Личная жизнь
Бернардо вступал в брак дважды, но оба союза не принесли кинематографисту детей.
Бернардо Бертолуччи и его первая жена Адриана Асти
Первая спутница жизни – итальянская артистка Адриана Асти – была старше режиссера на 8 лет и к моменту съемок в фильме Бертолуччи «Перед революцией» уже мелькнула в звездной ленте Лукино Висконти про боксера Рокко. Семейный союз просуществовал 5 лет.
Вторая жена – сценарист и режиссер, уроженка Танзании Клер Пиплоу. Этот брак выдержал проверку временем и продлился 40 лет, до смерти Бертолуччи.
Бернардо Бертолуччи и его вторая жена Клер Пиплоу
В целом о личной жизни режиссера, приговоренного к условному сроку «за аморальность», известно мало. Кинематографисту приписывают роман с художницей Марией Паолой Майно. Бернардо был увлекающимся человеком, однако влюблялся не столько в людей, сколько в идеи – поклонялся марксизму и фрейдизму, от атеизма, исповедуемого в молодости, перешел к буддизму. Но главной страстью Бертолуччи был кинематограф.
Титану итальянского кино принадлежит ряд ярких афоризмов. Кинематографист считал, что «любви нет, существуют только подтверждения этого чувства», а запреты провоцируют людей на борьбу со скукой.
Детство и юность
Великий режиссер родился в 1941 году на севере Италии, в городе Парма, основанном до новой эры. У Бернардо были два брата, носящих распространенные в стране имена: старший Джованни и младший Джузеппе. Оба стали деятелями кино.
Бернардо Бертолуччи в молодости
Отец – профессор, кинокритик и поэт – брал малолетнего Бернардо не только на премьерные показы лент, но и на съемки. Мать работала учительницей и также поощряла интерес сына к кинематографу.
Интересный факт: в ранней молодости будущий оскароносный режиссер хотел стать поэтом и даже получил 2 литературные премии, а также изучал философию в Римском университете. Однако синефилия победила остальные увлечения юноши. В 21 год Бернардо бросает вуз, чтобы снять первый полнометражный фильм. К этому моменту в биографии Бертолуччи уже имелись любительские ленты и работа ассистентом в картинах Пазолини.
Жизнь
Ребекка и Элиэзер у колодца
Строцци родился в Генуе. Он не считается родственником флорентийца. Семья Строцци. Бернардо Строцци изначально обучался в мастерской Чезаре Корте, несовершеннолетний генуэзский художник, в творчестве которого отражены последние Маньерист стиль Лука Камбьязо. Впоследствии он присоединился к мастерской Пьетро СорриСиенский художник-новатор, проживавший в Генуе с 1596 по 1598 год. Считается, что Сорри уводил Строцци от искусственной элегантности позднего маньеризма Камбьязо к большему натурализму. В 1598 году, в возрасте 17 лет, Строцци присоединился к Капуцин монастырь, реформистское ответвление францисканского ордена. В это время он, вероятно, написал религиозные композиции для ордена, в том числе многие сцены с Святой Франциск Ассизский чья жизнь и дела послужили источником вдохновения для ордена. Когда он был монахом капуцинского монастыря Сан-Барнаба, его стали называть прозвищем «il Cappuccino» («монах-капуцин»). Поскольку ему было разрешено отказаться от своей капуцинской привычки ради священника, он был также известен как il prete genovese («священник дженовезе»).
Когда его отец умер около 1608 года, Строцци покинул монастырь капуцинов, чтобы заботиться о своей матери и незамужней сестре. Он поддерживал свою семью своими картинами. Карьера Строцци взлетела в течение следующего десятилетия, и мощное влияние Генуи. Дориа и семьи Центурионе стали его покровителями. Бернардо Строцци смог получить заказы на грандиозные настенные украшения, кульминацией которых стали важные фрески в хоре церкви Сан-Доменико, выполненные по заказу членов семьи Дориа. Джованни Карло и его двоюродный брат Джованни Стефано. Работа теперь почти полностью разрушена и известна только через подготовительное масло. Bozzetto для хранилища с изображением «Видения Святого Доминика (Рая)», расположенного в Museo dell’Accademia Ligustica в Генуе. Считается, что с конца апреля до конца июля 1625 г. он проживал в Риме, куда его вызвали монахи его ордена, чтобы поддержать их попытку усилить присутствие капуцинов в папском городе.
Флейтист
С 1625 года отношения Строцци с орденом капуцинов обострились. В приказе он обвинялся в совершении неизвестного действия, которое якобы нанесло «посрамление его священному обычаю». Некоторые авторы заявляют, что это была незаконная практика росписи стен монастыря. Известно, что его начальство-капуцин осудило его светские картины, такие как портреты и жанровые картины. Конфликт достиг апогея в 1630 году, когда Строцци отказался вернуться в монастырь после смерти матери и брака сестры. Затем начальство заключило его в тюрьму. Его арест длился от 17 до 18 месяцев.
К 1632–1633 гг. Художник снова вернулся в Венецию, где ему разрешили работать и жить. Строцци смог заработать прочную репутацию за два года, несмотря на то, что не был венецианцем по рождению. Постепенно он получил признание как один из ведущих художников своего времени. В Дож Венеции Франческо Эриццо стал одним из его самых известных покровителей. Строцци, вероятно, нарисовал Портрет дожа вскоре после того, как он прибыл в Венецию. Другие покровители включали Католик Кардинал и Патриарх Венеции Федерико Бальдиссера Бартоломео Корнаро и некоторые представители видных Семья Гримани, а также выдающиеся венецианские художники, такие как музыканты Клаудио Монтеверди и Барбара Строцци и поэт Джулио Строцци (неясно, были ли эти две семьи близкими родственниками). Художник работал по важным общественным заказам. Он реализовал алтари в Кьеза дельи Инкурабили и Кьеза-ди-Сан-Николо-да-Толентино и нарисовал тондо представляющий Аллегория скульптуры для читального зала Biblioteca Marciana. Строцци разрешили использовать почтительный Монсеньор хотя он оставался широко известным под популярным il prete genovese.
Призвание святого Матфея
Его многочисленные ученики и большое количество его картин, которые часто появляются во многих версиях, указывают на то, что он полагался на помощь нескольких помощников и работу большой мастерской. Франческо Дурелло, Антонио Трави, Эрманно Строиффи, Клементе Бочкардо, Джованни Эйсманн, Джузеппе Катто и Джованни Андреа де Феррари записаны как его ученики.
В конце карьеры также работал инженером. Художник умер в Венеции в 1644 году.
Литература[ | код]
- Виппер Б. Р. Проблемы реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков / Б. Р. Виппер; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. — Москва : Искусство, 1966. — 274 с.
- Власов В. Г. Строцци Бернардо // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1997. — Т. 3 : Словарь имён : М—Я. — С. 346. — 655 с., л. ил. — ISBN 5-88737-010-6. — OCLC .
- Свидерская М. И. Искусство Италии XVII века : Основные направления и ведущие мастера / М. И. Свидерская ; . — М. : Искусство, 1999. — 178 с. : ил., цв. ил. — (Из истории мирового искусства). — ISBN 5-210-01396-0. — OCLC .
- Gavazza E. Bernardo Strozzi, Genova, 1581/82 — Venezia, 1644 : : / A cura di Ezia Gavazza et al.; Coordinamento per il catalogo Giuliana Algeri. — Milano : Electa, 1995. — 398 p. — ISBN 88-435-5143-4.
- Mortari L. Bernardo Strozzi : / Luisa Mortari. — Roma : De Luca, 1995. — 274 p. — ISBN 88-8016-102-4. — OCLC .
Стиль
Во время учебы он находился под влиянием позднего маньеризма сиенской школы, как на фресках Виллы Центурионе в 1617 году, и люминизма произведений Луки Камбьязо . Он также подошел к живописи Прокаччини и Черано, как в эскизе утраченных фресок Святого Доминика в 1620 году. В Генуе, после просмотра работ Караваджо и после отрывков художников Караваджо, таких как Баттистелло и Джентилески , он заинтересовался представление реальности. Затем Строцци показал себя чувствительным к различным влияниям: Рубенса и даже Рембрандта , особенно в «Повар» и «Файфист» , двух полотнах, которые находятся в Палаццо Россо в Генуе.
