Как заинтересовать ребенка в музее?

1 Поддерживайте инициативу ребенка

Если перед вами маленький, еще не «испорченный» воспитанием ребенок, его желание нужно просто поддержать, он и так хочет поучаствовать в вашей взрослой жизни. Если с раннего возраста приучать детей убирать игрушки и выполнять несложные задания, дальше будет легче. Смиритесь, что двух-трехлетний ребенок больше напачкает, чем поможет. Зато он освоит навыки, и в будущем ваши усилия окупятся, вам с большой вероятностью удастся приучить малыша к порядку.

Конечно, в таком возрасте задания должны быть простыми и не требующими много времени на выполнение. Для малыша это игра.

Обязательно выражайте одобрение: «Как здорово ты мне помогаешь. Я так рада. Спасибо за…». Но избегайте формального «молодец».

Если ребенок постарше не приучен помогать, но вдруг берется за дело, поощрите его теми же словами: «Ты мне здорово помог. Без тебя я бы не обошлась. Спасибо!». Даже если за ним хочется переделать тут же, сдержите себя и просто добавьте: «Ты мне поможешь еще больше, если уберешь теперь на кухне за собой». Нет ничего обиднее для ребенка, чем видеть, как вы исправляете или улучшаете результаты его труда.

Чем еще развлечь ребенка в музее

В первую очередь отталкивайтесь от интересов ребенка. Например, возьмите с собой блокнот и карандаши — в большинстве музеев в залах можно рисовать. Если вы знаете, что ребенок любит котиков, предложите ему найти всех котиков на картинах, зарисовать их или записать имя художника и название. Так ребенок еще и научится читать карточки — описания картин.

Можно придумать интересное занятие и для любителей компьютерных игр. Детям, которые часто играют в «Майнкрафт», предложите найти запоминающиеся здания и вдохновиться ими для создания собственных построек в игре. Это задание поможет заодно обсудить, что такое вдохновение и как вдохновляются творцы.

Другие примеры заданий:

«Во всем есть красота, но не каждый ее видит»

Rakicevic / Pexels.com

Мы живем в эпоху быстрых алгоритмов и информационной перегрузки. С самого пробуждения нас кормят информацией о том, что мы должны есть, покупать, чувствовать и думать. В среднем более 11 часов в день мы «приклеены» к нашим экранам. Мы стали так одержимы поиском способов увеличить продуктивность, что неудивительно, что стали «выгорать».

Что нужно сделать сейчас каждому из нас, так это замедлиться и стать более внимательными.

Нужно осознать, что аромат жизни не рассеивается в ритме стремлений, он парит под мелодию тишины. Вы не сможете почувствовать запах, вкус и красоту вокруг вас, если вы постоянно бежите. Вы должны остановиться и оглянуться вокруг. Вы должны открыть свое сердце, чтобы увидеть то, что слепо для глаз.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Эта перспектива внимательности сегодня более актуальна, чем когда-либо прежде, но есть еще один важный аспект: под поверхностью всего, что вы видите, и находится скрытая красота.

Истинная красота, жизнь и все, что в ней несовершенно, расцветает от этого естественного несовершенства. Если что-то ломается – оно не становится уродливым или бесполезным. Точно так же наличие шрамов на теле не означает, что вы недостойны. Не прячьтесь в тени собственного солнца – научитесь полностью любить и ценить то, что может сломаться.

Как применить: Что действительно важно в жизни, так это ценить моменты, в которых мы находимся, и осознавать очарование самых простых вещей, которые предлагает жизнь: закат и его яркую палитру, смену времен года, звук ветра и шуршащих листьев. Так что останавливайтесь, чтобы ловить красоту, которая неподвластна течению времени

Право защищать интересы детей

Основание: статья 34 закона об образовании.

Зачем. Несовершеннолетние дети еще не могут реализовать свои права и защитить интересы. Ребенок не может давать согласие на медицинское обследование, обработку персональных данных и решать, сдавать ли деньги на ремонт школы. За него это делают родители или законные представители. Если ребенка обидят в школе, заявление на обидчиков напишут родители. Если ребенку ставят двойки по физкультуре за то, что он не ходит в секцию, разбираться тоже будут родители. Еще родители могут писать жалобы на нарушение прав детей, а сами дети не могут.

Как реализовать. Если в школе нарушают права ребенка на доступное образование, охрану здоровья или отдых, пишите жалобы: директору, в департамент образования, в прокуратуру. Каждую жалобу обязаны рассмотреть и отреагировать на нее. Если детей во время каникул заставляют красить забор, делают им прививки и задают слишком много домашних заданий, это хоть и не касается родителей напрямую, но повод для жалобы или даже суда. Родители могут использовать любые законные способы для защиты прав детей.

См. также:

  • Если ребенка заставляют красить забор
  • Ребенок разбил чужой телефон — кто заплатит

Цель — отдохнуть

Поход в музей для школьника — это смена обстановки и приток новых впечатлений. Именно это нужно для интеллектуального отдыха. Не обязательно интенсивно расширять кругозор, читая каждую табличку. Достаточно пройтись по залам, понаблюдать за людьми, мысленно примерить экспонаты к своей комнате: что бы хорошо смотрелось на стене вместо ковра.

Разрешить себе не просвещаться — отличная установка для перегруженного учёбой школьника. Стоит дать музею шанс и посмотреть, удастся ли в этот поход найти хотя бы один артефакт или произведение искусства, которое притянет взгляд.

Для отдыха в музее не нужно обходить все залы или проводить там целый день. Если школьник сразу наткнулся на любопытные экспонаты, а больше ничем не заинтересовался или уже через 20 минут насытился атмосферой старины, не нужно себя насиловать. В следующий раз, возможно, захочется задержаться подольше.

Что это даёт

Трудно понять и полюбить музей, пока не придёшь туда. Впечатлиться с первой попытки шансы тоже невелики — нужен опыт. Пойти в музей без «высокой» цели — значит заранее хорошо провести время и не разочароваться. Для начала хороших отношений с музеями этого достаточно.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

ЖИЗНЬ В ИГРЕ

Другой фактор, который закладывает в детях тягу к развлечениям, – это позиция родителей по отношению к домашним делам. Чаще всего взрослые или просто принуждают подростков выполнять нелюбимую работу (убрать в своей комнате, помыть посуду, вынести мусор и так далее) и тем самым провоцируют детей на протест, или специально ограждают детей от всего («Еще наработаешься»). Создавая детям тепличные условия и беззаботную жизнь, родители сами переносят акцент с деятельности на отдых, развлечения и удовольствия.

Упор на развлечения, заданный родителями в раннем возрасте, строит в сознании маленького человека особую систему координат, где его основной работой является потребление развлекательных элементов. В подростковом возрасте, когда мультики и походы в зоопарк уже не интересны, тинейджер оказывается на распутье: с одной стороны, он привык развлекаться, а с другой – он уже не знает как, а родители, указывая на его возраст, требуют совершенно другого поведения, которое не было заложено изначально.

Так что же делать взрослым? Отбирать у детей любимые игрушки, насильно выключать телевизор и отрубать Интернет? Это тоже не выход, считают психологи. «До семи лет ребенок должен играть, ведь это его основная деятельность, внутри которой он развивается», – напоминает Ольга Коновалова. Игровой момент важен и для младших школьников, которые таким образом проигрывают свои эмоциональные переживания и снимают напряжение от нового вида деятельности – учебы.

Игра раскрывает креативное мышление ребенка, но в один прекрасный момент взрослые обнаруживают подростка, который не интересуется жизнью семьи, не делает домашнее задание, не очень-то стремится поддерживать личную гигиену и порядок в своей комнате и в качестве причины такого поведения называет не лень, а скуку.

Отторжение и нежелание что-то делать появляется у ребенка тогда, когда он не видит в этом интереса и когда у него какое-то действие не получается. Если родители не научили ребенка убирать свои вещи, без напоминания чистить зубы, помогать по хозяйству, то не стоит удивляться, почему, достигнув подросткового возраста, человек активно сопротивляется этому.

Почему взрослым людям важны оценки

В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.

Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном.

Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.

Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».

Возникает замкнутый круг.

Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок. Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством.

Быть хмурым – выгодно!

Это возможность иметь довольных и дружелюбных друзей. Ведь ты всегда им скажешь: у меня все плохо! А когда у тебя все плохо – тебя все любят и поддерживают!

Но стоит рассказать подругам, как тебе сделал предложение кто-то «красивый, богатый да с большим агрегатом…» Как они тебя возненавидят! А если ты себе купила новое авто, квартиру и дачу в придачу – то совсем труба! Ведь не каждая подруга способна вынести твои успехи.

Если ты живешь лучше подруг – они начнут, как пиявки сосать из тебя радость. Ты всем сразу становишься что-то должна! То денег взаймы возьмут и не отдадут, то гадостей о тебе наговорят. А то и в глаза унизят, найдут в тебе кучу недостатков. Зависть-то – штука страшная!

Нет, и еще раз нет! Лучше всем сказать, как «красивый-богатый» вечно где-то пропадает, наверно изменяет… А авто плохое, ломается, и проблем с ним масса! И вообще, я растолстела, прыщи полезли, волосы секутся…

Такая же петрушка бывает и с близкими людьми. Пока я болею и страдаю – я нужен, обо мне заботятся. Меня ценят, в конце концов! И мама приедет, полечит, и муж (жена) заботой укутает…

Отсюда мы получаем вторичную выгоду ангедонистов. Ведь твоя грусть-тоска заставляет окружающих ходить вокруг тебя на цыпочках, спасать тебя от разных бед и помогать, что есть сил!

Стоит же стать веселой и здоровой – как все тобой недовольны. Муж перестает ощущать свою нужность – ведь заботиться больше не о ком! Тут и до ссоры недалеко. Поэтому «хошь – не хошь», а хмуриться и тосковать придется. Только это и спасает ваши отношения.

Почему так важно посещать музеи

Люди современности довольно часто забывают о культурном развитии. Они практикуют привычный досуг и не пытаются искать альтернативу. К примеру, посещение музеев многие считают скучным. Однако это не так. Виртуальная экскурсия изменит восприятие от такого плана заведений, просто нажмите сюда https://rzd-museum.ru/expositions. Музей железных дорог России спешит ознакомить со своими уникальными экспозициями, тайнами и секретами.

Раньше общество больше ценило походы в музеи. На самом деле они очень интересны и полезны. Большую роль играет форма подачи. С этим фактом не поспоришь. Любые экспонаты могут вызвать восторг, если таковые правильно преподнести.

Посещать музеи необходимо ввиду того, чтобы слыть в обществе грамотным и знающим человеком. Многие не хотят утратить славу интересного собеседника. Человек, который много знает, наверняка оставит после себя приятные впечатления. Не стоит забывать о том, что музеи являются кладезем знаний и интересной информации. Если не знать прошлого, то сложно построить успешное будущее.

Культурное просвещение – важная причина, по которой стоит посещать специальные учреждения. Музеи показывают историю развития того или иного направления. Если человек увлекается таковым, то начать стоит именно с базы. Когда речь идёт о представителях творческих профессий, в музей можно ходить для поиска вдохновения, чтобы сравнить свои работы с произведениями более именитых авторов прошлых лет. Музеи помогают понять, что такое хорошо и красиво. Кроме того, они открывают доступ к уникальным нюансам и деталям, о которых не всегда можно прочитать в других источниках, либо рассмотреть их на картинке.

Музеи дарят интеллектуальную и духовную просвещённость. Здесь действительно можно увлекательно провести время. Многие заведения делают ставку на прогресс. Часто экспонаты необычные или интерактивные. Сегодня многие музеи можно посетить, не покидая пределов собственного жилища. В этом случае получится сэкономить время, средства и при этом получить массу ярких эмоций. Не стоит отказываться от такой возможности.

Почему дети должны помогать родителям по дому

Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации. Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет

Но дети любят помогать, потому что у этого есть психологическая выгода:

Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого есть психологическая выгода:

  • повысить собственную значимость и уверенность в собственных силах;
  • обучиться конкретным навыкам;
  • развивать социальный статус и коммуникативные навыки.

Я думаю, бабушка одновременно пользовалась осознанными воспитательными приемами и (даже больше) действовала интуитивно. Смысл не в том, чтобы «правильно» воздействовать на ребенка, а в том, чтобы выстраивать с ним естественные отношения, при которых он повторяет, следует за взрослым, выполняя домашние дела.

Приведенные ниже рекомендации обобщают мой личный опыт, опыт наблюдения за детьми, их родителями и опыт психологов, наработки которых мне действительно пригодились. Если вы думаете, как приучить ребенка помогать по дому, они должны вам помочь.

Как написать записку учителю физкультуры?

Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.

Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.

Примените их на практике, чтобы сделать жизнь более осознанной, добродетельной и счастливой.

Конфуций (551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.) был влиятельным китайским социальным философом, чье учение актуально до сих пор. Его работа была сосредоточена на том, как вести добродетельную жизнь, и вращалась вокруг принципа «жэнь» – «любви к другим». Он верил, что жэнь можно реализовать на практике, используя Золотое правило морали: «Не навязывать другому того, чего не желаешь себе».

Shutterstock.com

Конфуций поощрял стремление к обучению и приверженность ритуалам как форме самодисциплины

Он говорил о важности внутренней гармонии и ее глубокой связи с физическим миром

Ниже мы собрали 7 цитат древнего мыслителя – научитесь применять эту философию на практике, чтобы вести более осознанную, добродетельную и счастливую жизнь.

Интеллектуальная подготовка сделает ваши ощущения богаче

Не надо идти на выставку художника, если вам о нем не известно ничего, кроме фамилии. Вы просто не поймете львиной доли того, что расскажут кураторы. Путеводители и энциклопедии обычно скучны — попробуйте поискать художественный или хотя бы документальный фильм о персоне. Тогда этот мастер превратится в вашего знакомого. Если есть время, прочитайте книгу о нем — подойдет даже полный вымысла роман, вы же собираетесь не диссертацию писать, а лишь окунуться в эпоху.

Если музей располагается в старинном здании, загляните в «Википедию» — узнайте, кому раньше принадлежал дворец, в который вы планируете наведаться. Вдруг именно по этим залам дефилировала в бальном платье ваша любимая Мария-Антуанетта или Роксолана. Делать селфи в старинном дворцовом зеркале намного интереснее!

Берите путеводители, аудиоэкскурсии, ищите музейные приложения (сейчас этими программами обзаводятся все подряд). Смотрите тщательно: западные музеи нередко предлагают своим посетителям хорошие аудиогиды на русском. Большая их коллекция есть и на онлайн-площадке izi.TRAVEL, где очень подробно освещены отдельные региональные музеи, дворцы и усадьбы — проверьте там наличие интересующих вас объектов.

Запрет на удовольствия

У таких людей стоит подсознательный запрет на всякого рода удовольствия. Либо они всегда найдут возможность себя наказать.

Ангедонист приезжает в отпуск, а радоваться и балдеть не позволено. Человек то отравится и весь отпуск просидит в туалете, то простынет – и лежит в кровати. В крайнем случае, его может накрыть кара после отпуска за такую непозволительную радость в виде пойманных глистов…

А еще, близкие люди могут начать ругаться и орать друг на друга. Ведь радоваться нельзя, а ты на курорт поехал… Возникает внутреннее напряжение, которое можно снять при помощи ругани и скандалов.

В общем, если есть потребность – отстрадать всегда можно по полной! И так каждые каникулы. Всю свою жизнь…

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля

МАМА ДЛЯ МАМОНТЕНКА

Почему современные дети хотят только зрелищ и ради них даже забывают о хлебе? Виновата в этом не только эра высоких технологий, но и сами родители. Неучастие взрослых в досуге ребенка является очень большой проблемой. Психолог Ольга Коновалова замечает, что часто родители прерывают связь между собой и ребенком, ставя между собой и им компьютер или телевизор.

Действительно, занятым взрослым намного проще и удобнее усадить ребенка перед компьютером и заниматься своими делами

Многие мамы и папы не видят в этом ничего плохого: ну мы же позаботились о нем, купили ему его любимые видеоигры и мультики, что еще нужно? Ребенку в первую очередь нужно внимание и присутствие родителей

Ему мало просто быть сторонним наблюдателем, ему важно почувствовать свою сопричастность к жизни семьи, иначе он начинает ощущать себя исключенным из закрытого сообщества и ему ничего не остается, кроме пассивной позиции. Такой внутрисемейный остракизм очень опасен и может привести к серьезным психологическим проблемам уже во взрослом возрасте

Такой внутрисемейный остракизм очень опасен и может привести к серьезным психологическим проблемам уже во взрослом возрасте.

Гораздо полезнее посмотреть один фильм или мультик всей семьей, а потом обсудить его, чем оставить ребенка одного перед включенным телевизором на целый день. «Вся деятельность ребенка должна проходить со взрослым. Ребенок от природы имеет пытливый ум, активность, желание сотрудничать», – напоминает родителям Ольга Коновалова.

Подростки предпочитают развлечения, потому что они не знают ничего другого, им так удобнее или так они демонстрируют свой протест. В нередких случаях причины лени и инфантилизма ребенка кроются в проблемах в семье, отсутствии эмоционального контакта с родителями, неуверенности, страхах, тревогах. «Когда ребенок говорит: “Мне скучно”, скорее всего он пытается сказать: “Я чувствую себя несчастным, я не знаю, как мне справиться с этим чувством, мне плохо”, – поясняет Наталья Селиверстова. – В такой ситуации он заслуживает помощи и уважения взрослых. Родители, в первую очередь своим примером, могут показывать ребенку активную жизненную позицию – ходить, гулять, посещать, ездить, проводить время вместе с детьми, чтобы ребенок понял, что есть много интересного за пределами игр и развлечений».

Право участвовать в управлении школой

Основание: статья 44 закона об образовании.

Зачем. Родители могут влиять на решения в школе: сколько платить за охрану, разделять ли один класс на два, каким семьям оказывать материальную поддержку, как распределить стипендии между детьми, на что потратить спонсорскую помощь. Можно просто соглашаться с суммами сборов и режимом обучения, а можно войти в состав родительского комитета или управляющего совета и влиять на решения.

Как реализовать. Узнайте, как родители могут принимать участие в управлении школой. Информация есть в уставе, а устав — на сайте школы. Попробуйте войти в состав управляющего органа лично или уточните, кто из родителей туда ходит. Следите за общешкольными родительскими собраниями, изучайте классные и школьные отчеты.

См. также:

Как работает родительский комитет

Правило #7: гид — это важно

Я настоятельно советую брать гидов — лучше живых, но и аудиогид подойдет.

Часто на сайте музея есть онлайн-гиды, которые вы можете слушать прямо в наушниках со смартфона. Практически в любом музее есть аудиогиды, но ничто не заменит живого экскурсовода, который со страстью рассказывает о направлении и объяснит, как воспринимать искусство.

В последнее время набирают популярность интерактивные экскурсии, в ходе которых вы выполняете задания, проходите квест, отвечаете на вопросы — и это запоминается лучше всего. И приносит радость!

Отдельное удовольствие — экскурсии с кураторами. Куратор — это тот самый человек, который придумал выставку, решил, какие работы будут выставляться и каким образом. На сайтах музеев чаще всего есть расписание кураторских экскурсий — обязательно воспользуйтесь этим.

ДИТЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭРЫ

Дети, будучи большими консерваторами во многом, в отношении современных технологий традиционно опережают взрослых. Уже никого не удивляет годовалый ребенок с планшетником или малыши, погремушкам предпочитающие родительский мобильный телефон. Безусловно, знание технологий нужно, но при всем огромном багаже знаний Интернет таит для маленьких взрослых серьезные опасности, в том числе и для гармоничного развития человека.

Американский психолог Карл Пикхардт напоминает о таком понятии цифрового века, как блуждающее внимание. На детей обрушивается огромный поток информации в виде быстро сменяющих друг друга картинок, громких звуков и прочих факторов, которые прекрасно удовлетворяют нетерпеливую натуру ребенка

Не получая такого рода развлечения, дети начинают скучать, испытывают чувство потерянности, не знают, чем себя занять.

Другая проблема, о которой сегодня говорят не только психологи и педагоги, но и ИТ-специалисты, – это доступность информации. Компьютер ребенок начинает воспринимать как средство развлечения и общения со сверстниками и в итоге становится потребителем информации, что препятствует развитию аналитических способностей. Вместо того, чтобы самим формировать свой собственный активный опыт, дети попадают в зависимость от предоставляемого им готового продукта в электронной форме. В качестве решения этой проблемы глава Microsoft в России Николай Прянишников в своем блоге советует родителям сделать компьютер инструментом детского творчества: фотография, рисование, моделирование, развивающие игры и даже основы программирования помогут ребенку из пассивного наблюдателя стать создателем контента и в то же время могут быть формой интеллектуального развлечения.

Психолог Наталья Селиверстова видит в детском стремлении к цифровым развлечениям социальный фактор: «Дети очень часто рассказывают друг другу о новинках, потому что если “ты не в теме”, с тобой не будут дружить, тебя будут считать “белой вороной”. Если ребенок не может соответствовать, у него появляется неуверенность. Особенно это характерно для подростков, ведь в этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей деятельностью».

Тяга к развлечениям закладывается в возрасте трех – четырех лет, когда родители начинают активно допускать детей к компьютеру: кто-то делает это с целью развития, для других же взрослых компьютер и видеоигры служат удобным способом занять ребенка, чтобы он был «при деле» и не мешал. К сожалению, если увлечение играми перерастет в зависимость, справиться с ней будет очень сложно.

Чего нельзя делать при посещении заведения

Сколько бы людей ни было в музее, они должны вести себя так, чтобы остальные могли полностью сосредоточиться на произведениях искусства или других экспонатах.

Поэтому главным запретом можно назвать шум в любых его проявлениях. Не только крик, но и громкие разговоры лучше отложить до того момента, как вы покинете помещение.

Обет молчания давать не обязательно, можно обменяться впечатлениями с друзьями, но сделать это нужно так, чтобы они не стали достоянием всех остальных в зале. Еще более неуместным будет разговор по телефону.

Хотя существуют исключения в виде интерактивных музеев, в которых можно все пробовать на ощупь, в большинстве случаев сохраняется консервативное правило: руками ничего не трогать. Ни один экспонат не выдержит, если к нему будут прикасаться ежедневно сотни рук.

Многие предметы спрятаны под стеклянными витринами. Но и на это защитное стекло не стоит опираться, равно как и прикасаться к нему. Оставленные отпечатки пальцев могут помешать другим желающим полюбоваться музейной редкостью.

Если вы хотите сохранить память о посещении музея, то нужно заранее узнать правила, касающиеся фото- и видеосъемки. В одних местах их можно проводить свободно, в других – только за дополнительную плату. Если речь идет об особо ценных экспонатах с особыми условиями хранения, то съемка может быть полностью запрещена.

Нередко люди не просто приходят в музей, но заказывают экскурсию. Нужно проявить вежливость по отношению к работе экскурсовода, недопустимо перебивать его рассказ или разговаривать с друзьями. Вопросы, возникшие по ходу рассказа, уместны, но нужно подождать до конца экскурсии и только потом задавать их.

Если залов в музее много, допустимо сделать небольшой перерыв и присесть, но делать это можно только в отведенных для этого местах.

В основном все экспонаты в музее нельзя трогать руками.

Ненаучное объяснение и загадки дежавю

Состояние дежавю описывается как странное, люди ощущают себя словно вне пространства, вне времени. Кто-то в такие моменты уверен, что может предсказывать будущее. А если состояние повторяется часто, то это предположение переходит в убеждение.

Не удивительно, что вокруг дежавю родилось столько эзотерических, магических и даже экстрасенсорных теорий. Каких только объяснений не услышишь: душа вышла в астрал, за спиной стоит злой дух. Конечно, психология в это не верит и воспринимает как сказку, байку.

Однако и наука признает странность состояния. Даже первые психологи, изучавшие дежавю, отмечали это. Они писали, что реальность становится расплывчатой, а сам человек оказывается дезориентированным и после случая не может вспомнить, что именно относилось к дежавю.

  1. Термин «дежавю» французского происхождения и означает «уже виденное»
  2. Некоторые люди, которые испытывали «дежавю» говорят, что это похоже на сон, который они когда-либо видели
  3. То, что называют «дежавю» , обычно длится очень короткое время, поэтому это явление так сложно понять и изучать
  4. Некоторые психологические исследования показывают, что эффект дежавю может быть вызван мировоззрением, усталостью и стрессовыми ситуациями
  5. Зигмунд Фрейд считал, что дежавю связано с воспоминаниями о наших снах

Зачем ходить в музеи

В период расцвета компьютерных технологий, развития интернета, обилия гаджетов, культурные учреждения стали пользоваться лишь чуть меньшей популярностью, чем несколько десятилетий назад. На сегодняшний день с известными полотнами художников, другими интересными экспозициями можно знакомиться, не выходя из дома, онлайн. При этом не нужно стоять в очередях, пытаться разминуться с толпой школьников либо туристов, заказавших экскурсию, платить за просмотр экспозиций также не нужно.

Однако, несмотря на возможности всемирной паутины, обилие в сети интересной информации, люди продолжают ходить в музеи, галереи, посещают художественные выставки. Почему? Зачем нужно ходить в музеи, если новые знания можно получить онлайн? Знания, информацию – можно, эмоции и впечатления – вряд ли. В музеях царит особая атмосфера, «живое» изучение экспонатов позволяет воспринимать увиденное на уровне не только разума, но и чувств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: