Ян госсарт

Интересные факты

За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.

Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.

Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.

Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».

Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.

Известные работы

Явление Иисуса Христа Марии Магдалине, около 1523. Холст, масло, 130*103 см. Прадо, Мадрид. Художник достоверно передает чувства Марии Магдалины, первой из смертных, которой суждено было увидеть воскресшего Христа. На его слова: «Не прикасайся ко мне» она отвечает внутренним трепетом и страхом, что отражено в ее жестах и позе. Христос указывает левой рукой на небо, предрекая свое грядущее Вознесение.

Поклонение мадонны младенцу, около 1524. Холст, масло, 81*67 см. Уффици, Флоренции. Композиция этой картины схожа с композицией написанного в 1530 Рождества (находится в Картинной галерее старых мастеров в Дрездене). Младенец Христос излучает сияние и озаряет интерьер, написанный мягкими тонами. Созданный мастером образ девы Марии покоряет своей одухотворенностью.

Мистическое обручение святой Екатерины, около 1517. Дерево, масло, 105*102 см. Лувр, Париж. Св. Екатерина принимает из рук младенца Христа обручальное кольцо. Святой Себастьян присутствует при символическом обручении. На заднем плане картины вписаны сцены мученичества этих святых. Картина преисполнена благородства и высокой духовности. Как и в других произведениях художника, асимметрия оживляет композицию, строгая иерархия которой намеренно нарушена. Однако ее частично компенсируют колористические тона и ясное освещение лиц персонажей.

Мадонна с младенцем и святыми, 1523. Дерево, масло, 205*141 см. Национальная галерея, Парма. Алтарная картина с Девой Марией, Иоанном Крестителем, Марией Магдалиной и святым Иеронимом — одно из известнейших произведений мастера, передает целый спектр чувств: душевную мягкость Мадонны, нежность, благоговение окружающих ее людей. Композиционное построение искусно соединяет фигуры первого плана с изображением пейзажа. Художник оказал большое влияние на религиозное искусство Возрождения. Мягкий и спокойный колорит его произведений нашел продолжение в живописи барокко.

Вознесение Богородицы. Произведение было одним из первых образцов эффекта барочного иллюзионизма. Его композиция весьма неординарна. На балюстраде, окружающей купольную фреску, изображены фигуры апостолов, в центре — Дева Мария. Ее окружают облака, на которых восседают ангелы, святые и патриархи, как будто растворясь в лучезарном свете. Фреска создает ощущение легкости, воздушности и бесконечности, достигаемое за счет искажения перспективы и тщательно продуманной передачи света. Возникает ощущение полной невесомости и бесконечности, исключительной пространственной глубины.

Серия картин

Семья Гонзага заказала мастеру пользующиеся мировой известностью картины, изображающие приключения влюбленного Юпитера. Не без основания было указано, что подобные темы вошли в моду только в эпоху барокко. Только этих четырех картин было бы достаточно, чтобы обеспечить художнику бессмертие.

При помощи светотени Аллегри лишил происходящее всего земнородного, всего грубо материального. Вы точно смотрите в сказочную страну, где движутся окутанные сумерками, загадочно улыбающиеся и все же бестелесные существа.

Ио и Юпитер

Эти полотна входят в цикл, сюжетом которого были любовные связи Юпитера. Две другие картины этого цикла — «Леда» и «Даная» — находятся в Берлине и Риме. Корреджо запечатлел основные моменты мифа: обратившись в тучу, Юпитер приблизился к Ио, чтобы заключить её в объятия; орел Юпитера хватает юного пастуха Ганимеда, чтобы унести его на Олимп. «Ио и Юпитер» знаменует высший подъем эпохи, когда проповедуемое Савонаролой умерщвление плоти сменилось торжеством чувственности. С какой рафинированностью заставляет художник мерцать сквозь облако руку и губы бога, с какой изысканностью волнующаяся светотень создает впечатление, будто тело Ио делает сладострастные движения.

1. Иван Айвазовский

Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.

В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.

Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.

Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».

Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.

Заметки [ править ]

  1. ^ Кэмпбелл, 1-3
  2. Перейти ↑ Cummings, Laura, Jan Gossaert’s Renaissance Review навыставке The Guardian of the National Gallery, Лондон и Вашингтон, 2011
  3. ^ а б Кэмпбелл, 1
  4. ^ Б с d (в голландском) Мабузе в Карел ван Мандер «s Schilderboeck , 1604, любезно Электронная библиотека для голландской литературы
  5. ^ a b c d e 32898 рекордов художника Яна Госарта в РКД
  6. Кэмпбелл, 2
  7. ^ a b c d e f g h я Чендлер, JAC (1911). «Мабусе, Ян»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 189.
  8. ^ 56051 в РКД
  9. ^ (На голландском) Лукас ван Лейден в Карел ван Мандер «s Schilderboeck , 1604, любезно Электронная библиотека для голландской литературы

2. Виктор Васнецов

Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.

В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».

Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Яном Госсартом, на Викискладе?
  • 7 полные записи каталога из Национальной галереи в Лондоне , по Лорнам Кэмпбелл
  • Произведения и литература в PubHist
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеРаннее нидерландское искусство (ок. 1420–1530-е гг.)
Ранние нидерландские художники
Работает в основном в южных Нидерландах (в основном на территории современной Бельгии ).
  • Луис Алимброт
  • Александр Бенинг
  • Саймон Бенинг
  • Амброзиус Бенсон
  • Ланселот Блондель
  • Элберт Баутс
  • Диерик Баутс
  • Мельхиор Бродерлам
  • Роберт Кампин
  • Петрус Кристус
  • Пьер Кустен
  • Жак Дарэ
  • Джерард Дэвид
  • Жан Делемер
  • Ян де Бир
  • Colijn de Coter
  • Ян Госарт
  • Жерар Хоренбаут
  • Лукас Хоренбаут
  • Адриан Изенбрандт
  • Корнелис Лифринк
  • Ламберт Ломбард
  • Саймон Мармион
  • Квентин Матсис
  • Ганс Мемлинг
  • Иоахим Патинир
  • Ян Провуст
  • Aert van den Bossche
  • Хуго ван дер Гус
  • Вранке ван дер Стокт
  • Госвин ван дер Вейден
  • Рогир ван дер Вейден
  • Ян ван Дорнике
  • Хуберт ван Эйк
  • Ян ван Эйк
  • Юстус ван Гент
  • Ливен ван Латем
  • Бернард ван Орлей
  • Якоб ван Утрехт
  • Мастер Аффлигема
  • Мастер обожания Антверпена
  • Мастер вышитой листвы
  • Мастер легенд о Святой Варваре
  • Мастер легенд о Святой Люси
  • Мастер легенд о Святой Урсуле (Брюгге)
  • Мастер легенды о Магдалине
  • Мастер Лилльского обожания
  • Мастер Любекской Библии
  • Мастер манси Магдалина
  • Мастер триптиха Моррисона
  • Повелитель блудного сына
  • Мастер взгляда Сте-Гудуле
Работает в основном в Северных Нидерландах (в основном в современных Нидерландах ).
  • Иероним Босх
  • Geertgen tot Sint Jans
  • Ян Йост ван Калькар
  • Лукас ван Лейден
  • Якоб Корнелис ван Остсанен
  • Мастер Алкмаара
  • Мастер Амстердама Смерть Богородицы
  • Мастер осаждения Фигдора
Основные центры
  • Антверпен
  • Брюгге
  • Брюссель
  • Гент
  • Турне
  • Гаага
Новаторские инновации
  • Регулярное использование масляных красок как основного художественного средства
  • Техники масляной живописи
    • Масло на панели
    • Глазурь
    • Мокрый по мокрому
  • Жанровая живопись
  • Пейзажное искусство
  • Портретная живопись
  • Натурализм
  • Реализм
Общий
  • Ранняя нидерландская живопись
  • Работы ранних нидерландских мастеров
  • Фламандские примитивы
  • Искусство при дворе Филиппа Доброго
  • Гильдия Святого Луки
  • Члены Гильдии Святого Луки
  • Нидерландское искусство
  • Интернациональная готика
  • Северное Возрождение
  • Нидерландский ренессанс
  • Северный маньеризм
  • Антверпенский маньеризм
  • Антверпенская школа
  • Школа Гент-Брюгге
  • Поклонение волхвов
  • Рождество Христово в искусстве
Под влиянием
  • Живопись итальянского Возрождения
  • Немецкая живопись эпохи Возрождения
  • Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения
  • Голландская живопись золотого века
Известные ученые и знатоки
  • Эгберт Хаверкамп-Бегеманн
  • Тилль-Хольгер Борхерт
  • Лорн Кэмпбелл
  • Макс Якоб Фридлендер
  • Крэйг Харбисон
  • Карел ван Мандер
  • Эрвин Панофски
  • Джорджио Вазари
  • Густав Фридрих Вааген
Авторитетный контроль
  • BNF : cb121770373 (данные)
  • BPN : 00864599
  • GND : 118696602
  • KulturNav : 3eff18fb-d521-4097-82fa-c06679bb1f12
  • LCCN : nr92039086
  • NLA : 35688306
  • РКД : 32898
  • SNAC : w6cn7nxd
  • SUDOC : 06168323X
  • Trove : 1043276
  • УЛАН : 500009353
  • VIAF : 74123543 , 315946471 , 187297062
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-nr92039086

Живопись

Когда отец Яна умер, молодому человеку пришлось заняться делами трактира, оставшегося главным источником заработка семьи. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило.

Картина Яна Вермеера «Вид Делфта»

В то же время картины художника полюбились знатокам искусства и быстро находили покупателей. Вскоре Вермеер обрел постоянных покровителей-меценатов: Хендрика ван Буйтена, местного пекаря, и Якоба Диссиуса, владельца печатной мастерской.

В коллекциях этих людей, по разной информации, хранилось больше двух десятков работ художника. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы, или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Примечательно, что Ян Вермеер славился не только как талантливый художник, но и как эксперт и знаток предметов искусства. К нему обращались, чтобы выяснить или подтвердить подлинность тех или иных полотен. Однако собственный талант художник не передал никому — историки и искусствоведы сходятся на версии, что учеников у Вермеера никогда не было.

Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей. А вот человеческие образы художник предпочитал прописывать только на портретах, если же фигура человека появлялась в пейзаже, то была, как правило, довольно незначительной.

Картины Яна Вермеера «Мастерская художника» и «Молочница»

Одним из ярких примеров «интерьерной» живописи принято считать картину «Мастерская художника», написанную мастером в 1666 году. Это поздняя работа, на которой Вермееру удалось передать атмосферу рабочего места мастера. Считается, что образ художника Ян Вермеер писал с себя. Также примером отлично переданной атмосферы интерьера считаются картины «Девушка, читающая письмо у окна» и «Молочница».

Кроме того, Вермеер был мастером так называемой «любовной» живописи. Это чувство стало основным мотивом многих картин художника. Простые бытовые сцены отлично передают умиротворенность и гармонию персонажей и обстановки. Часто моделью и музой для Яна Вермеера становилась его супруга, пример тому – картина «Офицер и смеющаяся девушка».

Картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» и «Портрет молодой девушки»

Рисовал художник и своих детей: предположительно картина «Девушка с жемчужной сережкой» — это портрет дочери художника. Также работа под названием «Портрет молодой девушки» считается еще одним изображением дочери Вермеера. Примечательно, что оба портрета (также исключительно по догадкам современных ученых) художник писал при помощи камеры-обскуры.

Биография[ | код]

Родился в городе Мобёж, в провинции Эно, отчего и получил своё прозвище «Мабюз» (Мобежский)). Родился около 1479 года (или 1478).

Возможно, учился у Герарда Давида. В 1502 году был принят в гильдию Св. Луки в Антверпене. Вероятно, в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты.

Около 1507 года был принят ко двору адмирала Фландрии Филиппа Бургундского, бастарда Филиппа III Доброго. В 1508—1509 годах сопровождал его во время поездки в Рим. В дальнейшие годы продолжал работать на Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге; также выполнял заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской, там воспитывавшихся.

Когда Филипп Бургундский получил сан епископа Утрехтского, Мабюз последовал за ним в замок Duurstede и помог в его декорировании.

Умер в Антверпене в 1532 году.

Вероятно, именно он вдохновил своего ученика Яна ван Скорела на совершение долгого европейского тура. С той поры для нидерландских художников (включая и Рубенса и ван Дейка) стало обычаем совершать европейские путешествия.

Избранные работы[ | код]

  • «Святой Антоний с донатором», 1508;
  • «Портрет членов высшего совета»;
  • «Поклонение волхвов», 1500—1515. Национальная галерея, Лондон;
  • «Нептун и Амфитрита», 1516. Картинная галерея Берлин;
  • «Портрет Генриха III», 1516—1517;
  • «Снятие с креста», 1520—1521. Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • «Автопортрет», 1515—1520;
  • «Мадонна с младенцем», 1517;
  • «Мадонна с младенцем», 1515—1520;
  • «Молодая девушка с астрономическими инструментами», ок. 1520. Национальная галерея, Лондон;
  • «Адам и Ева», 1520;
  • «Адам и Ева», 1525;
  • «Пожилая пара», 1510—1522;
  • «Святой Лука, пишущий Марию», ок. 1520. Музей истории искусств, Вена;
  • «Портрет бенедиктинца», 1525—1530;
  • «Портрет мужчины с чётками», 1525—1530;
  • «Даная», 1527. Старая пинакотека, Мюнхен;
  • «Мадонна с младенцем», ок. 1527;
  • «Двойной портрет», 1525—1532;
  • «Мужской портрет», ок. 1530;
  • «Мадонна с младенцем», 1531;
  • «Христос между Девой Марией и Иоанном Крестителем», 1510—1515. Прадо, Мадрид
  • «Лукреция», 1534.

Биография [ править ]

Ян Госсарт-автопортрет (1515–1520). Коллекция Художественного музея Карриера , Манчестер, Нью-Гэмпшир

На самом деле его звали Ян Госсарт, и он был так известен при жизни; голландская версия «Gossaert» проникла в более поздние источники, несмотря на то, что первым языком Госсарта был французский. Мало что известно о его молодости. Один из его первых биографов, Карел ван Мандер , утверждал, что он был из небольшого городка в Артуа или Хенегувене ( графство Эно ) под названием Мобёж или Мобуз . Другие ученые определили, что он был сыном переплетчика, получившего образование в аббатстве Мобёж , в то время как РКД упоминает, что есть доказательства, подтверждающие утверждение о том, что он родился в замке Дуурстеде . Он зарегистрирован в Антверпенской гильдии Святого Луки в 1503 году.

В 1508-9 он отправился в Рим, либо в компании, или позже посланный, Филиппа Бургундского , незаконнорожденного сына герцога Филиппа Доброго , который был направлен в качестве посла папы Юлия II от Филиппа Красивого . Партия Филиппа, весьма вероятно, включая Госсарта, покинула Нидерланды в октябре 1508 года, прибыла в Рим 14 января 1509 года и вернулась в Гаагу 28 июня 1509 года. Хотя подробности неясны, похоже, что Госсарт остался у Филиппа. занятость, пока он не умер в 1524 году, к тому времени епископ Утрехтский . Однако все это время он мог работать с другими покровителями, в основном с друзьями Филиппа.

В 1509–1517 Госарт был зарегистрирован как житель Мидделбурга . По словам Ван Мандера, он был одним из первых фламандских художников, которые вернули итальянскую манеру живописи с большой наготой в исторических аллегориях. С 1517 по 1524 год он зарегистрирован в замке Дюрстеде, где, согласно РКД, его учеником был Ян ван Скорель . С 1524 года он вернулся в Middelburg в качестве придворного художника к Адольфу Бургундии , другой Габсбургов родственника. Ян Мертенс Младший был еще одним учеником.

Он был современником Лукас ван Лейден , и под влиянием художников , которые были до него, такие как Рогир ван дер Вейдена , великий мастер Турне и Брюссель , и, как он, его композиции, как правило , обрамленное в архитектурных фонов.

Смерть

Последние годы жизни Яна Вермеера омрачились нуждой. Художник, до того времени не знавший материальных проблем, столкнулся с необходимостью брать кредиты, просить взаймы и сводить концы с концами. Это не замедлило сказаться и на моральном состоянии: мастер начал болеть, здоровье Вермеера сильно подкосилось. Также есть версия о том, что немалую роль сыграл и разлад Яна Вермеера с любимой супругой, однако подтверждений этих предположений нет.

Могила Яна Вермеера

О причинах смерти художника до сих пор ведутся споры: точного диагноза или обстоятельств его ухода выяснить не удалось. Предположительно, Ян Вермеер ушел из жизни из-за сильного нервного истощения, окончательно подорвавшего здоровье живописца. Произошло это 15 декабря 1675-го. Художнику было только 43 года. Вермеер покоится в семейном склепе в родном Делфте.

Спустя 20 лет после смерти Яна Вермеера, в 1696-м, состоялся аукцион, на котором выставили 21 работу художника. Часть из них оказались утеряны с течением времени, и сейчас ученые и искусствоведы говорят о 16 признанных картинах Вермеера. Еще 5 полотен до сих пор остаются предметом споров и официально не признаны работами мастера.

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы, имитировавшие творчество Яна Вермеера. Самым известным «подражателем» называют Хана ван Мегерена, заработавшего имя на подделках.

Работы Вермеера подарили вдохновение и другим талантливым людям. Так, его картинам посвящены ряд документальных и художественных фильмов, опера «Письма к Вермееру» композитора Луи Андриссена, а также роман «Девушка с жемчужной сережкой», впоследствии экранизированный режиссером Питером Веббером. В этой картине, рассказывающей о жизни Яна Вермеера, снялись Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи.

Личная жизнь

Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. В 1653-м художник женился на девушке по имени Катарина Болнес. Ситуацию осложняло только неприятие матерью невесты возлюбленного дочери. Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом.

Катарина Болнес на картине Яна Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем»

Но вскоре, видя отношение Яна Вермеера к дочери, женщина уступила и дала согласие на свадьбу. Тем не менее, до конца жизни Мария Болнес, теща Вермеера, так и не смирилась с выбором дочери, считая Яна слишком мягким и неделовым человеком. Катарина подарила супругу 15 детей. К сожалению, четверо умерли в младенчестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: