Биография[править | править код]
Родился 3 ноября в Новочеркасске.
Художественного образования он не получил, но периодически посещал школу-студию П.И.Келина (). Студентом работал в типографии.
В период работы в московском антиправительственном революционном журнале «Будильник» принял псевдоним «Моор» в честь героя шиллеровских «Разбойников» (видимо, чтобы не светить русскую фамилию перед товарищами по партии).
- Моор сразу проявил себя в области антиправительственной антирусской политической сатиры и в немалой степени способствовал тому, что московский «Будильник» в борьбе с царской цензурой превзошел в ловкости и энергии даже признанного лидера либеральной изобразительной публицистики — петербургский альманах «Сатирикон».
- Моор внимательно изучал опыт лучших зарубежных периодических изданий. Особое влияние на него оказал знаменитый немецкий журнал «Симплициссимус» — и самим макетом, где были применены новые приемы сочетания изображения и слова, и индивидуальной манерой сильнейших своих художников (прежде всего, О. Гульбрансона).
После революции — член объединения «Октябрь» и председатель Объединения работников революционного плаката.
Плакат «Помоги» — в помощь голодающим Поволжья
Сотрудничал в журналах «Безбожник у станка», «У станка», «Даешь», «Крокодил», в газете «Правда».
В —х годах Моор постоянно выступал и как карикатурист, уделяя особое внимание изобразительной антиправославной («антирелигиозной») пропаганде. Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине и в Московском полиграфическом институте (-), в Институте имени В
И. Сурикова (-). Среди его учеников — А. М. Каневский, Кукрыниксы, Б. И. Пророков, В. Н. Горяев, А. В. Кокорин, Ф. П. Решетников
Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине и в Московском полиграфическом институте (-), в Институте имени В. И. Сурикова (-). Среди его учеников — А. М. Каневский, Кукрыниксы, Б. И. Пророков, В. Н. Горяев, А. В. Кокорин, Ф. П. Решетников.
Автор цикла черно-белых иллюстраций к антивоенной книге «Огонь» А. Барбюса (), в частности в композиции «На приступ!».
Во время Великой Отечественной Войны — создатель ряда антифашистских плакатов.
Последними крупными работами стали циклы иллюстраций к «Слову о полку Игореве» () и к поэме «Руслан и Людмила» А. Пушкина (-), в которых творчески переработаны мотивы средневековой русской живописи и палехской лаковой миниатюры.
Умер 24 октября года в Москве.
Автор книги (посмертное издание) «Я — большевик» (М., 1967).