Сергей григорьев, картина «вратарь»: описание, история и дата создания

Личная жизнь

Отрывок из письма А. Григорьева жене 1944 г.

Александр Григорьев познакомился со своей будущей женой Евгенией Баклановой, москвичкой, во время работы в Земском Союзе студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества .

В течение восьми лет, проведенных в трудовом лагере Караганды , вся его семья была привержена защите его невиновности. Жена писала петиции Лаврентию Берии в НКВД . В 1938 году его старший сын Бенджамин, которому исполнилось 19 лет, написал письмо лидеру Иосифу Сталину, «рассказывая о славном прошлом своего отца на благо государства, с просьбой о помощи, чтобы« ускорить правдивый анализ дела отца ». .

Евгения не предала мужа, бросив его, но веря в его невиновность и пытаясь поддержать его в переписке; «Ведь я тебя все знаю и верю, твердо верю, верю, что не только мог, но и думать не мог … Ты, Шурка, мужайся, по возможности береги здоровье. твердо убежден «.

Политические взгляды

По воспоминаниям козьмодемьянского комсомольца 20-х годов Софьи Красильниковой, молодой человек «получил свое первое революционное боевое крещение в Казани и испытал на себе все жестокости провинциальной тюрьмы …». За участие в революционных демонстрациях 1909 года Григорьев был исключен из учительской семинарии и отправлен домой под надзор полиции, а затем восстановлен в должности.

Хотя Григорьев в 1940 году сказал: «Я не был членом партии эсеров, и в молодости встречался, виделся, разговаривал с ними и пользовался их подпольной литературой, в том числе марксистской литературой». Еще с 1909 года художник был членом эсеров .

Григорьев встретил обе революции 1917 года — Февральскую и Октябрьскую революции в Москве. Сельский человек из глубинки, он встал на сторону реформ, поддерживая идеи социал-демократии, большевизма и смены правительства. Раньше веривший в силу революции, Григорьев тогда, вероятно, не соглашался со словами Николая Бердяева о том времени: «Русская революция была концом русской интеллигенции …»

После Октябрьского переворота Григорьев участвовал в разгоне руководства Земской унии во главе с князем Трубецким . В декабре 1917 года Григорьев стал членом реформированного Главного комитета Земского союза , в котором работал статистиком до его ликвидации в конце 1918 года. С декабря 1918 года Григорьев был членом РКП (б) , став одним из первые советские художники-коммунисты, имевшие к 1938 году 20-летний партийный стаж.

Деятельность в родном крае

После окончания учебы молодой художник Александр Григорьев, фото которого представлено в статье, вместе с женой вновь пребывает на свою малую родину, чтобы начать там активную деятельность по культурному развитию края. Он полагал, что его землякам необходимо художественное просвещение, и именно этому делу он планировал посвятить свою жизнь. Также в его планах было открытие в родном городе своего рода небольшой Третьяковской галереи, и позже эта мечта воплотится в реальность благодаря упорству, таланту и стараниям Александра Григорьева. Музей этот так и был назван — Малая Третьяковка. Но прежде чем это произошло, молодому пейзажисту предстояло стать главой волостного отдела образования, открыть декоративно-художественную мастерскую, провести первую художественную выставку, а также создать краеведческий музей с отделом художества и открыть художественную школу.

Краткая биография

  1. В 16 лет Олег Григорьев сочинил стихотворение «Я спросил электрика Петрова», ставшее народным и породившее волну подражаний.
  2. 1960 –1963 – Написана повесть «Летний день», показывающая мир ребенка-детсадовца.
  3. 1961 – «Не отстояв себя как живописца», Олег Григорьев становится поэтом, родоначальником жанра стихотворных страшилок, по структуре напоминающих частушки с садистским содержанием.
  4. 60-е – 80-е – Работал кем придется: разнорабочим, почтальоном, дворником. Внутреннее несогласие с окружающей жизнью, неприспособленность к быту привели поэта к пьянству, тюрьме, ссылке.
  5. 1971 – В издательстве «Детгиз» вышла первая книга замечательных, веселых стихов для детей «Чудаки». Вот одно: «Из дома в дом трубу несут/Весёлых пять ребят./Смотри-ка, восемь ног идут,/А две ноги висят». По нескольким стихотворениям написал сценарии для программы «Ералаш».
  6. 1971 – Осужден за тунеядство. Исправлялся на строительстве комбината в Вологодской области, о чем написал строки: «С бритой головою,/В форме полосатой,/Коммунизм я строю/Ломом и лопатой». Освободился досрочно.
  7. 1975 – Продолжал заниматься живописью, графикой, участвовал в выставке независимых художников в Доме культуры «Невский». Сблизился с представителями «арефьевского круга», позднее примкнул к творчеству «митьков», чья популярность выросла на текстах Григорьева, обладавших большим графическим потенциалом.
  8. 1977 – Опубликовал «взрослые» стихи на страницах парижского альманаха М. Шемякина «Аполлон-77». Олега Григорьева называют подражателем Даниила Хармса. Но то, что для родоначальника ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) было литературой, для недетского детского поэта — жизнью «на дне», откуда он черпал своё вдохновение.
  9. 1980 – Издал сборник «Витамин роста», из-за чего разразился скандал в Союзе писателей. Представители официальной детской литературы негодовали: «Как можно воспитывать детей на примере таких творений!» Один из московских писателей пригрозил, что разберется с теми, кто пишет по заказу зарубежных спецслужб. Сборник объявили вредным. Дверь в вожделенный писательский Союз громко захлопнулась, издательства перестали печатать григорьевские стихи.
  10. 1985 – Л. Десятников сочинил оперу «Витамин роста».
  11. 1987 – Состоялся авторский вечер в Доме актера.
  12. 1988 – Режиссер В. Кафанов снял мультфильм «Витамин роста».
  13. 1989 – Увидела свет книжечка «Говорящий ворон». Это произошло во время судебного процесса над Олегом Григорьевым, который снова оказался на скамье подсудимых, в пьяном состоянии оказав сопротивление участковому милиционеру. К этому времени поэт – член Пен-клуба, на судебном процессе его защищали музыканты, художники, члены Союза писателей. «Митьки» развернули выставку «Сто картин в поддержку Олега Григорьева». Несколько экземпляров только что напечатанного «Говорящего ворона» в руках защитников голосовали за свободу автора. В результате нарушителю спокойствия граждан присудили два с половиной года лишения свободы условно.
  14. 1991 – Принят в Союз писателей незадолго до смерти.
  15. 30 апреля 1992 г. – Скончался на больничной койке от прободения язвы на 49-ом году жизни.

Поэт Олег Григорьев

Библиография

  • Анатолий Маркович Членов, Сергей Алексеевич Григорьев , Издательство «Искусство», Москва, 1955.
  • Татьяна Георгиевна Гурьева, Сергей Алексеевич Григорьев , Советский Художник, Москва, 1957.
  • Василий Андреевич Афанасьев, Сергей Алексеевич Григорьев , Советский Художник, Москва, 1967.
  • Большая Советская Энциклопедия , 1969.
  • Галина Николаевна Карклина, Сергей Алексеевич Григорьев , Издательство «Искусство», Москва, 1981.
  • Макс Любимов, Украинская школа в русской живописи , в каталоге Картины киевской школы и других русских школ , Оливье Ренье и Изабель Байи-Поммери ( Hôtel Drouot , Париж),18 марта 1991 г..
  • Мэтью Каллерн Баун, картина соцреализма , издательство Йельского университета, 1998.
  • Эммануэль Бенезит , Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , Gründ, 1999.
  • Olivier Doutrebente, Славянская живопись , каталог по продаже15 мая 2008 г.(Hôtel Drouot, Париж), биография Сергея Алексеевича Григорьева на странице 97.

биография

Молодой Сергей Григорьев был в 1923 году учеником Запорожского художественного училища , в 1926-1927 годах Московского Вхутема , с 1928 по 1932 год Киевского художественного института, где он был учеником Федора Кричевского и который окончил в поселке в Харькове . Он был первым автором пропагандистских плакатов (« Мы дадим хлеба нашей стране» ) и иллюстратором книг для изданий «Мистецво», затем в 1933 году преподавал в Харьковской академии дизайна и искусств, в то время как его живопись тогда состоит из пейзажей, нанесенных кистью на мотив и обнаженные. Когда в 1934 году Киев стал столицей Украины, Сергей Григорьев занял должность доцента Академии художеств.

Мобилизованный в Красной Армии с 1939 по 1947 год (член КПСС вступил в войну в 1941 году), Григорьев вернулся в Киевскую Академию художеств профессором и заведующим кафедрой рисунка. В 1947 году, затем ректором. Академии с 1951 по 1955 год, где руководил мастерской жанровой живописи. С 1952 по 1957 год возглавлял секцию живописи художников Советского Союза.

Мертвый 9 апреля 1988 г.Сергей Григорьев покоится на Байковом кладбище в Киеве.

С. Григорьев «Вратарь»: сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета — обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре — брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина «Вратарь». Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С

Григорьева «Вратарь», нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе

Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Личная жизнь

Несмотря на глубокое пристрастие к алкоголю, Олег Евгеньевич нравился не только женщинам с выбитыми зубами. Наружность имел привлекательную, был обаятелен, моложав, обладал тонким музыкальным слухом. Но неспособный к изматывающей рутинной работе, вёл богемный образ жизни и пил по-черному.

Трагическая жизнь деклассированного элемента времен советского застоя обрисована самим поэтом четверостишием: «Пьем, пытаясь не упасть,/Мы бутылку за бутылкой./Есть хотим, да не попасть/Ни во что дрожащей вилкой».

Ирина Терехова, жена Олега Григорьева, надеялась победить пьянство мужа с помощью родных, но в бессилии отступилась. Во многом благодаря этой милой интеллигентной женщине сохранено наследие Олега Евгеньевича: часть его рисунков.

Другая жена поэта «звалась Татьяной». Пьяница и наркоманка, героиня четверостишия: «Жену свою я не хаю,/И никогда не брошу её./Это со мной она стала плохая,/Взял-то её я хорошую». Татьяна родила поэту дочь Марию и оставила новорожденную на попечение дому малютки. Девочка несколько лет воспитывалась детским домом, пока её не забрал отец. В 2007 году девушка погибла, выпав из окна квартиры, оставив сиротой свою дочку.

Слава и репутация

Григорьев сыграл большую художественную и политическую роль в развитии советского искусства и поднял уровень культурного образования в Марийском крае . К. Ворошилов поддержал идею Григорьева организовать поездку к Илье Репину . Его цель — рассказать мастеру о жизни в молодом советском государстве и о том, что картины Репина и других передвижников не уничтожены.

«Он был святой душой, как и я, — писала о Григорьеве Ля Репин, — верил в светлое будущее новой страны, которую строил вместе со своими единомышленниками».

Практически все, что Григорьев передал Художественно-историческому музею им. А.В. Григорьева, было передано им в дар. В трудные времена, когда товарищам-художникам требовалась моральная и материальная поддержка, Григорьев всегда старался им помочь. Вместе с поэтом П.А. Радимовым, бывшими учениками Николая Фешина , они помогли Фешину получить в Москве необходимые документы для поездки в США.

Художник Александр Васильевич Куприн сказал Григорьеву: «Вы редкость. Вы, единственный художник, благосклонно относитесь к старшим товарищам, и вы помогли многим. Я помню А. Архипова , В. Бакшеева, К. Богаевского . Жизнь настолько трудна, что когда мысленно размышляешь о таком позитивном явлении, как помощь достойным старым художникам, становится легче на душе, и окружающая среда перестает казаться мрачной. Одним словом, твоя фигура внушала жизнерадостность ».

Евгений Александрович Кацман писал: «Григорьев — фанатик коммунизма и реализма. Партийная работа и Ахрр — два члена, сумма — Григорьев». По словам сокурсника А. Григорьева по ХСХ Д. Мощевитина; «Страстотерпцы, которых в древности заживо причисляли к лику святых». Художник И. Михайлович Пландин в письме к вдове А. В. Григорьеву добавил: «Наш музей будет служить ему памятником на многие поколения».

Наследие

В музее «Малая Третьяковка», который активно поддерживался не только самим Григорьевым, но и другими живописцами, сегодня можно увидеть подлинные картины знаменитого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не менее известного художника Руфина Гавриловича Судковского (также мариниста) и многих других живописцев России. Работы же самого Александра Григорьева можно увидеть как в Малой Третьяковке, так и в музеях других городов России. Также они выставлены в галереях Англии, Франции, Италии и ряда других стран.

Сегодня в Республике Марий Эл присуждается муниципальная премия в области изобразительного искусства имени Александра Григорьева. Также его имя носит Козьмодемьянский историко-художественный музей (та самая «Малая Третьяковка»).

Презентация на тему: » СОЧИНЕНИЕ по картине С.Григорьева «ВРАТАРЬ». ХУДОЖНИК Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной.» — Транскрипт:

1

СОЧИНЕНИЕ по картине С.Григорьева «ВРАТАРЬ»

3

ХУДОЖНИК Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: Обсуждение двойки, Рыбачок, Первые слова, Юные натуралисты. Заслуженную славу принесла художнику картина Вратарь. Автору была присуждена Государственная премия.

4

РАССМАТРИВАЕМ КАРТИНУ Время года? Почему? Где происходит действие? Главное действующее лицо? Его поза? Фигура? Выражение? Мальчик за вратарем? Зрители? Их позы? О чем говорят? Колорит? Роль выбранных красок?

5

Словарная работа футбол, состязание, матч; увлекательный, интересный; бесстрашный вратарь, кожаные перчатки, ушибленное колено; завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота; пиджак, свитер, капюшон; в легкой дымке, очертания строек;

6

Подберите деепричастные обороты 1)Мальчик шел на ворота…. 2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4)… резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

7

Составляем словосочетания с деепричастиями

8

Помним про знаки препинания Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.

9

ПЛАН 1) Тема и основная мысль картины. 2) Описание картины С.А. Григорьева Вратарь: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3) Особенности композиции картины. 4) Роль деталей в картине. 5) Колорит картины. 6)Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали. 7) Мое отношение в картине.

10

Опорный конспект Какое время года и суток изображено на картине? Где происходит действие, изображенное на картине? Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря. Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль? Где ( на переднем или на заднем плане ) изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? Детали в картине Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

Мальчик

Мы уже знаем, когда Григорьев написал картину «Вратарь», но как он показал своего героя послевоенных времен? Это мальчик, которому внешне не больше 12-13 лет. Сверху на нем надет синий свитер, из-под которого виднеется белоснежный воротничок, что говорит о том, что мальчик – прилежный школьник. Также мы видим на нем туфли, шорты и рубаху. На руках мальчика перчатки.

Мы видим, что его колено перебинтовано, но, несмотря на это, он уверенно стоит на ногах и напряженно следит за матчем. Игра довольно сложная, мальчик даже согнулся немного, ожидая мяча. Он прекрасно понимает, что исход игры во многом зависит от него. Он сосредоточен и собран в этот момент.

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

Детство и юность

Олег Евгеньевич Григорьев родился 6 декабря 1943 г. на станции Суда Вологодской области. Возвратившийся с войны отец, Евгений Григорьев, крепко запил и оставил семью. Евгения Васильевна, мама будущего поэта, забрав малолетних детей, после войны вернулась к своим ленинградским родным.

Из скудных родословных сведений известно, что дед Олега, Василий Кузьмич Иконников, служил царю армейским драгунским поручиком, а бабушка, Адель Александровна Шундер, объявленная немецкой шпионкой, сгинула в 37-м на Соловках.

Семья поселилась недалеко от Дворцовой площади, в маленькой подвальной комнатке. Мама работала, дети оставались дома одни и прятались под общим одеялом от жутких крыс. Когда мальчики немного подросли, их родным домом стали питерские улицы и подворотни. Там они получали уроки жизни и дрались с хулиганами, отвоевывая место под солнцем.

Несмотря на крайнюю бедность, дети росли, согретые материнской любовью. У них был свой мир с играми, фантазиями, уличными друзьями. Старший сын Владимир увлекался боксом, Алик – так звали Олега домашние – любил рисовать. К сожалению, все его детские картины погибли от наводнения.

В 1956 году Алика определили в художественную школу-десятилетку при Академии Репина, где он учился вместе с будущим знаменитым архитектором Михаилом Шемякиным. Талантливые подростки жили в интернате. В общественной жизни наступило некоторое «потепление»: открылись запасники Эрмитажа, «академики» побежали смотреть новые коллекции импрессионистов, перерисовывали понравившиеся картины.

Скоро грянули последствия: в 1961 году наиболее идейных изгнали из альма-матер с формулировкой «За формализм». Олегу Григорьеву досталось также за неуспеваемость и сочиненную им поэму «Евгений Онегин на целине», где он, по воспоминаниям биографа Михаила Яснова, «отвел душу, издеваясь над целинным «запоем» тех лет». По-разному складывалась дальнейшая биография поэта.

Олег Григорьев в молодости

Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь», 1949 год

Картина Сергея Григорьева «Вратарь» знакома нам с детства. Её демонстрировали школьникам на уроках рисования, по ней писали сочинения, а её репродукции украшали многие детские книжки. Сюжет произведения кажется таким знакомым и родным, словно окунает нас в прошлое и заставляет снова переживать давно прошедшие тёплые осенние деньки.

Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь», 1949 год

Картина создана Григорьевым в послевоенном 1949 году. На ней изображены дети, играющие в футбол на пустыре. Вместо оборудованного поля мы видим импровизированные ворота из портфелей, трибуны заменяют сложенные в кучу доски, а болельщики — местные ребятишки и случайные прохожие.

Сам художник говорил, что при написании этой картины применял режиссёрский приём. То есть, он не тянул в картину всё подряд, как раньше, а объединил всех персонажей единым действием. При этом каждый герой сюжета несёт своё смысловое значение и играет важную роль в общей постановке картины.

На переднем плане главный герой картины — вратарь. Он играет в сюжете ведущую роль, поэтому даже нарисован немного крупнее всех остальных. Мальчик на воротах внимательно следит за игрой, при этом саму борьбу за мяч художник решил оставить за кадром. По всей видимости, она происходит на другой стороне поля.

Григорьев Сергей «Вратарь», фрагмент

Время представлено послевоенное, поэтому вратарь одет очень скромно

Его старенькие калоши привязаны тесёмками, чулки спустились, но мальчик не обращает внимание на свою одежду. Он слишком увлечён игрой и ждёт решающего удара

Даже раненное и забинтованное колено не смогло сдержать школьника от увлекательного матча.

На картине изображены не только дети, но и один взрослый. Он, видимо, шёл с работы и заинтересовался импровизированным матчем. При этом мужчина очень внимательно смотрит за игрой, словно сидит на настоящем стадионе и болеет за реальную футбольную команду.

Григорьев Сергей «Вратарь», фрагмент

Взрослый зритель, скорее всего, не является тренером. В руке он держит документы, значит мужчина может быть работником некоего госучреждения. Мы видим наградные планки и ленты на лацкане пиджака, указывающие на то, что он участвовал в недавно прошедшей войне.

Так описывает зрителя писательница Т. Г. Гурьева:

Работа в Москве и арест

После революционных событий новое государство стало остро нуждаться в молодых, энергичных и образованных людях, поэтому в 1922 году Александра Григорьева вызывают в Москву для создания основ нового искусства новой страны. Марийский художник соглашается и прибывает в столицу, где практически сразу при поддержке председателя товарищества Передвижников создает ассоциацию художников революционной России — АХРР. Именно эта ассоциация в дальнейшем и повлияла на все искусство всех лет существования СССР. Кроме того, он являлся статистиком Всероссийского земского союза, был членом партии эссеров, членом РКП(б).

Период 20-30-х годов оказывается совсем не простым не только для жизни социальной, но и культурной, однако Александр Григорьев работает на износ, организовывая художественные выставки и руководя советом объединения художников и при этом находя средства на развитие российского искусства.

В 30-е годы наступает жесткий период репрессий, и талантливый художник и искусствовед попадает под пристальное внимание властей. В 1934 году он проводит выставку своих собственных работ, в 1938 году его арестовывают

Долгие 8 лет Григорьев проводит в лагере под Карагандой, и в 1946 году его освобождают, однако официально все еще считают «врагом народа». Так, после войны вплоть до 1954 года он проживает в полуразрушенном войной доме в Тарусе (Калужская область) и зарабатывает на жизнь написанием вывесок.

В 1954 году художника Александра Григорьева реабилитируют. Ему присваивается звание заслуженного деятеля искусств МАССР и назначается общесоюзная пенсия.

Александр Григорьев умер в 1961 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Подтекст

Как вы думаете, есть подтекст на этой картине? Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Но какой он? Для этого давайте вспомним о том, что во времена написания картины в Советском Союзе расцветал коллективизм. А что мы видим? Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Это — некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Это неразделимое целое. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.

Что ж, подводя итоги статьи, хочется сказать о том, что эта работу художника является одной из лучших. В ней проявилось всё многообразие его таланта, а также умение при помощи образа передавать суть. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Он изображает простые сюжеты, но почему-то именно они вызывают больше всего эмоций, а не что-то сложное и вычурное. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Всем, кто имеет возможность, стоит обязательно посетить Третьяковскую галерею, чтобы своими глазами посмотреть на творение Григорьева.

Ушел, оставив нам стихи

Многие люди уходят из жизни, не оставляя заметных следов. Но не Олег Григорьев. Книги поэта издавались редко, но это прекрасные творения. Детские стихи искрятся юмором, в них много фантазии, игры, веселья. Они развивают воображение, незаурядное мышление. Стихи для взрослых стали достоянием городского (ленинградского) фольклора.

Олег Евгеньевич Григорьев

Олега Григорьева помнят. В 1997 году вышел сборник «взрослых» стихов «Птица в клетке», живописующих картину распада советского «облико морале».  В 2002 году на здании по улице Пушкинская 10, последнем пристанище поэта, установлена мемориальная доска. Каждый его день рождения, 6 декабря, мы пересматриваем документальный фильм «Портрет “Под мухой”», перечитываем стихи, прозу Олега Григорьева и осознаем величину этой звезды.

дальнейшее чтение

  • Александр Владимирович Григорьев (1891-1961): библиографический указатель литературы. Козьмодемьянск, 2011. 20с.
  • Карташов, В. Н. (1982). На Земле Марий Эл . 192 стр.
  • Кувшинская, Л. Из истории создания музея в городе Козьмодемьянске. Л. Кувшинская. Финно-угроведение. 2009. № 2. С. 85–96.
  • Кувшинская, Л., Козьмодемьянская галерея., Л. Кувшинская, Марий Эл: вчера, сегодня, завтра. 1994. № 5-6. С. 59–65.
  • Сануков К.Н. Художник и общественный деятель: К 120-летию со дня рождения А.В. Григорьева . К. Н. Сануков. Мартовский архивный ежегодник. 2011. С. 256–260.

Основные источники

Кудрявцев В.Г. Александр Владимирович Григорьев: Документы. Статьи. Буквы. Воспоминания. Йошкар-Ола, 1992. 94с.

Музеи и публичные коллекции

  • Харьковский художественный музей , На Воссоединении , холст, масло, 1947.
  • Украинский национальный художественный музей , Киев, Дети на пляже , холст, масло, 1937; Женский портрет , холст, масло, 1939 г .; Музыкальное училище в годы войны , картон, акварель, 1945-1946; Портреты художников Татьяны Максимович и Георгия Степановича Мелиховых (1908-1985) , холст, масло, 1947; Портрет маршала Ивана Конева , холст, масло, 1947 г .; Прием в комсомол , холст, масло, 1949 год.
  • Украинский музей современного искусства, Киев.
  • Музей русского искусства, Киев.
  • Национальный музей Львова  (in)
  • Третьяковская галерея , Москва, Вратарь , холст, масло.
  • Музей западного и восточного искусства , Одесса .
  • Художественный музей  (в) из Полтавы .
  • Запорожский краеведческий музей.
  • Национальная галерея изящных искусств , София .
  • Художественная галерея Гекоссо, Токио .

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол — где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина «Вратарь». Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

В статье поговорим о картине «Вратарь» Григорьева. Это интересное произведение искусства, которое требует подробного и тщательного разбора. Мы попытаемся максимально учесть детали, а вначале поговорим немного об авторе.

Отметим, что футбол — игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Для мужчины — невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее, поэтому после прочтения статьи можно отправиться именно туда, чтобы воочию убедиться в красоте и совершенстве этой работы.

На фоне

Художник Григорьев «Вратаря» писал в годы своего расцвета. Однако какую основную мысль он хотел передать? Очевидно, что работы его больше ориентировались на молодого зрителя, чем на взрослого человека. Так как же детям понять замысел? Для этого для начала надо просто научиться формулировать ясно и четко свои мысли, уметь высказываться и доказывать свое мнение.

Очень важно видеть на полотне сюжет и понимать его смысл. Для того, чтобы сделать какие-то выводы, а не просто посмотреть на красивую картину, очень важно проанализировать сцену, которую художник так тщательно и мастерски изображает на полотне

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: