Любит животных
Если бы Милен Фармер не стала звездой мирового масштаба, она бы всегда могла зарабатывать на жизнь, предлагая туристам сфотографироваться с ученой обезьянкой. Свою первую самку капуцина она завела в далеком 1984 году и нарекла ее E. T. Вместе они жили душа в душу двадцать счастливых лет, пока Инопланетянка не вернулась на планету, с которой пришла.
«Когда обезьяна живет с вами, это не то же самое, что видеть обезьян в зоопарке, — признается Фармер
— Во-первых, у обезьян есть четыре руки, что очень важно. Я очень люблю кошек, но они не могут носить вещи, писать, жестикулировать
Обезьяна может вас копировать. У нее настолько умный взгляд, и в то же время такой озадачивающий! Я не знаю… обезьяны настолько чарующи…»
Музей Альфонса Мухи в Праге
дворце Кауницкого
В собрании музея представлено более 100 произведений. Живописные работы, рисунки, пастели, литографии, фотографии, личные вещи
Особое внимание уделено произведениям наиболее известного, парижского периода творчества художника. В музее работает сувенирная лавка
Стоимость посещения музея:
- 180 крон — взрослые
- 120 крон — дети, студенты и пожилых людей старше 65 лет
- 490 крон — семейный билет (2 взрослых, 2 детей)
Адрес музея: Prague 1, Panská 7. Расположение на карте Праги:
Телефон: +420 221-451-333
Расписание работы: ежедневно с 10:00 до 18:00
Оцените работы художника в этой видеогалерее:
Знакомство с Сарой Бернан
1894 год стал для Мухи решающим. В канун рождества известная парижанка, актриса большого театра Сара Бернан, захотела поставить пьесу «Жисмонда». Для подготовки афиши срочно нужен был художник. Альфонс оказался единственным, кто не отправился в предпраздничный отпуск. Он работал над плакатом всю ночь. Художнику удалось произвести невероятный эффект на публику и, самое главное, на саму актрису. Сара Бернан стала постоянной заказчицей Мухи. Вместе с парижской актрисой в жизнь чешского художника пришла популярность.
Как выглядела «Жисмонда» Альфонса Мухи?
Чтоб удивить Сару Бернан, Муха стал своего рода новатором: он полностью пересмотрел концепцию афиш. Портрет Сары был выполнен в полный рост, отчего она казалась изящной, стройной, а самое главное – живой. При почти полном отсутствии теней и намеков на объем, он придал фигуре удивительную естественность. Сара Бернан была облачена в расшитое золотом белое платье. На рыжих, почти что золотых волосах, как корона расположился огромный венок из орхидей. Многолетний опыт разработки меню и рекламных листовок прошел не зря. Муха был не только отличным художником, но и дизайнером с собственным стилем.
Жизнь в Париже
Сара Бернан предложила Альфонсу контракт в Театре Возрождения, с ежемесячной оплатой в 3 тысячи франков. Его деятельность на этом не остановилась, он продолжал разрабатывать дизайны на заказ: этикетки, афиши, календари, упаковки, открытки. Его неповторимый стиль так и назвали: «Стиль Мухи». В реальности художник был модернистом, точнее – представителем французского «ар нуво», что в буквальном переводе означает «новое искусство».
Альфонс Муха как ювелир
В 1898 году ювелир из Парижа Жорж Фуке предложил Мухе плодотворное сотрудничество. Специально для Сары Бернан они совместно разработали ряд украшений, подходящих под определенные роли. В 1901 году на улице Руаяль в Париже был открыт ювелирный салон, дизайнером экстерьера и интерьера которого стал сам Альфонс.
Работы Альфонса Мухи (Парижский период)«Жисмонда» – 1894:
- «Гвоздика» – XIX век;
- «Зодиак» – 1896;
- «Пророчица» – 1896;
- «Медея» – 1898;
- «Обзор Вест Энда» – 1898;
- Иллюстрация меню и программы – 1898;
- Иллюстрации к журналу «Месяц» – 1899;
- «Яркий день» – 1899.
Самые жизненные высказывания Моники Беллуччи
В этих словах таится мудрость, понимание и личный опыт актрисы.
- «Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты».
- «Женщина может любить так, как будто никогда не уйдет. Но может наступить такой день, уйдет так, будто вовсе и не любила».
- «Красота становится живой и интересной только когда она привычна для хозяйки».
- «Люди могут простить человеку ум, даже талант, но красоту – никогда».
- «Нам никто не принадлежит: ни наши мужья, ни дети. Мы можем только чем-то делиться с людьми, которых любим».
- «Не нужно ненавидеть людей, которые завидуют, потому что они признают, что ты лучше».
IMDb
Слова актрисы особенно актуальны в наши дни. Сегодня у женщины есть масса возможностей для профессонального и личностного развития. Умение любить себя, понимать свои желания и спокойно находиться наедине с собой — главное, чему стоит научиться в жизни. Лишь будучи цельной личностью можно понять, что тебе нужно от жизни: и в работе, и в отношениях.
IMDb
Каждая мысль итальянской красотки заставляет переосмыслить традиционные взгляды на жизнь, навязанные обществом. Жить свободно, счастливо и в гармонии с собой — это возможно. Страдать необязательно!
- «Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя. И не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой».
- «Я всегда говорю молоденьким девушкам: «Научитесь любить свое тело!» Ведь идеала не существует, и совершенно очевидно, что женщина с формами не менее прекрасна, чем худенькая девушка. Просто нужно научиться принимать себя такой, какая ты есть».
- «Я никогда не буду худой. Я по натуре довольно ленива. Люблю поесть. Я настоящая — такая. И не намерена становиться ненастоящей».
- «Красота вдохновляет поэтов, но оскорбляет посредственных людей. Кто-то воспринимает красоту как оскорбление. Красота провоцирует любопытство и ярость, делает людей агрессивными. Когда красивая женщина входит в помещение, большинство мужчин испытывают желание, а большинство женщин — злобу».
- «Глупость — не помеха, если ты воспитана и знаешь, как использовать свою красоту».
«Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой».
«Красота и вправду сила, но только если ты умеешь ею пользоваться. Это все равно, что иметь Феррари: если не умеешь ездить по-настоящему, она тебе ни к чему».
«Я хорошая мама. Но это не значит, что я хорошая девочка. Мне нужен риск».
«Любовь живет только тогда, когда есть уважение друг к другу и свобода. Желание обладать другим, как вещью — абсурд».
«Актерская игра — это не слова. Холи Хантер не сказала в «Пианино» ни слова и получила Оскара».
«Мне все равно, кто там вздыхает по нему
Мне не важно, кто они, чем занимаются и насколько сильно он им нравится. Я еще с детства осознала гнилую сущность всех женщин и не воспринимаю их всерьез
Говорить на чистоту, ревность, она вообще ни к чему. Потому что Мой мужчина — это Мой. И хоть разбейтесь об стену, вашим он не станет. Никогда!»
«Настоящие моменты удовольствия в моей жизни — это когда я ем в компании своих друзей».
«Ни за что на свете не хотела бы, чтобы мне снова было двадцать. Сейчас я намного счастливее, чем тогда, ведь в том возрасте мы еще только узнаем себя, пытаемся понять, кем хотим быть, страдаем от неуверенности в себе. Сейчас я точно знаю, что мне нужно, а без чего я могу прожить».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Восхождение
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т.д.). Известность художника растет. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Слегка абстрагируясь от собственных успехов в сфере иллюстрирования, художник Альфонс Муха пробует создать целые серии работ, объединенных между собой одной цельной идеей или мыслью. Из-под его руки появляются такие серии, как «Времена года», «Деревья», «Луна и звезды».
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы.
Детство и юность
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Моравии, в Иванчице, в семье судебного чиновника и дочери мельника. Мальчик демонстрировал тягу к творчеству с малых лет. Ему нравилось петь и рисовать. Навыки он успешно проявлял в школе. Окончив гимназию, Альфонс решил поступать в Пражскую академию художеств. Сдать экзамены с первого раза юноше не удалось, поэтому отец определил его на должность писаря в суде.
Портрет Альфонса Мухи / George R. Lawrence, Википедия
Работу Муха-младший совмещал с интересом к театру. Поначалу он пробовал себя в качестве актера, но вскоре понял, что его душа лежит к изобразительному искусству, и начал заниматься графикой. В этот период из-под пера Альфонса вышли первые афиши. Он подрабатывал театральным декоратором и размышлял над тем, с каким делом хочет связать свою биографию.
В 1879-м художник устроился на работу в мастерскую театральной фурнитуры «Каутски-Бриоши-Буркхарт». Спустя 2 года она сгорела в пожаре, и Альфонс переехал в крохотный городок Микулов. Счастливая случайность стала причиной приглашения Мухи в замок графа Куэн-Беласси. Вельможа заказал художнику роспись стен и был восхищен талантом живописца. Так Альфонс обрел покровителя, который обещал оплатить его обучение в Мюнхенской академии искусств.
Отучившись 2 года, молодой человек решил податься в Париж, ставший местом сосредоточения талантливых начинающих авторов. Здесь он планировал продолжить обучение и поступил в академию Жюльена, а также в академию Коларосси.
В 1889-м скончался меценат, спонсировавший нужды Альфонса, и он остался без средств к существованию. Для написания картин требовались деньги, ведь кисти и краски стоили немало. Альфонс решил начать зарабатывать самостоятельно и стартовал с изготовления полиграфической продукции: календарей, афиш, плакатов и приглашений. Он стал оформителем.
Надбавка к пенсии за госнаграды
Многие удивляются тому, что у Милен Фармер до сих пор нет Ордена Почетного Легиона — главной государственной награды Франции. Ответ прост: она неоднократно отказывалась от высокой чести в знак несогласия с политикой Елисейского дворца.
Пенсионный возраст для французских женщин наступает в 62 года. То есть у нас есть еще целых два года, чтобы убедить Милен наконец принять заслуженную награду из рук демократического президента Эммануэля Макрона.
P.S.
Вот года летят как птицы,
За спиной большой багаж.
Есть всегда к чему стремиться,
Возраст — это просто стаж.
60 — еще не вечер,
60 — стареть нельзя.
Впереди и планы, встречи,
Жизнь сюрпризами полна.
С юбилеем! С днем рождения!
Бодрость духа не терять,
В постоянном быть движении,
Не болеть, не тосковать.
Некоторые факты из биографии Альфонса Мухи
Итак, начнем с того, что родился будущий великий живописец в 1860 году в Моравии (Австро-Венгрия) в совершенно «нетворческой» семье – отец его был простым чиновником в суде, мать – дочь фермера.
Творческая жилка Альфонса начала проявляться еще в раннем детстве – мальчик пел в церковном хоре. Кстати, именно это позволило ему посещать гимназию, а не простую школу. Примерно в этот же период он начинает рисовать – известна его первая акварель «Жанна Д-Арк».
После учебы в гимназии Альфонс предпринимает попытку поступить в Академию художеств в Праге.
Стоит отметить, что Альфонс Муха был исключен из гимназии за систематические пропуски некоторых предметов. А в Академию художеств в Праге его не взяли, потому что в приемной комиссии посчитали его работы безвкусицей и «полным отсутствием таланта».
После провала с поступлением отец помог юноше устроиться на службу писарем в суде. В свободное от работы время Альфонс занимался в местном театре –вначале пробовал себя в актерском мастерстве, а после «переквалифицировался» в декоратора.
К счастью, это увлечение не осталось только лишь способом «убить время» – благодаря своей работе в театре Альфонс был приглашен в Вену (1879 год), где в профессиональной художественной мастерской стал работать над созданием театральных декораций.
Но после пожара в 1881 году мастерская была уничтожена, и Муха лишился работы. Следующие 4 года он провел, расписывая стены частных домов и замков, после чего, при поддержке графов Куэн-Беласси поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств, где в скором времени возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Настоящую славу Альфонс Муха обрел после выполнения заказа на изготовление афиш к представлению «Жисмонда» с Сарой Бернар.
С этого момента его популярность «зашкаливает» – его имя не сходит с уст у представителей парижского бомонда, ему достается должность главного декоратора театра «Ренессанс». Работы за этот период: «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка».
С 1898 года художник начинает весьма плодотворное сотрудничество с ювелиром Жоржем Фуке, в ходе которого была создана великолепная коллекция изящных украшений. В это же время его посвящают в масоны.
Сказка с нехорошим концом
Жизнь в XXI веке такова, что помимо реального мира в жизни каждого существует также и виртуальный, где можно притвориться кем угодно. Каждый из нас хотя бы раз знакомился в интернете с людьми, которые выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. Однако человеку, которому посвящен новый документальный фильм от компании , в этом деле абсолютно нет равных. Выдавая себя за сына израильского миллиардера и алмазного короля Льва Леваева, он знакомился с девушками в Tinder и оставлял их ни с чем.
Легенда афериста всегда сопровождалась картинкой красивой жизни в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): снимки на фоне дорогих спорткаров, роскошных яхт и частных суперджетов. На картинках в социальных медиа Саймон Леваев демонствовал свой отдых на лучших европейских курортах сплошь в пятизвездочных отелях. Гардероб был под стать своему владельцу — внушительная коллекция эксклюзивных часов от Rolex и Amadeus Piaget, пуловеров Gucci, футболок Versace и обуви Louis Vuitton. Стоит вам только сделать свайп вправо — и в своих мечтах вы уже летите на его частном самолете на романтический ужин, по дороге присматривая роскошный пентхаус в центре Лондона, представляя, как будете там воспитывать своих детей.
Саймон Леваев позирует для странички в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)
Саймон Леваев на фоне спорткара Ferrari
Саймон Леваев, профиль в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)
Но как же все было на самом деле? И действительно ли один невинный свайп в интернете может изменить чью-то жизнь?
Три смелые девушки, которые одновременно состояли в отношениях с Саймоном (как это уже потом выяснилось в ходе громкого расследования), рассказали о том как аферист за считанные недели смог превратить их жизнь в кошмар и загнать в долги на несколько сотен тысяч долларов.
Сесилия Фьеллхой, Пернилла Сьохольм и Эйлин Шарлотт рассказали всему миру о том, как аферист из Tinder представал перед девушками заботливым и щедрым принцем и делал их жизнь похожей на сказку, а спустя непродолжительный период времени сообщал, что его жизни угрожает опасность. Миллионер просил одолжить ему небольшую сумму денег, но с каждым разом цифра увеличивалась, а влюбленные девушки подвергались постоянному эмоциональному насилию.
Согласно данным , благодаря финансовой пирамиде аферисту удалось выманить у жертв по всему миру десять миллионов долларов.
«На апелляциях к эмоциям и строилась вся махинация Саймона. Он демонстрировал богатство, задаривал шикарными подарками, создавал близкий контакт, а потом имитировал опасность — и ставил их в ситуацию, где просто невозможно отказать своему близкому человеку. Мы не сомневаемся, что было огромное количество и других девушек, которые просто не решились говорить и до сих пор справляются с моральными травмами» — рассказывает оператор-постановщик фильма «Аферист из Tinder» Эдгар Дубровский.
Съемки фильма «Аферист из Tinder»
Этапы большого пути
Альфонс, потрясенный трагедией, уезжает из Вены, чтобы в маленьком тихом моравском городке Микулове привести в порядок свои мысли и погрузиться в работу над росписью родового замка графа Куэна-Белсси.
Закончив роспись молодой художник приступает к оформлению парадного замка Эммакофф в Грушовани и путешествует с супругами по Италии и Австрии, где получает новый заказ от брата графа. Последний был настолько впечатлен талантом Мухи, что решил стать меценатом юного таланта. Наконец-то у Альфонса появляется возможность получить профессиональное образование.
Гадальщица.
В течение двух лет Муха обучается живописи в Мюнхене. В 1887 году переезжает в Париж, где продолжает образование в самых известных художественных школах Жюлиана и Коларосси.
К сожалению, этом же году 27-летнего художника ждет тяжелое потрясение. Граф-меценат трагически уходит из жизни, Альфонс остается без средств к существованию и возвращается к ремеслу — изготовлению плакатов, визиток, афиш, меню, визиток. И в этих, казалось бы тривиальных вещах, проявляется безукоризненный вкус, утонченность стиля, индивидуальность, уникальная способность настоящего творца привносить новые идеи во все, чего касается его рука.
Альфонс Мария Муха станет символом “в квадрате” стиля модерн. Ар нуво во Франции, югендштиль в Германии, сецессион в Австрии… Плавные, гибкие линии, органичное соединение стилей (Античность и Средневековье, Япония и Западное искусство), естественные, мягкие цвета, мозаичность, неповторимость, неуемность фантазии. Все эти проявления ар нуво в полной мере присутствует в творчестве Мухи. При этом созерцательность и нега, очарование, поэтичность, “танцующие” линии”, истинная красота особенных женских образов делает произведения художника одними из самых узнаваемых в мире искусства.
Голова византийки — блондинка.
Личная жизнь
Сейчас можно увидеть много разных суждений о личной жизни Альфонса. Говорят, что он имел связи с самой Сарой Бернан. Некоторые так же утверждают, что он вёл аскетический образ жизни до встречи с женой. Оба утверждения являются ложными. С Сарой их ничего не связывало, кроме деловых и приятельских связей. А до первой жены, Марии Хитиловой, у художника было несколько женщин. Первую любовь он встретил в 16 лет. К несчастью, девушка рано ушла из жизни. Но память о ней не угасла: свою дочь он так же назвал Ярославной, в дань бывшей возлюбленной.
Женитьба на Марии Хитиловой
Молодая Мария заметила художника в театре. Она перехватила инициативу в свои руки, и устроила встречу с художником лично. Не смотря на большую разницу в возрасте (22 года), у пары сразу появилась романтическая привязанность. Альфонс обожествлял жену. Он всю жизнь мечтал о ласковой, неиспорченной чешке. Всех женщин, с которыми живописец имел связи до Марии, он нарекал «чужими». В 1906 году они поженились.
«Как прекрасно и отрадно жить для кого-то, до тебя у меня была только одна святыня — наша родина, а сейчас я поставил алтарь и для тебя, дорогая, молюсь на вас обеих…» – из писем Альфонса к Марушке.
Дети и влияние женитьбы на творчество
У молодоженов было всего двое детей: старшая девочка Ярослава и сын Иржи. Свою семью художник отображал не только в портретах. У «Женщин Мухи», после знакомства с Марушкой, всё чаще замечались черты лица как её, так и их дочери. Семейная жизнь в целом благосклонно повлияла на Альфонса: постепенно он отошел от «открыточного» и дизайнерского стиля к полноценным картинам в традиционной стилистике.
Переезд в Америку
В год свадьбы он переезжает в США. За время работы в Европе, Альфонс Муха обрел известность. По приезду на него посыпалась гора заказов и предложений от предпринимателей. Место Сары Бернан заняла американка Лесли Картер. Не смотря на все прелести западной жизни, живописцу в Америке не нравилось. Он устал от бесконечной дизайнерской работы. За годы, проведенные в Америке, Альфонсу удалось поработать на местного миллионера, Чарльза Крейна. Тот был ярым славянофилом и не поскупился профинансировать гениальный проект Альфонса Мухи на славянскую тематику. Именно так появилась серия картин «Славянская эпопея».
Да здравствует успех!
Изображения Мухи украшают виньетки, плакаты, открытки, игральные карты, этикетки для самых разных товаров (например,спичек и шампанского), предметы интерьера (ковры, портьеры). Этим вещам рука мастера придает особый стиль, красоту, утонченность, изящество. Альфонс Муха становится модным художником.
Ювелирные украшения Мухи — это отдельная история. Знаменитому ювелиру Жоржу Фуке бросается в глаза афиша Мухи к спектаклю “Медея”, где ослепительная Сара Бернар изображена с необычным браслетом в виде змеи. Украшение настолько усиливает эмоциональное впечатление от изображенной сцены, что ювелиру приходит в голову замечательная идея воссоздать его в реальности.
Ар-нуво Мухи и мастерство Фуке, как нельзя лучше подходят Саре Бернар, которая стремится восхищать, ослеплять, изумлять. За последующие 3 года тесного сотрудничества Муха и Фуке создадут множество шедевров. Фантазия, удивительные творческие идеи художника и умелые руки ювелира Жоржа Фуке сделают из этих ювелирные украшений произведения искусства.
Оба автора сходились во мнении, что ценность украшения состоит не в стоимости материалов, а в уникальности художественного исполнения. Именно согласие мастеров в подходе к творчеству и привело к созданию потрясающей коллекции, которая будет вдохновлять ювелиров на протяжении веков.
Браслет в виде змеи на запястье божественной Сары Бернар поразил воображение зрителей, пришедших на “Медею” и “Клеопатру”. В постановке Ростана “Принцесса Греза” эпатажная дива ошеломила театралов в тиаре с лилиями и подвеске.
Ожерелье с фуксией, кулон “Водопад”, украшение для корсажа “Крылатый дракон”… Даже при одном взгляде на их изображение, сердца трепещут от восхищения истинной красотой, гармонией, изяществом, струящимся из них светом.
Мир был бы гораздо более серым и унылым, если бы эти три великих мастера не встретились.
Но труды Мухи того времени не ограничиваются ювелиркой — художник создает серии красочных графических работ — “Деревья”, “Месяцы”, “Цветы”, “Драгоценные камни”, “Звезды”, “Искусства”. Соблазнительный образ женщины Муха дополняет причудливыми природными и фантастическими узорами. Мягкие гибкие линии окутывают женскую фигуру волшебным облаком.
Времена года: зима, весна, лето, осень.
Упорный труд дает свои плоды — произведения художника производят все больший фурор и его имя приобретает уже всемирную известность. “Шампенуа” (одно из самых известных графических издательств) заключает с Мухой эксклюзивный контракт.
Цветы: лилия, гвоздика, роза, ирис.
В 35 лет художник входит “в Салон ста” — объединение художников стиля Ар Нуво, представлявших свои произведения в одноименной художественной галерее. Эскиз плаката, который готовил Муха к 20 -ой экспозиции салона, поразил владельца галереи Леона Дюшана. В следующем году Альфонс Муха получил от него заказ на работу уже для персональной выставки. Салон не только стремился донести творения в стиле модерн до разных слоев населения. Идеи продвижения искусства в широкие массы были близки Мухе и другим символистам — Боннару, поэтам Верлену и Малларме
Муха интересуется кинематографией, участвует в опытах братьев Люмьер. Персональные выставки с ошеломляющим успехом проходят в Париже, Праге и других городах Европы. Альфонсу Мухе поручают оформление павильонов Боснии Герцеговины на знаменитой Всемирной Выставке в Париже. Популярный французский журнал La Plume посвящает художнику отдельный номер.
Зодиак
«La Femme Muchas» и «Славянская эпопея»
Альфонс Муха был чувственным и верным поклонником женской красоты.
При этом ни в коем случае его нельзя назвать ветреным или непостоянным – свою истинную любовь он дарил всегда лишь одной, а вот восхищался всеми…
Дамы на полотнах художника роскошны, великолепны, полны чувств и внутренней энергии.
Это не просто изображения красивых лиц и тел – это целая история в одном моменте.
Его работы копировались и продавались сотнями и тысячами, репродукции картин украшали залы ресторанов, кабинеты светских эстетов, на каждом углу продавались панно, календари, эстампы работ Мухи.
Что уж говорить, французы так «влюбились» в его творчество и живопись, что даже попытались присвоить себе его происхождение, произнося фамилию Муха с ударением на последний слог – на французский манер.
Все картины мастера из серии «La Femme Muchas» построены особым образом: главная роль отводится женщине, причем обязательно славянке – красивой, стройной, но не худой, с копной пышных волос. На фоне – море цветов, восточные флористические орнаменты.
Дамы на холстах Мухи всегда грациозны, обаятельны и притягательны, некоторые из них наивны и милы, некоторые – неприступны и строги.
Наиболее известные серии картин: «Времена года», «Время суток», «Искусство», «Цветы», «Месяцы», «Звезды».
В 1912 годы Альфонс Муха приступает к созданию серии монументальных полотен, получившей название «Славянская эпопея».
В серию вошли 20 полотен 6*8 метров, каждый из которых показывает взгляд автора на историю славянского народа.
Несмотря на то, что творческая жизнь художника была насыщенной и яркой, в ней всегда было место семье.
В 1906 году он женился на Марии Хитиловой, с которой был до конца своих дней. В браке родились двое детей – дочь Ярослава и сын Иржи. Сохранилось немало портретов семьи, а также автопортреты художника.
Умер художник в 1939 году во время оккупации Праги нацистами. Его любимая жена Марушка до последнего вздоха была рядом…
Семья Альфонса Мухи до наших дней хранит наследие своего великого предка.
А теперь, по традиции, милости просим в нашу галерею репродукций – наслаждайтесь прекрасными работами мастера кисти!
Спасибо за внимание!
Маленький музей Великого Художника
Художник создал образы утонченных, воздушных, обворожительных женщин, олицетворяющих женственность, чувственную красоту, обольстительность, грацию. Однако его искусство сложнее и многограннее, чем изображение женских натур. В свое время художник был настолько знаменитым и популярным, что его считали символом «золотого» и «серебряного» веков: он «творил» как раз на стыке одного с другим. В Праге в 1998 году открыли Музей Альфонса Мухи, все экспонаты в который были предоставлены членами семьи живописца.
Музей совсем маленький и состоит из трех комнат, в двух из них находятся личные вещи и работы художника — их немного, около 100, что порою разочаровывает посетителей. На самом деле все вполне логично и гармонично. Многие, кто приходит в Музей, даже не вполне уверены, что вообще слышали о таком человеке, как Альфонс Муха. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Он — завершающий и подытоживающий небольшую экскурсию, когда посетителям показывают получасовой фильм о жизни и творчестве художника.
Ест тараканов
Это свое умение Милен Фармер впервые публично продемонстрировала в 1991 году в клипе на песню Désenchantée. В одном из эпизодов певица обедает в столовой для каторжан и обнаруживает во рту сочного прусака, однако тут же делится неожиданной добычей с более голодным товарищем.
Четыре года спустя артистка выпустила легендарный альбом Anamorphosée, флагманским синглом с которого стала чувственная баллада California. В самом начале этой композиции Милен вкрадчиво поет:
Перевод хоть и приблизительный, но верный
Однако обратите внимание на конец третьей строчки: «le coup de cafard». Это фразеологизм для обозначения внезапного приступа меланхолии
Но в буквальном переводе словосочетание означает «удар таракана», ну или «пришибло тараканом». Даже франкофоны находят его странным и при всяком удобном случае этого коварного таракана комически изображают (например, так или вот так).
В 2009 году Милен Фармер открыто провозгласила себя тараканьей царицей: на каждом концерте гастрольного тура, приуроченного к выходу пластинки Point de Suture, она исполняла композицию Dégénération, сидя на троне в виде огромного кокроуча.
Amerika ist wunderbar. We’re all living in Amerika, Amerika, Amerika!*
*Это цитата из песни группы Rammstein.
В возрасте 46 лет в жизни Альфонса Мухи происходят знаковые события. Мастер женится на своей ученице и становится отцом дочери Ярославы и сына Иржи. Художник получает предложение о работе от Американского общества иллюстраторов, и семья переезжает в США.
В США жизнь художника бьет ключом, он создает портреты, декорации, обложки лучших журналов. Талант Мухи покоряет прагматичную Америку. Мастер пользуется заслуженным успехом, у него есть и признание, и востребованность, и масса возможностей, как творческих, так и финансовых. Рядом жена и дети, которые во всем поддерживают мастера.
Фрукты
Америка — страна успеха, где Альфонс Муха получил все, о чем может мечтать художник. Но все это не для мастера. Американский образ жизни и система ценностей все больше тяготят Альфонса. После 15 лет жизни в США Муха рвется на родину и лелеет планы о создании принципиально нового масштабного эпического произведения.