Великие произведения искусства, уничтоженные по глупой случайности (7 фото). Девушка с жемчужной сережкой
Порой случается так, что бесценные произведения искусства уничтожаются по человеческой глупости. Именно поэтому в музеях и прочих местах, где есть эти реликвии, нам запрещают их трогать. Далее вспомним 7 великих произведений искусства, которые были уничтожены человеком.
Вазы династии Цин
Правило номер один для посещения любого места, где есть бесценные произведения искусства: всегда нужно завязывать шнурки. В феврале 2006 года Ник Флинн поднимался по лестнице внутри музее Фицуильяма в английском Кембридже, когда внезапно наступил на свой развязавшийся шнурок и потерял равновесие. Непроизвольно взмахнув руками и попытавшись ухватиться за что-то (а перил на лестнице не было), он зацепил три вазы династии Цин 1600 – 1700 годов. Флинн остался невредимым, но вазы стоимостью около lb 500 000 разлетелись на мелкие кусочки. Флинн, которому пожизненно запретили вход в музей, назвал это происшествие обычным несчастным случаем. В итоге вазы сумели в августе 2006 года склеить из 113 частей, на которые они разбились.
Геркулес мог иметь силу богов, но, к сожалению, это свойство не передалось скульптурам, которые возвели в его честь. Год назад двое туристов во время посещения дворца Лоджия Деи Милити в итальянской Кремоне повредили 300-летнюю Statua dei due Ercole (статую двух Геркулесов), когда взобрались на нее, чтобы сделать селфи. Туристы умудрились отломать кусок короны у одной из двух мраморных фигур, после чего им предъявили обвинения в вандализме.
Статуя короля Себастьяна
24-летний гость португальской столицы Лиссабон 3 мая взобрался на 125-летнюю статую , установленную на фасаде вокзала Россио, чтобы сделать селфи. Статуя, которая изображала «короля-ребенка» Себастьяна, правившего Португалией в 16 веке, опрокинулась на землю и разбилась. Турист, который пытался бежать, был пойман полицией и в конечном итоге предстанет перед судом. Планы относительно восстановления статуи пока неизвестны.
Может быть, самым известной и веселой попыткой «восстановления» предмета искусства в истории была попытка 80-летней прихожанки Сесилии Хименес реставрировать фреску начала XX века на евангелический сюжет «Ecce Homo» («Се человек»), которая находилась в Храме Милосердия в испанском городе Борха. В итоге ее работа была признана худшей реставрацией в истории и стала знаменита на весь Интернет под названием «Пушистый Иисус».Это неудивительно, поскольку изображение на фреске стало похожим не на оригинал, а на какую-то пушистую обезьяну. Хотя церковь изначально планировала нанять профессиональных художественных реставраторов, чтобы исправить фреску, к 2014 году они передумали. Работа Хименес стала главной туристической достопримечательностью, в результате чего 150 000 посетителей со всего мира приезжают в Борху, чтобы за $ 1,25 посмотреть на необычную фреску.
Статуя Девы Марии
В 2013 году американский турист из Миссури посетил с экскурсией Музей Опера дель Дуомо во Флоренции, Италия. Там он подошел к 600-летней статуе Девы Марии работы Джованни д’Амброджио и зачем-то попытался сравнить ее мизинец со своим собственным. В итоге палец скульптуры отломился, но к счастью он оказался гипсовым.
Хорошей новостью является то, что данная статуя в Милане, которая потеряла свою левую ногу из-за неизвестных энтузиастов селфи в 2014 году, была всего-лишь точной копией другой статуи, которая датируется 220-м годом до нашей эры. Плохая новость заключается в том, что реплика была очень ценной и довольно старинной (работа 1800-х годов). Камеры видеонаблюдения в этой секции миланской Академии изящных искусств Брера не были установлены, но свидетели видели, как студент-турист забрался на статую и сел на ее колено, чтобы сделать снимок. Студент явно не понимал, что копия статуи сделана из терракота и гипса и была собрана по кускам, поэтому нога отвалилась и разбилась.
Картина «Актер» Пикассо
Почти 2-метровую картину «Актер» Пикассо довольно трудно пропустить мимо внимания. Но одна из посетительниц Метрополитен-музея в Нью – Йорке в январе 2010 года слишком буквально восприняла это утверждение. Она во время экскурсии потеряла равновесие и упала на картину, сделав в произведении искусства 1904 года 15-сантиметровую дыру. Процесс реставрации занял три месяца.
25.
Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.
Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров
* * *
Матушка не сказала мне, что они придут. Потом объяснила: она не хотела, чтобы я заранее нервничала. Это меня удивило — я-то думала, она хорошо меня знает. Посторонние никогда не замечают, что я нервничаю. Я никогда не плачу. Только матушка заметит, что у меня напряглись скулы и расширились и без того большие глаза.
Я резала на кухне овощи, когда услышала на пороге голоса: женский, блестящий, как отполированная дверная ручка, и мужской, низкий и темный, как стол, за которым я работала. Такие голоса редко звучали в нашем доме. Они наводили на мысль о богатых коврах, книгах, драгоценностях и мехах.
И я порадовалась, что утром как следует вымыла крыльцо.
Потом из комнаты раздался матушкин голос — он наводил на мысль лишь о кастрюлях и сковородках. Они идут на кухню. Я отодвинула накрошенный сельдерей, положила нож на стол, вытерла о фартук руки и сжала губы. В дверях появилась матушка, остерегая меня взглядом, за ней появилась женщина, которой пришлось наклонить голову, чтобы не удариться о притолоку — она была очень высокая, выше следовавшего за ней мужчины.
У нас в семье все низкорослые, даже отец и брат.
У женщины такой вид, словно на улице сильный ветер, хотя на самом деле день был тихий. Ее шляпка съехала набок, и на лоб выбивались белокурые локончики, которые она несколько раз нетерпеливо откинула рукой, словно отгоняя пчел. Ее воротник тоже сидел косо и к тому же был не первой свежести. Она скинула с плеч серую накидку, и я увидела, что под синим платьем сильно выдается живот. Скоро — может быть, до конца года — у нее будет ребенок.
Лицо женщины напоминало небольшой овальный поднос, который то тускнел, то отливал серебром. Карие глаза — редкость у блондинок — поблескивали как коричневые пуговки. Она делала вид, что внимательно меня разглядывает, но поминутно отвлекалась и рыскала глазами по комнате.
— Значит, это и есть та девушка, — отрывисто сказала она.
— Это моя дочь Грета, — ответила матушка. Я почтительно поклонилась гостям.
— Что-то она росточком не вышла. Она сможет делать тяжелую работу?
Женщина резко повернулась к мужчине и зацепила краем накидки нож, который лежал на столе. Нож упал на пол и завертелся волчком.
Женщина вскрикнула.
— Катарина, — спокойно сказал мужчина. Он произнес ее имя так, что от него словно пахнуло корицей. Женщина сделала усилие и овладела собой.
Я шагнула вперед, подняла нож, вытерла его краем фартука и положила обратно на стол. Нож задел нарезанные овощи. Я подвинула кусочек морковки на место.
— Что ты делала, Грета? — спросил он. Меня удивил его вопрос, но я не подала виду.
— Резала овощи для супа, сударь.
Я всегда выкладывала кучки нарезанных овощей кольцом, словно слои в пироге. Всего было пять кучек — красная капуста, лук, сельдерей, морковь и репа. Я подровняла ножом край кольца и положила в центр кружочек моркови.
Мужчина постучал пальцем по столу.
— Они выложены в той последовательности, как пойдут в суп? — спросил он, разглядывая мой круг.
Я помедлила, не зная, как объяснить порядок овощей.
Красота и полнота женщин Мавритании
В отличие от худосочных англичанок и француженок, жительницы Мавритании не придерживаются диет и не изнуряют себя чрезмерными физическими упражнениями. Наоборот, их главная особенность – это полнота. Считается, что чем крупнее девушка, тем богаче ее семья. Для того чтобы дама на выданье стала как можно красивее и толще, ее заставляют усиленно питаться. По предварительным данным, многие из них съедают по 16000 калорий за день. Иные же становятся завсегдатаями специальных пищевых лагерей, где их учат много и сытно есть.
В результате такой неправильной диеты женщины быстро набирают вес, а также приобретают ряд сопутствующих заболеваний. Например, многие из них страдают от гипертонии, диабета и жалуются на проблемы с сердцем.
Известные зарубежные портретисты
В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.
Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».
Рафаэль Санти
Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.
Тициан
Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.
Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.
Питер Рубенс
Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.
Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.
Рембрандт
Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры
Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство
Диего Веласкес
Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.
Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.
В современной культуре
Загадочная девушка не оставляет равнодушными современных деятелей искусства.
В 1999 году был опубликован одноименный роман английской писательницы Трейси Шевалье. В нем она воссоздала жизнь художника и историю написания главной его работы. В начале романа автор предупреждает читателей, что все совпадения — случайны. Но книга наполнена деталями и написана настолько живо, что мне хочется верить: история — не просто плод воображения.
В доме писательницы висела репродукция картины. Она смотрела на нее каждый день и посвящала ей стихи. Наверное, однажды девушка с портрета рассказала ей все, и Шевалье решила написать роман.
Согласно сюжету, таинственной незнакомкой с портрета была служанка в доме Вермееров
Она помогала хозяину творить: растирала краски, обращала внимание на детали, которые могли бы улучшить его творчество. В 2003 году вышел художественный фильм по роману, такой же яркий и красочный, как и сама книга
Главные роли сыграли известные актеры Скарлетт Йохансон и Колин Ферт.
Кадр из фильма «Девушка с жемчужной сережкой» (2003 год)
В 2014 году граффити-художник Бэнкси нарисовал пародию, которую назвал «Девушка с проколотым ухом». На белом фасаде бристольского здания красуется гигантский серо-голубой портрет девушки, а сережкой ей служит вмонтированный в стену ящик сигнализации. Стоящий рядом вагончик с гамбургерами автор в шутку подписал «Кафе у галереи».
Пародия Бэнкси на картину «Девушка с жемчужной сережкой» — «Девушка с проколотым ухом».
Маурицхёйское исследование
В начале 2018 года ученые из музея Маурицхёйс провели исследование, а в апреле 2020 опубликовали его результаты. Современные микроскопы, рентген и спектрометры пролили свет на тайну.
Как оказалось, Вермеер изобразил модель не на черном фоне. Она стояла перед темно-зеленой занавесью с драпировкой. Со временем полупрозрачные краски выцвели и дали черный эффект. Неоднородность фона впервые обнаружили реставраторы в 1994 году. Сняв верхний слой покрытия от предыдущей реставрации, они обнаружили один зеленый участок в левом крае — и решили оставить его нетронутым.
Под микроскопом нашли и крохотные коричневые ресницы, которые выцвели со временем. Эти детали натолкнули исследователей на мысль, что модель — не абстрактное лицо, а была нарисована с натуры.
Маурицхёйское исследование. На первом снимке (слева) — трехмерная микрофотография правого глаза девушки. На втором (справа) — факт того, что художник написал ресницы коричневой краской.
А анализ красок показал, что жемчужная серьга — не что иное, как иллюзия. Художник создал ее при помощи прозрачных и полупрозрачных белых штрихов. У сережки отсутствует контур и нет крючка, за который она крепится на ухо.
Исследователи даже определили источники красок. Ян был состоятельным человеком. Он не торопясь писал по 2 картины в год и безбедно жил с женой и 11 детьми. Возможно, хорошую прибыль ему приносил дополнительный доход, а возможно — богатые заказчики и покровители. Положение обеспеченного человека позволяло покупать дорогие краски, которые привозили в Делфт из разных концов света.
Слева — картина в видимом свете. В центре — земляные пигменты, содержащие железо. Справа — карта смеси пигментов: красные участки — это киноварь; зеленые — желтая охра + киноварь; синие — желтая охра + примеси.
- Белый цвет был изготовлен свинцовых белил и привезен из Северной Англии.
- Ультрамарин, синяя краска, сделана из полудрагоценного лазурита в империи Тимуридов (современный Афганистан). Ее отправляли по Великому Шелковому пути в Европу. В XVII веке она стоила дороже, чем золото.
- Кармин, розовый оттенок на щеках незнакомки — из Мексики. Его изготавливали из кислоты, которую вырабатывают насекомые кошениль. Краска была экспортирована в Испанию, а оттуда расходилась по всем Европейским странам.
- Красный цвет на губах девушки — смесь из сульфида ртути. Пигмент для краски производили в Амстердаме.
Исследователи словно заглянули внутрь работы, разглядели все слои краски. Стало известно, что художник выстраивал портрет от заднего фона к переднему.
Сначала набросал фон, потом — овал лица, жакет и воротник. Аксессуары, платок и серьга, нарисованы в последнюю очередь. Во время работы над картиной Вермеер внес несколько поправок. Он менял положение уха, заднюю часть шеи и корректировал верхнюю часть повязки.
Под микроскопом ученые разглядели и монограмму художника. Скрытая от невооруженного взгляда, она оказалась в левом верхнем углу. Также в слоях краски нашли несколько волосков из кистей.
Маурицхёйское исследование проводилось прямо на глазах у публики.
Индия
Индийский рецепт красоты ‒ достижение гармонии души и тела. Желательно посредством йоги, натуральной косметики и правильного питания, а не изнуряющих диет и посещений косметолога. Здесь в приоритете здоровый вид, округлые формы, большая грудь ‒ все, что вселяет в мужчину уверенность в состоятельности женщины как матери его будущих детей. У индийских женщин от природы плотная кожа, и уходу за ней уделяется много внимания. Химической краской для волос коренные индианки массово пренебрегают, предпочитая ей хну, причем индийская хна может окрасить волосы в самые разные цвета ‒ от блонда до черного. Статность и плавная походка также повышают рейтинг красавицы.
Жемчужная серёжка или нет?
Жемчужная серьга в разных полотнах Вермеера.
Искусствоведы давно обратили внимание на эту жемчужную серьгу. Как для реально существующей она кажется уж слишком большой
В XVII веке подобные изделия были чрезвычайной редкостью. Да и владели ими лишь состоятельные люди, а Вермеер явно не был одним из них.В 2014 году художник Винсент Ике предположил, что жемчужная серёжка сделана вовсе не из жемчуга. По его мнению, материалом для украшения послужило серебро или полированное олово. Хотя, опять же, благодаря своей буйной фантазии Вермеер мог создать не только девушку, но и саму жемчужную серёжку. Стоит отметить, что подобная серьга появляется ещё на восьми полотнах живописца, включая «Девушку с жемчужным ожерельем».
Как «Девушка с жемчужиной» едва не лишила жизни Хана Мегерена
Великий фальсификатор — Хан Антониус Ван Мегерен.
Вермеер прожил короткую жизнь и не оставил после себя ни учеников, ни последователей. Однако спустя века стали появляться всевозможные подделки на работы Вермеера. Наиболее известным аферистом, выдававшим свои работы за полотна Вермеера, был нидерландский портретист Хан ван Мегерен.
В 1940-е гг. Мегерену удалось обменять у одного из лидеров гитлеровской Германии свою подделку на 137 полотен из частной коллекции. За это художника обвинили в коллаборационизме и приговорили к смертной казни. Мошеннику пришлось полностью признать вину, чтобы избежать страшного наказания. В итоге Мегерен был приговорён к одному году тюремного заключения, где, как и Вермеер, умер от сердечного приступа.
«Кружевница» (1670). / «Бокал вина» (1658-1660).
Подделки в искусстве не были чем-то новым для того периода. А вот сумма ущерба в размере 30 млн долл. по курсу на 1967 год — действительно существенная. Какими бы профессионалами не были искусствоведы, даже они могут попасть впросак.
Европа
Об идеалах красоты в Европе, мы можем судить, начиная уже со времен раннего Средневековья. Тогда представления о прекрасном формировались исключительно под влиянием религии. Что покажется нам сейчас удивительным, весьма ценились
непропорциональные фигуры – плоская грудь, узкие плечи, и при всем при этом широкие бедра и самое удивительное – чуть выступающий живот! Лицо в идеале должно было быть бледное, глаза голубые, волосы светлые. Так же приветствовался удлиненный овал лица, узкий нос и невероятно высокий лоб (бедным девушкам, желавшим казаться привлекательней, даже приходилось выбривать надо лбом волосы), а брови должны были быть тонкими-тонкими полосочками.
С эпохой Возрождения в моду вошли пышные красавицы. Эталон красоты – это женщина с крупным телосложением, очень большой грудью, широкими костями, полными бедрами, а самое интересное, с явными признаками целлюлита!
В период барокко идеалы особо не изменились, женское тело, должно было оставаться очень пышным, но в моду вдобавок к этому вошли лебединая шея и тонкая талия.
С наступлением рококо в моду вошел новый идеал – хрупкая фарфоровая статуэтка: тонкая талия, узкие плечи, худые руки и ноги. На пике моды были парики, напоминающие натюрморты, торты и даже замки.
После французской революции актуальной стала естественная красота. Таковой тогда считались идеалы красоты Древней Греции. У дам того времени должны были быть слегка полноватые руки, округлые бедра и пышная грудь, но в то же время талия должна была быть осиной. Кожа в идеале должна была быть неестественно светлой. А вот здоровый румянец и плотное телосложение – это уже признаки низкого происхождения.
В начале ХХ века в моду вошли бледные, тонкие и томные красавицы с весьма резкими чертами лица и нездоровым внешним видом. Прически должны были быть пышные, волосы волнистые. Но уже к середине века на смену экстравагантности пришла спортивность. Идеалом стала женщина со стройным, гибким станом, узкими бедрами и с маленькой подтянутой грудью. Теперь загар стал символизировать красоту.
После окончания Второй мировой войны естественно снова сместились идеалы. Приветствоваться стала женственность: подчеркнуто тонкая талия, роскошный бюст, пухлые щеки и губы. В моду вошли длинные завитые волосы. А уже к концу века на смену женственности и мягкости пришла подростковая угловатость. Высокие, тоненькие
модели с маленьким бюстом, пропорциями 90х60х90 и длинными ногами, завоевали все мужские сердца и женские умы. Прически так же сменились – растрепанные, взлохмаченные.
С каждым десятилетием, да и даже, наверное, с каждым годом меняются идеалы красоты.
Но есть и такой параметр, который всегда ценился, и будет цениться во все времена, не независимо от обхвата бедер или талии. Этот параметр – индивидуальность, которая способна сделать каждую женщину неподражаемой и по-настоящему прекрасной.
Как на нас воздействует искусство
Обратимся ко второму вопросу. Как на нас влияет искусство? Очевидно, оно положительно воздействует на наше психическое здоровье, делает нас более чуткими, повышает уровень эмпатии.
Несмотря на то что восприятие искусства не является биологической потребностью, оно важно для развития и процветания человека. Во-первых, искусство может рассматриваться как способ абстрагироваться от неприятных событий
Аристотель считал, что трагедии действуют на нас через катарсис — они вызывают боль и страх, после чего наступает облегчение, — а арт-терапевты используют искусство, чтобы помочь людям справиться с различными травмами. Но есть противоположный способ воздействия на нас искусства — побег. Когда искусство позволяет нам убежать от действительности, оно переносит нас из повседневного мира в другую реальность. Вот почему многие из нас не могут заснуть, не перейдя в вымышленный мир, будь то мир романа или сериала.
Во-вторых, искусство позволяет понять отрицательные эмоции. Философы давно задавались вопросом, почему нам нравятся произведения, изображающее страдание, в то время как мы стараемся избежать их в реальной жизни. Почему нас привлекает «Автопортрет» Рембрандта, где изображен задумчивый обеспокоенный старик? Наслаждаемся ли мы грустью, которую провоцирует в нас эта работа?
Философ твердо убеждена в том, что литература тренирует нашу способность представлять себя на месте других и это делает нас более чуткими. В радиоинтервью нейробиолог , исследователь эмпатии из Стэнфордского университета в Калифорнии, сказал, что он считает «множество различных форм искусства учебным лагерем по эмпатии» и, если вы видите картину, на которой кого-то бьют, «вы принимаете это состояние». Чтение литературы и просмотр фильмов, театральных постановок, картин заставляет нас проявлять сочувствие: мы ставим себя на место другого персонажа и становимся более человечными.
Следующий вопрос заключается в том, может ли искусство в корне изменить наше поведение после того, как мы закроем страницы романа или уйдем из галереи. Зависит от регулярности чтения, прослушивания музыки, просмотра театральных постановок, фильмов и так далее. Безусловно, одна книга не сделает нас более эмпатичными.
Сочувствие может заставить нас быть более сострадательными. Но может быть и наоборот. Знание того, что чувствует другой человек, также помогает понять, как можно заставить его страдать. И, конечно же, нам довольно часто напоминают о том, что многие преступники любили искусство, литературу и музыку. Так что, хотя занятие искусством может повысить уровень эмпатии, нет никакой гарантии, что в будущем мы не нанесем вред другим людям.
Эта необычная и загадочная Индия
В Индии стандарты красоты значительно отличаются от тех, к которым привыкли вычурные и слегка чванливые европейцы. К примеру, здесь принято покрывать свое тело цветочным боди-артом. При этом раскрашенными могут быть не только руки, но и ноги девушек. Считается, что таким образом женщины подчеркивают свою индивидуальность и сексуальность.
В большинстве случаев такие рисунки являются персональными. Они используются в конкретных случаях, например, во время каких-либо торжественных мероприятий, считаются элементами традиционных индийских обрядов. Интересно, что нанесение их – это длительный и трудоемкий процесс, требующий особых навыков и умений.
Еще одной отличительной чертой индийских женщин является красивая и аккуратная точечка между бровями. Она называется знаком Бинди или «третьим глазом». Также для индианок характерно наличие пирсинга носа. Одежда индийских красавиц радует изобилием цветов и оттенков. Как правило, она дополняется оригинальными и часто весьма увесистыми аксессуарами в виде колец, бус, браслетов (в том числе для ног), сережек и украшений на голову. Как видите, здесь свои стандарты красоты.
Пьяный сатир
Хорошей новостью является то, что данная статуя в Милане, которая потеряла свою левую ногу из-за неизвестных энтузиастов селфи в 2014 году, была всего-лишь точной копией другой статуи, которая датируется 220-м годом до нашей эры. Плохая новость заключается в том, что реплика была очень ценной и довольно старинной (работа 1800-х годов).
Камеры видеонаблюдения в этой секции миланской Академии изящных искусств Брера не были установлены, но свидетели видели, как студент-турист забрался на статую и сел на ее колено, чтобы сделать снимок. Студент явно не понимал, что копия статуи сделана из терракота и гипса и была собрана по кускам, поэтому нога отвалилась и разбилась.
Голландская Мона Лиза
«Девушка с жемчужной сережкой» — не просто традиционный портрет. Художник уловил короткий миг, когда незнакомка повернулась в сторону человека, которого только что заметила.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой». Маурицхёйс, Гаага (Нидерланды)
С какой стороны я ни смотрю на картину, кажется, что героиня смотрит мне прямо в глаза. Ее губы приоткрыты, по краям — два крошечных белых блика, которые подчеркивают живость взгляда. Изюминка всего полотна — жемчужная сережка. Она выделяется на темном фоне и перекликается с бликами на губах и глазах.
Девушка одета в простой однотонный жакет, из-под которого виднеется ослепительно-белый воротник. Он добавляет света в картину и подчеркивает свежесть взгляда.
На голове — нетипичный для того времени головной убор, экзотический тюрбан голубого цвета. Именно он наводит на мысль, что изображенная на холсте — таинственная девушка, пришедшая из снов или сказок. Светлые тона головного убора намекают на нежность и кротость героини. Вертикальные складки пиджака визуально вытягивают ее, делают еще более хрупкой, а также подчеркивают овал лица.
В отличие от остальных работ художника, на этой нет ничего лишнего. На других полотнах героев окружают тщательно прорисованные детали: предметы быта и интерьера.
Девушка с жемчужной сережкой стоит на однотонном фоне. Мне нравится смотреть на нее, ведь ничто не отвлекает от главного — открытого и чувственного взгляда. Темный фон усиливает трехмерный эффект — незнакомка кажется живой, она вот-вот сойдет с холста. За удивительную простоту, красоту и нежность ее заслуженно прозвали голландской Моной Лизой.
Бразилия
С бразильским климатом довольно сложно скрыть недостатки фигуры и лица под одеждой и слоем пудры. Поэтому бразильянки умеют следить за собой. Впрочем, местный эталон красоты ‒ это широкие бедра, большая грудь, длинные вьющиеся волосы, большие губы и вздернутый нос. А о бразильской попе и вовсе ходят легенды. Многие молодые жительницы Бразилии хотят иметь светлые прямые волосы и готовы ради этого прибегнуть к различным химическим средствам и утюжкам для волос. Стрижки здесь не популярны, волосы просто собираются в хвост или закалываются. Бразильские красавицы носят крупные украшения, причем смешивая драгоценные металлы и безделушки.
Дефекты, как эталоны красоты в современном мире
Что представляет собой эталон красоты в общепринятом смысле? Женщина, обладающая следующими данными:
- ухоженной кожей;
- чистыми волосами;
- правильными чертами лица;
- ровными белоснежными зубами;
- наличием узкой талии и округлостей, приятных для глаз.
Кроме того, она должна уметь красиво «подать» себя – правильно нанести макияж, подчеркнуть фигуру подходящим нарядом, подобрать подходящие обувь и аксессуары.
Отбеливание лица
Пока европейки и американки стремятся приобрести приятный бронзовый оттенок кожи, китаянки, японки и тайки стараются добиться белоснежной кожи лица. Для этого они проводят различные процедуры по отбеливанию и при посещении пляжей надевают маски-балаклавы, чтобы не загореть. Кроме отбеливания лица, японки еще специально искривляют себе передние зубы.
Шрамирование
Полной противоположностью привычным стандартам красоты будут представительницы племени химба, которые покрывают свои волосы и тело смесью пепла, жира, охры. В результате этого их тело приобретает красно-коричневый оттенок, а волосы висят глиняными дредами. Красно-рыжие красотки рассекают в набедренных повязках с большим количеством бус на шее.
Также к необычному декорированию тела прибегают представительницы и других племен:
- шрамирование, диски в ушах или в губе (Сурма и Мурси);
- растянутые мочки ушей (Масаи);
- татуировки на подбородке (Маори);
- удлинение шеи с помощью колец (Ндебеле и Падаунги).
Удлинение шеи с помощью колец
Еще одним противоречивым эталоном красоты будут женщины Самоа и Мавритании. В этих странах предпочитают дам с пышными формами. Для этого созданы специальные лагеря, в которых девочек-подростков откармливают до их замужества.
Ради красоты и аккуратных форм лица в Южной Корее женщины идут на самые отчаянные поступки – они делают пластику лица. При этом полностью переделывают форму глаз, носа, ломают и изменяют форму подбородка, чтобы иметь маленькое личико-«сердечко».
Растягивание мочек ушей
В отдельную категорию можно отнести женщин, которые тратят огромные суммы денег на пластические операции, чтобы быть похожими на кукол или иметь кошачью внешность. Такие эксперименты имеют различные результаты – удачные и плачевные
Они стремятся к какому-то эталону, но это больше похоже на попытку выделиться или обратить на себя внимание
Если у девушки имеются какие-то дефекты во внешности, им не стоит расстраиваться. Ведь есть страны и народы, в которых самые страшные недостатки, в нашем понимании, являются признаками красоты и сексуальности.