Литография

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

5. Исаак Левитан

Этот великий русский мастер пейзажей родился в Литве, но всю свою жизнь прожил в России. Неоднократно его еврейское происхождение причиняло ему множество унижений, но так и не заставило покинуть эту страну, которую он боготворил и восхвалял в своих картинах.

Уже первые пейзажи Левитана получили высокие оценки Перова и Саврасова, а сам Третьяков даже купил его картину «Осенний день в Сокольниках». Но в 1879 году Исаака Левитана вместе со всеми евреями выставляют из Москвы. Только огромными усилиями друзей и учителей ему удаётся вернуться в город.

В 1880-х годах художник написал множество потрясающих картин, сделавших его весьма известным. Это были «Сосны», «Осень» и «Первый снег». Но очередные унижения заставили автора снова покинуть Москву и уехать в Крым. На полуострове художник пишет целый ряд удивительных работ и значительно улучшает своё финансовое состояние. Это позволяет ему путешествовать по Европе и знакомиться с творчеством мировых мастеров. Вершиной творчества Левитана стала его картина «Над вечным покоем».

№1 Шишкин Иван Иванович

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

Леонардо да Винчи

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их» – Леонардо да Винчи.

Итальянский художник и ученый, изобретатель, родоначальник многих отраслей современной науки. Творил, применяя к своим работам экспериментальный подход и используя точные науки.

Самые известные картины: «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Витрувианский человек», «Спаситель мира», «Дама с горностаем», «Иоанн Креститель», «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», «Автопортрет».

Его интересы никогда не ограничивались одной лишь живописью, он преуспел во многих областях человеческого знания, которые нашли свое отражение во множестве записей и иллюстраций его гениальных мыслей и наблюдений.

Все картины Леонардо да Винчи поражают оригинальностью своего замысла и совершенством мастерства. Он исполнил роскошную икону для алтаря капеллы Непорочного Зачатия и написал картину «Мадонна Литта», которая служит наглядным образцом искусства Ренессанса. Его работа «Дама с горностаем» изменила подход к написанию портретов, а фреска «Тайная вечеря» и улыбка Моны Лизы поистине являются одними из самых известных произведений во всем мире.

Где почитать о художнике: У. Айзексон «Леонардо да Винчи», Р. Уоллэйс «Мир Леонардо», Л. да Винчи «Дневник Леонардо да Винчи».

№2 Томас Коул (1801-1848)

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

— «Последний из могикан» (1827), холст, масло, Художественный музей Фенимора, Нью-Йорк

— «Вид на Катскилл — Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

— «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

№7 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть  бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея:

— «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

— «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

— «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Брукс, Фредерик Винсент (1911). «Литография»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopdia Britannica . 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 785–789.
  2. Уивер, Питер. (1964) Техника литографии . Лондон: Б.Т. Бэтсфорд , стр. 49.
  3. ^ a b c Меггс, Филип Б. История графического дизайна. (1998) John Wiley & Sons, Inc. стр. 146 ISBN 0-471-29198-6 
  4. ^ Картер, Роб, Бен День, Филипп Meggs. Типографский дизайн: форма и коммуникация, третье издание. (2002) John Wiley & Sons, Inc., стр. 11
  5. ^ Pennel ER, изд. (1915). Литография и литографы . Лондон: Издательство Т. Фишера Анвина.
  6. ^ Хилл, Джеймс. «Цифровые и фотографические» . St Barnabas Press.
  7. ^ Hannavy, Джон. редактор. Энциклопедия фотографии девятнадцатого века: AI, указатель, том 1. Тейлор и Фрэнсис (2008). ISBN 9780415972352 . стр.865. 
  8. ^ Мансурипур, Масуд. Классическая оптика и ее приложения . Издательство Кембриджского университета (2002) ISBN 9780521804998 . стр. 416 
  9. А.Б. Хоэн , Обсуждение необходимых качеств литографического известняка, с отчетом об испытаниях литографического камня округа Митчелл, штат Айова, Годовой отчет геологической службы штата Айова, 1902 , Де-Мойн, 1903; страницы 339–352.
  10. ^ Гаскойн, Бамбер (1988). Как идентифицировать отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати . Испания: Темза и Гудзон. п. 1c.
  11. ^ Линам, Эдвард. 1944. Британские карты и картографы. Лондон: У. Коллинз. Стр.46.
  12. ^ см. схему на compassrose.com
  13. ^ Grilli, S .; Веспини, В .; Ферраро, П. (2008). «Литография поверхностного заряда для прямого микротекстурирования pdms». Ленгмюра . 24 : 13262–13265. DOI10.1021 / la803046j . PMID 18986187 .
  14. ^ Paturzo, M .; Grilli, S .; Mailis, S .; Coppola, G .; Iodice, M .; Gioffré, M .; Ферраро, П. (2008). «Гибкая когерентная дифракционная литография перестраиваемыми фазовыми решетками в кристаллах ниобата лития». Оптика Коммуникации . 281 : 1950–1953. DOI10.1016 / j.optcom.2007.12.056 .
  15. ^ Образцы полиавтографии, состоящие из оттисков с оригинальных рисунков, сделанных на камне специально для этой работы . Лондон: Филипп Андре. 1803 г.
  16. ^ Ороско, Мигель (2018). Литограф Пикассо и активист . Academia.edu.
  17. История литографии 20-го века Пикассо, Матисса, Шагала, Брака, Леже в Ателье Мурло, Французский институт Альянса Франсез. Архивировано 23 июля 2012 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Mourlot, Фернан. Плакаты двадцатого века. Wellfleet Press: Secaucus, Нью-Джерси, 1989
  19. ^ «Что такое Серилит?» . Архивировано из оригинала на 2007-11-09 . Проверено 2 ноября 2007 .

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро

№10 Иван Айвазовский (1817-1900 гг.)

«Девятый вал», 1850 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Иван Айвазовский

Родиной Айвазовского была Феодосия. Проводя детство в портовом городе, трудно не испытывать слабость к морской стихии. Поэтому Иван много времени проводил на берегах Черного моря. Он не только любовался красотой пейзажа, вглядываясь в каждую деталь, но и рисовал. Первой ступенью на пути художника были уроки у местного архитектора Я.Х. Коха. После училища и симферопольской гимназии Иван поступил в Академию художеств. Там он проучился 6 лет.

В 1838 г. он уехал в Крым на два года, где вдохновенно занимался батальной живописью. Затем были поездки в Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Больше всего на его манеру писать картины повлияло пребывание на юге Италии. В 1844 г. Айвазовский приехал в Российскую империю, где стал главным ее маринистом.

Наиболее известными работами художника были «Девятый вал», «Море. Коктебель», «Черное море», «Среди волн», «Чесменский бой», «Радуга», «Штиль».

Иван Айвазовский — великий мастер морских пейзажей. Он умел реалистично изображать вздымающиеся волны, брызги пены, накренившиеся суда или, наоборот, безмятежную гладь, освещенную заходящим солнцем. При жизни ему удалось добиться настоящего признания, для многих художников его работы были эталоном.

Галерея [ править ]

  • Резиденция Вашингтона, Хай-стрит, Филадельфия , литография Уильяма Л. Бретона 1830 года.

  • Он! La chian ….. li …. li …. li ….. , литография Луи-Филиппа Франции по Оноре Домье , 1834

  • Бабочки из Адальберт Seitz «s Macrolepidoptera Мира (1923).

  • 1836 литография мексиканских женщин , делающих тортильи на Карла Nebel .

  • Королевские афганские солдаты империи Дуррани в Афганистане (1847 г.)

  • Королева Виктория посещает HMS Resolute — Джордж Зобель после Уильяма Симпсона (1859)

  • Дизайн 1867 года Альфреда Конканена для шампанского Charlie

  • У ворот вечности , 1882 литография Винсента Ван Гога

  • 3ra. Exposición de Bellas Artes é Industrias Artísticas, литография Александра де Рикера 1896 года

  • Морские анемоны из произведений Эрнста Геккеля » Kunstformen der Natur»Искусство природы» ), 1904 г.

  • В парке, свет — Джордж Беллоуз 1916

  • Дворец Сан-Кристован , бывшая резиденция императоров Бразилии , литография XIX века Жана-Батиста Дебре

Естественный свет и яркое солнце

Ксилография

Ксилография – это вид гравюры на дереве, который признан самым древним. Этот вид гравюры был изобретен в Китае примерно в шестом веке. Рисунок или орнамент вырезается на дереве, покрывается краской и отпечатывается на ткани или бумаге. Позднее в Европе была придумана техника цветной ксилографии с использованием нескольких досок, окрашенных разными красками. Одним из основателей был венцианец Уго да Карпи. Картины, выполненные в этой технике, стали более живописными, появилась возможность широкой цветовой шкалы, светотени. Наиболее известными русскими граверами середины девятнадцатого века были В. Матэ, Е. Бернадский, Л. Серяков.

2. Виктор Васнецов

Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.

В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».

Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».

Рекомендации

  1. ^ Брукс, Фредерик Винсент (1911). «Литография». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 785–789.
  2. Уивер, Питер. (1964) Техника литографии. Лондон: Б.Т. Batsford, п. 49.
  3. ^ Меггс, Филип Б. История графического дизайна. (1998) John Wiley & Sons, Inc., стр. 146 ISBN 0-471-29198-6
  4. Картер, Роб, Бен Дэй, Филип Меггс. Типографский дизайн: форма и коммуникация, третье издание. (2002) John Wiley & Sons, Inc., стр. 11
  5. Hannavy, Джон. редактор. Энциклопедия фотографии девятнадцатого века: A-I, индекс, том 1. Тейлор и Фрэнсис (2008). ISBN . стр.865.
  6. Мансурипур, Масуд. Классическая оптика и ее приложения. Издательство Кембриджского университета (2002) ISBN . стр. 416
  7. Гаскойн, Бамбер (1988). Как определять отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати. Испания: Темза и Гудзон. п. 1c.
  8. Линам, Эдвард. 1944. Британские карты и картографы. Лондон: У. Коллинз. Стр.46.
  9. Мурло, Фернан. Плакаты двадцатого века. Wellfleet Press: Secaucus, Нью-Джерси, 1989

Сальвадор Дали

«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа» – Сальвадор Дали.

Испанский живописец, один из самых ярких представителей сюрреализма. Использовал эффект оптической иллюзии. Разработал «параноидно-критический метод» иррационального познания, основанный на критической интерпретации цепочек безумных видений.

Самые известные картины: «Слоны», «Предчувствие Гражданской войны», «Метаморфозы Нарцисса», «Галатея со сферами», «Великий мастурбатор», «Искушение святого Антония», «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», «Постоянство памяти».

Изначально Дали вдохновлялся Гауди и Босхом, а позднее присоединился к направлению сюрреализма. Художник считал, что с помощью параноидно-критического метода, разработанного им самим, он может познать абсолютную истину и получить власть над реальностью. Его работы представляют собой нечто на грани реальности и сна, правды и вымысла. Кто-то считает его сумасшедшим, кто-то гением, но никто не отрицает уникальности и неповторимости его произведений. В последних работах Сальвадора Дали отчетливо прослеживается увлечение мифологическими и библейскими сюжетами.

Где почитать о художнике: С. Дали «Дневник одного гения», «Тайная жизнь Сальвадора Дали», «Сокрытые лица», А. М. Петряков «Сальвадор Дали. Божественный и многоликий».

Теперь вы знаете, кто они – 10 самых известных художников, и с легкостью можете поддержать любую беседу об изобразительном искусстве.

Материал для статьи взят из книги Д. К. Самина «100 великих художников», где вы также можете прочитать биографии других, пусть не столь знаменитых, но от этого ничуть не менее великих художников.

А если вы хотите узнать все, но у вас нет времени на чтение, советуем вам пройти нашу программу «Быстрое чтение», которая поможет вам не только ускорить процесс чтения, но и повысить само качество работы с информацией.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Литература

Дульский П.М. Книга и ее художественная внешность (в связи с казанским книгопечатанием). Казань, 1921.

Дульский П.М. Казанские современные графики // Гравюра и книга. 1925. № 1–2.

Дульский П.М. Оформление татарской книги за революционный период. Казань, 1930.

Корнилов П.Е. Казанский плакат. Казань, 1929.

Корнилов П.Е. Художественные издания Казани за 10 лет (1917–1927 г.г.). Казань, 1930.

Каримуллин А.Г. Татарская книга начала ХХ века. Казань, 1974.

Червонная С.М. Искусство Советской Татарии. Москва, 1978.

Шамаили из коллекции Национального музея Республики Татарстан (конец XIX – начало XX вв.). Собрания профессора И.М.Покровского и Н.Ф.Катанова: Альбом. Казань, 2003.

Вербина О.Г. Живая летопись Казани в искусстве старых мастеров // Казань. 2005. № 7/8.

Автор – О.Л.Улемнова

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

Илья Репин

Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.

Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.

А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.

Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.

Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.

Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Литография , на Викискладе?

Люди

В словаре Французских-литографы принтеры в XIX — го  века из Национальной школы списков Charters все запатентованы литографы в Париже и в провинции.

  • Жан-Жак Шампен
  • Жюль Шере
  • Оноре Домье
  • Жорж гимель
  • Марселлин Джобард
  • Рой Фокс Лихтенштейн
  • Жан-Батист Маду
  • Жоан Миро
  • Фернан Мурло
  • Одилон Редон
  • Анри из Тулуз-Лотрека
  • Жан Фредерик Вентцель

Сделки

  • Магистр искусства
  • Музей печатных промыслов Бордо
  • Idem Paris  : короткометражный фильм Дэвида Линча, снятый в мастерской Idem Paris , демонстрирующий создание одной из его литографий.

Библиография

  • Альфред Лемерсье , La Lithographie française de 1796–1896 et les arts прилагается: практическое руководство для художников и печатников , Париж, Ch. Lorilleux,1896 г..
  • Йорге де Соуза Норонья, Литография, технические детали. Технорама 1990 ( ISBN  2 904918 10 8 )
  • Йорге де Соуза Норонья, La Mémoire lithographique, 200 лет изображений , Париж 1998, издание Art & Métiers du livre ( ISBN  2-911071-12-3 ) .
  • Йорге де Соуза Норонья, Литография, технические детали. Point & Marge 2011 ( ISBN  978 2 9538024 6 7 )

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства

    (in)  Grove Art Online

     :

  • Авторитетные записи  :

    • ( )

Техники гравюры

Размер экономии Woodcut  · Версия для печати укиё-э  · линогравюра  · Офсетная  · Гравюра на картоне  · пронизана  · Cameo  · Collagraphy  · чернь  · Белый Размер  · typogravure
Глубокой печати Медь гравировки и стали  · Травление  · Травление  · Гравировка Карборундовая  · Гравировка мойки  · Сахар Гравировка  · Путь карандаш  · Mezzotint  · глубокой печати  · Héliopeinture  · Клише-стекла  · Сухая игла  · Печать вязкостью  · фотогравюры  · Пунктирные  · мягкий грунт
Планшетная печать Литография (и его производные: многая хромолитография , Zincographie , кухни Litho , Pyrolitho , фотолитография , смещенное …)  · фототипия  · aquagravure
Прямая печать Монотипия
Ажурный принт Трафарет  · Трафаретная печать  · Трафарет
Кросс-функциональные инструменты и методы Травление линия  · Hatch  · тонкие и широкий путь  · Матрица  · Cameo  · Зубило  · Дымовые  · Inking куклы  · металлографская пресса  · литография  · Печать пресс

Техника печати

  • Цилиндровое уплотнение (4100-500 до н.э. )
  • Блок из дерева (220 г. до н.э. )
  • Размер экономии
  • Типография (1040)
  • Ксилография (Европа, 15 век )
  • Высокая печать (около 1440 г.)
  • Металлографская пресс ( XV — й )
  • Призрак печати ( XV — я )
  • Литография (1796 г.)
  • Хромолитография (1837)
  • Коллотип (1855)
  • Фотоглипты (1864)
  • Типогравюра (1876 г.)
  • Гелиогравюра (1878 г.)
  • Флексография (1890-е годы)
  • Офсетная печать (1903 г.)
  • Четыре цвета ( XIX — гоXX — го  века)
  • Сериграф (1907)
  • Электрофотография (1935)
  • Репрография
  • Сублимация (1957)
  • Ионография
  • Тампонная печать (1960-е)
  • Лазер (1969)
  • Матрица (1970)
  • Тепловой
  • Струйный (1976)
  • Цифровой (1984)
  • 3D (~ 2000)
  • 4D (?)
  • Издательский портал
  • Портал гравюры и эстампов

Этапы работы над литографией

Процесс создания заготовки начинается с выравнивания поверхности камня. Если шлифовка будет сделана небрежно, новый оттиск получится низкого качества. Для рисования на гладкой поверхности используют специальный литографический карандаш или тушь на масляной основе. Заготовку обрабатывают порошкообразной канифолью, а поверх нее втирают тальк.

Бык. Серия литографийПабло Пикассо

На камень наносят твердую смолу, иногда ее разбавляют слабым раствором кислоты. В процессе создания литографии вода и масло не смешиваются. В результате происходит закрепление рисунка благодаря воздействию смолы.

Первоначальное изображение смывают растворителем. На каменной поверхности остается слабый контур рисунка. Заготовку поливают водой, которую впитывают участки, обработанные кислотой. Для печати понадобится краска на основе олифы, вступающая в реакцию с необработанной частью камня в соответствии с изначальным рисунком.

Камень изображением вверх помещают на литографский станок. Затем на него кладут влажный бумажный лист. Поверх этой конструкции располагали декель — специальная доска. Иногда ее замещали газетными страницами. Этот шаг позволяет равномерно распределить давление на каменную поверхность. Литография могла быть как монохромной, так и цветной. Во втором случае каждый оттенок отпечатывали отдельно.

Развитие литографии в России

Первую мастерскую открыл барон Шиллинг, который обучился этой технике в Мюнхене. Широкое распространение литография получила в 1820-1840-е гг. Этот способ печати использовали для создания географических карт и иллюстрирования. На старинных литографиях встречается изображение икон.

Одновременно с появлением в России литографии стали популярными вольные переводы сюжетов, взятых из иностранных газет. В ту эпоху в журналах часто печатали карикатуры и картинки сатирического содержания. Русские мастера заимствовали некоторые сюжеты и переделывали на свой лад.

В начале XIX века литографией заинтересовались художники. Этот способ печати давал возможность тиражировать их произведения. Алексей Венецианов и Карл Брюллов использовали его в своей работе. Корнелий Тромонин изобрел новый вид печати — хромолитографию. Теперь художники и мастера могли делать цветные рисунки, а не раскрашивать их вручную.

В ХХ веке литография становилась все менее популярной. Чаще всего в мастерских печатали агитационные плакаты, пропагандистские листовки и картинки сатирического содержания. В середине ХХ века этот способ печати уступил свое место новым технологиям.

Литография

Суть состоит в том, что литограф рисует карандашом или краской по поверхности камня. Затем камень обрабатывают кислотой, которая воздействует только на участки, непокрытые краской, то есть на те, где нет изображения. А потом изображение покрывается жирной типографской краской и отпечатывается на специальном станке. Цветовые оттенки и переходы, мягкие сочетания, воздушность, легкость свойственны произведениям, выполненным в этой технике. В этой технике особенно любили работать французский художник Э. Делакруа, А. Орловский в России. Технику литографии выбирали как средство художественного выражения такие известные художники как Анри Матисс, Марк Шагал, Пабло Пикассо. Яркие цветовые пятна и монохромный стиль Пикассо выполнены в одной технике – литографии.История изобретения техники литографии вполне тривиальна. Название одной из самых молодых техник гравирования произошло от древнегреческих слов “lithos” – камень и “gra’phx” – пишу. В 1798 году немецкий драматург А. Зенефельдер изобрел ее в поисках быстрого и дешевого способа размножать ноты для театральных спектаклей.

Происхождение литографии

В 1796 году баварский драматург Алоис Сенефельдер случайно сделал первую литографию. Он понял, что может делать копии своих сценариев, написав свои слова на известняке жирными мелками. А затем отпечатав слова на листе бумаги.

Камень хорошо удерживал чернила, поэтому он мог создавать несколько копий одной и той же страницы. Многократно накладывая листы бумаги на поверхность.

Литография изначально была связана с печатью карт и музыки. Однако известные художники в мире изобразительного искусства, такие как Пабло Пикассо и Энди Уорхол, позже использовали эту технику в своих работах.

5 литографических методов

Процесс литографии с годами упростился, чтобы включить новые и экономящие время методы. Вот некоторые из самых популярных видов литографий.

Оригинальная каменная литография

Каменная литография – это традиционный литографический метод вдавливания чернил. В плоский камень для формирования гравюры оригинального рисунка. Авторы включают отдельные камни разных цветов, чтобы сделать цветную литографию. Хотя часто они просто черно-белые.

Литографическая репродукция

Литографическая репродукция – это фотография оригинального произведения искусства. Которую художник переносит на светочувствительные литографические пластины. Изготовление плакатов обычно происходит с помощью этого процесса.

Литография на майларовой пластине

В этом типе литографической печати используется лист пластика или полиэстера для удержания изображения. Которое художники переносят на светочувствительную литографическую печатную форму и печатают.

Офсетная печать

Офсетная литография или офсетная печать – это метод массовой печати и иллюстрации. При котором текст и изображения на металлических пластинах смещаются на резиновое полотно (или валики), а затем на бумагу для печати.

Оригинальная литография пластин

Процесс литографии пластин включает использование алюминиевых пластин для травления изображений. Что проще и дешевле, чем методы каменной литографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: