Жак-луи давид

«Распятие»

Одна из самых известных икон Дионисия называется «Распятие». Ее относят к 1500 году. Она была написана для так называемого праздничного ряда иконостаса Троицкого собора, который располагался в Павло-Обнорском монастыре. Это знаменитый мужской православный монастырь в Вологодской области. Он был основан в 1414 году учеником Сергия Радонежского, считается одним из самых больших и древних монастырей на русском севере.

Исследователи высоко ценят эту икону, отмечая на ней изображен одновременно утешительный и скорбный образ, который практически полностью лишен натуралистичности, которую можно наблюдать в произведениях многих западных мастеров того и более поздних периодов.

Эдвард Мунк (1863-1944)

Эдвард Мунк был норвежским художником-экспрессионистом и гравёром. Он известен своими психологическими темами и обертонами, на которые в значительной степени повлиял символизм 19 века. Его же работы сильно повлияли на немецкий экспрессионизм начала 20-го века.

Его самая известная и узнаваемая картина — “Крик” (1893-1910), которая имеет четыре отдельные версии в двух разных вариантах: выполненные маслом и пастелью. Картина примечательно болезненными и резкими, но в то же время со вкусом подобранными цветами, и изображённой на сильно примитизированном лице застывшей эмоцией на ярко-оранжевом фоне.

Давид Жак Луи (1748 — 1825)

Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается.

Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного,создающего образы, достойные подражания.

Классицизм проявил себя во всех областях изобразительного искусства — в архитектуре, живописи, скульптуре.

Наиболее ярко влияние классицизма оказало на живопись.

В преддверии Великой Французской революции в живописи Франции появляется очень яркий, талантливый художник — Жак Луи Давид. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре — «революционный классицизм».

Давид был сыном парижского негоцианта (оптовый купец, коммерсант), окончил Королевскую академию. В своих ранних работах он близок традициям позднего барокко и даже некоторым элементам рококо.

Получив «римскую премию» как лучший ученик Академии, он попадает в Италию в 1775 году. Там знакомится с памятниками античности, изучает труды итальянских художников.

После этого Давид начинает использовать в своих работах то, что привлекало его в античности, однако, стараясь не подражать, а искать свой путь.

Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.

В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга , который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма.

Так складывался новый стиль, и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем («Клятва Горациев»).

Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь «Верховного существа» или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.

Каждое такое оформление являло собой синтез искусств: изобразительного, театрального, музыкального, поэтического, ораторского.

В 1793 году в Лувре открыт Национальный музей, который отныне стал и центром художественной культуры, и художественной школой. Туда и поныне приходят художники для копирования, для изучения шедевров мирового изобразительного искусства.

В 1790 году Давид приступает к большой картине по заказу якобинцев «Клятва в зале для игры в мяч», в которой задумал создать образ народа в едином революционном порыве. К сожалению, картина не была написана, кроме зарисовок, эскизов. Когда был убит «друг народа» Марат, художник пишет по поручению Конвента свою знаменитую картину «Смерть Марата».

С 1793 года Давид входит в Комитет общественной безопасности — и сближается с главой якобинской партии Робеспьером. Но после падения якобинской диктатуры политическая карьера художника обрывается, а его самого ненадолго арестовывают.

Его последующий путь — это путь от первого художника республики до придворного живописца империи. Во время Директории он пишет «Сабинянок». Начинает проявлять интерес к образу Наполеона. И в период империи Наполеона он становится первым живописцем императора. По его заказу пишет огромные картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», «Коронация» и пр.

Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции. Отныне он живет в Брюсселе, где и умирает.

Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро

Работы иконописца

Самая ранняя из известных нам работ иконописца Дионисия — это как раз роспись собора в Пафнутьевом Боровском монастыре. Над ней герой нашей статьи трудился около десяти лет, примерно с 1467 по 1477 год.

В 1481 году артель, которую возглавляет Дионисий, получает право расписывать Успенскую церковь в столице. Это одна из самых известных работ мастера. Если вы не видели их вживую, то сможете оценить их красоту хотя бы по фото. Иконописец Дионисий работал вместе с помощниками, летопись того периода сообщает, что ими были «поп Тимофей, Коня и Ярец».

После 1486 года Дионисий трудился в Иосифо-Волоколамском монастыре. Там он писал иконы для соборной церкви, посвященной Успению Богоматери. К тому времени он окончательно закрепился во главе живописной артели.

Давид Жак ЛуиКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Для произведений художника 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить свободолюбивые героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв художника к революционной борьбе.

Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Портрет доктора Альфонса Леруа”, 1783, Музей Лувр, Париж).

Воодушевленный событиями Великой французской революции, Жак-Луи Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов).

Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, картина не сохранилась, известна по гравюрам Тардье) и особенно “Смерть Марата” (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм.

Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре.

Разгоревшийся пожар революции затянул пылкого художника в свой бурный круговорот: Давид выступил в роли политического деятеля, попал в 1793 году в конвент, в качестве его члена участвовал в осуждении короля на казнь, сочинял и предлагал проекты великих национальных празднеств и управлял их декоративной частью и т.п. В это время из-под кисти французского живописца вышли воспроизведения двух кровавых современных сцен – убийства Лепелетье и Марата. После термидорианского переворота, падения и казни Робеспьера был арестован и его друг Давид, и только слава последнего как художника спасла его голову от гильотины. По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, “Похищение сабинянок” (более верное название этой картины – “Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами”).

Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора; но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (“Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар”, “Коронация Наполеона”, “Раздача орлов” и т.п.

), он не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, “Леонид и спартанцы у Фермопил” – картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с “Похищением сабинянок” за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра).

Несмотря на благорасположение к нему императора Наполеона Бонапарта и на получаемые от него милости, Жак Луи Давид оставался в душе республиканцем.

Естественный свет и яркое солнце

Карьера и бизнес Давида Давидовича

Информация о местах работы, занимаемых должностях и контактах во время существования СССР отсутствует в широком доступе. Однако известно, что в начале 90-х годов он работал нефтетрейдером в компании М. Фридмана «Альфа-Эко».

В 1995 году Давидович переходит в Runicom – фирму, у которой впоследствии произошел конфликт с Европейским банком реконструкции и развития, закрытый только в середине 2018 года. «Руником» считалась эксклюзивным импортным агентом «Сибнефти», при этом обе компании принадлежали одному владельцу – олигарху Абрамовичу.

Примерно в это же время на Омский завод поставлялась нефть по невыгодным для предприятия ценам, и происходило реформирование системы сбыта автозавода ГАЗ.

Успешные действия Давидовича создали ему репутацию хорошего, хотя и жесткого управленца. Это способствовало тому, что в 2000 году он был назначен заместителем компании «Русский алюминий», а в 2001 году – замдиректора Горьковского автозавода.

Список дальнейших достижений выглядит следующим образом:

  • в 2001 году он возглавляет московский филиал компании Millhouse Capital, которая управляет активами Абрамовича и большинства его партнеров по бизнесу. При этом было заявлено, что председателем Совета директоров назначается Е. Швидлер, но через некоторое время в СМИ появилась информация о наличии второго директора – Д. Давидовича;
  • в 2002 году бизнесмен участвует в аукционе, где продавалось почти 3/4 всех акций компании «Славнефть»;
  • в 2003 году Давид Львович занимает пост одного из директоров «Славнефть-Урал»;
  • в 2004 году предприниматель создает группу мясоперерабатывающих предприятий «Продо». Этой компании принадлежит известный бренд «Дарья». Мощностей холдинга достаточно для выпуска более 150 тыс. тонн продукции ежегодно;
  • в 2010 году Давидович продал принадлежащую ему часть акций «Продо» за сумму, которая была равна примерно $380 млн;
  • в 2011 году предприниматель впервые попал в список журнала «Форбс», включающий самых состоятельных людей страны. Состояние Давида Львовича оценивалось изданием в $1,6 миллиарда, что позволило ему занять 59-е место;
  • в 2016 году мультимиллионер владел капиталом в $650 миллионов. Должность Давидовича в это время и сейчас остается без изменений – он продолжает руководить проектами инвестиционной компании Millhouse Capital.

В 2016 году Давидович проявлял интерес к покупке израильской ежедневной газеты Globes. Однако попытка стать владельцем зарубежного издания оказалась неудачной – так же, как и переговоры по поводу приобретения одного из местных телеканалов, название которого неизвестно. Газету купила Алона Бар-Он, наследница ее издателя, предложившая большую сумму, чем российский бизнесмен.

Давид Голощекин в Оркестре Иосифа Вайнштейна

После работы в оркестре в ДК им. Кирова и университетском джаз-клубе «Канат» Давид возглавляет эстрадно-джазовый ансамбль, который сопровождает певца Мартика Ованесяна.

В 1964 году подходит время призыва в армию. Давида прослушивают в оркестре МВД, где он производит фурор игрой на барабанах. Но затем он надолго уезжает на гастроли, потом получает серьезную травму, и вопрос со службой в армии снимается.

Оркестр Иосифа Вайнштейна, 1967 год

После выхода из больницы Давида приглашают в оркестр Иосифа Вайнштейна. Впоследствии Голощекин рассказывал, что всегда ходил на работу в оркестр «как на праздник». Это время было для него самым счастливым.

После распада коллектива Вайнштейна Давид работает в джазовом оркестре Эдди Рознера. Затем последовала поездка в Одессу.

Голощекин устраивается музыкальным руководителем эстрадного оркестра «Гамбринус-67» при местной филармонии. Через семь месяцев Давид возвращается в Ленинград и удивляет всех, играя на трубе или флюгельгорне.

— Читайте полное интервью с Давидом Голощекиным —

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Состояние Давидовича

Размеры капитала Давида Львовича и доход его семьи до попадания в список богатейших россиян неизвестны. Но уже в 2011 году общая стоимость всех активов Давидовича, по оценке Forbes, составила около $1,6 миллиарда. Бизнесмен занимает в это время 59-е место среди богатейших жителей России. В 2012 году состояние уменьшается вдвое и составляет только $800 миллионов, а позиция в рейтинге у него уже 119-я. С такой же суммой закончил предприниматель и 2013 год, оказавшись на 132-м месте.

Еще через год состояние Давида Львовича по неизвестной причине уменьшается до $700 миллионов (149-е место), а в 2015 году – до $650 миллионов (130-е). Сумма остается практически без изменений на протяжении последних 4 лет. Хотя есть мнение, что олигарх владеет уже 1 миллиардом долларов – это позволяет ему считаться и рублевым, и валютным миллиардером.

Состояние складывается из инвестиционных пакетов, в том числе 3% акций компании Highland Gold Mining и 4% Zoltav Resources. Семья предпринимателя владеет жильем в населенном пункте Заречье недалеко от Москвы. По частым появлениям в Тель-Авиве, где купили недвижимость известные российские олигархи, можно предположить, что у него также есть квартира или дом в Израиле.

Раннее детство

Давид Голощекин, 1980-90-е годы

Мать Давида, Нина Петровна, в юности училась в балетной студии, но ее танцевальная карьера завершилась в самом начале из-за травмы ноги. Отец, Семен Давидович, трудился на «Ленфильме» и был знаком с женой ректора консерватории Павла Серебрякова.

Он рассказал своей коллеге о том, что мальчик «постоянно что-то поет». Давид чаще всего пел песню из киноленты «Счастливого плавания», которую неоднократно слышал на киностудии отца.

Ректор сказал, что «никому звонить не будет» и посоветовал отдать мальчика на прослушивание. У Давида оказался абсолютный слух, и уже в пять лет он начинает учиться игре на скрипке.

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Французская революция

В первые годы революции Жак-Луи Давид был членом экстремистской якобинской группы во главе с Максимилианом де Робеспьером, и он стал активным, политически преданный артист участвует в большой революционной пропаганде. Он создал такие произведения, как «Джозеф Бара», набросок «Клятва теннисного корта» и «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо «в этот период, все с революционными темами, отмеченными мученичеством и героизмом перед лицом истеблишмента.

Революционное вдохновение Дэвида в конечном счете лучше всего представлено» Смертью Марата » «нарисован в 1793 году, вскоре после убийства революционного лидера Жана-Поля Марата. Этот так называемый пиет революции считается шедевром Давида. Как выразился один современный критик, произведение является трогательным свидетельством что может быть достигнуто, когда политические убеждения художника непосредственно проявляются в его работе. Марат стал мгновенным политическим мучеником, а картина стала символом жертвоприношения во имя республики.

Избран в Национальное собрание в 1792 году,Давид проголосовал за казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. К 1793 году Давид, получив большую власть благодаря своей связи с Робеспьером, фактически стал художественным диктатором Франции

Оказавшись на этой должности, он быстро отменил Королевскую академию (неважно, из-за его многолетней борьбы там или из-за стремления к полному пересмотру каждой действующей системы, остается неясным)

Общение с Пафнутием Боровским

Работая в монастыре, Дионисий еще застал в нем его основателя Пафнутия Боровского, православного святого, монашеский подвиг которого длился целых 63 года. Согласно преданию, описывающему краткую биография иконописца Дионисия, тот дважды на себе испытал чудодейственную силу его молитв.

Сначала преподобный исцелил героя нашей статьи, когда у того сильно разболелись ноги по неизвестной причине, а затем, когда он впал в недуг, нарушив заповедь, установленную самим Пафнутием. Она обязывала всех, кто находился на территории монастыря, не вносить мясную пищу в обитель. Мирянам мясо есть разрешалось, но только за пределами монастыря. Дионисий же посмел нарушить это правило.

По всей видимости, он просто позабыл о нем, потому что был сильно увлечен и поглощен своей работой. Но как только он проглотил самый первый кусок запретной на территории этого монастыря пищи, он тут же обо всем вспомнил. Описывая кратко иконописца Дионисия, нужно отметить, что он искренне переживал из-за случившегося. Его тело тут же покрылось сыпью, только Пафнутий, простив его, прочитав молитвы, смог помочь побороть этот недуг.

Италия

Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.

Руководитель ансамбля джазовой музыки

В последних числах 1968 года при ДК им. Дзержинского был основан ансамбль под управлением Давида Голощекина. Это стало новой вехой в карьере талантливого музыканта-мультиинструменталиста.

В 1970-м ансамбль выступает в Горьком на Всесоюзном фестивале. В 1971 году Голощекин с ансамблем выступает на концерте во время приезда знаменитого Дюка Эллингтона.

Ансамбль Давида Голощекина

В 1972 году записывается первый альбом на фирме «Мелодия». В 1975-м ансамбль Голощекина переходит на новое место, во Дворец молодежи. Постепенно к коллективу и его руководителю приходит всесоюзное призвание

В 1978 году ансамбль Голощекина отправляется на Всемирный молодежный фестиваль в Гавану. После этого его карьера идет вверх. Он неоднократно выступает за рубежом, много гастролирует по стране, выступает на телевидении.

Мультиинструменталист Давид Голощекин является лидером ансамбля «Четверо», в состав которого также входят петербургские и московские музыканты – барабанщик Виктор Епанешников, пианист Алексей Подымкин и контрабасист Сергей Васильев.

Ансамбль «Четверо» Давида Голощекина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: