Смех да и только: как ирада аюпова назначила директора казанского цирка в тайне ото всех

Родченко-фотограф

Фотографировать Родченко начинает достаточно поздно, будучи уже сформи-ровавшимся художником, иллюстратором и преподавателем ВХУТЕМАСа. Он переносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плос-кости показывая в снимке пространство и динамику. Из массива этих экспе-риментов можно выделить два важных приема, которые Родченко открывает для мировой фотографии и которые актуальны до сих пор.

Александр Родченко. Сухаревский бульвар. 1928 год
Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Александр Родченко. Пионер-трубач. 1932 год
Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Александр Родченко. Лестница. 1930 год
Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Александр Родченко. Девушка с фотоаппаратом «Лейка». 1934 год
Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Первый прием — это ракурсы
. Для Родченко фотография — способ донести обществу новые идеи. В эпоху самолетов и небоскребов это новое искусство должно научить видеть со всех сторон и показать привычные объекты с неожи-данных точек зрения. Родченко особенно интересуют ракурсы «сверху вниз» и «снизу вверх». Этот один из самых популярных сегодня приемов в двадцатые годы стал настоящей революцией.

Второй прием называется диагональ
. Еще в живописи Родченко выявил линию в качестве основы любого изображения: «Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще». Именно линия станет основным конструктивным элементом в его дальнейшем творчестве — фото-монтаже, архитектуре и, конечно же, фотографии. Чаще всего Родченко будет использовать диагональ, так как, помимо конструктивной нагрузки, она также несет в себе необходимую динамику; уравновешенная статичная композиция — это еще один анахронизм, против которого он будет активно бороться.

Билеты в Московский цирк на Цветном бульваре, цена

Стоимость билетов в цирк начитается от 500р и заканчивается 3500р. Хороший билет можно купить уже за 2000р. Если ребенок маленький и может сидеть на коленках, то можно сэкономить и пройти по одному билету. Такой тариф действует для деток до 6 лет.

Несмотря на то, что арена цирка круглая, конечно, лучше брать билеты напротив выхода артистов, так ничего не останется незамеченным. Ряды выбираются на любителя, если тебе нравится быть участницей событий — чтобы в тебя брызгали водой, вытаскивали на сцену, садились на коленки — можно брать места поближе (1-5 ряды), если хочется спокойного просмотра — центровые места на 7-10 ряду будут идеальны, как раз они и стоят в районе 2000 р, сектор 1, левая или правая сторона.

Фото: схема зала Московского цирка на Цветном и цена билетов

Микруша надеется, что тебе было интересно прочитать про Московский цирк на Цветном бульваре. Нам будет интересно почитать ваши отзывы, посмотреть фото с походов в цирк и обсудить последние программы.

Историческая справка

Что такое цирк, знали еще в Древнем Риме. В то время так называли сооружение, похожее на современный ипподром. Самым большим и известным был так называемый Большой цирк, который располагался в самом Риме.

Цирковые представления того времени имели мало общего с современными. Прежде всего, это были гонки на колесницах и лошадиные скачки. Позже цирковые представления стали организовывать в амфитеатрах. Они включали в себя бои гладиаторов, травлю диких животных.

В Средние века цирк перестал быть главным местом развлечений. Ставшие популярными в то время театральные представления и мистерии затмили его.

Цирк в современном для нас понимании появился во Франции только в конце XVIII века. Его создателями стали английские наездники Астлеи, сын и отец. В 1774 году они построили в пригороде французской столицы круглый зал, который так и назвали — цирк. Что такое это было в то время? Астлеи стали давать представления, которые состояли из акробатических этюдов и упражнениях на лошадях.

В истории цирка большую роль сыграли итальянцы Франкони. Они ввели пантомимы, а также устраивали борьбу между дикими животными и собаками. Именно из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.

Из истории цирка известно, что в конце XIX столетия появились выступления с дрессированными животными. Накануне XX века стационарные цирки существовали во всех европейских столицах.

Описание цирка

Само по себе здание цирка чаще всего представляет собой круглый шатер с высоким куполом наверху. Это классический цирк-шапито. Внутри него расположен манеж или цирковая арена, а также сидячие места для зрителей.

Другой вид цирка — капитальный. Примечательно, что обычно он тоже имеет круглую форму.

Интересный факт — манеж в цирке, на котором выступают артисты, всегда одного и того же размера. Причем независимо от того, на сколько зрителей рассчитан сам цирк — на 500 или пять тысяч. Причем этот размер неизменен во всем мире. Диаметр манежа составляет 13 метров (или 42 фута). Это требование появилось еще в XIX веке и до сих пор остается неизменным.

Такая традиция пошла из-за профессиональной необходимости. Дело в том, что для упражнения на конях и акробатов необходимо, чтобы спина бегущей лошади всегда находилась под одним и тем же углом относительно центра манежа. Добиться такого результата возможно только поддерживая постоянную среднюю скорость лошади на манеже определенного диаметра. В результате все цирковые арены, на которых проводились выступления на лошадях, были унифицированы.

Еще одна особенность — цирковая арена всегда отделяется от амфитеатра небольшим, но весьма широким барьером. Его высота доходит, как минимум, до среднего роста стандартной лошади, чтобы животное могло положить копыта передних ног на барьер и продолжить двигаться задними по арене.

Меню, сервировка

К основному меню никаких требований – обычный праздничный стол. Но упор на десерты, ведь это детская вечеринка. Оформить угощения желательно в стиле цирк:

с помощью самоклеящейся пленки превратите большие цветочные горшки в цирковые тумбы (перевернуть вверх дном). Поставьте на них блюда, которые будут ближе к стене. В украшенные таким же способом маленькие горшочки поставьте «букеты» леденцов, яблок в карамели, насыпьте конфеты с горкой;

печенье, бисквиты, вафли в форме треугольников, ромбов, звездочек. Облейте их глазурью выбранных для оформления оттенков. Из мастики слепите мордочки зверят, прилепите сверху;

самоклеящейся пленкой «раскрасьте» в ромбик/полоску апельсины, мандарины, бананы;

по краю тарелок на трехъярусной подставке приклейте силуэты лошадок и пр., чтобы получилась карусель;

охладите желе в ребристых формах для выпечки кексов, переверните на блюдце. Сверху воткните флажок – миниатюрные шапито готовы!

к арбузам, дыням, пузатым банкам с сыпучими лакомствами приклейте клоунскую улыбку, нос и глаза на характерном белом гриме.

Закажите через сеть тематическую посуду, юбки для кексов, коктейльные трубочки, сделайте топперы с веселыми картинками. Не забудьте про этикеты для бутылок с напитками/водой и шикарный стилизованный торт.

Родченко-фотограф

Фотографировать Родченко начинает достаточно поздно, будучи уже сформи­ровавшимся художником, иллюстратором и преподавателем ВХУТЕМАСа. Он переносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плос­кости показывая в снимке пространство и динамику. Из массива этих экспе­риментов можно выделить два важных приема, которые Родченко открывает для мировой фотографии и которые актуальны до сих пор.

1 / 4

Александр Родченко. Сухаревский бульвар. 1928 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

2 / 4

Александр Родченко. Пионер-трубач. 1932 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

3 / 4

Александр Родченко. Лестница. 1930 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

4 / 4

Александр Родченко. Девушка с фотоаппаратом «Лейка». 1934 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Первый прием — это ракурсы. Для Родченко фотография — способ донести обществу новые идеи. В эпоху самолетов и небоскребов это новое искусство должно научить видеть со всех сторон и показать привычные объекты с неожи­данных точек зрения. Родченко особенно интересуют ракурсы «сверху вниз» и «снизу вверх». Этот один из самых популярных сегодня приемов в двадцатые годы стал настоящей революцией. 

Второй прием называется диагональ. Еще в живописи Родченко выявил линию в качестве основы любого изображения: «Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще». Именно линия станет основным конструктивным элементом в его дальнейшем творчестве — фото­монтаже, архитектуре и, конечно же, фотографии. Чаще всего Родченко будет использовать диагональ, так как, помимо конструктивной нагрузки, она также несет в себе необходимую динамику; уравновешенная статичная композиция — это еще один анахронизм, против которого он будет активно бороться.

Музыканты

Рэпер Face. В отличие от многих других, Иван Дремин (настоящее имя артиста) прямо заявил, что “покинул Россию навсегда”. Он написал, что никогда не вернется и не будет давать концертов в России.

Oxxymiron. Рэп-исполнитель не только покинул страну, но и занялся активной антивоенной деятельностью. Против “спецоперации” в Украине он высказался практически сразу после ее начала. А затем объявил о серии антивоенных концертов за рубежом, доход от которых Мирон Федоров (настоящее имя исполнителя) обещает перечислить украинским беженцам.

Вера Брежнева. Урожденная украинка Вера Брежнева уехала в Италию и занимается волонтерством. Она помогает распределять помощь для украинских беженцев на складе.

Также за рубежом, в Израиле, находится музыкант Андрей Макаревич. Он не объявлял о расставании с Россией, однако в соцсетях активно выступает против военных действий. “Моя страна сошла с ума, и я ничем не могу ей помочь”, — написал он в Facebook.

Певица Земфира и актриса Рената Литвинова тихо уехали в Париж после первого за пять лет большого концерта Земфиры в Москве 24 февраля. Позже певица выложила клип “Не стреляй” с кадрами из Украины.

Алла Пугачева и Максим Галкин также покинули Россию в начале марта. Правда, утверждают, что временно. Алла Пугачева записала видеообращение, в котором заверила, что они с Максимом не планируют эмигрировать. “Каникулы, отпуск и лечение не считаются эмиграцией!” — заявила она. Сейчас пара находится в Израиле.

Иллюзионизм

Что такое цирковой жанр иллюзионизм, сегодня знает любой, кто хоть раз был в цирке или видел представление по телевизору. Это особый вид циркового исполнительского искусства. В нем с помощью ловкости рук, а также за счет трюков и использования специальной аппаратуры, как правило, скрытой от глаз окружающих, иллюзионист выполняет уникальные трюки или фокусы. Он создает иллюзии нарушения привычных для всех физических свойств предметов и явлений. Дословно название этого циркового жанра переводится как «вводить в заблуждение».

Искусство создания иллюзий восходит еще к древности. В то время особыми приемами и техникой для манипуляций пользовались жрецы или шаманы, чтобы производить впечатление на обычных людей, подтверждая таким образом свою уникальность и особенность. Со временем их стали использовать для развлечения публики факиры, шпагоглотатели и другие.

Родченко и искусство

Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году в семье театраль­ного бутафора. С детства он оказался вовлечен в мир искусства: квартира нахо­дилась прямо над сценой, через которую нужно было пройти, чтобы спустить­ся на улицу. В 1901 году семья переехала в Казань. Сначала Александр решает учиться на зубного техника. Впрочем, эту профессию он скоро бросает и стано­вится вольнослушателем Казанской художественной школы (поступить туда он не мог из-за отсутствия свидетельства о среднем образовании: Родченко окончил только четыре класса церковно-приходской школы).

В 1914 году в Казань приезжают футуристы Владимир Маяковский, Давид Бур­люк и Василий Каменский. Родченко сходил на их вечер и написал в дневнике: «Вечер окончился, и медленно расходилась взволнованная, но по-разному, публика. Враги и поклонники. Вторых мало. Ясно, я был не только поклон­ником, а гораздо больше, я был приверженцем». Этот вечер стал переломным: именно после него вольнослушатель Казанской художе­ственной школы, увле­кающийся Гогеном и мирискусниками, понимает, что хочет связать свою жизнь с футуристическим искусством. В том же году Родченко знакомится со своей будущей женой, ученицей той же Казанской художественной шко­лы Варварой Степановой. В конце 1915 года Родченко вслед за Степановой переезжает в Москву.

Никулин на сцене

Юрий Никулин оказался в студии клоунады при столичном цирке на Цветном бульваре после того, как его не приняли в ВГИК. В 1948 году он впервые вышел на сцену в паре с Борисом Романовым. Их номер назывался «Натурщик и халтурщик».

Вскоре после этого стал работать ассистентом популярного в те годы клоуна Михаила Румянцева, больше известного как Карандаш. Затем познакомился с Михаилом Шуйдиным. Все втроем они стали ездить на гастроли по всей стране.

В 1950 году после конфликта Никулин и Шуйдин стали работать отдельно от Румянцева, составив знаменитый клоунский дуэт.

В 1981 году Никулин перестал выступать на сцене, ему исполнилось 60. Он стал директором цирка. При нем было построено новое здание, которое открыли в 1989 году. Сегодня за представлениями в расписании цирка Никулина многие пристально следят. Ведь это один из самых популярных цирков страны.

Восклицательное предложение

Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.

На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.

Цирк Юрия Никулина

Из отечественных цирков стоит выделить, в первую очередь, цирк Никулина. Он расположен в Москве на Цветном бульваре. Это один из старейших стационарных цирков страны. Он вмещает две тысячи зрителей. В настоящее время его генеральным директором является сын Юрия Никулина Максим.

Этот цирк впервые распахнул свои двери для посетителей еще в 1880 году. Его основал Альберт Саламонский. Архитектором здания стал Август Вебер. Открытие запомнилось всем. На нем выступала гимнастка Генриетта, которая умудрялась жонглировать на натянутой на большой высоте проволоке, госпожа Труцци скакала по манежу на неоседланной лошади, сам Альберт Саламонский продемонстрировал номер с 14 дрессированными жеребцами.

Изначально в цирке работало много клоунов. Саламонский настаивал, что его публика обязательно должна хохотать. Примечательно, что до этого цирк не считался местом, куда стоит приходить с детьми. Только Саламонский осознал, что дети — это прекрасная публика, на которой можно неплохо заработать. Он первым инициировал проведение утренних представлений, который вскоре стали называться утренниками. При этом специально адаптировал программы к детскому восприятию.

Актеры и актрисы

Чулпан Хаматова. О том, что она покинула Россию и не намерена возвращаться, актриса и создательница фонда “Подари жизнь” рассказала в интервью Youtube-каналу ”Скажи Гордеевой”. Чулпан, одной из первых подписавшая письмо деятелей культуры РФ с призывом остановить боевые действия в Украине, в данный момент живет в Латвии. “Я боюсь возвращаться, чтобы не потерять совесть и себя”, — заявила Хаматова.

Эммануил Виторган. Уехал с семьей в Латвию. Утверждает, что временно, навестить родственников жены, Ирины Млодик.

Геннадий Хазанов. Директор «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что Геннадий Хазанов находится в Юрмале. Приедет ли актер из Латвии — не сообщается.

История Московского цирка

Здание Московского цирка на Цветном бульваре было построено более ста тридцати лет назад, в 1880 году. Здание на Цветном бульваре построила для цирка Альберта Саламонского контора купца Данилова. Имеется поверие, что первый заработанный рубль в цирке, Саламонский вставил в рамку и разместил в кассе цирка. Изначально цирк выглядел совсем по-другому, 20 октября 1880 года, принимая первых гостей, цирк насчитывал всего пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и галерею со стоячими местами. Здание цирка много раз перестраивалось и совершенствовалось, но всегда принадлежало цирку и использовалось только для этих целей.

Фото: Саламонский цирк на Цветном бульваре 1902 год.

Фото: Московский цирк на Цветном в советское время

Оформление

наш сценарий вечеринки в стиле цирк перенесет деток прямиком на арену под куполом шапито! Чтобы сымитировать шатер, закрепите полосы бумаги двух цветов «солнышком», расходящимся от центра комнаты к стенам. Подойдут одноцветные бумажные обои, так даже экономнее;

реквизит положите тут и там, чтобы дети могли играть с настоящими цирковыми атрибутами! Гимнастические обручи, надувные гири, яркие мячи разного размера (огромные надувные приведут малышей в восторг!). Кегли прикинутся булавами для жонглирования, а спрятанные подушки из магазина приколов (те, что с неприличным эффектом) будут сюрпризом от хулигана-клоуна;

если вы празднуете день рождения, сделайте поздравительную надпись, стенд с фото именинника, цифру возраста в стиле цирк. Буквы могут держать дрессированные звери или пусть ими жонглирует лев. Цифру легко собрать из клоунских носов и мини-колпаков (сделать в картонке дырочки, протянуть резинки и завязать с обратной стороны узлы, чтобы декор не выпадал);

распечатайте нарисованные/мультяшные афиши и тематические картинки, повесьте на стены. Можно в приглашении попросить ребят принести рисунок в стиле цирк и устроить мини-выставку;

повесьте на потолок/стены гирлянды пестрых треугольников, в некоторые приклейте картинки. Впишется дождик, серпантин, «бусы» бумажных кругляшек, гирлянды атрибутов (силуэты). Отпустите под потолок гелиевые шары, купите несколько фольгированных (через сеть, есть слоны, львы, кони – цирковые, с реквизитом или в костюмах);

сделайте приглашения – билеты в цирк с полоской контроля. Её оторвет именинник, встречая гостей у высокой коробки с окошком, разрисованной под кассу. Этот маленький ритуал сразу погрузит детей в тематическую атмосферу! На одной стороне приглашения именной билет, на обороте сам текст.

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр»

Мы пошли в театр.

Мы шли парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что прошёл дождь. И мы прыгали через лужи. Мои новые синие колготки и мои новые красные туфли стали все в чёрных брызгах.

И Люськины колготки и туфли тоже!

А Сима Коростылева разбежалась и прыгнула в самую середину лужи, и весь подол нового зелёного платья стал у нее чёрный! Сима стала его выжимать, и платье стало как мочалка, всё мятое и мокрое внизу. И Валька решила ей помочь и стала платье разглаживать руками, и от этого на Симином платье образовались какие-то серые полосы, и Сима очень расстроилась.

Но мы сказали ей:

— Не обращай внимания! — и пошли дальше.

И Сима перестала обращать внимание и снова стала прыгать через лужи. И всё наше звено прыгало — и Павлик, и Валька, и Бураков

Но лучше всех, конечно, прыгал Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал

И всё наше звено прыгало — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех, конечно, прыгал Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал.

Да и смешно было унывать от таких пустяков!

Вся улица была мокрая и блестела от солнца.

Над лужами поднимался пар.

Воробьи трещали на ветках.

Красивые дома, все как новенькие, только что выкрашенные в жёлтый, светло-зелёный и розовый цвет, глядели на нас чистыми весенними окнами.

Они радостно показывали нам свои чёрные резные балкончики, свои белые лепные украшения, свои колонночки между окнами, свои разноцветные плиточки под крышами, своих вылепленных над подъездами весёлых танцующих тётенек в длинных одеждах и серьёзных печальных дяденек с маленькими рожками в кудрявых волосах.

Все дома были такие красивые!

Такие старинные!

Такие не похожие один на другой!

И это был Центр. Центр Москвы. Садовая улица. И мы шли в кукольный театр. Шли от самого метро! Пешком! И прыгали через лужи! Как я люблю Москву! Мне даже страшно, как я ее люблю! Мне даже плакать хочется, как я ее люблю! У меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи.

И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две маленьких, — и мы у театра.

А дальше мы были в театре и смотрели спектакль. Интересный спектакль. Два часа смотрели, даже устали. И на обратном пути все уже торопились домой и не захотели идти пешком, как я ни просила, и мы сели в автобус и до самого метро ехали в автобусе.

Клоуны Московского цирка на Цветном

Известно, что клоуны являются неотъемлемой частью любого солидного цирка. Так и Цирк на Цветном стал домом для всемирно известных клоунов:

Именно здесь, в цирке на Цветном началась неувядаемая слава клоуна Карандаша.

Фото: Клоун Карандаш в Московском цирке

Многократно арена цирка преподносила зрителям потрясающие выступления «солнечного клоуна» Олега Попова.

Фото: Клоун Олег Попов

Самыми знаменитыми клоунами Московского цирка стали Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Многие зрители посещали цирк исключительно ради них, не интересовавшись остальной программой представления.

Фото: клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Даже в военные годы 1941-1945 гг. цирк не прекращал работать. Тематика представлений обретала военную форму.

В 1983 году цирк перешел в руководство Народного артиста СССР, легендарного клоуна и артиста Юрия Никулина. 13 августа 1985 г. прошло грандиозное завершающее представление в старом здании цирка, после чего старое знание было сломано и началось строительство нового современного цирка, который открылся 29 сентября 1989 года программой «Здравствуй, Старый цирк!» (режиссеры В.Крымко, Н.Маковская).

В июле 1996 г. Главным режиссером цирка был назначен Заслуженный деятель искусств Валентин Гнеушев. В декабре 1996 г. после 75-летнего юбилея Юрия Никулина цирку было присвоено имя «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре». В августе 1997 г., после кончины Ю.В.Никулина, Генеральным директором был избран его сын Максим Никулин.

«Аквамарин»

Большой популярностью в России пользуется также цирк танцующих фонтанов под названием «Аквамарин». Зрители становятся свидетелями уникального шоу, когда цирковой искусство соединяется с танцами фонтанов и балетом на льду. Невероятные способности и возможности человека раскрываются на фоне фантастической красоты.

В цирке «Аквамарин» гордятся тем, что сохранили лучшие традиции отечественного цирка. При этом постоянно применяют новейшие технологии, актуальную сценографию, погружая зрителя в настоящее современное шоу.

В представлениях часто принимают участие дрессировщики, специально обученные животные — лошади, собаки, обезьяны. Представления обязательно сопровождаются живым вокалом.

Родченко, Татлин и Малевич

Попав в Москву, через общих друзей Александр знакомится с Владимиром Тат­линым, одним из лидеров авангарда, и тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. Родченко интереснее скульптоживопись Тат­лина и его интерес к конструкции и материалам, чем размышления Малевича о чистом искусстве. Позже Родченко напишет о Татлине: «Я от него учился всему: отношению к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни, и это оставило след на всю жизнь… Из всех современных худож­ников, которых я встречал, нет равного ему».

1 / 2

Казимир Малевич. Белое на белом. 1918 годMoMA‎

2 / 2

Александр Родченко. Из серии «Черное на черном». 1918 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / MoMA‎

В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.

Юлия Вяткина, 30 лет

арт-школа циркового искусства

Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым.

Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера.

В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект «Изобретатели велосипедов».

«Изобретатели велосипедов» на то и изобретатели велосипедов, что здесь практически каждый член команды занимается «не своим» делом. Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать.

Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые.

Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается.

Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь.

Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть.

А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло.

«Изобретатели велосипедов» — это новый цирк. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить.

Цирк сегодня

Сегодня в цирке развиваются различные виды искусства. Например, это акробатика, клоунада, эквилибристика, а также музыкальная эксцентрика, интермедия, пантомимы, жонглирование, иллюзионизм.

Известно большое количество цирковых специальностей. В отдельные выделяют хождение по канату, номера на трапеции, воздушную гимнастику, дрессировку животных. Уникальный цирковой жанр — клоунада. Клоун обязан владеть несколькими дисциплинами, в последнее время распространен прием, когда клоун «внезапно» принимает участие в чужих номерах.

В наши дни возрождается уже практически забытая специальность огнеглотателей, которые были популярны много веков назад. Сегодня многие цирки мира включают в свою программу огненное шоу.

В России цирк является одной из ключевых номинаций в конкурсной программе Дельфийских игр.

Самые интересные выступления Московского цирка на Цветном

Представление слонов

Одной из самых интересных программ цирка, по праву, являются индийские слоны. Прибыли большие гости из Твери. Опыту артистов можно позавидовать, в их копилке десятки идеально отработанных трюков и много сотен интереснейших программ.

Слоников в Москве очень ждали. Гости выполняли почетную миссию — выступали на грандиозном празднике, посвященном 95-летию Росгосцирка. Самый сложный и впечатляющий трюк у слонов — Девочка на шаре. Разучивали и репетировали его целых пять лет. Пятитонное животное всеми четырьмя ногами забирается на шар. Впечатления непередаваемые. Дрессируют этих слонов представители знаменитой цирковой династии Корниловых. С животными цирковые артисты работают и выступают с самого детства.

Фото: Слон на шаре в Московском цирке

Посмотрите интереснейшее видео, как слоны готовятся к выступлению в цирке:

https://youtube.com/watch?v=XgDuaW9sAb4

Видео: слоны в Московском цирке на Цветном

Клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Выступления клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина в цирке не нуждаютсяв рекламе, просто предлагаем насладиться подборкой видео.

https://youtube.com/watch?v=0-tN0KcJ3sk

Видео: клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин

Кирилл Устинов, 24 года

арт-школа авторской песни

У меня был один дисковый плеер и один диск. До сих пор помню все 15 треков, которые там были: Crazy Frog, Братья Гримм, Кустурица, Серега. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось.

Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла. Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись.

Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене.

Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться.

В итоге я начал писать песни. Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга. А самые гениальные произведения те, из которых ты не можешь убрать ни ноту, ни кадр — ничего. Этим я и руководствовался.

Второй момент — рифма. Мне неинтересно искать рифму там, где она очевидна. Это не значит, что теперь мы никогда не будем рифмовать кровь и любовь, но это значит, что в песне должно быть очень серьезное основание для этой рифмы.

Третий момент — мне нравится писать текст так, чтобы каждая строчка была наполнена каким-то смыслом.

Большинство своих самых крутых текстов я написал до 20 лет, до загонов. Потом жизнь усложнилась, к тому же я начал заниматься социальным проектированием, студенческими проектами, был председателем студсовета, и под тяжестью этой деятельности у меня сильно притупилась творческая жизнь. Для того чтобы заниматься творчеством, надо вести творческий образ жизни — раздолбайский, то есть не думать, что вокруг тебя происходит, а пропускать это через себя.

Но ты же не можешь так жить, не можешь не думать о событиях и проблемах. И творчеством не заниматься тоже не можешь. Тогда постепенно приучаешь себя работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: