Презентация на тему обзор творчества йорданса

Биография Йорданса и особенности творчества

Выдающийся фламандский живописец первой половины XVII века Якоб Йорданс родился в Антверпене в семье торговца тканями. Основы профессионального образования он получил в мастерской художника Адама ван Ноорта, который в свое время был учителем Рубенса. Начал Иорданс с декоративных росписей для шпалер.

К 1615 году исследователи относят «Портрет семьи Йорданса», весьма уверенно написанный; 1618 годом датиро­вано «Поклонение пастухов», в котором уже проявилась характерная особенность зрелого стиля Йорданса — трактовка религиозных тем в жанровом плане. 20-е — 30-е годы XVII века стали периодом расцвета искусства Якоба Йорданса. Именно в это время создает он такие шедевры, как «Сатир в гостях у крестьянина» и «Бобовый король». Могучий жиз­нелюбивый дух фламандской школы находит здесь классическое свое выражение.

Сюжетом картины «Сатир в гостях у крестьянина» послужила известная басня Эзопа о дружбе человека со сказочным обитателем лесов и о наивном разочаровании последнего в людской породе. Сатир усмотрел двуличие в том, что, дуя с морозу на руки, крестьянин согревал их, а, дуя на варево, охлаждал его.

В картине Якоба Йорданса встреча крестьянской семьи с лесным гостем показана совершенно реалистично, как обычное, несколько забавное событие. Энергичная лепка крупных фигур, грубоватые простонародные типы, резкие светотеневые контрасты, глубокий золотисто-коричневый с огненными от­блесками колорит полностью отвечают этому замыслу. Жестикуляция и мимика крестьян, силящихся понять Сатира и растолковать ему свой обычай, чрезвычайно выразительны.

Еще более жизнерадостна картина «Бобовый король», или «Король пьет!», как ее иногда называют. Художник изображает праздник во фламандской семье среднего достатка. Кусок пирога с запеченным бобом достался на этот раз дедушке. Вот он посажен во главе стола, надета бумажная корона. выбрана королева — и всех захватило шумное веселье. Великолепно передает Иорданс и этих здоровых, полнокровных, беззлобно потешающихся людей и всю обстановку шуточного события. Отлично написан натюрморт.

Иорданс несколько раз варьировал композиции этих двух прославленных полотен. Близко к ним стоит картина «Диоген. ищущий человека», написанная около 1643 года. Но в это время художник уже начинает терять особое чувство непосредственности, отличавшее его лучшие работы. Портреты и композиции Йорданса становятся асе более парадными и эффектными («Триумф Фридриха Генриха Оранского». «Время, изгоняющее клевету и порок». 50-е годы).

Tags:

  • биография йорданса
  • иорданс
  • йорданс
  • картины йорданса
  • мифологические сюжеты
  • фламандская живопись
  • фламандская школа
  • фламандское барокко
  • якоб йорданс

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Список используемой литературы

  • д’Хюльст, Роже-Адольф, Нора де Пуртер и М. Ванденвен: Джейкоб Йорданс. 1593–1678 , Амберес, Королевский музей изящных искусств, 27 марта — 27 июня 1993 г., Каталог. Муниципальный кредит, 1993.
  • d’Hulst, Roger-Adolf: Jordaens, Jacob , en The Oxford Companion to Western Art , Ed. Хью Бригсток, Oxford University Press , 2001. Gove Art Online. Издательство Оксфордского университета, 2005.
  • Нельсон, Кристи. Якоб Йорданс Дизайн гобелена , издательство Brepols Publishers, 1998.
  • Хелд, Юлиус С .: Аллегория апреля Йорданса , в: Master Drawings, Vol. 19, № 4 (зима 1981 г.), стр. 443–444, 486–487.
  • Русес, Макс: Джейкоб Йорданс , Лондон: JM Dent & Co., 1908.

Кончина талантливого художника

Якоба Йорданса не стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Похоронили отца с дочерью под одним надгробием на кладбище, где до этого была похоронена супруга Якоба – Катарина.

После кончины отца сын художника пожертвовал 25 фламандских фунтов в больницу Camera van den Huysarmen в Антверпене. Также в качестве благотворительности он отдал полотно «Омовение и помазание тела Христа» в приют для девочек. Бытует мнение, что эти пожертвования были преподнесены согласно завещания Якоба Йорданса. Сын продолжил творчество отца и также, как папа, стал художником, но писал и жил в основном в Копенгагене.

Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Он расположен на месте бывшей часовни и кладбища, которые были ликвидированы к тому времени.

биография

Автопортрет с семьей ( Мадрид , музей Прадо ).

Якоб Йорданс родился в Антверпене 19 мая 1593 года и был первенцем из одиннадцати детей богатого торговца льном Якоба Йорданса и Барбары ван Вольшатен. Мало что известно о его раннем образовании, но признано, что он, должно быть, получил выгодную подготовку как наследник богатой семьи. Эта идея подтверждается его мастерством грамматики, знанием французского языка и его компетенцией в вопросах мифологии . Его знакомство с библейскими темами проявляется во многих его картинах на религиозную тематику, и его участие в этих вопросах подтверждается его поздним обращением из католицизма в протестантизм . Как иРубенсучился уАдама ван Ноорта, который был его единственным учителем. На этом этапе Йорданс жил в доме Ван Ноорта и установил тесные связи с семьей. После восьми лет обучения у Ван Ноорта он присоединился кГильдии Святого Лукивкачестве акварелистаили акварелиста. ​ В то время это был материал, который часто использовался в качестве основы для гобеленов​ и, возможно, это объясняет, почему акварели автора не сохранились.

Похищение Европы , Якоб Йорданс, 1615/16, Gemäldegalerie Berlin

В 1616 году, в том же году, когда он был принят в братство, Йорданс женился на старшей дочери своего хозяина, Анне Катарине ван Ноорт, от которой у него было трое детей. В 1618 году супруги купили дом на Хугстраат, улице, где они выросли. Примерно в 1639 году он расширил его над соседним домом, как это сделал Рубенс двумя десятилетиями ранее. Там он жил и работал до своей смерти в 1678 году.

Йорданс никогда не совершал классической учебной поездки в Италию для изучения классического искусства и искусства эпохи Возрождения. Несмотря на это, он пошел на многое, чтобы приобрести гравюры великих итальянских мастеров, которые тогда можно было найти в Северной Европе. Так он познакомился с Тицианом , Веронезе , Караваджо и Бассано . Его работа, однако, выдает его сильные корни как местного художника и его привязанность к жанровой живописи художников, таких как Брейгель Старший , с костюмным характером и довольно юмористическим тоном. Большинство его заказов поступали от богатых фламандских покровителей и представителей духовенства, хотя к концу своей карьеры мастер получал заказы от придворных и правительств по всей Европе. Помимо значительного количества картин маслом, на протяжении всей своей карьеры он создал множество гобеленов, что свидетельствует о его раннем призвании акварелиста.

Важность Йорданса можно оценить по количеству его учеников: записи Братства Сан-Лукаса — традиционной гильдии художников — указывают на примерно пятнадцать между 1621 и 1667 годами, и к ним мы должны добавить еще шесть учеников, которые появляются зарегистрированы как таковые в судебных документах. Среди них будет его двоюродный брат и его собственный сын Джейкоб

Подобно Рубенсу и другим художникам того времени, студия Йорданса в значительной степени полагалась на своих помощников в создании своих картин. Хотя немногие из его учеников добились известности, должность в мастерской Йорданса была желанной для художников со всей Европы.

Работы Йорданса в испанских коллекциях

В Испании есть интересная подборка его произведений. В Музее Прадо хранится одиннадцать работ его кисти, восемь из которых носят мифологический характер, две работы костюмеров и одна религиозная, а также рисунок и гуашь. В музее Тиссена-Борнемисы есть Святое Семейство с ангелом , при участии его мастерской. Королевская академия изящных искусств Сан — Фернандо имеет Диану и Калисто и полотно с двумя ангелами в объятиях приписывается ему в музее Ласаро Гальдиано . В Музее изящных искусств Бильбао хранится фрагмент «Детства Юпитера» под названием « Сатир, играющий на флейте» и голова крестьянина

Три музыканта , музей Прадо.

Пьета , Музей Прадо.

Сатир, играющий на флейте , Музей изящных искусств Бильбао.

Художественный стиль[ | код]

На художественный стиль Йорданса, без сомнения, оказал огромное влияние Рубенс. Известно, что он иногда привлекал художника для выполнения эскизов будущих больших картин. Так же как и Рубенс, Йорданс любил использовать тёплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.

Йорданс не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры и был наблюдательным художником. Его крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма оказали влияние на творчество Яна Стена.

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.

Хотя Йорданс во многом продолжал мотивы творчества Рубенса, его работы отличаются склонностью к большему реализму, наличием большего числа персонажей и присутствием элементов бурлеска даже на полотнах на религиозные или мифологические темы.

Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610—1611), полотно Йорданса менее мрачное.

Антонис ван дейк (22.03.1599-1641) — штрихи к портрету

cocktail
at
понедельник, 26 марта 2012 г.

Знаменитый фламандский живописец много лет провел при дворе английского короля Карла Первого, который не только дал ему рыцарское звание сэра, но и платил ему огромное по тому времени жалованье — двести фунтов стерлингов в год! — и даже подарил свою фамильную золотую цепь. В королевской галерее в Лондоне хранится богатейшее собрание портретов работы Ван Дейка. В Лондоне художник и умер — всего сорока двух лет от роду. 

Портрет кардинала Бентивольо

А ГОВОРЯТ, ЧТО РУБЕНС СДАЛ!..

Ван Дейк начинал учеником у Рубенса. Однажды, когда сам маэстро отправился на свою обычную пятичасовую прогулку верхом, все ученики принялись внимательно разглядывать его новую картину. И кто-то случайно смазал свежую краску локтем. Довольно большой кусок картины оказался испорчен. Ученики перепугались. — Я придумал! — заявил вдруг один. — Пусть Ван Дейк — он самый талантливый из нас — напишет этот кусок заново. Уверен, что учитель ничего не заметит. Известно же, что память у него — стариковская. Ван Дейк весьма сомневался в успехе этой авантюры, но делать было нечего: он переписал кусок картины, стремясь максимально следовать манере учителя.
На следующее утро Рубенс подошел к своему полотну и принялся пристально вглядываться в ту самую часть картины. Ван Дейк решил, что их обман разоблачен и ему грозит гнев мастера. Но Рубенс вполне благодушно обвел своих учеников отеческим взглядом. — Вот, говорят, Рубене сдал, — объявил он. — А взгляните-ка на этот фрагмент. В молодые годы я ни за что бы так не написал. Для этого нужен опыт и старческая мудрость!

Отдых на пути в Египет

НАМ МАЗНИ НЕ НАДО!

В одном монастыре, куда Ван Дейк попал по пути в Англию, его попросили написать картину с Христом. Художник написал настоящий шедевр — он в точности учел, как будет все выглядеть, когда картину повесят на предназначенное ей место, довольно высоко на стене. Но монахи смотрели с близкого расстояния и остались очень недовольны.
— Мазня! — заявили они. — Христос похож на носильщика! А остальные фигуры — какие-то карлики. Ван Дейк очень обиделся. Одни монастырские поварята ему посочувствовали. — Ничего, — утешали они. — Холст ведь испорчен не до конца. Из него еще можно сделать хорошую ширму.
Художник не стал требовать платы за труд, скрутил свой холст и уехал. А через несколько лет монахам наконец объяснили, какой художник побывал у них в гостях. Они устыдились и послали к Ван Дейку заказ сразу на десять картин. — Передайте им, — отвечал он мстительно, — что мазни у них в монастыре достаточно. И скажите им еще, что я пишу для людей, а не для ослов.
  

Портрет Генриетты Марии, королевы Англии

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РУЧКИ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА

Когда Ван Дейк делал портрет Генриетты Марии, королевы Англии, он очень хорошо выписал руки

Это заметила даже сама королева.
— Почему вы обратили внимание именно на мои руки, господин Ван Дейк? — Видите ли, моя госпожа, — почтительно отвечал художник, — я меньше остановился на других ваших чертах, потому что мне от них нечего ждать. Именно ваши прелестные руки привлекли мое внимание — ведь ими вы будете отсчитывать деньги за мой скромный труд!

Портрет Карла Первого, короля Англии

К СТОЛУ!

Один друг спросил у Ван Дейка:
— Почему ты так торопишься заканчивать свои картины? Раньше, помнится, ты работал помедленней! А ведь теперь ты знаменитый живописец, и никто не посмеет упрекнуть тебя за медлительность. 

— Раньше я работал для своей репутации, а теперь — для своего стола. Разве ты не торопишься за стол, когда он уставлен вкуснейшими яствами?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: