Поэты Малой Садовой
Поэты Малой Садовой — группа ленинградских писателей, собиравшихся в 1960-е годы на Малой Садовой улице — в кафетерии, где стояла зарубежная кофеварка эспрессо. Поэты Малой Садовой были скорее спонтанным сообществом диссидентствующих литераторов, нежели какой-то организованной группой. По словам одного из ключевых его участников, Владимира Эрля, количество людей, знакомых по Малой Садовой, достигало от двухсот до трехсот человек, причем не все из них занимались творчеством. Выпить кофе и провести время в компании других творческих людей на улицу заглядывали Виктор Кривулин, Иосиф Бродский, Константин Кузьминский.
В конце 1964 года группа поэтов с Малой Садовой отметилась несколькими поэтическими чтениями, а год спустя литераторами был подготовлен самиздатовский альманах Fioretti, манифестирующий существование школы «поэтов и прозаиков Малой Садовой». В альманахе были опубликованы стихи Евгения Вензеля, Александра Миронова, Владимира Эрля, Андрея Гайворонского, Леонида Аронзона, Тамары Буковской и других. Однако, согласно воспоминаниям Гайворонского, большая часть тиража была уничтожена самими авторами из-за доноса одного из помогавших с тиражированием альманаха. Гайворонский утверждает, что компания «малосадовцев» распалась после этих событий, однако Эрль считает, что группа просуществовала до середины 1970-х.
Леонид Аронзон
«Комедиант» Маурицио Каттелан, 2019
Тот самый банан, с которого началась еще одна волна мемов в соцсетях, когда любой объект, приклеенный скотчем к гипсокартону, становился предметом искусства.
Это настоящий банан, который был приклеен к стене скотчем на выставке Art Basel Miami Beach и продан за $120 000.
Скульптура-банан «демонстрирует, как мы приписываем ценность тем или иным вещам, и какие объекты мы ценим», говорилось в пресс-релизе галереи Perrotin.
Складывается ощущение, что современные произведения искусства, зачастую провокационные, играют не столько с формой и восприятием зрителя, а в целом заставляют нас по-новому взглянуть на собственную систему ценностей и задать вопрос:
Открытие Пиросмани
К этому моменту кирпичный дом Зданевичей в Тбилиси уже был полон картин Нико Пиросмани.
«Стены во всех комнатах, террасы и коридоры, даже кладовые и ванная были завешаны от потолка до пола необыкновенными по рисунку и краскам картинами. Много картин, не поместившихся на стенах, было свернуто в рулоны и стояло в углах. Все эти картины принадлежали кисти одного и того же художника, но очень редко можно было найти на них его грузинскую подпись: «Нико Пиросманишвили», — описывал Константин Паустовский дом Зданевичей.
О Пиросмани (в то время еще малоизвестном художнике) Кирилл Зданевич узнал в 1913 году в Петербурге от художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Они вернулись из Молдовы, привезя с собой работы художника, каким-то образом оказавшиеся в Тирасполе. Кирилл обнаружил похожие вывески и в Грузии. Автором оказался тифлисский примитивист Нико Пиросманишвили.
Портрет Ильи Зданевича работы Нико Пиросмани
«Я помню эту встречу: художник стоял у белой стены в рваной черной куртке и мягкой фетровой шляпе, высокий, спокойный и независимый, но в его действиях была какая-то горечь», — написал Илья в своем дневнике об их первой встрече.
Открытие Пиросмани стало огромным вкладом, который внесли братья Зданевичи в мировую живопись. Увлечение, начавшееся с коллекционирования картин, которые братья покупали порой на последние деньги, закончилось изучением биографии художника, составленной Кириллом.
Лианозовская школа
В наши дни лианозовская школа считается одним из ключевых художественных объединений советской неофициальной культуры и неиссякаемым источником вдохновения для последующих поколений поэтов. Образовалось это объединение из спонтанных встреч у художника Оскара Рабина, которому выделили комнату в бывшем лагерном бараке на станции Лианозово. В постоянный круг лианозовцев входили поэты Игорь Холин, Генрих Сапгир, Ян Сатуновский и «барачный дед» Евгений Кропивницкий — самый старший участник группы, родившийся еще в конце XIX века и ставший для многих учителем. Художники и поэты лианозовской школы искали новую выразительность, способную соответствовать неприглядной барачной действительности, идущей вразрез с языком официального искусства. Их натуралистичный и «бытовой» язык, нарочито лишенный привычного лиризма и декоративности, определил второе название объединения — «барачная школа». В 1959 году вышел первый номер знакового самиздатовского поэтического альманаха «Синтаксис», включавший в себя стихи Сапгира, Некрасова и Холина, а также иллюстрации Кропивницкого. Одна из копий альманаха попала в руки официального критика, который в яростной рецензии обличал Холина как коллекционера пороков, который «глядит на окружающую действительность с высоты помойки <…> сознательно лишив себя того, что делает человека человеком, — труда». Крайне контрастным на этом фоне выглядит характеристика от еще одного лианозовца — Эдуарда Лимонова, — который называл Холина хирургом, демонстрирующим злокачественные опухоли безо всяких сантиментов. Советский метанарратив, прозвучавший в рецензии критика отсылкой к труду, который возвеличивает человека, также был одной из магистральных тем барачной школы. Лианозовцы противопоставляли лоску официоза разговорную речь и деконструировали мертворожденный язык власти, доводя его до абсурда и гротеска. Эти темы также получили свое развитие в русском конкретизме и концептуализме, которые во многом опирались на достижения лианозовцев.
Игорь Холин
2 вариант
1. Кто из названных деятелей культуры входил в Ассоциацию художников революционной России?
1) А. Герасимов и И. Бродский
2) М. Зощенко и В. Маяковский
3) В. Кандинский и М. Шагал
4) А. Серов и С. Есенин
2. «Окна сатиры РОСТА» — новая форма агитационного искусства
1) кинематографистов
2) пролетарских поэтов
3) художников-плакатников
4) художников советской торговой рекламы
3. Первым советским небоскребом стал(о)
1) здание Моссельпрома
2) Мавзолей
3) памятник Интернационалу
4) Смольный
4. Кто из названных писателей подвергая ожесточенной критике за «неправильное представление о мире животных и насекомых»?
1) М. Пришвин
2) А. Фадеев
3) М. Шолохов
4) К. Чуковский
5. Создатель знаменитой «Тачанки» и «Трубачей Первой конной» художник-баталист
1) М. Греков
2) Б. Иогансон
3) К. Петров-Водкин
4) И. Бродский
6. Мавзолей В.И. Ленина в Москве построен по проекту архитектора
1) А. Веснина
2) С. Коненкова
3) А. Щусева
4) В. Мухиной
7. Организация физкультурной и спортивной работы с 1918 г. возлагалась на
1) Институт физической культуры
2) органы Всевобуча
3) Коминтерн
4) Союз советских писателей
8. Первый парад физкультурников состоялся в Москве
1) в 1919 г.
2) в 1920 г.
3) в 1925 г.
4) в 1930 г.
9. Какое из названных литературных произведений было посвящено теме Гражданской войны?
1) «Дни Турбиных» Булгакова
2) «Баня» Маяковского
3) «Мы» Замятина
4) «Москва кабацкая» Есенина
10. План монументальной пропаганды, утвержденный В.И. Лениным в 1918 г., предусматривал
1) строительство курортов для рабочих
2) строительство высотных зданий в Москве и Петрограде
3) широкую пропаганду идеалов социализма средствами плаката
4) возведение монументов выдающимся деятелям всемирной истории
Ответы на тест по истории Культура и искусство после Октября 1917 г.1 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-4
6-1
7-2
8-1
9-4
10-22 вариант
1-1
2-3
3-1
4-4
5-1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-4
Основные выставки, посвященные Ильязду
Редакционная работа Ильязда представлена на многочисленных тематических выставках. Выставки, посвященные Ильязду, также проходили по всему миру:
- La Rencontre Iliazd-Picasso , Музей современного искусства города Парижа,20 мая-20 июня 1976 г.
- Ильязд (ретроспективная выставка последних лет футуризма), Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж,10 мая-25 июня 1978 г.
- Ильязд, магистр современной книги , картинная галерея Квебекского университета в Монреале, 5-28 сентября 1984 г.
- Ильязда и иллюстрированная книга , Музей современного искусства, Нью-Йорк,18 июня-18 августа 1987 г.
- Кирилл Zdanevitch-Зданевич , Национальный музей изобразительных искусств Грузии, Тбилиси, 1 — й октября-15 ноября 1989 г.
- I libri di Iliazd , Centro Di, Firenze,9 апреля-11 мая 1991 г.
- Ильязд, его художники, его книги , Галерея Flak, Париж,23 мая-15 июня 1991 г.
- Iliazd / Books , Espace du Château, Кань-сюр-Мер, 29-31 мая 1993 г.
- Зданевич , Национальный музей изобразительных искусств Грузии — Французский культурный центр Александра-Дюма, Тбилиси,30 сентября-1 — го декабря 2009
- Ильязд. XX — го века Зданевич (ретроспективный), Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва14 декабря 2015 г.-14 февраля 2016 г.
Текучие универсалии
Первую теорию об особом искусстве разработал швейцарский художник Жан Дюбюффе. Он противопоставлял «культурному» искусству «грубое», или «сырое» — по-французски ар-брют.
Альтернативу Дюбюффе искал в искусстве колонизированных народов, в народных ремеслах. Но больше всего был поражен арт-терапевтической живописью в психиатрических лечебницах.
Выставка коллекции Дюбюффе. Рисунки — Адольф Вёльфли, каменные скульптуры — Барбус Мюллер, скульптуры из разных материалов — Огюст Форестье. Источник
Дюбюффе еще в молодости прочитал монографию Ханса Принцхорна «Искусство душевнобольных», одну из первых работ об арт-терапии. В 1940-е годы он стал сам ездить в психиатрические интернаты, общаться с их жителями, которые писали картины, и собирать или фотографировать их работы. В его коллекцию вошли уже известные Адольф Вёльфли, Антон Мюллер, Алоиза Корбаз, он открыл и новые имена. В итоге набралось несколько тысяч экземпляров, а появление специализированной галереи в 1948 году обернулось долгожданным громким успехом.
Успех был неудивительным: Дюбюффе с молодости вращался в сюрреалистских кругах, с организацией галереи и фонда Compagnie de l’Art Brut помогали Андре Бретон и Жан Полан.
До того художники чаще заимствовали из «примитива» приемы для собственных абстракций и чествовали уникальных одиночек: первым и самым известным среди них остается Анри Руссо, или «Таможенник».
Анри Руссо. «Нападение в джунглях». 1891
Российских авангардистов между тем больше привлекали местные деревенские традиции, а не далекая колониальная живопись и арт-терапия.
Травма, быт и субъективность
«Мотивы творчества; способы поиска и воплощения идеи; отношение личности, психологических состояний и социальной среды к арт-объекту; ассоциации, символические смыслы, функции произведений» — всё это, по словам профессора Даниэля Уоджика, почти полностью выпадает из зоны внимания исследователей аутсайдер-арта. В книге “Outsider Art: Visionary Worlds and Trauma” Уоджик анализирует несколько международно известных аутсайдер-работ (“Bottle Village” Трессы Присбри, “Pasaquan City” St. E.O.M. и другие), чтобы показать, как в них отразился не безумный гений, а личные переживания создателей, их впечатления от других арт-объектов и культурные коды сообществ, в которые они входят.
Та же Ксения Богемская, которая кроме обзорных исследований выпускала и книги, посвященные отдельным художникам, больше концентрировалась на психоаналитическом чтении их творчества: ее занимают мифологические сюжеты, архетипы, «вечные тайны бытия».
Способы письма об особом искусстве проанализировала российская искусствоведка Александра Володина. Она выделила два основных типа: формальное описание стилевых особенностей и «рассуждения о творящем субъекте».
В первом случае, как пишет исследовательница, почти неизбежна патологизация. «Мелкоскопию», набивку листа и детализацию связывают с эпилептоидной акцентуацией, кричащие цветы приписывают истероидам, необычных существ выдумывают шизоиды, и т. д.
Представляя же личную и творческую биографии, как делают Богемская и Уоджик, исследователи «главным образом рассуждают о Художнике в метафизическом и романтическом понимании, подчеркивая особый статус художника и необычность его мировосприятия».
Париж
В октябре 1920 уехал из страны, чтобы исследовать новые художественные течения Франции. После года, проведенного в Константинополь Получив французскую визу, он прибыл в Париж в октябре 1921 года, где вместе с другими артистами организовал группу Cherez («Через дорогу»), целью которой было знакомство с русскими. эмигранты вместе с представителями французской культуры.
В 1923 году он начал свой роман Парижачи, около четырех пар, которые соглашаются обедать вместе в Булонский лес; в течение двух с половиной часов (каждая глава имеет точное время для названия, с 11.51 до 14.09) всем им удается предать друг друга, а сам роман нарушает все правила орфографии, пунктуации и композиции. Зданевич продолжил работу над этим «гиперформалистическим» романом (который он охарактеризовал как опись, или «инвентарь») до 1926 года, но не публиковался до 1994 года.
Его второй роман, Восхищение («Восторг»), была издана небольшим тиражом в 1930 году и в то время игнорировалась. Действие происходит в мифической Грузии среди горцев, на первый взгляд криминальный роман, на самом деле это беллетризованная история русского авангарда, полная намеков на мировую литературу; можно сказать предвидеть магический реализм. Язык романа новаторский и поэтический, и славист Миливое Йованович назвал его «несомненно вершиной, к которой стремился русский авангард».
Плакат Зданевича 1923 г. Тристан Царас Soirée du Coer à Barbe — широко известный пример авангард типография и графический дизайн. В течение последних сорока лет своей жизни в Париже Зданевич работал в самых разных сферах. Он анализировал церковные возвышения, создавал ткани для Chanel и, прежде всего, посвятил себя созданию книг художника в сотрудничестве с Пикассо, Максом Эрнстом, Миро и другими, которые он опубликовал под грифом «Le Degré 41». или «Le Degré Quarante et Un» (английский, «41 градус»). Его новаторские типографские и дизайнерские работы выставлялись в публичной библиотеке Нью-Йорка, MOMA, в Монреале, в Тбилиси в 1989 году на совместной выставке с его братом Кириллом и во многих других местах. Каталоги многих из этих выставок существуют и содержат значительно более подробную информацию о его жизни и творчестве.
Илья Зданевич скончался на Рождество 1975 года в Париже. Похоронен в Кладбище грузинских эмигрантов в Левиль-сюр-Орж.
И снова всё
По беглому взгляду на крупные собрания российского ар-брюта может сложиться впечатление, что он полностью исчерпывается деревенскими пейзажами, советской символикой и сюрреалистичной абстракцией.
И все-таки они есть: это стало понятно в 2013 году, на выставке «Музей всего» в «Гараже».
Британский куратор Джеймс Бретт придумал «Музей всего» еще в 2009 году. Он вдохновился историей своего однофамильца, Уильяма Бретта: тот за всю жизнь не выбросил ни одной вещи, а на старости купил большое здание и переселился туда вместе со всей коллекцией. Бретт-коллекционер тогда не осознавал себя художником. А Бретт-куратор поехал на остров за разрешением открыть лондонский филиал «музея всего» — так была подписана одна из фотографий этой пожизненной коллекции.
Оригинальный «Музей всего» остался там, где и был, для филиала в каждом городе произведения собирают заново, прямо на улице. «Разыскиваются неизвестные художники» — фургон с такой вывеской проехал в 2013-м по Казани, Нижнему Новгороду, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Москве.
Источник
В нем заседало жюри: сам Бретт и несколько русских художников и искусствоведов. Абсолютно все работы, которые приносили в «Музей всего», попадали в фотоархив.
По публичным лекциям и интервью Бретта очевидно, что искусство и самовыражение являются для него неоспоримыми ценностями. Впрочем, это не отменяет критического взгляда на работы: до выставок в городах и финала в «Гараже» добралась малая часть отсмотренного.
Среди них и было свежее российское аутсайдер-искусство: «хромосомный портрет» Путина от екатеринбуржца Леонида Луговых — такие портреты, по словам художника, гарантируют вечное здоровье; совсем другие портреты Веры Дараган — она много лет подробно зарисовывает туфли; работы Дениса Моисеева — он много лет портретирует бездомных и представляет их философами в сопутствующих мини-фильмах.
Вера Дараган рассказывает о своей выставке «История живой туфельки»
Вне конкурса в «Музей всего» попали и классики: всё те же Александр Лобанов, Павел Леонов, Катя Медведева.
«Фонтан» Марселя Дюшана 1917
Это одно из наиболее известных произведений реди-мейд
«Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи
Однако сам по себе фонтан — это перевернутый на 90 градусов писсуар с подписью «R.Mutt» (Р. Дурак). Дюшан представил его для выставки Общества независимых художников.Однако на показ работа выставлена не была.
описывала значимость произведения следующим образом:
«Не имеет значения, сделал ли Мистер Venn (Дюшан) фонтан своими руками или нет. Он именно его. Он взял непримечательный предмет обихода и расположил композиционно так, что с новым названием и под новым углом зрения пропало его старое утилитарное назначение, сформировав тем самым новое понимание объекта».
Сюжет основан на реальных событиях?
«На острие» — художественная фантазия, но противостояние Покровской и Егоровой
довольно точно повторяет спортивный путь Великой и Егорян. Сюжетной развязкой
фильма станет бой в финале индивидуального турнира Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро.
Игры в Бразилии завершились триумфом россиянок, однако вокруг финального матча развернулась настоящая драма — юная Яна Егорян бросила вызов Софье Великой, многолетнему лидеру сборной и главной претендентке на золото.
Великая рано стала главной надеждой России на олимпийское золото — уже в 19 лет
она стала чемпионкой мира. В 2008 году саблистка дебютировала на Олимпиаде в
2008 году, однако проиграла в полуфинале. В 2012 году дошла до финала Олимпиады в Лондоне, но неожиданно для
всех уступила кореянке Ким Джи Ён, хотя считалась бесспорной фавориткой.
Поэтому
Олимпиада-2016 фактически стала для самой титулованной российской саблистки
последним шансом на олимпийское золото.
1 вариант
1. В каком году появился сборник «Вехи»?
1) 1900 г.
2) 1903 г.
3) 1905 г.
4) 1909 г.
2. Прочтите текст и укажите, кто из названных лиц был его автором.
«Под влиянием Достоевского, а также иностранной литературы, Бодлера и Эдгара По, началось мое увлечение не декадентством, а символизмом (я и тогда уже понимал их различие). Сборник стихотворений, изданный в самом начале 90-х годов, я озаглавил «Символы». Кажется, я раньше всех в русской литературе употребил это слово».
1) В.Г. Короленко
2) О.Э. Мандельштам
3) И. Северянин
4) Д.С. Мережковский
3. Прочтите текст и укажите, о ком идет речь.
«В эти годы он стал заниматься проблемами механики полета в воздухе. Полученные результаты поставили его имя в ряд основоположников аэродинамики. В 1890 г. появилась статья «К теории летания», затем, в 1891 г., — «О парении птиц» (в ней впервые рассмотрены возможные режимы парения, в том числе «мертвая петля»)».
1) Н.Е. Жуковский
2) А.С. Попов
3) И.П. Павлов
4) И.И. Мечников
4. Какое литературное течение характеризуют следующие строки?
«Большую роль играло визуальное воздействие стихотворения. «Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике… Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание. Мы характеризуем существительное не только прилагательными… но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами». Суть стихотворчества переместилась с вопросов «содержания» текста на вопросы «формы» («не что, а как»)».
1) символизм
2) акмеизм
3) реализм
4) футуризм
5. Что было характерно для творчества художников, входивших в объединение «Мир искусства»?
1) воплощение традиций античного искусства
2) критический реализм в творчестве
3) провозглашение приоритета эстетического начала в искусстве в противовес идеям передвижников
4) обостренный психологизм, социальная и классовая направленность произведений
6. Прочтите отрывок и укажите фамилию, пропущенную в тексте.
«С 1906 г. сконцентрировал всю свою энергию и незаурядные организаторские способности на пропаганде русского искусства в Западной Европе: в 1906 г. на «Русской художественной выставке» в Париже показал собрания икон и живописи XVIII — начала XIX в. и работы художников «Мира искусства», в 1907 г. в Париже организовал пять «Исторических русских концертов», представлявших русскую музыку от М.И. Глинки до А.Н. Скрябина, в 1908 г. на сцене «Гранд-Опера» в Париже поставил оперу М.П. Мусоргского «Борис Годунов» с участием Ф.И. Шаляпина, в 1909 г. организовал первый из ставших регулярными «Русских сезонов», в программе которых значительное место занял балет».
1) К.С. Станиславский
2) С.П. Дягилев
3) В.Ф. Нижинский
4) А.А. Горский
7. Установите соответствие между идеями и теориями (философскими сборниками), в которых содержались эти идеи: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Идеи
A) не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием
Б) борьба против капитализма, свершение социалистической революции
B) осуждение русской интеллигенции за революционные идеи, материализм и атеизм
Теории (сборники)
1) толстовство
2) сборник «Вехи»
3) славянофильство
4) марксизм
8. Расположите данные ниже имена в следующем порядке:
художник → поэт → композитор → философ
1) А.Н. Бенуа
2) Н.А. Бердяев
3) Н.С. Гумилев
4) И.Ф. Стравинский
Ранние годы
Он родился в Тбилиси отцу поляку Михалу Зданевичу, преподававшему французский в гимназии, и матери-грузинке Валентине Гамкрелидзе, пианистке и ученице Чайковский. (Его старший брат Кирилл также стал известным художником.) Учился на юридическом факультете Санкт-Петербургский государственный университет.
В 1912 году он и его брат вместе со своим другом Михаил Ле-Дантюувлекся тбилисским художником Нико Пиросманашвили; Статья Ильи о нем «Художник-самородок», первая его публикация, появилась в номере журнала от 13 февраля 1913 г. Закавказская Речь. Позже в 1913 году он опубликовал монографию Наталья Гончарова, Михаил Ларионов под псевдонимом Эли Еганбюри (русский: Эли Эганбюри). В июне 1914 г. журнал Восток опубликовал свою статью «Нико Пиросманашвили», в которой мифологизировал биографию старого художника, связав его с Серебряный век и русский авангард. Он увлекся новым Футурист движения, участвуя в их дискуссиях и пишущих о них и Маринетти в российской прессе, а также был привлечен к другим авангардным движениям, таким как Заум и дадаизм.
Во время Первой мировой войны Зданевич вернулся на Кавказ корреспондентом газеты, а с 1917 по 1919 год он жил в Тбилиси, где опубликовал несколько сборников стихов в заум стиль (Янко Крул Албанский, Остраф Пасхи, и Зга Якабы). В 1918 году он присоединился к Алексей Крученых и другие в футуристической группе «41 °». Зданевич в 1919 году принял псевдоним Ильязд. Он уехал из Тифлиса в Батуми.
Что было со спортсменками дальше?
Великая все-таки стала олимпийской чемпионкой на Олимпиаде-2016. Сборная России
выиграла командный турнир, где Софья и Яна уже сражались заодно. В финале
россиянки обыграли сильную сборную Украины. Великая впервые в своей карьере
примерила золотую медаль Олимпиады.
Титулованная спортсменка на сегодня является восьмикратной чемпионкой мира и
четырнадцатикратной чемпионкой Европы. Великая рассчитывает принять участие в ближайшей
Олимпиаде-2021, где наверняка замахнется на второй чемпионский титул.
На
этот раз финал с Егорян ей не грозит — главная соперница временно прервала карьеру,
уйдя в декрет.
Разлука братьев и служение одной идеи
Когда началась Первая мировая, Кирилл вернулся из Парижа и пошел добровольцем на фронт. А Илья собирался во Францию на учебу. В Париже Зданевич-младший, взявший псевдоним «Ильязд», подружился с Пабло Пикассо, Марком Шагалом, Жоаном Миро, Максом Эрнстом и другими представителями интеллигенции.
В 1927 году Илью Зданевича познакомили с Коко Шанель. На тот момент за плечами Зданевича уже был опыт сотрудничества с художница-абстракционисткой Соней Делоне в качестве рисовальщика по ткани. Шанель назначила его начальником отдела рисовальщиков на своем текстильном предприятии в Аньере. Помимо прочего, Зданевич придумал новые узоры для фирменного джерси знаменитого модного дома, разработав не только рисунок, но и структуру ткани, а также придумав новый ткацкий станок.
Илья Зданевич и Пабло Пикассо.
Позже в доме Шанель была найдена книга «Афет» – сборник стихов Ильи Зданевича на русском языке, посвященный пяти известным людям, в том числе Пабло Пикассо, с его автографом. Иллюстрации в книге также принадлежали Пикассо. О тесной дружбе Шанель и Ильи Зданевича свидетельствовало и то, что Коко была крестной матерью дочери художника – Мишель.
В 1921 году, узнав о советизации Грузии, Ильязд решил больше не возвращаться на родину. Таким образом, судьба разлучила братьев почти на 45 лет. Но, несмотря на это, между Кириллом и Ильей всегда была тесная духовная связь и тепло. Они оба строили свои жизни вокруг одной идеи и служили ей из разных уголков мира.
Кирилл Зданевич работал в театре, рисовал агитплакаты. Некоторые декорации, написанные его рукой, до сих пор можно встретить в некоторых художественных салонах Тбилиси. Его репрессировали в 1949 году, на 15 лет сослав в Воркуту. В 1958 году Кирилл вернулся в Грузию уже больным. Он с большим сожалением вспоминал годы ссылки, переживая, что за это время мог сделать гораздо более ценную работу на своей родине. Кирил Зданевич умер в 1969 году в Тбилиси в возрасте 77-ми лет.
Кирилл Зданевич. 1970-е годы.
Илья Зданевич получил признание на Западе как поэт, художник, знаток грузинской и армянской церквей, а также как один из величайших издателей XX века. На протяжении всей своей жизни он пытался вывести грузинское искусство за границу и по возможности познакомить с ним как можно больше людей.
Илья умер в 1975-м. Ему был 81 год. Зданевич-младший был похоронен на грузинском кладбище Левиль под Парижем. Он писал о себе: «Я не русский. У меня грузинский паспорт, и я сам грузин».
Как стать участником проекта «Московское долголетие»?
Вопрос 5 Дорожка 3 Спортивная Москва
«В проекте «Московское долголетие» мы знакомимся, а также вместе участвуем в мероприятиях, в том числе спортивных. Например, в прошлом году прошел «Фестиваль спорта: игры долголетия», где старшие москвичи соревновались в пяти видах спорта: волейбол, настольный теннис, шахматы, футбол и сдача нормативов ГТО», — рассказала активная участница проекта.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Заполнить специальную форму на сайте mos.ru/age или позвонить по телефону территориального центра социального обслуживания своего района
- Обратиться в любой территориальный центр социального обслуживания
- Обратиться в государственное учреждение города Москвы, которое проводит занятия проекта «Московское долголетие»
- Все варианты ответа верные
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Все варианты ответа верные
Happy
12
Sad
2
Excited
5
Sleepy
2
Angry
5
Surprise
Трансфуристы
Трансфуристами называла себя группа поэтов, сплотившаяся вокруг ейского самиздатовского журнала «Транспонанс» (1979–1987). Публикаторы журнала, поэты и художники Сергей Сигей и Ры Никонова, считали своей ключевой творческой задачей развитие идей довоенного литературного авангарда. Преемственность литературных поколений выражалась как в их художественной, так и в издательской деятельности — на страницах «Транспонанса» печатались не только их соратники Борис Констриктор и А. Ник, но также почти забытые на тот момент эгофутурист Василиск Гнедов и «последний обэриут» Игорь Бахтерев. По мнению исследователя Андрея Устинова, ориентирующийся исключительно на авангард и презирающий условности самиздатовского истеблишмента двух столиц «Транспонанс» проложил путь альтернативному узкопрофильному самиздату.
Ры Никонова
Метареализм (метаметафоризм)
Метареализм, также называемый метаметафоризмом, сформировался на рубеже 1970-х и 1980-х годов. Оба названия движения отражали основу поэтики его создателей — Александра Ерёменко, Ивана Жданова и Алексея Парщикова, — которые рассматривали литературные приемы как своеобразные порталы в «изнаночные» миры, в которые мог погрузиться читатель, приоткрыв завесу текста. Философ Михаил Эпштейн определял метареализм как реализм «сверхфизической природы вещей». Критик и поэт-метаметафорист Константин Кедров считал, что метаметафора — это метафора, «где каждая вещь — вселенная». Согласно Кедрову, Парщикова, Ерёменко и Жданова отличало метафизическое, четырехмерное видение мира. Впоследствии к движению стали причислять и других поэтов, из которых наиболее близкими к поэтике метареализма считаются Владимир Аристов и Аркадий Драгомощенко.
Александр Ерёменко
«Ахматовские сироты»
«Ахматовские сироты» — неофициальное название группы поэтов из близкого окружения Анны Ахматовой рубежа 1950-х и 1960-х годов — Евгения Рейна, Анатолия Наймана, Дмитрия Бобышева и Иосифа Бродского. Четверо поэтов считали Ахматову нравственным эталоном и развивали свою поэтику, ориентируясь на золотой и серебряный века русской поэзии. Лев Лосев, участник дружественной «ахматовским сиротам» филологической школы, описывал это группу следующими словами: «Они любили, чтобы было красиво, как у акмеистов, любили поминать Господа и ангелов, Сезанна и Ван-Гога, а то и по-французски строчку ввернуть. <…> Они вились вокруг Ахматовой. Меньше пили. Не матерились. Не участвовали в ресторанных драках. Не имели приводов. Не слышали шума времени».
«Ахматовские сироты»
«Дерьмо художника» Пьеро Мандзони, 1961
Когда художнику говорят, что его творчество мягко говоря напоминает экскременты, он не обижается, он превращает это в новое произведение.
Именно так повел себя Пьеро Мандзони, когда его отец, владелец консервной фабрики, сравнил творчество сына с отходами жизнедеятельности. Художник не растерялся, законсервировал 90 банок своих фекалий, одна из которых в 2017 была продана на аукционе за 275 тысяч евро.
Интерпретаций масса: то ли художник предлагал найти разницу между произведением искусства и экскрементами, то ли. наоборот, показывал, что художник может превратить в творческий акт любой жизненный процесс.
Известные люди с помощью мягких навыков изменили мир. Хотите также? На примере пяти гениев рассказываем, как менять жизнь вокруг.