Интересные факты из жизни художника
1. Знатное происхождение
Художник, месяцами живший и писавший обитательниц борделей Монмартра, был для них просто «мсье Анри». Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. «Маленькое сокровище» – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
2. Физический дефект
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В 13 лет он, неудачно поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги.
К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка. Рост его не превышал 150 сантиметров.
Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью.
3. Разочарование семьи
Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес
В 18 лет он, не желая встречать на себе разочарованные взгляды отца и стремясь доказать ему, что его жизнь не кончена, Анри отправился в Париж. На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах.
4. От раннего импрессионизма до Монмартра
Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Первым учителем юного Анри в 1878 году стал знакомый отца – художник Рене Пренсто, глухой от рождения, специалист по изображению лошадей и сцен охоты. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему.
В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему.
Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы.
Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии, или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете.
А в 1888 и в 1890 годах Лотрек принимал участие в выставках Брюссельской «Группы Двадцати», активной ассоциации нового искусства, и получил самые высокие отзывы от кумира своей юности – самого Эдгара Дега.
5. Разгульный образ жизни: две стороны монеты
Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери.
То, что он нашёл своё пристанище среди ночных заведений Монмартра, говорит, в первую очередь, о том, что более нигде в «приличном аристократическом обществе» он не мог стать своим. Это было главной душевной травмой и трагедией его жизни – внешнее уродство выходило на первый план, затмевая его душевные и профессиональные качества.
Его наследие считается одним из самых богатых: он оставил около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти.
Вернуться в Париж
Когда Шере вернулся, чтобы обосноваться в Париже, он получил несколько заказов, в которых он применил основы, полученные за его семилетнее пребывание в Лондоне. Затем популярность и востребованность работ Шере сразу же возросли.
С того же 1866 года Жюлю Шере удалось занять привилегированное положение в области литографии и создания плакатов во Франции. Театры, оперы, кабаре — каждый хотел, чтобы он сделал плакат.
Некоторые утверждают, что ее карьера пошла вверх после плаката 1867 года, рекламирующего роль Сары Бернар в пьесе. В то время он все еще сохранял романтический дух своей работы в Англии.
Плакат отец
Следуя принципу, согласно которому каждый элемент произведения должен служить определенной цели, Жюль Шере произвел революцию в целом художественном жанре.Ему также удалось стать одним из предшественников коммерческого графического дизайна и заработать прозвище «отец плаката».
Сначала он внимательно следил за учениями романтизма, которые он приобрел во время учебы в Англии. Позже, в 1870-х годах, он хотел навсегда укрепить связь между карикатурой и плакатом.
Позже Шере удалось вывести жанр литографии и плаката на уровень изобразительного искусства. Она не только закрепила технику, но и использовала такие вопросы, как роль женщины в обществе и изменения, произошедшие в то время, когда она жила.
Что касается композиции, Шере взял самые выдающиеся элементы Belle Epoque и перенес их в свою работу.
Привлекательные цвета, фигуры, обладающие чувством анимации, динамизм между текстурами и формами, которые вызывают головокружительный каскад эмоций, — вот некоторые из элементов его работы.
Некоторые факты из биографии Альфонса Мухи
Итак, начнем с того, что родился будущий великий живописец в 1860 году в Моравии (Австро-Венгрия) в совершенно «нетворческой» семье – отец его был простым чиновником в суде, мать – дочь фермера.
Творческая жилка Альфонса начала проявляться еще в раннем детстве – мальчик пел в церковном хоре. Кстати, именно это позволило ему посещать гимназию, а не простую школу. Примерно в этот же период он начинает рисовать – известна его первая акварель «Жанна Д-Арк».
После учебы в гимназии Альфонс предпринимает попытку поступить в Академию художеств в Праге.
Стоит отметить, что Альфонс Муха был исключен из гимназии за систематические пропуски некоторых предметов. А в Академию художеств в Праге его не взяли, потому что в приемной комиссии посчитали его работы безвкусицей и «полным отсутствием таланта».
После провала с поступлением отец помог юноше устроиться на службу писарем в суде. В свободное от работы время Альфонс занимался в местном театре –вначале пробовал себя в актерском мастерстве, а после «переквалифицировался» в декоратора.
К счастью, это увлечение не осталось только лишь способом «убить время» – благодаря своей работе в театре Альфонс был приглашен в Вену (1879 год), где в профессиональной художественной мастерской стал работать над созданием театральных декораций.
Но после пожара в 1881 году мастерская была уничтожена, и Муха лишился работы. Следующие 4 года он провел, расписывая стены частных домов и замков, после чего, при поддержке графов Куэн-Беласси поступил в Мюнхенскую академию изящных искусств, где в скором времени возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Настоящую славу Альфонс Муха обрел после выполнения заказа на изготовление афиш к представлению «Жисмонда» с Сарой Бернар.
С этого момента его популярность «зашкаливает» – его имя не сходит с уст у представителей парижского бомонда, ему достается должность главного декоратора театра «Ренессанс». Работы за этот период: «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка».
С 1898 года художник начинает весьма плодотворное сотрудничество с ювелиром Жоржем Фуке, в ходе которого была создана великолепная коллекция изящных украшений. В это же время его посвящают в масоны.
Жизнь в Париже
И что же делал Муха? Хватался за любую работу, какую только ему предлагали, и где могло пригодиться его мастерство. Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
В Париже Альфонс Муха успешно попробовал свои силы в качестве оформителя обложек и книжных иллюстраций. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Дальше – больше! Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Яркий пример его работы в этом направлении — обложка «Petit Francais illustre».
Талантливый художник успешно сотрудничает с такими «монстрами» прессы, как:
- Журнал «Народная жизнь» («La Vie populaire»);
- Газета «Фигаро» («Le Figaro illustre»);
- Газета «Парижская жизнь» («La Vie Parisienne»);
- Журнал «Золотая Прага» («Zlata Praha»).
Примечания и ссылки
- ↑ и .
- ↑ и
- Ален Вайль , Плакат в мире , Париж, Éditions Aimery Somogy, 1984, стр. 28 .
- Cappiello: 1875-1942: карикатуры, плакаты, картины и декоративные проекты (cat. Exp.) , Париж, Париж: изд. De la Réunion des Musées Nationaux,девятнадцать восемьдесят один, п. 109
- МАКЛЕР, Камилла, Жюль Шере , Пэрис, М. Ле Гаррек,1930 г., п. 26 год
- Николас-Анри Змельти, Под знаком желаний: коллоквиум, состоявшийся в Орлеане 5 и 6 апреля 2012 года» , Франсуа Ле Геннек, Николя-Анри Змельти, La Belle Époque des femmes? 1889-1914 , Харматтан,2013 , стр. 19–21, 26.
- ВЕЙЛЛЬ, Ален, Плакат в мире , Париж, А. Сомоги,1991 г., п. 31 год
- DE JONG, Cees, 1000 плакатов с 1890 года по настоящее время , Париж, Хазан,2010 г., п. 15
- БАРЖИЛЬ, Режан (реж.), «Прекрасная эпоха де Жюля Шере: от плаката к декору» , Париж, Декоративное искусство: Национальная библиотека Франции,2010 г., п. 12.
- БАРЖИЛЬ, Режан (реж.), «Прекрасная эпоха де Жюля Шере: от плаката к декору» , Париж, Декоративное искусство: Национальная библиотека Франции,2010 г., п. 12
- МЕЙНДРОН, Эрнест, Иллюстрированные плакаты (1886-1895) , Париж, Ж. Буде,1896 г., п. 48
- БАРЖИЛЬ, Режан (реж.), «Прекрасная эпоха де Жюля Шере: от плаката к декору» , Париж, Декоративное искусство: Национальная библиотека Франции,2010 г., п. 58
- МЕЙНДРОН, Эрнест, Иллюстрированные плакаты (1886-1895) , Париж, Ж. Буде,1896 г., стр. 46-50
- МАКЛЕР, Камилла, Жюль Шере , Пэрис, М. Ле Гаррек,1930 г., п. 13
- Жан-Роже Субиран, Андре Алазен, Андре Бурд, Мари-Клод Хомет, Мари-Кристин Глотон, Пьер Лесаж и др. ( преф. Франсуа Трюси, Пьер Перручьо и Эдуард Поммье), Живопись в Провансе в собраниях Тулонского музея с 17 по начало 20 века , Тулон, Musée de Toulon,1985 г., 360 с. , 32 × 23,5 см ( ISBN 2-905076-09-7 ) , с. 131
Но дым отечества не сладок, не приятен
На смену 19-му приходит мятежный 20-ый век. Политические реалии того времени резко меняют жизнь художника. В период общественных катаклизмов высокое творчество Альфонса Мухи становится никому не нужным. Тем не менее, после образования независимой Чехословакии в 1918 году художник создает дизайн новых банкнот, почтовых марок, герба.
Но в социалистическую “функциональную” реальность творчество Мухи никак не вписывается, и о мастере забывают. Когда Прагу захватывают фашисты, Гестапо включает художника в список врагов и Муху вызывают на допросы. Издевательства немцев над художником не проходят бесследно и пневмония уносит жизнь мастера за 10 дней до его 79-летия 24 июля 1939 года, в начале самой страшной войны.
Пройдут годы и творчество Альфонса Мариа Мухи займет достойное место в мировой культуре. Уникальный стиль и прекрасные женские образы, поэтичность и утонченность будут приносить в жизнь ощущение счастья от прикосновения к настоящему искусству.
Плакат Монако-Монте-КарлоРекламный плакат «Пиво из Мааса».
Шере и Риммель
Нужно отметить, что, несмотря на все свои неудачи, Жюль Шере рано проявил себя как талантливый художник-график. Для того чтобы создать нечто уникальное, ему нужен был подходящий заказчик. Талант у него был, и он нуждался только в возможности его применить. Через одного из лондонских друзей он познакомился с успешным французским парфюмером и производителем туалетных принадлежностей Эженом Риммелем (1820–1887). Риммель нанял художника, чтобы сделать рекламу для своей фирмы, а затем в 1866 году поручил Шере организовать в Париже первый магазин, где продавались бы цветные плакаты, отпечатанные методом литографирования. Сам литографский станок должен был быть импортирован из Лондона. Став фактическим владельцем печатного станка, Шере воспользовался возможностью рисовать и печатать то, что ему давно хотелось. Сначала он работает в два цвета, затем, в 1869 году, Шере вводит еще один, и теперь пользуется черным, красным и смешанным цветом. Он работает прямо на камне, применяя различные методы, – гравирование точечным пунктиром, перекрестную штриховку и отмывку, создающую мягкое плоскостное цветовое пятно.
Как раз в это время в прессе и в академических публикациях обсуждаются различные цветовые теории, и особое внимание в них обращается на взаимодействие дополнительных цветов. Шере в курсе всех этих дискуссий, и его собственный плакатный дизайн восхищает рекламодателей
Азарт художника, оплаченный Риммелем, приносит Шере успех и внимание всего Парижа. Его карьера удачно продолжается, и он создает свой уникальный стиль.
Многогранность творчества
Так на свет появились его «La Femme Muchas» — образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания», и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Утро — нежная юная блондинка, День – рыжеволосая грациозная дева, Вечер – утомленная обворожительная брюнетка, Ночь — спящая темноволосая красавица. Вообще, Альфонс Муха был мастером отойти от штампов и демонстрировать публике нечто новое, одухотворенное и совершенное, что есть в жизни и можно перенести на язык полотна. Его картины дышат спокойствием, умиротворением, желанием созерцать красоту и радоваться ей.
В 1895 году Художник стал вхож в художественную галерею, к которой принадлежали Боннар, Грассе, Верлен, братья Люмьер – то есть творческая интеллигенция Парижа. 1899 год: Париж знакомиться с творением мастера – книгой «Отче наш» на латыни и на французском языке. Альфонс Муха и здесь отличился: каждая фраза известной молитвы была помещена на отдельной странице в обрамлении изысканных узоров и рисунков, сделанных в технике фототипии (кстати, это изобретение чехов).
С 1897 года Муха начинает сам устраивать выставки в Европе, а в 1900 году художника приглашают оформлять павильон Боснии и Герцеговины на Всемирной Парижской выставке. И хотя на ней представлены несколько плакатов Мухи с его излюбленными женскими образами, именно в тот период он живо интересуется историей славянских народов, которую он по-своему запечатлел затем в картинах «Славянской эпопеи».
Книга «Декоративная документация», которая вышла в свет в 1901 году, стала своеобразным итогом многолетней деятельности художника. В ней он изложил свой опыт и представил всевозможные рисунки, узоры, шрифты, техники, которые можно использовать не только в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, но также в декорировании мебели, в ювелирном деле. То, что представлено на страницах руководства стало примером для выполнения драгоценных украшений, например ожерелья с портретом Сары Бернар.
1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. Они прожили всю жизнь вместе. Марушка подарила супругу двух детей: дочку Ярославу и сына Иржика.
Экспозиции музея
На первом этаже Музея изящных искусств два зала отведены под работы живописцев 17 столетия и европейских мастеров 18 столетия, среди которых можно увидеть полотна созданные Жаном Оноре Фрагонаром, Донато Крети и Юбером. В третьем зале вниманию посетителей представлена экспозиция, посвященная полностью творческому наследию художников семейства Ванлоо, прежде всего, Шарля Ванлоо. Родившийся в Ницце в 1705 году, Шарль сделал очень успешную карьеру и дослужился до звания придворного художника.
Большая галерея Музея изящных искусств посвящена салонной живописи 19 столетия. Здесь можно увидеть блестящие парадные портреты, на которые была большая мода в высшем свете той эпохи. Позади здания Большой галереи устроен зимний сад, украшенный множеством скульптур. Жемчужиной среди скульптурного фонда музея считается скульптура Родена «Бронзовый век», созданная мастером в 1877 году.
Музей изящных искусств в Ницце
По массивной лестнице посетители музея могут подняться на второй этаж, чтобы ознакомиться с творчеством художников 19 и начала 20 столетий. Поднимаясь по лестнице, нужно внимательно смотреть по сторонам, а не только себе под ноги, так как по обе стороны лестничной клетки можно увидеть работы Жюля Шере – французского художника и графика, одного из основоположников современного плаката. На лестнице помещается всего лишь незначительная часть плакатов, которые находятся в фондах музея, поэтому «лестничную» экспозицию обновляют каждые три месяца.
В первом зале второго этажа музея можно ознакомиться с несколькими романтическими пейзажами, работы немецких художников, а также с полотнами хдожников-ориенталистов, например, с работой Меерсона «Отдых Святого Семейства во время бегства в Египет» и другими. Из представленных здесь скульптурных композиций можно выделить работы Карпо – «Дух танца» или «Три грации».
Экспозиции музея
Во втором зале можно увидеть пейзажную живопись французских художников. Истинное удовольствие при просмотре данной экспозиции получат поклонники творчества импрессионистов. Здесь расположена довольно известная картина Боннара «Окно, выходящее на Сену», выполненная в 1912 году, а также ряд замечательных полотен, принадлежащих Альфреду Сислею, Клоду Моне и Эжену Будену.
В третьем зале этого этажа можно ознакомиться исключительно с творчеством Жюля Шере. Тут представлены его портреты и пастели, на которых он изобразил танцы, театр, пантомиму и мюзик-холл. Жюль Шере (1836-1933) родился в столице Франции, но жить и работать предпочитал в Ницце. Свои работы Шере любил создавать в технике пастель, но широкому кругу зрителей более знаком своими плакатами, нежели картинами. Можно сказать, что именно Жюль Шере вывел плакат на новый художественный уровень, благодаря которому плакат стал независимым жанром живописного искусства. До этого времени в плакате главенствующую роль играл текст, а не изображение, но Шере своими работами показал, что на плакате вполне может доминировать и изображение, а текст являться всего лишь дополнением, пояснением к нему. За весь период своего творчества Жюлю Шере удалось создать около тысячи театральных плакатов, рекламных плакатов, а также он был разработчиком дизайна упаковок и флаконов для духов. Сейчас многие из работ Жюля Шере находятся в Музее изобразительных искусств в Ницце.
Музейный экспонат
Есть в музее зал, в котором можно увидеть обширное собрание творческого наследия Рауля Дюфи, среди которого 28 картин, 15 акварельных работ, 97 рисунков и гравюр, а еще ткани и керамика. В это коллекции представлено все разнообразие творчества Дюфи, от кубистского и фовистского периода до работ 30-40-х годов 20 столетия. К раннему периоду творчества художника относятся «Лодки в Эстаке» и «Булонский лес», а изболее поздних работ – «Портрет мадам Дюфи» и «Большой концерт».Творчество другого, близкого к фовистскому стилю, художника Кееса Ван Донгена также представлено здесь. Наиболее яркой его работой искусствоведы считают картину «Танго архангела», написанную в 1935 году.
Танго архангела
Также в этом зале можно увидеть любопытную коллекцию прикладного искусства, в которую включены оригинальные произведения из керамики и стекла таких мировых гениев как Пабло Пикассо и Морис Марино.
1880-1895
Рождение литографического плаката
В 1978 году (по другим данным в 1976) была изобретена литография. Процесс создания плакатов таким способом был весьма дорогостоящим и не самым быстрым. Поэтому плакаты продолжали создавать в качестве деревянных или металлических гравюр. Однако, в 1880 году Жюль Шере изобретает трехкаменный литографический процесс. Он позволял получать все цвета радуги, используя три камня разных цветов — красного, желтого и синего.
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности — обычно с камня.
Тем не менее, процесс Шере требовал удивительного мастерства и художественного исполнения. Но результат был превосходен — насыщенность цвета и текстура, прозрачность и выделение нюансов — все это было невозможно достичь другими методами. Это позволило литографическому плакату вступить в эпоху рекламы. За 30 лет Шере создал около 1000 плакатов.
- Жюль Шере «Olympia», 1898
- Куззети «Paris Lyon Mediterranee» — Италия, 1895
- Жюль Шере «Viviane», 1886
1890-1900
Прекрасная эпоха и Модерн
В 1891 году Тулуз-Лотрек создает плакат «Moulin Rouge«, который повышает статус плаката до изобразительного искусства. В течение 1890-х годов, называемых во Франции Belle Epoque (Прекрасная эпоха), количество рекламных выставок, журналов и торговцев плакатами увеличивается. Пионер в области продажи плакатов Кловис Сагот имел в своем каталоге более 2200 плакатов.
Три года спустя чех Альфонс Муха в Париже создал первый шедевр плакатного дизайна в стиле модерн. Этот, богато украшенный, стиль стал основным международным художественным искусством вплоть до Первой мировой войны.
- Тулуз-Лотрек «Мулен Руж», 1891
- Автор неизвестен, туристический плакат для провинции Зеландия, 1900
- Теофиль-Александр Стейнлен «Черный кот — сегодня вечером», 1896
В каждой стране плакат использовался для празднований и культурных мероприятий. Во Франции рекламировались кафе и кабаре; в Италии — опера и мода; в Испании — бой быков и фестивали; в Германии — ярмарки и журналы; в Британии и Америке — литературные журналы, велосипедные гонки и цирковые представления. Стали очевидными отличительные национальные стили: голландские плакаты были сдержаны и упорядочены; итальянские плакаты отличались драматургией и грандиозным масштабом; немецкие плакаты славились прямотой и влиянием средневековья.
биография
Первые годы
Жан Жюль Шере родился 31 мая 1836 года в Париже, Франция. Он был старшим из трех детей типографа Николаса Шере и его жены Жюстин Ормо. Семья Жюля не имела много денег, но у него был естественный талант к искусству.
Его братьями были Жозеф Густав Шере, родившийся в 1838 году, который посвятил себя скульптуре и пластическому искусству, и Жозеф Этьен Шере, родившийся в 1847 году, самый младший из трех, посвятивший себя военной карьере и являвшийся капитаном пехоты..
Его отец получил должность ученика литографа в течение трех лет с 1849 года, когда ему было 13 лет. В конце того времени Шерет кратко учился в Национальной школе дизайна (Национальная школа дизайна).
В этот период художник начал работать в некоторых парижских литографических фирмах, среди которых был и Лемерсье. Самая большая работа Шере из тех, что сделаны в эту эпоху, которая записана, была Orphée aux Enfers (1858), который продвигал оперетту Жака Оффенбаха.
Шере получил хорошие отзывы в художественной среде. Однако за это время он не добился славы и признания.
Англия
С 1859 года Жюль Шере поселился в Лондоне, Англия. Там он совершенствовал свой талант и знания в литографии в течение семи лет. В то время он получил привилегированные должности в своей отрасли, он был одним из иллюстраторов Cramer и Company.
Вот как Жюль Шере подошел к постерам. Говорят, что его работа отличалась от английской в то время, потому что он искал свое вдохновение в изобразительном искусстве, а не только в литографии.
Там он также встретил Эжена Риммеля, который владел парфюмерной фабрикой и был членом Королевского общества искусств. Риммель обратился к Шере с просьбой разработать дизайн упаковки своих духов и выделил ему достаточно средств для создания собственной фирмы в Париже и Лондоне..
Возвращение в Париж
Когда Шере вернулся, чтобы поселиться в Париже, он получил несколько комиссий, к которым он применил основы, полученные во время его семилетнего пребывания в Лондоне. Тогда популярность и спрос на творчество Шере мгновенно возросли..
С того же 1866 года Жюлю Шере удалось завоевать привилегированное положение в литографии и создании плакатов во Франции. Театры, оперы, кабаре, каждый хотел, чтобы он сделал плакат.
Некоторые утверждают, что его карьера действительно началась после плаката 1867 года, в котором он объявил о спектакле Сары Бернхардт в пьесе. В то время он все еще сохранил романтический дух своей работы в Англии..
Женское освобождение
Раньше, а не позже, Шерэ делал рекламу и плакаты для всех видов событий и продуктов. В своих произведениях он изображал женщин как счастливых и ярких персонажей. Таким образом, Шере отошел от традиционных представлений, которые иллюстрировали их как проституток или святых..
Таким образом, Жюль Шере получил прозвище «отец освобождения женщин». Женщины Шере выглядели красиво, не будучи вульгарными, они демонстрировали счастливый образ жизни и свободу, к которой стремились многие парижане и чья популярность дала им смелость обрести.
смерть
Жюль Шере умер в Ницце 23 сентября 1932 года. Художник отправился на Французскую Ривьеру в поисках более комфортного климата, чтобы провести свои последние годы. Он был похоронен на кладбище Сент-Винсент в Париже.
Его работы оказали фундаментальное влияние на многих художников, которые решили посвятить себя созданию плакатов или рекламе. В 1890 году французское правительство предоставило ему признание, известное как Почетный легион, за его вклад в искусство.
За свою жизнь Шере сделал тысячи афиш для концертов, спектаклей и продуктов. Его работа не только помогла коммерции того времени, но и подняла стандарты создания рекламы..
Детство и юность
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Моравии, в Иванчице, в семье судебного чиновника и дочери мельника. Мальчик демонстрировал тягу к творчеству с малых лет. Ему нравилось петь и рисовать. Навыки он успешно проявлял в школе. Окончив гимназию, Альфонс решил поступать в Пражскую академию художеств. Сдать экзамены с первого раза юноше не удалось, поэтому отец определил его на должность писаря в суде.
Портрет Альфонса Мухи / George R. Lawrence, Википедия
Работу Муха-младший совмещал с интересом к театру. Поначалу он пробовал себя в качестве актера, но вскоре понял, что его душа лежит к изобразительному искусству, и начал заниматься графикой. В этот период из-под пера Альфонса вышли первые афиши. Он подрабатывал театральным декоратором и размышлял над тем, с каким делом хочет связать свою биографию.
В 1879-м художник устроился на работу в мастерскую театральной фурнитуры «Каутски-Бриоши-Буркхарт». Спустя 2 года она сгорела в пожаре, и Альфонс переехал в крохотный городок Микулов. Счастливая случайность стала причиной приглашения Мухи в замок графа Куэн-Беласси. Вельможа заказал художнику роспись стен и был восхищен талантом живописца. Так Альфонс обрел покровителя, который обещал оплатить его обучение в Мюнхенской академии искусств.
Отучившись 2 года, молодой человек решил податься в Париж, ставший местом сосредоточения талантливых начинающих авторов. Здесь он планировал продолжить обучение и поступил в академию Жюльена, а также в академию Коларосси.
В 1889-м скончался меценат, спонсировавший нужды Альфонса, и он остался без средств к существованию. Для написания картин требовались деньги, ведь кисти и краски стоили немало. Альфонс решил начать зарабатывать самостоятельно и стартовал с изготовления полиграфической продукции: календарей, афиш, плакатов и приглашений. Он стал оформителем.
Маленький музей Великого Художника
Художник создал образы утонченных, воздушных, обворожительных женщин, олицетворяющих женственность, чувственную красоту, обольстительность, грацию. Однако его искусство сложнее и многограннее, чем изображение женских натур. В свое время художник был настолько знаменитым и популярным, что его считали символом «золотого» и «серебряного» веков: он «творил» как раз на стыке одного с другим. В Праге в 1998 году открыли Музей Альфонса Мухи, все экспонаты в который были предоставлены членами семьи живописца.
Музей совсем маленький и состоит из трех комнат, в двух из них находятся личные вещи и работы художника — их немного, около 100, что порою разочаровывает посетителей. На самом деле все вполне логично и гармонично. Многие, кто приходит в Музей, даже не вполне уверены, что вообще слышали о таком человеке, как Альфонс Муха. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Он — завершающий и подытоживающий небольшую экскурсию, когда посетителям показывают получасовой фильм о жизни и творчестве художника.
Тулуз-Лотрек — художник
В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален.
Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели. Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное — то что нередко человек скрывает даже от себя.
lautrec jane avril (poster) 1899
Основные темы его бытового жанра — увеселения в “Мулен-де-ла-Галеее”, “Мулен Руж”, театрах, кафе-шантанах и, тесно смыкающаяся с ними, проституция; почти все его модели принадлежат к полусвету. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей.
Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 — 1888). За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля — своеобразный синтез рисунка и цвета.
Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun
Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Модели. Лотреку повезло — он нашел в Сюзанне (Мари-Клементине) Валадон подходящую модель. Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Сюзанне нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнула ее, а скорее наоборот — привлекли. Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта крестьянка и потомок графов де Тулуз были абсолютносвободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучится у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его зачастую бичующие карандаш и кисть.
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Он не польстил ей. Ренуар, который постоянно прибегал к услугам этой привлекательной натурщицы, в то же время, что и Лотрек, работал над ее поясным портретом в картине “коса” и с нежностью и наслаждением выписывал ее большие голубые глаза, изящный изгиб бровей, чувственный пухлый рот, густые темные волосы, разделенные пробором, ее пышную высокую грудь. У Мари Лотрека резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет.