Влияющий
Гедель, Эшер, Бах: Пряди гирлянд Вечных из Хофштадтера , опубликованные в 1979 году, занимается идеями самоссылки и странными петлями (в) , опираясь на широкий спектр художественных и научных работ,том числе работы по Эшер и музыку Иоганна Себастьяна Баха , чтобы проиллюстрировать идеи, лежащие в основе теорем Гёделя о неполноте .
Астероид (4444) Эшер был назван в честь М.С. Эшера в 1985 году.
В видеоиграх Antichamber и Fragments of Euclid вдохновлены работами Эшера. Начальная сцена последнего воспроизводит его гравюру « Относительность» .
В 1986 году режиссер Жан-Жак Анно объясняет на съемочной площадке Spécial Cinéma, что работа Эшера повлияла на создание лабиринтной библиотеки в его фильме «Имя розы» , экранизации одноименного романа Умберто Эко .
Нью-йоркский бренд уличной одежды Supreme предлагает отМай 2017 г. восемь статей, основанных на работах Эшера (кепки, футболки, худи, рубашки и т. д.).
В своей книге L’Animal фрактал que je suis визуальный художник Жан-Клод Мейнар много раз ссылается на работы Эшера, в частности на его литографию Rise and Descent .
Работает
За свою жизнь М.С. Эшер создал 448 литографий и гравюр на дереве, а также более 2000 рисунков и эскизов. Он также иллюстрирует книги, гобелены, марки и настенные работы.
Среди достижений Эшера:
- 1920:
- Деревья (тушь)
- Сен-Баво, Харлем (тушь)
- 1921: Флор де Паскуа (ксилография)
- 1922: Восемь голов (гравюра на дереве)
- 1923: Дельфины (гравюра на дереве)
- 1928: Вавилонская башня (гравюра на дереве)
- 1930:
- Rue de Scanno, Абруццо (литография)
- Кастровальва (литография)
- Ле Пон (литография)
- Палицци, Калабрия (гравюра на дереве)
- Пентедаттило, Калабрия (литография)
- 1931:
- Атрани, побережье Амальфи (литография)
- Равелло и побережье Амальфи (литография)
- Крытая аллея в Атрани, побережье Амальфи (гравюра на дереве)
- 1933: Фосфоресцирующее море (литография)
- 1934: Натюрморт со сферическим зеркалом (литография)
- 1935 г .:
- Автопортрет со сферическим зеркалом (литография)
- Интерьер Сен-Пьера (гравюра на дереве)
- Портрет Г.А. Эшера (литография)
- Ад (литография, копия картины Иеронима Босха )
- 1936:
- Регулярное деление плана (серия рисунков продолжалась до 1960-х гг.)
- Натюрморт и улица (ксилография, первая невозможная реальность)
- 1937: Метаморфоза I (ксилография)
- 1938:
- День и ночь (ксилография)
- Цикл (литография)
- Небо и вода I (гравюра на дереве)
- Небо и вода II (литография)
- 1939-1940: Метаморфоза II (ксилография)
- 1942: Verbum (Земля, небо и вода) (литография)
- 1943 год:
- Рептилии (литография)
- Муравей (литография)
- 1944: Встреча (литография)
- 1945:
- Дорические колонны (гравюра на дереве)
- Три сферы I (гравюра на дереве)
- 1946 год:
- Волшебное зеркало (литография)
- Три сферы II (литография)
- Другой мир ( меццотинто )
- Глаз (меццотинто)
- 1947:
- Другой мир (ксилография и ксилография)
- Кристалл (меццо-тинто)
- 1948 г .:
- Рисование рук (литография)
- Капля росы (меццо-тинто)
- Звезды (гравюра на дереве)
- 1949: Двойной планетоид (гравюра на дереве)
- 1950:
- Порядок и Хаос (Контраст) (литография)
- Рифленая поверхность (ксилография)
- 1951:
- Обмотка (литография)
- Дом с лестницей (литография)
- Дом с лестницей II (литография)
- 1952:
- Лужа (гравюра на дереве)
- Гравитация
- Дракон (литография, акварель)
- Кубическое деление пространства (литография)
- 1953: Теория относительности (литография)
- 1954: Тетраэдрический планетоид ( гравюра на дереве )
- 1955:
- Компас Роза (Порядок и Хаос II) (литография)
- Выпуклый и вогнутый (литография)
- Три мира (литография)
- 1956: Печатная галерея (литография)
- 1957:
- Мозаика II (литография)
- Куб с волшебными лентами (литография)
- 1958:
- Бельведер (литография)
- Сферические спирали (ксилография)
- 1959: предел круга 3
- 1960: Восхождение и спуск (литография)
- 1961: Водопад (литография)
- 1963: Лента Мебиуса II (Красные муравьи) (гравюра на дереве)
- 1966: Узел (кисть и карандаш)
- 1967–1968: Метаморфоза III (гравюра на дереве)
- 1969: Змеи (ксилография)
Права
Фасад музея Эшера в Гааге , Нидерланды.
В 1969 году бизнес-консультант Эшера Ян В. Вермёлен, автор биографии художника, создал MC Escher Stichting (Фонд MC Escher Foundation) и передал ему почти все уникальные работы Эшера, а также несколько сотен его работ. оригинальные принты. Фонд предоставляет эти работы Гаагскому музею. После смерти Эшера трое его сыновей распускают фонд и становятся партнерами во владении заводами. В 1980 году эта компания была продана американскому торговцу произведениями искусства и Гаагскому музею. В музей попадает самая маленькая часть работ, но вся документация.
Трое сыновей Эшера сохраняют авторские права, которые они позже продают голландской компании Cordon Art. Затем контроль над этими правами переходит к MC Escher Company BV из Баарна , которая предоставляет права на использование всех работ Эшера, его письменных и устных текстов, а также товарных знаков. В регистрации товарного знака MC Escher первоначально было отказано в Соединенных Штатах, но голландская компания выиграла дело в суде на том основании, что художник или его наследники имеют право владеть товарным знаком на свое имя.
Соседняя организация, Фонд MC Escher Foundation в Баарне, рекламирует работы Эшера, организуя выставки, публикуя книги и снимая фильмы об авторе и его работах.
Основные институциональные коллекции оригинальных работ М.К. Эшера находятся в Музее Эшера (филиал Гаагского муниципального музея ), Национальной галерее искусств ( Вашингтон , США), Национальной галерее Канады ( Оттава ), Музее Израиля. ( Иерусалим ), Huis ten Bosch ( Нагасаки , Япония ) и Бостонская публичная библиотека .
биография
Детство и обучение
Мауриц Корнелис по прозвищу «Маук» родился в 17 июня 1898 г.в Леувардене , Фрисландия , Нидерланды , в доме, который сейчас является частью музея керамики Princessehof (in) . Он младший сын Джорджа Арнольда Эшера , инженера-гидротехника, и его второй жены Сары Глейхман. В году семья переехала в Арнем , и Мауриц Корнелис посещал там начальное и среднее образование до 1918 года .
Эшер — часто болеющий ребенок, в возрасте 7 лет его помещают в специальную школу; он повторяет 2- й класс начальной школы. Хотя он отлично рисует, его оценки, как правило, низкие. Он также брал уроки плотника и фортепиано, пока ему не исполнилось 13 лет. В году Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме . Он кратко изучал архитектуру , но пропустил ряд предметов (отчасти из-за стойкой кожной инфекции) и переключился на декоративное искусство . Он учился там под руководством Самуэля Джессуруна де Мескита , художника, с которым он поддерживал отношения, пока не был убит вместе со своей семьей нацистами в 1944 году.
В 1922 году Эшер бросил школу, приобретя мастерство рисования и гравюры на дереве .
Жизнь художника
В 1922 году Эшер путешествовал по Италии ( Флоренция , Сан-Джиминьяно , Вольтерра , Сиена , Равелло ) и Испании ( Мадрид , Толедо , Гранада ). Он находится под впечатлением от итальянской сельской местности , и в Испании, на Альгамбра , замок мавританских XIV — го века в Гранаде. Сложные декоративные детали Альгамбры, основанные на математических формулах и имеющие взаимосвязанные повторяющиеся узоры, вырезанные на камне стен и потолка, оказали глубокое влияние на творчество Эшера. В последующие годы он регулярно возвращался в Италию. Он наполнил свои коробки рисунками итальянских пейзажей, увиденных с необычных ракурсов, или крошечных животных и растений, наблюдаемых через увеличительное стекло.
В 1923 году в Италии Эшер познакомился с Джеттой Умикер (1897-1969), итальянкой-швейцаркой, на которой он женился в 1924 году. Молодая пара поселилась в Риме, где родился их первый сын Джорджио Арнальдо Эшер. Впоследствии у пары родилось еще два сына: Артур (родился в Риме в 1928 году) и Ян (родился в Брюсселе в 1938 году).
В году итальянский политический климат при Муссолини стал для Эшера невыносимым. Он не интересуется политикой, не увлекается идеалами, кроме выражения своих собственных концепций с помощью своих художественных средств, но выступает против фанатизма и лицемерия. Когда ее старший сын в возрасте 9 лет вынужден носить в школе форму Balilla , семья решает покинуть Италию. Она переехала в Шато-д’Окс в Швейцарии , где прожила два года.
Эшер, очень влюбленный в итальянские пейзажи, которые были его источником вдохновения, недоволен в Швейцарии. В году семья снова переехала в Уккл , в пригород Брюсселя в Бельгии . Вторая мировая война заставили их двигаться в последний раз в январе 1941 года , на этот раз в Барн , в Нидерландах , где Эшер жил до . Большинство известных работ Эшера датируются этим периодом; пасмурная, холодная и влажная погода Нидерландов позволила ему полностью сосредоточиться на своей работе, и только в 1962 году , когда ему пришлось перенести операцию, он пережил период перерыва в своем творчестве.
Эшер переехал в дом Rosa Spier (nl) в Ларене в 1970 году , дом престарелых для художников, где у него могла быть личная студия. Он умер там на27 марта 1972 г..
Великие художественные периоды
Комментаторы соглашаются разделить работы Эшера на две части: произведения, созданные до 1937 года , и произведения, созданные с того же года, и в которых он начал давать больше свободы выражению своего собственного воображения.
Во второй половине Эшера меньше интересует реальный мир. Он начинает связывать различные аспекты пространства и все более и более использовать двойные очертания. Иногда он бесконечно повторяет сопоставления фигур, придавая им метаморфозу или используя перевод , вращение , отражение или гомотетию . Эти композиции, вероятно, самые известные Эшера, как и его невозможные архитектуры.
Его исследования даже привели его к точному определению фракталов .
Что касается используемых методов, до 1929 года Эшер использовал почти исключительно резку по дереву . Литография и ксилография тогда сильно заинтересовал.