Александр Павлович Афонин родился в 1966 — Биография художника, известные произведения, выставки

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Самые знаменитые картины Павла Федотова

Картины художника Федотова – не только бесспорные произведения искусства, но и полноценный источник для изучения истории России XIX столетия. Они могут быть самодостаточными иллюстрациями произведений многих столпов русской классики: Гоголя и Чехова, Салтыкова-Щедрина и Достоевского.

Наиболее известны картины Федотова под названиями:

  • «Свежий кавалер» (1846);
  • «Разборчивая невеста» (1847);
  • «Всё холера виновата» (1848);
  • «Жена-модница» (1849);
  • «Завтрак аристократа» (1850);
  • «Сватовство майора» (1851);
  • «Игроки» (1852);
  • «Анкор, ещё анкор!» (1852) – последняя работа мастера, неоконченная.

Портреты сослуживцев, родных, знакомых, автопортреты дают понять глубину потенциала художника как портретиста – он был метким мастером, умеющим безошибочно найти незаметное и красноречивое.

Основные хранители работ художника – это Третьяковская галерея и музеи: Русский, Государственный исторический и Ивановский областной.

«Сватовство майора» Федотова – увлекательная живопись

«Свежий кавалер» Федотова – занимательная живопись

Павел Кузнецов: биография мастера пейзажа

Картины

  • 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
  • 1896 — «Прогулка короля»
  • 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
  • 1897 — «У бассейна Цереры»
  • 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
  • 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
  • 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
  • 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
  • 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
  • 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
  • 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
  • 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
  • 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
  • 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
  • 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
  • 1906 — «Вечер»
  • 1907 — «Парад при Павле I»

Значение творчества художника

Творчество автора шедевральных работ подчинено правилу: «Рисовать сердцем. Рисовать так, чтобы через зрительный образ образовался мостик от героя картины к сердцу зрителя, чтобы вызвать эмоцию, заставить думать».

Вопреки расхожим мнениям о творчестве Александра Максовича Шилова, никто не может отрицать наличие таланта. О полотнах говорят, что они излучают боль, страдание, радость, одиночество. Палитра чувств, которую способен пережить человек, нашла отражение в работах портретиста. Для гения нет разницы – знаменитость, дипломат, артист, крестьян или бомж – человек изображен так, что чувства словно вывернуты наизнанку. Сформировав с юных лет направление в живописи – реализм, не отступал от этой идеи на протяжении многих лет жизни.

Слава автора заслужена трудом, усердием и любовью к работе. Миллионы ценителей стали свидетелями развития жизненных драм, которые оживали на холсте, кто-то узнал в написанном образе себя или близкого человека. Картины Шилова заставляют задуматься – о Родине, об отношении друг к другу, о том, что действительно ценно. Богатое наследие мэтра искусства – это ли не наилучший подарок потомкам?

9. Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ (1891—1953)

Сергей Сергеевич Прокофьев — один из крупнейших русских композиторов 20-го века, пианист, дирижер. 

Родился в Донецкой области, с детства приобщился к музыке. Прокофьева можно считать одним из немногих (если не единственным) русских музыкальных «вундеркиндов», с 5 лет занимался композированием, в 9 лет написал две оперы (конечно, эти произведения ещё незрелые, но показывают стремление к созиданию), в 13 лет сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н.А.Римский-Корсаков. Начало профессиональной карьеры вызвало бурю критики и непонимание его индивидуального принципиально антиромантического и крайне модернистского стиля, парадокс в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам и впоследствии стала сдерживающей силой модернистского всеотрицающего скептицизма. С самого начала карьеры Прокофьев много выступал и гастролировал. В 1918 году он выехал в международное турне, в том числе приезжал в СССР, окончательно вернулся на родину в 1936 году.

Страна изменилась и «свободное» творчество Прокофьева вынуждено уступило реалиям новых требований. Талант Прокофьева расцвел с новой силой — он пишет оперы, балеты, музыку к кинофильмам — острая, волевая, предельно точная музыка с новыми образами и идеями, заложила фундамент советской классической музыки и оперы. В 1948 году произошли почти одновременно три трагических события: по подозрению в шпионаже была арестована и сослана в лагеря его первая жена-испанка; вышло Постановление Полибюро ЦК ВКП(б) в котором Прокофьев, Шостакович и другие подверглись нападкам и обвинениям в «формализме» и вреде их музыки; произошло резкое ухудшение здоровья композитора, он удалился на дачу и практически не покидал её, но продолжал сочинять. 

Одними из ярких произведений советского периода стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

Творчество Прокофьева поражает многогранностью и широтой тематики, самобытность его музыкального мышления, свежесть и своеобразие составили целую эпоху в мировой музыкальной культуре 20 века и оказали мощное воздействие на многих советских и зарубежных композиторов.

Цитата С.С.Прокофьева: 

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своём искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…»

«Я — проявление жизни, которая дает мне силы сопротивляться всему недуховному»

Цитата о С.С.Прокофьеве: «… все грани его музыки прекрасны. Но есть здесь одна совершенно необычная вещь. У нас у всех, видимо, бывают какие-то неудачи, сомнения, просто плохое настроение. И вот в такие минуты, даже если я не играю и не слушаю Прокофьева, а просто думаю о нем, я получаю невероятный заряд энергии, испытываю огромное желание жить, действовать» Е.Кисин 

Интересный факт: Прокофьев очень любил шахматы, и обогатил игру своими идеями и достижениями, среди которых изобретённые им «девятерные» шахматы — доска 24х24 поля с расставленными на ней девятью комплектами фигур.

Из биографии

Л. Бакст. Портрет А. БенуаАлександр Николаевич Бенуа (1870-1960) родился в семье русского дворянина французского происхождения Николая Бенуа, который был главным архитектором Петергофа, и Камиллы Кавос, дочери итальянского архитектора Альберта Кавоса. Старший брат Александра – Альберт – был акварелистом, брат Леонтий – архитектором. Оба преподавали в Академии художеств. Сестра Екатерина вышла замуж за скульптора Евгения Лансере. Ее дети, художники Николай и Евгений Лансере, и дочь, известная художница Зинаида Серебрякова, приходились Александру Бенуа племянниками. Целая художественная династия! Художественные и эстетические взгляды сформировались у него в раннем детстве, т.к. он жил в атмосфере искусства.Александр Бенуа был женат на младшей сестре жены своего брата – Анне Кинд, которая стала его верной подругой и любимой женщиной на всю жизнь.В Академии художеств он проучился всего четыре месяца, т.к. осознал, что живописи нельзя научиться, слушая лекции. Далее Бенуа поступил на юридический факультет Петербургского университета, но при этом искусство не оставил: занимался живописью, иллюстрированием, оформлением театральных постановок, а также писал искусствоведческие статьи.В 1896 г. А. Бенуа, Л. Бакст и К. Сомов приезжают во Францию для изучения истории французского искусства, т.к. они уже разочарованы в реализме. Но и новое искусство воспринято им неоднозначно: Бенуа привлекают импрессионисты Моне и Дега, но «символисты и декаденты потерпели банкротство, обещали кучу, дали какие-то поскребушки», – считает он. Но зато на всю жизнь художник был очарован Версалем. Он изобразил его на многих своих полотнах.

Начало творческого пути

С начала студенческих лет он начинает печатать свои тексты. В 1879 году были опубликованы первые рассказы и юмореска автора в “Стрекозе”.Несколько лет Антон Павлович много сочиняет, и часто печатает небольшие юморески, зарисовки и рассказы под разными именами. Его печатали такие журналы как “Осколки”, “Стрекоза”, “Будильник”.Первый его сборник был подготовлен в 82-м году, однако так и не опубликовали (по одной из версий — из-за цензуры).  Поэтому первой книгой считается собрание рассказов под названием “Сказки Мельпомены”, подписанное “А.Чехонте”, которое выпустили в 1884 году.85-86-е гг. ХIХ в. стали временем расцвета писателя как мастера коротких рассказов. Он издает сборники под названием “Невинные речи” и “Пестрые рассказы” («Хирургия» и др.), которые становятся очень популярны, и писатель начинает подписывать их своей настоящей фамилией.

Рис. 3. Антон Чехов и Лев ТолстойВ эти годы Чехов решил, что ему не хватает свежих эмоций и жизненного опыта. Чтобы их получить, он уезжает в родной край, а затем путешествует по “гоголевским местам”. Далее писатель посетил Крым и Кавказ. На это время писатель был уже знаменит. В 1887 г. выходит его 3-й сборник рассказов “В сумерках”, за который он удостаивается Пушкинской премии, а также «Беззащитное существо».В 1888-89 годах Чеховы жили недалеко от Сум из-за смерти одного из братьев. Он хотел поехать в Европу, но по стечению обстоятельств оказался в Одессе. Здесь Чехов влюбился в актрису Малого театра, но эта связь быстро закончилась, и, потеряв интерес к жизни, он отправляется в Ялту.

Поездка на Сахалин

Недалекие поездки не удовлетворили писателя. Он решает, что ему нужен далекий вояж и отправляется на Сахалин. Свои планы Чехов долго держал в секрете, рассказав о них родным в 1890 году за пару месяцев до отправления. Его дорога проходила через Сибирь и заняла более 80-ти суток. За это время он написал 9 очерков “Из Сибири”.На острове Антон Чехов пробыл очень долго. Здесь он много говорит со ссыльными, узнает об их жизни, судьбах, причинах пребывания на острове. Он общался даже с политзаключенными, несмотря на запрет администрации.
Рис. 4. Антон Чехов и Максим ГорькийПуть Чехова домой прошел по морю. На пароходе он посетил множество интересных мест, в том числе Суэцкий канал, Цейлон, Одессу, Гонконг. Закончилось странствие зимой 1890 года в Туле, где его с радостью встретила семья.

Александр Бородин краткая биография

Александр Порфирьевич Бородин краткая биография великого композитора, а также ученого кратко изложенные в этой статье.

Александр Бородин краткая биография

Александр Бородин появился на свет в Санкт – Петербурге 12 ноября 1833 года. Он был внебрачным ребенком, записанным сыном крепостного слуги. Только перед смертью отца, когда мальчику было 8 лет, он купил сыну и его матери вольную с домом. Александр получил домашнее образование, изучал французский и немецкий языки. В 9-летнем возрасте написал свое первое музыкальное произведение – «Польку». Вместе с тем овладел игрой на фортепиано, флейте и виолончели. Таланты мальчика н ограничивались только музыкальным направлением: в 10 лет он заинтересовался химией, достигнув в этой области небывалых успехов.

Матери и отчиму удалось сделать так, что Бородин окончил гимназию и смог поступить в Медико-хирургическую академию, где изучал медицину и химию. В 1857 году Александра направляют во ІІ-ой военно-сухопутный госпиталь как врача ординатора. Спустя год он защитил диссертацию и получил научную степень. Вскоре получил задание исследовать минеральные воды водолечебницы города Солигалич. Его отчет о проделанной работе опубликовали в Московской газете, принеся автору небывалую славу. Дальнейшее обучение Александр Порфирьевич провел в Европе: много работал, слушал лекции, занимался в библиотеке.

Жизнь Александра Бородина изменилась в 1861 году, когда во время посещения Германии он познакомился с Протоповой Екатериной. У женщины был абсолютный слух, и она прекрасно играла на пианино. Благодаря Катерине Бородин вновь пристрастился к музыке.

Когда он возвратился на родину, то был удостоен звания адъюнкт – профессора академии, где когда-то учился. Александр Бородин является автором 40 работ, заняв вначале должность профессора, академиста и стал почетным членом Общества русских врачей в 1883 году.

Помимо научной деятельности стал уделять внимание музыке, правда, втайне от своего наставника, который считал музыку помехой науке. Александра Бородина по праву считают в России отцом квартета и симфонии

Его композиции Первый и Второй квартет пользовались популярностью за границей. Свою самую успешную оперу под названием «Князь Игорь» Александр Порфирьевич писал целых 18 лет и не успел ее закончить. Еще в студенческие годы начал сочинять миниатюрные пьесы и романсы, такие как «Спящая княжна», «Песня темного леса» и «Арабская мелодия». За границей успел познакомиться с творчеством композиторов Феликса Мендельсона, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Рихарда Вагнера. В Петербурге ученый завел знакомство с общественным и музыкальным деятелем Милием Балакиревым, став участником «Могучей кучки» (сюда вошли Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Цезарь Кюи). Личные произведения Бородин исполнял на вечерах Митрофана Беляева, в доме которого собиралась вся творческая российская элита. В его произведениях отслеживались темы любви к родине, свободы и национальной гордости. Автора по праву считают родоначальником героико-эпических тенденций и симфонии в русской музыке. В 1869 году было исполнено его первое крупное произведение, принесшее ему известность и европейскую славу. Всего Александр Бородин сочинил 3 симфонии, 16 романсов, пьесы для фортепиано, музыкальную поэму «В Средней Азии», инструментальные миниатюры, оперы «Князь Игорь» и «Богатыри».

Александр Порфирьевич Бородин был уникальным человеком, успевая еще заниматься общественной работой. Также он отстаивал идеи приобретения женщинами высшего образования и защищал от политических преследований студентов.

В 1887 году великий композитор, химик и медик скончался от внезапного разрыва сердца.

http://vestkhimprom.ru/posts/aleksandr-porfirevich-borodin-uchenyj-khimik-medik-kompozitorhttp://nacion.ru/478281a-aleksandr-borodin-kratko-biografiya-kompozitorahttp://kratkoe.com/aleksandr-borodin-kratkaya-biografiya/

Московский период: художник выручает семью

Несмотря на то, что у самого не всё ладилось, Павел Федотов сумел помочь своей семье. В начале 1849 года он вынужден уехать в Москву – тяжело заболел отец, а сестра, беременная вторым ребёнком, овдовела, над семьёй нависли долги. Надо было взять на себя все хлопоты и раздобыть денег. Помогла выставка, успех которой окрылил художника и вселил в него новые надежды. Живописец полюбился московской публике, которая в свою очередь была рада помочь семье художника. «В участи моего отца и сестры-вдовушки первые лица в городе приняли участие», – вспоминал успокоенный за родных Федотов.

Вместе с тем появились и свежие настроения – на смену высмеивания пошлых глупостей пришло стремление уделить внимание светлому и радостному. Так, начали появляться портреты, наполненные лиризмом

Яма капитализма

Будущий партийный функционер родился 22 марта 1977 года. Где именно – неизвестно. Есть два варианта. В части биографий местом рождения депутата Госдумы Юрия Афонина значится город-герой Тула. Эта версия – в биографиях, опубликованных на официальном сайте КПРФ, ТАСС, в Википедии и так далее. Подтверждает ее и он сам —  «родился и вырос в Туле, городе-герое, крае славных мастеров-оружейников».

Однако есть и другая версия – она, к примеру, опубликована ИА «Регнум» и на некоторых других ресурсах. Согласно ей место рождения Афонина – некий поселок Крапивна Щекинского района Тульской области. В чем причина разночтений – неясно, оно никак не комментируется. То ли где-то вкралась ошибка, то ли Афонин на каком-то этапе жизненного пути решил, что областной центр в качестве места рождения престижнее деревни, будь ты хоть сто раз коммунист и за всеобщее равенство.

Юность Юрия пришлась на 90-е – и эти годы наложили отпечаток на всю его жизнь. Он увидел, как в одночасье оказались на улице десятки тысяч квалифицированных инженеров и рабочих, как закрывались шахты. «Позорная грабительская приватизация, затем упадок и разрушение всего, что было дорого тулякам», — так характеризовал Юрий Афонин этот период. После школы Юрий поступил на исторический факультет Тульского педагогического университета имени Льва Толстого, который благополучно и окончил в 1999-м. Но работать пошел не по специальности, в школу или иное учебное заведение, а прямиком в администрацию города Щекино, где стал специалистом комитета по экономике (что вообще-то говорит в пользу версии, что он родился не в Туле, а именно в Щекинском районе – иначе откуда этот город возник вдруг в его биографии, не по распределению же он туда попал).

Содействие императорской семьи

Завтрак аристократа 1850г.

В 1837 году в расположение полка прибыл великий князь Михаил Павлович. После смотра войск было вольное общение с гвардейцами, что впечатлило Федотова и стало темой первой его большой картины. Она была по совету командира представлена великому князю. Тот остался очень доволен и в знак признания отправил художника в отпуск и подарил перстень с бриллиантом, чем вселил в его творческую душу «артистическое самолюбие». Август-декабрь 1837 года Павел Федотов жил в Москве со своей семьёй.  Продолжал упражняться в рисовании, писал себя и родных.

По возвращении в Петербург художник продолжил совмещать службу, уроки в Академии художеств и самостоятельные занятия. Так прошло два года. В 1839-м открыли Зимний дворец, отремонтированный после пожара 1837 года. Федотова событие взволновало, он начал акварель на эту тему. Но времени, как и денег на краски и бумагу, катастрофически не хватало. В одно из посещений полка великим князем Михаилом Павловичем художник набрался смелости, показав ему начатую картину и посетовав на нехватку средств. Князь выделил материальную помощь и заверил, что расскажет о даровании царского прапорщика Николаю I.

Вскоре пришла весть: император предложил «рисующему офицеру» уйти со службы и «посвятить себя живописи с содержанием по 100 рублей ассигнациями в месяц».

Слухи и подозрения

В некоторых СМИ пишут, что Афонин в КПРФ  якобы заведует и продажей мандатов, называют и цену – несколько сотен миллионов. Также говорилось о том, что у Афонина якобы есть двойное гражданство, притом что закон это запрещает. Никакого подтверждения этой информации нет.

Афонина связывают с другим депутатом от КПРФ Павлом Дорохиным. Они выступили основателями движения «Русский лад». Несколько лет назад Дорохин прославился тем, что, не стесняясь, рассылал официальные письма, в которых рекомендовал адресатом воспользоваться услугами определенных компаний.

Про самого Афонина ничего такого не известно.

Возможный преемник Зюганова

В апреле 2021 года СМИ облетела сенсационная новость: престарелый Зюганов уходит на покой, а его преемником на посту лидера КПРФ станет Юрий Афонин.

Автором сенсации оказался Владимир Жириновский. Зюганов тут же опроверг подобные инсинуации.

Но на очередном съезде, который проходил 24 и 25 апреля, Афонина избрали первым заместителем Зюганова. И это тоже было сенсацией, хотя и меньшего масштаба. Ведь раньше заместитель у Зюганова был только один, Иван Мельников. Теперь их два. Так что многие политологи по-прежнему называют Юрия Афонина в числе главных кандидатов в преемники Зюганова. Тем более что кандидатура Афонина, по слухам, полностью устраивает Кремль. Он довольно часто появляется на федеральных каналах и ведет свой канал на Youtube.

Кандидатуру Леонида Зюганова, внука вождя КПРФ, всерьез мало кто рассматривает – партия все же не арабский эмират, и передавать власть в ней по наследству как-то неловко. Так что наиболее грозным соперником Афонина считался лидер московских коммунистов, скандально известный депутат Госдумы Валерий Рашкин. Именно его многие считали вторым человеком в КПРФ. Но увы, на том же съезде его исключили из президиума ЦК. Валерий Рашкин вопреки мнению самого Зюганова поддерживал оппозиционного политика Алексея Навального, а плюрализм в компартии СССР и ее наследнице КПРФ никогда не поддерживался.

А незадолго до съезда в интернете распространили видео, на котором якобы были запечатлены Валерий Рашкин и бывший губернатор Иркутской области, строящие зловещие планы о дискредитации Юрия Афонина. Для этого они планировали заказать команде Навального расследование о Юрии Афонине и имеющейся у него якобы незадекларированной недвижимости в Москве. Сообщалось, что беседа якобы состоялась в 2020 году. И Рашкин, и Левченко заверили однопартийцев, что видео – фейк. Но осадочек остался. А предполагаемая мишень, Афонин, только укрепил свои позиции.

Биография художника Александра Бенуа

Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.

Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.

И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.

В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.

Прогулка короля

Купальня маркизы

Фантазия на Версальскую тему

Представление султанше

Людовик XIV кормит рыб

Король прогуливается в любую погоду

Прогулка короля

Прогулка короля

В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.

Ораниенбаум

Аллея

Картины Петербурга

Парад при Павле I

Карнавал на Фонтанке

Ораниенбаум. Японский сад

Китайский павильон. Ревнивец

С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.

Водный партер в Версале

Пруд в Версале

Фонтаны Версаля

Версаль

Версаль под дождём

Версаль. У Курция

Каштаны весной. Версаль

Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.

Беседка в парке. Павловск

Петергоф

Петергоф

Большой дворец. Петергоф

В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».

Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.

Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.

А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»

Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского

Итальянская комедия

Итальянская комедия

Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.

С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.

С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…

И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.

Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.

Капитал не Маркса

Первая декларация Юрия Вячеславовича, поданная им в 2006 году, выглядит достаточно скромно – доход около 830 тысяч рублей, маленькая квартирка в 42 «квадрата» в Подмосковье. Вклады в нескольких банках, самый большой – в Сбербанке, 600 тысяч рублей. А еще у ярого антикапиталиста имелись (и возможно имеются до сих пор) 5 акций «Норильского никеля», 1100 – Газпрома, а также 240 акций ОАО «Группа Илим»

Обычно именно последняя фирма привлекает внимание журналистов. Это лидер российской целлюлозно-бумажной промышленности

Компанию обвиняли в нанесении вреда окружающей среде. Но Афонин компанией не руководит, и его вины тут нет.

Следующая декларация датируется 2009-м годом, и там уже совсем другой расклад. У скромного депутата появляется «Форд» и земельный участок в Тульской области – почти 1,7 тысячи квадратных метра! Это, конечно, не Рублевка, и участок в долевой собственности, но все равно впечатляет. Дальше – больше. В следующем году в декларации появляется дом. 171 квадратный метр, в долевой собственности, и исчезает скромная квартирка в Подмосковье. Продал ее Афонин всего-то за 9 миллионов рублей. Вдвое дороже, чем в среднем по рынку. Наверное, очень уж хорошая была квартира, хоть и маленькая… 

 В 2013-м году у Афонина появилась квартира, площадь которой превышала 124 квадратных метра.  К тому времени он сменил и несколько авто – иномарок. Патриотизм патриотизмом, но сами понимаете, с автопромом  в России вечная напряженка.

В следующем году к активам Афонина добавилась еще одна квартира, поскромнее  -всего 50 «квадратов». А его супруга, до этого вносившая весьма скромный вклад в семейный бюджет и не обладающая никакой недвижимостью, внезапно заработала почти столько же, сколько и муж – 3,5 миллиона рублей. В следующем году ее доход уменьшился, а вот  в 2016 вновь возрос – правда, на этот раз она получила «всего» два миллиона. Такие скачки в доходах ничем не объясняются. Но всем известно, что главное-  чтобы имущество и деньги отразились в декларации, а откуда они взялись, не дело простых смертных…

В 2020 году Афонин заработал более 5,7 миллиона рублей. А к его недвижимому имуществу прибавилась баня. Немаленькая, надо сказать – 40 квадратных метров. Зато он продал свою последнюю машину – разнообразные иномарки сменил скромный ВАЗ, но и от него Афонин в итоге избавился. И пока, увы, безлошаден.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: