Восхождение
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т.д.). Известность художника растет. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Слегка абстрагируясь от собственных успехов в сфере иллюстрирования, художник Альфонс Муха пробует создать целые серии работ, объединенных между собой одной цельной идеей или мыслью. Из-под его руки появляются такие серии, как «Времена года», «Деревья», «Луна и звезды».
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы.
Больше любви
Интересное определение таланта Голдинга дал писатель Энтони Берджесс (автор «Заводного апельсина»), назвав его «очень глубоким и очень узким». Глубина его заключается в степени проникновения в сложнейшие вопросы человеческого бытия, узость — в той сконцентрированности и неотступности, с которыми Голдинг всю свою жизнь разрабатывал, по сути, одну тему.
В 1983 году Уильям Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе — «за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире».
В Нобелевской лекции писатель произнес очень важные слова: «25 лет назад на меня легкомысленно наклеили ярлык пессимиста, не понимая, что этот титул прицепится надолго, так же, как, к примеру, к имени Рахманинова прицепилась знаменитая до-диез минорная прелюдия. Ни одна аудитория не отпускала его со сцены, до тех пор пока он не исполнит ее. Так и критики вчитываются в мои книги, до тех пор пока не найдут что-нибудь, что кажется им безнадежным. И я не могу понять почему. Сам я не чувствую этой безнадежности <…> Размышляя о мире, которым правит наука, я становлюсь пессимистом… Тем не менее, я оптимист, когда вспоминаю о духовном мире, от которого наука пытается меня отвлечь… Нам надо больше любви, больше человечности, больше заботы».
***
Джон Кэри, биограф писателя, отмечал: «Величие Голдинга как романиста — в его способности войти в некую «марсианскую» систему координат — показать знакомые вещи с абсолютно незнакомой точки зрения».
Каким я был подростком. Чистый беспримесный ужас, скрытый бунт и мир из книг
Стивен Кинг назвал «Повелителя мух» одной из своих любимых книг. В предисловии к переизданию 2011 года Кинг написал: «Из всего, что я читал, эта книга была практически самой сильной — она схватила меня с первых страниц и достала до самого сердца. Она буквально говорила мне: “Это не просто развлечение, это вопрос жизни и смерти”».
Уильям Голдинг, прямо говорящий на страницах своих книг об очень страшных вещах, в жизни являлся далеко не тем, кого обычно называют смельчаком. Он был чудаковатым мужчиной, попадавшим в конфузные ситуации с поразительной регулярностью. Он боялся высоты, уколов, насекомых и пресмыкающихся, боялся оставаться один в темноте.
Он был профессиональным моряком, но абсолютно не ориентировался в пространстве. В автомобиле он мог потеряться в нескольких километрах от дома. Он часто разбивал голову о притолоки, прищемлял себя дверьми и натыкался на тяжелые предметы. Все его начинания были обречены на провал: он развел у себя в пруду золотых рыбок, но их съели цапли. Он развел красивое водяное растение, но оно затянуло весь пруд, и Голдинг месяцами его выводил, боясь, что станет виновником заболачивания Ла-Манша.
Человек, который никогда и мухи не обидел, вспоминая унижения и лишения, испытанные в детстве, признавался: «Я всегда понимал нацистов: я сам таков по натуре». И «Повелитель мух» во многом продиктован знанием собственной натуры.
Уильям Голдинг умер 19 июня 1993 года после обширного инфаркта у себя дома в Перранауортоле. Его похоронили на церковном кладбище в Бауэрчоке. Панихиду отслужили в солсберийском кафедральном соборе — том самом, шпиль которого вдохновил писателя на одно из его самых известных произведений и который до сих пор привлекает туристов со всего мира.
Детский иммунитет
Чтобы «выпасть» из цивилизации, человеку совсем не обязательно попадать на необитаемый остров. Часто вполне достаточно оказаться в определенной компании в соответствующих условиях. «Порою мы попадаем в карман, в тупик мира — в училище, в полк, в контору, где нравы очень дурны, — писал Льюис в трактате «Страдание». — Одни вещи здесь считают обычными («все так делают»), другие — глупым донкихотством».
«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании
Привычные добродетели высмеиваются, а скверные поступки возводятся в ранг общепринятых. Чтобы «вынырнуть» из такого «кармана», нужно суметь перевести свой взгляд из горизонтали в вертикаль — только тогда сиюминутные приоритеты и выгоды потеряют свою значимость. Для этого даже взрослому человеку требуется много осознанных усилий — что говорить о детях…
Мы по привычке приписываем им ангельские черты, но забываем, что подверженность влиянию извне у них в разы сильнее, а опыта живого общения с Богом практически нет. Хрупкость их внутреннего мира поражает. Каждому родителю хоть раз случалось испытывать ужас от ощущения собственной беспомощности перед вызовами и безднами, которые предстоит пройти его ребенку. «Как ни печально, — продолжает Льюис, — все мы видим, что лишь нежизненные добродетели в силах спасти наш род (…) когда мы действительно в опасности, сама наша жизнь зависит от того, насколько мы этому следуем».
Помните Робинзона Крузо? Его мир прост и понятен. Добро со злом имеют свои реальные примеры в окружающей действительности и еще не перемешались между собой. Чудак-Робинзон не одичал, не сошел с ума, не завыл от ужаса на необитаемом острове только потому, что непоколебимо верил в Бога и ежедневно общался с Ним в молитвах. Забытый среди бесконечного мирового океана, он сумел поднять голову и посмотреть в небо исключительно благодаря тому, что умел это делать и в своем родном спокойном Йорке.
Пожалуй, «Повелитель мух» — история не только и не столько о детях, сколько о мире, который создали взрослые. Мире, лишенном любви и милосердия. Мире, который, как в зеркале, отражается в сердцах детей. Мире, который по своему существу есть война.
Пелевин в рассказе «Затворник и Шестипалый» одному из героев дарит очень ценную мысль: «Все, что ты делаешь, — говорит он, — ты делаешь только из-за любви. Иначе ты просто сидел бы на земле и выл от ужаса. Или отвращения». Только любовь — та, которая «не ищет своего» и «не мыслит зла» — способна выработать иммунитет от погрязания в пучине одичания и отчаянья. Можно ли воспитать любовь? Можно ли научить чувству? И да, и нет одновременно. Научить есть шанс только тому, что уже есть в тебе. И если вокруг все погрязло в ненависти и вражде (напомню, действие «Повелителя мух» разворачивается во время третьей мировой войны), первыми страдают именно дети.
Есть ли шанс, что в детские души, искалеченные опытом жестокости, снизойдет мир, которого нет в мире? Для Голдинга ответ на этот вопрос не очевиден. Не случайно к ребятам на помощь пришло не гражданское судно и священник, а военный крейсер и вооруженный офицер, который, услышав про два смертоубийства, только присвистнул.
Кадр из фильма «Повелитель мух» (1990)
Вместо послесловия
Один из создателей произведений в самобытном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», — И. И. Дмитриев. «Муха» — сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока существуют в мире люди, которые предпочитают не действовать, а лишь находиться рядом с теми, кто трудится, актуальность не утратит басня Дмитриева «Муха».
Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.
Дмитриев муха
Как-то очень и очень уставший из полей возвращался труженик бык. За собой он тащил плуг и, наверное, очень мечтал об отдыхе. В это время у него на рогах сидела муха. И вот, по дороге Мухе встречается ее сестра, то есть, вторая муха, которой стало интересно, откуда это они идут такие уставшие. На что Муха ей и ответила: «мы пахали». Автор не описывает нам, чем занималась Муха, пока работал Бык. Возможно, она сидела на рогах у быка все это время, а может только сейчас присела и просто вовремя успела воспользоваться ситуацией. Но, суть все равно одна и та же.
Дмитриев свою работу завершает моралью басни, которая звучит так: «Мы сбили! Мы решили». Эта небольшая фраза, но сколько в ней правды, сколько в ней действительности. Когда читаешь басню, то понимаешь, что в нашей жизни, вот таких вот Мух, которые сидят на рогах, очень много. Очень много людей, которые ничего не делают, которые ленятся, но при этом очень любят приписывать себе заслуги и труд других, употребляя в своих рассказах, в своем разговоре краткое слово «мы».
Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.
Басня «Муха» — непреходящий символ деликатной басни Ивана Дмитриева. Ей уже свыше двухсот лет. Все мы не раз слышали выражение «мы пахали», порой не задумываясь о том, откуда оно к нам пришло. А между тем это изречение — из басни Дмитриева «Муха». Оно было подхвачено сразу после опубликования произведения, и вот уже в течение нескольких столетий используется в нашем лексиконе.
Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.
Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой.
По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой. Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?
Ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ
и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.
Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.
Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.
Метаграммы для детей простые
Метаграммы для детей простые
Метаграммы для детей простые:
Вырвать можешь ты меня
Из тетрадки иль альбома.
Сменишь л на а — и я
Вью гнездо на крыше дома.Лист — аист
С я — он круглый, озорной,
С е — он острый, боевой.Мяч — меч
С в — меня плетут девчонки,
С щ — я лаю очень громко.Венок — щенок
С ч — над морем я летаю,
С з — от волка убегаю.Чайка — зайка
С буквой з — он для сластен,
Пышный, нежный, легкий он.
С буквой к — мы пьем на ужин,
Для здоровья нам он нужен.Зефир — кефир
С д — на лице мужском бываю,
С буквой н — по полям гуляю.Борода — борона
Вовсе не домашняя, но птица,
Может в каждом доме очутиться:
После однобуквенной замены
Превратившись в средство гигиены.Сова — сода
С и — вам рану завяжу,
С а — девчонок наряжу.Бинт — бант
С буквой о — из цветов его плетут
И на голове девчата носят.
С буквой и — мусор им метут
И из избы его выносят.Венок — веник
Бредет тот зверь едва-едва
И кричит: «Устал! И-а!»
А букву с на р сменил —
И быстрой птицей в небо взмыл!Осел — орел
С п — в футболе бывает,
С ф — пес приказ выполняет.
Но берегись того приказа,
Не стой на месте, а беги,
Штаны и ноги береги!Пас — «фас»
С г — на мне кузнечики звенят,
С л — за мной сидят и суп едят.Стог — стол
С ы — рогами забодает,
С а — водою наполняют,
С о — у сонь всегда болит,
С у — листвой шевелит.Бык — бак — бок — бук
Я с о — морские волны разбиваю,
А с е — учебе в школе помогаю.Мол — мел
С р — город, и его без затрудненья
В Московской области найдешь.
Но вместо р впиши местоименье,
Приток Москвы-реки прочтешь.Руза — Яуза
С п — я в доме,
С в — я в поле,
С м — я в море,
С г — в футболе,
С к — вбивают,
С т — взрывают,
С д — долину называют.Пол — вол — мол — гол — кол — тол — дол
Когда ты с буквой п прочтешь,
То водоем легко найдешь.
Без т — мы знаем с детских лет —
Нет ни успехов, ни побед.Пруд — труд
С буквой о — нужна, чтобы спать,
С буквой а — чтобы рисовать.Постель — пастель
С буквой в — ночная птица,
С буквой ф — нам спать годится.Сова — софа
С о — в театре ищите
И непременно найдете.
С у — стороной обходите,
А если в нее попадете,
То в туфли воды наберете.
Ложа — лужа
Он гремел в вышине,
Очень страшно было мне,
Очень страшно было всем.
На букву ш сменил я м,
Подержал немножко
Я его в своей ладошке,
На базар его отнес,
Брату бублики принес.Гром — грош
С буквой к — я на болоте,
С буквой б — большой сосуд,
С п — на дереве найдете,
С т — ищите рядом, тут.Кочка — бочка — почка — точка
С н — я с музыкой в ладу,
С с — на пасеке, в саду,
Обувью зовусь я с б,
Племя древнее я с г.
Удели минуток пять,
Постарайся все узнать!Ноты — соты — боты — готы
Летом и весной меня
Слышать часто можешь.
г на х смени — и я
Стану сортом кожи.Гром — хром
С г — он ходит по гвоздям,
С д — помажет ранку вам.Йог — йод
С т — на крышу дома пригодится,
С м — шубу съесть стремится,
С н — для ничего сестрица,
С б — ее малыш боится.Толь — моль — ноль — боль
С мягким знаком — он в небе летает,
А вот с а — огород засоряет.Лебедь — лебеда
Живопись
Одна из выпущенных графиком афиш сделала его знаменитым. Художнику сделала заказ великолепная французская актриса Сара Бернар. Альфонс создал афишу к спектаклю «Жисмонда». Артистка пребывала в таком восхищении, что рекомендовала его в качестве декоратора администрации театра «Ренессанс», и с этого момента поток заказов не иссякал.
Плакат Альфонса Мухи с Сарой Бернар в роли Жисмонды / Art Renewal Center
Помимо плакатов, афиш и вывесок, Муха писал картины. В этот период он получил возможность организовывать собственные выставки. Первая состоялась в 1897 году. Для Бернар Муха впоследствии создал ряд афиш к постановкам «Дама с камелиями», «Тоска», «Гамлет», «Медея» и т. д. Он сотрудничал с изданиями «Фигаро», «Народная жизнь», «Парижская жизнь».
Муха провел ряд вернисажей в Париже и Европе, пользуясь растущей популярностью. В 1898-м он свел знакомство с Жоржем Фуке, наследником ювелира. Результатом их дружбы стала созданная совместно коллекция ювелирных изделий. Успех оказался оглушительным, и Фуке заказал Мухе оформление фасада собственного дома, а также создание интерьера для магазина.
В 1910-м Муха вновь приехал в Чехию. Здесь он решил воплотить свою большую мечту и начал работу над циклом картин «Славянская эпопея». В тот период художник побывал в Москве и Петербурге, которые навеяли вдохновение для создания так называемых русских полотен серии. Работа над произведениями заняла 18 лет и была окончена в 1928 году. Параллельно Муха трудился и над заказами.
Автор передал в дар чешскому народу 20 картин об истории славян. В Праге не нашлось места, где можно было бы хранить такие масштабные полотна. Их хранили во Дворце ярмарок, затем в одном из замков, лишь в 1963 году картины были выставлены на всеобщее обозрение. Проект был одной из главных творческих задумок Альфонса Мухи, но его произведения «Драгоценные камни», «Зодиак» и другие оказались не менее востребованными и любимыми публикой.
Календарь «Зодиак» в оформлении Альфонса Мухи / MasterPiece Art
В 1918-м, после образования республики Чехословакия, правительство обратилось к художнику за созданием дизайна денежных купюр, марок, государственного герба и бланков официальных документов. Кроме того, в эти годы Муха создал эскиз витража для собора Святого Вита в Праге.
Муха посвятил всю свою жизнь творчеству. Работы автора пропитаны романтикой и мечтательностью. Его героини похожи на нимф, которых зритель застал в момент неги или кокетства. Работы графика долгое время оставались востребованными, но после 1930-х годов популярность художника пошла на спад. Эпоха диктовала иные идеалы. К началу Второй мировой войны живописец попал в опалу Третьего рейха, был внесен в список врагов и заключен в тюрьму как подозреваемый в антифашистской и националистической деятельности.
Отсроченный фурор
«Повелитель мух» был написан в Солсбери, где Голдинг после увольнения из флота занимался преподавательской деятельностью.
Путь к читателю у романа был труден. Рукопись отвергло более 20 издателей. Дочь Голдинга Джуди Карвер вспоминала, как ее безденежный отец страдал из-за каждого письма с отказом: «Мое первое воспоминание было не о самой книге, а о множестве посылок, которые очень быстро возвращались обратно и снова куда-то отправлялись. Должно быть, он был убит горем из-за каждого возврата, но тратил деньги на новые посылки».
Наконец издательство «Faber & Faber» согласилось опубликовать роман, поставив при этом ряд условий: во-первых, автор должен был убрать первые несколько страниц, описывающие ужасы ядерной войны.
Другая существенная правка касалась описания одного из героев романа — Саймона. По просьбе издателя, мальчик не должен был иметь приписанных ему изначально характеристик Иисуса Христа. Несмотря на внесенные изменения, черты святого мученика в Саймоне прослеживаются вполне явственно.
Голдинг отмечал, что намеренно включил в повествование образ Спасителя: «Я подразумевал образ Христа в романе, потому что личности, подобные Христу, встречаются в роде человеческом; на самом деле, я не мог описать полную картину или почти полную вероятную картину человеческих возможностей, пока один не стал потенциально фигурой Христа».
Школьнице кричали: «Добивай ее!» Каких детей видит священник на комиссии по делам несовершеннолетних
В этом контексте знаковый эпизод — описание рассуждений мальчика о звере: «Саймон шел впереди Ральфа, и его одолевали сомнения — страшный зверь, с когтями, сидит на вершине горы и не оставляет следов, а за близнецами не мог угнаться? Сколько бы Саймон ни думал про этого зверя, его воображению явственно рисовался человек — героический и больной».
Саймон практически один из всех ребят способен на напряженную рефлексию. Именно он разгадывает страшную тайну падения их детского сообщества. Он понимает, что зло — это не загадочный зверь в глубине леса, а болезнь, живущая в каждом человеке, именно поэтому чисто внешние усилия по «улучшению» порядка вещей бесполезны. Он полон решимости донести эту весть до своих «собратьев», но по страшному недоразумению его «соплеменники» во время ночного пира у костра принимают его за зверя и убивают.
Это неумышленное и не спланированное убийство тем не менее провоцирует племя на еще более осознанную охоту на всех инакомыслящих. Смерть Саймона стала поворотным моментом истории, своеобразной точкой невозврата, после которой ужас всего происходящего начал только нарастать. Так, второй жертвой становится Хрюша, гибель которого наступает уже в результате вполне осмысленных действий. Следующей мишенью оказывается Ральф, на которого начинается охота.
Так или иначе все ключевые герои романа (Саймон, Джек, Ральф) и атрибуты, их характеризующие, косвенно указывают на знакомые всем христианские образы.
После своего выхода в сентябре 1954 года «Повелитель мух» не произвел фурора в книжных магазинах. В тот же год было продано всего 4 тысячи 662 копии, после чего книга и вовсе была снята с печати. Но в ближайшее десятилетие — благодаря признанию критиков и уважению научного сообщества — роман приобрел огромную популярность. К середине 1960-х годов «Повелитель мух» стал бестселлером и был введен в программу многих английских колледжей и школ.
В 2005 году журнал «Time» назвал произведение одним из 100 лучших романов на английском языке с 1923 года.
Саймон. Кадр из фильма «Повелитель мух» (1963)
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы
Метаграммы для детей начальной школы:
1. С Б смертельной я бываю,
С М меха я пожираю,
С З актеру я нужна,
С С для повара важна.
2. С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас я не таю –
В каждом классе я стою.
3. С К он мягкий и пушистый,
С Р очень он речистый,
С М – он тратит много денег
С Б по озеру он едет.
4. С Т – я знак препинания,
Стою в конце предложения.
С Д – я член семьи,
Отношусь ко всем с уважением.
5. С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
Ответы:
1. Боль — моль — роль — соль.
2. Карта — парта.
3. Кот — рот — мот — бот
4. Точка — дочка
5. Колос — голос
С «К» в полях меня найдете,
С «Г» — романсы запоете,
С «В» — в косички заплетете.(Ответ: «Колос» — «голос» — «волос».)
С буквой «Г» — лечу
И с буквой «В» — лечу.(Ответ: «Врач» — «грач».)
С «Ч» — летаю над волною.
С «Л» — не дам волкам покою,
С «М» — рубашка-безрукавка,
С «3» — скачу в лесу по травке,
С «Г» — меня крепи к детали
Из железа или стали.(Ответ: «Чайка» — «лайка» — «майка» «зайка» — «гайка».)
С «Б» — смертельной я бываю,
С «М» — меха я пожираю,
С «Р» — актеру я нужна,
С «С» — для повара важна.(Ответ: «Боль» — «моль» — «роль» -«соль».)
Я с «В» от непогоды вас укрою,
Ас «Т» я землю носом рою.(Ответ: «Кров» — «крот».)
С «С» — он качества разряд,
С «Т» — питательный и сладкий,
С «Б» — участок корабля,
С «К» — спортивная площадка.(Ответ: «Сорт» — «торт» — «борт» -«корт».)
Смените третью букву у цветка —
И потечет французская река.(Ответ: «Роза» — «Рона».)
Когда в треугольнике угол прямой, —
Я называюсь его стороной,
Изменится буква — и «чудо» свершится:
Он быстро, как ветер, по морю промчится.(Ответ: «Катет» — «катер».)
С «М» — в порту суда я защищаю.
С «Г» — когда в ворота мяч вбивают.
С «В» — я людям помогаю.
С «К» — за кляксу получают.(Ответ: «Мол» — «гол» — «вол» — «кол».)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.(Ответ: «День» — «тень» — «пень» -«лень».)
С «Г» — полезное растение,
С «Ш» — пугает нас порой,
С «П» — несет нам разрушение,
С «В» — навалена горой.(Ответ: «Горох» — «шорох» — «порох» — «ворох».)
С буквой «Т» его все знают —
Он с собой весну несет;
С буквой «Ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.(Ответ: «Март» — «марш».)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.(Ответ: «Мол» — «вол» — «пол» — «гол».)
С «П» людей я развлекаю,
Всякой скуки ярый враг.
С «3» по полю удираю
От охотничьих собак.(Ответ: «Паяц» — «заяц».)
Анаграммы и метаграммы с ответами
Анаграммы и метаграммы с ответами
Анаграммы и метаграммы с ответами:
1.
Даже маленький Сережа
Нам сказать однажды может:
— Мы кладем в пробирку БРОМ,
А в тетради чертим…
2.
С удивлением постиг
Анаграммы дед Архип,
И теперь легко он БРИГ
Превращает в белый…
3.
Хоть и маленькая Лика,
Но понять она смогла,
Что союз, иначе — ЛИГА,
Это вовсе не…
4.
Я пирог пеку сама,
Помогает мне КУМА.
Вся испачкана рука —
Пристает к руке…
5.
Есть в лесу, в огромной пуще
Чащи дикие и КУЩИ,
И конечно там от скуки
Не живут речные…
6.
Было солнечное ЛЕТО,
Всем пошло на пользу это —
Отдохнуло, загорело
И окрепло наше…
7.
Знает Петя, знает Чарли,
Знают Вася и Эльдар —
Анаграмма к слову «МАРЛЯ»
Есть профессия -…
8.
Ветра нет и всюду тишь,
Не колышется КАМЫШ,
Тихо так, что даже слышно,
Как попискивает…
9.
Есть такое слово «ГАММА»,
И к нему есть анаграмма,
Но не «мамга» и не «амгма»,
А, конечно, это…
10.
В сарае Жилина Сережки
Козленок маленький живет,
Есть у него над челкой РОЖКИ
А на животике…
Ювелир Жорж Фуке
Еще одним этапом художественной карьеры Мухи являются творения для серии украшений, созданных парижским ювелиром Жоржем Фуке по эскизам Мухи. Фуке поразили орнаменты, которыми Муха украшал женщин на своих плакатах и панно, воспроизведенные с большой точностью и в их материальных свойствах. Фуке представил на Всемирной выставке в Париже (1900) коллекцию украшений, выполненных по эскизам Мухи , в которой преобладали восточные и византийские реминисценции. Кроме того, он оформлял интерьеры ювелирного магазина Фуке. Позже Муха ушел в отставку, чтобы охватить более широкие группы покупателей своих работ.
Перевод произведения французского автора
Известно, что русские сочинители басен черпали сюжеты в творчестве французских поэтов. Относительно того, на основании какого первоисточника создана басня Дмитриева «Муха», существует несколько мнений. Однако авторов, творивших в этом жанре, объединяло то, что переводы их отличались вольным стилем. Если предположить, что произведение Дмитриева заимствовано из творчества французского поэта Лафонтена, то по содержанию «Муха» наиболее близка басне «Муха и дорожные».
Это произведение также переведено Иваном Крыловым. Но в исполнении Дмитриева муха не столь назойлива и активна. Она беспечно разместилась на рогах быка, возвращающегося с плуга после праведных трудов. Что хвастливая героиня стихотворения делала прежде, неизвестно. Но, встретив свою сестру, на вопрос о том, откуда путь держит, она небрежно бросает фразу: «Откуда? Мы пахали». В этих словах скрыта самоуверенность, желание приписать себе чужие заслуги. У персонажа Крылова характер более непоседлив. Здесь главные пороки – глупость и излишняя суета.
Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
Начавшаяся в скором времени война вынудила Муху спрятать свои картины, так как он понимал, что они станут одним из первых пунктов в списке уничтожения. В 1939 году, во время Второй мировой войны, немецкие солдаты, захватив Чехию, долго и мучительно пытали уже немолодого художника о месте нахождения главных полотен его жизни. Так и не выдав тайны, Альфонс Муха заболевает от перенесенных им страданий и умирает 14 июля 1939 года.
Картины, о которых так пытались узнать гестаповцы, удалось сберечь практически чудом – скатав их в свитки, их спрятал в подвале полуразрушенного музея один из его служащих. Благодаря этому дерзкому поступку, который мог стоить мужчине жизни, картины были спасены.
Болезнь человечества
Голдинг во время Второй мировой войны был командиром одного из небольших катеров с ракетными установками. И этот опыт привел его к весьма неутешительным выводам относительно природы человека. В полной мере ощутив на себе все ужасы, которые только вмещает слово «война», насмотревшись на расцвет самых низменных человеческих качеств, писатель с горечью замечает: «Всякий, кто прошел через годы разгула фашистского зверства и не осознал, что человек творит зло, как пчела творит мед, либо слеп, либо глупец».
Маленькие свидетели большого ужаса, или Война в дневниках детей
В одном из интервью он откровенно признавался, что «до войны имел легковесно-наивные представления о человеке. Но я прошел через войну, и это изменило меня. Война научила меня <…> совсем иному». «Совсем иное» — это имманентно присущая человеку разрушительность и порочность. Теме зла, таящегося у каждого в душе, в той или иной степени будут посвящены все произведения Голдинга.
Писатель с необратимой очевидностью осознал: сама человеческая природа далека от идеала. В ней, вне зависимости от среды и воспитания, борются два начала: доброе и злое. «Факты жизни приводят меня к убеждению, что человечество поражено болезнью, — говорил Голдинг. — Это и занимает все мои мысли. Я ищу эту болезнь и нахожу ее в самом доступном для меня месте — в себе самом. Я узнаю в этом часть нашей общей человеческой натуры, которую мы должны понять, иначе ее невозможно будет держать под контролем. Вот поэтому я и пишу со всей страстностью, на какую только способен…»
Понять, чтобы держать под контролем. Пожалуй, именно такую задачу может и должен поставить перед собой читатель антиутопического откровения Голдинга.
Стиль Альфонса Мухи
Художник известен во всем мире как величайший представитель арт-нуво. Его произведения отличались особой утонченностью, практически сказочным изяществом, где свет и тень, взаимодействуя, создают воздушную дымку, отчего пространство картины кажется туманным и слегка нечетким, «расфокусированным».
На своих полотнах Альфонс Муха изображает женщин как героинь поэтической баллады – с правильными, благородными чертами лица и заманчивыми улыбками, с яркими глазами и роскошными волосами, обрамляющими их тела сплошными узорчатыми завитками, они предстают зрителям то в образе времен года, то в образе звезд, то в образе принцесс и цариц.
Более серьезные его работы, выполненные в конце жизни и вошедшие в целые серии картин, созданы с профессионализмом великого художника. В эмоциях героев появляются самые разные чувства: гнев, ярость, отчаяние, боль, страх, счастье, ликование, злорадство и т.д. Более поздние картины дают зрителям возможность насладиться не только эстетичностью изображения, но и вникнуть в глубокий психологизм, запечатленный на холсте.
внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-категория для Альфонса Мухи .
- Сайт музея Мухи в Праге
- Архив Марка Хардена
- Славянский эпос
- Альфонс Муха в Арт-центре «Реновация»
- Галерея Мухи в MuseumSyndicate
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q146691
- Мультимедиа: