Давид Александрович Дубинский 10061920 — 03051960 — Биография художника, известные произведения, выставки

Годы обучения в Париже

1766 год – поступление в Королевскую Академию живописи и скульптуры, именно в мастерскую Вьена, который после нескольких лет в Италии был увлечён античностью. Её принципы он прививал своим ученикам. Обучаясь здесь, Давид лелеял мечту – получить Римскую премию, что дало бы возможность продолжить обучение в Италии. Раз за разом он проваливает все попытки. Даже получение специальной награды не позволило ему выиграть гран-при, чему виной подковёрные игры. Раздавленный несправедливостью и тщетностью своих попыток, Давид решает покончить с жизнью. Ворвавшийся преподаватель Жан Седан, поддерживающий дарование и сочувствующий молодому художнику, смог найти слова утешения и убедить его в собственном таланте и будущих победах.

Давид Жак Луи (1748 — 1825)

Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается.

Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного,создающего образы, достойные подражания.

Классицизм проявил себя во всех областях изобразительного искусства — в архитектуре, живописи, скульптуре.

Наиболее ярко влияние классицизма оказало на живопись.

В преддверии Великой Французской революции в живописи Франции появляется очень яркий, талантливый художник — Жак Луи Давид. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре — «революционный классицизм».

Давид был сыном парижского негоцианта (оптовый купец, коммерсант), окончил Королевскую академию. В своих ранних работах он близок традициям позднего барокко и даже некоторым элементам рококо.

Получив «римскую премию» как лучший ученик Академии, он попадает в Италию в 1775 году. Там знакомится с памятниками античности, изучает труды итальянских художников.

После этого Давид начинает использовать в своих работах то, что привлекало его в античности, однако, стараясь не подражать, а искать свой путь.

Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.

В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга , который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма.

Так складывался новый стиль, и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем («Клятва Горациев»).

Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь «Верховного существа» или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.

Каждое такое оформление являло собой синтез искусств: изобразительного, театрального, музыкального, поэтического, ораторского.

В 1793 году в Лувре открыт Национальный музей, который отныне стал и центром художественной культуры, и художественной школой. Туда и поныне приходят художники для копирования, для изучения шедевров мирового изобразительного искусства.

В 1790 году Давид приступает к большой картине по заказу якобинцев «Клятва в зале для игры в мяч», в которой задумал создать образ народа в едином революционном порыве. К сожалению, картина не была написана, кроме зарисовок, эскизов. Когда был убит «друг народа» Марат, художник пишет по поручению Конвента свою знаменитую картину «Смерть Марата».

С 1793 года Давид входит в Комитет общественной безопасности — и сближается с главой якобинской партии Робеспьером. Но после падения якобинской диктатуры политическая карьера художника обрывается, а его самого ненадолго арестовывают.

Его последующий путь — это путь от первого художника республики до придворного живописца империи. Во время Директории он пишет «Сабинянок». Начинает проявлять интерес к образу Наполеона. И в период империи Наполеона он становится первым живописцем императора. По его заказу пишет огромные картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», «Коронация» и пр.

Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции. Отныне он живет в Брюсселе, где и умирает.

Частная жизнь олигарха

Сведений о личной жизни, так же, как и интересных фактов из биографии олигарха, широкой публике известно немного. В прессе можно узнать только, что Давидович женат, в браке у него двое детей. Семья проживает вместе с миллионером в Заречье. А подтверждением того, что он предпочитает обойтись без лишней популярности, можно назвать инцидент на аукционе по продаже акций «Славнефти». Предприниматель заявил журналистам, что не любит фотографироваться.

Бизнесмена характеризуют как человека, легко приспосабливающегося к условиям агрессивной среды. Так, в 2001 году, когда на заводе ГАЗ появились проблемы со сбытом, Давидович начал отпускать товар только после предоплаты. Отказавшись от предыдущей схемы, при которой деньги за машины отдавали после поставок, он заставил работать новые правила, и предприятие снова стало получать доход.

Давид Жак Луи. Биография, названия, описание картин

Жак-Луи Давид (30.08.1748, Париж — 29.12.1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.

Биография Жака-Луи Давида.

Родился 30 августа 1748 г. в Париже в семье богатого буржуа. Мальчик рано обнаружил склонность к рисованию. В 1766 г. его приняли в Королевскую академию живописи и скульптуры, где учителем Давида стал художник Ж. М.

Вьен, создававший картины на античные сюжеты. Закончив Академию, молодой живописец, как тогда было принято, отправился на стажировку в Италию. Там он провёл четыре года (1775—1779 гг.).

По возвращении на родину Давид стал членом академии и регулярно участвовал в её выставках.

Уже в ранних работах мастера утверждалось торжество гражданского мужества и разума над бездумной жестокостью («Бой Минервы и Марса»). Теперь античные сюжеты прочно вошли в творчество художника.

Романтический гражданский дух был характерен для классицизма предреволюционной эпохи во Франции. Первой работой Давида в этом стиле является полотно «Велизарий, просящий подаяние».

Эта подчёркнуто строгая картина, воспевающая стойкость истинного гражданина в невзгодах, сразу привлекла внимание зрителей. Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» на сюжет из римской истории

Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу

Ещё большей популярностью пользовалось другое полотно Давида — «Клятва Горациев» на сюжет из римской истории. Трое братьев из знатного рода Горациев одолели в битве с городом Альба-Лонга трёх своих противников. И хотя двое из братьев погибли, поединок закончился в пользу римлян, что принесло им быструю и бескровную победу.

Давид работал по государственному заказу: академия поощряла произведения, возбуждающие патриотические чувства. В 1787 г. живописец создал картину «Смерть Сократа», в 1789 г.

— «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Последнее полотно было выставлено в революционном Париже уже после штурма Бастилии и сразу стало очень популярно.

На нём изображались такие знакомые парижанам картины — женщины оплакивают погибших.

С этого момента Давид стал признанным художником Французской революции. Картина «Клятва в зале для игры в мяч» не была закончена мастером, так как большинство её героев — депутатов парламента — уже через год либо оказались в эмиграции, либо пали жертвами якобинского террора.

Именно ему была поручена организация Национального музея в Лувре. После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар» и др.

), его жены Жозефины, придворных и генералов, а также запечатлел торжественные события.

После поражения Наполеона Давид был вынужден уехать в Брюссель, где и умер 29 декабря 1825 г.

Плоды античности

В Париж Давид вернулся новым художником. Прежние робкие попытки наследовать барокко, перепеть рококо сменились свежим стилем, основанном на античной классике, которую художник боготворил. Вскоре этот стиль ясных линий и однозначной композиции получил определённое имя – неоклассицизм.

С 1781 года Давид регулярно выставляется на луврских Салонах. Здесь демонстрируются несколько удачных эскизов и картин на античную и современную тему. Давид заслуживает благосклонных отзывов Дидро, авторитетного критика эпохи. Французской публике явно по душе творчество живописца Давида. Она мечтает о справедливости, объединении нации и республике, античный антураж её не обманывает: за древнеримскими сюжетами публика ясно угадывает иносказательные намёки на будущее величие Франции. Художник Давид быстро становится популярным, появляются последователи и заказчики.

Опекуны принимают участие в судьбе

Осиротевший, совсем ещё ребёнок, Жак-Луи попал под крыло к своим дядюшкам, братьям матери, которые были успешными архитекторами и имели обширные связи. Они разумно предположили, что из племянника может вырасти достойный продолжатель династии и устроили его на учёбу в Академию св. Луки. Через некоторое время выявилось тяготение юного художника к живописи, архитектура его интересовала значительно меньше. Тогда внимательные попечители организовали встречу племянника с Франсуа Буше, в недавнем прошлом главным придворным художником, с которым они находились в дальнем родстве. Буше из-за проблем со здоровьем не смог лично заниматься с подающим надежды мальчиком и дал тому рекомендации в адрес Жозефа-Мари Вьена, известного мастера того времени.

Карьера и бизнес Давида Давидовича

Информация о местах работы, занимаемых должностях и контактах во время существования СССР отсутствует в широком доступе. Однако известно, что в начале 90-х годов он работал нефтетрейдером в компании М. Фридмана «Альфа-Эко».

В 1995 году Давидович переходит в Runicom – фирму, у которой впоследствии произошел конфликт с Европейским банком реконструкции и развития, закрытый только в середине 2018 года. «Руником» считалась эксклюзивным импортным агентом «Сибнефти», при этом обе компании принадлежали одному владельцу – олигарху Абрамовичу.

Примерно в это же время на Омский завод поставлялась нефть по невыгодным для предприятия ценам, и происходило реформирование системы сбыта автозавода ГАЗ.

Успешные действия Давидовича создали ему репутацию хорошего, хотя и жесткого управленца. Это способствовало тому, что в 2000 году он был назначен заместителем компании «Русский алюминий», а в 2001 году – замдиректора Горьковского автозавода.

Список дальнейших достижений выглядит следующим образом:

  • в 2001 году он возглавляет московский филиал компании Millhouse Capital, которая управляет активами Абрамовича и большинства его партнеров по бизнесу. При этом было заявлено, что председателем Совета директоров назначается Е. Швидлер, но через некоторое время в СМИ появилась информация о наличии второго директора – Д. Давидовича;
  • в 2002 году бизнесмен участвует в аукционе, где продавалось почти 3/4 всех акций компании «Славнефть»;
  • в 2003 году Давид Львович занимает пост одного из директоров «Славнефть-Урал»;
  • в 2004 году предприниматель создает группу мясоперерабатывающих предприятий «Продо». Этой компании принадлежит известный бренд «Дарья». Мощностей холдинга достаточно для выпуска более 150 тыс. тонн продукции ежегодно;
  • в 2010 году Давидович продал принадлежащую ему часть акций «Продо» за сумму, которая была равна примерно $380 млн;
  • в 2011 году предприниматель впервые попал в список журнала «Форбс», включающий самых состоятельных людей страны. Состояние Давида Львовича оценивалось изданием в $1,6 миллиарда, что позволило ему занять 59-е место;
  • в 2016 году мультимиллионер владел капиталом в $650 миллионов. Должность Давидовича в это время и сейчас остается без изменений – он продолжает руководить проектами инвестиционной компании Millhouse Capital.

В 2016 году Давидович проявлял интерес к покупке израильской ежедневной газеты Globes. Однако попытка стать владельцем зарубежного издания оказалась неудачной – так же, как и переговоры по поводу приобретения одного из местных телеканалов, название которого неизвестно. Газету купила Алона Бар-Он, наследница ее издателя, предложившая большую сумму, чем российский бизнесмен.

Отец в жизни художника

Потеряв отца в раннем возрасте, Жак-Луи имел очень смутные воспоминания о нём. Но всю жизнь тосковал по незримому отцу и беспрестанно искал замену ему, примеряя эту роль к своим старшим наставникам, товарищам. Как, например, к Мишелю-Жан Седану, учёному секретарю академии, где учился начинающий художник. Седан, видя старания и явные задатки Давида, приглашал его к себе в дом и относился совершенно по-отечески.

Жак-Луи был неподдельно счастлив, когда в детстве слышал от родственников о схожести его картавости с отцовской

Став взрослым, будет тайно радоваться своему шраму на лице, полученному в результате дуэли, что важно. Этот факт на подсознательном уровне будет сближать художника со своим рано ушедшим отцом и напоминать о нём

Давид и революция

Давид примыкает к революционерам: разделяя взгляды и убеждения якобинцев, в высшей степени уважительно относится к их лидерам Марату и Робеспьеру. В политические хитросплетения художник особо не вникал, но своей тонкой чувствительной кожей творческого человека чувствовал порывы общества в борьбе за справедливость и искренне вдохновлялся ими. После революции стал членом Конвента – нового законодательного органа Франции. Теперь, на лидерской позиции он получает возможность проводить реформы в художественной жизни своей страны: Академию преобразовать в Коммуну искусств, а Лувр, фонды которого благодаря Давиду значительно выросли, – в национальный музей. По ходатайству художника директором Лувра стал мастер рококо, пожилой уже Фрагонар, которого новая власть уже списала со счетов.

В 1793 году Давид решительно поддержал казнь Людовика XVI (Louis XVI), считая, что король Франции предал национальные интересы. В этом же году был убит один из лидеров якобинцев и идеолог Революции Марат: его заколола кинжалом Шарлотта Корде, аристократка и жирондистка (сторонница противоборствующей якобинцам партии). Художник, узнав новость, через два часа был уже на месте преступления, чтобы сделать наброски, запечатлеть страшную реальность для истории.

Но со временем паутина якобинского террора была разорвана: в 1794 году казнён Робеспьер. Давид как сторонник попал в тюрьму. В застенках родился невероятный по напряжённости автопортрет: стеклянный взгляд и напряжённые скулы человека, которого ждёт гильотина. К счастью, жена бросилась выручать оставленного мужа, что стоило огромных усилий. Давида отпустили.

Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи

Жак Луи Давид

Жак Луи Давид (Париж, 1748 — Брюссель, 1825) был художником Французской революции и последовавшей затем наполеоновской эпохи. Он находился в Риме в 1775—1780 гг., где его особенно привлекла классическая скульптура. Усвоение сурового духа и отточенности форм сделало его собственные картины наиболее последовательным выражением идей классицизма языком живописи.

Художник революции и наполеоновской эпохи

В 1784 г. Давид написал картину Клятва Горациев, представленную на Салоне 1785 г. Во время революции художник принимал активное участие в общественно-политической жизни; в 1790 г. якобинцы попросили его написать еще одну картину на тему принесения клятвы (Клятва Паллакорды, Версаль), но это произведение так никогда и не было закончено.

В картине Смерть Марата (1793) Давид вновь затронул тему современной истории, передав сцену с откровенным и жестким реализмом.

Клятва Горациев — Жак Луи Давид (1784, Лувр, Париж), была представлена на Салоне в 1785 году

Клятва Паллакорды — Жак Луи Давид (1790, Версаль)

Смерть Марата — Жак Луи Давид (1793, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель)

Заказы Наполеона

В 1799 г. он закончил полотно Сабинянки, построенное согласно канонам идеальной красоты, почти как манифест классицизма. Когда Наполеон пришел к власти, то приблизил к себе Давида, и в 1804 г.

стал первым императорским живописцем внеся свой вклад в наполеоновскую живописную эпопею: это Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар, Коронация Наполеона; Император раздает награды; эскиз Появление Наполеона в городском собрании (1805).

Сабинянки — Жак Луи Давид (1799,Лувр, Париж)

Император раздает награды — Жак Луи Давид (1810, Версаль)

Коронация Наполеона — Жак Луи Давид (1805—1807, Лувр, Париж)

Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар — Жак Луи Давид (1800, Шарлоттенбург, Берлин)

Портреты

Давид пишет также много превосходных портретов, убедительных по психологическому исследованию личности и изяществу композиции: Мадам Рекамье (1800), Супруги Серизья (ок. 1795), Пий VII (все — Лувр, Париж).

Мадам Рекамье — Жак Луи Давид (1800,Лувр, Париж)

Мадам Серизья — Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Пий VII — Жак Луи Давид (1805,Лувр, Париж)

Портрет Пьера Серизья — Жак Луи Давид (1795,Лувр, Париж)

Битва Марса и Минервы (1771)

Гектор (1778)

Гнев Ахиллеса (1819)

Купидон и Психея (1817)

Любовь Париса и Елены (1788)

Портрет графини Дарю (1810)

Портрет мадам Аделаиды Пасторе (1791 — 1792)

Сафо и Фаон (1809)

Смерть Сенеки (1773)

Переплетение личной жизни и политики

1782 год – женитьба на Шарлотте Пекуль, дочери состоятельного королевского подрядчика по строительству и сестре друга по учёбе

Отец Шарлотты сам был инициатором свадьбы, обратив внимание на популярного молодого живописца. Шарлотта стала единственной настоящей любовью художника на долгие годы

Впрочем, у пары была серьёзная размолвка на политической почве: уже имея четырёх детей, Шарлотта ушла от мужа, когда ей стали известны результаты голосования на Конвенте, законодательном органе революционной Франции. Тогда за казнь короля Людовика XVI свои голоса отдали 361 депутат, а против – 360. Один голос, как тонкая ниточка, на которой висела исключительная, совершенно особая человеческая жизнь, воплощающая в себе монархию. «За» проголосовал убеждённый якобинец Жак-Луи Давид. Шарлотта, непоколебимая роялистка, решительно покинет этого человека, чужого по убеждениям.

Спустя годы, в период падения Якобинской диктатуры Шарлотта сделает всё возможное для спасения Жака-Луи от гильотины и пара вновь воссоединится. На этот раз уже навсегда, до смерти живописца в 1825 году. Шарлотта, овдовев, проживёт всего год.

Картины живописца

Картины художника экспонируются в музеях Франции, Бельгии, Италии, Польши, США, России.

Самые известные из них:

  • «Смерть Сенеки» (1773, Малый дворец, Париж);
  • «Клятва Горациев» (1784-1785, Лувр, Париж);
  • «Автопортрет с тремя воротниками» (1791, Уффици, Флоренция);
  • «Смерть Марата» (1793, Королевский музей изящных искусств, Брюссель);
  • «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Париж);
  • «Коронация Наполеона» (1805, Лувр, Париж);
  • «Раздача императорских знамён» (1810, Версаль) .

Есть в галерее художника незаконченные картины, эскизы, рисунки и наброски. Точно известно об умышленном уничтожении оригинала «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» дочерью героя картины, который голосовал также за казнь Людовика XVI. Да, в те времена во Франции неистово и безжалостно бился кровавый пульс энергий и страстей, превратив, как и всякая революция, страну в страшное месиво. Поэтому полотна исторического живописца Жака-Луи Давида, свидетеля и активного участника многих знаковых, судьбоносных событий, представляют не только высокохудожественную ценность, но и значительную эпохальную.

Каспар Давид Фридрих пейзажист-мыслитель

Франсиско Гойя – зеркало Испании конца XVIII – начало XIX века

Эдуард Мане биография человека и путь художника

В Италии

Пятая попытка увенчалась успехом и в 1774 году Жак-Луи Давид едет в Рим в сопровождении теперь уже директора Французской академии Жозефа-Мари Вьена. У того воспитательная миссия: надо разобраться с жалобами на безнравственное поведение студентов. А Давид только прибавил проблем: отказался жениться на забеременевшей от него итальянке. Пришлось Вьену щедро заплатить девушке, чтобы спасти Жака-Луи от тюрьмы. Но тому и правда не до женитьбы: вокруг столько впечатлений, возможностей – творчество овладевает им полностью.

1774 -1780 годы – Французская академия в Риме и углубленное изучение античного искусства, направленное на овладение приёмами и совершенствование техники мастеров эпохи Возрождения.

Живопись

Учитель Давида Жозеф Мари Вьен с ранних лет вкладывал в голову ученика, что для создания работ требуется глубокое изучение стилей. Жак-Луи отдавал предпочтение античности и в середине 1770-х годов с головой погрузился в ее исследование. Первые поклонники творчества появились у живописца спустя 10 лет, после того как он стал членом Академии живописи и впервые создал выставку собственных картин.

В ту пору оборот набирали революционные движения, которые не обошли биографию молодого художника. Будучи импульсивным, эмоциональным и серьезным, как и многие мужчины, он быстро влился в отряды активистов освободительных движений. В картинах автора, написанных в тот период, прослеживается его политическое настроение. Термидорианский переворот закончился для Жака-Луи заключением в тюрьму вместе с остальными участниками движений.

После того как к власти пришел Наполеон Бонапарт, Давид стал его ярым сторонником, а позже и личным художником. Когда наполеоновская империя пала, он с семьей бежал в Швейцарию, а затем в Брюссель. Там он продолжал создавать новые портреты, и хотя этот жанр его не слишком привлекал, именно благодаря ему Давид приобрел славу.

Мужчина писал картины до последних дней жизни, а потому оставил после себя большую коллекцию произведений искусства. Среди прочих славой пользуется его работа 1784 года «Клятва Горациев», которая поспособствовала зарождению нового стиля живописи. Основным источником сюжета стали книги Дионисия Галикарнасского «Римские древности». В 1793-м он создал картину «Смерть Марата», которая стала одним из известнейших образов пропитанной кровью французской революции.

Отдельного списка заслуживают холсты Давида, посвященные Наполеону. Это картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар V», «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри», «Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам де Пари», «Сестры Зенайде и Шарлотта Бонапарт» и прочие.

Немало у Жака-Луи было и портретов, например, флейтиста Франсуа Девенна, Альфонса Леруа, Антуана Лорана Лавуазье и его жены Мари Энн Пьерретт Ползе, мадам Франсуа Бурон и других. Автопортрет он создавал дважды, в 1791 и 1794 годах.

Биография Давида Жака-Луи

Уходящее далеко за пределы картин, его влияние направляло стиль моды, дизайн мебели и интерьера, а кроме того отражалось на развитии моральной философии. Искусство на протяжении всей биографии Давида было неожиданным, решительным разрушением традиций. Отсюда берет начало современное направление.

Давид обучался во Французской Академии.

Его стремление к античному искусству, полученное в Риме, а также обозрение руин Помпеи и Геркуланума, подтолкнуло к возрождению классического направления во французском искусстве. Он заимствовал классические формы и мотивы, преимущественно из скульптур, чтобы демонстрировать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам.

Уничтожаемый жаждой безупречности, а также политическими идеями о французской революции, Давид в своих работах наложил жесткое ограничение на выражение чувств. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.

Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре). Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки. Работы принесли Давиду большую популярность. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.

Как могучий республиканец, Давид со времен избрания в Конституционный Конвент, поддерживал уход короля и распад Королевской академии во Франции и Риме. В своих картинах революционных страдальцев, особенно в «Marat» (1793, Брюссель), его железный контроль смягчился. Драматическим портретам он придавал лоск. На некоторое время художник был заключен в тюрьму до конца политики террора.

Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Napoleon Crossing the Saint Bernard Pass», 1800–01, «Coronation of Napoleon and Josephine», 1805–07, «The Distribution of the Eagles», 1810). Также биография Жака Луи Давида была известна как великолепного портретиста («Mme Recamier», 1800, Лувр). В этот период влияние Давида было наибольшим. Но его картины, более чем когда-либо воплощающие неоклассическую теорию, снова стали статичными и нечувствительными.

Во время реставрации монархии, восстановления Бурбонов, Давид провел свои последние годы в Брюсселе. Тогда он написал серию великолепных портретов. Не смотря на то, что художник недооценивал портретный жанр, в нем он наиболее прославился. Используя живых фигур охотнее, чем скульптуры, он позволял своим спонтанным чувствам раскрываться на рисунке.

Последние полотна в биографии Давида (например «Antoine Mongez and His Wife Angelica», 1812, Лилль, «Bernard», 1820, Лувр, «Zenaide and Charlotte Bonaparte», 1821, музей Гетти) чрезвычайно жизненны. В них четко проявились черты зарождения нового романтизма. 

Несколько интересных историй о творчестве художника Жак-Луи Давида

Французский живописец Жак-Луи Давид знаменит своими работами на античную и библейскую тематику, неприязнью к власти короля и активным участием в Великой французской Революции. Вполне возможно, что истоки революционности Давида проистекали из его личного негативного опыта общения с королевским двором. Вот один характерный пример.

Однажды, ещё до революции, Людовик XVI заказал молодому, но подающему большие надежды Жак-Луи Давиду картину с любым «королевским» сюжетом. Причем размеры полотна были строго оговорены.

И тогда Давид написал свой первый шедевр – величественную «Клятву Горациев».

Здесь изображена античная история о том, как трое братьев из рода Горациев собираются на битву: подняв руки в римском приветствии, они клянутся победить или умереть, а отец протягивает своим сыновьям боевые мечи.

Справа изображена группа скорбящих женщин, которые явно не разделяют патриотический порыв мужчин. Их страдания и сентиментальная слабость автором картины намеренно противопоставлены воинскому долгу и самопожертвованию во имя родины.

Очень сильный сюжет, не так ли!?

Величественное произведение «Клятва Горациев» на первой его выставке вызвало огромный восторг зрителей. Однако картина была больше оговоренного размера.

Поэтому придворный вельможа, курировавший заказ короля, обратился к Давиду с язвительным укором: – Мне очень жаль, но я не вижу основания для выплаты вам вознаграждения за картину.

Вы позволили себе нарушить договор и увеличили размеры полотна.

Жак-Луи пытался возразить, но надменный сановник продолжил отчитывать молодого художника: – Коль уж Вы удостоились чести иметь на своей картине табличку с надписью «По заказу короля», то должны были неукоснительно следовать указаниям!

И тогда Давид усмехнулся и сказал: – Что ж, мне остается только предложить вашему сиятельству отрезать по куску холста с каждой стороны картины.

Гениальное полотно, конечно же, резать не стали. А Жак-Луи Давид прославился на всю Европу. Однако, злые языки впоследствии утверждали, что именно с этого эпизода началось разочарование Давида в монархии.

Детство, родители и образование Давида Давидовича

О начале биографии Давидовича известно немногое. Известна только информация о дате и месте его рождения – 29 августа 1962 года, город Москва. Родился будущий миллиардер в семье Льва и Беллы Давидович и детство провел в столице СССР, на Ленинском проспекте.

Первым местом учебы Давида Львовича стала 1264-я школа на проспекте Вернадского. Однако окончил Давидович уже другое учебное заведение – расположенную в том же районе школу №1265.

Высшее образование будущий миллионер получал во Всесоюзном заочном политехническом институте – здесь он получил диплом инженера-электромеханика. Сведений о том, работал ли Давид Львович по специальности, в его биографии не сохранилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: