Левицкий дмитрий григорьевич

Внутренняя политика

Внутреннюю политику страны во времена Хрущева нельзя считать однозначно плохой или однозначно хорошей. Было сделано очень многое для развития сельского хозяйства. Особенно это было заметно до 1958 года. Осваивались новые целинные земли, крестьяне получали большие свободы, зарождались некоторые элементы рыночной экономики.

Однако после 1958 г. действия руководства страны, и в частности Хрущева, стали усугублять экономическое положение в стране. Начали применяться стесняющие сельское хозяйство методы административного регулирования. Был наложен частичный запрет на содержание скота. Огромное поголовье было уничтожено. Положение крестьян усугублялось.

Неоднозначная идея о массовом выращивании кукурузы только ухудшила положение людей. Кукурузу сажали и на тех территориях страны, где она заведомо не могла прижиться. В стране наметился продовольственный кризис. Кроме того, неудачные экономические реформы, практически приведшие к дефолту в стране, негативно сказались на финансовых возможностях граждан.

Однако нельзя не отметить и тех великих достижений, которых добился СССР в правление Хрущева. Это и грандиозный скачок в космической сфере, и широкомасштабное развитие науки, особенно химической отрасли. Создавались НИИ, осваивались огромные территории для ведения сельского хозяйства.

В целом же можно говорить о недостижении поставленных Никитой Сергеевичем целей как в экономической сфере, так и в общественно-культурной. В этой связи нужно отметить, что Хрущев собирался за ближайшие двадцать лет создать и воспитать действительно коммунистическое общество. Для этого, в частности, была проведена и неудачная школьная реформа.

Деятельность при дворе

После выпуска из института Катя удостоилась награды с вензелем Екатерины II и была приставлена в качестве фрейлины к княгине Наталье Алексеевне — супруге старшего сына российской императрицы. Когда цесаревна умерла, Нелидова перешла на службу ко второй жене наследника престола Марии Федоровне.

Император Павел I Расторопная и бойкая девушка легко смогла завоевать расположение будущего императора и вскоре заслужила статус фаворитки Павла I. Молодой человек не был счастлив в браке и не находил общих тем для бесед с супругой, зато с Катей он мог поговорить обо всем. Нелидовой удалось совладать с непростым характером цесаревича, и она взяла на себя миссию охранять и защищать его.

По словам современников, отношения между молодыми людьми имели платонический характер. Сам император писал о нежной дружбе между ним и фавориткой. Мария Федоровна поначалу не препятствовала общению мужа со своей фрейлиной, признавая духовный характер связи, но затем рассмотрела в девушке соперницу. Катю тяготила жизнь при дворе, и она упросила императрицу позволить ей поселиться в Смольном монастыре.

Детство и юность

Дмитрий Григорьевич Левицкий родился в городе Киев в 1735 году. Точная дата рождения художника неизвестна. Его отец, Григорий Кириллович Левицкий, был известным художником и мастером по гравировке портретов, выполнял работы для типографии Киево-Печерской лавры. Изначально у Григория была фамилия Нос, но он принял решение поменять смешную, незвучную фамилию, чем очень помог своему сыну, которому нужна была яркая фамилия. Через три года после рождения сына Григорий стал священником. Про мать Дмитрия Левицкого ничего не известно.

Дмитрий учился живописи у своего отца и художника Антропова Алексея Петровича. Но искусствоведы отмечают, что он ни в коем случае не подражал своим учителям, в картинах Левицкого сложно найти отголоски стиля Антропова. Первый художественный опыт Дмитрий приобрёл, когда помогал отцу в росписи Андреевского собора.

Ухудшение международных отношений

В то же время развенчание культа личности Сталина негативно сказалось на отношениях СССР и коммунистического Китая. Кроме того, международная обстановка начинала медленно, но верно накаляться. Немало этому способствовала агрессия Италии, Франции и Израиля, направленная на Египет. Хрущев прекрасно понимал жизненные интересы СССР на Востоке и отметил, что Советский Союз может оказать прямую военную помощь тем, кто подвергся международной агрессии.

Также началось усиленное создание военно-политических блоков. Так, в 1954 году было создано СЕАТО. Кроме того, ФРГ была принята в НАТО. В ответ на эти действия Запада Хрущев создал военно-политический блок социалистических государств. Он был создан в 1955 году и оформлен путем заключения Варшавского договора. Странами-участницами Варшавского договора являлись СССР, Польша, Чехословакия, Румыния, Албания, Венгрия, Болгария.

Кроме того, улучшились отношения с Югославией. Тем самым СССР признавал и иную модель развития коммунизма.

В этой связи следует отметить недовольства в странах социалистического лагеря, которые значительно активизировались после уже упомянутого XX съезда КПСС. Особенно сильно недовольства вспыхнули в Венгрии и Польше. И если в последней конфликт удалось решить мирным способом, то в Венгрии события привели к кровавой кульминации, когда советские войска были введены в Будапешт.

В первую очередь минусы Хрущева во внешней политике, по мнению многих историков, заключались в его чрезмерной эмоциональности и в демонстративном проявлении своего характера, что вызывало страх и недоумение со стороны стран — представительниц западного блока.

Главные события жизни

В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры

Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств

Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.

Автопортрет (1783)

Био

Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню. В 1524 г. переселился в Виченцу, где вступил в цех каменщиков и с помощью вичентийского гуманиста, мецената и архитектора-дилетанта Триссино начал изучать архитектуру. Ездил в Верону (1538—1540 гг.), в Рим (трижды, с 1541 по 1547 г., затем в 1550 и 1554 гг.) и другие города, где обмерял античные памятники и современные сооружения и выполнил киворий в церкви римской больницы Сан Спирито. Начал непосредственно заниматься архитектурой, участвуя в строительстве задуманной Триссино виллы Криколи (1537 г.) и строя виллу Годи в Лонедо (1540 г.).

Опыт и творческие принципы Палладио сложились как под влиянием внимательного изучения Витрувия, так и изучения архитектуры и трактатов архитекторов XV в. и его современников (Леон Батиста Альберти, Джулио Романо, Дж. М. Фальконетто, Себастьяно Серлио, Микеле Санмикели).

С 1558 года архитектор работал в Венеции, где возвёл ряд церквей, городских палаццо, общественных построек, по заказам венецианской знати строил виллы в окрестностях Венеции и Виченцы. В 1570 году получил титул «виднейшего гражданина Венеции» («прото делла Серениссима»).

↑ Годы ученичества Левицкого

Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить свою фамилию на «Левицкий». Это произошло в небольшом селе Маячка, что в Полтавской губернии. Отец, будучи простым сельским священником, был, тем не менее, известным в Украине гравером в стиле барокко, прославленным иллюстратором «Апостола», «Евангелия», автором гравированных портретов, религиозных и светских композиций.

Есть сведения, что Григорий Кириллович участвовал в росписи знаменитого Андреевского собора в Киеве. Именно этот талантливый человек и стал, конечно, первым учителем Дмитрия Левицкого. Двадцать лет будущий художник жил в Киеве, набирался опыта и впечатлений, брал уроки у отца и А. П. Антропова. Перебравшись в Петербург, юноша поступил учиться в Шуваловскую Академию и параллельно продолжил учебу в студии Антропова. Именно тогда и вырос талант Левицкого как художника – портретиста.

Хрущев: биография. Начало карьеры

Никита Сергеевич Хрущев (годы жизни: 1894-1971) родился в Курской губернии (с. Калиновка) в семье крестьян. В зимнее время года он обучался в школе, в летнее работал пастухом. С детства вел трудовую деятельность. Так, в возрасте 12 лет Н. С. Хрущев уже работал в шахте, а до этого — на заводе.

В годы Первой мировой войны на фронт призван не был, так как являлся шахтером. Принимал активное участие в жизни страны. Никита Сергеевич был принят в партию большевиков в 1918 году и участвовал на их стороне в Гражданской войне.

После становления Советской власти Хрущев занимается политической и хозяйственной деятельностью. В 1929 году поступает в Промышленную академию в Москве, где и избирается секретарем парткома. Работал вторым, а затем и первым секретарем МГК.

Хрущеву быстро дается карьерный рост. Уже в 1938 году он становится первым секретарем ЦК УССР. Во время Великой Отечественной был назначен на пост комиссара высшего ранга. Первое время после окончания войны Н. С. Хрущев был главой правительства Украины. Спустя полгода после смерти Сталина в 1953 году становится первым секретарем ЦК КПСС.

Теоретик

Литературные работы Палладио: «Римские древности» (1554 г.); участие и, возможно, руководство составлением комментария к Витрувию, изданному Даниеле Барбаро (1556 г.), и главные рисунки в этом издании; «Четыре книги об архитектуре» (издано в 1570 г. в Венеции, многократно переиздавалось не только в Италии, но и в большинстве европейских стран); комментарии античных авторов — Полибия (не сохранился), вместе с сыновьями Палладио подготовил новый перевод «Записок о Галльской войне» Цезаря (1574).

Большое архитектурное наследие Палладио и написанный им трактат оказали впоследствии глубокое влияние на многие поколения архитекторов в ряде европейских стран. Последователи мастера образовали целое направление в европейской архитектуре, получившее название палладианства, обращение к которому остается актуальным в архитектуре до настоящего времени.

Фронтиспис издания 1570 года

«Четыре книги о архитектуре», обработанные европейскими мастерами палладианской архитектуры XVII—XVIII веков, лежат в основе архитектуры классицизма XVIII—XX веков.

«Четыре книги» посвящены каждая своему покровителю из числа высшей итальянской знати, и рассматривают последовательно предметы:

  • Первая книга, не имеющая подзаголовка — основы материаловедения, принципы выбора места постройки и соотнесения её с ландшафтом, основы проектирования и соотношения размеров пяти архитектурных ордеров, о проектировании отдельных элементов — фундаментов, окон, лестниц и т. п.
  • Вторая книга, «в коей содержатся рисунки многих домов, им построенных в городе и вне его, а также рисунки античных домов греков и латинян» посвящена архитектуре жилища
  • Третья книга, «в коей трактуется о дорогах, мостах, площадях, базиликах и ксистах» посвящена инженерному делу и градостроительству
  • Четвёртая книга, «в коей изображаются античные храмы», посвящена преимущественно римским храмам — и языческим (Храм Весты, Храм Марса-Мстителя, Храм Нервы Траяна и других), и христианским (Базилика Константина).

LiveJournal

Цитаты:

Тему юности, счастливой, полной жизненных сил. Левицкий развивает и в портрете М.А.Дьяковой. Но характер интимного изображения позволяет художнику добиться здесь более глубокого проникновения во внутренний мир человека, нежели в портретах смолянок. В облике Дьяковой больше сдержанности, даже сосредоточенности, больше нравственной силы.Удивительно привлекательно нежное, ещё по-детски округлое лицо Дьяковой с высоким чистым лбом, свежими губами, тронутыми лёгкой улыбкой, и задумчивым взглядом лучистых зеленоватых глаз. Художник показал свою героиню в счастливую минуту жизни, когда весь мир кажется прекрасным и добрым. Недаром автор самого фундаментального труда о Левицком Н.М.Гершензон-Чегодаева пишет: «Надо думать, что Левицкого больше всего привлекала в этой девушке её душевная открытая готовность к безоговорочному приятию жизни; по крайней мере именно эти свойства он подчеркнул в её изображении».Но не только прелесть доверчивой, безоблачно-радостной юности, не только миловидность и женственную грацию Дьяковой воспел здесь художник. Образ, им созданный, намного значительнее и сложнее.Секрет содержательности и обаяния портрета Дьяковой в удивительной гармонии внешнего облика и внутреннего мира молодой женщины. Одухотворенная поэтичность образа Дьяковой — выражение незаурядных черт характера человека сложного, способного к большим чувствам, глубоким переживаниям, серьёзным размышлениям, наделённого особой нравственной чистотой и силой. Эмоциональное богатство портрета подчёркивается его цветовым решением. Колорит картины построен на мягком сочетании неярких зеленоватых оттенков платья с серовато-жемчужными переливами кружев и алым цветом щёк и губ. Оттеняя друг друга, лёгкие прозрачные краски приобретают особую трепетность, усиливая тем самым общее светлое, радостное ощущение от портрета, сообщая ему теплоту и жизненность. Портрет Дьяковой несёт на себе отпечаток личного, исполненного душевной симпатии отношения художника к своей модели. Эта интимная интонация становится одним из основных элементов характеристики портретируемого в работах, созданных Левицким в 70-е годы. Кажется, что люди, которых пишет в это время художник, отвечают его сокровенным мечтам о гармоничном и прекрасном человеке и тем самым особенно ему близки и дороги [].

Портрет М.А.Дьяковой (во время создания портрета невесты поэта, теоретика и архитектора Н.А.Львова) — один из самых сокровенных образов, созданных Дмитрием Григорьевичем Левицким. Он выражает и радостную светлую любовь художника к жизни, и упоение живописца чувственной красотой мира. Эти качества, свойственные многим работам Левицкого, в «Портрете М.А.Дьяковой» проявились по-особому; здесь отсутствует даже намек на позирование. Портрет словно отражает благоговение художника перед открывающейся полнотой жизни, ясной озаренности молодой души.

Всё в картине спокойно, естественно, непринуждённо. Но разворот фигуры, задумчивое склонение головы, широкий беспрепятственный поток света, осеняющий лицо, стройная перекличка нежных красок таят в себе богатые потенциальные возможности движения. В этом портрете идеал эпохи, грезящей о совершенстве естественного человека, совпал с живой человеческой конкретностью. Портретируемая не наделяется высокими качествами, не предстаёт тем, кем она хотела бы быть или кем её хочет видеть общество, но проявляется во всей своей живой подлинности.

Одухотворенность образа, созданного Левицким, стала олицетворением лучших сторон русского портретного искусства XVIII века: в отличие от европейского искусства, подчёркивающего хрупкость и эфемерность красоты, портрет Дьяковой несёт в себе глубокую надежду, готовную открытость к восприятию будущего .

Карибский кризис

Накал отношений между СССР и США продолжал ставить мир на грань ядерной катастрофы. Первое серьезное обострение произошло в 1958 году после предложения Хрущева Западной Германии сменить собственный статус и создать внутри себя демилитаризованную зону. Такое предложение было отвергнуто, что послужило причиной обострения отношений между сверхдержавами.

Также Хрущев стремился поддержать восстания и народные недовольства в тех регионах мира, где большим влиянием пользовались США. В то же время и сами Штаты всячески укрепляли проамериканские правительства по всему миру и экономически помогали своим союзникам.

Кроме того, Советским Союзом было разработано межконтинентальное баллистическое оружие. Это не могло не вызывать опасения у США. В то же время в 1961 году начинал разгораться Второй Берлинский кризис. Руководство Западной Германии приступило к созданию стены, отделяющей ГДР от ФРГ. Такой шаг вызвал недовольство Хрущева и всего советского руководства.

Однако самым опасным моментом в отношения СССР и США стал Карибский кризис. После шокирующего Запад решения Хрущева создать на Кубе ядерный кулак, направленный против США, мир впервые в истории оказался в буквальном смысле на волоске от уничтожения. Безусловно, спровоцировал Соединенные Штаты к ответным мерам именно Хрущев. Исторический портрет его, однако, пестрит подобными неоднозначными решениями, вполне вписывающимися в общую манеру поведения первого секретаря ЦК. Кульминация событий произошла в ночь с 27 на 28 октября 1962 года. Обе державы были готовы нанести друг по другу упреждающий ядерный удар. Однако и Хрущев, и занимающий тогда пост президента США Кеннеди понимали, что ядерная война не оставит после себя ни победителей, ни проигравших. К облегчению всего мира, благоразумие обоих лидеров взяло верх.

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Итоги жизни

Дмитрий Григорьевич Левицкий был одним из самых популярных портретистов в екатерининскую эпоху. Его творчество способствовало утверждению портрета как самостоятельного полноценного жанра искусства. Все портреты художника отличаются индивидуальностью образа изображаемого, он всегда очень чётко показывал характеры и особенности личности. За портретами к Левицкому обращались как известные личности из области искусства, так и государственные деятели.

Самые известные серии портретов были посвящены Екатерине II, семье Воронцовых и воспитанницам Смоленского института. Несмотря на то, что в последние годы жизни художник больше не смог творить, память о нём осталась в его картинах, которые сейчас украшают музеи России. Большая часть коллекции портретов Левицкого хранится в Петербурге в Русском музее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: