Клюн, иван васильевич

Возвращение в Россию

В 1866 году – возвращение в Санкт-Петербург. Здесь Шишкин, художник уже знаменитый, тесно общается со старыми товарищами по учёбе. Они в те годы как раз сколотили свою профессиональную артель, которая позже переросла в Товарищество передвижных художественных выставок. Членом артели Шишкин не был, но творческие пятницы пропускал редко и экспонировал на товарищеских выставках свои работы.

В 1868 году Иван Иванович Шишкин уже орденоносец – получил Станислава 3-й степени.

В 1870-м возобновил свои занятия по гравировке «царской водкой» и вступил в кружок аквафортистов – художественная работа кислотами, как и живопись, будет интересна мастеру до конца жизни.

В 1873 году Шишкин, картины которого уже украшали императорские дворцы, являлись гордостью Академии или богатых заказчиков, был удостоен звания профессора. Его коллеги безоговорочно признавали, что он «неизмеримо выше всех, вместе взятых» и называли его «верстовым столбом в развитии русского пейзажа».

Заграничные путешествия. 1861 – 1866

Мюнхен встретил русского мастера новыми встречами, мастерскими местных живописцев, музеями. Затем Цюрих, Женева, где Шишкин пробовал новые для себя способы творчества (гравировка «царской водкой», рисование с натуры животных). Удавалось удивить и европейских мастеров – рисование пером приводило их в восторг. Картиной «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», города, куда потом переехал Шишкин, художник заработал звание академика.

Исколесил всю Европу. Шесть лет за границей пролетели в трудах и свершениях. Условия пенсионерства позволяли ещё здесь находиться, но художник стремился на Родину.

Карнавальная культура

В приведённой выше цитате о реформе театра Борис Арватов полемизирует с Николаем Евреиновым, выдвинувшим в 1920‑е годы концепцию «театрализации жизни» — внесения в повседневный быт пролетариата элементов классической и карнавальной драматургии. В своём диалоге с рабочими художники «сурового стиля» неосознанно следовали за Евреиновым и стратегиями идентификации с низшими слоями общества, впервые использованными художниками «Бубнового валета». «Иные из бубнововалетских портретов начала 1910‑х годов образовывали в совокупности как бы некий „серийный“, то есть продолжающийся из картины в картину „автопортрет“ всего сообщества, персонажами которого могли становиться и члены бубнововалетского окружения» i . Художники оттепели нередко изображали себя и своих ближайших друзей в образе рабочих (например, Наталья Егоршина в «Плотогонах» Николая Андронова). Это тоже слияние искусства и производства, только уже в форме костюмированного перевоплощения, подчёркивающего глубокий водораздел между двумя типами труда. Пройдёт ещё немного времени, и советский художник окончательно эмансипируется от производства. Уральский мастер «сурового стиля» Тимофей Коваленко в картине «Автопортрет со сталеваром А. И. Штейниковым» (1976) изображает рабочего и художника в разных плоскостях: рабочий анфас кому‑то позирует, художник в профиль погружён в размышления над листом бумаги.

Такое разделение просуществует до 2010‑х, когда окончательная смерть советской индустрии обратит на себя внимание нового поколения художников, озабоченных проблемой труда и искусства. К этому — нашему — моменту рынок труда изменился радикально: если в советское время «рост сферы услуг сдерживали и сознательно, боясь „депролетаризации“» i , то в нынешней ситуации классовая идентичность художника формируется под влиянием индустрии сервиса и развлечений, стремящейся инструментализировать богему, которая настаивает на своей независимости

На месте критики станковизма появляется институциональная критика вообще, трактующая систему организаций для показа и продвижения искусства как излишество вроде картуша на «Киевской-кольцевой». Найти в нынешней ситуации аналоги ри у производственников или картины-конвейера у «суровых» трудно: отдельные инициативы пока не складываются в единое движение. Впрочем, процесс возвращения к Платону уже запущен, и ныне ему противостоит не «система машин», а уровень иерархической, сросшейся с маркетингом репрезентации, принятый за данность в новых медиа.

Начало творческого пути

На формирование художественного вкуса Ивана Яковлевича повлияла картина Васнецова «Богатыри». Билибина очаровала атмосфера русской старины, и он решил отправиться в поездку по глубинкам.

В лесах он рисовал орнаменты и избушки, а затем и вовсе создал свой уникальный стиль. Первые иллюстрации вошли в сборник сказок Афанасьева. Самые известные из них:

  • «Царевна-Лягушка»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
  • «Иван-царевич».

Сборник стал популярным сразу же. Билибин по-своему изображал главных героев и антагонистов произведений. Каждого персонажа он рисовал в рамке из орнамента, передавая особенности его характера. Художник занялся оформлением книг, научился использовать шрифт, напоминающий старославянскую письменность.

Билибин посетил Вологодскую и Архангельскую губернии, Калерию, которые оказали на него большое влияние. Именно здесь он познакомился с бытом северян. Иван Яковлевич узнал больше информации о национальных костюмах русского народа, предметах домашнего обихода. Он слушал мистические рассказы о природных силах.

Реклама и преподавание

В биографии Ивана Билибина было несколько значительных событий. Одно из них — заказ Временным правительством оформления герба во время революции 1917 г. Именно этот художник изобразил двуглавого орла, который с 1992 изображен на всех банкнотах России.

Революция дала ему новую работу, связанную с рекламой. Он рисовал плакаты и брошюры для завода «Новая Бавария». А также оформлял обложки альманахов и журналов:

  • «Московское Издательство»;
  • «Шиповник»;
  • «Золотое Руно».

Творческую работу он старался совмещать с занятиями. Билибин преподавал рисование многим ученикам:

  • Н. Кузьмин;
  • К. Елисеев;
  • Г. Нарбут;
  • М. Чемберс;
  • Р. О’Коннель;
  • А. Щекатихина-Потоцкая.

Некоторые художники перенимали его стиль, старались подражать его работам. Но и сами они стали довольно известными.

Сочинения

Пименов Юрий Иванович написал немного сочинений, но каждое из них пробирает до глубины души. Список его произведений краток, зато емок. Писал мужчина с довольно большими перерывами, как для писателя. Однако сам себя вовсе не считал писателем. В 1958 году он написал сочинение «В Подмосковье», которое есть в сборнике его рассказов «Записки художника».

Через два года в СССР вышел его сборник «Год путешествий». В этом же — 1960 — году он издал «Искусство жить или «искусство ничего»». Новый сборник появился только через 8 лет и назывался он «Новые кварталы». В 1974 году — «Таинственный мир зрелищ» .

Биография[ | код]

Родился в семье плотника в деревне Большие Горки во Владимирской губернии. В 1881 году вместе со всей семьёй переселился в Киев. В 1890 году переехал в Польское княжество, находившееся в составе России.

Первоначальное художественное образование получил в Варшаве и Киеве (одновременно служил в должности бухгалтера) в 1890-е годы.

В 1898 году переехал в Москву. В начале 1900-х посещал московские частные студии: Ф. И. Рерберга, В. Фишера, И. И. Машкова.

Важнейшим моментом его биографии была встреча в 1907 году с К. С. Малевичем, который оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие художника, ввел его в художественные круги русского авангарда. Это, однако, не помешало Клюну стать членом общества «Московский салон» в 1910 году (в 1916 году он вышел из общества), в задачи которого входила в основном организация выставок.

Февралисты («лошкари») Казимир Малевич, Иван Клюн, Алексей Моргунов (слева направо). Москва, 1 марта 1914 года

В 1900-е, подобно Малевичу, работал в традициях символизма и модерна (несомненно влияние М. А. Врубеля, В. Э. Борисова-Мусатова, Н. Д. Милиоти). В 1913 году сблизился (через Малевича) с петербургским авангардом в лице членов «Союза молодежи», поучаствовав в их последней выставке (1913/1914). Как и Малевич, в то время Клюн увлекался кубофутуризмом, живописным и скульптурным (последним, вероятно, под влиянием В. Е. Татлина), показывая свои работы на всех авангардных выставках.

В 1915 году принял участие в создании буклета А. Е. Крученых «Тайные пороки академиков» (М., 1916): ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». Направленная против символизма и декадентства, эта книга стала последней данью Клюна футуризму. В 1915 году уже как последователь малевичевского супрематизма он принял участие в «Последней футуристической выставке картин 0,10», опубликовав в её каталоге свой манифест. С этого периода начинается период беспредметного творчества. В 1916 году Клюн вошёл в возглавляемую Малевичем группу «Супремус», приняв участие в подготовке так и не изданного журнала того же названия. Вместе с другими художниками-супрематистами сотрудничал с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни.

1918—1921 — профессор ГСХМ-Вхутемаса, с 1920 — член Инхука (Институт художественной культуры), а с 1921 — член-корреспондент ГАХНа.

До середины 1920-х продолжается период беспредметного творчества — Клюн создаёт цветовые конструкции из геометрических форм. Во второй половине 1920-х начинается увлечение французским искусством — он копирует из журналов произведения П. Пикассо, Ж. Брака, Х. Гриса. Особенно его привлекает А. Озанфан: вплоть до середины 1930-х он создает натюрморты в духе пуризма.

Член ОСТа (с 1925), «4-х искусств» (1925—1927) и ОРСа (с 1927).

В начале 30-х годов, как и большинство советских художников, вынужден был перейти к традиционно-фигуративной живописи, которая, однако, не принесла ему большого успеха.

С конца 1930-х годов Клюн неожиданно для многих стал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым.

Система машин

Есть смысл углубиться в историю и посмотреть, как разворачивалась полемика о художественном и фабричном труде до оттепели. Рукопись Маркса «К критике политической экономии» (1859), широко известная под кратким названием Grundrisse,

была впервые целиком опубликована в СССР в 1939 году на языке оригинала. До этого отечественным читателям было известно лишь «Введение» (русский перевод — 1922 год).Grundrisse включает так называемый «Фрагмент о машинах», постулаты которого легко представить себе в центре дискуссий об искусстве, производстве и пролетарской культуре, столь популярных и значимых в 1920‑е. Правда, немецкий текст стал доступен только тогда, когда эти дискуссии подошли к концу, а его полный русский перевод ещё позже — в конце 1960‑х. Во «Фрагменте о машинах» говорится, в частности, что «капитал приобретает свою адекватную форму в качестве потребительной стоимости внутри процесса производства только в системе машин». Сама «система машин», однако, может быть и не капиталистической: «Подобно тому как золото не лишилось бы своей потребительной стоимости золота, если бы оно перестало быть деньгами, так и система машин не потеряла бы своей потребительной стоимости, если бы она перестала быть капиталом. Из того обстоятельства, что сис­тема машин представляет собой наиболее адекватную форму потребительной стоимости основного капитала, вовсе не следует, что подчинение капиталистическому общественному отношению является для применения системы машин наиболее адекватным и наилучшим общественным производственным отношением» i . В каком‑то смысле проекты «пролетарской культуры», «производственного искусства» и «социалистического реализма» можно считать развёрнутым комментарием к этому отрывку и одновременно попыткой доказать, что «система машин» в контексте производственных отношений социализма сохраняет ценность вне привязки к капиталу и может встраиваться в новые общественные отношения.

Павел Филонов.

Тракторная мастерская Путиловского завода, 1931—1932

Холст на фанере, масло. 73 × 99 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2015

биография

Его отец был плотником. В 1881 году, стремясь улучшить свое экономическое положение, семья переехала в г. Киев. В 1890 году они снова переехали в Русская польша. Начальное художественное образование получил в Общество поощрения изящных искусств  в Варшава, в 1890-е годы, работая бухгалтером. В 1898 году он переехал в Москву, где часто посещал студии Федор Рерберг  и Илья Машков.

Однако его самый важный контакт произошел в 1907 году, когда он встретил Казимир Малевич и приобщился к русскому авангарду. Это глубоко повлияло на него, хотя он присоединился к Московский Салон  когда он был создан в 1910 году и оставался членом до 1916 года. Символист стиля, но в 1913 году под влиянием Малевича он начал выставляться с группой из Санкт-Петербург известный как «Союз Молодежи»(Союз молодежи). В это время он увлекся Кубофутуризм, начал заниматься скульптурой (под влиянием Владимир Татлин а позже выставлялся с несколькими другими авангардными группами.

В 1915 году он предоставил литографии и небольшая глава для книги, Тайные пороки академиков (Тайные пороки академиков) поэта Алексей Кручёных. В книге была резкая критика символизма и декаданса в целом. В том же году он стал последователем супрематизма Малевича, а в следующем году присоединился к его группе, известной как Супремус. Находясь там, он помог подготовить манифест и журнал, который никогда не публиковался. Он также сотрудничал с Народный центр села Вербовка; работа с крестьянами-ремесленниками.

С 1918 по 1921 год он был профессором Вхутемас, Государственное художественно-техническое училище. С 1920 года он был членом Инхук (Института художественной культуры), а с 1921 года — членом-корреспондентом ГАХН (Государственная академия художественных наук ).

До середины 1920-х его работы представляли собой преимущественно геометрические формы. В конце 1920-х он проявил интерес к современному западноевропейскому искусству, особенно к французскому; копирование произведений Пикассо и Брак. Особенно его привлекали работы Амеде Озенфант. В начале 1930-х годов он создал множество натюрморты в Пурист стиль. С середины 1930-х годов он, как и большинство советских художников, был вынужден писать произведения Социальный Реализм. В ответ он создавал реалистичные натюрморты и пейзажи и раздавал их друзьям и родным.

биография

Его отец был плотником. В 1881 году, стремясь улучшить свое экономическое положение, семья переехала в г. Киев. В 1890 году они снова переехали в Русская польша. Начальное художественное образование получил в Общество поощрения изящных искусств  в Варшава, в 1890-е годы, работая бухгалтером. В 1898 году он переехал в Москву, где часто посещал студии Федор Рерберг  и Илья Машков.

Однако его самый важный контакт произошел в 1907 году, когда он встретил Казимир Малевич и приобщился к русскому авангарду. Это глубоко повлияло на него, хотя он присоединился к Московский Салон  когда он был создан в 1910 году и оставался членом до 1916 года. Символист стиля, но в 1913 году под влиянием Малевича он начал выставляться с группой из Санкт-Петербург известный как «Союз Молодежи»(Союз молодежи). В это время он увлекся Кубофутуризм, начал заниматься скульптурой (под влиянием Владимир Татлин а позже выставлялся с несколькими другими авангардными группами.

В 1915 году он предоставил литографии и небольшая глава для книги, Тайные пороки академиков (Тайные пороки академиков) поэта Алексей Кручёных. В книге была резкая критика символизма и декаданса в целом. В том же году он стал последователем супрематизма Малевича, а в следующем году присоединился к его группе, известной как Супремус. Находясь там, он помог подготовить манифест и журнал, который никогда не публиковался. Он также сотрудничал с Народный центр села Вербовка; работа с крестьянами-ремесленниками.

С 1918 по 1921 год он был профессором Вхутемас, Государственное художественно-техническое училище. С 1920 года он был членом Инхук (Института художественной культуры), а с 1921 года — членом-корреспондентом ГАХН (Государственная академия художественных наук ).

До середины 1920-х его работы представляли собой преимущественно геометрические формы. В конце 1920-х он проявил интерес к современному западноевропейскому искусству, особенно к французскому; копирование произведений Пикассо и Брак. Особенно его привлекали работы Амеде Озенфант. В начале 1930-х годов он создал множество натюрморты в Пурист стиль. С середины 1930-х годов он, как и большинство советских художников, был вынужден писать произведения Социальный Реализм. В ответ он создавал реалистичные натюрморты и пейзажи и раздавал их друзьям и родным.

Выставки[ | ]

Общество организовало 4 выставки:

  • 1925 (Москва, Музей живописной культуры, Рождественка, 11, в правом крыле здания Вхутемаса)
  • апрель-май 1926 (Москва, Государственный Исторический музей)
  • апрель 1927 (Москва. Музей живописной культуры)
  • апрель 1928 (Москва, Музей живописной культуры)

Кроме того, в 1929 и 1930 годах ОСТ участвовал в двух передвижных выставках, в «10 лет Октября», 1927; «10 лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» (1928), в «Выставке живописи, рисунка, кино-фото, полиграфии и скульптуры» на тему «Жизнь и быт детей Советского Союза» (1929, Москва) и в других тематических выставках, в том числе в выставке советского изобразительного искусства в Нью-Йорке (1929). В 1928 по приглашению немецкого обцества «Жюри фрай» («Juryfrei») в выставке немецких художников участвовали советские мастера, входящие в ОСТ (Берлин, 1928).

Официально ОСТ просуществовал до 1932 года — но после 1928 г. не было проведено ни одной выставки.

Биография

Важнейшим моментом его биографии была встреча в 1907 с К. С. Малевичем, который оказал колоссальное влияние на дальнейшее развитие художника, ввел его в художественные круги русского авангарда. Это, однако, не помешало Клюну стать членом общества «Московский салон» в 1910 (в 1916 он вышел из общества), в задачи которого входила в основном организация выставок.

В 1900-е, подобно Малевичу, работает в традициях символизма и модерна (несомненно влияние М. А. Врубеля, В. Э. Борисова-Мусатова, Н. Д. Милиотти). В 1913 сближается (через Малевича) с петербургским авангардом в лице членов «Союза молодежи» и участвует в их последней выставке (1913/1914). Как и Малевич, увлекается в это время кубофутуризмом, живописным и скульптурным (последним, вероятно, под влиянием В. Е. Татлина), выставляется на всех авангардных выставках.

В 1915 участвует в создании буклета А. Е. Крученых «Тайные пороки академиков» (М.,1916): ему принадлежат литография и статья «Примитив в 20 столетии». Направленная против символизма и декадентства, эта книга стала последней данью Клюна футуризму. В 1915 уже как последователь малевичевского супрематизма он участвует в «Последней футуристической выставке картин 0,10», публикует в ее каталоге манифест. С этого периода начинается период беспредметного творчества. В 1916 участвует в группе «Супремус», возглавляемой Малевичем, и в неизданном журнале того же названия. Вместе с другими художниками-супрематистами сотрудничает с кустарными артелями в деревнях Вербовка и Скопцы. Этот период его творчества является одним из самых ярких в его жизни.

1918—1921 — профессор ГСХМ-Вхутемаса, с 1920 — член Инхука (Институт художественной культуры), а с 1921 — член-корреспондент ГАХНа.

До середины 1920-х продолжается период беспредметного творчества — Клюн создает цветовые конструкции из геометрических форм. Во второй половине 1920-х начинается увлечение французским искусством — он копирует из журналов произведения П. Пикассо, Ж. Брака, Х. Гриса. Но особенно его привлекает А. Озанфан: вплоть до середины 1930-х он создает натюрморты в духе пуризма.

Член Оста (с 1925), «4-х искусств» (1925—1927) и ОРСа (с 1927).

В начале 30-ых годов, как и большинство советских художников, вынужден был перейти к традиционно-фигуративной живописи, которая не принесла ему успеха.

С конца 1930-х гг. Клюн неожиданно начал писать натюрморты и пейзажи реалистического характера, щедро раздаривая их знакомым.

Возвращение домой

В 1936 году иллюстратор вернулся на родину. Теперь его город назывался Ленинград. Возвращение было опасным и рискованным, ведь его могли ждать репрессии со стороны советской власти. Многие художники, поэты и писатели, другие творческие личности пострадали после приезда из-за границы. Но в биографии Билибина было много заслуг перед государством, поэтому его оставили в покое.

Он приобрел квартиру и вместе с семьей поселился в Ленинграде. Как и прежде, Иван много времени посвящал творчеству. На родине художник продолжил свою деятельность. Он создавал декорации для театральных спектаклей, работал над костюмами актеров, а также иллюстрировал новые книги. Только теперь это были не сказки, а баллады, былины и даже романы. Билибин пытался придерживаться своего стиля, хотя советская власть строго ограничивала его.

Помимо творческой деятельности Иван Яковлевич стал преподавать во Всероссийской Академии художеств. Он жил в Ленинграде на улице Гулярной в доме № 25. Сейчас на этом здании висит мемориальная доска, посвященная художнику.

биография

Его отец был плотником. В 1881 году, стремясь улучшить свое экономическое положение, семья переехала в г. Киев. В 1890 году они снова переехали в Русская польша. Начальное художественное образование получил в Общество поощрения изящных искусств  в Варшава, в 1890-е годы, работая бухгалтером. В 1898 году он переехал в Москву, где часто посещал студии Федор Рерберг  и Илья Машков.

Однако его самый важный контакт произошел в 1907 году, когда он встретил Казимир Малевич и приобщился к русскому авангарду. Это глубоко повлияло на него, хотя он присоединился к Московский Салон  когда он был создан в 1910 году и оставался членом до 1916 года. Символист стиля, но в 1913 году под влиянием Малевича он начал выставляться с группой из Санкт-Петербург известный как «Союз Молодежи»(Союз молодежи). В это время он увлекся Кубофутуризм, начал заниматься скульптурой (под влиянием Владимир Татлин а позже выставлялся с несколькими другими авангардными группами.

В 1915 году он предоставил литографии и небольшая глава для книги, Тайные пороки академиков (Тайные пороки академиков) поэта Алексей Кручёных. В книге была резкая критика символизма и декаданса в целом. В том же году он стал последователем супрематизма Малевича, а в следующем году присоединился к его группе, известной как Супремус. Находясь там, он помог подготовить манифест и журнал, который никогда не публиковался. Он также сотрудничал с Народный центр села Вербовка; работа с крестьянами-ремесленниками.

С 1918 по 1921 год он был профессором Вхутемас, Государственное художественно-техническое училище. С 1920 года он был членом Инхук (Института художественной культуры), а с 1921 года — членом-корреспондентом ГАХН (Государственная академия художественных наук ).

До середины 1920-х его работы представляли собой преимущественно геометрические формы. В конце 1920-х он проявил интерес к современному западноевропейскому искусству, особенно к французскому; копирование произведений Пикассо и Брак. Особенно его привлекали работы Амеде Озенфант. В начале 1930-х годов он создал множество натюрморты в Пурист стиль. С середины 1930-х годов он, как и большинство советских художников, был вынужден писать произведения Социальный Реализм. В ответ он создавал реалистичные натюрморты и пейзажи и раздавал их друзьям и родным.

Личная жизнь – источник счастья, грусти и мастерства

Женатый с 1868 года на Евгении Александровне, сестре своего друга, художника Фёдора Васильева, Шишкин стал нежным и заботливым мужем и отцом (родилось трое детей: в 1869-м дочь Лидия, единственная, пережившая отца, и в 1871-м и 1873-м два сына). В 1873 году умер старший сын, за ним в 1874-м жена. Смерть супруги выбила художника из колеи, он замкнулся, топя горе в спиртном. В 1875 году умер второй сын. Характер Шишкина стал несносен, он беспрестанно ссорился с близкими и друзьями, разогнав всех, забросил работу. К счастью, это продолжалось недолго – победила привычка трудиться, получать результат, похвалы и награды. Она заставила художника вернуться к деятельной жизни. Произведения Ивана Ивановича Шишкина этого периода обрели популярность на передвижных выставках («Первый снег», «Рожь» и другие).

В 1880-м венчался со своей ученицей, Ольгой Лагодой. Летом 1881 года она родила дочь Ксению, но насладиться счастьем материнства ей было не суждено, в этом же году молодая супруга Шишкина (1850 г.р.) умерла.

Дочерей (от первого и второго брака) взяли на воспитание родственники.

Работа и только работа спасли художника. Наблюдения за природой, вдумчивые и длительные, позволяли притуплять боль потерь и переносить свои чувств и мысли на холсты, вновь и вновь оттачивая мастерство. Применение в одной работе разных кистей, непохожих мазков, неожиданные формы и решения делали пейзажи Шишкина совсем недосягаемыми для понимания способов передачи потрясающей реалистичности.

Произведения конца 1880-х, «Дубы. Вечер», «У берегов Финского залива» и другие, служат подтверждением достижения мастером удивительной лёгкости и свободы. Картины Шишкина словно наполнены воздухом, ветром, влагой, они шуршат, трещат и шелестят, как те исполины-деревья, что изображены на них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: