Охотники на снегу

«Путь на Голгофу» (1564), Вена

Картина «Путь на Голгофу» на выставке в Вене

Картина «Путь на Голгофу» была написана в 1564 году и входила в число полотен заложенных в 1566 году антверпенским коллекционером Никласом Йонгелинком (Niclaes Jonghelinck). А потому она проделала тот же путь, что и все остальные 16 шедевров — сначала попала в Прагу к Рудольфу II, а оттуда отправилась в Вену, где и пребывает до сих пор (с 1809 по 1815 год находилась в Париже, как наполеоновский трофей).

«Путь на Голгофу» (Крестный путь Христа), 1564, доска, масло, 124×170 см,Музей истории искусств, Вена
Процесс исследования

Это вторая по величине известная на данный момент картина Питера Брейгеля Старшего и единственная, сохранившая свой первоначальный формат. В экспозиции она была выставлена в специальной витрине, позволяющей рассмотреть ее тыльную сторону. Подойдя к витрине с другой стороны, все желающие могли «заглянуть за кулисы» и изучить конструкцию деревянной панели, на которой написана эта работа. Если честно, это очень впечатляет. Почему-то именно глядя на эти простые дубовые доски, вдруг понимаешь, что их касались руки самого Питера Брейгеля…

Картина «Путь на Голгофу» помещена в специальную витрину
Тыльная сторона картины «Путь на Голгофу»

Что касается сюжета картины, то, как не трудно догадаться, он повествует о пути на Голгофу. Но Брейгель не был бы Брейгелем, если бы не рассказал его как-то по-своему. Как всегда, действие происходит в его родных местах и в толпе одетых в средневековую одежду персонажей с трудом можно найти главного героя повествования. Хотя придавленный крестом Иисус находится в самом центре картины.  

Иисус Христос упал под тяжестью креста
Слева охранники вырывают Симона Киринеянина из рук жены
Справа вверху в толпе видна фигура Христа
Фламандский пейзаж
Дева Мария оплакивает участь сына

Смерть

Когда Брейгелю было чуть за 40, Брюссель оккупировали испанские войска, которыми руководил герцог Альба. В городе начался хаос, люди жили в постоянном страхе и атмосфере недоверия даже друг к другу. Возможно, эти переживания и подкосили здоровье мастера. Художника не стало 5 сентября 1569 года. По информации библиографов, Питер Брейгель скончался из-за неизвестного заболевания.

Памятник Питеру Брейгелю

Последними творениями художника считаются картины «Сорока на виселице» (которую Питер Брейгель якобы завещал супруге), а также полотно «Торжество правды», существование которого оспаривается некоторыми биографами и искусствоведами. Дело в том, что до наших дней эта работа не сохранилась, и, по мнению историков, есть серьезные основания сомневаться в том, что она действительно существовала.

Большинство дошедших до нашего времени картин Питера Брейгеля хранятся в европейских музеях и частных коллекциях. В российских музеях полотен художника нет.

Рутгер Хауэр в роли Питера Брейгеля

В 2011 году польский режиссер Лех Маевский снял фильм «Мельница и крест», в основу которого легли некоторые факты из биографии Питера Брейгеля, а также сюжеты полотен художника. Эта картина получила лестные отзывы критиков, а также несколько серьезных кинонаград. В образе великого мастера предстал актер Рутгер Хауэр, также в фильме снялись Майкл Йорк, Шарлотта Рэмплинг, Йоанна Литвин.

Передний план

Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя плавно скользит по диагонали, от охотников, находящихся в нижнем левом углу, к цепи заснеженных гор справа наверху. Трое людей на переднем плане устало идут к поселку, сопровождаемые сворой продрогших собак. Компания понуро повесила головы, их охота была неудачной, а добыча слишком мала — одна небольшая лиса. За фигурами уходящих от зрителя охотников открывается вид на долину с деревенькой и горами на горизонте. Немного левее группы людей внимательный взгляд обнаружит гостиницу, на вывеске которой можно разобрать название. Прямо у входа хозяева таверны развели большой костёр, в который усердно подкидывают солому, поддерживая жаркое пламя. Совсем рядом с огнём устанавливают стол — скорее всего для того, чтобы закоптить забитую свинью.

Детство и юность

О дате и месте рождения мастера до сих пор ведутся споры. По официальной версии, Питер Брейгель родился в 1525 году в городе под названием Бреда (сейчас это место расположено на территории провинции Северный Брабант). Однако некоторые искусствоведы и исследователи биографии художника называют и более поздние даты предполагаемого рождения Брейгеля, а местом его появления на свет называют деревню Брегел, название которой якобы и отразилось в фамилии живописца.

Портрет Питера Брейгеля работы Доминика Лампсония, 1572 год

Биографы не нашли достоверной информации и о детских годах гения. Предположительно, отец и мать Питера Брейгеля были простыми крестьянами. Примерно в начале 1540-х годов Питер, которому едва исполнилось 20 лет, начал обучаться живописи и графике у художника Кука ван Альста. После смерти первого учителя Питер Брейгель присоединился к гильдии живописцев города Антверпена, а в 1551 году устроился на службу к художнику Иерониму Коку, ставшему на некоторое время наставником и главным заказчиком Брейгеля.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

Биография мастера

Точное время, так же как и точное место рождения  этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.

Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию.

Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи.

В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр.

Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.

Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами,  и уже через год вернулся в Нидерланды.

Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о ом, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.

Падение Икара

На картине Брейгеля стоят и смотрят на падение героя пастух, рыбак и крестьянин. Но они не восхищаются смелостью и удалью мифологического персонажа, они полностью поглощены своими делами.

В творчестве и молодого, и более зрелого Брейгеля будет постоянно прослеживаться вопрос: люди – слепы и глухи к чужим страданиям или они полностью подчинены воле Бога и не могут мыслить и действовать самостоятельно? Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.

Большие рыбы поедают малых

Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.

В 1563 году Питер сочетается браком  по самой страстной любви с дочерью своего учителя ван Альста — Марии или Майкен, как ее называли, и с молодой женой они переселяются в Брюссель.

Здесь в 1565 году Питер нарисовал серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен,  на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.

Питер Брейгель был уже состоявшимся художником, когда в Нидерланды вошла армия под управлением герцога Альбы, и на его Родине воцарился террор и страх перед властью и  жестокими иноземцами. Альба за время своего правления приговорил к позорной казни через повешение более сорока тысяч еретиков. Все приговоры суда строились на слухах и доносах.

В это время Брейгелем пишется картина «Сорока на виселице», в которой он прямо указывает на свое желание уничтожить всех болтливых «сорок», которые своими словами привели людей к смерти.

Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель.

Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях  Вены. В нашей стране полотен этого художника нет.

Картины художника

Фламандские пословицы

Уже в ранний период своего творчества Брейгель стал обращаться к излюбленной в те времена теме «заблудшего человечества». Более ста поговорок, несущих житейскую мудрость о глупости и жадности, удивительно воплотились в живописном решении картины. Многие из этих изречений в ходу до сих пор. Брейгелю удалось связать воедино множество отдельных мелких сценок и составить общую композицию так, что перед нами развернулась картина повседневной жизни улицы. Брейгель передает житейскую мудрость посредством архитектурных форм и образов природы. Его изобретательность практически безгранична, многие сценки носят гротескный характер. Человек, сидящий на зубце крепостной башни, символизирует поговорку «держать нос по ветру», т.е. приспосабливаться; человек рядом с ним «бросает перья по ветру», т.е. тратит силы впустую; а женщина в окне тратит попусту время, «глазея на журавля». Падающий человек «скатывается с быка на осла» — это значит, что его дело находится в упадке. Многие поговорки и сегодня встречаются в обиходе. Мужчина в домике на колонне «играет на позорном столбе», т.е

привлекает к себе всеобщее внимание, будучи посмешищем. В уборной в правом нижнем углу «двое испражняются в одно очко», т.е

являются закадычными друзьями.

Изгнание падших ангелов

1562 год. Брейгель использует этот библейский сюжет как предлог для изображения демонов и чертей, которых его современники считали вполне реальными существами. Архангел Михаил, изображенный в центре, вместе с небесным воинством изгоняет восставших против Бога ангелов. Последние превращаются в фантастических существ — обитателей ада. Они предстают в виде людей и животных с раскрытыми ртами и распоротыми животами.

Калеки

1568 год. Калеки — обыденное явление повседневной жизни средневековья. Художник показывает несовершенство человека без тени сострадания и презрения. Головные уборы свидетельствуют о принадлежности персонажей к разным сословиям и выдают их, как говорится, с головой: шлем — воина, корона — дворянина, шапка — крестьянина, меховой головной убор — горожанина, митра — клирика. Нидерландская поговорка гласит: «Ложь, как и калека, ходит на костылях». Согласно этому, все персонажи картины — лжецы.

Пейзаж с падением Икара

Около 1558 года. Брейгель дает свою трактовку известного античного сюжета. Икар, взлетевший с острова Крит на крыльях из перьев, скрепленных воском, поднялся слишком близко к солнцу и упал в море. Его фигурка едва различима на картине, тогда как акцент ставится художником на фигуре землепашца на переднем плане. Необычайно реалистичная манера изображения природы, гармонирующей со сценами повседневной жизни, оказала влияние на развитие пейзажной живописи.

Страна молочных рек и кисельных берегов

1567 год. Аллегория достатка и благополучия соответствует представлениям общества о рае на Земле. Под столом лежат сомлевшие от сытной еды воин, крестьянин и ученый (или клирик). Круглая форма стола, а также расположение фигур людей, по замыслу художника, символизируют вечный круговорот жизни. Резкий обрыв указывает па участь человека, предающегося исключительно материальным радостям и заботам.

Слепые

1568 год. В основе картины лежит художественная интерпретация притчи Христа (Матф. 15, 14) о духовной слепоте человеческого рода, невосприимчивости к истинной вере. Вереница слепы следует за слепым, и их падение в яму неизбежно. С удручающей наглядностью Брейгель показывает обречет этих людей.

Мизантроп

1568 год. Картина представляет собой позднее крупнофигурное произведение художника. То ли нищий, то ли бродяга, помещенный художником в прозрачную сферу, напоминающую державу, отрезает у старика в монашеской рясе висящий на ремне кошелек с деньгами. Внизу надпись: «Поскольку этот мир настолько вероломен, я пребываю в печали». Открытым остается вопрос, кто кого обманывает: богатый человек — мир или мир этого человека. На дальнем плане довольный своей жизнью пастух со стадом овец.

Дальний план

Местность вдали прописана художником не менее тщательно, чем детали переднего плана. Можно ясно различить фигуру женщины с огромной вязанкой хвороста, бредущей через сельский мостик. По дороге, идущей вдоль водоема, человек сопровождает повозку с волами — животные с трудом тянут наполненную дровами огромную телегу. Где-то совсем вдали люди пытаются потушить пожар. К дому, на крыше которого видны языки огня, со всех ног бегут соседи, а хозяин поливает водой очаг пожара, забравшись наверх. Много внимания автор уделил развлечениям людей. На расчищенном от снега участке заледеневшей реки множество детей и взрослых. Кто-то весело скользит на коньках, кто-то устроился с удочкой возле лунки, предвкушая азартную рыбалку после тяжёлого рабочего дня. Компания с клюшками в руках развлекается, гоняя по льду маленький мяч — вероятно, именно эта забава позднее переродилась в хоккей. Ещё одна зимняя игра, похожая на современный кёрлинг, мастерски показана в сюжете картины.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Крестьянская драка

Дерево, масло

Происхождение: распродажа коллекции Fursac, Галерея Fievez, Брюссель, 14 декабря 1923 г., № 33, как «Pierre II», проиллюстрирована PL. VII; частные коллекции, Европа; галерея de Jonckheere, Париж, 2014 г.; частная коллекция К. Мауергауза.

Жанровые сценки Питера Брейгеля Младшего – это не просто отражение жизни современных ему Нидерландов; как и работы отца, все они полны глубокого смысла, носят подчас назидательный характер, содержат в себе определенную мораль. Такова и картина «Крестьянская драка». Судя по деталям, перед нами конфликт, разгоревшийся в ходе карточной игры и перешедший в суровое побоище с применением подручных средств в качестве аргументов. А аргументы здесь нешуточные! Например, вилы, которые крестьянка прижала к груди и ни за что не желает отдавать не в меру распалившемуся спорщику, дабы избежать кровопролития, если не убийства. И эта яростная сцена происходит на фоне вполне мирного деревенского праздника.

Согласитесь, это так близко нам, россиянам! Ну, какая, скажите на милость, свадьба в русском селе без хорошей драки? «Потом поймали жениха и долго били», как пел Владимир Семенович Высоцкий. Человеческая натура не меняется с течением времени. Прошли века, а тема пустячной, неуместной, бессмысленной бытовой ссоры с криминальным исходом не теряет своей актуальности.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel.

Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.

Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.

Композиция и колорит

Композиция картины выстроена по диагонали. Причем динамика и напряженность возрастают на протяжении линии, визуально разделяющей картину. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. Только невозмутимая природа – свидетель разыгрывающейся драмы, которая в сравнении с вечностью является всего ничтожным эпизодом. По направлению с пригорка, подчеркнутого остроконечными крышами голландских домов, движутся слепые. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности.

Безжизненный сухой силуэт дерева в левой части картины повторяет изгибы тела последнего мужчины. Если последние фигуры еще двигаются спокойно, то по ходу диагонали динамика и напряжение растет. Каждая последующая фигура уже более неустойчива и все больше отчаяния и тупого ужаса читается на их лицах. Лица первого слепого мы полностью не видим, он уже погружается в воду. Но фигура его выражает беспомощность и отчаяние.

Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона. В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Ни единого просвета нет между облаками. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Напряжение нарастает вместе с цветом. Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. У обрыва же мелькают вспышки ослепительно-белых чулок и чепцов, им вторит грязный белый плащ третьего слепого. Одеждой самых ярких тонов – красный, зеленый, оранжевый – наградил художник поводыря, столь бесславно окончившего свой путь. Яркой охрой светится глина у обрыва.

Эта картина – одно из последних и самых известных произведений Питера Брейгеля. В этой работе он показал себя зрелым художником. Умелая техника письма и мастерское использование живописных приемов сочетаются здесь с драматизмом и глубиной сюжета.

Описание картины

Полотно изображает любимую местность художника – окрестности Брабанта в южной части Нидерландов. Погода слегка пасмурная, но солнце поднимается над домами, освещая их крыши и шпиль возвышающейся рядом церкви. Некоторые искусствоведы определяет ее как церковь святой Анны в бельгийском городе Дильбек, но точно идентифицировать место невозможно. Окружающий пейзаж исполнен умиротворения и спокойствия, что создает намеренный контраст с процессией людей, идущих по дороге, и тем, что происходит с ними.

Процессия слепых

На картине, которую написал Питер Брейгель, слепые с посохами идут вереницей, и каждый держится за плечо того, кто находится впереди. Они выглядят жалкими и уродливыми, а лица написаны с медицинской точностью и беспощадностью – по ним можно определить причины, которые лишили несчастных зрения. С помощью врачей исследователи определили, что третий мужчина слева поражен бельмом, его сосед имеет полную (скорее всего, врожденную слепоту), а у того, который уже пошатнулся, но пока не упал, глаза выбиты или вырезаны. Слепцы не видят окружающий мир и не нужны никому, а единственная опора каждого незрячего – такой же несчастный и обездоленный.

Падение в пропасть

Люди пересекают косогор сверху вниз, но их путешествие прерывается досадным происшествием – тот, кто вел остальных, оступился и вместе с посохом упал в глубокую яму у пруда. Мужчина, который следовал за ним, уже потерял равновесие, и становится понятно, что судьба поводыря ожидает всю вереницу – они упадут друг на друга, как костяшки домино. Третий в ряду пока стоит на ногах, но уже теряет почву, а замыкающие процессию еще не знают о случившемся и спокойно бредут за остальными. Все это написано с драматической выразительностью, и представлено зрителям как будто в замедленной съемке – движение нарастает постепенно, но хорошо заметна неизбежность происходящего. На лицах слепцов нет страха или других эмоций – возможно, они даже не успели осознать печальную участь, которая ждет их через несколько минут.

Цикл «Времена года» (1565)

Цикл «Времена года» состоял из шести картин, одна из которых утрачена; три, включая знаменитых «Охотников на снегу», входят в собрание Музея истории искусств (Вена); четвёртая — «Сенокос» — находится в коллекции Лобковицкого дворца в Пражском граде, а пятая — «Жатва» — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (она на выставке отсутствовала). Все они написаны масляной краской на деревянных панелях большого формата и посвящены определенному времени года, который в северной Европе времён Брейгеля начинался от Пасхи и делился  на шесть сезонов: раннюю весну, весну, раннее лето, лето, осень и зиму. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: