Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.
В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.
Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.
Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».
Ганс Гольбейн
Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.
Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.
Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.
Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.
Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».
Достижения
Живописец, обладая выдающимся талантом, чуткой душой и трудолюбием, безусловно добился признания. В 1982 году ему было присвоено почётное звание «Заслуженный художник РСФСР». В 1984 году в Москве и Ленинграде были организованы масштабные персональные выставки работ мастера, а в 1990 году он принял участие в выставке советской живописи в Париже под эгидой ЮНЕСКО.
Наиболее яркие работы Андрея Горского:
- «Воскресенский собор Московского Кремля»;
- «Храм Василия Блаженного»;
- цикл из 6 картин на тему русской истории, навеянные оперой М. Мусоргского «Хованщина»;
- «Без вести пропавший. 1946 год»;
- «Солдат»;
- «Среди хлебов спелых»;
- серия картин «Последние жители деревни Мартус», посвященная теме пустеющей деревни;
- портреты М. И. Курилко, М. Н.Пожарской, Н. Рериха и др.
Работы мастера хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупнейших музеях нашей страны, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
АПСИТ Александр Петрович (псевд. А. Петров, Скиф, Апсид, Осинин)
Apsit A. (alias A. Petrov, Skif, Apsid, Osinin)
6 апреля 1880 (Рига) – 1944 (Людвигслюст, земля Мекленбург-Передняя Померания, Германия). График.
Сын кузнеца. В 1898–1899 учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге, затем уехал в Новый Афон, иллюстрировал книги об Афонском монастыре, исполнял стенные росписи. В 1901 вернулся в Петербург и стал рисовать для журнала «Родина». В 1902–1906 делал иллюстрации для журнала «Нива» и литературных приложений к нему. В 1905–1906 рисовал карикатуры для сатирического журнала «Дух времени», торговые рекламы и плакаты. С 1905 жил в Москве. Иллюстрировал книги для московских издательств И. Д. Сытина и А. Д. Ступина: трилогия «Детство», «Отрочество» и «Юность» Л. Н. Толстого, сочинения Н. С. Лескова, А. П. Чехова, А. К. Шеллера-Михайлова, М. Горького. В иллюстрированном собрании сочинений Л. Н. Толстого (в десяти книгах, 1912–1914) в издательстве И. Д. Сытина воспроизведены иллюстрации художника к роману «Война и мир» (1912, выпуск книги был приурочен к столетию победы над Наполеоном).
Участвовал в выставках «Blanc et Noir» (СПб., 1903), «Искусство в книге и плакате» (СПб., 1911/12), картин русских художников (М., 1912), иллюстрированных изданий (Пг., 1915) и др. В военные годы московское издательство «Зарево» выпускало цветные альбомы его пастелей «В дни войны» в сопровождении сентиментальных стихов и рассказов.
В 1910-е исполнил серию пасхальных открыток, изданных Т-вом А.И. Абрикосова и сыновей, делал рекламные и поздравительные открытки на заказ, рисовал открытки на темы Первой мировой войны и отечественной истории.
После революции стал одним из первых художников советского политического плаката. Исполнил листы: «Мщение царям», «Вперед, на защиту Урала!», «Год пролетарской диктатуры», «Грудью на защиту Петрограда!», «На коня, пролетарий!», «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Корабли контрреволюции разобьются о советские твердыни!» и др. Продолжал заниматься книжной и журнальной графикой. В разные годы подписывался псевдонимами: А. Петров, Скиф, Аспид, Осинин и др.
В 1921 по праву уроженца Риги вернулся в Латвию. Рисовал рекламу, сотрудничал в рижских журналах. Оформил книгу М.М. Зощенко «О том, что было и чего не было» для рижского русского издательства «Литература» (1928) и роман С.Р. Минцлова «Орлиный взлет» (1931). Иллюстрировал книги для детей, в частности: A. Brigader «Tautas pasakas un teikas» (Народные сказки и легенды; Riga, 1923). С 1939 жил в Германии. В 1946 в Шверине вышла с его иллюстрациями детская книга: E. Keyser «Hahn Kuno und Mummelmann» (Петух Куно и Миттельман).
В 1956 в Государственном музее латышского и русского искусства в Риге состоялась его выставка, на которой экспонировались работы, созданные до 1921 года.
Библиография: |
* ХН СССР 1/182; ХРЗ. А. Апсит: Буклет / Сост. А. Эглит. Рига, 1956. Павлов И. Жизнь русского гравера. М., 1963. С. 147–151, 172. Ганкина Э. З. Русские художники детской книги. М., 1963. С. 55, 59. Сидоров А. А. Русская графика начала ХХ века: Очерки истории и теории. М., 1969. (Указ.). Ленин. Революция. Искусство: Альбом. М., 1977. С. 30–33 (ил.). Эглит А. Пионер советского плаката // Даугава. 1979. № 11. С. 121–123. Сто памятных дат: Художественный календарь. 1980. М., 1979. С. 94–97. Сердцем слушая революцию…: Альбом / Сост. М. Ю. Герман. М., 1980. Ил. 26, 27, 84. |
Произведения: |
Рисунки А. П. Апсита на открытках А. П. Апсит // Flickr.com |
География: |
Германия Латвия / Рига |
Составители: |
О. Л. Лейкинд К. В. Махров Д. Я. Северюхин |
Дата ввода: |
12.12.2011 |
Биография
Художник-график, иллюстратор, карикатурист; основоположник советского политического плаката. Свои работы подписывал – А-т, Аспид, А. Петров, Осинин, Скиф.
Родился в Риге, в рабочей семье. С 1894 года жил в Санкт-Петербурге, учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1898–1899). Работал в Петербурге и Москве. Исполнял иллюстрации для журналов «Звезда», «Родина», «Нива» (1902–1906), к сочинениям А. М. Горького, Н. С. Лескова, А. П. Чехова. В 1905–1907 годах рисовал карикатуры для журнала «Дух времени» и других. В 1906–1917 – иллюстрировал книги для московских издателей И. Д. Сытина, А. Д. Ступина: «Лебедь-Королевич» В. Стражнева (1910), «Война и мир» (1912), «Детство, отрочество и юность» (1914) Л. Н. Толстого. Исполнял рисунки для торговых реклам и плакаты. Входил в московский литературно-художественный кружок «Среда» (1900–1910). Участвовал в выставках кружка, в выставке «Blanc et Noir», в выставке картин русских художников в Москве (1912). После 1917 года иллюстрировал произведения Д. Бедного, И. С. Никитина, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Александр Апсит – один из первых крупных мастеров советского политического плаката, его работы периода гражданской войны (1917–1919) стали хрестоматийными. С 1921 года жил в Латвии, рисовал для рижских журналов. В 1939–1944 – жил в Германии, где и умер.
Автор плакатов: «Год пролетарской диктатуры. Октябрь 1917 – октябрь 1918» (1917), «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (1918), «1 мая» (1918), «Вперёд, на защиту Урала!» (1918), «Организуйте избы-читальни» (1918), «Рабочая революция 1905 года» (1918), «Мщение царям (Варшавянка)» (1918), «Народовластие в древней России» (1918), «Интернационал» (1918), «Нападение империалистов на Советскую Россию» (1918), «Обманутым братьям» (1918), «Грудью на защиту Петрограда» (1918), «На коня, пролетарий!» (1919), «Отступая перед Красной Армией, белогвардейцы жгут хлеб» (1919), «Да, здравствует красная 3-хмиллионная армия!!» (1919), «Граждане! Сдавайте оружие» (1919), «Красная винтовка. Песня» (1919), «Вперед, на защиту Урала!» (1919), «Дезертир работает на царских генералов и капиталистов!» (1919), «Корабли контрреволюции разбиваются о советские твердыни» (1920), «Работницы и крестьянки спешите на курсы красных сестёр и санитарок!» (1920), Известны антирелигиозные и антиалкагольные плакаты А. П. Апсита «Царь, поп и богач», «Денатурат» и другие.
А. П. Апсит участвовал в выставках: «Искусство книги и плаката» (Петербург, 1911–12), Выставка картин русских художников (Москва, 1912), Выставка иллюстрированных изданий (1915), «Художники РСФСР за 15 лет» (1933). Его работы экспонировались на выставке советского плаката в Риге (1949), «Плакат и сатира за 40 лет в произведениях московских художников» (1958).
Произведения художника находятся в Государственном историческом музее, Центральном музее современной истории России, Государственном музее политической истории России, ЦМВС РФ, Российской государственной библиотеке (РГБ), Государственном музее истории Санкт-Петербурга (ГМИ СПб), Центральном военно-морском музее (ЦВММ), «Музее-панораме Бородинская битва», Пермской художественной галерее, Выборгском объединенном музее-заповеднике, Государственный историко-мемориальный музей-заповеднике «Сталинградская битва», Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей), Рыбинском музее-заповеднике, МРОКМ им. И. Д. Воронина, Музее-заповеднике «Дмитровский кремль», Музее-заповеднике «Дмитровский кремль», Музейном комплексе им. И. Я. Словцова, Художественном музее Латвии; частных собраниях советского плаката в России, Великобритании, Германии, Дании, Франции, США и др.
Рафаэль Санти
Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.
Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.
Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.
Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».
Служба
В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».
Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.
↑ Портреты Антропова
Вершиной творчества художника становятся его портреты. Среди них известны портреты членов императорской семьи. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами.
Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Екатерина стоит, облаченная в прекрасное платье с вышитым на нем гербом Российской империи, в руках у царицы скипетр и держава, а на голове великолепная корона. Екатерина внимательно и чуть насмешливо смотрит на зрителей, она умна и полна энергии властвовать.
Не менее известен портрет графини М.А. Румянцевой (1764). Перед зрителем предстает уже немолодая женщина, которая по слухам когда-то пленяла самого Петра Великого. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой.
Другой портрет — А.М. Измайловой (1759). Перед нами предстает совсем другая светская дама. Она тоже уже немолода, однако смотрит на зрителей с гордостью и пониманием того высокого положения, которое занимает в обществе.
Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова, и его основные достижения.
Путь продолжается
Два года как нет с нами этого замечательного человека. Но все, кто знал Александра Петровича, утверждают, что чувствуют его незримое присутствие в своих жизнях. Оттого, наверное, и сложилось название выставки — «Продолжение пути». Увидеть её может любой, кто зайдёт в здание яхт-клуба, что возле северного входа на центральную набережную.
Последние годы в творчестве Мастера ключевой фигурой стал Иисус Фото: АиФ/ Сергей Плотников
Александр Петрович был глубоко верующим человеком, и тема христианства, осмысления взаимоотношений человека и Бога, место человека в мире Божьем проходила красной нитью в его творчестве. Художник стал больше уделять внимания духовной составляющей искусства и меньше, как он сам говорил, желанию оставить след для потомков.
Но, того не желая, Мастер оставил щедрое наследство, которое, по мнению его друзей, учеников и поклонников, будут изучать не одно десятилетие.
- Это масштабная фигура, равная Арсеньеву по духовному освоению Дальнего Востока. Нам ещё предстоит долго изучать творчество Александра Петровича, чтобы понять всю глубину его таланта, - уверен близкий друг Мастера священник Игорь Сальников.
Хабаровские режиссеры Альберт (на фото) и Анна Самойлова сняли о Мастере документальный фильм «Репортаж из Рая» Фото: АиФ/ Сергей Плотников
Кстати, сейчас отец Игорь пытается издать книгу, написанную в соавторстве с А. Лепетухиным. Сборник называется «Агапи» — по-гречески «Возлюби». Все рассказы и сказки — о любви и нелюбви. Постепенно они подводят читателя к простой мысли: люби ближнего своего, как самого себя. На издание книги нужно около 300 тысяч рублей. Часть суммы единомышленники и вдова Наталья Лепетухина надеются собрать, выставив картины Мастера на аукцион.
- Даже Нестерову не удалось так передать святость, как это удалось Саше в его картинах. Творчество Александра наивно, не столь академично, может, но каждая его работа излучает доброту и тепло, - говорила на открытии выставки искусствовед Татьяна Лементович. - Как-то сидели у него в мастерской, я вдруг говорю: «Саша, у тебя ангел на потолке». Он улыбнулся: «Ты не первая, кто так говорит».
Детство и юность
Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии (ныне – Красноярский край).
В краткой биографии Астафьева нельзя не упомянуть о трагических моментах жизни писателя. Еще когда Виктор был ребенком, его отца арестовали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много светлых воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии.
После того, как отец Виктора вышел из тюрьмы и еще раз женился, семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».
Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.
Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.
Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.
Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».
https://www.youtube.com/watch?v=TpY4CCKEcjw
Антонис Ван Дейк
Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.
Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.
В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.
Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.
Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.
Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».
Альбрехт Дюрер
Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.
Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.
Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.
Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».
Детство и юность
Андрей Петрович Горский появился на свет 17 апреля 1926 года в Москве. С 10 лет будущий художник посещает изостудию Дома культуры Бауманского района, а в 1939 году он поступает во 2-й класс Московской средней художественной школы при Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
В 1941 году, когда начинается Великая Отечественная война, Горский, вместе с другими учащимися МСХШ, эвакуируется сначала в город Пермь, а затем в село Воскресенское Башкирской АССР. Вернувшись в Москву в 1942 году, он некоторое время преподавал в Доме пионеров Красногвардейского района, а в 1943 году продолжил собственное обучение.
В 1946 году юноша стал выпускником школы и поступил в Московский государственный художественный институт им. И. Сурикова, который с отличием окончил в 1952 году. Одновременно с получением образования живописец добывал деньги на жизнь, работая в деревне Проскурниково Московской области.
Жизненный путь
Еще во время обучения в институте, в 1951 году, Горский вступил в Московское Товарищество Художников и начал активно принимать участие в выставках, а в 1956 – стал членом Союза художников СССР.
Живописец часто отправлялся в поездки, на поиски подходящей натуры и вдохновения. Его интересовала тяжелая жизнь русской деревни и величие исторических мест, повседневность простых людей и интересные судьбы известных личностей. Количество городов и поселков необъятной Родины, которые посетил мастер за годы творческой деятельности, исчисляется десятками. Кроме того, он бывал в Киеве, Англии, Австрии, Испании, Египте.
Супругой Андрея Горского стала потомственная художница Екатерина Николаевна Чернышева, а в 1964 году на свет появился наследник Николай. Юноша впоследствии избрал живопись своей профессией и преуспел, пополнив богатое культурное наследие семьи
Андрей Петрович Горский прожил долгую жизнь и умер 22 сентября 2020 года, в возрасте 94 лет. Похоронен художник в родной Москве, на Миусском кладбище.
Тициан
Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.
Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.
Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.
Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».
↑ Первые самостоятельные работы
Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.
Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. Храм этот был построен в Киеве. Особенно выделяется фреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописи эпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи.
В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство с покровителем искусств Иваном Шуваловым. Благодаря своим талантам и покровительству мецената, Антропов становится преподавателем «живописного мастерства» при Московском государственном университете. Позже он переезжает в Петербург, где основывает собственную частную школу живописи.
Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годы он пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен в Петербурге, в Александро-Невской лавре.
Илья Ефимович Репин
Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.
В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.
Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.
Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.
Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».
«Трудностям надо радоваться»
Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на творческой встрече с Александром Лепетухиным. Мастер рассказывал, каким путём идёт на самую важную Встречу в своей жизни, говорил о духовном фундаменте искусства.
Каждое последующее поколение открывает мир заново для себя, и все наши достижения, всё, чем мы гордились при жизни, утверждал художник, оно отметает. Жить надо, работая над собой, не ставя во главу угла сиюминутное и преходящее.
Картины излучают ту же доброту, который отличался их автор Фото: АиФ/ Сергей Плотников
- Меня начинают обижать, казалось бы, без причины. Я думаю: «Чего это они? Я же ничего плохого не делал им!» А потом понимаешь, что причина была: этим людям я зла не причинял, но причинил его другим, - поведал тогда Мастер о «неписанных законах», которые нельзя игнорировать. - И по закону я должен ответить за доставленную боль. Нужно потерпеть, принять наказание.
Справка
Александр ЛЕПЕТУХИН (2 мая 1948 года, Николаевск-на-Амуре — 11 июля 2016 года, Хабаровск).
Выпускник художественно-графического факультета Хабаровского педагогического института, член Союза художников России, доцент кафедры изобразительного искусства ХГГУ, художник, писатель.
Персональные выставки А. Лепетухина проходили в Хабаровске, Владивостоке, Чите, Петропавловске-Камчатском, Германии, его работы хранятся в фондах художественных музеев.
За книгу «Хехцирские сказки» писатель получил Всероссийскую литературную премию им. П. Ершова I степени. Эта книга вышла в финал национальной литературной премии «Заветная мечта» и получила две награды на книжных ярмарках в Москве и Владивостоке.
Диего Веласкес
Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.
В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.
Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.
Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».
Литературная карьера
Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».
А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие: его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год
Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, деревенскую тематику.
За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».
В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.
Питер Пауль Рубенс
Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.
Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.
Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.
Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».