Гульфик, блохоловка и другие странные аксессуары из прошлого, о которых вы не знали

Ландскнехты практиковали магию (иногда черную)

Ландскнехт и черт.

Магия и колдовство были органичной частью сознания средневекового человека. Вполне очевидно, что и наемники не чурались ее применять. Например, для защиты от смерти или увечий, а также для привлечения удачи в бою ландскнехты использовали различные обереги. 

Популярными талисманами считались волчьи глаза, веревки повешенного, крылья и кровь летучих мышей. Но самым желанным оберегом была рубашка, вытканная девственницей в ночь перед Рождеством. Для защиты от ранений применяли такой ритуал: на бумажке писали заклинания, потом крестили бутылку с вином, затем проглатывали бумажку, запивая ее из бутылки. На все эти магические обряды церковь смотрела сквозь пальцы.

Впрочем, авторитетный в те времена трактат по демонологии «Молот ведьм», за авторством монаха доминиканского ордена Генриха Крамера, описывает и настоящие сатанинские ритуалы, которые применяли наемники. 

К примеру, стрелки, желавшие быть сверхъестественно меткими, заключали договор с Дьяволом, стреляя в перевернутые фигурки Христа столько раз, сколько хотели убить человек в сражении. А для того, чтобы избежать ранений, наемники отрубали у распятия ту часть тела, которую хотели бы защитить. 

Несмотря на осуждение церковью, воинское начальство относилось к колдовству довольно лояльно. Ганс фон Гриммельсга́узен, писатель и участник Тридцатилетней войны, описывает такую ситуацию: профос (войсковой палач) заключивший договор с Дьяволом, использовал заклинания, чтобы вызвать иллюзию целого отряда конницы, или сделать себя и других неуязвимыми для оружия. И ничего ему за это не было. 

Фон

Питер Брейгель Старший завершил «Свадебный танец» в 1566 году. Считалось, что он был утерян много лет, пока не был обнаружен на распродаже в Лондоне в 1930 году Уильямом Р. Валентинером, директором Музея Детройтского института искусств в то время. Валентинер заплатил 35 075 долларов за «Свадебный танец» из городских ассигнований. Он по-прежнему принадлежит музею.

Крестьянская свадьба (1567) и Крестьянский танец (1569) также написаны Брейгелем, которые разделяют ту же свадебную тему и элементы и были написаны в тот же период в более поздние годы Брейгеля. Они считаются трилогией произведений Брейгеля. На всех трех картинах есть волынщики, играющие на пиджпзак (волынка), они также источают гордость и тщеславие, например, в «Крестьянском танце» мужчина, сидящий рядом с игроком на пиджпзаке, носит павлинье перо в шляпе.

Роберт Л. Бонн, автор, охарактеризовал эту трилогию работ как «превосходные образцы» антропологических картин и заявил, что «в трех жанровых картинах Брейгель резко контрастирует как с художниками своего времени, так и со многими другими, которые последовали за ним». Томас Крейвен резюмирует «Свадебный танец» как «одно из нескольких празднований радостей обжорства, нарисованных Брейгелем с взрывной энергией». Уолтер С. Гибсон также рассматривает картины как «проповедь, осуждающую чревоугодие» и «аллегорию церкви, покинутой Христом».

Макарони

 Английская карикатура. 1774 год«Том, сын мой, что это?» 

В 1760–70-х годах побывавшие на континенте молодые британцы привозили домой чужеземные манеры и наряды — высокие пудреные парики, туфли с красными каблуками, перчатки с отворотами, яркий макияж. Это явление имело большой общественный резонанс. Изображения, уподобляющие разряженных, гримасничающих юношей клоунам или обезьянам, откровенно ксенофобны. Это отражение вечных традиционалистских сетований на «порчу нравов» под тлетворным влиянием заграницы.

«Том, сын мой, что это?» — спрашивает поместный дворянин своего сына, примкнувшего в столице к макарони. Комический контраст — наглядное выражение социальной и культурной пропасти, разделившей поколения — строится здесь на противопоставлении не только костюма, но и телосложения и поз персонажей, напоминая нам, что мода — это нечто большее, чем просто одежда.

Ландскнехты были теми еще модниками

По легенде яркий костюм наемников появился после победы швейцарцев над бургундцами при Нанси в 1477 году. Одежда победителей оказалась настолько изодранной, что они принялись латать ее прямо на поле боя, разрывая цветные знамена противника на лоскутки и делая из них заплатки. Пестрота одеяния пришлась швейцарцам по вкусу, так что этот клоунский шик тут же стал модным в их среде.

Ландскнехты переняли эту моду и довели ее до совершенства. Этому поспособствовал указ императора Максимилиана, который позволил одеваться своим наемникам так, как им вздумается. Дело в том, что в эпоху Возрождения существовали законы, запрещающие крестьянам или другим представителям низших сословий одеваться вычурно и ярко. Максимилиан же дал своим солдатам такую привилегию, сказав: «Их жизнь настолько коротка и безрадостна, что великолепная одежда — одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них».

Воинственные модники.

И ландскнехты пользовались этой привилегией на полную катушку. Они брали самые яркие ткани, их береты были украшены завитыми страусиными перьями, а пах прикрывал мешочек для гениталий, брагета. Его делали огромным и набивали ватой — не только чтобы показать мужественность хозяина, но и чтобы смягчить удар, если таковой последует. Еще иногда в брагету прятали кошелек. 

Стиль одежды ландскнехтов, так называемые «буфы и разрезы», когда прорезали верхнюю одежду и набивали нижние слои через эти разрезы, быстро стал популярен. Причем популярен настолько, что даже английский король Генрих VIII, увидев наемников, перенял их моду и стал щеголять таким костюмом. 

Тот самый доспех в стиле «буфы и разрезы».

Высшим шиком был стальной доспех, имитирующий стиль «буфы и разрезы». Он стоил бешеных денег, но средневековых модников невозможно было остановить!

В торговом центре (13)

Действие главы переместится в город. В торговом центре вам нужно завербовать андроидов, выполняющих свои повседневные обязанности — чтобы собрать как можно больше девиантов, марширующих по улицам Детройта.

Подойдите к андроидам и завербуйте их через касание.

  • Завербуйте продавца андроида (14) — вы найдете его в коридоре с правой стороны; он стоит перед магазином с музыкальными инструментами.
  • Завербуйте уборщика андроида (15) — вы найдете его в коридоре с левой стороны; андроид моет пол.
  • Завербуйте помощника андроида (16) — вы найдете его в конце прохода с правой стороны; стоит рядом с женщиной, разговаривает по телефону.
  • Завербуйте охранника андроида (17) — вы найдете его на выходе из прохода на улицу.
  • Завербуйте андроид-помощника (18) — когда вы покинете проход, слева, рядом с грузовиком, вы увидите андроида, стоящего на тротуаре рядом с человеком. Его владелец будет недоволен тем, что у андроида случился дефект. Вы можете проявить агрессию (19), или сохранить спокойствие (20)
  • Завербуйте андроидов на парковке (21) — после выхода из прохода слева и справа есть стоянки для андроидов.

Когда вы завербуете достаточное количество андроидов (достаточно трех), вы будете готовы подготовить марш (22). Завербуйте андроидов-курьеров (23), чтобы заблокировать дорогу (24). Вы встретите их на тротуаре, слева, за грузовиком.

Затем откройте люк (25), который находится в середине улицы. Таким образом, вы начнете марш (26).

Зачем дети носили корсеты

К XVII веку корсет разделился на две части: верхняя для поддержки груди, а нижняя — для талии. Кроме того, у самой груди тогда были разные названия. Например, в 1775 году большую грудь называли «литаврами Амура», в 1780-м — «переполненными чашами». Ранние корсеты не давали нужной поддержки для такой груди. Изготовленные из китового уса или стали, они превращали тело в перевернутый конус таким образом, что глубокое декольте прослеживается у многих придворных дам несколько столетий. Королева Англии Мария II в XVII веке, Мария-Антуанетта в XVIII веке и многие модницы в Европе носили неоклассические платья, в которых был корсет с глубоким декольте, без поддержки.

В 1850-е годы популярность получили вещи, придающие женскому силуэту форму песочных часов — они могли быть настолько узкими, что сжимали внутренние органы и деформировали грудную клетку носивших. Более того, корсет стал длиннее, и платья поддерживались специальными каркасами. В то время корсеты делали даже для детей.

Они были предназначены и для мальчиков, и для девочек и созданы скорее не для подчеркивания талии, а для «поддержки» тела.

В 1874 году список из 97 болезней (в том числе истерический невроз и меланхолия), вызванных ношением корсета. С конца 1860-х до начала 1890-х, по словам автора книги Fashionably Fatal Саммер Стревенс, медицинский журнал Lancet печатал в год как минимум по одной статье, предупреждающей об опасности тугой шнуровки.

Корсетные болезни встречаются до сих пор: в сериале 2022 года «Секреты Playboy» сотрудницы закрытых клубов Playboy вспоминали, как тяжело им было ходить в костюмах кроликов, главным элементом которых был корсет. Они не имели права набирать вес, иначе корсет стал бы просто впиваться в тело. В нем находилось 18 металлических пластин, и одна сотрудница вспоминала, что корсеты настолько сильно затягивали, что у некоторых девушек возникали почечные инфекции.

В 1881 году в Лондоне было основано Общество рациональной одежды (Rational Dress Society), которое выступало против строгого викторианского дресс-кода. Это были преимущественно женщины среднего класса, которые хотели избавиться от корсетных оков, считая, что корсет ввели в гардероб из тщеславия и глупости и вообще он вреден для здоровья.

В 1990 году Вивьен Вествуд создала копию корсета XVIII века, заменив китовый ус на пластиковый. На корсет она нанесла принт — картина эпохи рококо «Дафнис и Хлоя» Франсуа Буше — и даже сделала бретели, напоминающие золотую раму. Вествуд популяризировала идею носить корсет как верхнюю одежду.

Корсет Vivienne Westwood, Victoria & Albert Museum. Источник

Начните марш (26)

Вернитесь к вербованию:

  • Завербовать AX400 (27) — Вы найдете его на левой стороне улицы, он идет со своей семьей.
  • Завербовать рабочего андроид а(28) — два работника находятся на правой стороне улицы.

Не имеет значения, с какого андроида вы начнете, в любом случае начнется марш андроидов. Во время марша вербуйте следующих андроидов (29). Продвигаясь дальше, вы также сможете

  • Взломать экраны (29) — вы можете найти экран на правой стороне улицы, рядом с многоэтажной автостоянкой.
  • Игнорируйте или поднимайте руки (31) — когда полицейские блокируют дорогу (30). Независимо от сделанного выбора, марш будет продолжен.
  • Скандировать (32) — выберите один из четырех диалогов несколько раз, двигайтесь вперед, и Маркус и андроиды доберутся до площади (33).

Описание и темы

Нижняя правая деталь

На популярной картине изображена группа из 125 свадебных гостей в одежде того времени, представленная на холсте явно хаотично на вечеринке на открытом воздухе в окружении деревьев

Невесты были одеты в черное, так как это был период Возрождения, а мужчины носили гульки , которые в то время были важной частью их одежды. Вуайеризм (слежка за людьми, занимающимися интимным поведением) показан на протяжении всей работы.

На переднем плане — танцор, одетый в цвета того времени, и в этом районе много крестьян. В центре — невеста, танцующая со своим отцом постарше. Справа от произведения, позади музыканта, играющего на пиджпзаке, со стороны наблюдает за танцем мужчина. Судя по письменным принадлежностям, висящим на его поясе, он писатель или, возможно, художник из среднего класса. За ним висит скатерть, украшенная короной, а под ней — стол невесты. Перед ее столом можно увидеть, как сборщики денег копают траншеи, а гости свадьбы садятся и едят.

Движение людей показывает, что их поведение неуместно или является карикатурой на деревенское шутовство, но его представление о плодородии и воспроизводстве представлено в радостной манере. В самом деле, картина отражает определенную степень двусмысленности, поскольку ее можно рассматривать как нападение на стереотипное гиперсексуальное поведение низших слоев общества, так и как вызывающую комичную картину. В шестнадцатом веке, когда это было написано, танец подчинялся строгим правилам и рассматривался властями и церковью как социальное зло. Люди не могли размахивать руками или ногами или смеяться слишком громко, так как для многих это считалось бы грубостью. Таким образом, картина «выражает освобождение крестьян от более строгих ограничений высших классов», не соблюдая ожидаемые социальные стандарты того времени.

Автор Темы музыки в Северной Ренессанс Banquet сценах , Роберт Квист , сказал , что картина была частью серии из семи смертных грехов и добродетелей и что картины «свидетельствует моральным набожность ». Он говорит: «Хотя танец может казаться безобидным или естественным для крестьян, он представляет собой ощутимую угрозу для человеческой души. Его полезность в характеристике крестьянства как дикого и неуправляемого, несомненно, проистекает из морального осуждения, в котором танец проводился религиозными и общественными деятелями. гражданские власти одинаковы.

Этап 2. Формирование моды

Популяризация моды, как глобального явления, началась во Франции в XVII в., а зарождение тенденций этого процесса относится к XVI в. эпохи Высокого Возрождения в Италии. Во времена правления Людовика XIV Версаль стал законодателем моды. Король-Солнце изменил идеал мужской красоты. Галантность, пластика, умение танцевать и  музыкальное образование стали неотъемлемой частью дворянина. На смену ценности в физической силе, храбрости и рыцарским достижениям, пришли изящество, чувственность и обходительность.  Показателем идеала женской красоты того времени считались округлые формы, пышные прически и узкая талия — в гардеробе появились корсеты. Роль костюма стала настолько велика, что не щадили ни здоровья, ни денег. Так, женщины утягивали свою талию до 40 сантиметров конструкцией из китового уса, весом от 1 килограмма. Ношение корсета приводило к тому, что многие женщины падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случались даже трагедии – каркас распарывал печень. Тратились огромные суммы денег на костюмы, которые в течение месяца не должны были повторяться. Таким образом, количество дорогостоящих комплектов в гардеробе насчитывалось более тридцати. Отсюда и родилась пословица того времени: «Дворянство носит свои доходы на плечах».

Людовик XIV ввел в моду парики, трости, декольте, пышные юбки, а фаворитки становились иконами стиля для всего цивилизованного мира. Его стиль диктовался противоречивыми этапами — от легких скромных, до пуританских одеяний.  Несмотря на все обстоятельства возникновения современной системы моды, общество благодарно именно ему!

Тюрбан как знак протеста

ТОГДА: Женщины и девушки превратили необходимость покрывать голову в атрибут высокого стиля — в военном Париже это стало настоящим политическим заявлением. «Во время оккупации парижанки всячески старались поддеть жен немецких офицеров — скажем, одевались совершенно не так, как они, — объясняет британский шляпник Стивен Джонс. — Некоторые наматывали на головы кухонные полотенца и тряпки, противопоставляя их аккуратным шляпкам немок, и так выражали свое сопротивление. Они стремились выглядеть максимально дерзко и вызывающе. Так тюрбаны превратились в знак протеста». Бунтарки на улицах вдохновили шляпницу мадам Полетт, которая прославилась в 1940-е благодаря громоздким тюрбанам. В рабочей среде меж тем царил прагматизм. Популярная тогда «Клепальщица Рози» — заводская девушка, которую изображали на плакатах, пропагандирующих безопасный труд для американок, — прятала волосы за косынкой.

Трусы в моде

К 1990-м годам значение трусов полностью изменилось. Раньше их приходилось прятать любой ценой, но в этом десятилетии стало модно носить трусы так, чтобы была видна резинка; это произошло благодаря Calvin Klein. Трусы также носили в качестве верхней одежды: в одном эпизоде сериала «Секс в большом городе» героиня идет по подиуму в плаще и трусах, расшитых пайетками. В нулевых стали носить джинсы с низкой посадкой, из-под которых были видны стринги. Ближе к 2010-м пришла вторая волна деконструкции в моде: тогда Prada и Hermes показали, как «сочетать несочетаемое» в контексте не стиля, но предметов — они одевали моделей в боди с пиджаками и трусы с блузами.

Кадр из сериала «Секс в большом городе». ИсточникКоллекция Prada, весна-лето — 2007. ИсточникКоллекция Hermes, весна-лето — 2007. Источник

«Обращение Савла» или «Обращение Павла» (1567), Вена

В основе сюжета этой картины лежит описанный в Новом Завете эпизод, произошедший с будущим апостолом Павлом. Если коротко, то дело было так. Будучи воинствующим фарисеем, Савл участвовал в преследовании первых христиан и был послан из Иерусалима в Дамаск для борьбы с последователями учения Иисуса Христа. По дороге он увидел яркую вспышку света, ослеп и упал на землю, но, услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него. Шедшие с ним привели слепого Савла в Дамаск, где он был исцелён и принял крещение.

«Обращение Савла», 1567, дерево, масло, 108×156 см, Музей истории искусств, Вена

На картине как всегда очень много персонажей в одежде и доспехах XVI века, и нужно очень постараться, чтобы найти среди них упавшего на землю Савла, но после поисков Иисуса Христа на картине «Путь на Голгофу» нам это уже по плечу! 

А вот и упавший на землю Савл

Mount and Blade Warband: как стать королем в игре

Тысячи игроков в первый же день выхода игры начали проходить игру в надежде получить полную власть и в итоге объединить всю Кальрадию под свои знамена. Но как стать королем в Mount and Blade? Оказалось, что это вовсе не так просто, на получение столь высокого звания нужно потратить много часов. Итак, рассмотрим основные шаги для признания королевского звания:

1) Создайте своего персонажа, уделив особое внимание характеристикам лидерства и убеждения, потому что это самые важные качества для будущего главы государства. 2) В боях завоюйте немного известности, соберите нормальное войско и идите на службу к любому королю

2) В боях завоюйте немного известности, соберите нормальное войско и идите на службу к любому королю.

3) Продолжайте повышать известность, выполнять задания и увеличивать войско.

4) Набрав большую армию отрекитесь от вашего правителя и захватите любой его замок.

5) Назовите свое государство и отправьте посла к тем фракциям, которые хорошо отнеслись к вашему мятежу. Скорее всего, эти короли признают ваше право быть правителем. Продолжайте посылать послов с высоким навыком убеждения до тех пор, пока вас не признают королем нового государства.

Но это не все возможности Mount and Blade Warband. Как стать королем по-другому? Мы рассмотрели военно-дипломатический способ захвата власти. Второй способ — жениться на дочери короля. Для этого вам необходимо улучшать свои отношения с королевской семьей, повышать свою известность, участвуя в турнирах и битвах, увеличивать честь и свои дружественные отношения с необходимой вам фракцией. Если вы сможете всего этого добиться, то после свадьбы вас признают королем. Не спешите с предложением руки и сердца, а для начала станьте как можно более известной и уважаемой персоной в государстве.

Табачный пузырёк

В XIX веке среди поклонников нюхательного табака были популярны табачные флакончики. Так называемый snuff bottle был маленького размера и умещался в ладони. Особенно ценились флакончики, расписанные не снаружи… а изнутри. Делали их из полудрагоценных камней, горлышко запечатывали пробкой или крышкой, а к ней крепилась ложечка для зачерпывания очередной дозы. Появились табачные пузырьки в Китае, где носили название бияньху, и затем на волне увлечения всем китайским были позаимствованы европейскими аристократами. Кстати, практика нюханья табака и существование табачных флакончиков сохраняется и в эпоху тотального вейпа.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

  • лен;
  • конопля;
  • крапива.

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Тесемки для обуви и башмак для башмака

В эпоху готики аристократам полюбилось все вытянутое и заостренное – наподобие готических соборов. Шлейфы, остроконечные головные уборы, фестоны на одежде… Но самыми необычными предметами гардероба были башками с длинными заостренными носами – пулены. Чтобы носы туфель не теряли форму и не мешали при ходьбе, в них клали китовый ус, забивали носок паклей и подтягивали к браслету под коленом специальными тесемками. Тесемки же украшались колокольчиками, зеркалами, кистями. Для удобства передвижения изготавливались еще «приставные башмаки» — своего рода шлепанцы, такие же остроносые, обувавшиеся поверх пулен. И кто сказал, что нельзя надевать обувь на обувь?

Как отстоять свое право на власть

На самом деле после коронации вы только начинаете свой путь в игре. Это еще один плюс Mount and Blade Warband. Как стать королем — это одно дело, а вот остаться и успешно править — совсем другое. После коронации начните собирать войско. Помните: королю нужно большое и сильное войско, иначе вы рискуете быть повержены вражескими королями или лордами. Завоевывайте города, переманивайте на свою сторону дружелюбно настроенных лордов и увеличивайте свое влияние на всю Кальрадию. Mount&Blade: Warband — замечательная компьютерная игра, которая дает вам полную свободу действий.

Всех пользователей и заядлых геймеров интересует в игре Mount and Blade Warband, как стать королем. Если они уже успели ознакомиться с механикой и собрать свой крепкий отряд, именно эта задача выходит на первый план. Только вот осуществить ее за пару минут не получится. Придется искать пути признания своего величия среди лордов и простых граждан. Долгий путь к трону и короне стоит усилий, ведь это принесет славу, удовлетворение для своей гордости.

«Баранья нога»

Любопытный крой рукавов. Карикатура Уильяма Хита. 1829 год

Увлечение античностью рубежа XVIII–XIX веков к концу двадцатых годов сменилось интересом к Средним векам и эпохе Возрождения, что проявилось, в частности, в моде на объемные рукава причудливой формы. Некоторое представление о том, как они выглядели, позволяет составить распространенное название нового фасона — «баранья нога». Другие бытовавшие в это время наименования отсылают не столько к форме рукавов, сколько к умственным способностям выбиравших их модниц: французское à l’imbecile примерно соответствует позднейшему русскому «я у мамы дурочка».

Этап 4. «Отказ от кринолина»

Представление о моде перевернул кутюрье Поль Пуаре. Он стал реформатором, создателем нового стиля, созвучного новому образу жизни Европы и Америки.

Создается узкое платье силуэта «La Vague», с завышенной талией от груди, повторяющее изгибы тела. Объявляя войну корсетам, одежда стала легкой и подвижной. В 1911 году Поль Пуаре демонстрирует миру юбку-брюки, что вызвало целый скандал. Необходимые зонтики стали миниатюрнее, а вместо черных чулок кутюрье подарил женщинам иллюзию обнаженных ног за счет шелка телесного цвета. Корсет заменил на бюстгальтер и соблазнительный пояс для чулок. Ввел в моду тунику, кимоно и наряды в восточном стиле. Декольте становилось все глубже, а юбки уже. В качестве рекламы моделей Поля Пуаре впервые выпускает каталог. На костюмированных праздниках была воспроизведена концепция коллекции предметов для дома. И лишь спустя 80 лет именитые дизайнеры вернулись к ней. В 90-е годы Донна Каран, Кельвин Кляйн, Ральф Лорен и другие воспользовались этой идеей.

Невозможно не упомянуть первую в мире коллекцию на русскую тему — «Казань», которая создана в 1912 г. Полем Пуаре, вдохновленным визитом в Россию.

Сделай сам

ТОГДА: Женщины ничему и никому не позволят встать между собой и модой — юбки шили из штор, блузки с принтами мастерили из платков, если в шкафу не было чулок, то просто рисовали шов прямо на ноге. Невесты военных времен выходили замуж в платьях из парашютного шелка

В ту пору ловко обращаться с тем, что уже имеешь, было жизненно важно. Так рукоделие превратилось в настоящее искусство

В 1943 году Министерство информации Великобритании выпустило книгу Make Do and Mend — карманный справочник со множеством инструкций: как перешить старую вещь, как справиться с молью, как экономить энергию во время стирки, как правильно распустить шерстяной свитер, чтобы связать из него что-то еще. Шить тогда умела почти каждая женщина. А значит, и следующее поколение — тинейджеры 1960-х — выросло с пониманием, что подогнать платье по фигуре к субботнему вечеру можно самостоятельно.

Блохоловка

В XV-XVI вв. в среде аристократов появился новый тренд – блохоловка. Плохие гигиенические условия весьма сапособствовали распространению блох, буквально не дававшим прохода аристократии. Выглядели блохоловки макабрически — шкурка соболя или другого пушного зверька с искусственной, но натуралистично выполненной головой и лапами из золота и драгоценных камней.Она носилась на плече, как воротник, или цеплялась к поясу.  Чуть позже блохоловка изменила свой облик, став небольшой изящной костяной коробочкой с прорезями, куда помещался мед для привлечения и обездвиживания блохи. Такие коробочки носились в париках и под платьями, а особо пылкие юноши носили на теле блохоловки с собственноручно пойманными на теле возлюбленной блохами, и позволяли насекомым пить их кровь в знак романтических страданий.

Турнюр

Вето. Карикатура Джорджа дю Морье из сатирического журнала «Панч». 1877 год Джентльмен: «Присядем?» Дама: «Я бы с удовольствием, но моя портниха говорит, что не стоит».

Колоколообразный объем кринолина постепенно трансформировался, уплощаясь впереди и вытягиваясь сзади, пока модные журналы не объявили о рождении нового модного феномена — турнюра.

Карикатура на турнюр из сатирического журнала «Панч». 1870 год

Кроме того, более кокетливый по сравнению с неприступным кринолином турнюр вновь вводит в карикатуру тему женского тщеславия и становится элементом образа легкомысленной вертихвостки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: