Дмитрий николаевич кардовский (1866–1943)

Биография

Дмитрий Кардовский происходит из дворян. Родился 24 августа (5 сентября) 1866 года в деревне Осурово, что ныне в Переславском районе Ярославской области.

С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина. Один из учредителей «Нового общества художников», просуществовавшего до 1917 года. С 1907 года профессор Академии художеств, имеет собственную мастерскую. С 1911 года действительный член Академии художеств.

В 1919 году живёт в Переславле-Залесском, член Переславль-Залесского научно-просветительного общества. В 1920 году переехал в Москву, где преподавал во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (по 1930), параллельно с этим с 1922 года работал в студии К. П. Чемко. С 1929 года заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1933—1934 годах преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1929 году в Москве прошла «Выставка картин московских и ленинградских художников, посвящённая 25-летию художественной и педагогической деятельности проф. Д. Н. Кордовокого».

В 1941—1943 годах жил в Переславле-Залесском. Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории переславского Горицкого монастыря.

Жена — Ольга Делла-Вос-Кардовская. Дочь Екатерина — жена академика медицины П. Н. Весёлкина.

Творчество

Иллюстрации и книжная графика

Рисовальщик с реалистичной манерой, максимально полно реализовывавший идею автора литературного произведения, что позволило ему стать крупным мастером книжной иллюстрации:

  • «Каштанка» А. П. Чехова (уголь, тушь, 1903)
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова (тушь, акварель, гуашь, 1907—1912)
  • «Русские женщины» Н. А. Некрасова, (тушь, акварель, гуашь, 1922)
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя (акварель, 1922, свинцовый карандаш, 1933)
  • «Пётр I» А. Н. Толстого (тушь, 1932)

Театральные работы

  • Декорации для спектаклей в Переславле-Залесском.
  • «Лес», 1921 А. Н. Островского — в Малом театре, Москва
  • «Бедность не порок», 1924, А. Н. Островского, Малый театр.

Галерея

Прекрасно писал эпоху Петра I, множество работ посвящено пушкинскому времени, декабристам. Оставил виды переславской Рыбной слободы.

«На Сенатской площади» (акварель, 1927, Исторический музей, Москва).

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

Кардовский Дмитрий Николаевич (1866-1943)

Талантливый художник и педагог, Д. Н. Кардовский
наиболее известен как иллюстратор произведений русской классической
литературы и автор композиций на исторические темы.

Ученик П. П. Чистякова и
И. Е. Репина в
Петербургской Академии Художеств ( 1892-96), он изначально усвоил
принципы реалистического художественного метода, видел свою задачу
не в том, чтобы слепо копировать природу, а в постижении ее законов
и следовании им.

Для развития живописного дарования Кардовского
большое значение имели занятия (1896-1900) в популярной в то время
мюнхенской школе А. Ашбе, постепенно эволюционировавшего от
классического академизма к пленэрной живописи. Еще одним источником,
заметно повлиявшим на творчество Кардовского, стала деятельность
объединения «Мир искусства» с его рациональным интеллектуализмом,
хорошо выражавшим основную, принципиальную линию петербургской
культуры в противовес эмоционально-стихийной московской.

Наиболее известные работы Кардовского в
области книжной иллюстрации — рисунки к «Каштанке» А. П. Чехова
(1903), «Невскому проспекту» Н. В. Гоголя (1904), большой цикл
иллюстраций, в том числе цветных, к «Горю от ума» А. С. Грибоедова
(1907). Причем, если, иллюстрируя «Каштанку» и «Горе от ума»,
Кардовский проявляет талант бытописателя, мастера по созданию острых
и метких типажей, то, обращаясь к «Невскому проспекту», он
трансформирует свой стиль в сторону большего изящества и графической
условности. Все это позволяет говорить о влиянии на художника
книжной графики «Мира искусства», создавшего эстетику новой книги,
решенной в совокупности всех составляющих ее элементов как единый
организм, как специфическое художественное произведение.

Иллюстрации к «Невскому проспекту» выполнены
Кардовским для «Кружка любителей русских изящных изданий» и отвечают
скорее вкусам заказчиков, чем самого художника с его тягой к
предметной конкретности и определенности типажей. Такова природа
таланта художника, позволившая ему органично проявить себя в области
театрально-декорационного искусства.

Произошло это в 1920 г., когда Кардовский
начал оформлять пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. С.
Тургенева для московского Малого театра. Показательно, что его
театральные эскизы по тщательности разработки аксессуаров, костюмов
и обстановки приближаются к самостоятельным, вполне завершенным
мизансценам. В равной степени это относится и к изображениям
персонажей. Для каждого Кардовский нашел свой характерный портретный
типаж, выразительные позу и жест. Поэтому не удивительно, что
театральные эскизы, созданные для постановки «Ревизора» в 1922 г.,
затем были изданы в виде книжных иллюстраций. Кроме наиболее удачных
рисунков к произведениям Чехова и Гоголя, Кардовский также обращался
к повестям Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность», роману
«Война и мир», басням И. А. Крылова, рассказам И. С. Тургенева.
Иллюстрировал он и «Петра I» А Н. Толстого, «Соть» Л. М. Леонова,
знаменитого «Робинзона Крузо» Д. Дефо и другие произведения
классической литературы.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Дополнительные источники

На этих сайтах есть форумы, контакты администраторов, занимающихся поисковыми работами. Пишите им, спрашивайте, интересуйтесь. Возможно, они подскажут, куда еще вам обратиться.

Как можно увидеть, людей, желающих сохранить нашу историю сейчас много. И надо отдать им должное, ведь они – простые энтузиасты-идейники. Они не получают заработных плат за свои работы, а зачастую вкладывают свои средства в развитие проектов, помогающих другим. Их труд бесценен, благодарность – безгранична. Благодаря им мы смогли узнать, как найти участника ВОВ по фамилии. Эти люди выполняют таким образом общую задачу и долг перед героями – сохранить память и ценности за которые они боролись и умирали.

Видео-инструкция: сайты во поиску ветеранов Отечественно войны

Далее в этом ролике Михаил расскажет о дополнительных способах поиска участников ВОВ, какие ресурсы для этого использовать лучше всего:

3. Творчество

3.1. Иллюстрации и книжная графика

Иллюстрация к «Каштанке»

Рисовальщик с реалистичной манерой, максимально полно реализовывавший идею автора литературного произведения, что позволило ему стать крупным мастером книжной иллюстрации:

  • «Каштанка» А. П. Чехова (уголь, тушь, 1903)
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова (тушь, акварель, гуашь, 1907—1912)
  • «Русские женщины» Н. А. Некрасова, (тушь, акварель, гуашь, 1922)
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя (акварель, 1922, свинцовый карандаш, 1933)
  • «Пётр I» А. Н. Толстого (тушь, 1932)

3.2. Театральные работы

  • Декорации для спектаклей в Переславле-Залесском.
  • «Лес», 1921 А. Н. Островского — в Малом театре, Москва
  • «Бедность не порок», 1924, А. Н. Островского, Малый театр.

3.3. Галерея

Прекрасно писал эпоху Петра I, множество работ посвящено пушкинскому времени, декабристам. Оставил виды переславской Рыбной слободы.

«На Сенатской площади» (акварель, 1927, Исторический музей, Москва).

3.4. Ленинская тема

7 июля 1926 года, получивши лошадь и тележку из Переславского районного исполкома, М. И. Смирнов вместе с Кардовским и фотографом отправились в Горки, чтобы сделать эскизы усадебного дома. Пробывши там почти весь день, Кардовский сделал несколько зарисовок, по которым и работал картину «В. И. Ленин в Горках, Переславского уезда». В Переславском музее картина находится до настоящего времени.

1. Биография

Дмитрий Кардовский происходит из дворян. Родился 24 августа (5 сентября) 1866 года в деревне Осурово, что ныне в Переславском районе Ярославской области.

Классическое образование получил во Владимире, потом поступил на Юридический факультет МГУ, одновременно посещая частную школу архитектора А. Гунста. В 1892—1896 годах отбыв воинскую повинность, поступил на обучение в Академию художеств под начало П. П. Чистякова и И. Е. Репина. Посещал также студию А. Гауша. В 1896—1900 годах жил и учился за рубежом, в известной школе А. Ажбе в Мюнхене, в то время одном из лучших центров преподавания живописи. В 1901 году снова обучался в Академии художеств у Репина. В 1902 году удостоен звания художника.

С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина. Один из учредителей «Нового общества художников», просуществовавшего до 1917 года. С 1907 года профессор Академии художеств, имеет собственную мастерскую. С 1911 года действительный член Академии художеств.

В 1919 году живёт в Переславле-Залесском, член Переславль-Залесского научно-просветительного общества. В 1920 году переехал в Москву, где преподавал во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (по 1930), параллельно с этим с 1922 года работал в студии К. П. Чемко. С 1929 года заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1933—1934 годах преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1941—1943 годах жил в Переславле-Залесском. Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории переславского Горицкого монастыря.

Жена — Ольга Делла-Вос-Кардовская. Дочь Екатерина — жена академика медицины П. Н. Весёлкина.

Награды ВОВ: поиск по фамилии

К кому еще можно обратиться за информацией о наградах?

  • На сайте ЦА Министерства Обороны в разделе «Награды ищут своих героев» опубликован список награжденных бойцов не получивших их. Дополнительные фамилии можно узнать по телефону.

Много полезной информации, которой порой нет нигде, можно найти на форумах вышеперечисленных сайтов. Здесь люди делятся драгоценным опытом и рассказывают собственные истории, которые могут помочь и вам. Существует много энтузиастов, готовых помочь всем желающим так или иначе. Они создают собственные архивы, проводят свои исследования, их так же можно найти лишь на форумах. Не обходите стороной такой вид поиска.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: