Волшебные картины мориса эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии

Влияющий

Гедель, Эшер, Бах: Пряди гирлянд Вечных из Хофштадтера , опубликованные в 1979 году, занимается идеями самоссылки и странными петлями  (в) , опираясь на широкий спектр художественных и научных работ,том числе работы по Эшер и музыку Иоганна Себастьяна Баха , чтобы проиллюстрировать идеи, лежащие в основе теорем Гёделя о неполноте .

Астероид (4444) Эшер был назван в честь М.С. Эшера в 1985 году.

В видеоиграх Antichamber и Fragments of Euclid вдохновлены работами Эшера. Начальная сцена последнего воспроизводит его гравюру « Относительность» .

В 1986 году режиссер Жан-Жак Анно объясняет на съемочной площадке Spécial Cinéma, что работа Эшера повлияла на создание лабиринтной библиотеки в его фильме «Имя розы» , экранизации одноименного романа Умберто Эко .

Нью-йоркский бренд уличной одежды Supreme предлагает отМай 2017 г. восемь статей, основанных на работах Эшера (кепки, футболки, худи, рубашки и т. д.).

В своей книге L’Animal фрактал que je suis визуальный художник Жан-Клод Мейнар много раз ссылается на работы Эшера, в частности на его литографию Rise and Descent .

Работает

За свою жизнь М.С. Эшер создал 448 литографий и гравюр на дереве, а также более 2000 рисунков и эскизов. Он также иллюстрирует книги, гобелены, марки и настенные работы.

Среди достижений Эшера:

  • 1920:
    • Деревья (тушь)
    • Сен-Баво, Харлем (тушь)
  • 1921: Флор де Паскуа (ксилография)
  • 1922: Восемь голов (гравюра на дереве)
  • 1923: Дельфины (гравюра на дереве)
  • 1928: Вавилонская башня (гравюра на дереве)
  • 1930:
    • Rue de Scanno, Абруццо (литография)
    • Кастровальва (литография)
    • Ле Пон (литография)
    • Палицци, Калабрия (гравюра на дереве)
    • Пентедаттило, Калабрия (литография)
  • 1931:
    • Атрани, побережье Амальфи (литография)
    • Равелло и побережье Амальфи (литография)
    • Крытая аллея в Атрани, побережье Амальфи (гравюра на дереве)
  • 1933: Фосфоресцирующее море (литография)
  • 1934: Натюрморт со сферическим зеркалом (литография)
  • 1935 г .:
    • Автопортрет со сферическим зеркалом (литография)
    • Интерьер Сен-Пьера (гравюра на дереве)
    • Портрет Г.А. Эшера (литография)
    • Ад (литография, копия картины Иеронима Босха )
  • 1936:
    • Регулярное деление плана (серия рисунков продолжалась до 1960-х гг.)
    • Натюрморт и улица (ксилография, первая невозможная реальность)
  • 1937: Метаморфоза I (ксилография)
  • 1938:
    • День и ночь (ксилография)
    • Цикл (литография)
    • Небо и вода I (гравюра на дереве)
    • Небо и вода II (литография)
  • 1939-1940: Метаморфоза II (ксилография)
  • 1942: Verbum (Земля, небо и вода) (литография)
  • 1943 год:
    • Рептилии (литография)
    • Муравей (литография)
  • 1944: Встреча (литография)
  • 1945:
    • Дорические колонны (гравюра на дереве)
    • Три сферы I (гравюра на дереве)
  • 1946 год:
    • Волшебное зеркало (литография)
    • Три сферы II (литография)
    • Другой мир ( меццотинто )
    • Глаз (меццотинто)
  • 1947:
    • Другой мир (ксилография и ксилография)
    • Кристалл (меццо-тинто)
  • 1948 г .:
    • Рисование рук (литография)
    • Капля росы (меццо-тинто)
    • Звезды (гравюра на дереве)
  • 1949: Двойной планетоид (гравюра на дереве)
  • 1950:
    • Порядок и Хаос (Контраст) (литография)
    • Рифленая поверхность (ксилография)
  • 1951:
    • Обмотка (литография)
    • Дом с лестницей (литография)
    • Дом с лестницей II (литография)
  • 1952:
    • Лужа (гравюра на дереве)
    • Гравитация
    • Дракон (литография, акварель)
    • Кубическое деление пространства (литография)
  • 1953: Теория относительности (литография)
  • 1954: Тетраэдрический планетоид ( гравюра на дереве )
  • 1955:
    • Компас Роза (Порядок и Хаос II) (литография)
    • Выпуклый и вогнутый (литография)
    • Три мира (литография)
  • 1956: Печатная галерея (литография)
  • 1957:
    • Мозаика II (литография)
    • Куб с волшебными лентами (литография)
  • 1958:
    • Бельведер (литография)
    • Сферические спирали (ксилография)
  • 1959: предел круга 3
  • 1960: Восхождение и спуск (литография)
  • 1961: Водопад (литография)
  • 1963: Лента Мебиуса II (Красные муравьи) (гравюра на дереве)
  • 1966: Узел (кисть и карандаш)
  • 1967–1968: Метаморфоза III (гравюра на дереве)
  • 1969: Змеи (ксилография)

Права

Фасад музея Эшера в Гааге , Нидерланды.

В 1969 году бизнес-консультант Эшера Ян В. Вермёлен, автор биографии художника, создал MC Escher Stichting (Фонд MC Escher Foundation) и передал ему почти все уникальные работы Эшера, а также несколько сотен его работ. оригинальные принты. Фонд предоставляет эти работы Гаагскому музею. После смерти Эшера трое его сыновей распускают фонд и становятся партнерами во владении заводами. В 1980 году эта компания была продана американскому торговцу произведениями искусства и Гаагскому музею. В музей попадает самая маленькая часть работ, но вся документация.

Трое сыновей Эшера сохраняют авторские права, которые они позже продают голландской компании Cordon Art. Затем контроль над этими правами переходит к MC Escher Company BV из Баарна , которая предоставляет права на использование всех работ Эшера, его письменных и устных текстов, а также товарных знаков. В регистрации товарного знака MC Escher первоначально было отказано в Соединенных Штатах, но голландская компания выиграла дело в суде на том основании, что художник или его наследники имеют право владеть товарным знаком на свое имя.

Соседняя организация, Фонд MC Escher Foundation в Баарне, рекламирует работы Эшера, организуя выставки, публикуя книги и снимая фильмы об авторе и его работах.

Основные институциональные коллекции оригинальных работ М.К. Эшера находятся в Музее Эшера (филиал Гаагского муниципального музея ), Национальной галерее искусств ( Вашингтон , США), Национальной галерее Канады ( Оттава ), Музее Израиля. ( Иерусалим ), Huis ten Bosch ( Нагасаки , Япония ) и Бостонская публичная библиотека .

биография

Детство и обучение

Мауриц Корнелис по прозвищу «Маук» родился в 17 июня 1898 г.в Леувардене , Фрисландия , Нидерланды , в доме, который сейчас является частью музея керамики Princessehof  (in) . Он младший сын Джорджа Арнольда Эшера , инженера-гидротехника, и его второй жены Сары Глейхман. В году семья переехала в Арнем , и Мауриц Корнелис посещал там начальное и среднее образование до 1918 года .

Эшер — часто болеющий ребенок, в возрасте 7 лет его помещают в специальную школу; он повторяет 2- й  класс начальной школы. Хотя он отлично рисует, его оценки, как правило, низкие. Он также брал уроки плотника и фортепиано, пока ему не исполнилось 13 лет. В году Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме . Он кратко изучал архитектуру , но пропустил ряд предметов (отчасти из-за стойкой кожной инфекции) и переключился на декоративное искусство . Он учился там под руководством Самуэля Джессуруна де Мескита , художника, с которым он поддерживал отношения, пока не был убит вместе со своей семьей нацистами в 1944 году.

В 1922 году Эшер бросил школу, приобретя мастерство рисования и гравюры на дереве .

Жизнь художника

В 1922 году Эшер путешествовал по Италии ( Флоренция , Сан-Джиминьяно , Вольтерра , Сиена , Равелло ) и Испании ( Мадрид , Толедо , Гранада ). Он находится под впечатлением от итальянской сельской местности , и в Испании, на Альгамбра , замок мавританских XIV — го  века в Гранаде. Сложные декоративные детали Альгамбры, основанные на математических формулах и имеющие взаимосвязанные повторяющиеся узоры, вырезанные на камне стен и потолка, оказали глубокое влияние на творчество Эшера. В последующие годы он регулярно возвращался в Италию. Он наполнил свои коробки рисунками итальянских пейзажей, увиденных с необычных ракурсов, или крошечных животных и растений, наблюдаемых через увеличительное стекло.

В 1923 году в Италии Эшер познакомился с Джеттой Умикер (1897-1969), итальянкой-швейцаркой, на которой он женился в 1924 году. Молодая пара поселилась в Риме, где родился их первый сын Джорджио Арнальдо Эшер. Впоследствии у пары родилось еще два сына: Артур (родился в Риме в 1928 году) и Ян (родился в Брюсселе в 1938 году).

В году итальянский политический климат при Муссолини стал для Эшера невыносимым. Он не интересуется политикой, не увлекается идеалами, кроме выражения своих собственных концепций с помощью своих художественных средств, но выступает против фанатизма и лицемерия. Когда ее старший сын в возрасте 9 лет вынужден носить в школе форму Balilla , семья решает покинуть Италию. Она переехала в Шато-д’Окс в Швейцарии , где прожила два года.

Эшер, очень влюбленный в итальянские пейзажи, которые были его источником вдохновения, недоволен в Швейцарии. В году семья снова переехала в Уккл , в пригород Брюсселя в Бельгии . Вторая мировая война заставили их двигаться в последний раз в январе 1941 года , на этот раз в Барн , в Нидерландах , где Эшер жил до . Большинство известных работ Эшера датируются этим периодом; пасмурная, холодная и влажная погода Нидерландов позволила ему полностью сосредоточиться на своей работе, и только в 1962 году , когда ему пришлось перенести операцию, он пережил период перерыва в своем творчестве.

Эшер переехал в дом Rosa Spier  (nl) в Ларене в 1970 году , дом престарелых для художников, где у него могла быть личная студия. Он умер там на27 марта 1972 г..

Великие художественные периоды

Комментаторы соглашаются разделить работы Эшера на две части: произведения, созданные до 1937 года , и произведения, созданные с того же года, и в которых он начал давать больше свободы выражению своего собственного воображения.

Во второй половине Эшера меньше интересует реальный мир. Он начинает связывать различные аспекты пространства и все более и более использовать двойные очертания. Иногда он бесконечно повторяет сопоставления фигур, придавая им метаморфозу или используя перевод , вращение , отражение или гомотетию . Эти композиции, вероятно, самые известные Эшера, как и его невозможные архитектуры.

Его исследования даже привели его к точному определению фракталов .

Что касается используемых методов, до 1929 года Эшер использовал почти исключительно резку по дереву . Литография и ксилография тогда сильно заинтересовал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: