Новости

Содержание:

В 1874 году Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. Д. Впервые выставило свои работы вместе. Выставка проходила в бывшей мастерской фотографа Надара (Гаспар-Феликс Турнахон, 1820–1910) на бульваре Капуцинов, 35 в Париже. Названная критиками в том году импрессионистами, группа не принимала это название до 1877 года.

Идея выставок независимо от формальной галереи была радикальной. Ни одна группа художников не организовывала саморекламу за пределами ежегодного Салона Французской академии.

Их первая выставка знаменует собой поворотный момент для арт-маркетинга в современную эпоху. С 1874 по 1886 год группа провела восемь крупных выставок, среди которых были одни из самых известных работ того времени.

PS.

Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век. Почему же так долго?

Представьте себя человеком XIX века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.

Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) халтурят. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.

Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир с помощью традиционных методов. Они мечтают сотворить свои собственные!

Импрессинизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.

Крещение импрессионизмом прошли все великие художники следующих поколений. И Пикассо, и Мунк. И даже Малевич.

Слева: Эдвард Мунк “Улица Лафайет”, 1901 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Пабло Пикассо “Коррида”, 1901 г. Частная коллекция. Внизу: Казимир Малевич “Весна, яблоня в цвету”, 1904 г. Третьяковская галерея.

Неожиданно увидеть Пикассо-импрессиониста? А уж тем более Малевича, изображающего нежный цвет яблонь. И такого позитивного Мунка.

Все они прошли стадию импрессионизма. Без этого они не смогли бы сделать следующий шаг. В кубизм (Пикассо). В экспрессионизм (Мунк). И даже в супрематизм (Малевич).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

1877: Третья выставка импрессионистов

До третьей выставки группа была известна критиками как «Независимые» или «Непосредственные». Тем не менее, на первой выставке произведение Моне заставило одного критика использовать термин «импрессионисты». К 1877 году группа приняла этот титул для себя.

Эта выставка проходила в той же галерее, что и вторая. Его возглавил Гюстав Кайботт, относительный новичок, у которого был некоторый капитал для поддержки шоу. Судя по всему, у него также был темперамент, чтобы улаживать споры между сильными личностями.

На выставке было представлено 241 произведение 18 художников. Моне включил свои картины «Вокзал Сен-Лазар», Дега выставил «Женщины перед кафе» (1877, Музей Орсе, Париж), а Ренуар дебютировал «Le bal du moulin de la Galette» (1876, Musée d ‘ Орсе, Париж)

  • Название: Выставка живописи.
  • Расположение: 6 rue le Peletier, Париж
  • Даты: 1–30 апреля; С 10:00 до 17:00
  • Входная плата: 1 франк.

Новые публикации

Зачем пастор из Иллинойса переехал в деревню под Ростовом Великим 18.05.2022

– Санкции? Мы уже это проходили! Благодаря этим санкциям у нас теперь пшеницы больше, чем у них в Америке! – говорит священник Иосиф Глисон. – С введением санкций мы станем только сильнее – в России много места, людей и ресурсов, и никакой Запад не сможет этому помешать.

Куда Достоевский корову гонял. О чём расскажут в День музеев? 18.05.2022

Сотни российских музеев во всех регионах страны отмечают 18 мая Международный день музеев. Помимо традиционной Ночи музеев, к профессиональному празднику музейщики подготовили новые выставки об истории и современности, а также презентации программ на предстоящее лето. Во многих музеях вход будет бесплатным.

Эдуард Мане (1832—1883).

Андрей Аллахвердов. Эдуард Мане. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем.

Сам Мане на роль лидера революционеров не претендовал. Он был светским человеком. Мечтал об официальных наградах.

Но признания он ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты на худой конец, чтобы красиво смотрелись в столовой. Мане же хотел писать современную жизнь. Например, куртизанок.

В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.

Сравните его “Завтрак на траве” с работой Тома Кутюра “Римляне во времена упадка”. Картина Кутюра произвела фурор. Художник мгновенно прославился.

“Завтрак на траве” обвинили в вульгарности. Беременным абсолютно серьезно не рекомендовали на неё смотреть.

Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847. Музей д’Орсе, Париж. artchive.ru.

На картине Кутюра мы видим все атрибуты академизма (традиционной живописи XVI-XIX вв.). Колонны и статуи. Люди аполлоновской внешности. Традиционные приглушённые цвета. Манерность поз и жестов. Сюжет из далекой жизни совсем другого народа.

“Завтрак на траве” Мане – другого формата. До него никто не изображал куртизанок вот так запросто. Рядом с респектабельными горожанами. Хотя многие мужчины того времени так и проводили свой досуг. Это была реальная жизнь реальных людей.

Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писал портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.

Однажды изобразил одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.

Это, конечно, раздражало публику. «Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане» – язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. Wikimedia Commons.

Но факт остаётся фактом. Мане вкорне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.

Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Но оно уже было ему не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.

1882: Седьмая выставка импрессионистов.

На седьмой выставке импрессионистов вернулись Моне, Сислей и Кайботт. Из него также вышли Дега, Кассат, Рафаэлли, Форейн и Зандоменеги.

Это был еще один знак перехода в художественном движении, когда художники начали переходить к другим техникам. Писсарро дебютировал с произведениями деревенского фольклора, такими как «Этюд прачки» (1880, Метрополитен-музей), которые контрастировали с его более ранними исследованиями освещения в сельской местности.

Ренуар дебютировал в «Обеде на лодке» (1880-81, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия), в котором участвовали его будущая жена и Кайботт. Моне принес «Закат на Сене, зимний эффект» (1880, Пти-Пале, Париж), который заметно отличается от его первой работы «Впечатление, восход солнца».

На выставке были представлены 203 работы всего девяти художников, придерживавшихся импрессионизма. Он проходил в галерее, посвященной поражению французов во время франко-прусской войны (1870–71). Противопоставление национализма и авангарда не осталось незамеченным критикой.

  • Название: Выставка независимых художников.
  • Адрес: 251, rue Saint-Honoré, Париж (Salon du Panorama du Reichenshoffen)
  • Даты: 1–31 марта; 10:00 — 18:00
  • Входная плата: 1 франк.

1,25 млн посетителей побывали на выставке коллекции Морозовых в Париже

Редакция портала «Русский мир»12.04.2022

Миллион двести пятьдесят тысяч человек побывали на выставке «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства», сообщает ТАСС. Она работала во французской столице в течение шести месяцев.

В фонде Луи Виттона, который выступил организатором выставки, назвали этот показатель отличным и напомнили, что экспозиция работала во время ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

Выставка, подготовленная российскими музеями, стала одной из самых популярных во Франции за последние полвека. Кроме того, ранее в Париже с таким же успехом состоялась выставка, где были представлены сокровища изобразительного искусства из собрания ещё одного российского коллекционера — Сергея Щукина. Как сообщал «Русский мир», она работала в 2016 году, количество её посетителей достигло миллиона трёхсот тысяч человек. Организаторы называют это рекордным показателем.

Напомним, выставка «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» начала работать 21 сентября прошлого года в фонде Louis Vuitton. Почётным гостем церемонии открытия был президент Франции Эммануэль Макрон. Участниками выставки стали крупнейшие российские музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Пушкинский музей.

Поначалу экспозицию должны были закрыть в конце февраля. Но огромный интерес со стороны публики заставил продлить её до начала апреля.

Несколько дней назад стало известно, что выставка закончила работу, картины уже начали упаковывать. Организаторы собирались вернуть их в музеи. Во французском министерстве культуры позднее объявили, что две картины из коллекции Морозовых останутся во Франции. Михаил Швыдкой отметил, что владельцы этих картин находятся под санкциями, наложенными в Европе, поэтому с возвращением полотен могут быть сложности. Спецпредставитель главы государства считает, что правильно было бы оставить их в фонде Луи Виттона, чтобы обеспечить их безопасность. По его словам, число таких экспонатов невелико, подавляющее большинство произведений принадлежит государству.

Тем не менее в российском посольстве не подтвердили эти сведения. «Никто ничего не задерживал», — заявили в дипмиссии. Решаются вопросы логистики, так как это сложный вопрос в условиях современного кризиса.

Альфред Сислей (1839—1899).

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Альфреда Сислея. 1868. Собрание фонда Эмиля Бюрле, Цюрих, Швейцария. Wikimedia Commons.

Альфред Сислей был человеком скромным и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Сислей не любил внешних эффектов. Людей он тоже почти никогда не изображал.

Широкими мазками он писал подвижное небо и воду. Дома же выписывал более гладко. Это подчеркивало статичность материала. Как на его знаменитой картине “Наводнение в Порт-Марли”.

Альфред Сислей. Наводнение в Порт-Марли. 1877. Музей Д’Орсе, Париж.

Сислей особенно любил писать небо. С него он и начинал любую картину. Часто оно занимало бОльшую часть холста.

В изображении неба он также использовал разные мазки. Длинные помогали передать быстро движущееся предгрозовое небо. Лёгкие и тонкие передавали небо ясное и безоблачное.

Картины Альфреда Сислея. Слева: Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США. Справа: Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

Сислей признания так и не дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти. Сейчас они стоят миллионы долларов.

Клод Моне (1840—1926).

Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com

Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.

Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.

Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.

В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.

Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Клод Моне

Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.

К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.

Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.

Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.

Так появились бесчисленные стога сена.

Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.

Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов

Это ещё одно их изобретение.

Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.

О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.

1886: Восьмая выставка импрессионистов

Восьмая и последняя выставка импрессионистов состоялась по мере того, как количество коммерческих галерей росло, и они начали доминировать на рынке искусства. Он воссоединил многих художников, которые приходили и уходили в предыдущие годы.

Выставлялись Дега, Кассат, Зандоменеги, Форен, Гоген, Моне, Ренуар и Писсарро. Сын Писсарро, Люсьен, присоединился к ней, и Мари Бракемон показала портрет своего мужа, который не выставлялся в этом году. Это было последнее ура для группы.

Неоимпрессионизм дебютировал также благодаря Жоржу Сёра и Полю Синьяку. «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» Сёра (1884-86, Чикагский институт искусств) ознаменовал начало эпохи постимпрессионизма.

Самый большой фурор мог произойти, когда выставка совпала с Салоном того года. Rue Laffitte, где он проходил, в будущем превратится в ряд галерей. Невозможно не думать, что показ 246 работ 17 чрезвычайно талантливых художников мог повлиять на это.

  • Название: Выставка живописи.
  • Расположение: 1 rue Lafitte (на углу итальянского бульвара), Париж
  • Даты: 15 мая — 15 июня; 10.00 — 18.00
  • Входная плата: 1 франк.

Источник

Моффетт С. и др. «Новая живопись: импрессионизм 1874–1886».Сан-Франциско, Калифорния: Музеи изящных искусств Сан-Франциско; 1986 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: