Альбрехт альтдорферalbrecht altdorfer

Индивидуальные доказательства

  1. Гюнтер Мейснер: Альбрехт Альтдорфер. Биография . В: Вальтер Килли (ред.): Большой биографический лексикон немцев. Реда Виденбрюк, Гютерсло 1999, , .
  2. Людвиг Бальдасс:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953, ISBN 3-428-00182-6 , pp. 208-212 ( версия ).
  3. Карл Теодор Gemeiner: Regensburgische Chronik . Том IV 1824, НД 1987, р 356..
  4. Ганс Мильке: Альбрехт Альтдорфер. Рисунки, непрозрачные краски, принты. Каталог выставки Государственного музея Берлина и музеев города Регенсбург. Берлин 1988, ISBN 3-496-01047-9 , стр. 20-22.
  5. Маттиас Фрейтаг: названия улиц Регенсбурга . Mittelbayerische Verlagsgesellschaft mbH, Регенсбург 1997, ISBN 3-931904-05-9 , стр.20 .
  6. Франц Винцингер : графика Альбрехта Альтдорфера. Ксилография, гравюра на меди, офорты. Полное издание. Мюнхен 1963 г., стр.16.
  7. Кристофер С. Вуд: Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта, Лондон, 1993, с. 9.
  8. Николь Ригель: Decorum balneorum. Контекстуализировать «Кайзербад» Альтдорфера в епископском суде Регенсбурга . В: ИНСИТУ. Zeitschrift für Architekturgeschichte 7 (1/2015), стр. 77–90.
  9. Бриджит Цубер: Интернет-архиве ) В: Insights and Perspectives. 02/2009. (Историк-национал-социалист Вильгельм Грау был так воодушевлен völkisch восприятием работы Альтдорфера, что он напечатал некоторые из картин Альтдорфера с крючковатым носом и уродливыми гримасами во втором издании его антисемитской публикации « Антисемитизм в средние века» (1939). )
  10. Ганс Мильке: Альбрехт Альтдорфер: Рисунки, непрозрачная цветная живопись, гравюры. Reimer Verlag, Берлин 1988. Каталог выставки.
  11. Маргит Штадлобер: Böhlau, Wien et al. 2006, стр. 229. Проверено 9 января 2013 г.
  12. ( от 7 февраля 2013 года в Internet Archive ). Проверено 9 января 2013 года .
  13. Картина As zur Pilfahrt, сегодня в епархиальном музее Ортизеи. Цвет плохой. в книге после стр.25.
личные данные
ФАМИЛИЯ Альтдорфер, Альбрехт
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Немецкий художник, гравер и строитель эпохи Возрождения.
ДАТА РОЖДЕНИЯ около 1480 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Регенсбург
ДАТА СМЕРТИ 12 февраля 1538 г.
МЕСТО СМЕРТИ Регенсбург

Детство и юность

Деятель эпохи Возрождения появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье венгров, мигрировавших в Германию. Немецкий живописец – 3 ребенок из 18 детей ювелира. К 1542 году в живых остались только трое братьев Дюрер: Альбрехт, Эндрес и Ханс.

Родители Альбрехта Дюрера

В 1477 году Альбрехт уже был учеником латинской школы, а дома часто помогал отцу. Родитель лелеял надежды, что мальчик продолжит семейное дело, но биография сына сложилась иначе. Талант будущего живописца стал заметен рано. Получив первые знания от отца, мальчик задался целью учиться у гравера и живописца Михаэля Вольгемута. Дюрер-старший недолго негодовал и отправил Альбрехта под опеку кумира.

Мастерская Вольгемута имела безупречную репутацию и популярность. 15-летний юноша перенял навыки живописи, рисунка и гравирования по дереву и меди. Дебютом стал «Портрет отца».

Автопортрет Альбрехта Дюрера в детстве

С 1490 по 1494 годы Альбрехт путешествовал по Европе, обогащая знания и набираясь опыта. В Кольмаре Дюрер работал с сыновьями Мартина Шонгауэра, которого не успел застать в живых. Альбрехт был вхож в круг гуманистов и книгопечатников.

В путешествии молодой человек получил письмо от отца, оповещавшего о договоренности с семейством Фрей. Благородные родители согласились выдать дочь Агнесс замуж за Альбрехта. Он обрел новый статус и завел собственное дело.

Мастер немецкого Возрождения Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников, левая внутренняя створка, страдания Господни, Пилат умывает руки

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе.

Нищета взгромоздилась на шлейф Чванства.

В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом. Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга.

Битва Александра Македонского

Битва Александра Македонского

Алтарь

Иисуса берут под стражу

Алтарь

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца, основание алтаря, наружная сторона правой створки, Воскресение Христа

Триумфальное шествие императора Максимилиана, Повторное взятие Милана

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников, левая внутренняя створка, Страсти Господни, Христос перед Каиафой.

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников, правая внутренняя створка, Страсти Господни, Распятие.

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана, правая внешняя створка, сцена погребения тела св. Себастьяна.

Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана, правая внешняя створка, сцена погребения тела св. Себастьяна

Богоматерь Царица

Голгофа

Дунайский пейзаж близ Регенсбурга с горой Шойхенберг (Пугалом)

Житие св. Флориана

Житие св. Флориана

Казнь св. Екатерины

Кающийся св. Иероним

Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона

Мадонна (Прекрасная Мария из Регенсбурга)

Отдых на пути в Египет

Пейзаж с мостиком

Пейзаж с семьёй сатира

Поклонение волхвов

Портрет женщины

Распятие Христос на кресте, Мария и Иоанн.

Распятие Христос на кресте, Мария и Иоанн

Распятие Христа

Рождество Богородицы

Рождество Христово

Святая ночь (Рождество Христово)

Святое семейство с ангелом

Сусанна в купальне.

Сусанна в купальне

Триумфальное шествие императора Максимилиана, Жители Калькутты.

Триумфальное шествие императора Максимилиана, имперский флаг и меч.

Триумфальное шествие императора Максимилиана, Обоз.

Триумфальное шествие императора Максимилиана, Швейцарский поход

Триумфальное шествие Максимилиана предки императора.

Альбрехт Альтдорфер

Картина маслом Битва Александра. Фрагмент, Альтдорфер Альбрехт

Каталог картин маслом Военные композиции

Смотреть другие работы художника: Максимальное заполнение Сохранить Отмена

Выберите шаблон

  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 113
  • 114
  • 105
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37

В сцене битвы преобладает панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом.

Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свсшивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.

В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи.

Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу. Купить картину или постер Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника.

Заказать репродукцию Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» можно в багетной раме и с паспарту или без оформления.

Специалисты нашей компании профессионально изготовят репродукцию картины «Битва Александра. Фрагмент». Размеры изображения от 20×23 см до 120×141 см, но допустимы и нестандартные размеры. Работа может быть оформлена различными вариантами багетов и паспарту, заказана со стеклом или оргстеклом.

Количество паспарту?

Толщина паспарту

  • 1 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
  • 2 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
  • 3 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см

Цвет и материал паспарту

Посмотреть спецификацию выбранных паспарту

Для выбранного размера паспарту недоступны

  • Мои подборки (0) Подборка 1
  • Недавно просмотренные (1)
  • Корзина

Итого: 0 р. оформить заказ поделиться удалить перенести выбрать все отменить все

Подождите пожалуйста…

Произведения

  • «Отдых на пути в Египет» (1510)
  • «Святая ночь (Рождество)» (1511—1513)
  • «Победа Карла Великого над аварами у Регенсбурга» (1518)
  • «Пейзаж с мостиком» (1522)
  • «Битва Александра» (1529)(Дерево, масло. 158 x 120 см)
  • «Сусанна в купальне» (1526)
  • «Христос на кресте» (1528)
  • «Христос на Масличной горе»
  • «Святое семейство у фонтана» («Отдых на пути в Египет») (1510) (Картинная галерея в Берлине)
  • «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия с драконом» (1510) (Техника: масло. Материал: дерево.)
  • «Святая ночь» (1511—1513) (Размеры: 36,2 x 26 см)
  • «Прощание святого Флориана с монастырем» (1530, Галерея Уффици, Флоренция)(Техника: масло. Материал: дерево.)
  • «Пейзаж с семьей Сатира» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 23 x 20,5 см) (Государственные музеи Берлина)
  • «Причастие апостолов» (1516—1518, Государственный музей Картинная галерея’, Берлин)
  • «Лот и его дочери» (1537, Музей истории искусства, Вена, Австрия)
  • «Арест Иисуса Христа» (1509—1516)
  • «Святые Мария и Иоанн Креститель рядом с распятым Иисусом Христом» (1512)
  • «Большая пихта (ель)» (1512—1522) (Техника: офорт. Размеры: 17,8 x 23,6 см. Музей Фицуильяма)
  • «Погребение» (1516)
  • «Воскресение Иисуса Христа» (1516) (Музей истории искусств’ в Вене)
  • «Пейзаж и дорога» (1518)
  • «Иисус Христос в Гефсиманском саду» (1518)
  • «Бичевание Иисуса Христа» (1518)
  • «Мадонна с Младенцем» (1520—1525)(Материал: дерево. Размеры: 49,4 x 35,5 см. Музей изобразительных искусств (Будапешт))
  • «Прощание Иисуса Христа с Матерью» (1520)
  • «Иисус Христос на Кресте» (1520)
  • «Дунайский пейзаж» (1520—1525)
  • «Портрет женщины» (1525—1530)(Техника: масло. Материал: панель. Размеры: 59 x 45,2 см. Музей Тиссена-Борнемисы)
  • «Рождество Марии» (1525)
  • «Распятие» (1528)
  • «Мученичество Святого Флориана» (1530)
  • «Кающийся святой Иероним» (1507) (Техника: масло. Материал: дерево.)
  • «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1508) (Размеры: 31 x 24 см. Музей истории искусств в Вене)
  • «Пилат умывает руки перед народом» (1509)
  • «Святое семейство с ангелом» (1515) (Размеры: 22,5 x 20,5 см. Галерея: Музей истории искусств в Вене)
  • «Пленение святого Флориана» (1516—1518) (Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 78,4 x 65,1 см. Германский национальный музей в Нюрнберге)
  • «Поклонение волхвов» (1530—1535)(Техника: масло. Материал: дерево. Размеры: 108,5 x 78 см)
  • «Фридрих I Победоносный»
  • «Святой Георгий, поражающий дракона»
  • «Святой Петр»

Примечания[ | код]

  1. Altdorfer, Albrecht (англ.) // Encyclopædia Britannica: a dictionary of arts, sciences, literature and general information
  2. ↑ Альторфер, Альбрехт // Энциклопедический словарь
  3. Альтдорферъ // Энциклопедический лексикон
  4. Altdorfer, Albrecht // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31
  5. Немецкая гравюра на дереве эпохи Альбрехта Дюрера из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. Каталог выставки. — М.: Советский художник, 1988. — С. 69
  6. .
  7. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 146
  8. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 138
  9. Власов В. Г. Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имен, 1996. — С. 23
  10. Dobrzynski J. H. An Epic Poem in Paint: The story of «The Battle of Issus» and Albrecht Altdorfer. — The Wall Street Journal. — January 8, 2010
  11. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. — М.: Искусство, 1972. — С. 145
  12. Winzinger F. Albrecht Altdorfer Graphik. Holzschnitte, Kupferstiche, Radierungen. Gesamtausgabe. — München, 1963

Творчество[ | код]

Альбрехт Альтдорфер начинал работать гравёром по меди. В 1506 году впервые стал ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Самые ранние из известных живописных работ художника датированы 1507 годом. Альтдорфер много рисовал, некоторые композиции заимствовал из произведений А. Дюрера, но более всего рисовал пейзажи. Именно Альтдорфер по праву считается создателем школы пейзажа в немецком искусстве, основанном на непосредственных впечатлениях и рисунке с натуры.

В живописи Альтдорфер начинал как мастер миниатюрных композиций, впечатляющих мельчайшей, ювелирной проработкой деталей. Такие картины, как например, «Лесной пейзаж с битвой Св. Георгия» (1510), необычайно малы по размеру (28 х 22,5 см; картина написана на пергаменте, наклеенном на доску), в Германии их называли «Feinmalerei» (тонкая, изящная, или мелкая, живопись), действительно схожи с книжными миниатюрами. Однако «грандиозное видение природы» придают картине качество монументальности. На основании формального сходства размеров произведений художника иногда неправомерно относят к школе кляйнмайстеров (мастеров малого формата), художников-гравёров, последователей Дюрера.

Художник участвовал в выполнении заказов императора Максимилиана I, делал рисунки к «Триумфальной арке», «Триумфальному шествию», «Молитвеннику Максимилиана».

В своих живописных произведениях, разнообразных по жанрам, Альбрехт Альтдорфер отразил «сказочное и фантастическое видение мира» (М. Я. Либман), свойственное немецким художникам Северного Возрождения. Отчасти такое восприятие природы, как и у других художников дунайской школы, сложилось под влиянием идей пантеизма, распространённых в то время в реформаторских кругах южной Германии и Австрии. Стиль его зрелых произведений отличает «невероятное сочетание ирреального, мистического ощущения пространства и педантичного натурализма в проработке мельчайших деталей».

Его самое знаменитое произведение: «Битва Александра» (нем. Die Alexanderschlacht), созданное в 1528—1529 годах по заказу герцога Баварии Вильгельма IV (ныне хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене). Это подлинно космическая феерия, полутораметровая картина (158 × 120 см), написанная маслом на дереве, с огромным количеством мельчайших фигур, увиденных с «высоты птичьего полёта», почти из космоса: часть земного шара и неба с восходящим солнцем, затмевающим луну, Средиземным и Красным морями, островом Кипр, Египтом и дельтой Нила.

Немецкий романтик, писатель и философ Фридрих Шлегель назвал картину «Илиадой живописи».

Одной из странностей искусства Альтдорфера являются яркие, «кричащие» краски, явная дисгармония рисунка и цвета, обилие «жёстко нарисованных» деталей, разрушающих пространственную целостность композиции. Эти качества усилились в поздний период творчества, их трудно объяснить старостью художника или внешними влияниями. «Вероятно, что Альтдорфера постигла трагедия, общая для большинства немецких художников, переживших взлёт первой трети века. Кризис, наступивший во всех областях жизни в 1530-е годы, должен был раньше или позже повлиять и на творчество художников».

Наследие Альбрехта Альтдорфера составляют 55 картин на дереве маслом, 24 картины на пергаменте, 120 рисунков, 125 гравюр на дереве, 78 гравюр на меди, 37 офортов.

Пьесы

Альтдорфер был одним из первых европейских художников, который поставил пейзаж как автономный объект в центр своего творчества. Смешивая самолеты, человеческие фигуры и декорации, Альтдорфер придает своим картинам космическую перспективу. Битва Александра при Иссе ( 1529 г. , Старая пинакотека в Мюнхене ) считается одним из его шедевров. Тема победы Александра Великого над Дарием III служит поводом для иллюстрации радикально нового мировоззрения. Картины Альтдорфера того времени, повторяя современные открытия Николая Коперника , впервые представляют выпуклый мир, в котором центрВселенная больше не Земля ,
а
Солнце.

Он, должно быть, написал несколько портретов, хотя точно известен только один, в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде ( Портрет молодой женщины )

Точно так же он разработал гравюры на дереве , такие как серия из 40 картин о Страстях Христовых (ок. 1513 г.), вдохновленная Маленькими страстями» Дюрера .

Признательность

Рынок принца-епископа в Верте, 1524 г., рисунок пером акварелью Альбрехта Альтдорфера.

Город Вёрт-ан-дер-Донау почтил его работу, присвоив улице название «Альтдорферштрассе». В Регенсбурге, помимо улицы в районе Innerer West, его именем названа часть восточной Domplatz .

Альбрехт Альтдорфер создал, среди прочих портретов Верта, картину Donaulandschaft mit Wörth Castle и, как городской архитектор Регенсбурга, сыграл ключевую роль в реставрации замка Верта на Дунае. В Вене, в 10-м округе, также есть Альтдорферштрассе на Винерберге, недалеко от Spinnerin am Kreuz . Писатель Ганс Ватцлик чествует его биографической поэмой «Майстер фон Регенсбург». В 1998 году его именем был назван астероид (8121) Альтдорфер . Кроме того, его именем названа лингвогуманистическая и научно-техническая гимназия Альбрехта Альтдорфера в Регенсбурге .

Картины

Альбрехт Альтдорфер создал самые первые чистые пейзажи в истории европейского искусства.

Считается, что только пять сохранившихся пейзажных картин были написаны Альтдорфером. Два из них, один в Мюнхене (30,5 × 22,2 см) и один в Лондоне (41,2 × 35,5 см), написаны маслом на пергаменте, наклеенном на дерево. Остальные три, в Берлине, Эрлангене и Роттердане, все размером чуть более 20 × 13 см, были написаны акварелью и гуашью на бумаге. Все пять подписаны монограммой Альтдорфера AA (см. Ниже). Картина в Роттердаме также датирована художником 1522 годом.

Токийский художественный музей Фудзи владеет неподписанной картиной маслом на холсте размером 53,1 × 45,1 см с изображением горного хребта, которую он также приписывает Альтдорферу.

Картина Заголовок Дата Середина Размер Место расположения Примечания
Дунайский пейзаж с замком Вертерзее недалеко от Регенсбурга

Пейзаж Дуная близ Регенсберга

вскоре после 1520 г.

c. 1522 — c. 1525

масло на пергаменте на буке 30,5 × 22,2 см Старая пинакотека, Мюнхен, Германия Инвентарный номер: WAF30.

Самая ранняя пейзажная живопись известного места, окрестности Замок Вёрт-ан-дер-Донау(де) возле Регенсбург. Альтдорфер также производил гравюра того же региона.Подписано монограммой, вырезанной на дереве слева:

Пейзаж с пешеходным мостиком c. 1518 — c. 1520 пергамент, масло, дерево 41,2 × 35,5 см Национальная галерея, Лондон Инвентарный номер: NG6320.

Подписано монограммой в правом верхнем углу:

Пейзаж с елью

Пейзаж с лесорубом

c. 1522 перо, акварель и гуашь на бумаге 20,1 × 13,6 см Купферстичкабинет, Берлин, Германия Инвентарный номер: KdZ 11651.

Подписано вензелем, вырезанным на дереве:

Горный пейзаж на закате c. 1522 перо, акварель, гуашь на бумаге 20,0 × 13,2 см Библиотека Университет Эрлангена-Нюрнберга, Эрланген, Германия Инвентарный номер: Б 812; полка: H62 / B 812.

Подписано монограммой в верхней части неба:

Пейзаж с церковью 1522 живопись на бумаге 20,4 × 13,8 см Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды Датировано и подписан монограммой, разрезать дерево слева:
Горный хребет c. 1530 масло на панели 53,1 × 45,1 см Токийский художественный музей Фудзи Приписывается Альтдорферу.

Биография[ | код]

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге. Его отец, Ульрих Альтдорфер, живописец родом из Амберга в Баварии, за несколько лет до рождения сына получил статус гражданина Регенсбурга. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказался от регенсбургского гражданства и покинул город. Об образовании Альбрехта ничего неизвестно, вероятно, первые навыки рисования он получил от отца. С 1505 года жил в Регенсбурге, много путешествовал. В 1511 году предпринял поездку по Дунаю к австрийским Альпам, делая зарисовки. В 1516—1518 годах работал в монастыре Святого Флориана близ Линца. С 1513 года находился на службе у императора Максимилиана I в Инсбруке (Тироль, Австрия), где выполнил несколько заказов императорского двора.

Около 1526 года, возможно, побывал в Италии.
С 1519 года был членом «Совета по внешним связям» (Ausseren Rates) города Регенсбурга, и в этом качестве участвовал в изгнании евреев из города, разрушении синагоги и строительстве на её месте церкви Св. Марии. В период протестантской Реформации посвятил себя главным образом архитектуре. Сделавшись богатым бюргером, отказался от почётной должности бургомистра. С 1526 года был главным архитектором Регенсбурга, отвечая, в частности, за укрепления города.

С 1535 года являлся послом Регенсбурга при императорском дворе в Вене. Скончался 12 февраля 1538 года в Регенсбурге. Современники видели в нём прежде всего архитектора. Об этом говорит могильная плита, на которой написано, что под ней похоронен строитель.

Его младший брат, Эрхард Альтдорфер (около 1480—1561) также был художником: живописцем, гравёром и архитектором. Братья начинали работать вместе в одной мастерской в 1506 году. Эрхард учился у Лукаса Кранаха Старшего и служил придворным художником в Шверине с 1512 года и до своей смерти в 1561 году.

дальнейшее чтение

  • Старая пинакотека, Мюнхен; (Сводный каталог — разных авторов), 1986, Издание Липпа,ISBN 3-87490-701-5
  • Кристофер Вуд, Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта, 1993, Reaktion Books, Лондон, ISBN 0-948462-46-9
  • Кристоф Вагнер, Оливер Йеле (редактор), Альбрехт Альтдорфер. Kunst als zweite Natur, 2012, Schnell & Steiner Verlag, Регенсбург (= Regensburger Studien zur Kunstgeschichte, Band 17), ISBN 978-3-7954-2619-4
  • Йохен Сандер, Стефан Роллер, Сабина Хааг, Гвидо Месслинг (редактор): Fantastische Welten. Albrecht Altdorfer und das Expressive in der Kunst um 1500. Хирмер, Мюнхен, 2014 г., ISBN 978-3-7774-2266-4.( каталог выставки Städel Museum, Франкфорт, 5 ноября 2014 г. — февраль 2015 г. и Kusthistorisches Museum, Вена, 17 марта — 14 июня 2015 г.)

Биография

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 года в Регенсбурге. Его отец, Ульрих Альтдорфер, живописец родом из Амберга в Баварии, за несколько лет до рождения сына получил статус гражданина Регенсбурга. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказался от регенсбургского гражданства и покинул город. Об образовании Альбрехта ничего неизвестно, вероятно, первые навыки рисования он получил от отца. С 1505 года жил в Регенсбурге, много путешествовал. В 1511 году предпринял поездку по Дунаю к австрийским Альпам, делая зарисовки. В 1516—1518 годах работал в монастыре Святого Флориана близ Линца. С 1513 года находился на службе у императора Максимилиана I в Инсбруке (Тироль, Австрия), где выполнил несколько заказов императорского двора.

Около 1526 года, возможно, побывал в Италии.
С 1519 года был членом «Совета по внешним связям» (Ausseren Rates) города Регенсбурга, и в этом качестве участвовал в изгнании евреев из города, разрушении синагоги и строительстве на её месте церкви Св. Марии. В период протестантской Реформации посвятил себя главным образом архитектуре. Сделавшись богатым бюргером, отказался от почётной должности бургомистра. С 1526 года был главным архитектором Регенсбурга, отвечая, в частности, за укрепления города.

С 1535 года являлся послом Регенсбурга при императорском дворе в Вене. Скончался 12 февраля 1538 года в Регенсбурге. Современники видели в нём прежде всего архитектора. Об этом говорит могильная плита, на которой написано, что под ней похоронен строитель.

Его младший брат, Эрхард Альтдорфер (около 1480—1561) также был художником: живописцем, гравёром и архитектором. Братья начинали работать вместе в одной мастерской в 1506 году. Эрхард учился у Лукаса Кранаха Старшего и служил придворным художником в Шверине с 1512 года и до своей смерти в 1561 году.

Литература

  • Вельчинская И. Л. Альбрехт Альтдорфер / И. Вельчинская. — М. : Искусство, 1977. — 119 с.
  • Власов В. Г. Альтдорфер Альбрехт // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 23. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
  • Камчатова А. В., Котломанов А. О., Кроллау Н. Е. Германия. Англия. XV–XIX века : биографический словарь / А. В. Камчатова, А. О. Котломанов, Н. Е. Кроллау. — СПб : Азбука-Классика, 2008. — С. 14, 15, 16, 17, 19, 42–48. — 480 с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-91181-907-1.
  • Большая иллюстрированная энциклопедия живописи. — М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2011. — С. 10. — ISBN 978-5-373-03516-3.

Творчество Альбрехта Альтдорфера — Artrue

Краткое описание жизни и творчества мастера эпохи ренессанса.

Биография и стиль

Альбрехт Альтдорфер (1480, Регенсбург – 1538, Регенсбург), предположительно сын живописца Ульриха Альтдорфера, выдающийся немецкий художник эпохи Возрождения. В 1505 в Регенсбурге получил право на жительство как «художник из Амберга». В 1519 стал членом Городского совета Регенсбурга, а в 1526 — городским архитектором. Много раз бывал в Вене.

На Альтдорфера оказало большое влияние творчество австрийских и итальянских художников, в особенности Альбрехта Дюрера. Продолжая и развивая их традиции, он стал главой дунайской школы живописи. Основное место в его творчестве занимают пейзажи. Интерес к природе лежит в основе философского и художественного миросозерцания Альтдорфера. В ранний период творчества ставил перед собой художественную задачу гармоничного вписания человеческих фигур в природный ландшафт. Однако позднее отошел от этого принципа и стал основоположником жанра «чистого» пейзажа в немецкой живописи. Несмотря на точность передачи всех деталей, его картины отличает обилие фантазии.

Основные произведения

  • Шабаш ведьм, 1506, Лувр, Париж;
  • Пейзаж с битвой святого Георгия, 1510, Старая пинакотека, Мюнхен;
  • Алтарь Страстей, 1515, Монастырь св. Флориана, Линц.

Печать

Офорт Альтдорфера Пейзаж с городом у озера (1520-е годы), Национальный музей в Варшава

Альтдорфер был значительным гравер, с многочисленными гравюры и около девяноста трех гравюры на дереве. К ним относятся некоторые для Триумфы Максимилиана, где он следовал общему стилю, предположительно установленному Ханс Бургкмайр, хотя он смог несколько уйти от этого в своих изображениях более беспорядочного вагон-поезда, все еще проезжающего через горный пейзаж. Однако большинство его лучших отпечатки находятся гравюры, много пейзажей; в них он наиболее легко мог использовать свой стиль рисования. Он был одним из самых успешных ранних офортовщиков и необычным для его поколения немецких граверов не делал книжных иллюстраций. Он часто совмещал техники гравировки и травления на одной пластине и в общей сложности сделал около 122 глубокой печати. Многие из гравюр Альтдорфера имеют довольно маленький размер, и он считается одним из основных членов группы художников, известной как Маленькие мастера.Артур Мейгер Хинд считает, что его графические работы несколько лишены технических навыков, но имеют «личный контакт», и отмечает его характерное чувство пейзажа.

Внешние ссылки [ править ]

  • Работы Альбрехта Альтдофера в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
  • Коллекция Альбрехта Альтдорфера в Музее Израиля. Проверено сентябрь 2016.
  • Работы Альтдорфера на Zeno.org
  • Альбрехт Альтдорфер в «Истории искусства»
  • Альбрехт Альтдорфер Обои
  • Страница на artcyclopedia.com
  • Страница на ibiblio.org
  • Архив Artvibrations: https://web.archive.org/web/20110211004452/http://www.artvibrations.com/AlbrechtAltdorfer/
  • Галерея картин Альбрехта Альтдорфера (картины общественного достояния — www.art.onilm.com)
  • Печатные издания и люди: Социальная история печатных изображений , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы об Альбрехте Альтдорфере (см. Индекс)
Авторитетный контроль
  • AAG : 930
  • AGSA : 3949
  • BIBSYS : 90618338
  • BNE : XX1002383
  • BNF : cb11888570t (данные)
  • GND : 118502220
  • ISNI : 0000 0001 2145 2119
  • KulturNav : 66ddeb5f-baed-48e5-acd9-ef1dea50bbbe
  • LCCN : n50053721
  • LNB : 000200893
  • NDL : 00431354
  • NGV : 3953
  • NKC : skuk0000027
  • NLA : 35003981
  • NLI : 000009111
  • NSK : 000212685
  • NTA : 070232768
  • РКД : 1354
  • SELIBR : 258853
  • SNAC : w6wd6nr1
  • SUDOC : 027539342
  • Тепапа : 64
  • Trove : 786029
  • УЛАН : 500031250
  • VcBA : 495/76598
  • VIAF : 100221829
  • WorldCat Identities : lccn-n50053721

биография

Сын гравера Ульриха Альтдорфера , он, вероятно, родился в Регенсбурге , где в 1505 году получил право гражданства Бюргеррехта . Он стал членом городского совета и мастером строительства. Он работал в первую очередь, чтобы укрепить оборону города в ожидании турецких нападений, хотя он также занимался более повседневными задачами, такими как строительство складов для вина и городской бойни (1527 г.). В 1528 году он отказался от должности бургомистра, которую предложили ему его сограждане.

В браке с 1513 года он овдовел в 1532 году. В 1533 году он был членом муниципального совета, принявшего лютеранство в качестве официальной веры города Регенсбурга. Он умер в 1538 году как богатый и уважаемый гражданин, будучи похороненным в церкви августинцев в своем родном городе.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Старая пинакотека, Мюнхен; (Сводный каталог — разные авторы), 1986, издание Lipp, ISBN 3-87490-701-5 
  • Кристофер Вуд , Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта , 1993, Reaktion Books, Лондон, ISBN 0-948462-46-9 
  • Кристоф Вагнер, Оливер Йеле (ред.), Альбрехт Альтдорфер. Kunst als zweite Natur , 2012, Schnell & Steiner Verlag, Regensburg (= Regensburger Studien zur Kunstgeschichte, Vol. 17), ISBN 978-3-7954-2619-4 
  • Йохен Сандер, Стефан Роллер, Сабина Хааг, Гвидо Месслинг (ред.): Fantastische Welten. Альбрехт Альтдорфер унд Дас Выразительный in der Kunst um 1500 . Хирмер, Мюнхен 2014, ISBN 978-3-7774-2266-4 . ( Каталог выставки Städel Museum, Франкфурт, 5 ноября 2014 г. — февраль 2015 г. и Художественно-исторический музей, Вена, 17 марта — 14 июня 2015 г.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: