марко Фоскарини • Альвизе IV Мочениго • Паоло Реньер • Людовико Манин
См. также: Хронология истории Венеции

Отрывок, характеризующий Лоредано, Леонардо

– Я от него получила письмо, – отвечала княжна Марья. Он с удивлением и робостью смотрел на нее. – Где же он? – Он в армии, mon pere, в Смоленске. Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза. – Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо. Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы. Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов. – Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он. Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар. Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам. – Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя. – Идите, княжна, идите, идите! Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась. – Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом. – Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому.

Биография

Джан, шестой ребенок семьи Бернини, появился на свет в Неаполе (Napoli) 7 декабря 1598 г.

https://www.youtube.com/watch?v=JK5diik4NxcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Изверг и мучитель Джанлоренцо Бернини (https://www.youtube.com/watch?v=JK5diik4Nxc)

Семья

Мать, Анжелика Галанте (Angelica Galante), – коренная уроженка города, а отец, Пьетро Бернини (Pietro Bernini), – родом из Тосканы (Toscana). Глава многодетного семейства, ко времени рождения наследника, уже состоялся и хорошо зарабатывал. Он профессионально занимался скульптурой. После Джованни родители обзавелись еще семью детьми.

Первые работы

С самого детства отец заметил необыкновенную одаренность сына. Мальчик любил рисовать и всегда внимательно наблюдал за работой Пьетро. А тот, с любовью и большим удовольствием, занимался обучением сына.

В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese)). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Первым самостоятельным произведением 17-летнего Джана стала скульптура из мрамора «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и сатиром». Долгое время автор не раскрывал своего причастия к работе и скульптура считалась античной находкой. Также известны два бюста: “Проклятая душа”, задуманный как автопортрет и “Блаженная душа”, который юноша сделал первым.

К 22 годам юноша уже многому научился и стал полноправным помощником отца. Павел V, очарованный умением молодого человека, заказывает ему свой бюст. Под покровительством семейства Боргезе талант Бернини находит применение в богатых виллах и садах итальянского общества. Он становится знаменитым и востребованным скульптором, которому покорилась целая эпоха.

Противостояние с Борромини

Франческо Борромини (Francesco Borromini) – итальянский архитектор из Швейцарии. Борромини – это псевдоним, настоящая его фамилия Кастелли (Castelli). Он был талантливым мастером и имел все предпосылки стать известным, но слава Бернини затеняла его работы. Обладая злобным, раздражительным характером, Борромини все время обижался на соперника. У архитекторов было несколько общих проектов. Например, “Балдахин Бернини” в соборе Святого Петра назван именем одного из них, хотя они работали в паре.

https://www.youtube.com/watch?v=P2xZXqYg9aUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Искусство. Передача 45. Дуэль: Бернини и Борромини (https://www.youtube.com/watch?v=P2xZXqYg9aU)

Однажды Бернини должен был соорудить церковь Святого Петра на болотистой местности. Архитектор изменил первоначальный план и соорудил вместо маленьких башен большие. Он был не очень опытен в этом вопросе, Борромини мог подсказать много тонкостей строительства, но промолчал. А когда в башнях пошли трещины, Борромини настоял на уничтожении здания, раскрыв все ошибки соперника. Зависть к успехам своих конкурентов привела Борромини к самоубийству.

Время работы и стоимость билета

Часы посещения музея:

  • со вторника по воскресенье – с 9.00 до 19.00 (последний вход в 17.00);
  • понедельник – выходной.

Стоимость билета:

  • взрослый – 20 евро;
  • детский (от 7 до 17 лет) – 6 евро;
  • детям до 6 лет – бесплатно.

Музей является очень популярным среди туристов, поэтому его пропускная способность имеет определённые ограничения. Одновременно в галерее может находится не менее 360 человек. Кроме этого, максимальное время пребывания в музее – 2 часа.

Чтобы гарантированно попасть в галерею в нужное вам время, ознакомьтесь с подробной инструкцией, как купить билет в галерею Боргезе онлайн ⇒

Приобрести билет можно ЗДЕСЬ ⇒

Время работы галереи Боргезе.

Где находится и как добраться

Адрес: Piazzale Scipione Borghese, 5, 00197 Roma RM, Италия.

Рядом с виллой находится:

  • Испанская лестница;
  • торговая улица Виа Кондотти.

Как добраться до музея:

  1. На метро. Ближайшие станции: Castro Pretorio (линия B); Spagna (линия А).
  2. На автобусе № 5, 19, 52, 53, 63, 86, 88, 92, 95, 116, 204, 217, 231, 360,490, 491, 495, 630, 910, 926 (остановка Pinciana/museo Borghese).
  3. На такси (Galleria Borghese).

Биография

Родился в богатой патрицианской семье Джероламо Лоредано и Донаты Доньи. Женился на аристократке Морозине Джустиниан, от брака с которой имел 9 детей.

Был дожем Венецианской республики во времена Войны Камбрейской Лиги (1508—1516). Во время его правления воспользовавшись смертью папы Александра VI в 1503 году, Венеция оккупирует несколько территорий в северной части Папской области. От фактического преемника Александра IV — папы Юлия II — венецианцы ожидали, что конфискация папской территории будет принята молчаливо, так как новый папа симпатизировал Венеции и носил прозвище «Венецианец».

Вместо этого, новый папа в союзе с Францией, Священной Римской империей и несколькими другими христианскими государствами образовал Камбрейскую лигу и попытался восстановить Папскую область в прежних границах. После поражения Венеции в битве при Аньяделло союзники Папы захватили Падую и оказались в непосредственной близости от Венеции. В этой ситуации дож Леонардо Лоредано объединил население, призвав к всеобщей мобилизации. Падуя была отбита обратно. После этого Венеция заключила мир, и заняла сторону Папы, во вновь образованной Священной лиге, в его новой войне против Франции. Умело действуя в этой войне, Венеция смогла расширить свою территорию.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

«Ангелы и демоны» — роман, герои которого разгадывают загадки, оставленные Бернини.

Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Однажды до него дошли слухи, что Констанция изменяет ему с его младшим братом Луиджи, тоже скульптором и математиком. Джованни решил проверить эти слухи и в один день сказал, что уедет через день и в городе его не будет. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Но как выяснялось, Джованни заранее послал в свой дом слугу, которому дал задание изуродовать Констанцию. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Бернини был обвинен в нанесении тяжких телесных повреждений и покушении на убийство. Урбан VIII уладил дело и приговорил Джованни к штрафу, а также заставил его жениться на Катерине Тезио, дочери римского адвоката. Луиджи Бернини за участие в драке был выслан в Болонию, а слуга и Констанция (которую обвинили в прелюбодеянии) были отправлены в тюрьму. Констанция некоторое время просидела в тюрьме и вышла благодаря своему мужу. Луиджи вскоре вернулся в Рим, но был вновь выслан за попытку изнасилования. 

Когда королева Швеции Кристина посетила Бернини в его студии, он встретил ее в рабочем халате скульптора, и она не восприняла это как оскорбление ее величества, но просто потрогала халат как исторический экспонат. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: