Картина «ночной дозор» рембрандт ван рейн

Техника и стиль

Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу.

Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной

Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ

Даная

Из прочих «хитростей» Рембрандта исследователи называют следующие приемы: варьирование грунтовки холста, царапанье невысохшей краски обратным концом кисти – например, при прорисовывании волос.

На некоторых полотнах проявлялась так называемая «лепка», когда художник густо наслаивал краску небрежными мазками, добиваясь максимальной объемности.

Сюжет

Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Привет, реклама заказчика.

В 1639 году Стрелковое общество пожелало запечатлеть себя в веках. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. А в XVII веке без художника было не обойтись. Да и стоило это прилично: за свой труд Рембрандт получил 1600 гульденов — почти по 90 гульденов с каждого заказчика.

Когда почтенный дон платит такие деньги он, конечно, ожидает, что на полотне его представят, во-первых, достойным мужем, во-вторых, сделают модно и красиво. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Но одно дело красиво — для военных, другое — для художника, да еще и такого, как Рембрандт.

В общем, когда заказчики увидели картину, они были вне себя. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). А Рембрандт вместо этого изобразил роту, идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.


Автопортрет Рембрандта, 1640. (Pinterest)

И что значат все эти намеки на полотне? Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота? И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане? Кто эти лишние 16 человек? Ведь платили только за 18.

Один из вариантов интерпретации — религиозный. Полотно симметрично разделено и говорит о союзе голландских протестантов и католиков. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта.

Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3,5 на 4,5 метра). Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем.

Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Человек перед ней — в шлеме с дубовым листом, что также является традиционным мотивом этих пехотинцев. Мертвая курица — символ поверженного противника. Желтый цвет часто ассоциируется с победой.

Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре.

Симон с Иисусом

В Евангелии от Луки можно прочитать о благочестивом праведнике Симеоне Богоприимце. Когда родители Иисуса принесли его в храм, чтобы по традиции принести жертву за младенца мужского пола, они там встретили Симеона.

Он по вдохновению пришел в храм, произнес благословения и сказал пророческие слова Марии. Считается, что сразу после этих событий Симеон умер.

Именно этот момент изобразил художник в своей картине «Симон с Иисусом». Старец трепетно держит Христа, а Дева Мария смотрит на младенца с грустью.

Эта картина была написана в год смерти Рембрандта. Но, несмотря на то, что он был болен и держал кисть в дрожащей руке, его произведение получилось гениальным. Он смог передать чувства старца, который знал о свой предстоящей смерти.

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки.

Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.


Автопортрет Рембрандта

В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.

Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами.

Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.


Автопортрет Рембрандта в 23 года

Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».

Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.


Рембрандт в молодости

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.

Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.


Молодой Рембрандт. Автопортрет

Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.

В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.

Личная жизнь

В 1642 году от туберкулеза умирает Саския, у возлюбленных был сын Титус (трое других детей скончались в младенческом возрасте), с которым Рембрандт поддерживал дружеские отношения. В конце 1642 года художник встречается с молодой особой Гертье Диркс. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. От второй женщины у художника родилась дочь Корнелия.


Картина Рембрандта «Саския в образе богини Флоры»

В 1656 году Рембрандт из-за материальных трудностей объявляет себя банкротом и уезжает в уединенный домик на окраине столицы.

Жизнь ван Рейна не шла по нарастающей, а наоборот, уходила в упадок: счастливое детство, богатство и признание сменились ушедшими заказчиками и нищенской старостью. Настроение художника прослеживается на его полотнах. Так, живя с Саскией, он пишет радостные и солнечные картины, например, «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На полотне ван Рейн смеется искренним смехом, а лучезарный свет озаряет комнату.


Картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях»

Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Картина «Заговор Юлия Цивилиса», написанная в 1661 году, не была оплачена заказчиками, потому что лица участников заговора не проработаны скрупулезно, в отличие от предыдущих работ ван Рейна.


Картина Рембрандта «Портрет сына Титуса»

Незадолго до смерти, живя в бедности, в 1665 году Рембрандт пишет автопортрет в образе Зевксиса. Зевкис – это древнегреческий живописец, который скончался ироничной смертью: художника развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи, и он умер от смеха. На портрете Рембрандт смеется, художник не постеснялся вложить в полотно долю черного юмора.

Делайте всё правильно

Вы видите, что треугольник не простирается ниже носа объекта, а останавливается только на его кончике?

Это важно. Чтобы быть технически правильным, вам не нужно, чтобы треугольник был длиннее этого

Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа

Чтобы быть технически правильным, вам не нужно, чтобы треугольник был длиннее этого. Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа.

Для идеального портрета с освещением Рембрандта выберите правильный треугольник. Фото Anno Pro

Совет от профессионала: вы также можете точно настроить размер треугольника, если ваш объект будет медленно поворачивать голову в сторону камеры, пока треугольник не станет той длины, которую вы хотите.

И вот оно! Всё очень просто. Так что делайте снимки и не забудьте поделиться своими комментариями!

внешняя ссылка

  • На Wikimedia Commons есть мультимедийная категория «Ночной дозор» .
  • Ночной дозор в Рейксмузеуме, Амстердам
  • Ночной дозор в Артеистории
  • Ночной дозор в 3D
  • Ночной дозор к 400-летию Рембрандта
  • Рекламный ролик к 400-летию Рембрандта, в котором герои «Ночного дозора» поздравляют автора с днем ​​рождения
  • Деталь золотого шлема копейщика
Контроль властей
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q219831
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • VIAF 177124540
  • BNF 14541384b (данные)
  • GND 4445488-0
  • LCCN n98096977
  • SUDOC 078527813
  • Словари и энциклопедии
  • Британика url
  • Цифровые репозитории
  • Дескриптор url
  • Данные: Q219831
  • Мультимедиа:

Структура

Бронзовое изображение персонажей La ronda de noche , демонстрирующее их «тщательно хаотичную» композицию. Скульптуры Александра Таратынова и Михаила Дронова на площади Рембрандта к 400-летию со дня рождения Рембрандта ( г. ).

Рембрандт отошел от общепринятого, избегая статичных и формальных сцен, и вместо этого создавал сцену действия, больше соответствующую вкусу барокко.преобладающий. На нем изображены солдаты, спешащие приступить к выполнению задания (что за миссия, или если это был обычный патруль, все еще остается предметом обсуждения). Эта аранжировка полностью оригинальна и представляет собой новый способ восприятия коллективного портрета. Его стиль вызвал разочарование у некоторых ополченцев, которых из-за своего расположения на заднем плане сцены трудно отличить. В отличие от картин на ту же тему, в которых расположение фигур следует точному иерархическому порядку, художник основывал размещение персонажей исключительно на пластических соображениях. Жесткие каноны корпоративных портретов лишь переводили рутину и условность и делали невозможным личное и драматическое выражение.

Тем не менее, очевидно неупорядоченная композиция на самом деле построена рациональным образом в соответствии с двумя средними осями прямоугольника, составляющего холст:

  • Горизонтальная ось : определяет завесу символов, которая поддерживает две основные фигуры на переднем плане. Четыре персонажа в ярких красочных костюмах доминируют в центральной группе, устремляя взгляд зрителя на себя.
  • Вертикальная ось : определяет положение капитана в его черном костюме, которое поддерживается прикрепленной фигурой лейтенанта, на этот раз светло-желтого цвета. Эти две фигуры заставляют сцену оставаться в центре, вращая остальные компоненты вокруг себя.
  • В диагоналях , которые образуют длинное копье и флагшток пересекается в световом центре сцены, обрамление три группы людей с воображаемой линией, оставляя два командующих компании в преимущественной позиции сцены.

Ощущение пространства на разных уровнях: полутень ворот, яркое уличное солнце и наблюдатель — напоминает другие типичные композиционные игры в стиле барокко, которые можно найти в « МенинахВеласкеса или «Сад любвиРубенса .

3D-модель “Ночного дозора”

Творчество Рембрандта, который после написания картины, изображающей стрелков ополчения, перестал получать заказы и умер в нищете, вновь заинтересовало любителей живописи лишь в 19 веке. Сегодня работы и даже наброски, выполненные этим художником, продаются на аукционах за баснословные деньги, а его полотна считаются украшением коллекций крупнейших музеев мира.

Несколько лет назад российские скульпторы М. Дронов и А. Таратынов решили создать 3D–модель “Ночного дозора”. Она представляет собой 22 бронзовые фигуры в человеческий рост, повторяющие в мельчайших подробностях облик персонажей знаменитого полотна. Сегодня эта работа украшает площадь Рембрандта в Амстердаме и пользуется огромной популярностью у туристов.

Когда кто-либо желает рассказать про “Ночной дозор”, описание картины, каким бы полным и подробным оно ни было, не может передать то впечатление, которое охватывает всех, кто оказывается перед этим шедевром в зале Государственного музея Амстердама. А всем остальным остается разглядывать фотографии или ждать, когда 3D-модель “Дозора” снова привезут в Россию.

Все персонажи на картине

На картине очень много персонажей. Ключевыми фигурами являются капитан Кок, лейтенант Рейтенбюрг и прапорщик Корнелисен. Также есть отдельная группа копейщиков – реальных исторических фигур: Ян Оккерсен, Валих Схеллингвау, Барент Хармансен и Паулюс Сонховен.

В те времена невозможно было обойтись без мушкетеров, поэтому и они присутствуют на полотне: Ян Лейдекерс Класен и Ян ван дер Хеде. Можно в самом начале не заметить, но на картине есть и два меченосца – Ян Адриансен Кейзер и Ян Петерсен Бронкхорст.

Совсем недавно восстановили изображение барабанщика, которое, к сожалению, было обрезано. Музыкант также является реальной исторической личностью – это Якоб Йорисзон. Еще пара персонажей ранее располагались с левой стороны от Энгелена, однако они были также вырезаны. Это Якоб Дирксен де Рой и Ян Брюгман.

Все имена членов выступающей роты написаны на щите, но данную деталь композиции добавили только после смерти художника.

Интересные факты

В Санкт-Петербурге в Александровском парке в Пушкине около Белой башни установлена композиция из бронзовых статуй, копирующих персонажей и композицию картины. Авторы проекта — скульпторы Михаил Дронов и Александр Таратынов.В 2009 году эта композиция была перебазирована в Нью-Йорк. Летом 2010 года композиция экспонировалась во дворе Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, а в июне-октябре 2011 — в Ораниенбауме. В 2013 году эта композиция вернулась на площадь Рембрандта.

Работники Государственного музея в Амстердаме решили принести искусство Рембрандта поближе к людям. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.

В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении.

В собрании Государственного Эрмитажа есть картина «Портрет молодого человека», датируемая 1641 годом, долгое время приписывавшаяся Рембрандту и снабжённая его подписью. Персонаж картины имеет явное портретное сходство с персонажем «Ночного дозора» копейщиком Валихом Схеллингвау. Позднейшие исследования доказали что подпись Рембрандта на этом портрете фальшивая, а автором картины вероятнее всего является его ученик Фердинанд Бол.

Техника и картины

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.


Картина Рембрандта «Святое семейство», 1646 год

Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен.

Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея.


Картина Рембрандта «Даная»

Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи.

Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.


Картина Рембрандта «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет.


Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.

Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

Сюжет

Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Привет, реклама заказчика.

В 1639 году Стрелковое общество пожелало запечатлеть себя в веках. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка. А в XVII веке без художника было не обойтись. Да и стоило это прилично: за свой труд Рембрандт получил 1600 гульденов — почти по 90 гульденов с каждого заказчика.

Когда почтенный дон платит такие деньги он, конечно, ожидает, что на полотне его представят, во-первых, достойным мужем, во-вторых, сделают модно и красиво. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. Но одно дело красиво — для военных, другое — для художника, да еще и такого, как Рембрандт.

В общем, когда заказчики увидели картину, они были вне себя. Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). А Рембрандт вместо этого изобразил роту, идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди.


Автопортрет Рембрандта, 1640. (Pinterest)

И что значат все эти намеки на полотне? Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота? И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане? Кто эти лишние 16 человек? Ведь платили только за 18.

Один из вариантов интерпретации — религиозный. Полотно симметрично разделено и говорит о союзе голландских протестантов и католиков. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта.

Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3,5 на 4,5 метра). Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем.

Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Человек перед ней — в шлеме с дубовым листом, что также является традиционным мотивом этих пехотинцев. Мертвая курица — символ поверженного противника. Желтый цвет часто ассоциируется с победой.

Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре.

О работе:

Это самая известная картина Рембрандта. Она получила своё нынешнее название лишь в конце XVIII века. Объясняется это просто. Тёмный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Этот групповой портрет разительно отличается от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей.

На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рейтенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Первоначально на левом краю картины располагались ещё две фигуры, а по трём остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. После того как полотно было подрезано по новому формату, всё это исчезло.

Оценки

  1. На испанскомНочной патруль .
  2. На испанскомНочной дозор .
  3. «Рейксмузеум объясняет бесценную ценность « Ночного дозора »его первоначальной ценой ». . Архивировано 11 января 2012 года . Проверено 2 июня 2007 года .
  4. Большинство критиков считают, что сцена из «Ночного дозора» , вероятно, представляет собой уход компании для освещения королевского визита Марии Медичи из-за парадной формы ее участников. Это событие стало ключевым в Амстердаме середины семнадцатого века.
  5. «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна — Кто есть кто на ночном дозоре? » (HTML) (нидерландский) . home.tiscali.nl. с / ф. Archivado desde el original el 6 de diciembre de 2013 . Consultado el 7 de diciembre de 2014 .
  6. Компания капитана Баннинга Кокка («Ночной дозор») после 1642 года, Геррит Лунденс после Рембрандта — Национальная галерея, Архив 3 мая 2008 года на Wayback Machine .
  7. Дж. Барух и Л. ван дер Хорст; Рейксмузеум в военное время ( El Rijksmuseum en tiempos de guerra ), Рейксмузеум Амстердам, 1985.
  8. Стивен Госс (2003). «Частичное руководство к инструментам художественного вандализма» . Журнал En Cabinet, изд. Руководство по инструментам художественного вандализма: их история и их использование . Consultado el 7 de marzo de 2009 .
  9. Ficha de Nightwatching en IMDb.
  10. Даты выхода альбома Питера Гринуэя Nightwatching по всему миру.
  11. Imágenes de Nightwatching де Питер Гринуэй.

Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь

Довольно многие старинные произведения великих авторов выглядят сегодня намного темнее, чем в то время, когда создавались. Копоть от каминов и практически постоянно зажженных свечей оказывали свое негативное влияние на многие шедевры.

«Ночной дозор» — это одна из самых известных работ, и написана она была известным художником в тысяча шестьсот сорок втором году. Изначально имела совсем другое название. Сам творец назвал ее «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема Ван Рейтенбюрга».

До этой картины Рембрандт Ван Рейн славился своим великолепным мастерством, и к нему достаточно часто обращались многие очень богатые люди с разнообразными заказами. Но это произведение полностью изменило его жизнь. И, к сожалению, известный творец закончил свои последние дни влача жалкое существование. Порой ему приходилось выполнять свою работу просто за кусок хлеба или тарелку еды.

Популярная стилистика написания картин семнадцатого века

В семнадцатом веке были очень популярны групповые портреты. Определенный коллектив скидывался равными долями и оплачивал работу художника. Но каждый хотел быть увековечен на равных правах с коллегой. Ну и конечно, крупным планом. Заказ от стрелковой роты Рембрандт Ван Рейн получил, поскольку очень славился мастерством портретной живописи.

Каждый член обратившейся группы заказчиков внес свою долю в оплату работы Ван Рейна. И сейчас, глядя на картину, можно легко догадаться, почему его клиенты остались недовольны. Если не считать капитана с лейтенантом, шагающих на переднем плане, все остальные фигуры кажутся второстепенными. Какой-то массовкой на заднем плане. Конечно, они остались обижены, платили-то все поровну.

Биография Рембрандта

Рембрандт Харменсзон ван Рейн появился на свет 15 июля 1606 года (по другим источникам – в 1607) в голландском городе Лейне. Он рос в многодетной и обеспеченной семье мельника Хармена Герритсзона.

Будущий художник воспитывался в духе католицизма. Он ходил в латинскую школу при университете, однако больше всего его увлекала живопись. В подростковом возрасте родители отдали сына обучаться художественному искусству у Якоба ван Сваненбюрха.

Когда Рембрандту исполнилось 17 лет он продолжил учебу у Питера Ластмана, который в основном сосредотачивался на исторических, мифологических и библейских сюжетах. В 1627 г. он вместе с товарищем Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую.

Рембрандт объявил о наборе учеников и уже через несколько лет приобрел большое признание у соотечественников. Однако это было только началом его творческой биографии.

Новаторство и загадки

Во времена Рембрандта портреты изображались в статичных позах и с симметричной композицией. Он же отошел от канона голландской живописи и изобразил стрелков в движении. Они выходят из темного двора на площадь, освещенную солнцем. Здесь проявляется характерная для мастера игра света и тени. Капитан Баннинг Кок отдает приказ лейтенанту Рёйтенбюргу. Все герои непосредственны и динамичны, движутся даже детали их одежды. Рембрандт предвосхитил реализм и импрессионизм, получившие развитие в XIX веке.

Другим новшеством стало то, что художник наполнил картину, помимо заказчиков, другими персонажами (барабанщик, девочка и др.), что, конечно, вызывает вопросы у исследователей

Особое внимание привлекает девочка в золотистом платье. На ней есть традиционные символы мушкетеров — коготь, пистолет, рог для вина

На этом основании предполагается, что девочка — талисман отряда. Она изображена в свете, и это тоже привлекает внимание. Возможно, именно она создает смысловой центр картины. 

Фото: Рембрандт — http://hyper-resolution.org/view.html?i=Rijksmuseum/SK-C-5/SK-C-5_VIS_20-um_2019-12-21 downloaded with dezoomify-rs, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=90131410

История картины

Рембрандт Харменс ван Рейн написал «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», вошедшее в историю под названием «Ночной дозор», в 1642 году, пишет Wikipedia.org. Полотно заказало Стрелковое общество — отряд гражданского ополчения, действовавший в Голландии. Стрелки хотели украсить новое здание общества групповыми портретами шести рот. Рембрандт получил заказ от роты капитана Франса Баннинга Кока.

В следующем веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы оно вместилось в новом зале. С левой стороны исчезли два мушкетера. Сохранилась копия «Дозора», созданная Герритом Люнденсом. По ней можно судить об оригинальной версии картины. 

За пару веков работа Рембрандта покрылась слоем сажи и пыли. Это изменило изначальный колорит и закрепило за ней неправильное название. Только в середине прошлого века картину очистили и выяснили, что сцена происходит солнечным днем и работу стоило бы назвать «Дневным дозором».

В годы Второй мировой войны «Ночной дозор» оказался у нацистов. Его хранили в свернутом виде в пещерах в Маастрихте. Полотно не раз страдало от некачественной реставрации. Кроме того, в 1970-е на картину напал посетитель музея, который изрезал полотно ножом. А в 1990 году другой посетитель плеснул на него кислотой.

Сегодня картина хранится в Рейксмюсеуме в Амстердаме. Даже в обрезанном виде она является одним из самых больших произведений музея.

История написания

Привычное нам название «Ночной дозор» картины Рембрандта можно считать скорее народным, нежели именованием, данным автором. Изначально полотно называлось «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

У художника картину заказало Стрелковое общество Нидерландов. Оно приобрело новое здание, которое планировалось украсить изображениями шести рот. К Рембрандту обратились представители роты Франса Баннинга Кока. В 1642 году работа над творением была завершена.

Однако через некоторое время потребовалось обрезать картину со всех сторон, чтобы полотно поместилось в новом зале. Из-за этого крайне пострадала левая часть. Полный вариант картины в исполнении Рембрандта уже нельзя увидеть. Однако существует копия, созданная Герритом Люнденсом.

Рембрандт «Ночной дозор», 1642 годМестонахождение: Рейксмюзеум, Амстердам, Нидерланды

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: