Музей Фогга
Из оригинального фронтона входной двери Художественного музея Фогга теперь открывается вид на главный вход в Художественные музеи Гарварда.
Музей Фогга, открытый для публики в 1896 году, является старейшим и крупнейшим компонентом художественных музеев Гарварда.
История
Изначально музей располагался в Итальянский ренессансздание в стиле Ричард Моррис Хант. В соответствии с Дональд Презиози, музей изначально не создавался как галерея для демонстрации оригинальных произведений искусства, а был основан как учреждение для обучение и изучение изобразительного искусства, а в первоначальном здании были классные комнаты, оборудованные волшебные фонарики, библиотека, архив слайдов и фотографий произведений искусства, а также выставочное пространство для репродукций произведений искусства. В 1925 году здание было заменено Грузинское возрождение-стайл на улице Куинси, спроектированный Кулидж, Шепли, Булфинч и Эбботт. (Первоначальный Охотничий зал оставался недостаточно используемым, пока его не снесли в 1974 году, чтобы освободить место для новых общежитий для первокурсников.)
Коллекция
Музей Фогга известен своими коллекциями западной живописи, скульптуры, декоративного искусства, фотографий, гравюр и рисунков с Средний возраст в настоящее время. Особые сильные стороны включают: Итальянский ренессанс, Британский Прерафаэлит, и Французское искусство 19 века, а также американские картины и рисунки XIX и XX веков.
Музейный Морис Вертхайм Коллекция представляет собой заметную группу импрессионист и постимпрессионист произведения, содержащие многие известные шедевры, в том числе картины и скульптуры Поль Сезанн, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Анри Матисс, Пабло Пикассо, и Винсент Ван Гог. Центральное место в фондах Фогга занимает Коллекция Гренвилля Л. Уинтропа, в которой хранится более 4000 произведений искусства. Завещанная Гарварду в 1943 году, коллекция продолжает играть ключевую роль в формировании наследия Гарвардских художественных музеев, выступая в качестве основы для программ обучения, исследований и профессионального обучения. Он включает в себя важные картины, скульптуры и рисунки XIX века. Уильям Блейк, Эдвард Бёрн-Джонс, Жак-Луи Давид, Оноре Домье, Уинслоу Гомер, Жан Огюст Доминик Энгр, Альфред Бари, Пьер Огюст Ренуар, Огюст Роден, Джон Сингер Сарджент, Анри де Тулуз-Лотрек, и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер.
Картины фламандского Возрождения — Мастер католических королей, Ян Провуст, Мастер Святой Крови, Элберт Баутс, и Мастер Святой Урсулы.
Картины периода итальянского Возрождения — Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Герардо Старнина, Косме Тура, Джованни ди Паоло, и Лоренцо Лотто.
Французское барокко старинные картины — Николя Пуссен, Жак Стелла, Николя Ренье, и Филипп де Шампань.
Картины голландских мастеров — Рембрандт, Эмануэль де Витте, Ян Стин, Виллем Ван де Вельде, Джейкоб Ван Рейсдал, Саломон ван Рейсдал, Ян ван дер Хейден, и Дирк Халс.
Американские картины — Гилберт Стюарт, Чарльз Уилсон Пил, Роберт Феке, Сэнфорд Гиффорд, Джеймс Макнил Уистлер, Джон Сингер Сарджент, Томас Икинс, Ман Рэй, Бен Шан, Джейкоб Лоуренс, Льюис Рубинштейн, Роберт Слоан, Филипп Густон, Джексон Поллок, Керри Джеймс Маршалл, и Клиффорд Стилл.
Специальные выставки
В музее проходят специальные выставки на самые разные темы. Они занимаются художественными жанрами, художественными направлениями и регионами, а также работами отдельных художников. Примерами являются картины Макса Бекманна из Пинакотеки современного мира в Мюнхене в 2007 году или «Западная традиция: искусство с эпохи Возрождения» с 2008 года. Выставка « Современное искусство 1865-1965 годов» , которая проходила с 2006 по 2008 год , была сосредоточена на конкретном разделе. истории искусств. Кроме того, были показаны выставки, посвященные азиатскому искусству, которого нет в коллекции Художественного музея Фогга. Например, «Убедительное наследие: шедевры восточноазиатской живописи 2004–2005 годов» и различные выставки азиатских скульптур.
Константин Трутовский. У плетня
Константин Трутовский. У плетня. 1863. Николаевский музей. Vereschagin.com.ua.
Константин Трутовский известен в России тем, что в 1840-х годах он создал портрет своего друга Федора Достоевского. Благодаря ему мы знаем, как выглядел юный писатель. Ещё до сложнейших жизненных испытаний, таких как приговор к смертной казни и замены ее на многолетнюю каторгу.
Константин Трутовский. Портрет Ф. М. Достоевского. 1847. Музей литературы в Москве. Wikimedia Commons.
Однако всю свою жизнь Трутовский писал природу и народ Малороссии. Он был родом из Курской губернии. Его родители владели там имением.
Уже в 1850 году художник вернулся в это имение и прожил там в общей сложности 20 лет.
По его работе «У плетня» мы чувствуем, как он любил густую и сочную зелень этих земель. С каким трепетом относился к особенностям костюмов людей, живущих в тех местах.
Конечно, мы видим некую идеализацию. Вряд ли в обычный день крестьяне надевали такие красочные наряды. Не замечаем мы и особой глубины смыслов.
Это простая бытовая сцена: встреча молодых людей, первые ухаживания. Здесь нет и критики социальных явлений. Лишь простое любование жизнью.
Трутовский здесь в чем-то похож на Венецианова. Только последний показывал природу и крестьян Средней полосы России. В то время, как Трутовский давал нам возможность увидеть особенности юго-западных земель страны.
Великобритания
Бакингемшир
Миссис Абингтон в образе музы Комедии. Джошуа Рейнолдс. 1773. Национальный королевский траст, поместье Уодесдон, Великобритания
Виндзор
Музы. Якопо (Робусти) Тинторетто. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания
Муза Эрато со скрипкой. Джованни Бальоне (Баглионе). 1621. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания
Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Графика, 1727. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания
Муза Клио, или девушка перед скалой. Джованни Санти. Графика, XV век. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания
Кембридж
Гесиод и музы. Гюстав Моро, 1857. Художественный музей Фогга, Кембридж, Великобритания
Муза Орфея. Эжен Делакруа. 1847. Музей Фицуильяма, Кембридж, Великобритания
Эскиз обнаженного мужчины для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент.1921. Художественные музеи Гарварда, Кеймбридж. Великобритания
Лондон
Хогарт, пишущий Музу комедии. Уильям Хогарт. Графика, 1758. Британский музей, Лондон, Великобритания
Автопортрет перед мольбертом за работой над картиной о музе комедии Талии. Уильям Хогарт. 1757. Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания
Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Британский музей, Лондон, Великобритания
Оксфорд
Этюд: Музыканты. Муза с Бахусом и Аполлоном. Рафаэль Санти. 1507. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания
Девушка с маской. Этюд для музы Мельпомены фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. 1511. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания
Франция
Аррас
Полигимния, муза гимнов. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Муза Эвтерпа, покровительница Музыки. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Талия, муза комедии. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Урания, муза астрономии. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Эрато, муза любовной поэзии. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Каллиопа, муза эпической поэзии. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас, Франция
Терпсихора, муза танцев. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас. Франция
Клио, муза истории. Джованни Бальоне (Баглионе). 1620. Музей изящных искусств, Аррас. Франция
Париж
Юбер Робер. Фонтан в Роще Муз в Марли. Версальский дворец. Париж, Франция
Луи Булонь мл. Музы Урания и Мельпомена. Версальский дворец. Париж, Франция
Бурбонский дворец, роспись паруса под куполом Поэзии: Гесиод и Муза. Эжен Делакруа. Фреска, 1840-е. Библиотека Бурбонского дворца, Париж, Франция Гесиод и муза. Гюстав Моро. 1891 г. Музей д’Орсе, Париж, Франция
Музы. Морис Дени. Живопись, 1893. Музей д’Орсе, Париж, Франция
Гесиод и музы. Гюстав Моро. 1872г. Национальный музей Гюстава Моро, Париж, Франция
Гесиод и музы. Гюстав Моро, 1870. Национальный музей Гюстава Моро, Париж, Франция
Гесиод и музы. Гюстав Моро, 1860. Национальный музей Гюстава Моро, Париж
Музы покидают своего отца Аполлона, чтобы просветить мир. Гюстав Моро. 1868. Национальный музей Гюстава Моро, Париж, Франция
ЛЕСЮЭР ЭСТАШ. Музы Мельпомена, Эрато, Полигимния. Лувр. Париж, Франция
Урания. Фрагмент фрески IV стиля из Помпей. 62—79 гг. н. э. Лувр, Париж, Франция
Каллиопа. Фрагмент фрески IV стиля из Помпей. 62—79 гг. н. э. Лувр. Париж, Франция
Рождение муз. Жан Огюст Доминик Энгр. 1856 Лувр, Париж, Франция
Лесюэр, Эсташ. Музы Клио, Евтерпа и Талия. Лувр, Париж
Минерва и музы. Жак де Стелла. 1450. Лувр, Париж, Франция
Жан Огюст Доминик Энгр. Композитор Керубини и муза лирической поэзии. Лувр, Париж, Франция
Поэт и Муза. Камиль Коро. 1871. Национальная библиотека Франции, Париж. Франция
Афина и Музы. Франс Флорис. 1560. Музей Конде, Chantilly. Франция
Зинаида Серебрякова. Тата в костюме Арлекина
Зинаида Серебрякова. Тата в костюме Арлекина. 1921. Художественный музей им. В.В. Верещагина, г. Николаев. Wikimedia Commons.
Коллекция музея пополнялась работами русских художников и после революции 1917 года. В том числе была приобретена прекрасная пастель Зинаиды Серебряковой «Тата в костюме Арлекина».
На нас смотрит очень симпатичное лицо девочки с тонкими чертами лица, так похожая на свою мать-художницу.
Справа: Зинаида Серебрякова. Автопортрет. У зеркала. 1909. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.
Несмотря на очень реалистичное лицо и фигуру девочки, фон никак не прорисован. Даже спинка стула очень условна. Более того, левая рука девочки «срезана» рамой.
Зинаида Серебрякова всю жизнь оставалась реалистом. Однако и в ее живопись проникли черты импрессионизма и модерна. Когда пренебрегают второстепенными деталями. А также используют эффект «случайного кадра», когда в этот «кадр» герой попадает не полностью.
По портрету мы не можем догадаться, какие несчастья пережила семья Серебряковой.
За два года до этого их усадьбу сожгли. Серебрякова с детьми и своей матерью успели в последний момент уехать. Обосновались в Петербурге. Глава семьи, муж художницы и отец изображённой девочки, погиб в годы революции.
Но ещё печальнее судьба их ждёт впереди. Через два года после создания этого портрета Серебрякова поедет на заработки в Париж. С ней заграницу выпустят только двух младших детей. Тата (Татьяна), изображённая на портрете, вместе со страшим братом останутся в Советской России.
Но мать так и не сможет их забрать. Их никогда не выпустят из страны. Эта девочка увидит свою маму только 36 лет спустя, когда Серебрякова приедет в СССР на персональную выставку.
коллекция
В коллекции представлены произведения искусства от средневековья до наших дней. Он содержит 60 000 гравюр таких художников, как Джованни Антонио Канал , Джованни Баттиста Пиранези , Рембрандт ван Рейн , Оноре Домье , Альбрехт Дюрер , Джеймс Макнил Уистлер , Кара Уокер и художники немецкого экспрессионизма . В музее также находится 13 000 рисунков, в том числе Микеланджело , Джованни Баттиста Тьеполо , Питера Пауля Рубенса , Питера Брейгеля Старшего , Альфреда Бари , Рембрандта ван Рейна, Эдгара Дега , Анри Матисса , Николя Пуссена , Франсиско де Гойи , Эжена Делакруа и Пикассо .
Департамент американской живописи, скульптуры и декоративного искусства был создан только в 2002 году и насчитывает 3000 произведений искусства. Колониальная живопись представлена значительными работами Джона Синглтона Копли и Гилберта Стюарта . Из художников XIX века в коллекции музея хорошо представлены Джон Сингер Сарджент и Джеймс Эббот Макнил Уистлер . Он также включает важные работы Чарльза Уилсона Пила , Уильяма М. Харнета , Томаса Икинса и Уинслоу Гомера . Посетители также могут увидеть произведения неоклассической скульптуры Рэндольфа Роджерса и Эдмонии Льюис , а также более поздние скульптуры Даниэля Честера Френча и Августа Сен-Годенса . Важная коллекция серебра включает колониальные работы Джона Кони из Бостона и Майера Майерса , а также работы движения искусств и ремесел . Департамент американского искусства также является домом для 1500 портретов и бюстов с 17 века до наших дней.
Отдел европейского искусства насчитывает 1100 картин, 1400 скульптур и 2100 произведений декоративно-прикладного искусства. Коллекция европейских картин считается одной из лучших университетских коллекций подобного рода в Соединенных Штатах
Основное внимание уделяется произведениям итальянского Возрождения , живописи голландского барокко, а также французской и британской живописи 19 века. Коллекция скульптур включает в себя работы таких художников, как Огюст Роден и Антуан-Луи Бари , а также важную группу римских терракотовых этюдов 17-го века, в том числе Джан Лоренцо Бернини
Декоративное искусство представлено, в частности, серебряными предметами с Британских островов и керамикой Веджвуда .
Госпитальный цикл Верещагина
В конце XIX века Куба боролась за независимость от Испании. А США поддерживала в этом кубинцев.
Художник в начале XX века был на Филиппинах и встречался с участниками испано-американской вoйны 1898 года. И задумал уже по возвращению в Россию создать госпитальный цикл.
Верещагин даже привёз с собой госпитальную кровать, а также форму американской медсестры. Ему позировала его вторая жена.
Его целью было также показать трагические судьбы солдат.
Всего в цикл входит четыре картины. Три из них хранятся как раз в Николаевском музее. А одна — в Ярославском музее в России. Но чтобы у зрителей было представление о всём цикле, художник Семернев создал копию недостающей картины.
Итак, о чем нам поведал гуманист Верещагин.
Он показывает, как в госпиталь привезли тяжело раненного солдата. Вот его вносят на носилках, а медсестра встречает его.
Василий Верещагин. В госпитале. 1902. Николаевский музей. Фото из личного архива С. Черепахина.
Солдат просит медсестру написать письмо матери. Она начинает писать под его диктовку.
В. Семернев. Письмо матери (копия картины Верещагина). Середина XX века. Николаевский музей.
Однако состояние солдата ухудшается. Он теряет сознание. Медсестра проверяет его пульс.
Василий Верещагин. Письмо прервано. 1902. Николаевский музей.
Солдат умер. Письмо так и не дописано. Оно лежит на полу под кроватью. Медсестра обронила его, пока пыталась помочь раненому.
Василий Верещагин. Письмо осталось неоконченным. 1902. Николаевский музей.
Этот цикл очень понравился в США, куда художник возил его на выставку.
Но в России его критиковали за поверхностность. Ведь цикл больше похож на прямолинейный рассказ без особой глубины смыслов. Слишком одинаковые солдаты несут носилки, чрезмерно идеализированная медсестра.
В чем-то я согласна с такой критикой. Однако есть одно «Но».
Целью художника было показать, насколько ценной является жизнь человека. Насколько это трагично закончить жизнь вдали от родного дома, даже не успев попрощаться с мамой или женой. Когда ты умираешь на руках чужой, хотя и заботливой женщины.
И Верещагин использовал разные живописные приемы, чтобы это донести. И с помощью метафоры, как в работе «Апофеоз войны».
Василий Верещагин. Апофеоз войны. 1871. Третьяковская галерея. Фото из личного архива.
Так и с помощью прямолинейного, почти плакатного реализма, как в госпитальном цикле.
Словно художник кричит нам: «Я Вам что угодно могу нарисовать, с учетом Ваших вкусов: хоть с метафорами, хоть без них. Только очнитесь! Не разжигайте войн!»
Журналы и бланки
Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика
Александр Мурашко. Девушка с таксой.
Александр Мурашко. Девушка с таксой. 1910-е. Николаевский музей. Museum.net.ua.
Широкие пастозные мазки делают образ девушки еле уловимым. Ещё немного, и она растворится в пространстве.
Александр Мурашко учился в Художественной Академии в Санкт-Петербурге в классе Ильи Репина. Потом несколько лет прожил в Париже и навсегда был покорён французским импрессионизмом.
Имея такую разностороннюю подготовку, он создал в 1917 году свою художественную студию в Киeве. Также он способствовал открытию Художественной Академии в этом городе.
Однако уже через два года его жизнь трагически оборвалась.
В 1919 году он был застрелен, когда возвращался поздно вечером из гостей. В то время процветал бандитизм и такого рода убийства были, к сожалению, частым явлением.
***
Если город смог создать музей такого масштаба, это говорит о его высоком уровне культуры. Это внутренний стержень, опора города. Пусть с этой опорой все будет в порядке ещё не одно столетие.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Нашли опечатку/ошибку в тексте? Напишите мне, пожалуйста: [email protected].
Сергей Васильковский. Казачий двор
Сергей Васильковский. Казачий двор. 1880. Николаевский музей. Vereschagin.com.ua.
Сергей Васильковский был по крови из семьи казаков Запорожья. И не удивительно, что он был в первую очередь живописцем казачьего быта.
На его картине мы видим казачий дом – курень. Он отличался от русского или украинского дома. Его особенность – высокое крыльцо с перилами. Также часто вдоль дома шёл внешний балкон.
Таких домов сейчас почти не сохранилось. И лишь на фотографиях, а также картинах Васильковского мы ещё может разглядеть, как жили казаки в XIX веке.
В отличие от Трутовского, художника более старшего поколения, Васильковский предельно реалистичен. Он показывает неприглядный двор, обычную телегу. Никакой декоративности. Но пронзительное голубое небо иллюстрирует соседство прекрасной природы и обыденных вещей. Все это делает пейзаж жизнеутверждающим.
Книги
Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари
Музей Буша-Райзингера
Основанный в 1901 году как Германский музей, музей Буша-Райзингера является единственным музеем в Северной Америке, посвященным изучению искусства немецкоязычных стран Центральной и Северной Европы во всех средствах массовой информации и во все периоды.Уильям Джеймс говорил на его посвящении. В его фонды входят значительные произведения австрийских Отделение Изобразительное искусство, Немецкий экспрессионизм, Абстракция 1920-х годов и материалы, относящиеся к Баухаус школа дизайна. Другие сильные стороны включают позднесредневековую скульптуру и искусство 18 века. В музее также хранятся произведения послевоенного и современного искусства из немецкоязычной Европы, в том числе работы Георг Базелиц, Ансельм Кифер, Герхард Рихтер, и одно из самых полных в мире собраний произведений Йозеф Бойс.
В Художественном музее Буша-Райзингера представлены картины художников, написанные маслом. Ловис Коринф, Макс Либерманн, Густав Климт, Эдвард Мунк, Паула Модерзон-Беккер, Макс Эрнст, Эрнст Людвиг Кирхнер, Франц Марк, Карл Шмидт-Ротлафф, Эмиль Нольде, Эрих Хекель, Генрих Хёрле, Георг Базелиц, Ласло Мохоли-Надь, и Макс Бекманн. Имеет скульптуру работы Альфред Бари, Кэте Коллвиц, Джордж Минн, и Эрнст Барлах.
С 1921 по 1991 год компания Busch – Reisinger располагалась в Адольф Буш Холл по адресу 29 Kirkland Street. В зале по-прежнему хранится основная коллекция средневековых произведений Буша-Райзингера. гипсовый слепок и выставка по истории музея Буша-Райзингера; здесь также проходят концерты на Flentrop орган. В 1991 году Busch – Reisinger переехал в новый зал Вернера Отто, спроектированный Gwathmey Siegel & Associates, на 32 Quincy Street. В 2018 году Буш-Райзингер представил книгу «Inventur – Art in Germany, 1943–1955», названную в честь стихотворения 1945 г. Гюнтер Эйх.