Биография Фриды Кало
Фрида Кало (Kahlo Frida, 1907—1954) – всемирноизвестная мексиканская художница, жена художника Диего Риверы.
Сюрреализм
Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. Основоположник сюрреализма Андре Бретон, в 1938 году путешествующий по Мексике, был очарован картинами Кало, однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Благодаря инициативе Андре Бретона состоялось выставка картин Фриды Кало в модной галерее Джулиана Леви в Нью Йорке, и Бретон сам писал предисловие к каталогу работ, после выставки была продана половина картин Фриды. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Тем не менее, Фрида Кало, вспыльчивая по характеру, обиделась и не скрывала своей неприязни к, “чокнутым безумным сукиным сынам сюрреалистам”. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. “Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность,» – сказала художница.
Фриду стала раздражать надуманность и наигранность сюрреализма. Шумные сборища сюрреалистов казались ей ребячеством, и однажды в сердцах она обвинила их в том, что «такие вот интеллектуальные сукины дети расчистили дорогу всем гитлерам и Муссолини».
Искусство Латинской Америки и картины Фриды
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В картинах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета творчества Фриды Кало, время её самых интересных и зрелых работ.
Из биографии Фриды Кало
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – говорила Фрида Кало.
Фрида Кало и Диего Ривера
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Диего Ривере тогда было 43 года. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. После травмы, и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Картины произвели на Диего Риверу большое впечатление: «Картины Фриды Кало передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. В последние годы XX века Фрида Кало стала предметом культа, рационально необъяснимого.
Мексиканская художница
В 18 лет девочка стала жертвой страшной аварии: автобус столкнулся с трамваем. Ее последствия для Фриды Кало были ужасными: вывих стопы и плеча, 11 переломов правой ноги, тройной перелом таза, тройной перелом позвоночника, перелом ключицы и ребер, пронзенный насквозь металлическими перилами живот и матка.
Ей пришлось перенести 32 операции и целый год провести в постели в ортопедическом корсете. После чего инвалидная коляска и гипс надолго стали ее привычными спутниками. Именно в этот период Фрида впервые попросила у отца кисти и краски. К кровати прикрепили специальный подрамник, и девушка училась рисовать лежа.
Будущая художница Фрида Кало чувствовала адскую физическую боль и испытывала душевные страдания. Они трансформировались в такую же насыщенную силой переживаний и столь же нездоровую живопись.
У Фриды Кало было непреодолимое желание жить. Она разрисовывала свой гипс и пробовала вальсировать в инвалидном кресле. «Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…» — говорила эта неординарная личность.
Художница Фрида стала культурным символом Мексики. С 1944 по 1954 годы, в самый творчески плодотворный период своей жизни, она вела дневник, который после ее смерти сорок лет прятало мексиканское правительство в закрытом архиве. А после публикации текст сразу стал бестселлером.
170 страниц заполнены воспоминаниями о детстве, акварельными зарисовками и откровенными записями о мучительной любви к мужу. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
С супругом, известным мексиканским художником Диего Риверой, ее сближало не только искусство, но и политические идеи — страстная приверженность к коммунистической партии.
Диего был старше Фриды на 20 лет: толстый, безобразный, бескультурный, но при этом обожаемый женщинами.
А сама Фрида была хромой женщиной со сросшимися бровями. При первой же встрече со своим кумиром — Диего Риверой —
она поклялась себе, что выйдет за него замуж. И таки покорила его, но не внешней красотой, а скорее своей бешеной энергетикой. «Диего-начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего-художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это всё», — писала она в дневнике.
Детей у пары не было. Последствия аварии и частые депрессии, к которым приводили непрекращающиеся измены Диего, стали причиной трех выкидышей у Кало: «Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Ривера осознавал свою неправоту, но меняться не хотел: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать». На картинах он изображал себя в виде пузатой жабы с чьим-то окровавленным сердцем в руках.
В конце концов он изменил Фриде с ее младшей сестрой, совратив девочку. Супруги развелись, но уже через год возобновили брак, жить без Диего художница не могла.
Примерной женой и сама Фрида никогда не была. Ее экстраверсивная раскрепощенная натура давала о себе знать, никакая боль не способна была укротить буйный нрав художницы. Она сквернословила, много курила, злоупотребляла текилой, распевала неприличные песни, рассказывала непристойные шутки, устраивала дикие вечеринки и не скрывала своих бисексуальных связей.
Ее связь с Троцким сейчас известна всему миру. Какое-то время советский нарком гостил в доме мексиканских художников-коммунистов. Приютил его сам Ривера, а объединяло мужчин увлечение марксистскими идеями.
Когда проявляемое Троцким внимание к Фриде Кало стало заметно всем, он вынужден был покинуть Мексику, чтобы избежать смерти от тяжелой руки снедаемого ревностью Диего. «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок
С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой», — так признавался беглый марксист в своих чувствах в одном из любовных писем к мексиканской художнице.
Болезнь, которую Фрида Кало получила вследствие аварии, прогрессировала и доставляла страшную боль, которая глушилась наркотическими обезболивающими вперемешку со спиртным. В 1953 году у художницы состоялась первая в родной стране персональная выставка. На нее она приехала уже на каталке, улыбаясь и поправляя приколотый к волосам цветок.
За восемь дней до своей смерти Фрида Кало создала картину с жизнеутверждающей надписью Viva la vida («Да здравствует жизнь»). Солнечные арбузы она рисовала уже с ампутированной ногой.
Последняя запись в ее дневнике гласит: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».
И всё-таки самыми яркими в нём были другие слова: «Дерево надежды, стой прямо!»
Расскажи подругам историю этой неординарной талантливой личности и поделись статьей в соцсетях.
published on
according to the materials
Брак Фриды Кало с Диего Риверой
В 1929 году Кало и знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера поженились. Кало и Ривера впервые встретились в 1922 году, когда он начал работать над проектом в ее средней школе. Кало часто наблюдала, как Ривера создает фреску под названием «Творение» в школьном лекционном зале. По некоторым данным, она сказала подруге, что когда-нибудь у нее будет ребенок от Риверы. Кало вновь соединился с Риверой в 1928 году. Он поощрял ее творчество, и у них начались отношения. В первые годы их совместной жизни Кало часто следовала за Риверой, основываясь на том, где были заказы, которые получал Ривера. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, штат Калифорния. Затем они отправились в Нью-Йорк на выставку Риверы в Музее современного искусства, а затем переехали в Детройт по поручению Риверы в Детройтский институт искусств.
Время, проведенное Кало и Риверой в Нью-Йорке в 1933 году, было окружено спорами. По заказу Нельсона Рокфеллера Ривера создал фреску под названием «Человек на перекрестке» в здании RCA в Рокфеллеровском центре. Рокфеллер приостановил работу над проектом после того, как Ривера включил в фреску портрет коммунистического лидера Владимира Ленина, который позже был закрашен. Через несколько месяцев после этого инцидента пара вернулась в Мексику и переехала жить в Сан-Анхель, Мексика.
Никогда не будучи традиционным союзом, Кало и Ривера держались отдельно, но соседствовали с домами и студиями в Сан-Анхеле. Она была опечалена его многочисленными изменами, в том числе романом с ее сестрой Кристиной. В ответ на это семейное предательство Кало отрезала большую часть своих фирменных длинных темных волос. Отчаянно желая иметь ребенка, она снова испытала разбитое сердце, когда в 1934 году у нее случился выкидыш.
Кало и Ривера пережили периоды разлуки, но в 1937 году они объединились, чтобы помочь изгнанному советскому коммунисту Льву Троцкому и его жене Наталье. Троцкие приехали к ним в Голубой дом (дом детства Кало) на некоторое время в 1937 году, когда Троцкий получил убежище в Мексике. Когда — то соперник советского лидера Иосифа Сталина, Троцкий боялся, что его убьет его старый заклятый враг. По сообщениям, в это время у Кало и Троцкого был короткий роман.
Кало развелась с Риверой в 1939 году. Они недолго оставались в разводе, снова поженившись в 1940 году. Пара продолжала вести в основном раздельную жизнь, и с годами оба стали общаться с другими людьми.
Освобождение духа
Сюрреализм (фр. surrеalisme — сверхреализм) как художественное направление оформился в 1920-х годах. Поначалу он обрел последователей в литературе и только потом — в живописи и других жанрах изобразительного искусства. Впервые это понятие использовал в 1917 году поэт Гийом Аполлинер в манифесте «Новый дух».
Философской основой для сюрреализма стали популярные в то время работы Зигмунда Фрейда, предлагавшего людям заглянуть в глубины своего подсознания, а также труды представителей левых политических партий и движений, которые призывали совершить революцию не только в капиталистических странах, но и в умах. Для всего этого требовалось освободиться от реального в пользу иррационального, «вне-разумного». «Манифест сюрреализма», созданный в 1924 году поэтом и писателем Андре Бретоном, гласил: «Среди множества доставшихся нам в наследство невзгод нам была предоставлена и величайшая свобода духа. Мы недостаточно ею злоупотребляем. <…> реалистическая точка зрения… представляется мне глубоко враждебной любому интеллектуальному и нравственному порыву. Она внушает мне чувство ужаса, ибо представляет собой плод всяческой посредственности, ненависти и плоского самодовольства».
Творческий путь
При всем таланте художница-самоучка долгое время предпочитала держаться в тени своего знаменитого мужа Диего Риверы, который тоже был живописцем. Собственное творчество она считала скорее увлечением, а потому едва ли стремилась к признанию в художественных кругах. Впрочем, в этом была доля лукавства: отчасти Фрида игнорировала собственные творческие амбиции в угоду любимому мужу.
Фрида Кало (1931)
Bettmann
Обрести уверенность в собственных силах помогла первая персональная выставка в 1938 году, которая состоялась в период нью-йоркской командировки Диего. «Картины этой начинающей художницы способны составить достойную конкуренцию работам ее знаменитого мужа», – писали в Time. Следующая выставка прошла в Париже при непосредственном участии Андре Бретона. Известный писатель считал Фриду видным сюрреалистом, хотя она всячески открещивалась от этого титула.
Первая персональная выставка на родине состоялась только в 1953 году – за год до смерти художницы. К тому времени она уже не могла вставать с кровати, поэтому на открытие экспозиции ее привезли прямо на больничной койке.
Известность Фриды не выходила за пределы родной Мексики вплоть до конца 1970-х, когда возникла волна интереса к женскому искусству и неомексиканизму. Лишь тогда работы художницы начали изредка появляться на выставках. На сегодняшний день Кало входит в список самых авторитетных художниц XX века, а стоимость ее работ исчисляется миллионами долларов. Так, автопортрет «Корни», созданный в 1943 году, ушел с молотка в 2006 году за рекордные 5,6 миллиона.
Биография художницы
Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.
Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Поездка в Америку
В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды
На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру
Супруги Ривера вернулись на родину.
Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.
Последние годы
В Мехико ее также ждали плохие новости. Ривера потребовал развода, правда публично заявил, что «это вопрос юридического удобства и нет никаких сентиментальных, творческих или экономических причин». Несмотря на развод, они оставались друзьями: она продолжала управлять его финансами и перепиской
После развода художница написала картину «Две Фриды». Здесь изображены две ее личности. Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле. Обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на жизнь без сердца. И обе они погибают, потому что главная артерия, связавшая их сердца, разрезана, хоть и схвачена хирургическим зажимом. С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико.
Две Фриды, 1947 год
В 1941 году работы Фриды были представлены в Институте современного искусства в Бостоне, а в следующем году она участвовала в двух громких выставках в Нью-Йорке. В 1943 году ее работы включили в выставки «Мексиканское искусство сегодня» в Филадельфийском музее изобразительных искусств и в галерее Гуггенхайма «Искусство этого века». В Мехико она также получила признание. Она выставлялась, принимала участие в художественных конференциях и получила должность преподавателя в школе для художников.
Фрида и Сталин, 1954
Марксизм подарит больным здоровье, 1954
В 1950 году она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике, после которых испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих. Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина. Утром 13 июля 1954 года медсестра нашла Фриду мертвой. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна, и умерла от передозировки.
Художественная карьера
Хотя она никогда не считала себя сюрреалисткой, в 1938 году Кало подружилась с одной из главных фигур этого художественного и литературного движения, Андре Бретоном. В том же году у нее была крупная выставка в нью-йоркской галерее, на которой было продано около половины из 25 картин, показанных там. Кало также получила два заказа, в том числе один от известного редактора журнала Клэр Бут Люс, в результате шоу.
В 1939 году Кало на некоторое время переехал жить в Париж. Там она выставила некоторые из своих картин и подружилась с такими художниками, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.
В 1941 году Кало получила заказ от мексиканского правительства на пять портретов важных мексиканских женщин, но не смогла закончить проект. В тот год она потеряла своего любимого отца и продолжала страдать от хронических проблем со здоровьем. Несмотря на ее личные проблемы, ее работа продолжала расти в популярности и была включена в многочисленные групповые шоу примерно в это время.
В 1953 году Кало получила свою первую персональную выставку в Мексике. Будучи в то время прикованным к постели, Кало не пропустила открытие выставки. Приехав на машине скорой помощи, Кало провела вечер, разговаривая и празднуя с участниками мероприятия, не выходя из кровати с балдахином, установленной в галерее специально для нее.
После смерти Кало феминистское движение 1970-х годов привело к возобновлению интереса к ее жизни и работе, поскольку многие считали Кало иконой женского творчества.
Последние годы
В 1950 году врачи настояли на операциях, которых за год сделали семь. Потрясённый мужеством жены Ривера, забросил работу и только ухаживал за любимой женщиной. Это было очень трогательно: он пел песни, рассказывал смешные истории, читал вслух, даже танцевал вокруг койки и, конечно же, принёс спасительные краски и кисти. Теперь Фрида не могла ходить, инвалидное кресло стало её ногами. Но Фрида Кало не была бы сама собой, если бы хоть капля уныния была бы в её облике на людях. Когда в 1953 году в Мехико открывалась большая экспозиция уже всенародно любимой художницы, она приветствовала своих поклонников с празднично украшенного ложа, в нарядном платье, с неизменным цветком в роскошных волосах, она счастливо смеялась и шутила.
В этом же году начавшаяся гангрена заставила врачей ампутировать правую ногу до колена. Измученная Фрида в минуты слабости рыдала и призывала смерть. Пришлось дежурить круглосуточно. Преданный Ривера до конца был рядом – 13 июля 1954 года Фриды Кало не стало. Она умерла во сне, тихо и без страданий.
Диего Ривера
К этому времени он уже знаменитый живописец, к тому же принимающий активное участие в политической жизни своей страны – с 1922 года был членом молодой Мексиканской компартии, тесно связанной с большевиками из России. Учился в Мадриде, работал и путешествовал по всей Европе. Был дружен со многими представителями творческой элиты, художниками и литераторами, среди которых Пикассо, Модильяни, Рейес, Эренбург и другие. Бывал в СССР, хлопотал перед мексиканским правительством о предоставлении убежища Троцкому, менял взгляды, вследствие чего исключался из компартии и лишался должности директора Академии художеств Сан-Карлос в Мехико…
Бурная политическая и общественная деятельность не мешала ещё более насыщенной личной жизни: часто увлекался, менял женщин, не раз женился. Он не был красавцем, но талант, коммуникабельность и обаяние заслоняли внешнюю непривлекательность.
Скандалы, интриги, сцены ревности – привычные для Диего события. Сексуальная свобода для этого мужчины была необходима как воздух, она давала ему творческий импульс. Фрида бешено ревновала, а Диего приучал её мириться с его любвеобильной натурой и сам рассказывал жене о своих увлечениях.
Брак голубки и слона
Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати
У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».
Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi
Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»
Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница
«Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего
Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.
После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.
Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.
Поездка в Америку
В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды
На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру
Супруги Ривера вернулись на родину.
Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.
Фрида Кало хотела быть врачом
В детстве Кало мечтала стать врачом, а искусство было просто хобби, взращенное ее отцом, фотографом. Эта мечта закончилась в 18 лет, когда Кало и ее парень попали в ужасную аварию. Деревянный автобус, на котором они ехали, столкнулся с трамваем, в результате чего железные перила пронзили Кало через таз. Смертельные травмы удерживали Кало в течение нескольких месяцев в постели. Именно в это время отец Кало создал специальный мольберт, который позволял ей рисовать лежа.
Фрида за мольбертом, который ей создал отец
В результате несчастного случая Кало пришлось жить с хронической болью, и ей часто требовались операции, чтобы справиться с травмами позвоночника.