Как втиснуть в квадрат и кота, и питер?

Флорентийская живописная мозаика

Геннадий Дмитриевич Павлишин — не только известный иллюстратор, но и мастер флорентийской мозаики, получивший высокую оценку своего мастерства на родине этого вида прикладного искусства. Во Флоренции ему вручили премию Леонардо да Винчи.

Навыки камнерезания Г. Павлишин приобрел еще в детстве в ремонтных цехах — сначала наблюдал со стороны за рабочими, а потом учился у них. Наиболее известная мозаичная работа — «Поэма о Приамурье», созданная в 1979 году. Ее площадь — 12 м². Чтобы найти материалы для изготовления панно художник с рюкзаком за плечами проехал и прошел сотни километров. Река Зея подарила ему халцедоны, Кульдур — офикальциты, Хинган — кальциты, Нижний Амур — морионы и лазуриты, Якутия — нефриты, Приморье — ониксы и агаты, удалось даже добыть редкую синюю удскую яшму. При создании панно было использовано более 100 тысяч камней, которые распиливались на тонкие пластинки с созданием нужного контура. Это была кропотливая работа, требующая не только художественных способностей, но и огромного терпения и усидчивости.

Мозаика Геннадия Павлишина «Поэма о Приамурье»

Из интервью Геннадия Павлишина еженедельнику «Аргументы и Факты» № 37, «АиФ Даль-Информ» 12.09.2018: 

Сегодня это произведение искусства, служащее визитной карточкой Дальневосточного края, находится в Хабаровске в Доме приемов.

Геннадий Павлишин и его дочь Ирина, продолжающая творческие традиции своего отца, часто работают для русской православной церкви, создавая поразительные мозаичные иконы. С 2003 года в технике мальтийской мозаики начала работать и младшая дочь Геннадия Дмитриевича — Наталья, долгие годы занимавшая пост главного художника Хабаровского Театра кукол, член Союза Художников с 2006 года.

Знаменательным событием стало сооружение православной часовни Святого воина Виктора на Большом Уссурийском острове. Павлишины создали и подарили мозаичное панно-икону Святого воина Виктора, изготовленную из смальты и камней-самоцветов. Для этой же часовни была изготовлена икона-мозаика «Порт-Артурская Божья Матерь». В 2009 году на фасаде храма архангела Михаила установили икону, которую семья Павлишиных создавала в течение года из тысяч каменных элементов.

Детство и юность

Андрей Петрович Горский появился на свет 17 апреля 1926 года в Москве. С 10 лет будущий художник посещает изостудию Дома культуры Бауманского района, а в 1939 году он поступает во 2-й класс Московской средней художественной школы при Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.

В 1941 году, когда начинается Великая Отечественная война, Горский, вместе с другими учащимися МСХШ, эвакуируется сначала в город Пермь, а затем в село Воскресенское Башкирской АССР. Вернувшись в Москву в 1942 году, он некоторое время преподавал в Доме пионеров Красногвардейского района, а в 1943 году продолжил собственное обучение.

В 1946 году юноша стал выпускником школы и поступил в Московский государственный художественный институт им. И. Сурикова, который с отличием окончил в 1952 году. Одновременно с получением образования живописец добывал деньги на жизнь, работая в деревне Проскурниково Московской области.

Жизненный путь

Еще во время обучения в институте, в 1951 году, Горский вступил в Московское Товарищество Художников и начал активно принимать участие в выставках, а в 1956 – стал членом Союза художников СССР.

Живописец часто отправлялся в поездки, на поиски подходящей натуры и вдохновения. Его интересовала тяжелая жизнь русской деревни и величие исторических мест, повседневность простых людей и интересные судьбы известных личностей. Количество городов и поселков необъятной Родины, которые посетил мастер за годы творческой деятельности, исчисляется десятками. Кроме того, он бывал в Киеве, Англии, Австрии, Испании, Египте.

Супругой Андрея Горского стала потомственная художница Екатерина Николаевна Чернышева, а в 1964 году на свет появился наследник Николай. Юноша впоследствии избрал живопись своей профессией и преуспел, пополнив богатое культурное наследие семьи

Андрей Петрович Горский прожил долгую жизнь и умер 22 сентября 2020 года, в возрасте 94 лет. Похоронен художник в родной Москве, на Миусском кладбище.

Детство и юность

Знаменитый художник современности родился в северном городе Норильске 9 октября 1965 года. Родители жили с сыном в коммунальной квартире. Мальчик рано заинтересовался музыкой — ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству не проходила, и Андрей начал лепить, рисовать, резать и клеить из бумаги.

После окончания 10-го класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России, в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.

Ответ знает художник Андрей Ветрогонский

28 ноября, 2017 08:19 | Культура | 

Фото: Фото предоставлены областным художественным музеем.
Автор на фоне своих «фирменных» видов Северной столицы.

Бело-голубой январь, сиренево-оранжевый апрель, желто-зеленый август. Такими видит месяцы года питерский художник Андрей Ветрогонский. Свой взгляд у мастера кисти и на виды Северной столицы — они у него получаются весьма экспрессивными. Впрочем, и любимый персонаж автора, кот Тишка, он же кот-обормот, выходит на полотнах очень даже характерным. Хотя он и в жизни такой. Живет в мастерской, куда сам пришел семь лет назад. Побудет пару дней и уходит, но всегда возвращается. Как признался художник, он считает Тишку своим котом, хотя животное, похоже, так не думает.

Увидеть работы Андрея Ветрогонского сейчас можно в областном художественном музее. В главном здании на улице Коминтерна открылась его выставка «Между квадратами и котами». В экспозицию вошли 68 картин, которые автор сам и представил северянам.

— В какой-то момент меня начали затягивать квадраты, и в результате они стали формой, в которую я пытаюсь втиснуть свои мотивы, — пояснил художник. — Ну а коты — точнее один, Тишка, самый конкретный — всеми любимая сюжетная деталька. Отсюда и название экспозиции. Сложно сказать, к какому жанру относятся мои работы. Я занимаюсь живописью, а в какой жанр она вписывается, лично мне безразлично. Единственное, в своем творчестве не стремлюсь к абстракции, хотя есть желание обобщать, убирать все лишнее, чтобы показать главное — состояние, посыл, который меня взбудоражил и подтолкнул к мольберту. Например, увидел, как кот залез в ванну. Надо срочно писать, потому что если не успею, то состояние уйдет. Правда, сделать это достаточно проблематично, ведь живу в напряженном ритме: днем преподаю, потом семейные дела и лишь ближе к полуночи могу писать. К этому времени острота впечатлений немного размывается. Но я пытаюсь ее сохранить.

В Мурманск Андрей Ветрогонский привез и городские пейзажи, и натюрморты, и портреты, написанные в разные годы. Интересно, что практически параллельно в Санкт-Петербурге, открывшись на несколько дней раньше, в музее современного искусства «Эрарта» идет экспозиция «Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома». Кардинально ли отличается их содержание?

— В Питере представлено 25 моих работ и 22 полотна, написанных отцом, — пояснил автор. — Они отражают наш образ жизни. К вам приехали более разнообразные. Еще отличие в том, что картины на мурманской выставке имеют привязки к конкретным местам, а на питерской таких привязок нет.

Так, северяне могут увидеть в музее «Зеленый столб и бархатцы на Петровской набережной в конце августа», «Фонтанку» — мост через реку, мужчину, выгуливающего собаку, деревья, храм, «Грибной дождь» — Казанский собор с той точки, откуда большинство из нас его фотографирует, но в стиле художника. Картина «Прогулки с Грибоедовым», понятное дело, содержит не портрет классика, а вид на набережную его имени. Также в коллекции представлены «Ночь на Екатерининском канале», «Мост у Семеона и Анны», «Адмиралтейский»…

Нынешний приезд Андрея Ветрогонского в Мурманск не первый. Десять лет назад в стенах областного художественного музея уже проходила его выставка.

— Когда видишь хорошую живопись, настроение становится радостным, — сказала на церемонии открытия директор музея Ольга Евтюкова. — Выставка «Между квадратами и котами» очень яркая. А еще приятно, что художники из других городов, однажды побывав в Кольском Заполярье, возвращаются за полярный круг. Сейчас мы можем увидеть продолжение творческого пути Андрея Ветрогонского.

— Выставка «Между квадратами и котами» — более весенняя, чем зимняя, хотя на полотнах мы видим много изображений холодного времени года, — высказал свое мнение председатель Мурманского отделения Союза художников России Александр Феофилактов. — Экспозиция радостная и по цвету, и по сюжетам.

— Замечательный автор привез с собой петербургский праздник, — сказал мурманский художник Никита Духно. — Перед нами умная, энергичная, экспрессивная живопись. И она не простая, как кому-то может показаться на первый взгляд.

Действительно, многие специалисты отмечают, что за обобщенной, свободной манерой, за внешней простотой и лаконичностью его работ чувствуется продуманность каждого элемента композиции, каждого мазка или штриха.

— Зачастую я начинаю буквально месить картину, — сказал Андрей Ветрогонский. — Не всегда использую краски одного и того же типа: есть полотна, на которых смешаны масло, пастель, акрил, аэрозольные краски.

Если вы хотите увидеть Петербург глазами художника — приходите в музей. Выставка будет работать до 28 января.

‘+$(this).attr(‘alt’)+’

Как все начиналось…годы военного детства

Геннадий Дмитриевич родился в городе Хабаровск в 1938 году. Рисованием он увлекся с раннего детства. Во время Великой Отечественной войны мальчик рисовал военные машины и сидящих на них солдат на полях газет так точно, что солдаты просили эти рисунки у ребенка, чтобы отправить их домой. После войны Павлишин пришел в кружок юных художников при Дворце пионеров, где написал первую «взрослую» картину маслом «На Амуре».

Получать профессиональные знания Павлишин отправился во Владивостокское худучилище. Днем он учился, а вечерами подрабатывал, загружая уголь в вагоны. 3 года проработал пожарным в 9ВПЧ Дальзавода. При проведении сварочных работ на кораблях должен был присутствовать представитель пожарной части, и молодой художник с удовольствием ходил на эти дежурства, во время которых, как он говорит: «Перерисовал весь Тихоокеанский флот от клепки до клепки».

После окончания учебы в 1964 году Павлишин остался во Владивостоке, где в течение 5 лет работал в лаборатории Дальневосточного филиала Академии наук СССР. Это были годы частых поездок по Дальневосточному краю, в которых он знакомился с культурным наследием малых народов, делал наброски, позже ставшие основой его полотен, акварелей, панно-мозаик.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Мурина Елена. Рябушкин. — М.: Советский художник, 1961
  • Кузнецов Б. М. Андрей Петрович Рябушкин / Оформление Э. И. Копеляна. — Л.: Художник РСФСР, 1969
  • Андрей Петрович Рябушкин: Альбом / Авт.-сост. Н. Г. Машковцев. — М.: Изобразительное искусство, 1976
  • Механикова В. М. Андрей Петрович Рябушкин. — Л.: Художник РСФСР, 1989

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, 

Андрей Рябушкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Андрей Рябушкин: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Мировое внимание

Зарубежная пресса 90-х годов с любопытством наблюдала за развитием творчества эксцентричного русского. Европа была в восторге от его стиля проведения представлений, который напоминал произведения эпохи русского авангарда и футуризма. Но не только зарубежье заметило талант дерзкого автора – в 1996 году Бартенева принимают в Союз московских художников.

В 2000-х Андрея Бартенева пригласил поработать в центр Watermill в Хэмптонсе сам создатель этой организации – Роберт Уилсон. В США Андрей продемонстрировал одну из своих самых узнаваемых работ – «Лестница красного». В этом шоу приняли участие настоящие оперные вокалисты и оркестранты, но вместо музыкальных инструментов они использовали пустые жестяные банки. Кроме того, исполнители с балкона на сцену кидали макароны, что произвело особое впечатление на зрителей.

На Западе искусство перфоманса выделилось в отдельную дисциплину. Российский дизайнер смог найти единомышленников среди представителей зарубежной художественной элиты. Среди его друзей — такие яркие личности, как Кельвин Кляйн, Пако Робанн, Зандра Роуз, Эндрю Логан, Роберт Уилсон, Жан-Поль Готье и многие другие.

Иллюстрации к книгам — Мэрген, Амурские сказки, Дерсу Узала

В 1965 году Павлишин начал активное сотрудничество с Хабаровским книжным издательством. Первой книгой, проиллюстрированной молодым художником, была нанайская сказка «Мэрген и его друзья».

Но настоящую популярность приобрели блестяще выполненные иллюстрации к книге Д. Нагишкина «Амурские сказки». Художник пристально изучал культурное наследие дальневосточных народов. Он наблюдал за тем, как трудятся резчики по кости, как швея вплетает бисер в вышитый узор на одежде, как появляется резное кружево на нанайском туеске. Высокую оценку работе Павлишина дал академик А. П. Окладников, отметивший его индивидуальный стиль, объединяющий глубокие знания культуры Приамурских народов, оригинальные композиции и мастерски выполненный рисунок, который составляет с текстом единое целое.

Книга «Амурские сказки», великолепная во всех отношениях, была удостоена главного приза на Братиславской международной биеннале детских книг — «Золотое яблоко». Первое издание было в 1975 году, переиздания — в 1977 и 1980 годах. В 2014 году издательство «Речь» к 75-летию художника выпустило «Амурские сказки», дополненные новыми рисунками. В 2016 году вышло подарочное издание, вызвавшее настоящий восторг у ценителей Дальневосточной культуры.

Всего было оформлено более 100 книг. Иллюстрации к изданиям «Огненные листья», «Таежные родники», «Серебряный кубок» В. Комарова, «Таежные зори», «Поклон тайги» и другие были удостоены дипломов всесоюзных и всероссийских конкурсов. Книги, проиллюстрированные Павлишиным, выходили в США, Франции, Японии, Греции и других странах.

В Японии была издана книга проводника К. П. Арсеньева о жизни Дерсу Узала. Японские искусствоведы высоко оценили мастерство хабаровского художника, изображающего дальневосточную природу настолько живо, что по его рисункам можно получить полное представление о растительном и животном мире Дальнего Востока. За иллюстрации к книге Т. Кандзава «О, мой брат олень» ему была вручена Серебряная медаль.

Драматический театр

Такая разносторонняя творческая личность, как Андрей Бартенев, не могла не попробовать себя в качестве театрального актера. Еще в начале 2000-х, будучи на резком взлете своей карьеры, он поучаствовал в постановке Shlem.com, воссозданной по роману небезызвестного и также крайне эксцентричного писателя Виктора Пелевина. В данном экспериментальном спектакле авторы поставили перед собой цель соединить само представление с видеопроекцией и общением зрителей в интернет-пространстве. Постановка приняла участие в Фестивале современного искусства NET, но шоу не возымело ожидаемого успеха и не впечатлило критиков. Однако это событие показало Бартенева как художника, который находится в непрерывном поиске новых средств самовыражения и неочевидных форм искусства.

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Начало творческого пути

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909 г.). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.

В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

Илья Репин

Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.

Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.

А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.

Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.

Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.

Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».

Валентин Серов

Современники знали Серова как отличного портретиста. Портреты его авторства были показателем престижа для представителей русской элиты.

Валентин – мастер психологического портрета, не зря модели боялись художника. Он обладал выдающейся способностью: всегда улавливал суть человека или явления.

Детство Серова нельзя назвать счастливым, его отец умер рано, а мать была занята своей личной жизнью. Мальчик плохо учился, но зато был успешен в искусстве. Он так и не доучился, но это не помешало ему стать известным художником.

Скончался он в возрасте 46 лет от сердечного приступа. Благодаря Серову у современного человека есть возможность увидеть, как выглядели многие знаменитые люди.

Самые известные картины: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Похищение Европы».

Персональная выставка Владимира и Андрея Ветрогонских

Не так давно в залах Стерлитамакской картинной галерее открылась выставка произведений двух художников из Санкт-Петербурга отца и сына Ветрогонских. 

Старший Владимир Александрович Ветрогонский (1923-2002), действительный член Российской Академии художеств, Народный художник РСФСР, педагог, воспитанник института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, ученик выдающихся художников-графиков А.Ф. Пахомова, К.И. Рудакова, В.М. Конашевича. Художник родился в 1923 году и принадлежал к поколению советских художников-реалистов, творческий рассвет которых падает на вторую половину ХХ века. Его биография похожа на биографии его сверстников. Ветрогонскому пришлось несколько месяцев голодать в блокированном городе. Он принимал участие в работе по сохранению выдающихся памятников родного города, участвовал в оборонительных боях под Кингисеппом и Волосовом.

В 1942 году ушел на фронт и сумел пройти через все испытания Великой Отечественной войны. После демобилизации он записал в своем дневнике, что «испытал чувство второго рождения…. Мы были наполнены восторгом перед жизнью, и никакие трудности не могли теперь сломить нас». Это настроение определило его творчество. После окончания института Ветрогонский нашел тему, над которой работал почти два десятилетия — это послевоенное возрождение страны. На выставке представлены очень известные в свое время произведения художника из графических серий «Заводские будни» (1952-1957), «Шахтеры»(1958-1960), наполненные оптимизмом, верой в будущее. В шестидесятые-семидесятые годы произведения Ветрогонского остаются свежими, современными по духу.

В. Ветрогонский. Кометы в шлюзе. 1979. Литография. 49Х62.

Значительное место занимают в экспозиции и мастерски написанные художником акварели, которые всегда были значительно меньше известны, чем его тематические произведения.

Ветрогонский создал своеобразные пейзажи-новеллы, звучащие почти как музыка, так много он вложил в них чувства истинного восхищения, изображая утренний туман, закат солнца, набежавшую волну, старую деревню. Век XXI подходит к оценкам художественного наследия века предыдущего. С позиций нового времени будет оцениваться и творчество Владимира Ветрогонского. Как бы не менялись эстетические оценки, живость и непосредственность чувств, которые вкладывал в свои творения художник, привлекут нового зрителя, также как они привлекали и многих современников.

В. Ветрогонский. Зимний вечер. 1997. Тонированная бумага. Акварель.

Андрей Ветрогонский – младший из трех сыновей Владимира Ветрогонского. Он рано начал рисовать еще в 70-х годах прошлого века, потом учился в средней художественной школе им. Б.В. Иогансона, а затем в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В 1981 году он окончил графический факультет. Его учителем был отец, часто говоривший об Андрее «сын то мой, а ум свой». Сын не повторил отца. Традиционный путь его не мог устроить. Андрей Ветрогонский быстро определил интересующие его темы. Свои пристрастия он определил стихотворной строчкой Александра Дольского: «…к чему давно привык…», которая стала эпиграфом его творчества. Он привык к скромной северо-западной природе, деревне, Петербургу. Представленные на выставке, пейзажи, наделенные элементами иносказательности, декоративны, изысканы по цвету и неповторимы по настроению.

А. Ветрогонский. У Сампсония-странноприимца. 2007. Бумага. Смешанная техника. 58Х67.

Часто его композиции обретают зримые приметы какой-нибудь сценки из деревенской жизни. И тогда уже трудно определить жанровая ли это картина или пейзаж с включением повествовательных деталей. Интересны названия произведений, помогающие понять зрителю замысел автора. Андрей Ветрогонский любит писать и натюрморты. Он включает в свои композиции глиняные и стеклянные предметы, экзотические фрукты, овощи. Он пишет и городские пейзажи, в основном петербургские, одни и те же места, в разное время года, особенно в белые ночи.

А. Ветрогонский. Ссора. 2008. Бумага. Масляная пастель. 49Х57.

Андрей Ветрогонский художник скорее камерный. Его искусство соотносится не с социальными масштабными проблемами, а с жизнью каждого человека. Он видит красоту в богатстве обыденного мира, где ценно все: и движения души человека и состояние природы, и ритм движения города. В этом обаяние и ценность его творчества.

Выставка будет открыта до конца мая.

Скандалы

С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя, в сущности, он безобидный художник-пацифист. Так, на одной частной вечеринке для богатого клиента концептуалисту заказали проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из нескольких десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения.

Андрей Бартенев на фоне работы Вовы Перкина В 2011 году на Первом канале в программе «Давай поженимся» вышел необычный выпуск, приуроченный к празднованию Хеллоуина. В качестве жениха выступил Бартенев, который пришел в студию в оригинальном образе — в костюме надувной кукурузы. Концептуальный наряд оказался слишком неудобным для съемок, задевал декорации, что вызвало гнев у Ларисы Гузеевой. Однако дизайнер сумел договориться с телеведущей и сделать один из ярких и незабываемых выпусков проекта.

В 2021 году публику шокировала эпатажная свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Пара отправилась в загс в открытом катафалке — желающие могли лицезреть пару, уютно устроившуюся в столь «оригинальном» средстве передвижения. Но на этом «скандальные» события торжества не закончились. Бартенев предстал перед гостями в роли подружки невесты. Для этой почетной миссии дизайнер создал костюм с 19 надувными шарами с изображениями женского лица. В загсе художник исполнил танец, чем привел в восторг гостей.

Личная жизнь

Биография Владимира Боровиковского настолько сильно была связана с любимым делом, что он не акцентировал внимания на личной жизни. Мужчина всегда был одиноким, а после утраты заинтересованности со стороны общества вовсе стал нелюдимым. Поиски себя в мистицизме не принесли успеха, и автор, уйдя в изображение религиозных сюжетов, проводил все время в мастерской.

Алексей Венецианов

У художника не было жены и детей. Родным в Украину он писал, что его общество составляют кухарка и ученики, которым он дал приют в собственной квартире. Одним из юношей был Алексей Венецианов, впоследствии ставший знаменитым художником.

Постепенно в душе Боровиковского назревал разлад, разогреваемый одиночеством и забытьем со стороны публики. Он пристрастился к выпивке. Будучи щедрым человеком, живописец не обладал состоянием, хотя даже в годы невостребованности умудрялся неплохо зарабатывать. Окружающие удивлялись его щедрости. На родину регулярно отправлялись посылки с гостинцами, бедняки толпились у его квартиры по субботам и регулярно получали милостыню.

Умники и умницы

Владимир Боровиковский. Безбородко с дочерьми

Зинаида Серебрякова. Автопортрет с дочерьми

? С. 158– Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая – в 20 веке? – спросил Михаил Потапович.

? А ты понял(а)? Что же помогло тебе догадаться? Как изменился внешний облик людей за два столетия?

Похожи ли сёстры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой? ? Сможешь ответить на эти вопросы?

Глядя на одежду и причёски изображённых на портретах людей, мы можем догадаться, какой портрет написан в XVIII, а какой в XX веке. На портрете Боровиковского изображена графиня Анна Ивановна Безбородко со своими дочерьми: Любой (слева) и Клеопатрой (справа). На портрете Серебряковой изображена сама художница Зинаида Серебрякова с дочерьми: Катей (слева) и Татой, Татьяной (справа).

Девочки на каждом портрете похоже одеты (у сестёр Безбородко одинаковые фасоны платьев; у сестёр Серебряковых одинаковые тельняшки): так во все времена принято одевать сестёр.

На портрете Боровиковского между дочерьми и матерью видно фамильное сходство. Позы, жесты, наклон головы старшей из сестёр на этом портрете – всё это выражает нежную привязанность матери и дочерей друг к другу

Можно обратить внимание на медальон, который находится на длинной нитке жемчуга и который нежно держит младшая девочка. Эту нить жемчуга держит мать, пропускает между пальцев Любочка и, наконец, сам медальон оказывается в руках у Клеопатры

Таким образом, все изображённые члены семьи оказываются связанными между собой и с 20-летним братом девочек и сыном графини – Андреем, который изображён на медальоне. Андрей в этот момент находится далеко.

На портрете Серебряковой также бросается в глаза, насколько три изображённых человека близки друг другу: взаимным переплетением рук они составляют единое целое. Нежное лицо матери излучает любовь, во взгляде есть теплота и трогательная застенчивость. В лице Кати чувствуется какая-то напряжённость, возможно, обидчивость и ранимость. Лицо Таты более открытое и жизнерадостное. В целом видно, насколько мать – близкий девочкам человек.

Таким образом, делается понятно, что людей на обоих портретах связывают самые нежные, родственные чувства.

– Чем нам интересны люди на портрете 18 века? – спросил Михаил Потапович. – Неужели только тем, как они одевались и как причёсывались? ? Ты можешь ответить на этот вопрос?

Нас интересуют отношения между людьми, их взаимные привязанности, их внутренний мир. А это как раз то, что сохраняется в людях независимо от того, в какую эпоху они живут.

– Можно ли сказать, что с течением времени всё меняется: одежда, причёски, чувства? – решил уточнить Михаил Потапович. – Что всё-таки остаётся неизменным, несмотря на то, какой век за окном: 18-й или 20-й? ? Как ты ответишь на этот вопрос?

С течением времени не всё меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остаётся неизменным.

– Давайте послушаем музыку Сергея Прокофьева – фрагмент из второго акта балета «Золушка», который называется «Большой вальс», – предложила Анишит Йокоповна.

? О чём же рассказывает музыка: Золушка уже попала на бал или ещё нет?

Музыка вводит нас в роскошный мир начавшегося бала.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.7 / 5 ( 29 голосов )

Смерть и наследие

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, площади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Маяковского

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
  • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
  • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
  • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
  • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине зал аплодировал 20 минут, на этой постановке присутствовал Сталин.
  • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.

Все интересные факты из жизни Маяковского

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Михаил Врубель

Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.

Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.

Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.

«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.

К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.

Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».

Личная жизнь

Личную жизнь Андрей Бартенев тщательно скрывает. В некоторых интервью он, однако, высказывается о том, что в параллельном мире у него есть дружная и крепкая семья, состоящая из трех мужей и одной жены. Сложно понять, шутит художник или говорит всерьез – с такими оригинальными личностями вообще зачастую непросто разобраться, что к чему. Но что касается детей, отпрысков у него нет даже в этой «параллельной реальности». Возможно, это потому, что и сам модельер в душе остается ребенком. Говоря о реальной семье: не так давно Бартенев потерял маму, которая была самым близким ему человеком. Эту утрату художник переживал тяжело, но с присущей ему долей горького оптимизма и светлым взглядом в дальнейшее будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: