Терентий мальцев: биография, творчество, карьера, личная жизнь

А. В. Суворов

Самый выдающийся гражданин России второй половины XVIII века — это, безусловно, великий полководец, генералиссимус русских сухопутных и морских сил Александр Суворов. Этот талантливый военачальник провёл более 60 крупных битв и ни в одной из них не получил поражения. Армии под командованием Суворова удавалось побеждать даже в тех случаях, когда силы противника значительно превосходили её по численности. Полководец принимал участие в русско-турецких войнах 1768-1774 и 1787-1791 годов, блестяще командовал российскими войсками во время штурма Праги в 1794 г., а в последние годы жизни руководил Итальянским и Швейцарским походами.

В сражениях Суворов применял разработанную им лично тактику ведения боевых действий, которая значительно опережала своё время. Он не признавал военную муштру и воспитывал в солдатах любовь к Отечеству, считая её залогом победы в любом сражении. Легендарный полководец следил за тем, чтобы во время военных походов его армия была обеспечена всем необходимым. Он героически разделял с солдатами все тяготы, благодаря чему пользовался у них огромным авторитетом и уважением. За свои победы Суворов был награждён всеми существующими в его время в Российской империи высокими военными наградами. Кроме того, он являлся кавалером семи иностранных орденов.

Витебск

Появление Малевича в Витебске было эффектным. Получив объявление о приезде нового преподавателя, студенты собрались на первом этаже в ожидании. Появившись в дверях, Малевич молча стал сходить по ступенькам, «делая широкие размашистые движения руками», которые напоминали гимнастические упражнения. Студентов ошеломил этот перформанс, и они назвали его «супрематическими движениями». В Витебске Малевич быстро сформировал сплоченный круг последователей. После переезда Малевич смог полностью посвятить себя научной работе и написанию теоретических сочинений. Публикация «О новых системах в искусстве» ознаменовала новый этап теории супрематизма. Малевич объявил, что все «народы государства и национальности» объединятся в новом беспредметном мире под флагом черного квадрата. Малевич хотел связать все сферы жизни и весь мир в супрематизме.

Для достижения своей цели он создал организацию УНОВИС (Утвердители нового искусства). Малевич решил играть по правилам новой советской власти и подстроился под их бюрократический лад: УНОВИС позиционировали себя как партию, и чтобы вступить вступить в нее, нужно было заполнить анкету точь-в-точь похожую на ту, что выдавали в советских учреждениях. У УНОВИСа также был свой гимн и эмблема — черный квадрат, который носили как нашивку на рукаве или лацкане. Однако вскоре Малевича стал одолевать внутренний конфликт: он, с одной стороны, задался целью приспособиться к советской бюрократии с бюджетами и реальными обязанностями, с другой, хотел сохранить автономию и самобытность своей организации.

О новых системах в искусстве. Оформление — Эль Лисицкий, 1919

Несмотря на эти метания, УНОВИС имели огромный успех: весь 1920 год они устраивали выставки, в том числе снова показали оперу «Победа над Солнцем». Также УНОВИС брали государственные заказы: занимались оформлением города к празднованию 1 мая. Художникам удалось целиком украсить город супрематическими композициями. Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн написал в своей заметке «Витебск 1920 года»: «По кирпичным стенам прошлась кисть Казимира Малевича. Супрематические конфетти, разбросанное по улицам окрашенного города».

Несмотря на то, что УНОВИС считался исключительно Витебским учреждением, Малевич мечтал об открытии филиалов УНОВИСа в других городах. Члены организации установили контакты с Пермью, Саратовом, Самарой, Одессой, Оренбургом и Смоленском. По воспоминаниям студентов, Малевич духоподъемно заявлял: «Скоро, очень скоро, по всей стране будут УНОВИСы. Города будут украшаться только нашими полотнами».

Малевич вытеснил Марка Шагала из Витебского училища ваяния и зодчества. После переезда в Витебск Малевич стал набирать студентов в свою мастерскую и приглашать их вступить в УНОВИС. Пока влияние Малевича росло, в Витебске оставалась мощная группировка Марка Шагала, основателя Витебского училища. Напряжение между мастерскими Шагала и Малевича усиливалось: эти лагеря стали конкурировать друг с другом. В мае 1920 года Шагал поехал в Москву за художественными принадлежностями для училища. Когда Шагал вернулся, его студенты объявили о вступлении в УНОВИС. На двери своего кабинета Шагал обнаружил табличку «Мастерская Малевича». После этого у Шагала уже не было причин оставаться в Витебске и в начале июня он покинул родной город и обосновался в Москве.

В 1921 году художественная интеллигенция стала подвергаться серьезному притеснению со стороны советской власти. Начались репрессии против культурных деятелей. Малевич был арестован в Витебске и задержан на две недели. Материалы его дела не сохранились, поэтому сложно сказать, какое обвинение ему предъявили. Малевичу становилось все труднее согласовывать программу УНОВИСа, так как она не соответствовала новым критериям образовательной деятельности. Витебское училище подверглось жесткому давлению: усилилась цензура печати, и многие книги пропали из библиотек. В конце ноября Витебскому училищу перестали выделять государственный бюджет. Топить заведение было нечем, студенты и преподаватели голодали и боролись с холодом. Эти условия были невыносимы для Малевича, и он решил вернуться в Москву. Летом 1922 года он вернулся к семье в село Немчиновка.

Частная жизнь

У Галины Сергеевны была масса поклонников, но официально замуж она вышла лишь однажды. Личная жизнь Улановой связана еще с двумя мужчинами, с которыми балерина пережила головокружительные романы. Первые серьезные отношения у нее завязались с режиссером Юрием Завадским (1894-1977 годы жизни). Он был старше девушки на 16 лет, но это не помешало развитию чувств. Они поженились накануне войны в 1940 году. Затем Уланову отправили в эвакуацию в Пермский край, куда переехал весь Мариинский театр, а Завадского вместе с театром им. Моссовета, где он работал главным режиссером, увезли в Алма-Ату. В 1943 году Уланова приехала в Казахстан к мужу, но через год вернулась обратно. В их отношениях наступил спад. Они фактически не жили вместе с конца 40-х годов, но оформлять развод не спешили. Друзья и близкие знакомые говорили, что супруги были скорее друзьями и единомышленниками, чем любовниками.

С Юрием Завадским
Интересный факт! Несмотря на то что Завадский жил у мамы, а Уланова занимала квартиру на Котельнической набережной, муж мчался помогать жене по первому ее зову. После его смерти в 1977 году Галина Сергеевна постоянно посещала театральные события, связанные с его памятью.

Еще до Завадского у балерины были другие мужчины. Первым ее увлечением стал концертмейстер Исаак Меликовский

Через год она обратила внимание на дирижера оркестра Евгений Дубовской. Эти отношения также долго не продлились

Причиной расставания с Юрием Завадским стал режиссер Иван Берсенев. Он был на 20 лет старше Улановой, к тому же женатым на звезде советского театра Софье Гиацинтовой. Ради балерины Берсенев ушел из семьи, но в 1951 году он умер. В последний путь его провожали и жена, и любовница.

Галина Сергеевна решилась еще раз построить семейное счастье с главным художником Большого театра Вадимом Рындиным (1902-1974 годы жизни). Это был талантливый человек, но очень любивший выпить. Улановой, которая каждое утро начинала с часовой разминки и соблюдала строгую диету, вскоре надоели его пьяные выходки. Она выгнала Рындина из дома и заперла на ключ не только дверь, но и свое сердце. Мужчин туда она больше не впускала.

С балериной Татьяной Вечесловой (1910-1991 годы жизни) Уланова дружила с детских лет

В 70-х годах у Галины Сергеевны появилась компаньонка. Это была журналистка «Комсомольской правды» Татьяна Агафонова. Они познакомились во время концерта. Журналистка специализировалась на написании статей об известных людях. Она вошла в ложу, откуда смотрела концерт Уланова. Они общались весь антракт, и балерина пригласила новую знакомую в гости. На следующий день Татьяна пришла с домашней едой, так как Уланова предупредила, что готовить не умеет и угощения не будет. Войдя в квартиру, Агафонова осталась в ней на ближайшие 20 лет вплоть до собственной смерти.

Интересный факт! Уланова, которая любила тишину и покой, поселила у себя не только Таню, но и ее маму.
Память о великой балерине увековечена во многих произведениях искусства

Когда Татьяна умерла, Галина Сергеевна лично омывала ее тело. Она всем представляла девушку, как свою приемную дочь. Своих детей у балерины не было. С детства ей вбивали в голову, что, живя в искусстве, нужно думать только о карьере и детям здесь не место. Уланова винила родителей в своей бездетности. Татьяна Агафонова стала для нее отдушиной, в которую она вложила всю нерастраченную любовь.

После смерти Татьяны Уланова год провела в психиатрической больнице. Через три года не стало и ее самой.

Д. И. Менделеев

Всемирно известный химик Дмитрий Менделеев — гордость России. Появившись на свет в Тобольске в семье директора гимназии, он не имел преград для получения образования. В 21 год молодой Менделеев с золотой медалью окончил физико-математический факультет Петербургского пединститута. Спустя несколько месяцев он защитил диссертацию на право чтения лекций и приступил к преподавательской практике. В 23 года Менделееву была присвоена степень магистра химии. С этого возраста он начинает преподавать в Императорском университете Санкт-Петербурга. В 31 год он становится профессором химической технологии, а через 2 года — профессором общей химии.

Первое путешествие за границу

Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.

Видео-инструкция

В нашей статье мы рассмотрели способы узнать о всех своих предках, которые жили до революции, по имени и фамилии абсолютно бесплатно и без регистрации. В большинстве случаев понадобится обратиться в государственные архивы, в которых находятся многие метрические книги и прочие документы той эпохи. Поскольку государственные архивы довольно часто выполняют запросы на платной основе, есть резон обратиться за помощью к волонтёрам, работающим на базе поисковых генеалогических ресурсов. Многие из них работают лишь на личном энтузиазме, и смогут помочь вам в осуществлении ваших поисков.

Интересные факты из жизни Галины Беляевой

  • Актриса никогда не сожалела о том, что дети отрывали ее от творческой деятельности. В год 60-летия Галина Викторовна рассказала корреспонденту, что если бы была возможность и позволял возраст, с удовольствием родила бы и пятого ребенка.
  • После рождения второго сына актриса оказалась в сложном материальном положении. Сразу после родов пришлось зарабатывать деньги на съемках фильмов. Рядом находился грудничок Платон. Не успев начать ходить и разговаривать, малыш снялся в роли новорожденного М.Ю. Лермонтова.
  • Галина Викторовна мастерски управляет автомобилем. Она окончила курсы экстремального вождения.

«Стены храмов не подвластны»

Церковным росписям и иконам художник отдал свыше 22 лет своей жизни.

В 1890 году профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве, пораженный «Отроком Варфоломеем», пригласил Нестерова на работу в собор.

Роспись Владимирского собора в Киеве

В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе.

По-настоящему Нестеров увлекся работой в Марфо-Мариинской обители. На стене трапезной им была написана картина «Путь ко Христу». Вразрез с традициями русской православной живописи  вместо святых и угодников, схимников и подвижников или хотя бы монахов, здесь изображены  простые люди, ищущие свой путь ко спасению.

«Путь ко Христу» (фрагмент)

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах, которую художник впоследствии считал весьма удачной.

Личная жизнь

Главным богатством своей жизни Беляева считает четырех подаренных Богом детей. Их отцами стали трое мужчин, которых актриса любила. Не все мужья были официальными.

Эмиль Лотяну

Свой первый фильм Эмиль Владимирович Лотяну снял за 15 лет до встречи с Галиной Беляевой. К моменту начала работы над кинокартиной «Мой ласковый и нежный зверь» успел завоевать репутацию известного и талантливого кинорежиссера. Галина Викторовна – исполнительница главной роли – очаровала маститого киношника с первого взгляда.

Мужчина стал красиво ухаживать за Галиной. Богатый жизненный опыт и талант рассказчика постепенно очаровали 16-летнюю актрису. Когда во время съемок наступил перерыв, и Беляева уехала домой в Воронеж, ее каждый день был наполнен ожиданием вестей от любимого человека. Ничьи разговоры и рассуждения не смогли повлиять на вспыхнувшее чувство.

Эмиль Лотяну рассказывал, что еще никогда не видел таких красивых глаз
18-летие Галины ознаменовалось официальным оформлением семейного союза. К этому моменту актриса уже была беременна первенцем.

Первое время брак походил на сказку. Но вскоре дали о себе знать эмоциональные и физиологические различия, обусловленные 25-летней разницей в возрасте. В 1983-м Эмиль Владимирович приступил к съемкам картины «Анна Павлова», где главная роль была отведена законной супруге.

Неожиданно для себя 22-летняя Галина оказалась перед тем фактом, что ее 47-летний супруг переселился в отдельный номер гостиницы. С его слов совместное проживание мешало творческому процессу. Галина не захотела принимать раздельное проживание как данность и подала документы на развод.

В 1984 году брак был расторгнут. Эмиль Лотяну уехал в Молдавию, забрав с собой 4-летнего Эмиля. Спустя небольшое время сын был возвращен матери. Следующей музой 67-летнего режиссера стала девушка, которую он случайно встретил на улице Братиславы. Разница в возрасте составляла 50 лет.

В 1980 году в семье появился мальчик

Галина Викторовна всю жизнь с большим уважением относилась к Э. Лотяну, считая его не только мужем, но и наставником, другом и советчиком. Когда в 2003 году Эмиль Владимирович оказался в реанимации военного госпиталя, до последней минуты с ним была Галина Викторовна и их сын Эмиль. 18 апреля 2003 года народный артист ушел из жизни. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Леван Сакварелидзе

Через год после развода с Э. Лотяну Галина родила второго мальчика. Его отцом стал врач-хирург Леван Сакварелидзе. Знакомству предшествовала несложная операция по удалению кисты. Сакварелидзе решил не перепоручать перевязки Галины медсестрам, а стал их делать сам. Общение переросло в отношения, благодаря которым на свет появился мальчик Платон.

Малыш рос на радость маме. Любовники не стали официально оформлять семейные отношения. Общение закончилось менее чем через год после знакомства. Сакварелидзе не сумел заполнить пустоту, образовавшуюся после расставания с Э. Лотяну. Галина Викторовна не любит вспоминать об этом этапе своей жизни.

Сергей Дойченко

С 1989 году личная жизнь актрисы вошла в спокойное русло. Рядом оказался «главный в жизни супруг» – Сергей Дойченко. Случайное знакомство произошло на московской улице. Молодой человек сделал комплимент и под благовидным предлогом выпросил номер телефона. Дойченко, младший на 5 лет, учился на юрфаке МГУ, был женат, подрастала девочка Алиса.

Но эти обстоятельства не повлияли на возникновение нового семейного союза. Постепенно между Галиной и Сергеем стали возникать точки соприкосновения. Стало расти количество проведенного вместе времени. Беляева познакомила нового ухажера со своими детьми. Могла оставить их вместе, если требовалось уйти на съемки или репетицию в театре.

Вскоре Дойченко бросил жену с ребенком. Был зарегистрирован брак с Галиной Викторовной, в котором родились дочь Анна и сын Маркел. Дети выросли. Эмиль уехал в Америку. Сегодня Галина Викторовна передает свою любовь и нежность 4-м внукам. По двое детей имеют старшие сыновья.

Более тридцати лет актриса опирается на надежное плечо Сергея. Супруг сделал для Галины еще один большой подарок. Он разыскал ее «пропавшего отца». Переговорил с ним и дал телефон взрослой дочки. Звонок от отца был для Галины Викторовны неожиданностью, но родные люди смогли найти нужные слова и установить хорошие отношения.

Актриса рассказывает, что в ходе общения с отцом узнала интересные факты о своей родословной. Мечтает сделать альбомы, раскрывающие ее генеалогическое дерево и подарить их близким людям.

Годы совместной жизни пролетели как мгновение. И сегодня в семье царит гармония и взаимное уважение

Малевич и Европа

К 1922 году в художественном сообществе осталось только два могущественных центра: Свободные мастерские в Москве, переименованные во ВХУТЕМАС (высшие художественно-технические мастерские) и Музей художественной культуры в Петрограде. Стремясь быть лидером авангарда, Малевич хотел завоевать международное признание. Весной 1922 года Лисицкий организовал для него встречу с зарубежными художниками, среди которых был голландский живописец Питер Альма. Также Малевич переписывался с голландскими художниками из группы «Де Стейл», Крисом Бейкманом и Робертом ван т’Хоффом. Одно из писем Малевич заканчивает фразой: «Да здравствует беспредметная Голландия». Однако Малевичу удалось посетить Европу только в 1927 году. С 1922 по 1927 годы он управлял Музеем художественной культуры в Петрограде и обучал студентов в мастерских.

В 1924 году, благодаря стараниям Малевича, музей был преобразован в Институт художественной культуры и был переименован в Государственный институт художественной культуры — ГИНХУК. Однако с 1925 года институт стало атаковать сообщество художников-реалистов, которое называлось Ассоциация художников революционной России (АХРР). Получив поддержку власти, ассоциация начала формировать бюджеты, наводить порядок в культурных организациях и реформировать художественные институции. В 1927 году АХРР добралась до ГИНХУКа и закрыла его.

Казимир Малевич в ГИНХУКЕ, 1925

Также Малевичу пришлось отложить поездку в Европу из-за семейных трудностей. В 1924 году его жена Софья заболела туберкулезом, в 1925 году ее состояние ухудшилось. Малевичу регулярно ездил из Петрограда в село Немчиновка, чтобы быть с семьей. В октябре 1925 года Софья умерла, Малевич продолжал навещать дочку Уну, которая жила в Немчиновке с бабушкой. Спустя полгода после смерти Софьи Малевич познакомился там с Натальей Манченко, которая была их соседкой. В 1927 году они обвенчались и переехали в Ленинград.

Серия «Книги Баухауза» — «Беспредметный мир»

После закрытия ГИНХУКа Малевич решил осуществить свою давнюю мечту — показать свои работы за рубежом. Этому во многом способствовали эмигрировавшие авангардисты: они отправляли приглашения на организацию персональной выставки. Малевич взялся за оформление выездных виз и столкнулся с сопротивлением со стороны властей, которые были обеспокоены, что Малевич намерен остаться в Европе навсегда. Но настойчивость художника сделала свое дело, и он получил разрешение на поездку. Малевич отправился в Варшаву, где в начале марта 1927 года открылась его персональная выставка. На ней было представлено более 70 работ разных периодов. Также художник планировал опубликовать свой главный научный труд «Мир как беспредметность» на польском языке.

Кроме того, Малевич получил приглашение на ежегодную Большую Берлинскую выставку, которая прошла в конце весны 1927 года. Для художника был отведен отдельный зал, в котором можно было проследить его творческую эволюцию. Малевич остался доволен выставкой: «Немцы меня встретили лучше не придумаешь. Я думаю, что еще ни одному художнику не было не было оказано такого гостеприимства». Также он посетил школу Баухаус в Дессау и обсуждал с Вальтером Гропиусом возможности преподавания в школе, однако Гропиус был вынужден ему отказать из-за нехватки бюджета. Несмотря на это, Малевичу удалось опубликовать свой трактат «Мир как беспредметность» в серии «Книги Баухауза». В начале лета он хотел продлить свою выездную визу, но ему пришло письмо с требованием срочно вернуться в Ленинград.

Краткая биография

  1. В 1903 г. в возрасте 22 лет Александр Герасимов едет в столицу и, выдержав огромный конкурс, поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его преподавателями становятся такие известные мастера как Валентин Александрович Серов, Константин Алексеевич Коровин, Абрам Ефимович Архипов, Виктор Михайлович Васнецов и др. Они повлияли на формирование характерной манеры письма начинающего художника.
  2. С 1909 г. работы Герасимова участвуют во всех выставках Училища. Параллельно молодой художник поступает и на архитектурное отделение этого же учебного заведения.
  3. В 1912 г. был написан портрет Надежды Гиляровской – известной переводчицы и историка театра. Выполненная в импрессионистской манере, картина наполнена солнечным светом, яркими насыщенными красками. Она изображает Надежду Владимировну на фоне сада, в домашнем платье за столом, на котором стоит огромный букет цветов.
  4. В 1913 г. в Козлове по проекту А. М. Герасимова было возведено здание Драматического театра. Это был единственный раз, когда художник смог применить свой талант архитектора.
  5. В 1915 г. Герасимов оканчивает МУЖВЗ с 2-мя дипломами – художника и архитектора.
  6. В этом же году молодого человека призывают в армию. Он участвует в Первой Мировой войне, и до 1918 г. служит в санитарном поезде.
  7. После демобилизации художник возвращается в родной город и работает в качестве декоратора в местном театре.
  8. В 1919 г. Герасимов организует в Козлове творческую коммуну художников и регулярные выставки работ её участников.
  9. В 1925 г. Александр Михайлович переезжает в Москву и вступает в Ассоциацию художников революции (АХР), преподаёт в художественном Училище памяти 1905 г. Господствующим стилем в творчестве живописца становится социалистический реализм. В этот же период он знакомится с наркомом К. Ворошиловым, который принимает деятельное участие в судьбе художника.
  10. В 1930 г. мастер заканчивает работу над картиной «Ленин на трибуне», принёсшей ему славу портретиста.
  11. В 1934 г. художник отправился в летнюю творческую командировку по Европе. Он побывал в Германии, Франции, Испании и Турции, написал множество этюдов и набросков.
  12. В 1935 г. мастер создал одну из самых лирических и прекрасных своих работ – картину «После дождя».
  13. В 1936 г. в Москве была открыта и тепло встречена публикой первая персональная выставка Александра Герасимова. В этом же году художнику вручили государственную награду за особые заслуги в искусстве.
  14. В 1937 г. за картину «Первая конная армия», представленную на выставке во Франции, Александр Михайлович получил Гран-при.
  15. В том же году у художника появился собственный дом в посёлке Сокол, куда он переехал вместе с семьёй. В новом жилище мастер приступил к работе над большим полотном «Заседание Совета при наркоме тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе». На картине изображено более 40 человек, многие из которых приезжали к Александру Михайловичу на индивидуальные сеансы, чтобы художник мог сделать эскизы и передать портретное сходство. В процессе работы над картиной Герасимову приходилось несколько раз менять фигуры на полотне – снимать уже написанных и переделывать на новых, т.к. многие запечатлённые были репрессированы.
  16. В 1938 г. художник пишет нетипичную для себя картину «Деревенская баня», где изображает обнажённых женщин.
  17. В 1939 г. Александр Михайлович работает над портретом балерины О. В. Лепешинской, с которой у самого художника и его домашних сложились тёплые дружеские отношения.
  18. С 1939 по 1954 гг. Герасимов был председателем Союза художников СССР. 19. В 1943 г. живописец передал свои личные сбережения в размере 50 тыс. руб. на нужды фронта. В этом же году он пишет знаменитую большую картину «Гимн Октябрю», а также удостаивается звания Народный художник СССР.
  19. В 1944 г. создаёт «Портрет старейших художников», на котором изображает И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули и В. Н. Мешкова.
  20. В течение 10 лет, с 1947 г., возглавлял Академию художеств СССР.
  21. В 1951 г. А. М. Герасимов стал доктором искусствоведения.
  22. В 50-е годы художник работал над иллюстрациями к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
  23. С приходом к власти Н. С. Хрущёва Герасимова постепенно сняли со всех занимаемых им должностей, а его картины убрали из музеев.
  24. 23 июля 1963 г. в возрасте 81 года Александр Михайлович Герасимов умер.

Художник Александр Герасимов

Минин и Пожарский

Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.

Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.

Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: