Аркадий арканов: биография, подлинная фамилия, семья и дети, значимые роли, фильмография

Увлечения джентльмена

Аркадий Арканов при внешней невозмутимости и флегматичности был натурой страстной и увлекающейся. Всем известна любовь Арканова к азартным играм. Он ходил на скачки, играл в казино и игровые автоматы. Но особой страстью писателя-сатирика был интеллектуальный покер. Он даже входил в десятку лучших игроков страны. Когда в России запретили игорный бизнес, Арканов, будучи законопослушным гражданином, стал играть за границей. Друзья рассказывали, что Арканову несколько раз удавалось сорвать крупные выигрыши. Но и проигрывал он достаточно часто.

Еще одной любовью писателя можно назвать джаз. Как говорил сам сатирик, музыка является постоянным фоном его жизни.

Аркадий Михайлович также азартно болел за столичную футбольную команду «Торпедо» и отлично играл в шахматы.


Смотреть галерею

Аркадий Гайдар — биография

Аркадий Петрович Гайдар — советский писатель, автор известных детских произведений и один из наиболее успешных прозаиков среди всех, кто работал для юношеской и младшей аудитории.

Популярность и всесоюзное признание пришли к Гайдару сравнительно рано. Его произведения печатались многомиллионными тиражами, писатель был любимцем не только юношеской, но и взрослой аудитории.

На протяжении практически всей свой литературной карьеры он работал над произведениями, описывающими дружбу, честность и товарищество. Именно эти тематики стали основными в его творчестве.

Среди наиболее известных произведений Аркадия Гайдара: «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Последняя работа и вовсе стала настолько популярной, что породила целое движение молодых людей, которые помогали вчерашним фронтовикам и просто людям старшего возраста.

Жизнь писателя оборвалась внезапно и трагически. Как и многие люди творческих профессий, он не пожелал оставаться в стороне, когда стране грозила большая опасность. Сначала был военкором, а потом служил в партизанском отряде.

Детский прозаик погиб на начальном этапе Великой Отечественной, предупредив свою группу о засаде. Установить личность убитого и найти останки литератора удалось не сразу.

Личная жизнь

Со своей первой женой, певицей Майей Кристалинской он прожил совсем мало. Что это было увлечение или флирт, сказать трудно. Майя тогда не была так знаменита, какой стала потом. Аркадий познакомился с ней в 1957 году, когда она готовилась к концерту на Международном фестивале студентов. Он услышал как она поет, эта худенькая девушка с огромными прекрасными глазами, обомлел — и влюбился. И буквально через день сделал ей предложение. А через полгода они спокойно расстались, усвоив совместно одну простую житейскую мудрость – с женитьбой спешить нельзя. Вторая жена — Евгения Морозова. Младший сын Аркадия Михайловича – Пьер, с двухлетнего возраста живет во французской столице, он прекрасно говорит по-русски. Старший сын — Василий Арканов — переводчик, журналист телекомпании НТВ, работает в США, в Бостоне. В гражданском браке, жена — Наталья Высоцкая.

Вечерний Ургант — Аркадий Арканов

Литература[ | код]

  • Разумовская С. Любимый край // Художник. — 1968. — № 12.
  • Фоминых Р. Выставка произведений графика А. М. Колчанова: Каталог. — Киров, 1968.
  • Двинянинова Л. Аркадий Михайлович Колчанов: Каталог выставки. — Киров, 1985.
  • Колчанов А. М. Воспоминания : к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, к 80-летию со дня рождения художника / Департамент культуры, информации и общественных связей Кировской области, Кировский областной художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых; . — Киров: Вятка, 2005. — 62 с.
  • Вспоминая минувшие дни : / А. М. Колчанов; записала Е. Вознесенская // Кировская правда. — 2005. — 19 авг.
  • Василевич Н. Открытая книга Аркадия Колчанова : // Вятский край. — Киров, 2005. — 14 сент.
  • Ситникова Н. Аркадий Колчанов: я никогда не чувствовал несвободы : // Наш вариант. — Киров, 2005. — 13 окт.
  • Владимирова Н. Юбилей художника-графика : // Вести. — Киров, 2005. — 21 окт. : фот.
  • Колчанов Аркадий Михайлович : // Вятка и вятчане : энциклопедия для подростков. — Киров, 2006. — С. 169—170.
  • Сметанина Н. Д. Аркадий Михайлович Колчанов : // История вятского искусства XVII—XX веков в рассказах и лекциях для учащихся : . — Киров, 2008. — С. 338—353.
  • Аристов А. Мучительная сладость творчества : // Кировская правда. — 2008. — 29 февр. : фот.
  • Аркадий Колчанов. Жизнь без остатка : // Вятский край. — Киров, 2008. — 19 авг.
  • Колчанов Аркадий Михайлович : // Кировская правда. — 2008. — 19 авг. : фот.
  • Колчанов Аркадий Михайлович (1925—2008) : Почётные граждане города Кирова // Вятский край. — Киров, 2009. — 28 янв.

definition — Колчанов,_Аркадий_Михайлович

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Колчанов, Аркадий Михайлович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Аркадий Михайлович Колчанов (6 октября — 16 августа ) — художник-график, известный мастер ксилографии. Народный художник России (1984), член Союза художников СССР (1963), член-корреспондент Академии творчества СССР (1991). Почётный гражданин города Кирова (2001).

Биография

Родился 6 октября 1925 года в деревне Долгой (ныне на территории Шабалинского района Кировской области), в семье крестьянина. Учился в средней школе, в 1942 году, не окончив школу, был призван в армию. Демобилизовался в 1950 году, сдал экзамены за среднюю школу экстерном. В 1953 году поступил на 3 курс Горьковского художественного училища, но вскоре оставил его и поступил на факультет графики Московского полиграфического института, среди его преподавателей там — В. Житенев, А. Гончаров, А. Журов, ученики В. А. Фаворского. В 1961 году закончил обучение, переехал в Киров.

В 1964—1966, 1976—1978 и 1983—1985 годах возглавлял Кировскую организацию Союза художников РСФСР, в 1977—1981 годах был членов центральной ревизионной комиссии Союза художников СССР, в 1978 году избирался членом правления Союза художников СССР.

Творчество

Известный график, в особенности в технике ксилографии. Главная тема творчества — природа Вятской земли. Известен также работами акварелью, карандашом, гуашью. Участник более 150 выставок всех уровней и 4 симпозиумов международных творческих групп художников. Участвовал в оформлении книг С. Есенина, А. Твардовского, А. Блока, 16-и томов «Книги памяти», 10-и томов Энциклопедии земли Вятской. Работы Колчанова печатались в газетах Правда, Советская Россия, Советская культура, Труд, Социалистическая индустрия, Кировская правда, в журналах Советский Союз, Смена, Волга, Юный художник. Работы представлены более чем в 100 художественных музеях, государственных и частных коллекциях и галереях России, США, Великобритании, Кубы, Мексики, Германии, Венгрии, Чехии, Эфиопии.

Персональные выставки

  • Киров, Вологда, Петрозаводск, Сыктывкар, Архангельск (1968—1970)
  • Киров, Кирово-Чепецк (1975)
  • Киров (1985)
  • Москва, Ленинград (1986)
  • Архангельск (1987)
  • Киров (1995)
  • Кирово-Чепецк (1996)

Примечания

  1. * Колчанов Аркадий Михайлович // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: ГИПП «Вятка», 1996. — Т. 6 — Знатные люди. — 544 с. — 15000 экз. — ISBN 5-86645-014-3
  • Разумовская С. Любимый край // Художник. 1968. № 12
  • Фоминых Р. Выставка произведений графика А. М. Колчанова: Каталог, Киров, 1968
  • Двинянинова Л. Аркадий Михайлович Колчанов: Каталог выставки. Киров, 1985
  • Колчанов, А. М. Воспоминания  : к 60-летию Победы. в Великой Отечественной войне, к 80-летию со дня рождения художника / А.. М. Колчанов ; Департамент культуры, информации и общественных связей Кировской области, Кировский областной художественный музей им. В. М. и А. М. Васнецовых ; . – Киров: Вятка, 2005. – 62 с. : ил.
  • Вспоминая минувшие дни : / А. М. Колчанов ; записала Е. Вознесенская // Кировская правда. – 2005. – 19 авг.
  • Открытая книга Аркадия Колчанова : / Н. Василевич // Вятский край. – Киров, 2005. – 14 сент.;
  • Аркадий Колчанов: я никогда не чувствовал несвободы : / Н. Ситникова // Наш вариант. – Киров, 2005. – 13 окт.
  • Юбилей художника-графика : / Н. Владимирова // Вести. – Киров, 2005. – 21 окт. : фот.
  • Колчанов Аркадий Михайлович : // Вятка и вятчане : энциклопедия для подростков. – Киров, 2006. – С. 169-170.
  • Сметанина, Н. Д Аркадий Михайлович Колчанов : // История вятского искусства XVII-XX веков в рассказах и лекциях для учащихся : / Н. Д. Сметанина. – Киров, 2008. – С. 338-353.
  • Аристов, А. Мучительная сладость творчества : // Кировская правда. – 2008. – 29 февр. : фот.
  • Аркадий Колчанов. Жизнь без остатка : // Вятский край. – Киров, 2008. – 19 авг.
  • Колчанов Аркадий Михайлович : // Кировская правда. – 2008. – 19 авг. : фот.
  • Колчанов Аркадий Михайлович (1925-2008) : Почётные граждане города Кирова // Вятский край. – Киров, 2009. – 28 янв.

Библиография

Произведения А. Гайдара:

  • 1925 — «В дни поражений и побед»
  • 1925 — «Р. В. С.»
  • 1925 — «Угловой дом»
  • 1926 — «Жизнь ни во что» (Лбовщина)
  • 1927 — «Лесные братья» (Давыдовщина)
  • 1927 — «Всадники неприступных гор»
  • 1929 — «На графских развалинах»
  • 1930 — «Школа»
  • 1931 — «Четвёртый блиндаж» (рассказ)
  • 1931 — «Обыкновенная биография» (рассматривалось автором как продолжение «Школы»; не окончено)
  • 1932 — «Дальние страны»
  • 1933 — «Пусть светит» (рассказ)
  • 1933 — «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» (впоследствии печаталась как часть повести «Военная тайна»)
  • 1935 — «Военная тайна»
  • 1936 — «Голубая чашка» (рассказ)
  • 1936 — «Бумбараш» (не окончено)
  • 1939 — «Судьба барабанщика»
  • 1939 — «Дым в лесу» (рассказ)
  • 1939 — «Чук и Гек»
  • 1939 — «Прохожий» (пьеса)
  • 1940 — «Тимур и его команда»
  • 1940 — «Комендант снежной крепости» (киноповесть)
  • 1941 — «Клятва Тимура» (киносценарий)
  • 1941 — «Горячий камень» (рассказ)

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

В несколько строк

Аркадий Арканов начинал с монологов, пародий, рассказов, скетчей. Его отношение к нынешнему юмору двоякое. Ему не по душе, что он сейчас он находится в сильной зависимости от рынка. Многие предпочитают убогий, «слишком черный» юмор. Такое в музыке называют простым словом — «попса» и Арканову с таким юмором не по пути. Ему претит цинизм, отсутствие такта и его «нижепоясность». Он с сожалением говорит, что отечественный юмор становится таким же бессмысленным, как в США. Он надеется, что это временное явление, но, а пока во все это он не хочет вписываться. Вот таков он Аркадий Арканов, человек, которого миллионы любят за его талант и активную жизненную позицию. Сам Арканов на просьбу рассказать свою биографию, всегда заявляет — она незатейлива и проста, легко умещается в несколько строчек убористым почерком.

Подходящая компания

Помимо успеха в творчестве Арканов был очень успешен в любви и дружбе. В этом была его заслуга. Знакомые называли Аркадия Михайловича последним джентльменом. Он трепетно относился к настоящей мужской дружбе и сам умел дружить. Всем известно его нежное отношение к Григорию Горину. Они оставались верными многолетней дружбе всю жизнь, вплоть до скоропостижной смерти Горина в 2000 году.


Смотреть галерею

Близкие отношения связывали Арканова с Александром Ширвиндтом. Их дружба обросла множеством веселых и остроумных историй, которые они сами с удовольствием рассказывали. Например, о том, как поссорились, поставив не на ту лошадь на ипподроме. Или как украли со стола дежурной по этажу в одесской гостинице забавную табличку, гласящую, что не оплаченная до 12 часов койка считается свободной. Или как руководство ипподрома, подсчитав общий проигрыш двух завсегдатаев, установила на вновь построенной конюшне памятную доску с именами Арканова и Ширвиндта.

Аркадий Арканов близко общался со многими знаменитыми людьми. Это писатель Аркадий Инин, поэт Михаил Вишневский, сатирик Семен Альтов, режиссер Юлий Гусман, актер Юрий Никулин. Друзья всегда отмечали блестящее остроумие и неподдельное благородство Аркадия Арканова.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Италия

Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.

Творчество

Известный график, в особенности в технике ксилографии. Главная тема творчества — природа Вятской земли. Известен также работами акварелью, карандашом, гуашью. Участник более 150 выставок всех уровней и 4 симпозиумов международных творческих групп художников. Участвовал в оформлении книг С. Есенина, А. Твардовского, А. Блока, 16-и томов «Книги памяти», 10-и томов Энциклопедии земли Вятской. Работы Колчанова печатались в газетах Правда, Советская Россия, Советская культура, Труд, Социалистическая индустрия, Кировская правда, в журналах Советский Союз, Смена, Волга, Юный художник. Работы представлены более чем в 100 художественных музеях, государственных и частных коллекциях и галереях России, США, Великобритании, Кубы, Мексики, Германии, Венгрии, Чехии, Эфиопии.

Персональные выставки

  • Киров, Вологда, Петрозаводск, Сыктывкар, Архангельск (1968—1970)
  • Киров, Кирово-Чепецк (1975)
  • Киров (1985)
  • Москва, Ленинград (1986)
  • Архангельск (1987)
  • Киров (1995)
  • Кирово-Чепецк (1996)

Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

Картина «Русалки» написана художником в 1871 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эту картину Крамской показал на первой передвижнической выставке, которую сам же организовывал. Картина написана на сюжет повести В. Гоголя «Майская ночь». Крамской говорил о том, что он хотел изобразить «не что фантастическое», «поймать луну». Сюжет в сравнении с литературным источником вдохновения свободно исполнен. На картине изображено всё изящество, необъятность, серебристый свет украинской ночи.

Картина «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Портрет был закончен в марте 1877 года, но через несколько дней художник начал новый портрет, в соответствии с первоначальным замыслом и закончил его уже после смерти поэта в 1878 году. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Картина «Н.А. Некрасов в период  “последних песен”» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой.

В глубине комнаты изображён бюст великого критика Белинского, сыгравшего главную роль в жизни поэта, дав ему мировоззрение. На стене портреты Добролюбова и Мицкевича раскрывают убеждения Некрасова. На полке у смертной постели героя полотна – журнал «Современник», редактором коего являлся Н.А. Некрасов. Автор поставил ложную датировку картины – 3 марта 1877 года. В этот день Некрасов прочитал художнику стихотворение «Баюшки-баю», о котором художник говорил как о «величайшем произведении».

«Усни, страдалец терпеливый! Свободной, гордой и счастливой Увидишь родину свою, Баю-баю-баю-баю!»

Крамской отлично писал свет и воздух и на этой картине он блестяще изобразил морозную розовую дымку, вносящую  ощущение холода. Одежда женщины соответствует моде 1883 года, на героине шляпка «Франциск» со страусовым пером, пальто покроя «Скобелев», шведские перчатки. Фон картины представляет собой Невский проспект в Петербурге. Несмотря на свою эскизность, здания, изображённые Крамским, вполне узнаваемы. Цыганский типаж лица героини, несколько презрительное выражение, чувственный взгляд. В чём тайна красоты?

Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка; потом – на стуле; и наконец – встала возле гроба. Работа художника была долгой и мучительной. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Однако П. Третьяков не очень был заинтересован в приобретении картины так как уверен был, что она не найдёт покупателя.

В этой работе «стоит» мёртвая тишина. Всё внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. На стене картина Айвазовского «Чёрное море». Она сближает жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилем. Красный цветок символизирует хрупкую человеческую жизнь. Ярко контрастирует венок, положенный на гроб, с траурным платьем безутешной матери.

Примечания

. И.Е. Репин. Далекое близкое. Л., 1986, с. 183.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи в 2-х т. Т. 2. М., 1965—1966, с. 150.

. Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837—1887. Спб., 1888, с. 21.

. Все претенденты на медаль назвались «историками». Право на получение диплома на звание классных художников предоставляло им обладание малой золотой медалью.

. Отдел рукописей ГТГ, ф. 16, ед. хр. 16, л. 20.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 182.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1. М., 1965, с. 407.

. Там же, т. 2, с. 192.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 1, с. 433; т.3, с. 600.

. ЦГИА СССР, ф. 789, оп. 14, д. 85, л. 9.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 288.

. В. Чуйко. Русский художник в качестве критика. — Наблюдатель, 1889, январь, с. 326.

. Там же, с. 324.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 84.

. ГРМ. Сектор рукописей, ф. 15, ед. хр. 1, л. 17.

. Там же, л. 23 об.; 32 об.

. Устав Товарищества передвижных художественных выставок, утвержденный министром внутренних дел 2 ноября 1870 г.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. Так, например, уже в конце 1860-х гг. Крамской привлекался к работе комиссии, назначенной для пересмотра устава Академии художеств. С 1872 по 1874 г. он состоял членом нового состава комиссии, председателем которой первоначально был конференц-секретарь Академии П.Ф. Исеев, а затем Ф.И. Иордан.

. См.: В.И. Ленин и изобразительное искусство. Документы. Письма. Воспоминания. М., 1977, с. 177.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Об искусстве. Избранные статьи, рецензии, высказывания. М.—Л., 1949, с. 155.

. Художник-любитель. На своих ногах. — Дело, 1871, декабрь. Современное обозрение, с. 114.

. «Христос в пустыне». Картина И. Крамского. Неизданный этюд. И.А. Гончаров. Сообщил Д.И. Абрамович. — Начала, 1921, № 1, с. 201.

. В.М. Гаршин. Письма. 1934, с. 153, 154.

. Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. 67. М., 1955, с. 175.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 288, 289.

. И.Е. Репин. Далекое близкое, с. 176.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 235.

. Там же, с. 120.

. Переписка И.Н. Крамского. И.Н. Крамской и П.М. Третьяков. М., 1953, с. 64.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 238.

. Ф.М. Достоевский. Об искусстве. М., 1973, с. 219.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 203, 204.

. В.В. Стасов. Избр. соч. Т. 2. М.—Л., 1952, с. 471.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 366.

. Там же, т. 1, с. 81.

. Там же, т. 2, с. 230.

. Там же, с. 356.

. Там же, т. 1, с. 352.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 207.

. Там же.

. Там же, с. 351.

. Отдел рукописей ПТ, ф. 1, ед. хр. 1143.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 226.

. А.П. Боткина. Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве. М., 1960, с. 126.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 345.

. Там же, с. 329.

. Там же, с. 331.

. Там же, с. 364.

. Там же, с. 268.

. Там же, с. 472.

. Анри Перрюшшо. Тулуз-Лотрек. М., 1969, с. 51.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312 и 263.

. Там же, с. 336.

. Там же, с. 345, 348.

. Там же, с. 348.

. Там же, с. 351.

. Переписка И.Н. Крамского. Переписка с художниками. Т. 2. М., 1954, с. 317.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 276.

. М.П. Мусоргский. Письма к В.В. Стасову. Спб., 1911, с. 111.

. См.: Иван Николаевич Крамской. 1837—1887. Каталог выставки к столетию со дня рождения. Под общей редакцией Н.М. Щекотова. М.—Л., 1937, с. 14.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 360.

. Эдуард Мане. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. М., 1965, с. 181.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 233.

. Там же, с. 427.

. Там же, т. 2, с. 125.

. Там же, с. 98.

. Там же, т. 1, с. 380.

. М.Е. Салтыков-Щедрин. Указ. соч., с. 165.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 460.

. Там же, с. 387, 388.

. Там же, с. 262.

. В.И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 298.

. Цит. по: там же, с. 227.

. Там же, т. 2, с. 59.

. Там же, с. 190.

. Там же, с. 139.

. Там же, с. 81.

. Об этом, в частности, свидетельствовал сын художника А.И. Крамской. — См.: ЦГАЛИ, ф. 783; С.Н. Гольдштейн. Иван Николаевич Крамской. Жизнь и творчество. М., 1965, с. 341.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 219.

. Там же, т. 2, с. 96.

. П. Боборыкин. Крамской и Репин. — Новости и биржевая газета, 1883, 24 марта.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 1, с. 312.

. Там же, т. 2, с. 138, 139.

. Там же, с. 141.

. Художественные новости, 1887, № 7, 1 апреля.

. Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. Т. 2, с. 332.

. А.П. Чехов. Полн. собр. соч. и писем в 30-ти т. Т. 2. М., 1975, с. 230.

  К оглавлению Следующая страница

Интересные факты

Любая информация о кумире всегда будет любопытна его поклонникам. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми деталями биографии Бориса Михайловича Кустодиева, о которых мало кто знает:

  1. Впервые мальчик стал рисовать в возрасте пяти лет.
  2. Родители очень любили русское искусство, литературу, философию.
  3. Вместе с И. Репиным дописывал известное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» Борис Кустодиев.
  4. Картины художника стали известны во всем мире, когда ему исполнилось всего лишь тридцать лет. Ему доверяли представлять Россию за её пределами, а его работы завоевывали многочисленные медали.
  5. Он был прекрасным фотографом.
  6. Работал в театре. Готовил декорации для спектаклей.
  7. Из-за своего заболевания Борис Кустодиев был вынужден носить корсет от подбородка до поясницы.
  8. Перед смертью художник попросил на его могиле посадить только березу, вместо могильной плиты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: