Ван Гог в Сен-Реми-де-Прованс
Это стало последней каплей: от чувства заброшенности и одиночества у художника случился срыв. Обычное лечение не помогло и Ван Гога поместили в психиатрическую клинику Saint-Paul de Mausole в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rémy-de-Provence).
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Путешествие в Сен-Реми-де-Прованс
Ван Гог провел в клинике чуть больше года и за это время он создал полторы сотни работ, в которых с необыкновенной мощью выражена его страсть к жизни, Провансу и к своему призванию.
Во время ремиссии Ван Гог просил отпустить его из клиники назад в Арль, но жители города попросили мэра защитить их от неуравновешенного художника и написали по этому случаю петицию. Так Ван Гог покинул Прованс и отправился в Париж.
Желаем вам полностью погрузиться и насладиться атмосферой мест Ван Гога в Провансе!
СМЕНА СТИЛЯ
После переезда в Париж в марте 1886 года стиль Ван Гога начинает стремительно меняться. В это время брат художника, Тео, был увлечен живописью импрессионистов, и после знакомства с их работами Винсент сам начал иначе использовать цвета и свет в своих картинах.
Некоторое время он увлекался также пуантилизмом, стилем, выработанным Жоржем Сёра и его последователями. Суть их творческого метода состояла в нанесении на холст отдельных мелких точек чистого цвета. Если рассматривать такую картину на расстоянии, эти точки смешиваются, при этом цветовое ощущение оказывается совершенно иным, чем если бы краски были смешаны на самом холсте.
Ван Гог быстро овладел импрессионистской техникой письма, но он всё же тяготел к выдавленным на холст непосредственно из тюбика чистым краскам.
Однако, вместо того чтобы использовать точки, Ван Гог вырабатывает свою собственную манеру накладывать краску на холст густыми ритмичными мазками.
Натюрморты
Натюрморты, которые писал Ван Гог, удивительны по тому чувству, которое художник умел передать в самых простых предметах, например изображая обычный стул — «Стул Винсента с трубкой», 1888 года. В символических звучаниях некоторых предметов нет ничего нового: цветы на натюрморте на протяжении столетий должны были олицетворять кратковременность человеческой жизни, поскольку даже самые красивые творения природы неизбежно обречены на умирание. Однако натюрморты Ван Гога отличаются тем, что с помощью цвета и мазка художник оказался способен передать не только внешние формы предметов, но и наполнить содержание картины эмоциональным смыслом. Некоторые его образы выражают одиночество, однако цветы Ван Гога всегда остаются ярким воплощением жизненной силы и энергии — «Натюрморт с чертополохом», 1980 года и «Четыре увядших подсолнуха», 1887 года. Картина 1888 года, на которой изображена спальня художника, решена им как любовно выписанный натюрморт, и сам Ван Гог писал, что хотел передать на ней «ощущение покоя и отдыха».
Познакомьтесь с Винсентом Ван Гогом Опыт
Познакомьтесь с опытом Ван Гога
Музей Ван Гога управляет официальным Познакомьтесь с Винсентом Ван Гогом Опыт, описываемый как передвижная «трехмерная иммерсивная выставка», использующая технологии и компьютерные аудиовизуальные техники для освещения истории жизни Ван Гога через изображения его работ. Первый «опыт» был в 2016 году в Пекине, с тех пор он гастролировал по всему миру в Европе, Азии и Северной Америке.
В Познакомьтесь с опытом Ван Гога не представляет оригинальные произведения искусства, так как они слишком хрупкие для путешествий. «Опыт» был разработан в сотрудничестве с лондонской консалтинговой компанией по музейному дизайну. Сообщения о событиях (кто разработал Титаник Белфаст), и он выиграл в категории Экспонат иммерсивного музея: туры.
Работы художника
Подсолнухи
Это наиболее известная работа из всей серии картин, изображающих подсолнухи, написанных Винсентом Ван Гогом. Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Жёлтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением.
Ночное кафе
Ван Гог писал в письме своему брату Тео: «В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становиться преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета». Эти цвета выглядят неестественными, однако помогают передать «некоторые состояния, свойственные страстным натурам».
Спальня художника в Арле
Ван Гог так и писал об этой картине: «Это просто моя спальня, и в этой картине всё решает цвет, упрощая вид предметов и создавая ощущение места, где можно отдохнуть и выспаться. Иными словами, глядя на эту картину, можно дать отдых мозгам или, скорее, своему воображению».
Портрет папаши Танги
Жюльен-Франсуа Танге держал лавку для художников в Париже. Среди его постоянных клиентов были известные импрессионисты и постимпрессионисты. Танге был добрым человеком, за что получил ласковое прозвище Папаша. Ван Гог написал три портрета Танги, последний из которых является наиболее удачным.
Строительство
Музей Ван Гога состоит из двух зданий: главное здание открылось в 1973 году, а новое крыло открылось в 1999 году .
Главное здание
Главное здание 1973 года постройки с застекленным флигелем 1999 года.
Государство Нидерландов было главное здание , построенного в — по проекту по голландскому архитектору Ритвельд . Первоначальные контакты были установлены с архитектором Мариусом Дуинтьером (нл) , но это сотрудничество прекратилось по неизвестным причинам. После смерти Ритвельда в 1964 году его товарищи, Джоан ван Диллен (нл) и Йохан ван Трихт , разработали его схемы. Значительные изменения были внесены в первоначальные планы фасадов. Преемники Ритвельда сделали ставку на имитацию бетонного щебня . Строительство началось в 1969 году .
Открытие состоялось 2 июня 1973 г., библиотека открыта уже с 1969 года. Здание, состоящее из бетона и стекла, включает в себя ряд пространств вокруг «пустоты», созданной на «песчанике» размером 5 м . В этом здании размещалась как постоянная коллекция, так и временные выставки. За прошедшие годы в здание было внесено множество изменений. Главное здание было преобразовано во время строительства нового крыла, в 1998 году — , в соответствии с дизайном от Martien вана Гора . Он привел внутреннее разделение главного здания в большее соответствие с первоначальным дизайном и перенес офисы в застекленную пристройку. С момента открытия нового крыла главное здание использовалось исключительно под постоянную экспозицию.
Новое крыло
Place du Musée с новым крылом слева на изображении.
Планы нового крыла нарисовал Кишо Курокава . Здание в основном предназначено для временных выставок. Он был профинансирован за счет пожертвования Японского фонда токийской страховой компании Yasuda . Здание эллиптической формы выполнено из бетона, облицованного натуральным камнем и титаном . Открытие выставки было посвящено брату Винсента Тео Ван Гогу.
Кражи со взломом
В 1991 году из музея было украдено около 20 картин, в том числе картина Ван Гога « Едоки картофеля» , что сделало ее крупнейшей кражей произведений искусства в Нидерландах со времен Второй мировой войны . Через тридцать пять минут после кражи все картины обнаружены в брошенной машине. Три картины, в том числе « Пшеничное поле с воронами» , были сильно разорваны во время кражи. Четверо мужчин, в том числе двое музейных охранников, приговорены за кражу к шести и семи годам лишения свободы. Две картины Ван Гога были украдены из музея на7 декабря 2002 г.. Это выход из реформатской церкви Нуэнена 1884 года и морской пейзаж около Схевенингена 1882 года.
Здания
Подъезд
Ритвельд строительство
Музей расположен в Museumplein в Амстердам-Зюйд, на улице Паулюс Поттерстраат 7, между Stedelijk Museum и Рейксмузеум, и состоит из двух зданий, здание Ритвельда, спроектированное Геррит Ритвельд, и крыло Курокавы, разработанное Кишо Курокава. Офисы музея расположены на Stadhouderskade 55 в Амстердам-Зёйд.
Здание Ритвельда
Здание Ритвельда является основным строением и хранит постоянную коллекцию. Имеет прямоугольную поэтажный план и четыре рассказы высоко. На первом этаже магазин, кафе, и вводная выставка. На первом этаже представлены произведения Ван Гога, сгруппированные в хронологическом порядке. На втором этаже представлена информация о восстановление картин и имеет место для небольших временных выставок. На третьем этаже представлены картины современников Ван Гога в связи с творчеством самого Ван Гога.
Крыло Курокавы
Крыло Курокавы используется для крупных временных выставок. Он имеет овальный план и трехэтажный. Вход в крыло Курокавы осуществляется через туннель из здания Ритвельда.
Ван Гог в плену у «каморры»
В начале 2016 года итальянская полиция в результате рейдов арестовала нескольких высокопоставленных членов каморры и один из них, Марио Черроне, неожиданно пошел на сделку со следствием и рассказал о месте хранения украденных картин Ван Гога.
В сентябре 2016 полицейские обыскали дом в местечке Кастелламаре-ди-Стабия около Помпей, где и нашли обе работы, завёрнутые в тряпку и спрятанные в потайном сейфе внутри стены.
Дом принадлежал матери того самого Раффаэле Империале, который за прошедшие 13 лет стал одним из боссов мафиозного клана Амато Пагано — самого могущественного и жестокого в неаполитанской «каморре». Сам Империале в это время уже скрывался в Дубае и был заочно приговорен к 20 годам тюрьмы.
По мнению полиции мафия обычно использует украденные предметы искусства в качестве выкупа или шантажа (своеобразный «арт-неппинг»), когда пытается смягчить приговор в суде. Украденные картины также могут рассматриваться, как долгосрочные инвестиции или использоваться для внутренних расчетов между преступными кланами.
Оригинальные рамы не сохранились, состояние самих полотен было оценено как удовлетворительное. Обе картины снова в музее Ван Гога, где мне и посчастливилось их увидеть сразу после возвращения из плена.
А Дарем, наконец-то, признался в своей причастности к одному из самых известных преступлений в сфере искусства в послевоенный период.
Пять морских пейзажей Ван Гога
Картина «Вид на море в Схевенингене» примечательна еще и тем, что это первый и один из немногих морских пейзажей Ван Гога. Странно, что морской сюжет встречается у Ван Гога так редко — художник за свою короткую жизнь написал более 900 картин маслом, но только 5 из них посвящены морю. Все они собраны здесь.
Море на второй марине из Схевенингена спокойное, но общий колорит по-прежнему серый.
Винсент Ван Гог (Van Gogh) -Beach at Scheveningen in calm weather, 1882 ( Minnesota Marine Art Museum, USA)
А вот остальные три марины, написанные в 1889 году на юге Франции, в местечке Сен-Мари. Хорошо видно, как разительно изменились цвета в палитре Ван Гога. Можем гордиться, что одна из этих работ хранится в Москве.
НЕИСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он сумел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до ни после Ван Гога история живописи не знала.