Жизнь сейчас
В настоящее время количество картин, в съемках которых принимает участие выдающийся теледокументалист, продолжает расти.
Только в 2016 году Аркадий вошел в команду съемочной группы восьми кинофильмов, один из которых — «Афон. Восхождение» о легендарном месте паломничества — Святой горе Афон.
Последующие работы Аркадия Мамонтова — документальные кинофильмы и телепередачи — рассказывают о военной и авиатехнической мощи Российской Федерации.
Некоторое количество кинофильмов посвящено экологической обстановке, общественным вопросам, проблемам с состоянием здоровья и прочим близким телезрителям темам.
Кинофильм «Пальмовые берега» поведал о вреде, который причиняют суррогаты и заменители натуральных ингредиентов, так часто включенных сегодня в состав продуктов питания.
Кинолента «Ядовитый бизнес» — о том, как загрязняется территория России и какую роль в этом играют мировые изготовители.
«Черные риелторы» — смысл становится понятным из названия. До мельчайших деталей Аркадий проанализировал вопрос черных риелторов, изобразил ужасные результаты их работы и обрисовал методы защиты от подобных ситуаций.
Помимо прочего, Аркадий отснял кинокартину «Четвертая власть», которую посвятил корреспондентам, борющимся за справедливость и ведущим собственные расследования, рискуя своей жизнью.
В 2018 году вышел фильм Аркадия Мамонтова «Пирамида», где идет речь о финансовых структурах, вымогающих у людей деньги в сфере потребительского кредитования. Почему добросовестные граждане так легко отдают свои кровные мошенникам? В «Пирамиде» Аркадий Мамонтов проводит свое журналистское расследование.
Нашумевшие работы киножурналиста
Мамонтов – профессиональный и одаренный теледокументалист. Его труды отмечены наградами. Сюжеты в его работах разноплановы, у них множество почитателей и врагов.
В 2003 году вышла кинокартина «Белые одежды». В ней поднималась проблема об изъятии донорских органов в одном из столичных госпиталей. Кинолента обрела широкий отклик. В результате долго ждать не пришлось. В том же году посмертная пересадка была воспрещена законами РФ.
Спустя три года — еще событие. Аркадий отснял и вынес в массы кинорепортаж с названием «Шпионы». Фильм сообщил о засекреченном устройстве британской разведки, скрывающемся под обыкновенным камнем. В то время его работу осуждали и отечественные, и зарубежные корреспонденты, публично нарекали ее ложной.
В апреле 2012 года на телеканале «Россия-1» вышел кинодокументальный проект «Провокаторы». В нем журналист выяснял все о деятельности группы Pussy Riot и попробовал продемонстрировать телезрителям, что все акции были тщательнейшим образом спланированы. Их установка – унизить и оскорбить религию и верующих, спровоцировать бунт в мире. И вновь на корреспондента посыпались обвинения в пристрастности и в предвзятом отношении к происходящим событиям. Безразличных к отснятым материалам не оставалось.
Все его труды касаются острых тем, поэтому провоцируют такое количество страстей моментально после выхода репортажей в эфир.
Телевидение и журналистика
Выпустившись из института, Аркадий Мамонтов трудился обозревателем телевизионного агентства.
В 1991 году он в первый раз отправился в горячую точку. Последующие 36 месяцев был свободным журналистом, который освещал события в Таджикистане, Молдавии, Армении и остальных районах военных конфликтов. Плодами его службы стали животрепещущие и драматические видеорепортажи с мест инцидентов.
В 1994 году Аркадий приступил к работе на телеканале НТВ. Тогда же он трудится над развитием телепередачи «Специальный корреспондент», которая выходила на НТВ.
Промежуток времени с 1994 по 2000 год был плодотворным на вооруженные конфликты. Аркадий Мамонтов находился в самом центре военных операций.
В 2000 году журналист-обозреватель перевелся на телевизионный канал «Россия», где продолжает свою деятельность и в настоящее время.
Мамонтов – один из небольшого числа журналистов, которым дали право присутствовать при спасении подлодки «Курск». Право находиться на военной операции он принял непосредственно от адмирала В. И. Куроедова, а его телерепортаж стал одним из самых незабываемых.