Во время своего пребывания в Венеции он привнес бы в свои картины больше света, солнца и красок, что еще больше подчеркнуло бы рубиновское влияние на его работы.
Библиография
- Словарь Бенези , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и стран , т. 13, Париж, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 4- е изд. , 13440 с. ( ISBN 978-2-7000-3023-5 ) , стр. 315-316
- Караваджо и итальянская живопись XVII — го века , Лувр издание, Департамент по государственным делам культуры. Париж,1965 г., 260 с.
- Л. Вентури, итальянская живопись, от Караваджо до Модольани , Женева, Скира, 1952.
- О. Гроссо, Il quadro di Erminia fra i pastori e la pittura dello Strozzi nel decennio 1620-1630 , Генуя, 1942.
- Г. Мигони, Бернадо Строцци , Illustratione Italiana, N ° 28, 1948.
- Э. Гавацца, Бернардо Строцци, Генуя 1581/82 — Венеция 1644 , Милан, Электа, 1995 г. ( OCLC )
- Дж. Спайсер, Бернардо Строцци: Мастер-художник итальянского барокко , Балтимор, Художественная галерея Уолтерса, 1995 г. ( OCLC )
- Р. Паллуккини, La pittura veneziana del Seicento , Milano, Electa, 1993. ( OCLC )
- К. Кравиц, Бернардо Строцци , в Яне Шоаф Тернер (ред.), Словарь искусств , Лондон, 1996.
- М.С. Хансен и Дж. Спайсер (редакторы), Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса , № 43, Лондон, 2005.
Ссылки [ править ]
- ^ Б с д е е г ч я J к л м п о Chiara Krawietz. «Строцци, Бернардо». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 2 февраля 2017 г.
- ^ a b c Бернардо Строцци, Nature morte avec une corbeille de fruit, un vase de fleurs et des fruit sur un entablement. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Galerie Canesso Paris (на французском языке)
- ^ a b Бригсток, Хью. «Строцци, Бернардо». Оксфордский компаньон западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 2 февраля 2017 г.
- ^ а б Бернардо Строцци, Мученичество Святой Иустины в Художественном музее Крайслера
- ^ a b Генуя: рисунки и гравюры, 1530-1800 , Метрополитен-музей, 1996, стр. 85-89
- ↑ Поклонение пастухов в Художественном музее Уолтерса, Балтимор
- ^ a b c d Бернардо Строцци, Святая Екатерина Александрийская. Архивировано 29 июня 2016 года в Wayback Machine в Художественном музее Колумбии.
- ^ a b c d e Бернардо Строцци, «Saint Paul». Архивировано 4 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Galerie Canesso Paris.
- ^ a b c Бернардо Строцци, голова молодого человека. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine в Adam Williams Fine Art Ltd.
- ^ Луара, Стефан (1995). «Бернардо Строцци». Журнал Берлингтон . С. 477–479.
- ^ Призвание Матфей Архивированного 2018-06-21 в Wayback Machine в Вустере художественного музее
- ↑ Притча о свадебных гостях, заархивированная 21 августа 2006 года, в Wayback Machine в Национальной галерее, Австралия.
- ↑ Бернардо Строцци, Портрет Николо Рагги в Робиланте + Воена
- ^ a b c Джузеппе Паччаротти, La pintura barroca en Italia , Ediciones Akal , 2000, стр. 389 (на испанском языке)
- ^ Бернардо Строцци, Pifferaio в Musei ди Страда Нуова — Палаццо Россо (на итальянском языке )
- ^ a b Бернардо Строцци, Натюрморт с розовыми и белыми пионами в стеклянной вазе и персиками, белыми розами и фруктами на выступе на Sotheby’s
- ↑ Della origine e delle vicende della pittura в Падуе , Джаннантонио Москини, Типография Крешини, Падуя (1826 г.), стр. 106 (на итальянском языке)
- ↑ Бернардо Строцци в Прадо (на испанском языке)
Смерть
С начала 2000-х в результате неудачной операции на позвоночнике Бертолуччи превратился в инвалида-колясочника. После нескольких лет отчаяния и затворничества режиссер вернулся в кино и снял свои самые светлые ленты.
Бернардо Бертолуччи в последние годы
Нестареющий душой классик в интервью говорил, что хочет ознаменовать 80-летний юбилей очередной кинематографической премьерой. Но эти планы не сбылись. Бернардо скончался в сентябре 2018 года, причиной смерти стал рак.
Бертолуччи считал год кончины композитора Джузеппе Верди фактическим началом 20 века. Смерть Бернардо ознаменовала окончание столетия, воспетого в кино гениальным самоучкой.
Биография
Родился в 1581 году в Генуе. Ученик Валерио Корте (Valerio Corte) и сиенца Пьетро Сорри (Pietro Sorri).
В 1598 году в семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов и поступил в капуцинский монастырь. Примерно в 1610 году, когда ему было около 29 лет, Строцци с разрешения генерала ордена покинул монастырь, чтобы стать светским священником и тем самым иметь возможность содержать свою семью, оставшуюся без средств.
Между 1614 и 1621 годом числился корабельным инженером Генуэзской республики.
В Генуе Бернардо познакомился с последователями Караваджо французом Симоном Вуэ (был в Генуе в 1620—1621) и итальянцем Орацио Джентилески (был в Генуе в 1621—1623), что не преминуло сказаться на его манере. Также на Строцци повлияло и знакомство с произведениями Рубенса и ван Дейка, работавшими в Генуе и оставившими там много своих картин.
В 1630 году после смерти матери орден капуцинов потребовал возвращения Строцци. Он же не пожелал возвращаться в монастырь, после чего его арестовали. Однако Строцци удалось бежать.
Он поселился в Венеции около 1631 года. Работая как живописец, Строцци привлёк симпатии многих венецианских художников, отчасти ему подражавших.
биография
Бернардо Строцци (который никак не связан с семьей известных торговцев из Флоренции с этим именем) родился в Генуе в 1581 ученик Чезаре Корте, он вступил в возрасте 15 лет , в мастерской Пьетро сорри .
Двумя годами позже он стал участвовать в религиозной жизни с младшими братьями-капуцинами и нарисовал небольшие картины преданности монастырю Сан-Барнаба. В 1610 году, после смерти отца, он получил разрешение покинуть монастырь, чтобы позаботиться о своей матери и сестре. Именно тогда он начал заниматься профессией художника: датируемая этим периодом его картина под названием « Поклонение пастырей» показывает влияние францисканства. Чтобы содержать свою семью, он стал инженером в порту Генуи между 1615 и 1621 годами, когда он обнаружил работы фламандского художника Рубенса . Его цитируют в Генуе из « Портрета епископа во дворце Дураццо» ; Иосиф в тюрьме и святой Иоанн Креститель во Дворце Бальби . В 1625 году его обвинили в незаконном занятии живописью.
Примерно в 1630 году, когда умерла его мать, капуцины напомнили ему о его религиозных обетах. За отказ вернуться к замкнутой жизни на него подали в суд и приговорили к трем годам тюремного заключения. После непродолжительного заключения в столице Лигурии, чтобы избежать тисков генуэзских капуцинов, он бежал в 1631 году в Венецию, где продолжил свою карьеру под прозвищем il prete genovese (генуэзский священник).
В городе дожей после заказа портрета музыканта Клаудио Монтеверди слава Строцци росла, и он написал множество портретов венецианцев. Он также писал более крупные композиции. Он также подходил к самым разным жанрам: религиозные композиции, мифологические или аллегорические сюжеты, жанровые сцены, натюрморты, портреты и академии. В Венеции церковь Сан-Бенедетто хранит свой храм Святого Себастьяна , а некоторые его работы до сих пор упоминаются в Нови и Вольтри .
Он примирился с духовенством, так как в 1635 году ему будет присвоено звание монсеньора .
Признанный живописец, был еще и рисовальщиком . Среди его учеников и художников, на которых он сильно повлиял, отметим генуэзцев Джованни Андреа де Феррари , Джованни Бернардо Карбоне , Валерио Кастелло и Джованни Бенедетто Кастильоне , а также в Венеции Доменико Фетти и, вероятно, Джамбаттиста Тьеполо .
Он умер на 2 августа 1644 г..
внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-категория для Бернардо Строцци .
- Артциклопедия
- Ресурс ученого
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q437724
- Мультимедиа:
Примечания и ссылки
- ↑ и Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции: биографии , издания Place des Victoires,2008 г., 605 с. ( ISBN 978-2-8099-0019-4 ) , стр. 591
- ↑ и Караваджо и итальянская живопись XVII — го века , в Лувре , издания отдела по государственным делам культуры. Париж ,1965 г., 260 с.
- ↑ и Словарь Бенези , Критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , т. 13, Париж, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 4- е изд. , 13440 с. ( ISBN 978-2-7000-3023-5 ) , стр. 315-316
- Святой Франциск, Австралия
- Мадонна, Палаццо Россо
- ↑ и
- Ангел-хранитель, Хьюстон
- ↑ и Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Place des Victoires Editions,2008 г., 605 с. ( ISBN 978-2-8099-0019-4 ) , стр. 367–370
- Саломея, Берлин
- Дэвид, Цинциннати
- Святой Петр, Сидней
- Благовещение, Будапешт
- Янник Линц , Музей изящных искусств, Ажен , Париж, Встреча национальных музеев,2000 г., 128 с. ( ISBN 2-7118-4018-2 ) , стр. 62
- Вольфганг Прохаска , Художественно-исторический музей в Вене: Живопись , CH Beck / Scala Books,2001 г.( ISBN 3-406-47459-4 ) , стр. 45
- Анри-Клод Куссо , Нантский музей изящных искусств , Фонд Париба,1991 г., 125 с. ( ISBN 2-907333-09-7 , уведомление BnF п о ) , стр. 30
- ↑ и
Daljnje čitanje
- Gavazza, E. i sur., Ur.,Bernardo Strozzi, Genova 1581/82-Venezia 1644 (katalog izložbe, Palazzo Ducale, Genova), Milano, 1995
- Spicer, J., ur., Bernardo Strozzi: Majstor slikar talijanskog baroka (katalog izložbe, Walters Art Museum, Baltimore), Baltimore 1995
- Pallucchini, A., La pittura veneziana del Seicento, Milano 1993
- Krawietz, C., «Bernardo Strozzi», u Rječnik umjetnosti (ur. Jan Shoaf Turner), London, 1996
- Hansen, M.S. i J.Spicer, ur., Remek djela talijanskog slikarstva, Muzej umjetnosti Walters, London 2005., br. 43
- Camillo Manzitti, «Gioacchino Assereto: tangenze giovanili con Bernardo Strozzi e nuove testimonianze figurative», u «Paragone, br. 663, Maggio 2005.
- Wittkower, Rudolf (1993). «14». Povijest umjetnosti, umjetnosti i arhitekture Pelikan Italija, 1600-1750. 1980. Penguin Books Ltd. str. 351–2.
Фильмы
Первая полнометражка Бертолуччи «Костлявая кума» — детективный триллер об убийстве «ночной бабочки». Лента «Перед революцией», снятая через 2 года, гораздо дальше от кинематографического мейнстрима — это осовремененная интерпретация романа Стендаля «Пармская обитель», рассказывающая о юноше, который, протестуя против буржуазной морали, рвет отношения с невестой и вступает в связь с тетушкой.
Режиссер Бернардо Бертолуччи
Далее в фильмографии Бертолуччи следуют загадочная картина о сумасшествии синефила («Партнер») и увлекательная лента «Стратегия паука» — первое обращение режиссера к исследованию источников фашизма. В «Стратегии» границы между прошлым и настоящим, правдой и вымыслом размыты, а за кадром постоянно звучит музыка Верди. Фабула ленты несколько напоминает сюжет тогда еще не снятого фильма «Однажды в Америке».
Всемирно известная картина «Конформист» снята Бертолуччи после вступления в Коммунистическую партию. Режиссер заставляет зрителей почувствовать себя участниками фашистских преступлений. Большую роль в сюжете играют сексуальные инверсии героев.
Марлон Брандо, Бернардо Бертолуччи и Мария Шнайдер на съемках фильма «Последнее танго в Париже»
Вымораживающий зрителей эротический триллер «Последнее танго в Париже» получил 2 номинации на «Оскар», но оба исполнителя главных ролей – Марлон Брандо и Мария Шнайдер – утверждали, что чувствовали себя униженными режиссером. Лента упоминается в картине другого оскароносного лауреата Владимира Меньшова «Зависть богов». Итальянский суд запретил прокат фильма, приговорил режиссера к условному сроку и на 5 лет лишил права участвовать в выборах.
Следующим шедевром Бертолуччи стала эпическая лента «Двадцатый век» продолжительностью 317 минут, рассказывающая о дружбе простака и потомственного аристократа на фоне эпохи. Главные роли сыграли Жерар Депардье и Роберт де Ниро. Фильм шокировал зрителей эпизодом двойной мастурбации главных героев.
Бернардо Бертолуччи, Роберт де Ниро и Жерар Депардье на съемках фильма «Двадцатый век»
Начало 80-х годов ознаменовалось съемками «Трагедии смешного человека», в которой владелец завода по производству сыров мучается от необходимости заплатить выкуп за похищенного сына.
Следующие 3 картины Бертолуччи снимались в экзотических для европейцев странах. Это получившая 9 «Оскаров» лента «Последний император», консультантом которой выступал брат монарха, снятый в Африке фильм «Под покровом небес», которым остался недоволен автор первоисточника – классик американской литературы Пол Боулз, и поляризация основ буддизма «Маленький Будда».
Киану Ривз и Бернардо Бертолуччи на съемках фильма «Маленький Будда»
Картина, одобренная далай ламой, повествует о поисках очередной реинкарнации Будды. Фильм интересен игрой Киану Ривза и первыми в истории кинематографа съемками в Бутане. За роль в ленте актер Крис Айзек номинирован на антипремию «Золотая малина».
В фильме «Ускользающая красота» героиня Лив Тайлер выясняет, кто является ее биологическим отцом, и мечтает о близости с человеком, подарившим ей поцелуй 4 года назад. Любопытно, что сама артистка узнала, кто ее отец, лишь в 9 лет.
Бернардо Бертолуччи на съемочной площадке
Фильм «Мечтатели» воспевает красоту и молодость. Два парня и девушка на фоне студенческой революции во французской столице наслаждаются свободой и эротическими радостями, отвергая буржуазную мораль. Это самый юный, по ощущению, фильм Бертолуччи. В картине дебютировала будущая «девушка Бонда» Ева Грин.
«Я и ты» — последний фильм Бертолуччи, снятый режиссером, прикованным к инвалидной коляске. Сохранились фото, подтверждающие трудовой героизм Бернардо. Лента рассказывает о подростке, испытывающем трудности в общении.
Život
Rebecca i Eliezer kod Zdenaca
Strozzi je rođen u Genovi. Ne vjeruje se da je u srodstvu s Firentincem Obitelj Strozzi. Bernardo Strozzi u početku je trenirao u radionici Cesare Corte, maloljetni genoveški slikar čiji se rad odražavao na kasno Manirist stil Luca Cambiaso. Naknadno se pridružio radionici Pietro Sorri, inovativni sienski slikar s prebivalištem u Genovi od 1596. do 1598. godine. Sorri je zaslužan što je odveo Strozzija od umjetne elegancije Cambiasova kasno manirističkog stila ka većem naturalizmu. 1598. godine, u dobi od 17 godina, Strozzi se pridružio a Kapucin samostan, reformistički izdanak franjevačkog reda. U to je vrijeme vjerojatno slikao pobožne skladbe za red, uključujući mnoge scene s Sveti Franjo Asiški čiji su život i djela činili nadahnuće reda. Dok je bio redovnik kapucinskog samostana San Barnaba, nazvan je nadimkom ‘il Cappuccino’ (‘redovnik kapucin’). Budući da je smio napustiti kapucinsku naviku zbog svećeničke, bio je poznat i kao il prete genovese («svećenik genovese»).
Kad mu je otac umro oko 1608. godine, Strozzi je napustio kapucinski samostan da se brine za majku i nevjenčanu sestru. Svojim je slikama podržavao obitelj. Strozzijeva je karijera krenula tijekom sljedećeg desetljeća, a Genova moćna Doria a obitelji Centurione postale su njegovi zaštitnici. Bernardo Strozzi je uspio osigurati provizije za velike zidne ukrase, što je kulminiralo važnim freskama u zboru crkve San Domenico, po narudžbi članova obitelji Doria, Giovanni Carlo i njegov rođak Giovanni Stefano. Djelo je danas gotovo u potpunosti uništeno i poznato je samo kroz pripremno ulje bozzetto za svod koji prikazuje » Vizija svetog Dominika (raja) », smješten na Museo dell’Accademia Ligustica u Genovi. Vjeruje se da je od kraja travnja do kraja srpnja 1625. boravio u Rimu, na koji su ga braća njegova reda pozvali da podrži njihov pokušaj stvaranja jače kapucinske prisutnosti u papinskom gradu.
Svirač flaute
Od 1625. godine Strozzijev odnos s kapucinskim redom postao je zategnut. Naredba ga je optužila za počinjenje više nepoznatog djela koje je navodno prouzročilo «sramotu njegove svete navike». Neki autori navode da je taj čin bio ilegalna praksa slikanja izvan zidina samostana. Poznato je da su njegovi nadređeni kapucini osuđivali svjetovne slike koje je on radio, poput njegovih portreta i žanrovskih slika. Sukob je došao do vrhunca 1630. godine kada je Strozzi odbio vratiti se u samostan nakon majčine smrti i vjenčanja svoje sestre. Tada su ga nadređeni dali u zatvor. Uhićenje je trajalo otprilike 17 do 18 mjeseci.
Do 1632. — 1633. umjetnik se ponovno pojavio u Veneciji gdje mu je bilo dopušteno raditi i živjeti. Strozzi je uspio stvoriti snažnu reputaciju u roku od dvije godine, unatoč tome što nije bio domaći Venecijanac. Postupno je stekao priznanje kao jedan od vodećih umjetnika svog doba. The Dužd Venecije Francesco Erizzo postao jedan od njegovih najistaknutijih pokrovitelja. Strozzi je vjerojatno naslikao Dogeov portret ubrzo nakon što je stigao u Veneciju. Među ostalim pokroviteljima bili su Katolik Kardinal i Venecijanski patrijarh Federico Baldissera Bartolomeo Cornaro i neki članovi istaknutog Obitelj Grimani, kao i istaknuti venecijanski umjetnici poput glazbenika Claudio Monteverdi i Barbara Strozzi i pjesnik Giulio Strozzi (nejasno je jesu li dvije obitelji bile usko povezane). Umjetnik je radio na važnim javnim narudžbama. Realizirao je oltarne slike u Chiesa degli Incurabili i Chiesa di San Nicolò da Tolentino i slikao a tondo predstavljajući Alegorija kiparstva za čitaonicu Biblioteca Marciana. Strozzi je bilo dopušteno koristiti časni Monsinjor iako je ostao poznat općenito pod popularnim il prete genovese.
Poziv svetog Mateja
Njegovi brojni učenici i velik broj njegovih slika, koje se često pojavljuju u mnogim verzijama, ukazuju na njegovo oslanjanje na pomoć nekoliko asistenata i rad značajne radionice. Francesco Durello, Antonio Travi, Ermanno Stroiffi, Clemente Bocciardo, Giovanni Eismann, Giuseppe Catto i Giovanni Andrea de Ferrari zabilježeni su kao njegove zjenice.
Na kraju karijere radio je i kao inženjer. Umjetnik je umro u Veneciji 1644. godine.